Безопасный период развития ребенка

Безопасный период развития ребенка thumbnail

Сегодня, в век высоких технологий, казалось бы, нет ничего естествнннее безопасности. Наша посуда не бьется, окна плотно закрываются, мы пользуемся шкафами и сейфами, gps-ами и камерами наблюдения…. и все равно наши дети непрерывно находят неприятности – режутся, обжигаются, ударяются и выпадают из окон. Как воспитывать ребенка, чтобы подобное не случилось в вашей семье? Необходимо создать ему безопасное пространство для развития! Прошу обратить внимание на всю фразу – безопасное пространство_ДЛЯ_РАЗВИТИЯ, потому что просто безопасное пространство – это “мягкая комната”. Многие сейчас скажут, мол, что вы, какая “мягкая комната”, у нас не так! Но к сожалению, у многих так, особенно у бабушек 🙂 И если это не обитая матрасами каморка без окон, то это – вечное нельзя/не лезь/не трогай, это “детский мир” в доме. В таком случае ребенок года за 3 привыкает к “мягкому” миру вокруг, и когда вдруг где-то встречается с ножиком – ждите беды.

Понятие безопасного пространства, пожалуй, можно разделить на две категории – базовую безопасность и безопасное развитие. 

Базовая безопасность включает в себя, в первую очередь, адекватных родителей, которые не подвергают детей физическому насилию и прочим опасным для жизни ситуациям. Родители берут на себя всю отвественность за жизнь и здоровье ребенка, стопроцентную ответсвенность, это значит, что если я-мама вижу, что папа оставил на пороге пилу, я не жду, когда он оторвется от телевизора и унесет ее в шкаф на балкон – я беру и уношу. Если я занимаюсь с ребенком, используя острые предметы, например, резьбой по дереву – я не увлекаюсь сама, я слежу за ребенком. Если я проветриваю комнату, то не пускаю ребенка на окно и т.д.

Безопасный период развития ребенка

Базовая безопасность подразумевает со стороны родителя:

  • Отсутствие возможности у маленького ребенка самостоятельно покинуть квартиру/дом;
  • Закрытые окна (использование специальной фурнитуры)
  • Неподвижно закрепленные тяжелые/опасные предметы интерьера (чтобы ребенок не мог уронить на себя телевизор, аквариум, триумфальную арку)
  • Недоступность электричества (закрытые розетки, соединения и прочие подобные штуки)
  • Возможность безопасного передвижения по всей квартире
  • Безопасные домашние животные
  • Недоступность химии и лекарственных препаратов.
  • Правила для ребенка.

Базовая безопасность с точки зрения ребенка – это знание определенных правил. Ваш ребенок знает слово “нельзя!”? А как быстро он на него реагирует? 

“Нельзя” – это некая такая абстрактная субстанция, которая может относиться к чему угодно. Нарушение этого нельзя бывает караемо, а бывает, и забывается. Дети, которые часто слышат это слово, со временем вырабатывают к нему стойкий иммунитет и начинают реагировать на него очень выборочно. В общем, к базовой безопасности “нельзя” относится с большим трудом и то, только для тех детей, которые всегда на него реагируют. “Нельзя” еще сложно тем, что приходится долго объснять почему нельзя, о чем нельзя и насколько сильно нельзя.

С точки зрения базовой безопасности два необходимых слова – это “СТОП” и “ОПАСНО”. Эти слова могут звучать только в крайних случаях. Например, Вася бежит за конфетой. “Вася, тебе НЕЛЬЗЯ конфету” – это когда у Васи жутчайшая аллергия на сладкое и конфета уже номер стодесять.
“СТОП” – это когда у Васи на пути к конфете открытый колодец. Это когда Вася выбегает на проезжую часть, когда на него бежит собака, когда он бежит под качелю, когда впереди разбитая бутылка – реальная опасная-приопасная опасность. В этом случае Вася останавливается как вкопанный, вы подходите и объясняете – вот колодец/машины несутся/стекло острое валяется – это опасно. Если Вася просто далековато отбежал от вас, и вам лень за ним бежать – кричите “стоп” – связка “стоп=опасность” быстро разрывается. 
Вася готовится взять конфету, а вы говорите “ОПАСНО”, когда конфета вынимается из мусорного ведра, поднимается с земли на улице, когда это вишня в коньяке, когда руки только что были сами знаете где…. Слово опасно изначально вводится в сознание ребенка с пояснениями:

  • не трогай – плита горячая – это опасно
  • обходи стороной – стекло острое, им можно порезаться – это опасно
  • на подрконнике не играют – можно упасть – это опасно

Таким образом опасность постепенно осознается и данное слово начинает применяться само по себе. 

Безопасный период развития ребенка

Следующий раздел правил скорее относится к воспитанию. Это те ситуации, в которых ребенок приучен действовать только в сопровождении родителей. Это соблюдение таких прописных истин, как:

  • переходим дорогу за руку по пешеходному переходу/светофору
  • гуляем/бегаем/играем в нескольких шагах от мамы (сколько шагов зависит от мамы и возраста ребенка)
  • общаемся с людьми на улице в присутствии и с согласия родителей
  • берем угощения из чьих-либо рук только с позволения родителей
  • определяем перечень игр и игрушек в которые играем с родителями (там могут быть мелкие детали, острые штучки или иные “проблемные” игры)
  • и т.д. 

Конечно, все это усреднено. Чем младше ребенок, тем сильнее ограничения, но постепенно круг прав и обязанностей расширяется.

И здесь мы начинаем говорить о развивающей среде. О безопасной развивающей среде. Многие считают, что развивающая среда (безопасная, ага) – это когда можно все, что не опасно для жизни. В какой-то степени это так. Но развития здесь маловато. Развитие, по большому счету, это срисовывание. Копирование, повторение, обучение у взрослого. Сколько бы возможностей и открытых дверей вы ни было перед ребенком, он может взять только то, что даете вы. Он перенимает навык ни тогда, когда вы рассказываете о нем (навыке, действии, картинке), а когда сами делаете что-то, причем много раз – сначала это делаете вы, потом вы делаете это с ребенком, потом ребенок делает это сам (вы помогаете), потом ребенок делает это один, но вы всегда готовы ответить на вопрос. 

Таким образом, безопасная развивающая среда – это когда вы все делаете вместе с ребенком – убираетесь, готовите, стираете, гладите, рисуете, вырезаете. Т.е. все опасное – острое, горячее, ледяное, колючее и прочие бытовые штуки ребенок познает в открытом процессе рядом с родителем. 

Происходит это, как правило, в несколько этапов.

1. Младенец.

Младенцу, конечно, мы в руки ничего из того, что может его поранить, не даем. Однако мы берем его с собой на кухню, и вообще везде, где он с любопытством наблюдает на процессом уборки, приготрвлении еды и прочими хозяйственными делами. Когда младенец начинает ползать, вы ставите ему первые базовые ограничения – закрываете розетки, убираете из зоны досягаемости все, что можно на себя уронить и далее по списку. Но, например, горячие батареи вы одеялами не завешиваете, а даете возможность потрогать. Т.е. вы за ребенком следите и, если он повадился вставать у батареи, не отгоняете его, а даете дотронутся – это горячо. Если у вас очень горячие батареи – ребенку будет достаточно одного раза, чтобы занести их в список “опасного”. Если батареи еле теплые – за них можно держаться и спокойно вставать. Так же даем потрогать свою кружку с горячим чаем (не кипяток, конечно), но не даем трогать утюг или плиту. Все в рамках разумного. Даем попробовать горчицу, мартини оставляем себе. Кстати, если вы не можете правдиво объяснить ребенку почему “нельзя” – не употребляйте/не делайте этого при ребенке. То, что у меня в фужере – только для взрослых, конфеты – тетины/дядины/для взрослых, телевизор – можно только взрослым – это очень плохие отговорки. По сути они не учат ребенка ничему. Дали попробовать перца Чили – сразу понял почему это для взрослых. Алкоголь пробовать не давайте, это наказуемо. И к сожалению, многим детям нравится.

Читайте также:  Проблема перинатального развития ребенка

2. Активное “вместе” – ребенок от 1,5 до 3 лет.

В этот период мы-родители активно передаем детям навыки базовой личной безопасности, навыки самообслуживания и далее по желанию – творчество, спорт, что угодно, что Вы сами с удовольствием делаете. 
Как это выглядит? На личном примере. Повторюсь, мы можем учить детей только своим примером. “Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя” – как раз из этой области.

Итак, что мы делаем с ребятишками в самом их удивительном возрасте – от полутора-двух до трех-четырех лет?

  • Учимся безопасно закрывать и открывать двери в комнатах (чтобы не прищемить пальцы)
  • Учимся мыть лицо и ручки, овощи и фрукты, пользоваться краном, регулировать температуру воды
  • Учимся самостоятельно выбирать маршрут движения на улице (обходить лужу; не наступать туда, где сложно оценить глубину, чтобы не провалиться; не ходим под сосульками; учимся правильно падать, если подскальзываемся; обходим качели; обходим опасные предметы на дороге; не приближаемся к проезжей части; отбегаем строго к обочине, если видим машину и т.д.)
  • учимся взаимодействовать с животными
  • учимся одеваться, застегивать пуговицы и молнии, обуваться
  • учимся пользоваться “взрослой” посудой, аккуратно обращаться со стеклянной и керамической посудой
  • учимся различать поверхности и особенности обращения с ними (линолеум, дерево, кафель), не бьем посуду на кафеле, например 🙂
  • учим справляться с неожиданными ситуациями, озвучивать свои чувства и страхи, оказывать себе минимальную первую помощь (научите детей растирать-размасажжировать себе место удара, например. вместо того чтобы дуть или целовать)

Многие считают, что до трех-четырех лет для ребенка и за ребенка все делает мама – и умывает, и одевает, и кормит. Мама создает условия, инициирует интерес к развитию. Ко многому мы можем приучить ребенка гораздо раньше, чтобы он был внимательным, чтобы он был более гибким в любых условиях. 

Безопасный период развития ребенка

В этом возрасте мы развиваем малыша через творчество – лепка, глина, рисование(общение с разными видами красок, карандашей, мелков), кинетический песок, тесто, вырезалочки (общение с ножницами и клеем). В это время мы можем начинать развивать ребенка физически. В идеале – спорт с родителями – “мягкая школа”. Вы можете посмотреть эти занятия в интернете и делать с ребенком дома. В это время мы встаем на самокат, ролики, коньки, садимся на велосипед или беговел. Кататься на велосипеде, замечу, это не там, где мама катит за ручку велосипед, а чадо тыкает в музыкальные кнопочки ))) Мы ходим всей семьей на длительные пешие прогулки, мы активно познаем спортивные комплексы и площадки в меру своих возможностей….

Все без фанатизма, все в меру сил и возраста, все на личном примере. 

3) Время первого настоящего “я сам” 3-6 лет

В этом возрасте мы начинаем постепенно отпускать детей. Расширяется круг их прав и обязанностей. В руках мальчиков появляюися отвертки, в руках девочек ножи и овощечистки. 
В возрасте чуть старше трех лет во многих детях просыпается активный интерес к деятельности взрослых. Они начинают с нами готовить, мыть полы, разбираться с аккумуляторами и батарейками. А мы начинаем постепенно передавать им дела. К 6-7 годам обычный российский ребенок чисто теоретически должен быть готов провести 5-7 часов дома один, а значит должен уметь:

  • накормить себя (разогреть еду в микроволновке/на плите, что-то отрезать, вскипятить чайник, сварить картошку-макароны-сисиску, убрать за собой посуду!)
  • открыть-закрыть двери и не потерять ключ
  • зажечь свечку или включить фонарик (на случай отключения электричества) и т.д.

Т.е. как бы страшно нам ни было, мы начинаем давать детям в руки ножи, учить их пользоваться плитой и чайником, определять степень кипяй точности кипятка, даем им в руки иголку, спицы и они начинают жить, можно сказать, своей жизнью. 

Здесь важно помнить о двух моментах. 

Разрешите детям ошибаться. Это опыт. И если вы поддетживаете ребенка, помогаете преодолеть ошибки, неудачи, страх, то появляется желание пробовать снова и снова. Критика же рубит на корню любую инициативу. 
Последнее и самое главное – никто не застрахован от случайностей. Если  ребенок порезал палец – не корите себя, сделайте все для максимально эффективного восстановления, проведите работу над ошибками и запомните опыт.

 Будьте рядом со своим малышом, помогайте ему осваивать новое, но не делайте вместо него. Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».

Автор – Екатерина Федотова

Томск-2015

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Источник

Когда речь идет о заботе и уходе за ребенком, обычно подразумевают кормление, гигиену, внимание и ласку родителей. Одно из самых важных проявлений заботы — обеспечение безопасности малыша.

От рождения до 3-х месяцев

Этот период один из самых безопасных, с точки зрения подвижности ребенка. Большую часть времени он спит, в остальное время — лежит на том месте, где его расположили. Тем не менее есть моменты, которые следует учитывать в целях безопасности.

  • Соблюдайте правила кормления, независимо от типа вскармливания (ГВ или ИВ).
  • После кормления укладывайте ребенка не на спину, а на бок на случай, если он срыгнет.
  • Не оставляйте ребенка одного на пеленальном столике.
  • Будьте аккуратны во время купания малыша. Идеально, если в процессе участвуют оба родителя. Так и удобнее, и безопаснее.
Читайте также:  Развитие ребенка в дополнительном образовании

От 3-х до 6-ти месяцев

В этот период ребенок начинает переворачиваться со спины на животик. Ближе к шести месяцам некоторые дети уже умеют садиться и ползать.

  • Начавшим ранний прикорм, следует помнить, что пища должна быть хорошо протерта и не содержать кусочков.
  • Не оставляйте ребенка одного на взрослой кровати или диване. Обложите края подушками или валиками, создавая подобие бортиков.
  • Если вы используете стул для кормления, убедитесь, что он стоит на ровной поверхности. Пристегивайте малыша ремнями безопасности каждый раз.
  • Даже если малыш еще не начал ползать, в это время следует основательно задуматься о безопасности в квартире.

От 6-ти до 9-ти месяцев

В этот период большинство детей активно ползают, пытаются вставать на ноги, а некоторые начинают ходить. Основная задача родителей максимально обезопасить квартиру. Специальные приспособления, представленные в широком ассортименте, помогут в этом.

  • Чтобы найти максимальное количество возможных опасностей в квартире, встаньте на четвереньки, осмотрите все вокруг, поползайте в таком положении.
  • Поставьте ограничители для дверей. Прищемление пальцев — не самая страшная травма, но одна из самых болезненных.
  • Установите смарт-локи на все открывающиеся дверцы шкафов, в том числе, на крышку унитаза, на все выдвижные ящики.
  • Обязательно установите заглушки для розеток. Позаботьтесь о том, чтобы все провода были убраны.
  • Если в квартире есть мебель с острыми углами, обезопасить ребенка от них можно с помощью специальных силиконовых насадок на углы.
  • Проверьте стулья, табуретки на устойчивость. В этом возрасте дети любят схватиться за стул и раскачивать его или двигать. Если не уверены, что стул выдержит такие манипуляции и может перевернуться, лучше убрать его подальше.
  • Зафиксируйте журнальные столики, напольные полки или этажерки на колесах. Дети хватаются за них из-за небольшой высоты, но падают, так как предмет подвижен.

От 9-ти месяцев до 1 года

В этот период большинство детей учится или уже умеет ходить.

  • Используйте специальную ортопедическую обувь. Она не только поможет ребенку наступать на ногу правильно, но и избежать падения на скользкой поверхности.
  • По возможности расстелите ковры. На них сложнее поскользнуться, в отличие от ламината или кафеля, а если это произошло — смягчат удар.
  • Если используете ходунки, обращайте внимание, чтобы в пространстве, где перемещается ребенок не лежало посторонних предметов, об которые можно запнуться.

Общие рекомендации по безопасности

  • Не оставляйте ребенка одного во время кормления.
  • Перед кормлением всегда проверяйте температуру пищи.
  • Уберите все предметы бытовой химии, и лекарства в недоступное место.
  • Оберегайте ребенка от духовки и иных горячих предметов.
  • Если во вспомогательных предметах для детей (стулья для кормления, ходунки, прыгунки и тд.) предусмотрены ремни безопасности — используйте их.
  • Ограничьте доступ к окнам.
  • На прогулке не оставляйте коляску без присмотра. Во время остановок ставьте колеса на блокиратор, чтобы коляска не укатилась.
  • При перевозке детей в машине используйте специальное автокресло, соответствующее возрасту. Это не только средство безопасности, но и требование ПДД.
  • Уберите все острые и мелкие предметы, а также шнуры, нитки, лямки, “волосатые” игрушки. Помните, что ребенок до года тащит в рот все, что видит.
  • Используйте игрушки соответствующие возрасту.
  • Не оставляйте ребенка одного с домашними животными, даже самыми добрыми и безобидными.

Самая банальная, но самая важная рекомендация по безопасности — никогда не оставляйте ребенка без присмотра!

Берегите себя и детей!

Источник

Большинство новоиспеченных родителей, с появлением на свет ребенка, приобретают определенное беспокойство, с которым очень трудно справиться. Постоянное беспокойство присуща молодым родителям всех поколений, это неотъемлемый элемент жизни, если ты становишься родителем. Мы обеспокоены прежде всего здоровьем наших детей, о том, довольны ли они, правильно ли заботимся о них, и гармонично ли развивается ребенок. Чтобы развеять сомнения родителей, читающих нас, мы подготовили небольшой сборник знаний о развитии маленького ребенка.

Развитие ребенка: самое главное, что нужно знать.

Прежде, чем вы начнете диагностировать вашего ребенка, искать недостатки развития и писать всевозможные страшные сценарии, вы должны понять и запомнить одну простую вещь: все дети разные. Мы не должны жестко держаться в рамках, которые кто-то когда-то опубликовал в книге или в интернете. Мы не должны постоянно оценивать ребенка и сравнивать его со сверстниками, ища отклонения. Очень важно относиться к вашему ребенку максимально индивидуально. Это может быть очевидно, но это не всегда так. Все больше и больше родителей могут быть вовлечены в нездоровое «соперничество» под названием «а мое любимое чадо уже сидел в этом возрасте» или «а моя Кристина уже не писалась в этом возрасте» и т.д. Такое сравнение бесполезно и никому не помогает.

Этапы развития ребенка.

Так зачем читать что-нибудь о развитии, если каждый ребенок особенный? Ну, чтобы знать, когда нужно действительно бить тревогу, на что обратить особое внимание и когда стоит обсудить ваши сомнения с педиатром. Этот врач должен быть первым специалистом в случае возникновения каких-либо сомнений, связанных с развитием вашего ребенка. Друзья, подруги, и тетеньки с форумов вам в этом не помогут! Врач-педиатр настоящий специалист в данной области, только он может сделать надежный диагноз на основе беседы и обследования ребенка.

Основные этапы развития ребенка.

Первый год жизни маленького человека приносит с собой массу эмоций и впечатлений. Ребенок меняется практически каждый день, приобретает новые, а гордые родители не могут преодолеть восхищение от своего маленького исследователя. Первый год – это время так называемых основ – важных навыков, которые ребенок приобретает в течение первых двенадцати месяцев жизни. Это:

  • реагирование на окружающую среду;
  • поднимание головы и корпуса;
  • захват;
  • вращение;
  • лепетание;
  • ползание;
  • самостоятельно сидите;
  • вставать на ножки;
  • реагировать на свое имя;
  • первые шажки.

Этапы развития ребенка на первом году жизни.

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому некоторые из них быстрее овладевают навыками. Важно дать вашему ребенку время, наблюдать, а не принуждать его. Малыш должен быть физически и умственно готов к новом навыкам и будет рад представить их, когда наступит время. Однако, чтобы узнать, когда и какие «аттракционы» мы можем ожидать в первый год жизни ребенка, мы подготовили краткое описание каждого месяца жизни ребенка, включая наиболее важные функции и навыки.

Читайте также:  Развитие 2 годовалого ребенка

1 месяц жизни ребенка.

В этом периоде у ребенка все еще тонкая розовая кожа, которая очень чувствительна к раздражителям. В это время прикосновение является самым важным коммуникатором ребенка с внешним миром. Голова новорожденного в первый месяц жизни непропорционально велика по сравнению с остальными частями тела, она все еще может слегка деформироваться, особенно после родов, но это не должно вызывать беспокойства. Кости черепа новорожденных все еще очень пластичны, только со временем они приобретают правильную форму и твердость. В первый месяц малыш набирает примерно полкилограмма.

2 месяц жизни ребенка.

На втором месяце жизни ребёнка пропорции тела изменяются незначительно, а форма головы принимает правильную форму. В этом возрасте ребенок может подняться и удерживать голову на несколько секунд, лежа на животе. Стоит укладывать малыша в этом положении как можно чаще. Это хорошо влияет на укрепление мышц спины, а также помогает легче удалять воздух из пищеварительной системы. Зрение ребенка на втором месяце улучшается, он начинает узнавать лицо своей матери, в этот период мы можем ожидать первую улыбку.

3 месяц жизни ребенка.

На третьем месяце жизни ребенок все больше и больше интересуется окружающим миром. Он реагирует на звуки и визуальные раздражители, поворачивает голову к ним, он также знакомиться со своим телом, обнаруживает существование своих рук и ног, которые он с радостью кладет себе в рот, узнавая новые вкусы. В это ребенок начинает гулить, то есть издавать отдельные звуки, часто в ответ на слова, сказанные ему – первые беседы начинаются.

4-й месяц жизни ребенка.

Ребенок этого возраста все более мобилен, с радостью лежит на животике, наблюдая за окружающим его миром и игрушками, начинает поворачиваться со спины на животик и обратно. В течение этого периода малыш также начинает брать ручками игрушки, а также смеется в голос. Социальное и моторное развитие ребенка в это время часто поражает молодых родителей. Сон ребенка также стабилизируется. 4-месячный малыш обычно спит 2-3 раза в течение дня.

5 месяц жизни ребенка.

На пятом месяце жизни ребенок обычно удваивает вес при рождении, он довольно большой и сильный младенец, он хорошо вращается со спины на живот и на спину. Все, что он находит, тянет себе в рот, поэтому вам нужно уделять очень много внимания, чтобы в поле зрения малыша не было мелких предметов, которые он мог бы проглотить. В этот период ребенок начинает издавать первые слоги – мы можем слышать «мя» «ра» «гу» или «гхы».

6 месяц жизни ребенка.

Полгода – очень важный момент в жизни младенца. Именно тогда мы обычно начинаем изменять диету ребенка и изучать новые вкусы. Иногда у шестимесячных детей прорезаются первые зубки. В этот период ребенок много и часто плачет, любит играть руками и ногами, а также охотно подходит к игрушкам.

7 месяц жизни ребенка.

Первые попытки сесть – веха в развитии ребенка в возрасте 7 месяцев. Очень важно не помогать им. Ребенок должен быть достаточно сильным, чтобы сесть. Если он не готов, и мы окружим его подушками, чтобы он мог сидеть, мы слишком нагрузим его спину – так как он еще не сел, а это означает, что мышцы спины еще недостаточно сильны. Семимесячный ребенок может держать предмет в двух руках и играть с ним, добираться до игрушек.

8 месяц жизни ребенка.

Ребенок на восьмой месяц совершенствует навыки сидения и движения. Некоторые дети этого возраста овладевают искусством хлопать в ладоши и размахивают руками.

9 месяцев жизни ребенка.

В этот период некоторые дети уже быстро ползают, а также садятся самостоятельно. Эмоциональное развитие ребенка продолжается – он охотно идет на контакт, начинает имитировать жесты, он также улучшает малые двигательные навыки, играя с меньшими и меньшими объектами, он учится хватать их пальцами, а не всей рукой, как это было раньше.

10 месяц жизни ребенка.

Десятимесячный ребенок уже очень самостоятелен, как правило, он сидит стабильно и быстро ползает, некоторые дети уже пытаются встать опираясь на мебель. Здесь также ребенка нельзя «преследовать» и провоцировать встать или вести за руки. Это неестественная поза. Ранняя ходьба будет также оказывать неблагоприятное воздействие на позвоночник ребенка. Мы должны дать ребенку время и свободу, быть рядом, поддерживать, а не помогать или упрощать .

11 месяцев жизни ребенка.

До первого дня рождения многие дети умеют вставать сами и стоять у мебели, некоторые дети даже самостоятельно передвигаются. Ребенок может пинать мяч, строить башенку из нескольких блоков, а также есть яблоко или банан. Оглядываясь назад, родители замечают огромное физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка всего за двенадцать месяцев.

12 месяц жизни ребенка.

Первый день рождения ребенка – очень важный момент. Эффективный, энергичный и любознательный малыш вырос из маленького младенца. У ребенка уже несколько зубов. Возможно, он уже тренируется в одиночестве, и он даже говорит первые слова. Он многое понимает и может выполнять некоторые команды.

Небольшой шаг, большое дело!

Как вы видите, в первый год наша маленькая радость проходит огромную трансформацию. Тысячи новых навыков, переход от лежачего положения к стоячему и развивается речь ребенка. Как родители, мы, вероятно, знаем, что это только начало прекрасного пути, в котором мы имеем честь участвовать и помогать. Перед нашим маленьким человечком еще есть много проблем, на разных этапах развития ребенка, которые обеспечат ему необходимые навыки, необходимые для преуспевания во взрослой жизни. В качестве родителей мы должны обеспечить, чтобы в эти трудные моменты мы были рядом с ребенком, подавать пример и создать самое безопасное убежище, в которое он всегда сможет вернуться.

Не забудьте подписаться на наш канал и поставить лайк! Ваши мысли вы можете выразить в комментариях.

Источник