Брать ли ребенка на 5 лет

Брать ли ребенка на 5 лет thumbnail

В школу в 5 лет? Вы с ума сошли? В 7 многие еще не готовы! Не созрели! Тяжело адаптируются… А в 5 – это чистое сумасшествие! Ни за что! – так думают большинство мам дошкольников, обсуждая предстоящие изменения в кодексе об образовании


Согласно этим изменениям, теперь в школу деток можно будет отдавать с 5 лет – по желанию родителей и при согласии администрации школы.

Предстоящее нововведение испугало многих. И хоть Министерство образования в официальных комментариях пояснило, что никого насильно в 5 лет в школу отправлять не будут, родительская тревога все равно осталась.

А между тем, всегда были дети, которые шли в школу в неполные 6 лет. Ребенок BY узнал истории школьников-пятилеток.

Моей дочке школа в 5 лет оказалась ко времени и к месту”

Мама Олеся и дочка Лиза (14 лет)

– Я отдала свою дочь в школу в 5 лет. И еще ни разу об этом не пожалела. Напротив, постоянно убеждалась, что поступила правильно.

Дочка всегда выделялась на фоне сверстников. Еще в садике, куда она пошла в 1 год и 10 месяцев, воспитатели все время предлагали перевести ее в группу к более старшим. И в каждом саду – а их мы сменили 4 – повторялось то же самое.

Девочка развивалась быстро, с 4 лет начала читать. А когда перед школой – в 4 года и 11 месяцев – мы пошли на занятия в Академию последипломного образования, где проходили курсы по подготовке к школе, нам сказали, что ребенок готов к учебе.

С малышами дошкольниками здесь преподаватели различных минских гимназий. И через 2-3 месяца  занятий готовили совместное резюме. Кому-то рекомендовали заниматься год, кому-то два, кому-то советовали, что надо подтянуть. Когда дошли до нашей фамилии, сказали, что Лиза готова к школе. И это ей еще не было 5 лет!

Сейчас в своей гимназии она умница-отличница-олимпиадница, даже вышла на республику. Никогда дочка не имела проблем с тем, что пошла в школу раньше сверстников.

А вот обратные примеры были. В первых классах она очень дружила с девочкой, очень умной и замечательной малышкой, но ей было откровенно скучно и в 1 классе, и во 2-м.

Она теряла интерес к учебе, так как все уже знала до школы, и родители приняли решение перевести ее со 2 класса сразу в 4-й. Этот прыжок дался ей не так легко, ей было сложнее адаптироваться к новым одноклассникам, успевать за ними быстро писать, наверстывать английский.

А моя дочка, между тем, продолжала отлично учиться, и никто не мог подумать, что она самая младшая в классе.

Усидчивость? У нас самым неусидчивым был один из самых старших мальчиков в классе. А тот, который пошел в 1 класс в 7, 2,  плакал весь первый год учебы.

Я не говорю, что каждый ребенок должен идти в школу в 5 лет, все должно быть индивидуально, и смотреть надо по особенностям и способностям ребенка. Но моей дочке школа в 5 лет оказалась ко времени и к месту.

Моя средняя дочь, кстати, пошла в школу не в 5, а в 6 лет. Потому что в отличие от старшей ей было рано, и я это видела. У нее имелись некоторые логопроблемы и проблемы со зрением, и – несмотря на высокий интеллектуальный уровень – я посчитала резонным отдать ее в школу на год позже.

Что касается Лизы, то, еще раз повторюсь, я ни на минуту не пожалела, что отдала ее в школу в 5 лет.

Проблемы со сверстниками? Какие? Многие из них и не подозревали, что она на год младше. Когда пришли к ней на день рождения в 6 классе, подумали, что мы одну свечку забыли поставить.

Недавно дочка вспомнила, что за 9 лет ни разу не пропустила школу по болезни. Спросила, может, удастся отпроситься и прогулять просто так, впервые за время всей учебы.

Сейчас, глядя на класс, я не вижу большой разницы в возрасте детей”

Мама Александра и сын Тимофей (6 лет)

– Моему сыну 6 лет исполнилось в конце сентября. Сомнений, отдавать его в школу в 5,11 или не отдавать, практически не было.

Он умел читать, писать прописи, считать. Два года до этого занимался в Детской Академии и имел хороший уровень знаний. Я не видела смысл еще год держать его в саду. Думала, чему же он в таком случае будет учиться в 1 классе?

Мы сходили в школу, и нам сказали: конечно, мы вас примем. В саду, напротив, отговаривали, предлагали еще на год остаться.

В школе, к слову, даже обрадовались, что пришел ребенок в неполные 6. Сказали, что у 6-леток мотивация к учебе выше, чем у 7-леток.

Не знаю, стоит ли всем советовать начинать учиться в неполные 6 лет. Наверное, нет. И интеллектуальная готовность, и усидчивость могут быть совершенно разными у разных детей. Тимофей всегда был спокойным и усидчивым мальчиком.

Мой второй сын (а есть еще и дочь – прим. авт) более шустрый, вопрос с его школой будем решать исходя из его особенностей и способностей.


Тестирования перед первым классом? Нет, мы ничего подобного не проходили. Я не видела в этом необходимости.

Помню, когда мы только пришли к класс, учительница спросила, кто из детей умеет читать. Подняли руки человек 5, в том числе и мой сын…

Сейчас, глядя на класс, я не вижу большой разницы в возрасте детей. Кто пошел в школу в 7, а кто в 5,11, как мой сын – никто ярко не выделяется.

Правда, есть в классе один мальчик, который пришел в 1 класс в 8 – вот он физически смотрится крупнее одноклассников. Уж не знаю, как по поводу других способностей.


Чего я боялась перед школой? Наверное, только того, что мой ребенок может оказаться слабее физически, что его могут обидеть.

Поэтому еще до школы мы начали ходить на тайский бокс. Им мы продолжаем заниматься и сейчас. А у меня появилась уверенность, что в случае чего он сможет дать отпор обидчикам. Ведь школа – это не только знания по учебникам, но и коллектив, и многое другое.

Оглядываясь назад, я не жалею, что у меня сын школьник, а не детсадовец. Ему интересно учиться. Он любит школу и бежит туда с большим удовольствием, чем ходил в детский сад.

Читайте также:  Машины для ребенка 5 лет

Там уже и мотивации не было, и с дневным сном возникали проблемы. Зачем было еще мучить ребенка, оставляя на дополнительный год в детском саду? Нет, я все сделала правильно!

«Дочка пойдет в школу ровно в 6. О том, чтобы посидеть в саду даже и речи быть не может»

Мама Юлия и дочка Злата (4 года)

– Я сама была несадовским ребенком и пошла в школу в 5 лет. Меня с 3 до 5 лет воспитывали бабушка и дедушка. Мама работала. Дома не баловали, но занимались хорошо. Помню, что много читали, и я стала рано читать, с 2 лет по памяти рассказывала стихи.

В 5 лет переехали с отцом и мамой в Германию, он там служил. Меня отдали в сад, а через 3 месяца с сентября оформили меня в русскую школу. На тот момент я умела писать, читать и считать. Была рослой развитой девочкой, с нормальным иммунитетом.


От школьных нагрузок не страдала, давалось мне все достаточно легко. Но при этом я была не совсем активна в социуме, в том числе со сверстниками. Была замкнута, в коллективе середнячок. Очень ждала похвалы от учителей, помню, что “пряник” меня мотивировал, а вот “кнут” угнетал, самооценка падала от низкой оценки или отсутствия заслуженной похвалы.

Через год, уже ко второму классу, пришлось менять школу в связи с возвращением в Минск из Германии. Получается, в Беларуси пошла во 2-й класс в 6 лет. В коллективе я адаптировалась быстро, нашла 2-3 друзей по интересам. Хотела больше дружить с мальчиками.

Новая учительница была еще более строгая, чем первая. Ее похвала и внимание мне были важны, но на детей пошустрее и похитрее она обращала больше внимания, а я ж знала, что стараюсь, и огорчалась. Это я почему-то прекрасно помню. Как и свои любимые-нелюбимые уроки. Не очень я жаловала математику и физкультуру, т.к. была медлительнее лидеров. А вот иностранный язык и музыку всегда любила.

Уроки я делала сама, еще и упрашивала маму проверить дневник и задания. В этом плане родителям со мной повезло. Я все делала сама, и причем весьма успешно. Со мной не было проблем.


Рано выработала  в себе самокритичность, самобичевание даже, и эти черты были со мной все годы обучения. Сама отвечала за свои знания, поступление в колледж, сама выбрала специальность, а затем институт, который закончила с красным дипломом.

Хотя вроде никогда не была заучкой, и, например, до самого вручения диплома не подозревала, что у меня будет красный диплом.

Что касается старшей дочки, которой сейчас 4,5 года, то она пойдет в школу ровно в 6 (у нее день рождения в августе). О том, чтобы еще год посидеть в саду, даже речи быть не может. Зачем?

Не вижу в этом никакого смысла и никакой пользы. Понимаю лишь те случаи, когда надо придержать ребенка по медицинским показаниям. 

Мамы мальчиков, отдавая в школу детей, наверное, еще и об армии думают. Был бы у меня мальчик, наверное, его в суворовское отправила б.

Специально готовить ребенка к школе, системно занимаясь с ней дома, я не буду. С 5 лет пойдет на английский и развивашку.

Злата – моя противоположность. Я учила, много сидела с книжками. А она очень непоседливая, но при этом у нее отменная память. Предполагаю, что младшая дочь, которой еще нет двух лет, тоже такая. Но о ее школе я подумаю чуть позже.

Беседовала Ирина Горошко

А вы бы отдали своего ребенка в школу в 5 лет? Или, может, вы уже сделали свой выбор? Расскажите свою историю по адресу myhistory@rebenok.by

Источник

Два года назад мы с мужем думали, отдавать ли шестилетнего сына в школу или оставить ещё на год в саду. Взвесив все «за» и «против», узнав мнение психолога, мы всё-таки решились.

Одни специалисты полагают, что ребёнок в шесть лет не готов к учебной деятельности: его мозг не может усваивать большие объёмы информации. Другие, наоборот, думают, что чем раньше ребёнка отдать в школу, тем быстрее он станет самостоятельным и раньше закончит обучение.

Мы поделились мыслями со свекровью – она была категорически против раннего школьного обучения. Говорила, что ребёнок ещё маленький, и не стоит лишать его детства. Мы не прислушались к её мнению, полагая, что преодолеем все трудности. В садике нас тоже отговаривали, рассказывали, что декабрьских детей не отдают в школу, предупреждали, что намучаемся с сыном. Отчасти они были правы.

https://lucky-child.com

Дарим 1000 баллов (1балл=1руб) при регистрации на сайте https://lucky-child.com на покупку детской дизайнерской одежды Lucky Child.

В апреле мы подали документы в гимназию по месту жительства. Учебное заведение располагалось недалеко от дома, отсутствовала проезжая часть. В гимназию сына благополучно зачислили. На момент поступления ему исполнилось 6,5 лет. Ребёнок всё лето ждал, когда пойдёт учиться, примерит школьную форму, познакомится с первой учительницей, подарит ей цветы и найдёт друзей.

За три месяца до начала школьных занятий мы стали готовиться: сын читал книжки, отрабатывал технику чтения, готовил руку к письму, ходил к логопеду и учил стихи. Несмотря на подготовку, ребёнок, конечно, отдыхал, гулял, ездил вместе с нами на Белое море.

Мой первоклашка

Время пролетело быстро – мы не успели оглянуться, как наступил учебный год. В классе дети были постарше и понимали, что школа – это не детский сад, где можно «сидеть сложа руки». Наш сын психологически оказался не готов к учёбе и находился в шоковом состоянии. Ему было тяжело привыкнуть к тому, что в гимназии нужно учиться самостоятельности, никто не будет помогать одеваться.

Мы столкнулись с трудностями, которые было нелегко преодолеть. Сложнее всего приходилось с русским языком (с остальными предметами сын справлялся): почерк корявый, неправильное написание и соединение букв, несоблюдение красной строки, забывчивость при расстановке запятых и точек, пропуск букв в предложении. У других детей в классе дела обстояли лучше: они старше Владика (многим по 8 лет), и у них другой уровень развития.

Нам пришлось купить массу прописей и заставлять сына писать, а он не хотел. Не воспринимал школу, не знал, для чего ему туда ходить. Решили водить ребёнка к репетитору. Занимались и дома: каждый день на выполнение заданий уходило по 4-5 часов. Портфель сам ребёнок не собирал, дневник не заполнял, во многом полагался на меня. Мог запросто что-нибудь оставить в классе или потерять.

С учительницей нам тоже не повезло: молодой специалист, стаж работы по профессии небольшой. В итоге никакой дисциплины в классе, дети не слушались, и поэтому процесс усвоения информации был не на высшем уровне. Всё, что ученики не успевали на уроке, доделывали дома. Если бы нам достался опытный педагог, то проблем с учёбой не возникло бы.

Тяжело пришлось

Читайте также:  Полдник ребенка 5 лет

В гимназии завышенные требования. Директор в беседе с родителями сказала, что учреждение только направляет, а всё остальное ложится на плечи родителей. Если ребёнок что-то не понял, то разбираться должен сам. Не предусмотрены и дополнительные занятия для тех, кто плохо усваивает материал. Многие знакомые нас отговаривали от поступления в гимназию, но мы решили, что так будет лучше для сына, ходить близко.

Минусы раннего зачисления в учебное заведение:

1. Отсутствие самостоятельного выполнения домашнего задания. Ребёнок не сделает уроки без помощи взрослого, его нужно постоянно заставлять, подталкивать, многократно объяснять материал.

2. У шестилетних детей нет самоорганизации. Они могут не собрать рюкзак, устроить бардак на столе или, наоборот, сложить всё в портфель не аккуратно. Мальчики, в этом плане, отстают от девочек. Им нужен ни один год, когда они всё осознают и будут выполнять правильно. У детей постарше дела обстоят иначе: многие одноклассники восьми лет сами делают уроки, без помощи взрослых.

3. Отсутствуют навыки самообслуживания. Дети привыкли, что в садике им помогали воспитатели. Они не осознают, что пришли получать знания и оценки, а во время уроков нельзя баловаться и играть. Если ребёнок всё это умеет, то в школе будет легче. Мой сын хоть в этом моменте был самостоятельным.

4. Шестилетние дети не могут сами прийти в школу и покинуть её – родителям приходится водить их. Дети, порой, не осознают, где опасность, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Нужно заранее решить, кто будет ребёнка водить и забирать со школы: не у всех есть «няньки», готовые круглосуточно приглядывать за внуками. Многие родители оставляют детей на продлёнку. Это неплохой вариант, но ребята быстро утомляются. Хорошо, если учитель занимается с ними, а если нет, то ребёнок так устанет, что после группы продлённого дня не захочет решать задачи по математике, читать и писать в прописях.

5. Во время обучения у ребёнка заметны стресс, неврозы, психологическая неподготовленность к умственной нагрузке.

6. Рассеянность на уроке, нет дисциплинированности. Дети в этом возрасте чаще балуются и несерьёзно относятся к учёбе. Могут болтать, не слушать учителя. Психические процессы у шестилетних непроизвольные, они не могут полноценно учиться в силу своего психического и интеллектуального развития. Любую информацию им проще получать в игровой форме.

7. Шестилетние дети ещё не наигрались, поэтому в школе им со временем становится скучно и неинтересно. Если вначале они рвались за знаниями, то потом желание учиться пропадает, и дети начинают лениться. От сына частенько слышала: «Надоело!», «Не хочу!», «Не буду!».

8. Дети в таком возрасте плохо осознают, что они уже являются частью коллектива. Для них существует только «я».

9. Шестилетние более забывчивы и рассеянны.

Плюсы раннего поступления в школу:

  1. Сэкономленный год. Другие дети ещё только собираются в школу, а ваш ребёнок уже заканчивает 1 класс.
  2. Шестилетние дети опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии.
  3. Пополняется кругозор: в школе сын получает большее количество знаний и навыков, чем в саду.

Если ваш ребёнок усидчивый, ответственный, организованный и самостоятельный, то с ним не будет много хлопот. А если малыш ленится и ничего не хочет делать, то лучше пусть ещё посидит в садике год и поиграет в игрушки. Если вы всё же сомневаетесь, стоит ли отдавать шестилетнего в первый класс, то сходите на консультацию к психологу. В любом случае, решать только родителям.

Светлана Огорелкина

А вы в каком возрасте отдали ребёнка в школу?

Источник

Ребенку пять с половиной лет, и вам кажется, что он уже очень много знает и умеет. Почему бы не отдать его в школу через год, в 6,5 лет? Записаться осенью на подготовку к школе, выбрать учительницу… Психолог Наталья Барложецкая советует не торопиться: очень мало детей до 7 лет по-настоящему готовы к школе.

Я работаю в школе и каждый год общаюсь с будущими первоклассниками. В наше время многие родители уделяют внимание раннему развитию своих детей. В пять-шесть лет их чада уже знают буквы, умеют читать (хотя бы по слогам), пишут печатными буквами слова, считают в пределах 20, решают задачки и даже выполняют математические действия с переходом через десяток.

В каком возрасте идти в первый класс?

Разумеется, если ребенок все это уже умеет, перед родителями встает вопрос: “Может быть, пора в школу? Чему еще его научат в детском саду? Потом перегорит, интерес угаснет, и заставить его учиться будет намного сложнее”.

В этой позиции, безусловно, есть резон. Более того, все перечисленные выше навыки среднестатистический ребенок получает именно в первом классе (ведь не все приходят в школу читающими и считающими). “Тогда, может, сразу попробовать во второй класс?” — спрашиваю я. На что некоторые мамы и папы согласно кивают: “Действительно, давайте во второй. Зачем ему сидеть с теми, кто еще не читает?”.

Увы, амбиции родителей и их желание видеть в своем ребенке одаренность нередко приводят к самым плачевным последствиям. Умение читать и считать еще не означает, что малыш готов делать это ежедневно в течение целого учебного года с 8.30 до 13.15 в коллективе из 25 детей и под присмотром чужого взрослого. Познавательная готовность — это всего лишь один из факторов, определяющих общую готовность ребенка к школьному обучению.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Психофизиологическая готовность выражается в способности:

  • удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной);
  • произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации;
  • владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Ключевым здесь является слово “произвольно”, т.е. целенаправленно, через волевое усилие. В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность.

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.

И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.

Читайте также:  Одышка у ребенка 5 лет

Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. “Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может” — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.

Что учесть кроме готовности к школе

Среди детей пяти-шести лет практически не встречается тех, кто готов был бы пойти в школу. Даже в возрасте шести с половиной лет полная психологическая готовность встречается редко.

Решая для себя вопрос, когда отдавать ребенка в школу, задумайтесь о том, что в одном классе с ним могут оказаться дети на целый год старше. Ему придется конкурировать с этими детьми не только за школьной партой, но и на перемене, на уроках физкультуры, на школьном дворе.

И так будет продолжаться все одиннадцать лет! Если в первом классе вам удастся успешно справиться со всеми трудностями, то в подростковом возрасте сделать это будет сложнее. Мой совет: не торопитесь! Исходите не из ваших желаний или социальной необходимости, думайте о зрелости ребенка.

Специально зарегистрировалась, чтобы оставить комментарий. Я пошла в школу в 5 лет, точнее я должна была пойти в нулевой класс в одной школе, мы пришли с бабушкой на линейку, а оказалось, что группа не набралась и, бабушка не долго думая, повела меня в другую школу (т к я была очень расстроена, что придётся год терять), а там меня взяли прямо с линейки. Бабушка отводила меня полтора месяца, и в один прекрасный день оказалось, что это не группа шестилеток, а первый класс, но меня оставили. Да, и психолога я проходила тет-а-тет без бабушки в 5 лет, противопоказаний к школе не выявили.. Звёзд с неба не хватала, всегда была твёрдой хорошисткой, физика, английский, русский и история – никогда не были моими сильными сторонами – четвёрки, остальные знания неплохие, ещё могу потягаться со школьниками в сдаче экзаменов. Закончила школу в 16, уехала в другой город, в 20 закончила институт, в 21 родила сына, в 23 дочь. Ранняя школа никогда не была мне в тягость, наоборот очень рада, что возраст не за 30, а есть образование, дети и время, чтобы состояться в профессии.

2018-08-08, Маргарита

Я сам пошел почти в 8 лет, причем первые 5 классов я был выше всех одноклассников на целую голову. Да и в учебе опережал значительно. Все 8 лет надо мной издевались и учителя, и ученики. Сбежал из школы при первой же возможности.
Сына отдал в 6 лет. Хотя он не умел читать и писать, но психологически он был готов к школе. Брал его иногда на лекции в институт с двух лет, так что он обладал дюжей усидчивостью. Что касается конкуренции среди одноклассников, то психолог пишет какой-то бред. Сын является авторитетом не только в своем 6 классе, но и во всей параллели 7 и 8 классов. Я даже разговор детей как-то на улице подслушал:”Так Славка вундеркинд – ему 11 лет, а он уже в 7 класс перешел”. Хотя учится он очень плохо – с пятью тройками год закончил.

2018-07-14, Иннокен

не знаю, я в свое время в школу пошла в 6,3г. из нулевки сразу во 2 класс. и мне было нормально все 11 лет учебы.
сейчас я уже сама мама. дочка в мае закончила садик и в сентябре поведем ее в 1 класс. будет как раз 6,6. не вижу смысла мариновать ее лишний год в саду, ребенок готов. прошли курсы подготовки к школе. с нашей группы садика бОльшая часть идет именно в нашу школу. да и мы с родителями как-то уже сдружились. живем все рядом, город маленький. хоть с кем-то да в одном классе окажемся.
а оставлять ее на второй год в саду, так хз что там за дети будут, что за родители…нафиг надо. а так ребенок со своим же коллективом пойдет из садика в 1 класс.

2018-07-10, касси2005

Меня отдали в школу в 6,5. Терпеть ее не могла.В классе были и 7,5 и даже 8летки. Чувствовала себя меньше и слабее всех (в том числе,потому что я меланхолик). Даже сменив школу на другую, я ощущала эту разницу между “более зрелыми” и собой, какой-то мелкой. Свою дочь отдала в школу в 7 лет и восемь месяцев (она у меня январская), и ни разу пока не пожалела об этом. Чувствует себя уверенно, спокойно, учится на пятерки который год. Ее даже заставлять не приходится. Сама делает уроки, с радостью идет в школу. Так что уверенность-большое дело. Всем советую учитывать темперамент своего ребенка и степень его социализации.

2018-07-10, evybwf

Моя дочь (ей 17,5) считает, что дети на год младше в ее классе (в сильной гимназии) учатся хуже… При том, что сама она пошла в школу в 7,5 лет со скоростью чтения 120 слов в минуту…
Сейчас появилась другая проблема, как отдать ребенка позже… если он не готов к школе к 8 годам (дети с проблемами со здоровьем). Если отдать в 9, будут выделяться по росту. Отдашь в 8 даже в слабую школу – учиться детям с неврологией тяжело, постоять за себя не могут и т.д.

2018-07-12, Риина Рина

У нас оба старших сына пошли в неполные 7. Учатся хорошо. Средний левша. Учительница регулярно говорит, что он лучше многих в классе, ему иногда неинтересно было в 1-классе. А если бы в 7.9 отдали, вообще бы со скуки хулиганил. А это математическая гимназия.

2018-07-10, ЛёнушкаЛиса

Мне кажется, что детей не надо отдавать слишком рано. Есть психологическая нагрузка, а есть ещё и физиологическая. Даже если ребёнку уже интересно учиться, лучше дать ему занятия дома.

2018-07-14, АллаКраснова

Всего 8 отзывов Прочитать все отзывы.

Источник