Беспокойный ребенок 1 год
63 просмотра
24 апреля 2021
Здравствуйте! Нам 3 месяца. Очень капризный ребенок, беспокойно спит, все время плачет, машет руками и ногами. По УЗИ ставят вчд.результатов на руках нет. Чем лечить? Как успокоить? Предстоит 3-дневная поездка на поезде, переживаю
На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Невролог
Здравствуйте,беспокоен с рождения,или недавно появилось? Что по беременности и родам? невролог осматривал ребенка?
Елена, 24 апреля
Клиент
Евгения, беспокойная с рождения, роды естественные. Родилась в срок, но маловесная. 2250. Сейчас вес 5500. Невролог кроме небольшой гипертензии никаких отклонений не видит. Принимали элькар и фенибут
Невролог
На фенибуте ребенок как спал,был беспокойным или более спокойным?прочитала,что назначен диакарб, препарат серьезный и назначаетс строго по показаниям,я советую по этому поводу мнение ещё одного невролога очно
Невролог
Здравствуйте.
Нет ли пульсации и набухания родничка, обильных срыгиваний? Какие-то отклонения по осмотру невролога были?
Елена, 24 апреля
Клиент
Алина, пульсация чувствуется иногда, набухания родничка нет. Срыгивания иногда бывают, но она много и часто ест. Мы на ГВ
Елена, 24 апреля
Клиент
Алина, по внешнему осмотру никаких отклонений не выявлено
Невролог
Срыгивания до 2х столовых ложек считается нормой.
Если есть внутричерепная гипертензия, то нужны диуретики (диакарб). Но без очного осмотра и не видя результатов УЗИ трудно сказать.
Причин плохого сна у детей первого года жизни и без повышенного ВЧД много. Если невролог не назначил диуретики, значит клинически признаков повышенного внутричерепного давления не было.
Для нормализации сна можно подавать дормикинд 1т 3 р в день 1 мес, таблетку растворяете в одной чайной ложке воды.
Как кушает и набирает вес? С животиком нет проблем?
Елена, 24 апреля
Клиент
Алина, кушает и набирает вес хорошо, газики периодически есть, но не критично.
Невролог
По возможности покажите ребёнка другому неврологу для альтернативного мнения и целесообразности назначения диакарба.
Невролог
Здравствуйте. А невролог осматривал?, что он по поводу ВЧГ сказал? дело в том что тут очень важно иметь в веду объективный осмотр ребенка, если по осмотру видит отклонения специфические то тогда назначают диуретическую терапию.
Елена, 24 апреля
Клиент
Яна, назначили диакарб+аспаркам. Но я пока не рискнула давать…
Невролог
Если есть признаки ВЧГ по НСГ , а так же если невролог при осмотре видит признаки внутричерепной гипертензии – то назначение диакарба обосновано. Он выгоняет лишнюю жидкость.
В Вашем возрасте дети беспокойными могут быть на фоне болей в животе, а может что-то другое болит, ушко к примеру. Педиатр смотрел, все нормально по его осмотру? Стул нормальный? обильных срыгиваний после еды нет?
Елена, 24 апреля
Клиент
Яна, по осмотру педиатра всё нормально, стул тоже в норме, срыгивания бывают, но не обильные и не всегда
Невролог
Попробуйте еще к другому неврологу обратиться, пусть хорошо посмотрят Вас. если по осмотру отклонений доктор не увидит то и не нужен диакарб.
Невролог, Терапевт
Здравствуйте, даже если по НСГ есть изменения, а в клинике проявлений внутричерепной гипертензии нет, то лечение не требуется.
Можно делать ванночки перел сном с ромашкой.
Педиатр
Здравствуйте.Вы на ГВ или ИВ? Ребенок набирает в весе?
Педиатр
Педиатр
Елена, 24 апреля
Клиент
Майя, мы на ГВ, вес набираем хорошо, сама стараюсь не нервничать, ну разве только переживаю за состояние ребёнка
Педиатр
Сходите к грамотному остеопату.Занимайтесь с ребенком ЛФК, делайте массаж.
Невролог
Здравствуйте. Необходима диагностика ,консультация педиатра возможно ребенка беспокоит животик и ТД.Если все в норме и по нсг есть изменения то консультация невролога обязательно и перед поездкой в том числе.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 0 человек,
средняя оценка 0
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
1211 просмотров
4 мая 2020
Здравствуйте.
Ребенку 1,3 г. и я понимаю, что он, видимо, гиперактивный.
Мы просто вешаемся от него! Он не может и 10 секунд постоять или посидеть на месте. Бегает, все хватает, все рушит и ломает. Ночью ….я не сплю уже второй год. Крутится так, что голова мокрая и весь описаный. По 10 раз за ночь встаю к нему – кормлю, вставляю соску качаю ( крутится, орет).
По дому только на шлейке водим, ибо иначе мы загремим в травматологию сразу.
Родился путем экстренного кесарева, были проблемы с межполушарной щелью. Лечились, в сентябре сняли все диагнозы.
Но мне от этого не легче.
Куда нам обратиться? Какие наши действия?
На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!
Педиатр
Здравствуйте! оак, оам, кал на гельминты проверяли?
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Маргуба, ОАК и ОАМ сдаем регулярно перед вакцинацией. Или во время или после болезни. С января этого года раза 4 сдавали точно.
Педиатр
НАДО, ЧТОБЫ ОЧНО ОБСЛЕДОВАЛО НЕВРОЛОГ ПОСЛЕ ЭЭГ
ПОКА МОЖНО ПОДАВАТЬ ГЛИЦИН ЗА ЩЕКУ НА НОЧЬ ТОЛЧЕНЫЙ, МАГНЕ В6 1 ФЛХ2 РД МЕСЯЦ.
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Маргуба, Магне по совету невролога пропили 2 курса, не помогло. Про глицин она ничего не сказала.
ЭЭГ это что? Узи головного мозга?
До закрытия родничка делали регулярно. Была гидроцефалия верхнего отдела+ МПЩ в два раза больше. В сентябре все пришло в норму.
Педиатр
электроэнцефалограмма
попробуйте тогда сироп” Мой зайчонок”
Педиатр
да, официально он с 3 лет, но можно подавать по полчайной ложки х3 рд 2 нед
Психолог
Здравствуйте.
Ситуация, действительно, серьезная по вашему описанию.
Безусловно, сложно что то сказать не видя ребёнка…
Скажите, есть ли у ребёнка указательный жест?
Если ли слова?хорошо ли ребёнок смотрит в глаза? Отзывается ли на своё имя?как ест ребёнок? Есть ли какие то страхи? Как ребёнок развивается интеллектуально? Есть ли у ребёнка необычные движения? Это очень важно для понимания его состояния?
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Кристина, я понимаю, почему Вы спрашиваете.
Прекрасно смотрит в глаза, реагирует на свое имя, очень тонкий слух. Указательный жест – я его не учила этому жесту. Прочитав, что это очень важно, обучила за 30 минут. Стал показывать красную машину ( игрушку.
Режим есть! И четкий. в 6 подъем, с 8-10 ( 9-11) сон на балконе в покачивающейся коляске, обед в 13 00, потом еще сон и отбой ровно в 20 00. Сейчас, видимо, переходит на один дневной сон, поэтому не спит утром второй день.
Из слов…. мамакает, бабакает, дядякает. И на этом пока все. в основном, мычит.
Осваивает все сортеры! Очень хорошо понимает форму ( куда что вставить). на этом примере, стал брать крышку и завинчивать банку с детским питанием. вообще, умный, сообразительный и хитрый.
Понимает, что кошек надо только гладить ( а не таскать за хвост), у нас 2 кота. Помогает себя одеть и обуть ( поднимает каждую ногу для обуви, носков), подает руку, ногу.
Берет пульт, наводит на телевизор и переключает канал. Если не получается, дает мне и показывает, чтобы переключила.
собирает пирамидку без проблем самостоятельно.
Мелкая моторика очень развита – тянет нитку.
Играет в мяч, кидает вверх, вниз, футболит мяч ногами.
показывает части тела у себя и у меня ( пупок у себя ищет, задирая майку, у меня – задирая мне майку).
чистит зубы.
Катает машинки. с удовольствием играет в музыкальные игрушки ( дует в трубу, стучит в бубен, бьет ритм в барабан, тряет марокассами. Лежит блок-флейта, пока не освоили, подносит чтобы я дула).
Обожает музыкальные мультики. На Бременских музыкантах, когда по сюжету музыкантам апплодируют, бросает все и стоит хлопает ( знает слово “Браво!”)
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Кристина, понимает все предметы, которые его окружают. Скажешь – принеси соску – несет. И так далее.
С удовольствием играет в прятки, куку и во все детские игры. Обожает когда от него прячут предмет, а его просят найти.
Психолог
Развитие хорошее, это плюс, значит даже в этой невероятной гонке, он успевает обучаться или именно в этом ритме конкретно ваш ребёнок лучше всего обучается. Тут вопрос, конечно. И, получается, что все таки он может быть собранным и целенаправленным какое то время, раз он может и собирать пирамидки, и сортеры и т.д. Значит не все так плохо!
По поводу гиперактивности, если это действительно, она, то вы все правильно делаете. Нельзя ограничивать такого ребёнка в движении, но надо его оберегать. Я Вам рекомендую посмотреть приспособления для гиперактивных детей- например, стул- балансир, нейроскакалка и тд.
По сути гиперактивность проходит сама, важно создавать ребёнку условия для комфортного его прохождения. Медленными шагами будет становится лучше.
Детский невролог, Невролог
Здравствуйте, как протекала беременность, роды, была ли гипоксия? Психомоторное развитие ребенка? Говорит ли ребенок несколько слов, если у ребенка режим дня, сна, как аппетит?
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Марьяна, беременность протекала…. с одной стороны нормально. но я постоянно ощущала тянущие боли внизу живота. резкие! Меня постоянно обследовали, но разводили руками.ю
Тошнило меня почти 8 месяцев подряд. Ни раз не вырвало! Но тошнота была дикая.
Мне 35 лет, первая беременность.
Еще момент – ребенок родился в срок, но маловесным, 2650 гр. путем ЭКС ( отсутствие родовой деятельности). Прокесарили быстро, безводный период был 5 часов. Почему он родился маловесным, никто внятно не смог сказать. Триетий скрининг в 7 месяцев показывал абсолютно нормальное развитие, и вес 2кг. Почему так произошло, никто не знает.
Невролог
Добрый день. Попробуйте подавать фенибут 250 мг 1/2 таб * 2 раза в день. Он обладает легким успокаивающим эффектом и не вызывает привыкания.
И попробуйте сходить к остеопату. У рядя моих пациентов пободные проблемы ушли после посещения остеопата.
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Татьяна, знаю я про фенибут. но это рецептурный препарат И я как бы не решусь без очного осмотра и назначения его давать.
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Татьяна, про остеопата думала. Читала. Спасибо, будем искать.
Невролог
Здравствуйте. Ночью просыпается Вы имеете в веду постоянно? Бывают ли светлые промежутки – дни когда более менее спокойный, удовлетворительный сон?
Ася, 4 мая 2020
Клиент
Яна, бывает. Бывают хорошие ночи. но редко. Сейчас у нас еще 4 моляра режутся одновременно… лезут долго и нудно. Может, еще и поэтому он такой беспокойный.
Психиатр, Психолог, Психотерапевт
Добрый день! В таком возрасте это нормально! Глицин в вашем случае не помешает, он снижает возбудимость нервной системы
Невролог
Гиперактивность, это может быть следствие гипоксии в результате ПП, Необходимы не только успокаивающая терапия, но и восстанавливающая .
расслабляющий массаж, хвойные ванны, с отварами успокаивающих трав. При возможности электросон.
Сироп пантогам 10,0 мл- 2 раза в день
Таб. стугерон 1/2 таб.- 2 раза.
р-р Магне В 6 1фл- 2 раза
При возможности фенибут 1/2 таб-3 раза.Все не менее 2х мес.
Исключите гаджеты. Телевизор даже для фона не желательно.
Оцените, насколько были полезны ответы врачей
Проголосовало 5 человек,
средняя оценка 2.8
Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?
Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ – задайте свой вопрос врачу онлайн.
Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально – задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!
Источник
Конечно, каждая мама любит своего ребенка таким, какой он есть. И для нее важно, чтобы он был любознательным, веселым, активным. Но что делать, если вы замечаете, что он слишком активен, беспокоен, часто капризничает, не может долго усидеть на одном месте, сосредоточиться, долго засыпает, проявляет тревожность и порой бывает неуправляем…
А в более старшем возрасте беспокойства могут носить уже другой характер: стрессы в школе, ребенку трудно сосредоточиться, страдает успеваемость.
Все это нельзя оставлять без внимания! Попробуем разобраться в этом вопросе.
Причины, которые могут влиять на эмоциональное состояние и активность ребенка, и что с этим делать?
Состояние мамы: тревожность, гнев, раздражительность. На ребенке это отражается очень явно. Ведь духовная связь между матерью и ребенком гораздо сильнее, чем это может показаться на первый взгляд. Эта незримая связь присутствует не только в младенчестве, но и в гораздо более позднем возрасте. Поэтому маме тревожного, непоседливого ребенка, в первую очередь, стоит обратить внимание на свое эмоциональное состояние и предпринять какие-то меры в борьбе со стрессом.
Активные игры с бурными эмоциями. Особенно, если в игре участвуют взрослые, которые тоже бурно выражают свои эмоции – с выкриками, репликами, эмоциональными жестами и т.д. Только взрослый очень легко перейдет из состояния игры в состояние спокойствия, а вот у ребенка такой навык быстрого переключения эмоций еще не сформировался. По этой причине ему может понадобиться больше времени, чтобы успокоиться. Поэтому старайтесь все подобные игры и мероприятия проводить в первой половине дня, чтобы это не повлияло на сон.
Нахождение в обществе таких же активных детей. Как правило, активность ребенка рядом с таким же активным товарищем удваивается. И если вы знаете о своей проблеме, то в такой коллектив ребенка лучше не водить.
Нехватка определенных гормонов в организме. В состоянии покоя, бездвижности выработка некоторых гормонов замедлена, поэтому неосознанно ребенок вынужден двигаться, чтобы запустить выработку этого гормона. Определить это может тоже только врач. Для этого, скорее всего, придется сдать анализы.
Активный или гиперактивный
Если вы родитель очень активного ребенка, то здесь опять же для многих встает вопрос: неусидчивость, невнимательность, чрезмерная, на ваш взгляд, активность – что это? Гиперактивный характер или гиперактивность как синдром (полное название СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Различить это и определить точно, норма или диагноз, поможет только специалист.
В выявлении этого синдрома есть много особенностей, например: посмотрите, как ведет себя ребенок дома и в коллективе (например, в детском саду). Если его активность одинакова везде: мешает другим людям, на него поступают постоянные жалобы от других родителей, он одинаково шумный как дома, так и в других местах – то это может быть одним из признаков синдрома гиперактивности. Потому что синдром не поддается контролю и, если ребенок не может себя сдерживать, то он не сдерживает себя везде. В этом случае есть повод обратиться к специалисту. А если же поведение ребенка дома и в коллективе отличается (шумный он только дома), то можно просто поддержать его нервную систему с помощью специальных детских успокаивающих безрецептурных средств.
Как помочь успокоиться ребенку?
С 3-х летнего возраста ребенку можно принимать, например, детский успокаивающий витаминный комплекс в форме мармеладных мишек «Бэби Формула Мишки Спокойствие» от компании «Эвалар». В их составе глицин (редко где можно найти его в виде мармеладок, как в этом препарате), антистрессовые элементы магний и витамин В6, усиленные успокаивающими экстрактами мелиссы и мяты. Они способствуют поддержанию нервной системы ребенка при повышенных нагрузках, оказывают успокаивающее действие, помогают уменьшить возбудимость и тревогу. Когда ребенок бодрствует, они способствуют повышению концентрации внимания и усидчивости. А ночью помогают нормализации сна. Такой эффект обеспечивается за счет сбалансированного подбора компонентов.
Их большое преимущество в том, что в виде вкусных мармеладных пастилок дети будут принимать их охотнее.
«Бэби формула Мишки Спокойствие» предназначены для детей с 3 лет для курсового приема. Они выпускаются по международному стандарту качества GMP из ингредиентов высокого качества, без ГМО, искусственных красителей и ароматизаторов.
Где купить?
А также спрашивайте в аптеках!
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ
Источник
В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: “младенческий” – с рождения до одного года, “раннее детство” – от года до трех, и “дошкольное детство” – от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.
Кризис – это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно – через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали “кризисами развития”.
Почему возникает кризис
Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.
Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.
Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку – нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, – это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название “кризиса”.
Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному “графику”, потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.
Откуда взялись капризы?
Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого “приступа”.
Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб”. Но вдруг со стороны родителей раздается “нельзя”. Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.
Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят – не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс – стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.
Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.
Пора действовать?
Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.
Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.
Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом – все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек – здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра “разборкой” новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это – часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).
Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.
Ваш ребенок – это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.
Источник