Брошюра развитие ребенка до года

Брошюра развитие ребенка до года thumbnail

Когда в доме появляется маленький ребенок, иногда может показаться, что мир разделился на «до» и «после». Я помню свои ощущения – было страшно подойти и взять маленького человечка на руки. А еще его надо было купать, переодевать… А уж если он плакал – я просто не понимала, что происходит. В этой брошюре я собрала интересную и полезную информацию для начинающих мам, о том, как вырастить своего ребенка здоровым и счастливым и при этом самой получать удовольствие от материнства!

Учимся материнству:Как все успевать и не уставать (личный опыт)

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108574659/

10 врагов материнства

www.baby.ru//view/22567/forum/post/107493474/

Воспитание детей в разных культурах

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108057133/

Естественное родительство

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108340921/

Организация жизни с грудничком

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/104999643/

Нужно ли учиться материнству?

www.baby.ru//view/22567/forum/post/110584374/

Тяжело быть малышом:

О чем плачет новорожденный?

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/106154630…

7 причин, почему плачет ребенок

www.baby.ru//view/22567/forum/post/110206684/

Как правильно держать ребенка.

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108713185/

Новорожденный: как правильно брать и держать ребенка(видео)

www.baby.ru//view/22567/forum/post/103247851/

Стресс у грудничка?

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/106756222/

Пеленание – за и против.

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/103386755

Гигиена малышей

Купание – как?

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/103069712/

Детские ванночки. Что выбрать?

www.baby.ru//view/22567/forum/post/142373918/

Простые игрушки для ванной: сколько и какие?

www.baby.ru//view/22567/forum/post/172782413/?last_page=true

Круги для купания

www.baby.ru//view/22567/forum/post/122055163/

Забавы в ванне

www.baby.ru//view/22567/forum/post/110172685/

Малышок, давай на горшок!

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108416904/

Подгузники и горшок (видео, Комаровский)

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108460529/

Высаживание, как это происходит (опрос)

www.baby.ru//view/22567/forum/post/110414386/

Сон ребенка

Сон от рождения до года

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/103505173…

Совместный сон с ребенком

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/77011740/

Совместный сон. За и против.

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108114585/

Сон ребенка (видео)

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/5350575/

О ношении на руках

Театр прикосновений или ношение малыша на руках

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/20374841/

Сердцем к сердцу

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/105905815/

«Ручной» ребенок – достижение или недоработка?

www.baby.ru//view/22567/forum/post/108666986/

Брать ли ребенка на руки?

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/5644022/

Зачем носить ребенка на руках

www.baby.ru//view/22567/forum/post/110539012/

Детская психология и воспитание.

Почему мамы так бояться избаловать своих детей любовью?

www.baby.ru//view/22567/forum/post/109618223/

Избаловать любовью?

https://www.baby.ru/blogs/post/53185956-20515244/

Ошибки в воспитании детей грудного возраста

www.baby.ru//view/22567/forum/post/107588078/

Первые запреты, или как сказать ребенку «нет».

www.baby.ru//view/22567/forum/post/111121698/

«Я постоянно сравниваю своего ребенка с другими детьми».К чему ведет родительская гонка?

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/5503213/

Мы растем и развиваемся

Речь ребенка: этапы от 0 до года (кратко)

www.baby.ru//view/22567/forum/post/110783509/

Игры с ребенком от рождения до 9 месяцев

www.baby.ru//view/22567/forum/post/112105599/

Игры для развития мелкой моторики

www.baby.ru/blogs/post/7452058/

Ходунки: польза или вред?

www.baby.ru//view/22567/forum/post/111798852/

Папам о родительстве.

Роль папы на первом году жизни ребенка

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/103434098/

Легко ли быть папой

www.baby.ru//view/22567/forum/post/109737547/

Папа и малыш

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/65939756/

«Новорожденный папа»: как помочь отцу сблизится с малышом

www.baby.ru//view/22567/forum/post/111372906/

Путешествуем с малышом

Что нужно знать о путешествии с грудничком

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/80020590/

Путешествие на море с грудничком. Полезные советы.

www.baby.ru//view/22567/forum/post/134313357/

Путешествие с ребенком – главное думать

www.baby.ru//view/22567/forum/post/139675279/

Отдых с малышом на море

www.baby.ru//view/22567/forum/post/112979943/

Разное.

В гости к малышу? Правила для родственников и знакомых

https://www.baby.ru//view/22567/forum/post/105357782

Как выбрать обувь для ребенка

www.baby.ru//view/22567/forum/post/114015606/

Выбираем одежду для новорожденного

www.baby.ru//view/22567/forum/post/172152247/

Как одеть ребенка зимой

www.baby.ru//view/22567/forum/post/121841446/

Организация прогулок

www.baby.ru//view/22567/forum/post/111914132/

Работающая мама

www.baby.ru//view/22567/forum/post/110307253/

Как происходит таинство крещения

www.baby.ru//view/22567/forum/post/151085822/

Источник

Воспитание ребенка до года.

Много полезных умений и навыков, формирует малыш за первый год своей жизни!!! Главная задача родителей развить у ребенка как можно больше положительных качеств и по возможности, случайно, не активировать вредных привычек. Воспитание ребенка первого года жизни можно разделить на четыре этапа:

1.Воспитание до 3 месяцев;

2.Воспитание до 6 месяцев;

3.Воспитание до 9 месяцев;

4.Воспитание до года.

Первый этап, включает в себя формирование у малыша положительных привычек, и предупреждение появления вредных привычек. За первые три месяца ребенок должен научиться:

•Спокойно засыпать на улице без пустышки;

•Желательно, чтоб ребенок засыпал без укачивания;

•Малыш должен какое-то время проводить в кроватке, самостоятельно себя развлекая;

•Ребенок должен протестовать и каким-то образом показывать маме, что пора поменять подгузник;

•Предупреждайте сосание пальцев;

•Ориентироваться в пространстве с помощью звуков и зрения.

Что требуется от родителей? Мама, обязательно должна вовремя менять подгузник ребенку. И следить за его чистотой. А также каждый раз, когда малыш покакал. Ребенка нужно хорошенько мыть, чтоб его нежная кожа не раздражалась остатками фекалий или мочи.

Чтобы формировать у ребенка культуру гигиены, каждое утро должно начинаться не только с радостной улыбки, но и с процедур гигиенического ухода. Необходимо после сна, сразу же менять подгузник, мыть попку и ручки. Обязательно умывать личико малыша. Все эти ежедневные процедуры, будут формировать у Вашего малыша любовь к чистоте. За первые три месяца, малыш должен научиться, уверенно держать головку, издавать какие-то другие звуки, кроме плача. Что требуется от родителей? Малыша обязательно нужно выкладывать на животик, даже если это ему не нравится. Ребенок должен поднимать головку лежа на животике. С каждым разом у него это будет получаться все лучше и лучше. Для того, чтоб ребенок издавал много разных звуков, с ним надо играть. Рассказывать малышу сказки, петь песенки и потешки. Вы должны как можно больше рассказывать своему малышу. Неважно что. Вы одеваете ребенка? Расскажите ему, что сейчас мы будем одеваться, сначала штанишки, потом кофточку и идем гулять. Комментируйте все свои действия.

Второй этап – воспитание ребенка до 6 месяцев. В периоде от 3 до 6 месяцев, ребенок дальше совершенствует сенсорное развитие. На этом этапе нужно подготавливать ребенка в будущей речи. Для того, чтоб ребенок учился издавать разные звуки – гуление, пищание, лепетание, нужно как можно чаще включать ему музыку.

Читайте также:  Развитие ребенка в омске

Играйте с малышом только в период активного бодрствования, когда ребенок отдохнувший и сытый. Иначе игры не принесут нужной пользы, а если малыш будет все время плакать, то такие игры приносят только вред. В этом возрасте у ребенка закладываются элементы нравственного и эстетического воспитания. Для того, чтобы у ребенка крепко были заложены такие важные элементы воспитания, у него должно быть достаточное общение с взрослыми.

Третий этап – воспитание малышей до 9 месяцев. В периоде между 6 и 9 месяцев, ребенок становится очень активным. Малыш начинает ползать, садиться, вставать в кроватке, некоторые детки начинают ходить. Поэтому самым важным моментом в этом возрастном периоде, является правильное физическое развитие ребенка. В этом возрасте, ребенка уже можно понемногу приучать к горшочку. Садите ребенка на горшок после сна, перед и после прогулки, после кормления. Уже через несколько дней, малыш поймет, зачем его сажают на горшочек и будет знать, что нужно ему делать. С 7 месяцев, нужно учить малыша мыть руки перед едой. Для этого, мама должна вместе с малышом подходить к умывальнику, включать водичку и разрешать малышу самому ставить ручки под струю водички. Так, Вы приучайте малыша к чистоплотности. Со временем, у малыша выработается четкая привычка, что перед едой нужно вымыть руки. После начала прикорма, обязательно используйте нагрудники для кормления Если Вы хотите, чтоб Ваш малыш был аккуратным, уже с этого возраста следите за тем, чтоб он все время был в чистой одежде. «Мы немножко запачкались, и чтоб не ходить грязным, мы переоденемся, и у нас будет самый красивый и аккуратный малыш». С 8 месяцев, самое время учить малыша, чтоб он показывал, где носик, глазки, ушки, зубки и т.п. Сначала ребенок будет все показывать на Вас, игрушках, а только потом на себе. В этом возрасте, ребенка уже можно учить слову «нельзя». Если ребенок Вас больно ударил по лицу играя, возьмите его ручку и скажите: «Так делать нельзя, мне больно».

Четвертый этап – воспитание детей до года. На этом этапе продолжает свое развитие физическое состояние ребенка, развивается речь. На данном этапе жизни малыша, родители должны помогать малышу, постепенно начать ходить самостоятельно. Для этого, как можно больше ходите с ребенком сначала за обе ручки, а потом за одну Одним из элементов умственного воспитания, является учеба ребенка приводить предмет в действие. Малыш, по словам родителя должен научиться, катать машинку или мячик, брать и кушать яблочко или печенье, стучать палочкой по барабану и т.п.

Очень полезно на данном этапе развития показывать ребенку кукольные представления. Будет просто замечательно, если Вы сможете устроить ребенку кукольный театр. Такие представления развивают у ребенка внимание, память, речь, мышление. В этом возрасте нужно показывать малышу предметы разных форм, размеров, цвету и текстур и учить малыша соотносить предметы по их одинаковым признакам.

Главная задача родителей, расширять кругозор их ребенка. Не забывайте в этом возрасте и про музыкальные занятия. Они должны сопровождаться словесными песнями. Это будет способствовать развитию речи ребенка. Если хотите, чтоб Ваш кроха стал говорить как можно раньше, уделяйте особое внимание пальчиковым играм. С восторгом воспринимайте каждое его достижение, даже самое маленькое.

Если ребенок что-то делает плохо, сделал больно Вам или другому малышу. Обязательно пресекайте это. Строгим голосом говорите ему «нельзя», потому что больно. Голос должен быть строгим, лицо серьезное. Не улыбайтесь и не спускайте на тормоза запрет. Ребенок по интонации поймет, что он сделал что-то не правильно. Не забывайте, главным примером поведения, является взрослый, которому малыш подражает.

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

Василий Александрович Сухомлинский

(https://www.baby.ru/blogs)

Источник

Рекомендации

по развитию зрительного восприятия

у детей с рождения до 6 месяцев

Наблюдать малыши начинают сразу после рождения. Когда они не спят, их глаза все время движутся и могут следить за медленно движущимся объектом. На 4-й день после рождения подключаются движения головы для увеличения широты обзора. Конечно, возможности зрения малыша еще сильно ограничены. Поначалу он может отчетливо разглядеть только предметы, которые находящиеся очень близко, но уже ко 2-му месяцу он ясно видит в радиусе 2-3 метров, к 3-му в радиусе 5-6 метров, а к 4-му развитие бинокулярного зрения позволяет оценить расстояние до предмета.

Постоянно разглядывать окружающий мир малыш будет и сам, исходя из своей внутренней потребности. Главное обеспечить его объектами для наблюдения в как можно большем кол-ве. Но рассматривание чего бы то ни было можно также стимулировать со своей стороны, что-то намеренно показывая малышу, наблюдая с ним в месте, и рассказывая о том, что он видит, подчеркивая отдельные свойства предметов.

Изначально, чем больше зрительной информации получает ребенок, тем активнее развивается его мозг. Первое время малыш хочет смотреть, прежде всего, на маму, на ее лицо и мимику, а также лица других родственников. Но проводя много времени у мамы на руках, он получает возможность также наблюдать множество предметов, находящихся в квартире или наблюдать за природой на прогулке, если возможность наблюдать не ограничивает крышка коляски.

Читайте также:  Особенности развития ребенка пятимесячного ребенка

Показывать картинки малышу можно с первых дней жизни. Сначала на расстоянии не более 40 см, предпочтительно контрастные черно-белые, не больше одной картинки за раз. Можно медленно и плавно перемещать ее перед глазами, чтобы малыш успевал следить за ней. Пару картинок можно повесить сбоку от малыша, чтобы он поворачивал голову и рассматривал ее. Ближе к концу первого месяца жизни, можно добавить цветные картинки и другие яркие предметы.

Уже в месячном возрасте можно подвешивать игрушки на расстоянии вытянутой руки ребенка, чтобы он мог следить глазами за его перемещениями, например мобиль.

Начиная с 6-ти месяцев знакомые картинки можно вешать на стену в разных положениях: вертикально, горизонтально и наклонно. Несколько картинок можно распечатать с разной степенью увеличения и показывать их малышу по очереди. Также можно разрезать картинки на несколько крупных частей, а затем разъединять и соединять их перед малышом. Для знакомства с цветами, подойдут разноцветные ленточки, которыми можно, вложив малышу в руку, весело махать, параллельно рассказывая малышу, какого они цвета.

Игры для развития зрительного восприятия

1 МЕСЯЦ

«Приглушенный» фонарик

Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом или тканью. Плавно водите им из стороны в сторону перед ребенком на расстоянии 50 см. Постепенно малыш будет всё дольше и дольше задерживать свой взгляд на фонарике.

Красная и желтая игрушка

Новорожденный различает красный, жёлтый, чёрный и белый цвет. Покажите ему сначала красную игрушку, а потом жёлтую. Он будет дольше смотреть на новую игрушку, что говорит о развитии зрительной памяти.

Игрушка

На расстоянии примерно в 30 см. от глаз покажите крохе красную или жёлтую игрушку. Малыш должен будет заметить игрушку и зафиксировать на ней взгляд. Медленно переместите игрушку вправо или влево. В дальнейшем водите игрушкой вверх-вниз, медленно вращайте по кругу, приближайте игрушку к малышу и снова удаляйте. Выполняйте эти упражнения, пока малыш сам не отведет взгляд. Таким образом, ребенок будет учиться фиксировать взгляд.

Черно – белые рисунки

Прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми рисунками: линиями, геометрическими формами, буквами, схематичными изображениями лиц. Это поможет малышу фокусировать свой взгляд.

Разношерстное панно

Повесьте ребенку в кроватку или на стену панно с наклеенными или пришитыми лоскутками цветных тканей, разных материалов – кусочки меха, шелка, мешковины, бархата, вельвета и т.п., кусочков фольги, фантиков от конфет, цветной бумаги, тесемок и т.п.

Мамино личико

Склонитесь над малышом, ласково поговорите с ним, спойте песенку. То наклоняйтесь к ребенку, то отдаляйтесь, то отодвигайтесь в одну сторону, то в другую. Малыш будет фиксировать взгляд на мамином лице.

2 МЕСЯЦА

Музыкальная каруселька

Включайте малышу музыкальную карусельку, прикрепленную к кроватке. Он будет следить глазами за двигающимися игрушками.

Смотрю и трогаю

Повесьте над ребенком на расстоянии вытянутой руки игрушку. Привлеките внимание малыша к игрушке, слегка покачивая её. Возьмите руку малыша в свою и дотроньтесь ею до игрушки.

Носки на ручки?

Наденьте яркий носочек на одну руку ребенка, затем на другую, а, в последствии, и на две сразу. Малыш будет двигать руками и наблюдать за цветными носочками.

Слежу глазками

Перемещайте в разных направлениях перед глазами ребенка игрушки, погремушки, черно-белые и цветные картинки, одетые на руку или на палец куклы, мячики и т.п.

Оформляем квартиру

По стенам квартиры развесьте разные картинки, плакат с буквами, воздушные шарики, цветные ленты, новогоднюю мишуру, мягкие игрушки и т.п. Подносите к ним малыша для разглядывания. Сменяйте и обновляйте время от времени экспозицию.

Веселая кроватка

К бортикам кроватки тоже прикрепите несколько игрушек разных форм, цветов и размеров. Малыш будет их рассматривать и тянуться ручками.

3 МЕСЯЦЕВ

Попрыгунчик

Подвесьте к потолку (если не опасно, к люстре) на резинке мягкую игрушку. Дергайте за игрушку, чтобы она подпрыгивала вверх. Малышу будет интересно следить за ней глазами.

Гирлянда – погремушка

Натяните в кроватке на расстоянии вытянутой руки от ребенка гирлянду из игрушек. Малыш будет их разглядывать и бить ручками.

Рассматриваем квартиру

Носите малыша по квартире, чтобы он мог обсматривать обстановку. Подносите его к окну, картинам, к домочадцам, занимающихся какими-то делами. Приподнимайте малыша повыше и наоборот немного приседайте, чтобы он смог увидеть просторы под новым ракурсом.

Улыбаюсь – грущу

На вырезанном из белой бумаги круге с одной стороны схематично нарисуй улыбающееся лицо, а с другой грустное. Показывайте малышу то веселое, то грустное лицо.

Мамины рожицы

Склонитесь над малышом, округлите глаза, поморгайте ими, закройте – откройте, вытяните губы трубочкой, надуйте щеки, покажите и спрячьте язык, поболтайте им вверх – вниз, улыбнитесь, сделайте сердитое или удивленное лицо.

Где мама? Где папа?

Мама держит малыша на ручках, а папа разговаривает с малышом. Периодически спрашивайте малыша: “Где папа?” Ручкой ребенка дотроньтесь до папиного лица.

Птичка – невеличка

Кисть вашей руки будет головой птички с клювиком. Показывайте ребенку «птичку», раскрывая и закрывая «клювик», разговаривайте с ребенком.

Читайте также:  Упражнения для развития речи умственно отсталого ребенка

4 МЕСЯЦА

Прятки с игрушкой

Возьмите лист картона и любую игрушку. Спрячьте игрушку за картон и покажите её малышу, выдвинув справа, снова спрячьте и достаньте слева, спрячьте – покажите сверху, снизу и т.д.

Прятки с мамой

Закройте лицо руками и скажите: «Ку-ку! Где мама?». Уберите руки, чтобы малыш смог вас увидеть. Можно прятаться лицо под платок, лист картона, крышку от коробки и т.п.

Мама преображается

Меняйте что-нибудь в своем облике. Приготовьте несколько аксессуаров – например, шляпки, очки, заколки для волос, шарф. Наденьте первый наряд и покажитесь малышу, снимите и наденьте другой и т.д.

Малыш и зеркало

Положите малыша перед зеркалом и дайте ему полюбоваться на себя. Подскажите малышу, кто там отражается в зеркале. Скажите: «Кто там? Это … (имя ребенка). А где мама? Вот мама».

Мячик, лети

Положите малыша в безопасное место (например, в центр дивана). Возьмите небольшой мячик, подбрасывайте его вверх, ловите и снова подбрасывайте. Озвучивайте свои действия.

Вращательная лента

Наденьте на ленту кольцо или погремушку с широким отверстием и сложите ленту пополам, аккуратно, чтобы не задеть ребенка, повра-щайте ленту. Остановитесь и дайте малышу потрогать ленту и кольцо.

Кольцо вверх-вниз

Наденьте на ленту кольцо (погремушку), возьмите один её конец в правую руку, а другой в левую. Когда вы будете поднимать то одну, то другую руку вверх, кольцо будет съезжать по ленте вниз.

Горка и шарик

Положите малыша на край дивана, придерживая его рукой. На полу организуйте горку, например из книг. Покажите малышу, как шарик (мячик, машинка) скатываются с горы.

Мир с разных сторон

Носите малыша по комнате, рассматривайте картины, фотографии на стене, огонь на плите, цветы на подоконнике. Подносите его к выбранным объектам то с одной, то с другой стороны.

Луч фонарика

Сядьте в кресло, возьмите малыша на ручки и в полутемной комнате включите фонарик. Направьте луч фонарика на стену и медленно перемещайте его из стороны в сторону.

5 МЕСЯЦЕВ

Глаза в глаза

Малыш лежит на краю стола животом вниз. Сядьте около него на колени так, чтобы оказаться на одном уровне с малышом. Обязательно страхуйте малыша, чтобы он не упал. Ласково поговорите с ним, расскажите потешку, спойте песенку.

Где малыш?

Закройте ручонками малыша его лицо и спросите: «Где … (имя ребенка)? Ау!». Уберите ручки малыша и скажите: «Вот он наш … (имя ребенка)». Можно накрывать малыша полупрозрачной шалью.

Две картинки – две игрушки

Одновременно покажите ребенку две картинки или две игрушки. Малыш будет по очереди разглядывать выложенные предметы и переводить взгляд с одного на другое.

Сколько всего!

Выложите перед ребенком, лежащим на животе, несколько

игрушек. Погремите погремушками, повращайте волчки, постучите кубиками. Малыш будет учиться отличать игрушки друг от друга.

Неваляшка

Малыш с удовольствием будет наблюдать за раскачивающейся из стороны в сторону неваляшкой.

Вращающиеся кольца пирамидки

Наденьте на стержень 1-2 колечка от пирамидки и рукой вращайте их. Можно взяться концы стержня с разных сторон и резко подвигать их из стороны в сторону – колечки тоже будут переме- щаться из стороны в сторону. А если переворачивать стержень вверх «ногами», то обратно – кольца будут ездить сверху вниз.

6 МЕСЯЦЕВ

Большой – маленький

Предложите малышу рассматривать одинаковые предметы и картинки, но разного размера. Скажите: «Это большой мишка, а этот маленький».

Игрушка прячется

Покажите ребенку игрушку, а потом спрячьте ее от ребенка и снова покажите. Сначала показывайте её ребенку в одном и том же месте (например, пусть игрушка появляется из-под ваших коленей), а потом игрушка будет показываться из-за вашей спины, головы или из-под руки ребенка и т.д.

Игрушка под одеялом

На глазах у ребенка спрячьте игрушку под одеяло, под подушку, так чтобы был виден её край. Малыш должен будет постараться её найти и достать.

Танец с лентами

Уложите малыша на безопасной территории, откуда он не сможет упасть. Возьмите в руки разноцветные ленты, султанчики, погремушки и выполните перед ребенком небольшой танцевальный этюд. Ребенок с удовольствием будет наблюдать за вашими движениями.

Порхающая бабочка

Из бумаги вырежьте бабочку, прикрепите ее к небольшой палочке. Крутите палочку между пальцев или ладоней или просто помахивайте ей, имитируя полет бабочки.

Воздушный шар

Приобретите большой воздушный шар, наполненный гелем, чтобы он поднялся вверх под потолок. Расположите шар над ребенком, лежащим на спине. Малыш будет наблюдать за шариком, который вы будете дергать за веревочку. Можно вложить веревку в руку малышу, чтобы он тоже мог его подергать.

Бей воздушный шарик

Привяжите к кроватке несколько обычных воздушных шаров. Возьмите малыша на руки и поднесите его к шарам. Расскажите ему про цвета шариков. Малыш захочет бить по шарикам и это доставит ему большое удовольствие.

ОКУ «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Рекомендации по развитию

зрительного восприятия

у детей с рождения до 6 месяцев

3050004, г. Курск, ул. Семеновская, д. 78 а

тел.8-960-699-99-30

Источник