Безопасность на дороге карточки для развития ребенка
Дорожные картинки для детей – это успешный способ научить ребенка безопасному поведению в дорожном движении, которое окружает его с первого самостоятельного шага – велосипедисты, автомобили, пешеходы во дворе или в дороге.
Картинки дорожных знаков
Понятные рисунки знаков с аналогиями помогут запомнить самые важные символы, которые встретятся на пути в начальную школу или детсад. Яркие образы и простые объяснения позволяют моментально привлечь внимание и донести информацию быстро, весело и внятно.
Благодаря дорожным картинкам ребенок учится быть самостоятельным и правильно принимать решения. Главная цель – показать, что участие в дорожном движении не так страшно, как может казаться. Если понимать значение дорожных знаков, то можно выстраивать порядок собственных действий.
Дорожные картинки разные для каждой возрастной категории. Обучение детей происходит в присутствии взрослого, который подсказывает действия и разъясняет знаки.
Картинки ПДД для детей
Это увлекательное занятие для разных возрастных групп, которое вместе с тем несет огромную пользу. Каждый ребенок, только начав ходить, становиться участником дорожного движения – отправляется в детсад или школу, гуляет во дворе, учится езды на велосипеде. Учиться по строгим книгам скучно и трудно, поэтому в качестве альтернативы мы предлагаем яркие рисунки с четкими посылами.
Процесс обучения завлекает ребенка своей доступностью и разнообразием. Помогать разобраться с изображениями может любой взрослый, добавляя к нарисованному примеры из личного опыта. В результате формируется уверенность в себе и своих действиях в любой ситуации, он не растеряется и не испугается при виде движущегося автомобиля и будет знать, как поступить на пешеходном переходе. Рисунки ПДД – это быстрые ответы на детские вопросы.
Дорожная азбука в картинках
Это обучение в игровом стиле. Яркие образы лучше откладываются в памяти и привлекают детское внимание лучше сухих текстов и заумных фраз. Такая азбука несет двойную функцию – наглядное обучение грамоте плюс знакомство с дорожным движением и его участниками. Ребенок с легкостью запомнит порядок букв в алфавите и их написание, а также будет знать обозначения разметки, знаков, транспортных средств и прочее.
Участие взрослого в процессе изучения азбуки может сводиться только к проверке полученных знаний. Пестрые картинки и простые пояснения усваиваются детьми разного возраста. В результате чадо прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.
Несуществующие дорожные знаки
Это прекрасный понятийный способ развить у ребенка представление о мире. На основе простых рисунков у чада развивается логическое мышление, ассоциативное восприятие, происходит адаптация к общественной жизни. Дорожное движение – неотъемлемая часть современности, транспорт и пешеходы пересекаются всюду. Разбираться в основах ПДД означает быть в безопасности.
Картинки с несуществующими дорожными знаками идут на пользу тем, что развивают у ребенка представление о настоящих символах, которым необходимо следовать. В то же время, благодаря выдуманным предметам развивается фантазия. Дети с легкостью воспроизводят или выдумывают новые пестрые образы. Такой процесс обучения построен в игровом формате и является подготовительным к дальнейшему изучению знаков из Правил.
Видео
Также рекомендуем ознакомиться с видео, которое поможет в изучении правил дорожного движения на улице. Приятного просмотра!
Источник
Дидактические карточки «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП» |
Пояснительная записка
Дисциплина: окружающий мир.
Тема: «Чтобы путь был счастливым»
Класс: 3 (9 – 10 лет);
Тип занятия – систематизация и обобщение знаний и способов действия
Требования к ЗУН:
Обучающиеся должны знать:
основные дорожные термины и понятия,
правила перехода проезжей части,
сигналы светофора.
Обучающиеся должны уметь:
– безопасно передвигаться в условиях дорожного движения
Актуальность дидактических карточек обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма в Челябинской области.
На момент апреля 2020 года Челябинская область вошла число регионов, где в результате дорожно-транспортных происшествий погибло наибольшее число детей. При этом известно, что дети попадают и даже погибают в ДТП в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
При планировании занятий с обучающимися воспитанниками с ОВЗ столкнулась с проблемой недостаточности наглядного и дидактического материала по предупреждению и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В этой связи я и разработала дидактические карточки самостоятельно.
Комплект дидактических карточек «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП» направлен на реализацию следующих целей и задач:
Цель: содействовать снижению уровня аварийных ситуации на улицах и дорогах города среди детей.
Задачи:
– знакомить детей с основными правилами безопасного движения по улицам и дорогам города;
-развитие внимания, логического мышления посредством применения и использования дидактических карточек
– формировать безопасный стиль поведения на улицах и дорогах;
– формировать представление о том, что нарушение правил ведёт к несчастным случаям и гибели людей.
Ожидаемый результат:
повышение правовой культуры участников дорожного движения
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Инструкция по использованию карточек:
Время, отведённое на работу с карточками:
Индивидуальная работа- 10-15 минут
Работа в паре – до 15 минут
Работа в группе – до 10 минут
В качестве раздаточного материала используется 2 карточки по теме занятия: карточка 1. «Дорога не место для игры» и карточка 2 «Задания от Пети Светофоркина»
На карточке 1 представлен материал теоретического характера в рисунках, схемах, таблицах. На карточке 2 предложены различные задания, которые необходимо выполнить ученику, опираясь на информацию лицевой части. Поэтому ребёнку необходимо предложить следующий вариант работы с карточками:
– Изучи информацию на карточке 1
– Используя информацию карточки 1. выполни задания, которые имеются на карточке 2.
При работе с карточками дети должны уметь:
последовательно изучать;
выбирать наиболее правильное решение вопроса;
осуществлять связь ранее полученных знаний с поставленной проблемой;
делать выводы и обобщения
Изображения карточек
КАРТОЧКА 1
Карточка 1
КАРТОЧКА 2
Материал для печати
Карточки для печати
PDF / 822.84 Кб
Используемые источники:
Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Дунец А.И. Использование карточек – заданий. – 03.03.2018, режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/03/03/ispolzovanie-kartochek-zadaniy
Современный урок [Электронный ресурс]. Кузнецова М.В. Методическая разработка для занятий с детьми с ОВЗ по теме ПДД «Информационная призма «Почемучка». – 04.12.2019, режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/20/articles/19977
Изображение «Дорога и дети», режим доступа: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1531580/00c1b6d0-599c-49eb-a920-6a580423d272/s1200?webp=false
Источник