Аспекты развития ребенка до года

Вы беспокоитесь: все ли нормально с вашим малышом? Внимательно наблюдайте за каждым этапом его развития. В первый год жизни крохе приходится учиться с невероятной скоростью. В последующие годы у него уже не будет таких высоких темпов.
Радуйтесь всем маленьким победам: первой улыбке, самостоятельной попытке перевернуться или сесть, сделать первый шаг. Календарь развития ребенка по месяцам будет вам подсказкой, чтобы не пропустить очередную веху в жизни вашего карапуза.
Аспекты развития ребенка до года
Чтобы родителям отслеживать развитие ребенка по месяцам специалистами разработаны примерные нормы, что малыш должен уметь в конкретный период. Если родители хорошо ухаживают за ребенком и обеспечивают ему благополучную жизнь, то здоровый младенец будет развиваться одинаково хорошо во всех областях:
- Физическое развитие – будут наблюдаться быстрый рост и увеличение веса.
- Когнитивное развитие – проявится способность к быстрому обучению и легкому запоминанию.
- Социальное развитие – младенец начнет по-разному реагировать на окружающий его мир, научится различать родных ему людей.
- Двигательное развитие – появятся силы, чтобы сидеть, стоять, делать первые шаги.
- Развитие речи – ребенок начнет обучаться языку, усваивая его от родных.
На контроле у врачей
Развитие ребенка по месяцам до года находится на строгом контроле у всех участковых педиатров. Обязательные регулярные посещения детских консультаций на 2, 4, 6, 9 и 12 месяцах жизни малышей нужны для того, чтобы врач:
- провел осмотр общего физического состояния;
- мог оценить по существующим критериям развитие ребенка по месяцам: рост и вес – основные параметры;
- назначил необходимые прививки;
- ответил на вопросы родителей;
- дал рекомендации по режиму младенца, исходя из его возраста.
Развитие ребенка до года с проблемами здоровья или родившегося раньше срока – на особом контроле. Такие детки могут первоначально отставать от сверстников, развиваться медленнее. Главное, чтобы наблюдалась динамика, чтобы ребенок каждую неделю учился чему-то новому. Благодаря тесному сотрудничеству родителей и педиатров со временем полностью исчезает отставание в развитии у ослабленных детей.
Когда не нужно ждать посещения врача по графику, а нужно срочно информировать его о возникших проблемах:
- Уже некоторое время малыш плохо кушает или у него полностью отсутствует аппетит, визуально видно, что нет прибавки в весе.
- Ребенок перестал реагировать на громкие звуки, голос родителей.
- Малыш теряет ранее приобретенные навыки, поведение становится вялым.
Как родители могут помочь ребенку?
У терпеливых родителей, ответственно соблюдающих режим, правила питания и гигиены, редко возникают проблемы. Мамы и папы, искренне любящие своих чад, никогда не будут забывать, как важны для их детей ежедневные прогулки, как нужно им постоянное общение. Развитие ребенка до года – полностью в руках его родителей: читайте ему книжки, пойте песенки, рассказывайте стишки, играйте вместе с ним.
Не правы те родители, которые считают, что их дети – еще слишком малы и ничего не понимают. Развитие ребенка с самых первых месяцев связано с его природным любопытством. Малыши внимательно наблюдают за окружающим миром. В будущем они очень точно будут повторять все то, что делали их родители, поэтому не допускайте, чтобы они могли увидеть что-то «нехорошее».
Это напрямую касается телевизора. В последнее время он во многих семьях играет роль няньки. Малыш до года – слишком неопытен: он не в силах различить зло и добро, он будет просто копировать поведение телевизионных персонажей. Если в вашей семье произошла ситуация, когда младенец стал свидетелем чего-то неприятного, постарайтесь быстро его отвлечь. Сделать это просто: любая яркая игрушка способна переключить на себя внимание любопытной крохи.
Первый, второй, третий месяцы
Для новорожденного – главное, чтобы мама была всегда с ним рядом. Показывайте ему, что вы находитесь рядом, почаще прижимайте к груди, улыбайтесь ему, разговаривайте с ним. На протяжении девяти месяцев он чувствовал себя в безопасности внутри вас, так обеспечьте детский покой и после рождения.
Первые две недели кроха будет привыкать к жизни в новом мире, у него будут проявляться лишь безусловные рефлексы:
- хватательные – если в его кулачок вложить палец, то он его сожмет;
- сосательные – при прикосновении к его губам он будет двигать ими, как будто сосать;
- подошвенные – при прикосновении к стопе он ее мгновенно отдернет.
На третьей недели жизни появляются первые условные рефлексы. Это значит, что развитие ребенка до года вступает в новую фазу – он готовится всему учиться. Вы очень быстро поймете, что ваш ребенок – примерный ученик. Месячный младенец уже замечательно знает, что если громко плакать, то мама появится моментально.
Что умеет малыш в возрасте 1 месяца:
- он различает мамин голос и мамины прикосновения среди других;
- может сосредотачивать взгляд на одном предмете или на лице, склоненном к нему;
- начинает издавать первые звуки в такт человеку, который с ним общается;
- пытается совершать небольшие движения: на животике будет стараться поднять головку.
В два месяца кроха уже умеет многое:
- будет оживляться, когда с ним начнут разговаривать, будет одаривать всех улыбками;
- сможет различить, откуда происходят звуки, будет искать источник глазами;
- лежа на животике, все лучше будет удерживать голову;
- с положения на боку, будет стараться самостоятельно перевернуться на спину;
- в его речи появляются звонкие гласные.
Развитие ребенка по месяцам вступает на новый этап, когда он в три месяца полностью адаптировался в кругу семьи:
- на животике уверенно держит голову, опираясь предплечьями;
- может агуканьем, гулением поддерживать диалог;
- ручками бьет по игрушкам, висящими над ним;
- знает лица родителей;
- задорно смеется;
- переворачивается на бок со спины;
- если поддерживать его под мышками, то будет стараться упираться ножками.
Четвертый, пятый, шестой месяцы
Когда младенец достигает четырех месяцев, то, кажется, что в семье наступает спокойствие. Колики постепенно отступают, мама уже все знает, что может беспокоить ее крошку, поэтому криков все меньше. Ребенок уже не просыпается по ночам, и родители могут спокойно поспать целых шесть часов. Младенец все активнее знакомится с окружающим миром, знает свое имя, у него появляются любимые и не очень игрушки.
Пятимесячный малыш постоянно что-то лепечет, определенные звуки могут им распеваться целый день. Он начинает разбираться в людях, незнакомые его могут испугать, если рядом не будет мамы, но с ней ему не страшно. Кроха уже умеет провоцировать родителей на разговор: будет им улыбаться и тянуться ручками, чтобы на него обратили внимание. Переворот со спины на живот – такой трюк уже удается полностью.
В шесть месяцев младенец может подползти к игрушке, находящейся от его руки на расстоянии 20 см, хорошо перекладывает игрушку из руки в руку, начинает учиться вставать в кроватке.
От шести месяцев до года
Когда в жизни малыша случается первый настоящий юбилей – шесть месяцев, его жизнь очень изменяется. С шестого по девятый месяц ползание занимает все его внимание. Не запрещайте ему это делать, поощряйте за ползание. У младенцев, которые не очень хорошо ползают, в будущем может проявиться следующая проблема: когда надо будет выполнять несколько задач одновременно – у них это будет получаться не очень хорошо.
Семимесячный ребенок свободно сидит с опорой, а в восемь – уже без помощи. Восьмимесячная кроха машет рукой, хлопает ладошками, долго занимается игрушками, хорошо и четко произносит слоги. В девять месяцев ребенок свободно может подняться, держась за опору. Он начинает проявлять заинтересованность к другим людям, их он уже не боится. Теперь малышу интересно находиться на детской площадке. В этот период ребенка можно начинать учить рисовать, лепить.
В десять месяцев ребенок хорошо повторяет новые слоги, пытается пользоваться ложкой, пьет из чашки, хорошо жует твердую пищу. Высаживание на горшок – для него рядовая процедура, поэтому он уже не капризничает.
Во всем проявляется самостоятельность у ребенка в 11 месяцев: ему нравится играться с детьми, подниматься и опускаться со ступенек, выполнять поручения мамы. Малыш уже может причесаться, помыть ручки, складывать домики из кубиков. У многих детей в это время появляются первые слова, не совсем понятные окружающим, но обозначающие конкретных людей или предметы.
Что ребенок умеет в двенадцать месяцев? Как не странно звучит, но лучше всего ему удается на этом этапе развития – так это капризничать. Истерики для этого возраста – обычное поведение. Малыш много чего знает, умеет, но объяснить еще не может, вот поэтому и наблюдаются агрессия, недовольство, обиды. Родители заранее должны подготовиться к этому и проявить выдержку и спокойствие. Вы должны понимать, что эти капризы постепенно уйдут, если вы себя будете вести правильно, не будете потакать детским истерикам.
Совет всем родителям, дедушкам, бабушкам: не надо сравнивать развитие ребенка с приведенными выше нормами или поведением его ровесников. Каждый малыш индивидуален, что-то у него получается намного лучше, а что-то пока не удается освоить.
Источник
Ежемесячно кроха не только прибавляет в весе и длине тела, но также и радует родителей новыми навыками. Традиционно развитие ребенка первого года отмечают по месяцам. Основные особенности развития ребенка мы собрали в такую таблицу:
Возраст и физические показатели | Умения |
На момент рождения Рост (длина) – 49-50 см Вес – 3200-3300 г Окружность головы – 34-34,5 см Окружность грудной клетки – 32-34 см | Двигает ножками и ручками во время бодрствования. Вздрагивает и начинает моргать при резких звуках. Отвечает на раздражитель плачем. |
1 месяц Рост (длина) – 54-55 см Вес – 4200-4500 г Окружность головы – 36,5-37 см Окружность грудной клетки – 36-36,5 см | Пытается приподнять голову в положении на животе и до 5 секунд ее удерживать. Следит за перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого. Реагирует на резкие звуки. Отвечает улыбкой. Начинает гулить. |
2 месяца Рост (длина) – 57-58 см Вес – 5100-5600 г Окружность головы – 38-39 см Окружность грудной клетки – 38-39 см | Длительно удерживает голову. Поворачивается на звук речи взрослого. Ухватывает предметы рефлекторно. Активно интересуется окружающим миром. Агукает. |
3 месяца Рост (длина) – 60-61,5 см Вес – 5800-6400 г Окружность головы – 39,5-40,5 см Окружность грудной клетки – 40-42 см | В вертикальной позиции хорошо держит голову. Долго рассматривает предметы. Издает разные звуки. При поддержке под мышки опирается ножками. В положении на животе приподнимается на предплечьях. Поворачивается на бок со спины. Эмоционально отвечает на разговор, недовольство проявляет громким плачем. Сосет пальцы или кулачек. |
4 месяца Рост (длина) – 62-64 см Вес – 6400-7000 г Окружность головы – 40,5-41,5 см Окружность грудной клетки – 41,5-42 см | Уверенно поднимает голову, лежа на животике. Держит ручками мамину грудь или бутылочку во время кормления. При играх смеется и улыбается. Подолгу гулит. Хватает руками висящие предметы. Переворачивается со спинки на живот. В положении на животе поднимается с опорой на ладони. Лежа на спинке, приподнимает голову и плечи. |
5 месяцев Рост (длина) – 64-66 см Вес – 6900-7500 г Окружность головы – 41,5-42,5 см Окружность грудной клетки – 43-44 см | Узнает маму и других близких людей. Осознанно провожает предмет взглядом. Переворачивается с животика в положение на спине. Захватывает и удерживает предметы двумя руками. Берет предмет из рук взрослого. Сидит с поддержкой. Длительно нараспев гулит. Отвечает на услышанные потешки и песенки. Рассматривает картинки. |
6 месяцев Рост (длина) – 66-67,5 см Вес – 7300-7900 г Окружность головы – 42-43 см Окружность грудной клетки – 44-45,5 см | Сидит без поддержки. Тянет руки к предмету, который заинтересовал. Поднимает игрушку, которая выпала из рук. Пробует предметы «на зуб». Начинает ползать. Учится есть с ложки. Начинает произносить слоги. Пробует вставать на ножки, удерживаясь за опору. Отзывается на имя. Внимательно слушает взрослого. Находит взглядом предмет, о котором говорит взрослый. |
7 месяцев Рост (длина) – 67-69 см Вес – 7600-8300 г Окружность головы – 43-44 см Окружность грудной клетки – 45-46,5 см | Хорошо ползает и сидит. Стоит с поддержкой за обе руки. Удерживает в руке предмет неправильной формы. Длительно играет с игрушками, изучая их свойства. Пьет из кружки с помощью взрослого. Пробует садиться. Показывает у себя части тела. |
8 месяцев Рост (длина) – 69-70,5 см Вес – 7900-8600 г Окружность головы – 43,5-44,5 см Окружность грудной клетки – 46-47 см | Ищет игрушку, которая упала. Перекладывает предмет из одной ручки в другую. Встает, держась за опору. Быстро ползает. Садится, ложится, переступает предметы. Лепечет с интонацией. Радуется другим детям. Показывает знакомые предметы, отвечая на вопрос «где?». Самостоятельно держит твердую пищу (сухарик, печенье). Боится расстаться с мамой. |
9 месяцев Рост (длина) – 70-72 см Вес – 8200-8900 г Окружность головы – 44-45 см Окружность грудной клетки – 47-48 см | Пробует стоять и делать первые шаги. Подражает другим детям. Тянется к интересующему предмету и пытается его достать. Осознанно манипулирует игрушками. Показывает части тела у человека и игрушки. Разрывает и сминает листы бумаги. Держась за опору, танцует под музыку. |
10 месяцев Рост (длина) – 71,5-73 см Вес – 8500-9200 г Окружность головы – 44-45,5 см Окружность грудной клетки – 47-48 см | Начинает брать маленькие предметы пальцами. Засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики. Играет в прятки. Ходит с поддержкой за две руки взрослого. Может подняться и спуститься по лестнице (3-4 ступеньки). Понимает просьбы взрослого. Повторяет за взрослым жесты и звуки. Имитирует голоса животных. Машет рукой при прощании и встрече. Пробует самостоятельно есть ложкой. |
11 месяцев Рост (длина) – 73-74,5 см Вес – 8700-9400 г Окружность головы – 44,5-46 см Окружность грудной клетки – 48-49 см | Самостоятельно стоит. Ходит с поддержкой за одну руку. Поднимает предметы без приседания (нагибается). Умеет присесть без опоры. Собирает пирамидку. Складывает кубики. Начинает произносить «облегченные» слова. Играет в ладушки. Ярко реагирует на чужого человека или новые игрушки, а также на похвалу. Интересуется книжками и музыкальными игрушками. |
12 месяцев Рост (длина) – 74-76 см Вес – 8900-9600 г Окружность головы – 45-46 см Окружность грудной клетки – 48-49 см | Пробует самостоятельно ходить. Встает из позиции сидя на корточках. Самостоятельно пьет из чашки. Может отказываться от нелюбимой пищи. Откусывает печенье и другую твердую пищу. Понимает слова «нельзя» и «можно». Узнает животных и показывает их на картинке и на улице. Знает, как пользоваться некоторыми предметами. Произносит 10-15 слов. |
Источник
На чтение 10 мин.
С какого возраста лучше всего начинать воспитание ребенка? Большинство современных воспитателей и психологов единодушны во мнении: этот процесс начинается задолго до рождения ребенка. Именно поэтому задача родителей – с самого раннего возраста внимательно следить за ходом его процесса. Психология ребенка от момента рождения до года и будет предметом нашего сегодняшнего изучения.
Ребенок до года проходит грандиозный путь развития
Не является исключением и ранний возраст. Несмотря на то, что согласно распространенному заблуждению, младенцы еще плохо понимают и не осознают происходящие вокруг события, на самом деле они очень активны в познании окружающего мира и адаптации к его условиям.
Уже к первому году жизни он прекрасно различает голоса людей и даже дает понять, кто ему более приятен. Он чувствует настроение своих близких и уже может откликаться и реагировать на него. происходит начальное формирование свойств его характера и индивидуальных личностных качеств. Именно поэтому воспитание ребенка до одного года является задачей не менее важной, чем соблюдение режима питания, соблюдение правил гигиены и т.д.
Календарь развития малыша от 0 до 12 месяцев
Возрастной период от рождения до года психология условно подразделяет на четыре основных периода.
Воспитание ребенка от рождения до трех месяцев
Основную роль в этом периоде играет развитие сенсорного (то есть, чувственного) восприятия ребенком мира, а также заложение у него полезных привычек и предупреждение вредных. Ребенок постепенно начинает привыкать к режиму и распорядку дня.
Новорожденный малыш большую часть времени спит
Развитие коммуникативных навыков детей в период от рождения до года осуществляется ненавязчиво и, главным образом, при помощи включения ребенка в простейшие формы игровой деятельности. Для этого нужно все время разговаривать с ребенком, улыбаться ему, наблюдая за его реакцией. Это не только подготовит ребенка к восприятию речи, но также формирует у него правильную культуру общения. Полезно также сопровождать простейшие, совершаемые ежедневно действия (одевание, умывание и т.д.) детскими песенками и потешками, а также давать ребенку музыку для прослушивания (хорошо для развития ребенка подойдут натуральные звуки природы или классика в специальной аранжировке). Приобщение ребенка к культуре и внимание к раннему эстетическому развитию – вот условие, на котором должно строиться воспитание детей от рождения до года. Психология знает немало примеров того, как именно в этом возрасте у многих раскрывались таланты и склонности.
Ребенок в 3 месяца узнает родных и пробует отвечать
Приучение детей к режимным моментам выражается, главным образом в том, что их приучают спать, просыпаться, принимать пищу в специально отведенное для этого время.
Несмотря на то, что в этот период ребенок все еще очень привязан к родителям, важно чтобы он хотя бы некоторое время мог спать в одиночестве, не нуждаясь в присутствии кого-то из близких.
Не забывая о важной роли игры в этом возрасте, необходимо также уделить внимание правильному выбору игрушек для детей. Желательно, чтобы они имели не только развлекательную функцию, но также эффективно развивали сенсорику и моторику ребенка.
Для развития слуха, зрения, осязания, прекрасно подойдут музыкальные погремушки, яркие мобили, развешиваемые над кроватью, браслеты с колокольчиками.
Игрушки для младенца должны быть безопасными
К числу навыков, необходимых для развития от рождения до трех месяцев, психология относит:
- Способность держать головку.
- Проводить некоторое время в кровати, не беспокоя окружающих и самостоятельно находя для себя занятие.
- Активно реагировать на свет, звук.
- Проявлять признаки удовлетворения или недовольства.
- Засыпать самостоятельно и без пустышки.
Воспитание ребенка с третьего месяца до полугода
Какова психология развития полугодовалого ребенка? На втором этапе, который продлится с третьего до шестого месяцев, у ребенка также активно продолжится сенсорное развитие, а также он будет готовиться к началу приобретения навыков речи. Он открывает для себя окружающий мир и стремится как можно активнее включаться в его жизнь, познавать его. Задача родителей – поддержать в нем интерес и стимулировать его по мере возможного.
Малыш в 4 месяца активно проявляет эмоции
Например, выводя ребенка на прогулку, нужно акцентировать его внимание на пении птиц, звук журчащего ручья или шелест листьев и трав. А дома – включать ему музыку различных стилей и жанров.
Игровая деятельность детей в этом возрасте также приобретает новые черты. В первую очередь, ребенок уже не играет самостоятельно; все более важную роль в его играх начинают играть родители, а чуть позже и сверстники. Именно общение с ними сыграет решающую роль в интеллектуальном развитии ребенка.
Лучше всего играть с ребенком в те периоды, когда он как следует отдохнул, его ничего не беспокоит и не тревожит.
Приручение к аккуратности надо начинать с младенчества
К уже используемым в этот период игрушкам можно добавить:
- Всевозможные игрушки для жевания и сосания (необходимо обращать особое внимание на состав таких игрушек!).
- Мягкие кубики и мячики, удобные для захвата.
- Фигурки животных, растений и т.д.
- Пальчиковые краски, мягкий пластилин.
Воспитание ребенка от полугода до девяти месяцев
Воспитание ребенка от девяти месяцев до года имеет свои отличительные особенности. Психология этого периода такова, что к этому возрасту ребенок становится особенно любознательным и непоседливым. Дети уже умеют ползать, свободно садятся на пол и даже пробуют вставать. Это дает им возможность обретать все большую независимость и проявлять еще большую активность в познании окружающего мира. В это время, помимо всего прочего, нужно уделить максимум внимания физическому развитию и воспитанию ребенка.
Ребенок в 7 месяцев активно осваивает пространство дома
Когда интерес детей к окружающему миру растет, очень важно сделать все возможное, чтобы познавательная активность не угасала, а лишь возрастала со временем.
Для полноценного развития ему нужно подготовить пространство для активного исследования: на первых порах его роль будет выполнять квартира. Конечно же, все помещения необходимо максимально обезопасить, спрятав провода и убрав подальше все острые и бьющиеся предметы. Но препятствовать свободному перемещению детей по дому все-таки не стоит.
Малыш 8 месяцев интересуется всем кругом
На этом этапе как никогда лучше ввести в повседневную жизнь ребенка массаж, развивающие подвижные игры, гимнастику и физические упражнения. В это же время ребенка крайне желательно приучить к горшку и другим санитарно-гигиеническим процедурам.
Ребенка приучают к аккуратности во время приема пищи, одевания, засыпания и т.д.
В возрасте от полугода ребенок уже достаточно восприимчив к речи и может запоминать простейшие инструкции, ему можно предлагать простейшие пальчиковые игры. Поскольку к окончанию периода запас представлений ребенка об окружающем мире значительно возрастет, ему уже можно предлагать те игры, которые позволят ему продемонстрировать их на практике. Хорошо также поощрять первые попытки детей говорить, но ни в коем случае не искажая слова и произношение звуков.
В 9-10 месяцев малыш начинает осваивать окружающий мир
Приучение ребенка к ограничениям и запретам – еще один важный воспитательный момент, который предполагает психология этого возраста.
Поощряя правильные поступки, не нужно забывать о порицании негативных. Но при этом ребенок должен четко понимать, что именно он сделал неправильно и за что именно он получил наказание. На замечания и любые ограничивающие его действия слова, ребенок должен реагировать с первого раза.
Для развития слуховой памяти, внимания, а также координации движений как нельзя лучше подходят музыкальные игрушки и развивающие центры. Научившись нажимать на кнопки и запомнив, за что они отвечают, ребенок быстро найдет игрушке применение.
Развивающие игрушки для малышей
Развивающие игровые комплексы позволяют не только как следует развить навыки мелкой моторики, но также позволяют ребенку запомнить, а позднее и применять на практике формы ролевого поведения.
Воспитание ребенка от девяти месяцев до года
Четвертый период развития ребенка от рождения до года психология характеризует наиболее интенсивным развитием всех сторон его психики. Ребенок начинает ходить или, по крайней мере, вставать без поддержки взрослого. Необходимо поощрять эти попытки ни в коем случае не пресекая и, по мере необходимости, оказывать ему поддержку и помощь. Развивать координацию движений также можно при помощи специальных игрушек-качалок.
Ключевым моментом интеллектуального развития ребенка является психология манипуляции с различными видами предметов. Именно тогда ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свою форму, текстуру, цвет и размер. А также понимает функцию предметов и учится применять их по назначению.
Малыш 11 месяцев может длительное время играть один
Когда ребенок усваивает даже простейшие функции и свойства предметов, можно приступать к развитию способностей выделять ключевые признаки предметов и классифицировать их по тем или иным свойствам.
В возрасте одного года ребенок уже начинает не только присматриваться к манерам поведения окружающих его людей, но и неосознанно подражать им. Поэтому родителям как никогда важно строго следить за своим поведением, на личном примере показывая пример уважительного, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим людям. Атмосфера, царящая в доме, должна быть максимально комфортной и доброжелательной.
Уже к году ребенок должен обладать достаточным уровнем представлением о себе и об окружающем мире. Например, правильно показывать части своего тела, различать чистые цвета, знать назначение игрушек и других предметов.
Ребенок в 12 месяцев уже пробует самостоятельно изучать окружающий мир
Для этих целей ребенка нужно вовлекать во всевозможные игры, направленные на развитие всех видов и аспектов памяти. Большую помощь в этом родителям окажут также чтение стихов, пение песенок, прослушивание сказок.
Для развития мышления, формирования представлений детей о части и целом, можно предложить собирать и разбирать конструкции из кубиков, пирамидки, подбирая элементы по размеру, цвету и форме.
Базовые принципы воспитания ребенка на первом году жизни
Психология эмоционального и умственного развития ребенка от рождения до года довольно проста для понимания. Что же нужно учитывать для эффективного воспитания новорожденного?
Тесный контакт с мамой – главное условие полноценного развития
- Тесный контакт с мамой и возможность беспрепятственно общаться с ней через прикосновения, беседы сразу после рождения – залог спокойствия и морального благополучия ребенка. Но нельзя не отметить, что воспитание – дело обоих родителей и роль отца ничуть не менее важна, чем роль матери!
- Атмосфера в доме должна быть спокойной и доброжелательной. Родителям недопустимо громко выяснять отношения и повышать друг на друга голос в присутствии ребенка.
- Ключевыми аспектами полноценного развития ребенка являются здоровый сон, правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе.
- Решающую роль в формировании и закреплении полезных привычек у детей играет личный пример родителя.
- Во время развивающих занятий подсказки со стороны взрослых должны быть сведены к минимуму.
Источник