Babyblog развитие ребенка от 11

В этом возрасте еще ярче проявляются индивидуальные двигательные различия малышей.

Физическое развитие

Как вырастет ваш ребенок за этот период в количественных показателях роста и веса? Сейчас активно формируется так называемый молочный прикус, помогающий малышу познакомиться с новыми видами пищи.

Показатели ребенка от 11 до 12 месяцев

Окружность головы

45-46 см

Обхват грудной клетки

45-46 см

Движения рук ребенка становятся более умелыми и ловкими 

Малыш берет вытянутыми указательным и большим пальчиками мелкие крошечки (пинцетный захват). Умеет рвать бумагу: хватает листы, поворачивая руку в запястье, и разрывает их. Если вы покажете малышу, как это нужно делать, он попытается поставить кубик на кубик, но сразу же разрушит получившуюся конструкцию.

Для того, чтобы достать интересующий предмет, кроха может использовать разные движения. Придерживается за мебель или прутья манежа, подтягивается наверх, чтобы встать. Опускается на четвереньки и ползет для того, чтобы обогнуть препятствие. Карабкается на стул, чтобы протянуть руку и достать желаемое. Хороший мышечный тонус позволяет малышу сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, опираясь на опору. 

Ребенок открывает для себя интереснейшую игру — придерживаясь одной рукой за прутья манежа, он может свободной рукой держать игрушку, стучать о край манежа и бросать игрушку на пол. 

Бросание игрушки знакомит малыша с весом предметов. Кроме того, он учится рассматривать предметы в другом ракурсе.

Пока одни малыши продолжают учиться ползать, другие начинают ходить 

Приблизительно 50% малышей обычно начинают ходить к году. Однако могут быть совершенно нормальные, не заслуживающие тревоги родителей, отступления от этого срока. Как правило, дети осваивают навык хождения в период с девяти до шестнадцати месяцев. 

Успехи в приобретении этого навыка связаны с тремя факторами: мускульной силой, равновесием и темпераментом. Последний более всего влияет на то, в каком возрасте малыш начнет ходить. 

Малыши со спокойным темпераментом часто не торопятся и действуют более осмотрительно. Так как на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как метеоры. 

Детей, начинающих ходить поздно, вероятно, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Такие малыши в своем темпе проходят этот этап развития, взвешивая каждый свой шаг. При этом, когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Дети со взрывным темпераментом начинают, наоборот, ходить рано. Обычно это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают сфотографировать достижение. Хотя иногда непросто предположить, кто начнет ходить рано. Вероятнее всего, это будет малыш с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица. 

Кроме темперамента, серьезно влияет и тип телосложения маленького человечка. Худенькие дети, как правило, осваивают ходьбу раньше. Малыши, начавшие рано ходить, обычно отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Мамы и папы, принимающие стиль сближения и часто носящие детей на руках, иногда спрашивают: «Не станет ли в этом случае ребенок позже ходить?» Нет. Исследования многих ученых доказывают, что малыши, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к чаду, зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами. 

Не следует переоценивать значение того, в какой месяц карапуз зашагает. Так как возраст, в котором малыш начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных или физических способностей. То, когда и как ребенок начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

Психическое развитие

Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на свое имя — поворачивается и смотрит, если его позвали. Он хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за которые его хвалили. Он понимает и выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко мне». Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам взрослых — «дай-дай-дай», «пока-пока».

Кроха начинает понимать значение простых предлогов — «из», «в», «за». Вы замечаете, что теперь он уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает вожделенный предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если вы покажете ему, как это сделать. Положите в бутылочку кусочки яблока и печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша.

Малышам нравится играть в разные игры с родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в которые с ними играют отцы. Папы раскачивают и подбрасывают малышей вверх, кружат и опускают головой вниз, а они смеются и требуют повторения.

В этом возрасте все дети сильно привязаны к родителям, и особенно к маме. Они тревожатся и капризничают, когда долго не видят их.

Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта. Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во время купания, кормления и укладывания спать. Родители хотели бы меньше зависеть от настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к самостоятельности — учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве. 

Но многие сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям — откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда родители выходят из комнаты. Приучайте малыша постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты.

Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т. п.

В этом возрасте малыши нуждаются в разнообразных впечатлениях. Обязательно находите возможность отправиться с ребенком на экскурсию или в гости. Усадив малыша в коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в зоопарк, магазин или просто в гости к бабушке с дедушкой или к друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в этом возрасте начинают наблюдать друг за другом.

Вас также может заинтересовать

Источник

Девы! С какого возраста начали давать своим деткам ягоду? Голубика, клубника, малина?!

Посмотреть 1 комментарий

Итак, 23 ноября Валерику исполнилось 11 месяцев, а это значит, выходим на финишную прямую нашего младенчества.

Читать далее →

Посмотреть 2 комментария

Лапуша моя уже большая дама.

Читать далее →

Всем привет ????

❗Расскажу о себе и почему я выбрала именно этот вид заработка!

✨Я мама замечательного сыночка! На данный момент нахожусь в декретном отпуске!

Последнее время я задумывалась о подработке, но найти оказалось не легко. Я пробовала работать в се…

Читать далее →

Девочки, доброе утро! Нам скоро годик, а я в раздумьях что дарить. Вчера была в нашем Буслике, ну такая скукотища ????… Из того что приглянулось на валдбериз, это магнитная доска и рыбалка магнитная. Аромакнижка тоже прикольно, но там страницы мягкие, би…

Читать далее →

Посмотреть 10 комментариев

Рост 78см

Вес 10.3кг

Отрастил 7 зубов.

Пока еще не побежал, но с каждым днём всё более уверенно стоит на ногах. Приседает на корточки без опоры, метр может пройти сам. Но куда-то вечно несется и теряет равновесие)

За руку очень нравится ходить, палец …

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

В 10,5 месяцев вылез 3-ий и 4-ый зуб.

На память,пока не забыла????

Читать далее →

Я уже попрощалась с мужем и ждала его в роддом к 5 утра, живот схватывало, я была настроена…не то, чтобы решительно, но старалась особо не думать о предстоящем.

Все в итоге случилось несколько быстрее и уже в 2.15(точно не помню) у нас появилась крошка …

Читать далее →

Оставлю тут для памяти, как Вова ест))

Читать далее →

Посмотреть 11 комментариев

Источник

Последние месяцы первого года жизни – пора интенсивного психического развития ребенка и совершенствования движений. Ваш малыш все заметнее овладевает вертикальной позицией – он довольно устойчиво стоит, держась за опору одной рукой, а другой может свободно действовать – например, доставать игрушки с полок, открывать ящики, дверцы тумбочек. Будьте осторожны! Не оставляйте ребенка без присмотра – ведь и секунды ему достаточно, чтобы потянуть, допустим, скатерть и опрокинуть на себя горячий чайник…

Если он уже научился самостоятельно передвигаться по комнате, вам надо обязательно проследить, чтобы на его пути не было ничего, представляющего опасность: например, открытых электрических розеток, коробок с лекарствами или домашних химикатов, острых и мелких предметов.
Дети этого возраста активно стремятся овладевать ходьбой, любят, когда их водят за ручку. Надо, конечно, доставлять ребенку это удовольствие. Следите только за его осанкой, чтобы он не “обвисал” и не горбился, водите то за правую ручку, то за левую.
Координация движений совершенствуется и в играх. Малыш подолгу сосредоточенно открывает и закрывает матрешку или какую-нибудь коробку, умеет поставить кубик на кубик. Игра очень долго остается для ребенка его первым “университетом”, школой жизни. Она же может служить и своеобразным тестом, показателем уровня физического и психического развития малыша. Так что присматривайтесь к тому, как играет ваш ребенок, помогайте ему, играйте вместе с ним. В этом возрасте обязательно вносите в занятия игрушками какой-то простой сюжет: покормите вместе собачку или мишку, искупайте и запеленайте куклу, покажите, как уложить ее спать. Все свои действия с игрушкой “проговаривайте”, объясняйте.
Собственный словарный запас ребенка пока еще невелик, но речь родителей он понимает все лучше и лучше. Побуждайте его выражать свои желания не жестами и тем более не криками, а словами: – Скажи “дай!”, скажи “Ляля”…

Одинадцатый месяц жизни ребенка.

К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

…должен уметь:

самостоятельно садиться из положения на животе;
подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 1/4, месяца);
понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться).

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

…возможно, будет уметь:

играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
ходить, держась за мебель (курсировать);

…может быть, также будет уметь:

аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
короткое время стоять без посторонней помощи;
отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
произносить еще одно или несколько слов;

…может быть, даже будет уметь:

хорошо стоять без посторонней помощи;
выражать свои желания другим способом, кроме плача;
“играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
пить из чашки без посторонней помощи;
пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);
хорошо ходить.

Моторное развитие ребенка в 11 месяцев

Этот возраст является переходным периодом от горизонтального положения к вертикальному положению (еще недостаточно устойчивому). Усовершенствование происходит постепенно. Горизонтальное положение ребенок принимает в основном только во время сна. Ребенок поворачивается на один бок, на другой бок и приходит в сидячее положение самостоятельно (чаще всего) или с помощью подтягивания.

Положение сидя. Положение сидя ребенок принимает вполне самостоятельно и свободно, сохраняя устойчивое равновесие (как на горизонтальной плоскости, так на руках у матери). Ребенок может опираться и поворачиваться во все стороны.

Становление на ноги. В этом возрасте большинство детей встает на ноги еще при поддержке, и лишь небольшая часть детей может вставать самостоятельно. Некоторым детям удается сделать несколько шагов самостоятельно, без поддержки. Держась за мебель, они ходят сравнительно неплохо. Затем переходят на ползание на “карачках” и передвигаются с большой скоростью.

Стоячее положение и ходьба. В основном малыш уже умеет стоять без поддержки. Ходьба усваивается очень медленно: сначала необходимо, чтобы малыш “созрел” для того, чтобы спонтанно подняться на ноги и попытаться передвигаться, опираясь самостоятельно. Только после этого периода взрослые должны помогать ему шагать (сначала поддерживая за подмышки, а потом за кончики пальцев). Но самостоятельная ходьба появляется у большинства детей только в 12-14 месяцев.
Если одновременно у ребенка отмечается прогресс в речевом развитии, то новоприобретенная способность ходить может исчезнуть. У многих детей может исчезнуть появившаяся речь. Это объясняется тем, что малыш может концентрировать свое внимание на чем-то одном.

Речевое развитие ребенка в 11 месяцев

Помимо “та-та”, “па-па”, “ма-ма” большинство детей способны произносить несколько слогов или слов, состоящие из 2 слогов. Речь начинает становиться средством общения: личные чувства и желания ребенок выражает простыми слогами.
Многие дети начинают говорить позже (в 12-14 месяцев), они выполняют простые указания, но не произносят слова (т.е. обладают пассивной речью).

Развитие ребенка в 11 месяцев: социальный контакт

В это время усиливается психическая дифференциация. Дети могут выказывать чувство симпатии или предпочтения, отказа или протеста по отношению к окружающим к лицам, игрушкам, еде. Кроме того, можно заметить чувства гнева, зависти, ревности. Свое неудовольствие ребенок выражает активно (протестом или возмущением) или же пассивно, со страхом.

Вас должно насторожить, если к концу 11-го месяца ребенок:
– не может сидеть, вытянув ножки;
– не пытается стоять, держась за опору;
– не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь.

Источник

Решила написать и показать вам, милые девочки, как мы с малышом проводим время:)) Может, кому-то будет полезным, а, может, вы подскажете мне еще что-то интересное. Всем советам буду рада!!!

Много гуляем, особенно в хорошую погоду. Любим детские площадки, бегать за взрослыми детьми и орать:) Катаемся на качелях, не пропускаем песочницу, подолгу там роемся руками и лопаткой. Все трогаем-щупаем-рвем-хотим попробовать на вкус. 

Уже примерно месяц играем с крупами. В арсенале гречка, рис, горох, макароны, ячмень. К ним в придачу емкости и инструменты. Когда дала ему играть в первый раз – это было что-то! Ребенок 40 минут даже глаз не поднял! И, самое важное, в рот ничего не тянет, разве саму ложку:)))  Пробуем что-то делать с тестом. Пока отлично получается только его есть (как – не понимаю, там соли половина смеси, фе:). Вытягивает трубочки, хватает и выбрасывает на пол. Я леплю трубочки, шарики, расплющиваю его ладошкой, а он потом отдирает 

Играем с манкой – процесс понравился очень, только потом в ней вся кухня была. Планирую взять большой тазик, купить еще манки и сделать песочницу 

В ванной пробовали играть с пеной для бритья, стащили у папы:)) Получилось здорово, я часть пробовала покрасить пищевым красителем, потом вся вода голубая была:)) А Андрюху все равно интересовала только белая почему-то:)) И особенно момент, что она на воде не тонула 

Складываем пирамидку – на широкое основание давно уже собирает, сейчас тренируется на тонкую палку. Маленькие детальки уже получается, большие – через раз. Еще с этой пирамидкой научились нюхать! Она чудно пахнет деревом, я сама, когда беру в руки кружочки, подношу к носу и вдыхаю аромат дерева, там малыш повторяем за мной и тоже нюхает. Под впечатлением может еще магниты на холодильнике перенюхать. Планирую сделать ароматические баночки.

Играем с кубиками – я строю, он рушит и грызет, иногда может кубик поставить один на второй, но тут же забирает. 

Учимся залазить-слазить на лесенку и стоять, держась за кольца. Еще на горку любит залезать, -я придерживаю, – и скатывается. А вообще для нас пока  главное достоинство спорткомплекса, это то, что его легко с помощью 2-3 одеял можно превратить в халабуду! Там ставлю светильник, везде выключаю свет – малыш со скоростью света ползает, вылазит с одной стороны, заползает с другой, все это с криками и довольными визгами!:)) Жалко, фото нет

Любит играть с рамками-вкладышами. На место положить, конечно, не получается но разбирать-перебирать-пробовать самое то. У нас есть еще несколько сортеров, давно вставляем круг на место, иногда квадрат, с остальными пока не очень. Зато шарики забрасывает везде куда только можно:)) 

Смотрим карточки с животными и предметами. Особенно любим стягивать с них резиночки (я их так по сериям сортирую) и жевать. Самые жевательные пока оказались всякие рыбки и медузы:)) Но саму коробочку с карточками обожает

Закрепляем пройденный материал:))

Разбирается с временами года, месяцами, днями недели и утром-вечером.

Читаем. 

Ура! Я все ждала, когда-же! Так вот, сегодня вечером он прослушал 4 маленьких книжки  о маленькой красной машинке, потешки, о голодной гусенице и еще мумми-тролей листал! вообщем, есть повод повод еще прикупить книжек!!! 

Вот как-то так. Еще любим примерять крышечки на все, катать машинки,  бегать за шариками, рыться в маминых носках и смотреть Беби Энштейн. Но самое любимое – готовить! На кухне орудует кастрюльками и лопаточками, смотрит все, что я делаю, сам готовит грибы и все остальное ,что под руку попадет))  причем серьезно так – положит в сковородку, помешает, вытащит, накроет крышкой…. и так долго-долго. Первые разы сам играл целый вечер, мы в шоке были)) Сейчас уже привык, но все равно любимое дело

Источник