Цель развитие моторики ребенка

Цель развитие моторики ребенка thumbnail

Светлана Кулькова
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.

Понимая важность этой проблемы,я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством дидактических игр и игрушек. В группе создана необходимая предметно – развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками.

Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

– Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

– Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

– Улучшить общую двигательную активность;

– Содействовать нормализации речевой функции;

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

– Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

В нашей группе оснащено пространство предметно-развивающей среды пособиями для развития мелкой моторики рук. Это шнуровки, бизиборд, крючки.

“Волшебные прищепки”

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия

“Волшебный сапожок”

Цель развитие моторики ребенка

“Бизиборд”

Цель развитие моторики ребенка

Бизиборд — представляет собой доску, на которую перекреплены множество замочков, кнопочек, щеколд, прищепок и других предметов. Такую игрушку можно сделать самим за день-два, а ребенок будет играть с ней довольно долго, освобождая ваше время. Такие доски развивают у детей сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику.

Для создание бизиборда вам потребуется доска и различные предметы:

дверные цепочки, крючки, петельки;

засовы, щеколды, задвижки, шпингалеты, крючки и навесные замки (например, небольшие замочки для почтовых ящиков, велосипедные замки;

фанарики, небольшие светильники, работающие от батареек;

выключатели и кнопки, совсем не обязательно, что бы они что-то включали;

всевозможные тумблеры;

счеты;

дверной звонок, работающий от батареек;

старый дисковый телефон; старый пульт или кнопочный телефон;

катушки и шнурки — с их помощью можно создавать интересные шнуровки;

молнии и пуговицы;

циферблаты от часов;

различные колесики;

поворотные тумблеры.

Этапы создания бизиборда

1. Выберите доску и определитесь с тем, что вы хотите разместить.

2. Тщательно обработайте доску, вы ведь не хотите что бы ребенок занозил палец.

3. Наметьте на доске места крепления деталей.

4. Разукрасьте доску или приклейте картинки (если вы хотите сделать ее более привлекательной).

5. Прикрепите все элементы.

6. Сами тщательно проверьте надежность крепления.

7. Закрепите саму доску.

8. Покажите сюрприз ребенку!

Цель развитие моторики ребенка

“Кукольный театр- сказка “Репка”

Все детали на липучках. можно переставлять героев.

Цель развитие моторики ребенкаЦель развитие моторики ребенка

Источник

Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.

Теоретические аспекты проведения занятий по развитию мелкой моторики в ДОУ

Одной из проблем, вызванной ухудшением экологической ситуации на нашей планете, стало увеличение количества детей с различными нарушениями речевого развития. На настоящий момент эта цифра превысила 50 процентов, хотя в конце ХХ в. речь шла только о 17 процентах. Поэтому и воспитатели, и родители должны помогать ребёнку преодолевать недостатки в формировании правильной речи. Важной частью такой работы является использование упражнений для развития мелкой моторики. Этот вид заданий применяется для воспитанников всех возрастов в системе дошкольного образования, но имеет некоторые различия по отдельным группам.

С увеличением возраста дошкольника выполнение упражнений требует приложения большей физической силы, движения становятся более сложными, детали — более мелкими. Это направлено на улучшение ловкости пальцев, повышение точности и скоординированности движений.

Девочка, сидя за столом, перебирает крупу

Перебирание крупы — увлекательнейшее занятие для малыша

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Автор:

В. А. Сухомлинский

Формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев рук ребёнка усложняет строение мозга, развивает психику, речевые и интеллектуальные способности, способствует становлению личности дошкольника. Это и является основной целью занятий в детском саду.

Задачи занятий

  • Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие тактильной чувствительности рук.
  • Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развитие речи, улучшение произношения звуков.
  • Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве, памяти, внимания.
  • Овладение жизненно важными умениями, бытовыми навыками.
  • Подготовка руки к письму.
  • Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилина, бумаги, круп, пуговиц и т. п.).
  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Мальчик рисует ладошками

Рисование пальчиковыми красками развивает тактильную чувствительность

Простые движения рук помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ.

Таблица: приёмы, применяемые для развития моторики разных возрастных групп

Виды развития мелкой моторики ребёнка

Выделяют несколько видов психофизического развития дошкольника:

  • Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования, умение найти оптимальный способ выполнения графического задания, обеспечивает тактильную чувствительность.
  • Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки, включает пространственную ориентацию, в том числе на листе бумаги, чувство ритма.
  • Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики. Причём крупная моторика считается базовой, без её достаточного развития ребёнок не сможет правильно отрабатывать мелкие движения.

Девочка пишет в тетради

Для овладения навыком письма важно, чтобы ребёнок правильно держал ручку

Система занятий по развитию мелкой моторики в дошкольном учреждении учитывает особенности всех видов развития ребёнка. Ежедневно в занятия включаются упражнения, направленные на решение этой задачи. Педагоги привлекают к работе и родителей, потому что отработку мелких движений с детьми нужно проводить постоянно: во время игр, выполняя несложные поручения по дому, одеваясь и раздеваясь самостоятельно.

Читайте также:  Умственное развитие ребенка 8 месяцев

Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Для дошкольников старшего возраста можно включать в занятия представления из театра теней.

Сделанные своими руками дидактические пособия для игр с прищепками

Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

Таблица: картотека игр по развитию мелкой моторики в ДОУ

Фотогалерея: примеры игр для развития мелкой моторики

Фотогалерея: театр теней

Занятия по развитию мелкой моторики в ДОУ

Как правило, те или иные упражнения по развитию мелкой моторики воспитатель включает в ежедневные занятия с детьми. Но можно провести полноценный урок, ориентированный на достижение этой цели. Как и любое занятие с дошкольниками в детском саду, оно состоит из 3 частей:

  1. Вводная часть: в неё включаются упражнения для разминки пальцев, кистей рук; здесь же происходит завязывание сюжета занятия, используются приёмы для повышения интереса детей к участию в уроке.
  2. Основная часть: используя развитие сюжета, включаются упражнения, соответствующие поставленным задачам.
  3. Заключительная часть: подводятся итоги занятия, проводится релаксация.

Подробнее о том, как составить план по развитию мелкой моторики, читайте в нашей статье — Как составить план самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Дети изучают свойства кинетического песка

Занятие может быть посвящено лепке из кинетического песка или солёного теста

Таблица: пример конспекта по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Таблица: пример конспекта коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

Диагностика развития мелкой моторики рук в детском саду

Для правильного планирования работы педагог должен проводить диагностику развития мелкой моторики воспитанников ДОУ. Диагностика проводится по следующим критериям:

  • Статические нагрузки на мускулатуру кисти рук. Выполняются упражнения, в которых ребёнок должен удерживать пальцы в определённом положении при счёте до 10.
  • Динамические нагрузки. Даются задания с ножницами и по ровному отрыву бумаги (проверяется скоординированная работа обеих рук).
  • Тактильные ощущения. Дошкольник должен уметь определить методом ощупывания форму предмета и материал, из которого он сделан: металл, стекло, пластмасса, дерево.
  • Величина тонуса мышц кистей рук. Упражнение на сжатие двумя или одной рукой какого-то предмета, можно сжимать ладонь воспитателя.
  • Умение координировать движения руки. Вдевание нити в ушко иголки, упражнение на быструю смену двух статических положений кисти руки (кулак — ребро).
  • Работа щепоти руки. Анализируется, как ребёнок держит ручку, в какой руке, когда пишет; получается ли выполнить растирание комочка соли кончиками пальцев.

Дети сидят за столом, перед ними лежат выполненные аппликации из геометрических фигур

Для верного определения уровня развития ребёнка важно проводить диагностику в комфортной для малышей обстановке

Все диагностические упражнения выполняются детьми после показа воспитателем. Желательно фиксировать информацию в непринуждённой обстановке, создавая игровые ситуации.

Видео: диагностика мелкой моторики детей 4–5 лет

Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни. Каждый новый предмет ребёнок стремится потрогать, подвигать, даже попробовать на вкус. Эти действия заложены самой природой. Взрослым нужно только помочь маленькому человеку получить больше информации из окружающего мира, научить его правильно двигаться, развивать речь, воспитывать характер. Ведь от этого зависит интеллектуальное и творческое развитие личности. И родители, и воспитатели должны сделать всё необходимое, чтобы ребёнок смог полностью раскрыть свой потенциал и в будущем стал успешным человеком.

Источник

Коваленко Ирина Анатольевна
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»

Методическая разработка. «Развитие мелкой моторики рук у детей 1-3 лет».

Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга. Значение развития мелкой моторики очень велико:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

Но не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.

Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики,я ставлю для себя следующие цели и задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

3. Совершенствовать движения рук, развиваяпсихические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.

Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны.

Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Читайте также:  Общие закономерности развития ребенка в норме

Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста.

Развитие мелкой моторики.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока»). Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 1-3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками,но и:

– стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

– помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

– готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

Развитие мелкой моторики у детей от года до двух лет

Вы заметите, как к этому возрасту малыш «усовершенствовал» возможности движений кистей рук;он научился:

— захватывать мелкие предметы (хлебные крошки, бусины, кукурузные хлопья).

— удерживать все те же предметы указательным и большим пальцами, в согнутом состоянии, что свидетельствует о развитии «щипкового захвата».

Используя подобные навыки ребенка, Вы сможете дальше развивать у него мелкую моторику и координацию движений рук, а также глазомер, например, с помощью игр с небольшими предметами.

Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет

У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных навыков. Ребенок предпринимает определенные действия,чтобы получить новую информацию: он бросает, трогает, ломает игрушки и тем самым их изучает. Когда ребенок лепит, вырезает, рисует, застегивает пуговицы под руководством взрослого, он также учится, получает новые знания.

Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?

Необходимо набраться терпения и начать постепенно исправлять этот недостаток систематически, каждый день. Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик. А затем так же тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу. Если у вас есть сад, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод.

Есть и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Например, игра в тени. Это когда с помощью различных комбинаций пальцев показывают различные теневые фигуры-зайчика, собачку, человечка. Другая распространенная игра-определение на ощупь предмета, накрытого салфеткой. Вспомните об играх – шнуровках.

У большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас распространена обувь на липучках и детям часто не приходится завязывать шнурки. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира. Соответственно, чем четче и точнее будут детские движения, тем глубже и осмысленнее будет знакомство ребенка с миром.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 1-2лет.

Складывание в бутылочку. Предложите малышу бросать мелкие предметы (фасоль, изюм, попкорн, конфетки) в бутылку, у которой узкое горлышко. Лучше если бутылочка будет изготовлена из прозрачного пластика, так малыш сможет наблюдать за процессом попадания предмета внутрь.Каждое свое действие комментируйте: «Одна бусина уже оказалась внутри. Теперь вторая…», и обязательно хвалите малыша за его достижения. Затем, когда бусины попадут в бутылочку, покажите чаду, как при помощи специальных движений (захватывания предмета указательным и большим пальцами) можно «вызволять» их обратно. Подобная игра направлена именно на координированную работу пальцев.

Важно! Когда малыш играет с мелкими предметами (особенно если они несъедобные, не оставляйте его без присмотра, даже на короткое время.

Игры с крупой. Используйте для игры как крупную крупу (фасоль, бобы, так и мелкую (гречку, рис). Предложите ребенку пересыпать крупу из плоской тарелки (подноса) в прозрачную глубокую миску. Главное условие – малыш должен будет брать крупу непосредственно щепоткой. Когда крупа окажется в миске, ее будет необходимо пересыпать обратно. Игра направлена на развитие координации и точности движений рук.

Мозаика. Отдайте предпочтение той мозаике, у которой крупные фишки разных цветов (лучше, если их будет не больше четырех, маленькое игровое поле с небольшим количеством отверстий.

В какие игры можно играть:

• сортировка фишек по цветам;

• выкладывание «дорожки» из элементов одного цвета;

• выкладывание основных геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника);

• выкладывание узора, согласно предложенному образцу.

Игры с бутылочками и баночками. Ребёнку предлагаются бутылочки и баночки, у которых горлышки разного диаметра (флакончики из-под духов, бутылочки от газированной воды, микстур, баночки из-под косметических средств); заранее открутите у них крышечки и положите их перед малышом вперемешку. Задача ребенка – подобрать к каждой баночке и бутылочке соответственную крышечку и затем закрутить их. Назначение игры – развитие мышечной силы ведущей руки.

Надевание предметов на стержень. Малыш может надевать на стержень как приспособленные для этого кольца или фигурки пирамидки, так, например, и обычные сушки.

Забивание колышков. Ребенок учится забивать колышки с помощью игрушечного молоточка, без совершения лишних движений и, не замахиваясь слишком сильно. Подобные игры способствуют укреплению мышечной силы, развитию координации и точности движения рук.

Игры с бельевыми прищепками. Подобные игры полезны детям, которым необходимо увеличить мышечную силу пальчиков. Для первых занятий лучше выбрать прищепки из пластмассы, на которые не нужно сильно нажимать, дабы раскрыть их.

Пусть малыш возьмет прищепку, разожмет ее и прикрепит на листок плотного картона. Когда малыш освоит подобные манипуляции, ему можно предложить другие занятия, например,прицеплять прищепки:

Читайте также:  Ребенок 1 год и 7 месяцев развитие говорить

• на веревку (предварительно натяните ее между стульями);

• на картонные заготовки-трафареты (корзинка, елочка).

•например: игра «Иголки для ежика», «Лучики для солнышка»

Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество! С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики для солнышка и т. д. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Задание состоит в том, чтобы на края круга нацепить обычные бельевые прищепки тремя пальцами.

Игры с фольгой. Положите в «коробочку» из-под киндер-сюрприза несколько бусин, шарики или игрушку, и заверните в лист фольги. Заинтересуйте ребёнка, «прошуршав» шариком из фольги, и потрясите им. Малыш захочет развернуть «упаковку» и узнать, что находится внутри. Разворачивая фольгу, ребенок будет сосредоточен на процессе и задействует свои ловкие пальчики.

Доставание предметов из сумки. Для подобных игр используйте косметичку из прозрачного пластика или сумочку небольшого размера с молнией. В сумочку положите маленькие сюрпризы,интересные мелочи: колокольчик, флакончик из-под духов, небольшую игрушку, старый пульт, конфетку, ненужные бумаги. Чтобы добраться до содержимого, ребенку придется потрудиться.

Открывающиеся игрушки. Игры с матрешками, «яйцами» от киндер-сюрприза, маленькими коробочками и пластиковыми контейнерами. Внутрь лучше что-нибудь положить (пусть это будет какое-нибудь лакомство: леденец, сухофрукты, орешки, кукурузные палочки).

Пазлы, разрезанные картинки. Для малышей второго года жизни подойдут пазлы и картинки, состоящие из нескольких частей (не более четырех); пусть у них будет разная форма разреза, например, волнообразная, горизонтальная, вертикальная. Вначале сами соберите картинку и покажите ее малышу, после чего разберите и помогите ребёнку ее собрать заново. Подобное занятие благоприятно скажется на развитии мышления, мелкой моторики и пространственного представления.

Игры с игрушками – вкладышами, пирамидки. Пирамидки – способствуют развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, внимания, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, логического и ассоциативного мышления ребёнка. Ребёнок учится подбирать фигурки по форме и вставлять их в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям дети развивают мелкую моторику пальцев рук, а также знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 2-3лет.

Нанизывание. Продемонстрируйте ребенку процесс нанизывания бусин (они должны быть достаточно крупными, в диаметре не менее 12 мм) на шнур, проволоку (концы шнура лучше обработать парафином или клеем). Также на веревочку ребенку можно предложить нанизывать маленькие сушки, деревянные колечки.

Игра: «Сделай бусы». Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и веревочка.Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

Шнуровка. Игры со шнуровками подготавливают малыша к освоению более сложных навыков – лепке, рисованию. Ребенок учится подобным образом концентрировать зрительное внимание, координировать свои движения, осваивать тонкие движения пальцев.Виды шнуровок: игрушки из дерева или текстиля (пуговицы, фрукты, мягкие игрушки) с толстым шнуром, который необходимо продеть в отверстия; жесткие игрушки-выпиловки со сквозными отверстиями и шнурками.

Расстегивание пуговиц и кнопок. Чтобы развить подобный моторный навык, лучше выбрать специальные игрушки с пуговицами, кнопками и навесными петельками (на предметах одежды это будет сделать сложнее). Малыш должен научиться расстёгивать и застегивать пуговицы различные по диаметру.

Возведение башни. Предложите малышу построить башню из нестандартных деталей (бочонков лото или костяшек домино, крышечек от бутылок и флаконов, стаканчиков из пластика).

Игры с предметами быта. В качестве тренажеров развития мелкой моторики прекрасно подойдут предметы домашнего обихода, вещи из «мира взрослых». Покажите, как поворачивать ручку и открывать дверь, нажимать на кнопку звонка или лифта, набирать номер на телефоне и т. д. Подобные занятия укрепят мышечную силу рук, разовьют координацию движений.

Азы оригами. Покажите малышу самые простые действия с бумагой (например, складывание листа пополам). Обхватите руки малыша и продемонстрируйте ему всю последовательность действий.

Лепка. Данный вид занятия способствует развитию моторики рук, стимуляции тактильной чувствительности детских пальчиков. Вначале Вы должны будете показать ребенку сам процесс превращения бесформенного комочка в фигурки, заинтересовать его. Ребенку важно уловить чёткую связь между движениями рук и результатом (формой, который может получиться.

Поначалу он научиться создавать простые,примитивные фигурки: шарики, колбаски, лепешки, но это поспособствует возникновению желания слепить что-то определенное. Важно подготовить материал к работе (т. к. у малышей могут возникнуть трудности с этим): размять пластилин, дабы он стал мягким, эластичным. Начинайте с простых упражнений, например, с раскатывания небольшого кусочка пластилина прямыми движениями между ладонями. Пофантазируйте с малышом, пусть это будут не обычные колбаски, а например, столбики для игрушечного забора или шпалы; а когда Вы соедините концы, получится колечко или бублик. После можно приступать к освоению процесса лепки предметов округлой формы.

Рисование на манке. Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка.

Можно рисовать вместе с мамой солнышко, тучка и дождик, цветок и т. д.

Хочется отметить рисование манкой для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.

Поиск клада. Это очень полезно, так как во время таких “раскопок” ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект. Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис и т. д., можно использовать манку. Также пусть у вас будут под рукой мелкие игрушки, небольшие машинки. На самом дне нужно отыскать клад.

Рисование ватными палочками. (Может быть и коллективная работа).

Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.

Малышу очень трудно правильно в руке держать карандаш. И всячески сопротивляются, когда вы хотите их научить держать кисть правильно.