Бланк диагностики ребенка 4 года
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Средняя группа
Дата: _____________________ Время: _______________ Протокол № _____________
Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Ведущая рука: _______________________________________________________________
Оценка результатов:
Высокий уровень 14-18 балла
Средний уровень 9-13 баллов
Низкий уровень 0-8 баллов
Вопросы для беседы:
Как тебя зовут ________________________________________________________________
С кем ты живешь ______________________________________________________________
Как зовут маму ________________________________________________________________
Как зовут папу ________________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Субтесты
1. Коробка форм (восприятие)
Перед ребенком раскладываются фигуры-вкладыши и ставится ящик с прорезями. Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее подходит
Действия ребенка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) ______________________
_____________________________________________________________________________
Называет: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вставляет ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями
1 балл – Ребенок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези
0 баллов – Ребенок не справляется с заданием
2. Покажи и назови (общая осведомленность)
Перед ребенком кладут листы с рисунками, затем задают ему вопросы и предлагают найти ответ, посмотрев на картинки. Покажи и назови
Действия ребенка ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Что растет на грядке _________________________________________________________
Кто лечит детей _____________________________________________________________
Что растет на дереве _________________________________________________________
Кто работает в магазине ______________________________________________________
Домашнее животное _________________________________________________________
Кто готовит обед ____________________________________________________________
Дикое животное _____________________________________________________________
Кто летает __________________________________________________________________
Что растет в лесу ____________________________________________________________
Выводы: ____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок правильно ответил на все вопросы
1 балл – Ребенок правильно ответил на 4-5 вопросов
0 баллов – Ребенок плохо понял инструкцию и правильно показал меньше половины требуемых картинок
3. Матрешка 4-составная (мышление)
Разбери матрешку _____________________________________________________________
Дай мне самую большую _______________________________________________________
Самую маленькую _____________________________________________________________
Поставь их по росту ___________________________________________________________
Собери матрешку _____________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок понимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения
1 балл – Ребенок понимает инструкцию, но собирает матрешку путем примеривания
0 баллов – Ребенок не справляется с заданием
4. Разрезные картинки
(восприятие, мышление)
Ребенку предлагают 4 части картинок. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение.
Перед тобой картинка, разрезанная на части.
Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке. Что получится, когда ты сложишь части вместе.
Действия ребенка
Кастрюля ____________________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения
1 балл – Ребенок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путем проб
0 баллов – Ребенок не справляется с заданием
5. 8 предметов (память)
Ребенку предлагают лист с изображениями 8 предметов. Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить. Через некоторое время взрослый переворачивает картинку
Действия ребенка
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок запомнил не менее 5 картинок
1 балл – Ребенок запомнил 3-4картинки
0 баллов – Ребенок запомнил менее 3-х картинок
6. Лабиринты (внимание)
Перед ребенком на столе лежит рисунок. Посмотри – девочка и мальчик держат за веревочку шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя. Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка
Действия ребенка _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно
1 балл – Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью взрослого
0 баллов – Ребенок не выполнил задание
7. Найди такую же картинку (внимание)
Перед ребенком размещают картинки. Посмотри, здесь нарисованы разные цветы. Среди них надо найти такой же, как этот (взрослый показывает на цветок, помещенный слева в рамке). А теперь найди такой же (как в рамке) гриб.
Действия ребенка _____________________________________________________________
грибы ________________________________ цветы _________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок правильно выполняет оба задания
1 балл – Ребенок выполняет без помощи взрослого одно задание
0 баллов – Ребенок не справляется с заданием
8. Найди домик для картинки (мышление)
Перед ребенком выкладывают 4 домика. В каждом домике по 4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго – овощ (морковь), третьего – фрукт (апельсин), четвертого – предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки. Первая картинка выкладывается взрослым. Почему эти картинки живут вместе в одном домике.
Действия ребенка _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
2 балла – Ребенок верно группирует картинки и подбирает обобщающее слово самостоятельно
1 балл- Ребенок выполняет задание с помощью и называет не все обобщающие слова
0 баллов – Ребенок не может выполнить задание даже с помощью
9. На что это похоже (воображение)
Ребенку поочерёдно предлагают 3 карточки с изображениями. Посмотри на картинку и скажи на что она похожа
Действия ребенка
1 ___________________________________________________________________________
2 ___________________________________________________________________________
3 ___________________________________________________________________________
Выводы: _____________________________________________________________________
Оценка:
2 балла – Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок)
1 балл – Ребенок называет от 6 до 8 ассоциаций на каждую картинку (по 2 на каждый рисунок)
0 баллов – Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку
Источник
Фамилия имя ребенка_______________________________________группа__________________________
дата рождения______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
СЕРИЯ I 1.Исследование понимания лексики. Покажи, где:
1.Понимание обобщающих слов по темам
2.Дифференциация единственного и мн.числа сущест-ных
ДОМ-Е ЖИВОТНЫЕ
ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
МАШИНА-МАШИНЫ
МЕБЕЛЬ
ЛИСТ-ЛИСТЬЯ
ОБУВЬ
САПОГ-САПОГИ
3.различение предложно-падеж.конструкций
4.существительных с уменьш.-ласкательным суффиксом
птичку над деревом
Яблоко-яблочко
под деревом
Зайца-зайчика
около дерева
Стул-стульчик
на дереве
Машину-машинку
5.исследование различения слов Покажи,где:
6. Понимание двухступенчатой инструкции
Несут-везут
Возьми игрушку со стола и поставь ее в шкаф
Висит-стоит
Зайчика посади на стул,а куклу положи спать
7.различениепротивоположных по значению Посмотри на картинки, покажи где:
Большой медведь-маленький медведь
Высокий дом- низкий дом
Чистые руки- грязные руки
ОЦЕНКА:1-балл правильно выполняет задания; 0,5- выполняет после нескольких повторений;
0,25 с трудом понимает обращенную к нему речь; 0 баллов- выполняет
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ I: 23 пробы -23 балла
СерияII. Исследование сенсомоторного уровня речи
1.Состояние фонематического восприятия. Повтори за мной :
ТА-НА
КА-ГА
ТА-ДА
ГА-ДА
БА-МА
ТА-ВА
МЯ-МА
ВСЕГО ЗА СЕРИЮ
ОЦЕНКА:1-балл точно и правильно воспроизводит в темпе предъявления; 0,5-первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому; 0,25неточно оба члена с перестановкой, их заменой и пропусками; 0баллов-не воспроизводит.Всего7 проб-7 баллов.
2.Фонематического анализа и синтеза. Выдели звук «м»-мычание коровки(«р»моторчик)из слов
(пробой считается только выделение слова, содержащего звук «м» или «р»):
мышь
рыба
рама
окно
комар
дрова
дом
стол
доска
шар
ОЦЕНКА:1балл-правильно отвечает с первой попытки; 0,5-со второй попытки;
0,25-с третьей попытки; 0баллов-отвечает неправильно. Всего4пробы- 4балла
3.Артикуляционной моторики. Повтори движения.
«Улыбка-дудочка»
«качели»
«оближем губки»
«лопаточка»
«иголочка»
Всего 5проб -5 баллов
ОЦЕНКА:1балл-правильновыполняет движения; 0,5-замедленно и напряженно;
0,25- с ошибками: длительный поиск позы, отклонение, синкинезии, гиперкинезы; 0-не выполняет
4.Звуко-слоговая структура слова. Повтори слова.
свисток
подснежник
милиционер
лекарство
аквариум
Всего 5 проб-5 баллов
ОЦЕНКА:1балл-правильно и точно в темпе предъявления;0,5-замедленное послоговое воспроизведение; 0,25искажает структуру слова(пропуски и перестановки звуков и слогов);0бал. -не воспроизводит
5.Исследование звукопроизношения
Вата, сова , вилка
Шуба, кошка, малыш
Дом, удочка, еда
Чай, очки, ночь
Банка, обед, батон
Жук, ножи, ежи
Собака, миска, нос
Щука, вещи, лещ
Зайка, зонт, коза
Лапа, молоко, стол
Сено, письмо, гусь
Рыба, корова, забор
Зима,козёл,магазин
Лев, пальто, соль
Цапля, овца, палец
Репа, варенье, дверь
Нога, кино, сон
Гуси, иголка, вагон
Йод, сойка, май
Муха, лимон, дом
ОЦЕНКА:1балл-правильно в любых речевых ситуациях; 0,5-изолированно
и отраженно правильно, иногда подвергает замене или искажению;
0,25-изолированно правильно, но в речи не автоматизирован;
0-в любой позиции искажается или заменяется. 20проб-20баллов
ИТОГ ПО СЕРИИ II :41 проба,41 балл
СЕРИЯIII.Исследование грамматического строя речи и словоизменения.
Употребление существительных в единственном и множественном числе Назови их
В форме единственного числа дательного падежа
Скажи, кому дашь еду
Стул-стулья
Кошке(молоко)
Слон-слоны
Маме (цветы)
Заяц-зайцы
Зайцу (морковь)
Кошка-кошки
Медведю (мед)
3.Употребление предложно-падежных конструкций. Ответь на вопросы.
Откуда спрыгнула кошечка(с дивана)
Куда положили карандаш(в коробку)
Откуда взяли книгу(из шкафа)
Куда укатился мяч (под стол)
4.Употребление прилагательных и существительных в ед.и мн.числе женского, мужского,среднего рода
Флажки красные
Кофта желтая
Цветок синий
Яблоко зеленое
Оценка:1балл-образует правильно практически все слова,0,5-половину слов,0,25балла 1-2 слова, словосочетания;0-не образует слов. По серии 18проб-18 баллов.
ИТОГ ПО СЕРИИ III :16 проб,16 баллов
_ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЕРИЯIV.Исследование словаря и навыков словообразования.
1.1.Предметного словаря. Посмотри и назови ,что ты видишь на картинках(по каждой теме5картинок)
посуда
обувь
семья
одежда
животные
мебель
1.2.Существительных,обозначающих части предметов. Из каких частей состоят эти предметы.
человек
Машина (кабина, колесо, руль, дверь, фара, мотор)
кукла
Одежда(рукав, воротник, карман, пуговица, пояс)
1.3.Название профессий. Люди каких профессий изображены на картинках.
врач
воспитатель
парикмахер
повар
продавец
1.4.Глагольный словарь. Назови слова-действия:
Пять действий ребенка, которые он выполняет в течение дня
Действия к профессиям
Кто как ест (курица, кошка, собака)
Слова-действия по предъявленным картинкам (танцует, поет, идет, летит,
1.5.Словарь прилагательных. Назови.
Цвет (шесть основных цветов, черный и белый)
Качественные прилагательные(мягкое, колючее, холодное)
Форму (круглый, квадратный, треугольный)
2.Исследование словообразования
2.1.Назови ласково.
2.2.Назови детенышей
Мяч-мячик
зайца
собака
кошки
кошка
утки
заяц
лисы
белка
гуся
ОЦЕНКА:1балл-дает правильный ответ;0,5-после небольшой помощи;0,25-форму образует неверно;
0-задание не выполняет.
. ИТОГ ПО СЕРИИ IV : 32пробы,32 балла
СЕРИЯ V.Исследование связной речи.
Рассказывание знакомой сказки с использованием иллюстраций
Посмотри на картинки. Расскажи сказку «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»- по выбору).
Оценка смысловой целостности: 1проба, 5бал
5баллов-соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;2,5-ребенок незначительно искажает ситуацию, неправильно воспроизводит причинно-следственные связи;
1-выпадение смысловых звеньев рассказа, существенные искажения;
0-отсутствие рассказа
Оценка лексико-грамматического оформления 1проба, 5бал
5б-рассказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм;
2,5-не содержит аграмматизмов, но наблюдается стереотипность высказывания;1-отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватные замены;
0 баллов-рассказ не оформлен
Оценка самостоятельности выполнения 1проба, 5бал
5баллов-самостоятельноподбирает и располагает картинки;
2,5-картинки располагает с помощью;
1-раскладывает картинки и составляет рассказ по наводящим вопросам;
0-задание недоступно даже при наличии помощи
ИТОГ ПО СЕРИИ V :1проба,15 баллов
СЕРИЯ VI Исследование общей и мелкой моторики Выполни мои инструкции:
Общая моторика Всего:14 проб, 14 баллов
Движения рук и плечевого пояса.
Подними руки вверх (покажи, какой ты большой)
Покажи, как летают птицы, машут крыльями
Движения туловища
Покачайся, как маятник часов(тик-так)
Наклонись и возьми предмет с пола(колени не сгибать)
Движения ног и сохранение равновесия.
Выполни мои инструкции
Покажи, каким ты был маленьким(Приседание)
Покажи, как петушок стоит на одной ноге
Прыгай на одной ноге до указанного ориентира
Перешагивай через «лужи» или «камни»
(ходьба с высоким подниманием колен)
Статика
Вытяни руки вперед и закрой глаза. Стой так в течение5секунд.
Динамика
Шагай, как солдат(маршировка)
Выполни подряд 3 приседания
Пространственная ориентировка по подражанию
Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки
Пройди по кругу и встать в центр
Обойди весь кабинет и встань в заданном месте
ОЦЕНКА:1балл-правильно,точно и полно выполняет все движения в нормальном темпе с первого раза; 0,5 правильно, но с повторением инструкции или повторением показа, в замедленном темпе;
0,25-неполный объём движений, нескоординированность движений, двигательное беспокойство, не все задания выполняются;0 баллов -не способен выполнить движения
Мелкая моторика Всего 9 проб,9 баллов
Кинестетическая основа движений
Выполни мои инструкции:
Покажи «козу рогатую»(указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты)поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе
Покажи «ушки зайчика»(указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе
Покажи «колечко»(каждый палец поочередно соприкасается с большим пальцем на одной руке, затем на другой)
Покажи «очки»одновременно двумя руками
Кинетическая основа движений
Выполни мои инструкции.
Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки
(возможно чтение потешки «Сорока-сорока…»)
Пальчики «здороваются»
(поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем одноименных пальцев обеих рук)
«Игра на пианино»
Изменение положения кистей рук
(кулак- левая рука/ ладонь- правая рука и наоборот, двумя руками)
Кулак-ребро-ладонь
ОЦЕНКА:1балл-выполняет движения в полном объёме в нормальном темпе;0,5-заторможенность и нескоординированность движений при выполнении;0,25-наличие синкинезий в общескелетной и мимической мускулатуре и трудность в переключении движений;0-отказывается от выполнения задания
ИТОГ ПО СЕРИИ VI : 23 пробы,23 балла
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ИТОГ:136проб,150 баллов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения:________________ / ___________логопед:___________________/_________________
Источник
Диагностика педагога-психолога ДОУ
Бланк диагностики ребенка ( 2-3 года)
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________
Группа № _____ _____________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
- Красный
- Синий
- Желтый
- Зеленый
2. Восприятие формы:
- Круг
- Квадрат
- Прямоугольник
- Треугольник
3. Карточки с предметами:
- Собака
- Телевизор
- Цветок
- Яблоко
- Утка
- Кошка
- Дом
- Солнце
- Велосипед
- Дерево
4. «Разрезанная картинка»
1) совершает целенаправленные действия;
2) соединяет части без анализа полученного целого;
3) прикладывание с разворотами;
4) зрительное соотношение частей без прикладывания.
5. Конструирование по подражанию (конструктор или кубики):
1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений;
2) подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения;
3) сопоставление и исправление ошибок;
4) точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений;
5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение.
6. «Игрушка в коробке» (пространственный гнозис):
- “Посади игрушку около коробки”
- “Положи в коробку”
- “Посади на коробку”
- “Спрячь картинку под коробку”
- “Достань из-под коробки”
7. Пирамидка
8. Почтовый ящик
9. Игра
1) неадекватные действия с игрушкой;
2) манипуляция с предметами
3) процессуальные игровые действия
4) процессуальная игра с элементами замысла
5) сюжетная игра
10. «Что изменилось – чего не стало» (память):
11. «Зрительный диктант»
а) взгляд фиксирует (не фиксирует);
б) устойчивое (неустойчивое);
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой;
г) “застревание”;
12. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт;
б) поверхностный;
в) контакт устанавливает с трудом;
г) уходит от контакта;
д) протестная реакция.
3. Фон настроения:
а) нормальный;
б) несколько повышен (снижен);
в) эйфорический;
г) контрастирующий.
Заключение психолога____________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата _______
Педагог-психолог __________________________________________________
Бланк диагностики ребенка 3-4 лет
Ф.И.О.______________________________________________________________________
Возраст_____________________________________________________________________
Группа № ________ ________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
Красный синий желтый зеленый черный
2. Восприятие формы:
Круг квадрат треугольник прямоугольник
3. Счет больше меньше =
4. Коробочка форм:
5. Матрешка:
6. Пирамидка:
7. Разрезанная картинка:
8. Внимание (нахождение котят):
а) взгляд фиксирует (не фиксирует)
б) устойчивое (неустойчивое)
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой
г) “застревание”
9.Память (запоминание картинок): ведро пирамидка яблоко лопата карандаш
10. Мышление: “Какой предмет не подходит остальным”
· белка, заяц, еж, гриб
· пирамидка, мяч, цветок, неваляшка
· карандаш, груша, яблоко, виноград
· ботинок, кроссовок, лист, туфля
11. Рисунок:
12. Игра:
а) неадекватные манипуляции с игрушкой
б) манипуляция с предметами
в) процессуальные игровые действия
г) процессуальная игра с элементами замысла
д) сюжетная игра
13. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт
б) поверхностный
в) контакт устанавливает с трудом
г) уходит от контакта
д) протестная реакция
14. Фон настроения:
а) нормальный
б) несколько повышен/снижен
в) эйфорический
г) контрастирующий
15. “Лестница”
Заключение______________________________________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Дата _____________________
Педагог-психолог: __________________________________________
Бланк диагностики ребенка (4 – 5 лет)
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Группа_____ ______________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
красный синий желтый зеленый оранжевый белый черный
2. Восприятие формы:
· круг
· квадрат
· треугольник
· прямоугольник
· овал
3. Счет больше меньше =
4. Разрезанная картинка:
1) совершает целенаправленные действия;
2) соединяет части без анализа полученного целого;
3) прикладывание с разворотами;
4) зрительное соотношение частей без прикладывания
5. Пирамидка
6. Мыслительные операции:
Обобщение: одежда обувь фрукты овощи мебель
Классификация: цветы животные (дикие и домашние) рыбы птицы
7. Времена года: зима весна лето осень
8. Мышление:
«Вагончик»: дерево (лист) чайник (носик) дом (окно) машина (колесо) платье (карман)
9. Внимание:
нахождение отличий:
“Четвертый лишний”:
а) взгляд фиксирует (не фиксирует)
б) устойчивое (неустойчивое)
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой
г) “застревание”
10. Память (запоминание картинок):
зонтик самолет шарик бабочка машина забор кошка дом корабль
11. Описание картинки:
12. Рисунок семьи:
13. Игра:
а) неадекватные манипуляции с игрушкой
б) манипуляция с предметами
в) процессуальные игровые действия
г) процессуальная игра с элементами замысла
д) сюжетная игра
14. Контактность:
а) легкий, быстрый контакт
б) поверхностный
в) контакт устанавливает с трудом
г) уходит от контакта
д) протестная реакция
13. Фон настроения:
а) нормальный
б) несколько повышен/снижен
в) эйфорический
г) контрастирующий
14. “Лестница”
Заключение____________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Дата___________
Педагог-психолог__________________________________________
Бланк диагностики ребенка 5-6 лет
(старшая группа)
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Возраст_________________________________________________________________
Группа__________________________________________________________________
1. Восприятие цвета:
· красный
· синий
· желтый
· зеленый
· оранжевый
· белый
· черный
2. Восприятие формы:
· круг
· квадрат
· треугольник
· прямоугольник
· овал
3. Счет больше меньше =
4. Мыслительные операции:
Обобщение: одежда обувь фрукты мебель
Классификация: цветы животные (дикие и домашние) рыбы птицы
5. Времена года: зима весна лето осень
6. Внимание:
нахождение отличий:
“Отыщи фигурки”:
а) взгляд фиксирует (не фиксирует)
б) устойчивое (неустойчивое)
в) с хорошей переключаемостью с одного предмета на другой
г) “застревание”
7. Память (запоминание картинок):
зонтик самолет шарик бабочк?