Асоциальный ребенок в 2 года

Асоциальный ребенок в 2 года thumbnail

0-1 Год

Новорожденный – абсолютно асоциальный тип. Разговариваешь с ним, делаешь «козу», но в ответ младенец разве что пускает слюни и активно машет конечностями. Однако довольно скоро можно заметить, что малыш не просто так сучит ручками и ножками, а со вполне определенным смыслом.

Глазной контакт

Уже через 2 недели после рождения ребенок начинает фокусировать взгляд на лице матери и других людей. Интересно, что даже очень яркие игрушки пока не удостаиваются такой чести. Двухмесячный малыш способен довольно долго смотреть на человеческое лицо, следя за изменениями его положения. Задача взрослых – превратить глазной контакт в один из самых действенных способов влияния на поведение ребенка: если мимика родителей достаточно выразительна, то к году крохе будет хватать одного взгляда на них, чтобы почувствовать одобрение или понять, что не стоит лезть в лужу.
Замечено, что отделы головного мозга, отвечающие за зрительное восприятие, развиваются быстрее под влиянием внешних стимулов. Например, у недоношенных детей к моменту «запланированного» рождения глазной контакт лучше, чем у новорожденных, появившихся на свет в срок. Поэтому чем чаще вы смотрите в глаза малышу, тем больше у него возможностей для тренировки.

Комплекс оживления

Трехмесячный младенец не только фокусируется на вашем лице, но и активно двигает руками, ногами, улыбается и гулит. Такое поведение называется «комплексом оживления» и является способом, с помощью которого малыш выражает активное желание общаться. Именно поэтому не стоит оставлять ребенка в одиночестве в течение всего периода бодрствования: если кроха не плачет, это не означает, что к нему не нужно подходить. «Агукайте» в унисон с ним, описывайте окружающие предметы и обязательно рассказывайте о том, что вы в данный момент делаете.

Поведение привязанности

После 6 месяцев ребенок уже воспринимает лицо человека как единое целое, и вполне способен выделять маму среди других близких. Попытка унести дитя от матери обычно сопровождается громким протестом. Такая реакция называется «поведением привязанности». Предпочтение матери всем остальным людям – важный этап социального развития, ведь мама не только ухаживает за малышом, но и является посредником между ним и окружающей средой. Не слушайте тех, кто убеждает «не приучать кроху к рукам». На самом деле близость с мамой обеспечивает ребенку ощущение безопасности, уменьшает тревогу и агрессию, стимулирует инициативность в общении и способствует развитию познавательной активности.

Нейрофизиологи полагают, что лицо сочетает в себе признаки, запускающие реакцию внимания: сложность конфигурации, упорядоченность черт, движение (ведь мама то склоняется к ребёнку, то разговаривает с ним, из-за чего мимика постоянно меняется). Поэтому лицо и особенно область глаз становится для младенца сильным эмоциональным стимулом.

Повторение слогов и слов

От 5 до 8 месяцев у ребенка появляется лепет. Простенькое «агу» заменяется на цепочки повторяющихся слогов: «ба-ба-ба», «дя-дя-дя» и т.д. Так юный оратор тренирует свой артикуляционный аппарат и одновременно фонематический (то есть речевой) слух. От 8 до 10 месяцев ребенок обретает способность подражать цепочкам слогов, произнесенных взрослым, и копировать их интонацию. Поэтому не жалейте времени на разговоры на «тарабарском» языке. Совсем скоро ваши старания увенчаются успехом, и малыш начнет понимать и выполнять простые просьбы («дай маме печенье», «отряхни ручки»). К году карапуз может произносить несколько слов или их «кусочков» в виде начальных или ударных слогов. Если же чадо молчит, как партизан, волноваться пока не стоит. В этом возрасте гораздо важнее понимание малышом речи взрослого.

Указательный жест

Годовалый ребенок начинает показывать пальцем на интересующие его предметы. Он делает это для того, чтобы направлять свое внимание. Кроме того, малыш понимает, что указательный жест, используемый взрослыми, означает, что ему следует посмотреть в нужном направлении, а не на руку или лицо родителей, как он делал раньше. Функция взрослых заключается в постоянном подтверждении правильности выполненного ребенком действия и назывании найденных объектов: «Да, это птичка! А это машина!». В результате у малыша накапливается словарный запас, и он получает первый опыт диалогов.

КОГДА НАЧАТЬ БЕСПОКОИТЬСЯ?

Развитие ребенка на первом году жизни подчиняется строгим биологическим законам. Поэтому стоит насторожиться, если появление описанных навыков задерживается больше чем на месяц. Необходимо проконсультироваться у врача-невролога, если:
– малыш старше 2 месяцев смотрит «сквозь» человека, а не на него;
– лепет отсутствует или состоит не из слогов, а ТОЛЬКО из гортанных или труднопроизносимых взрослым звуков. Из них не может «вырасти» речь, поэтому важно найти причину проблемы;
– ребенок старше 6 месяцев не делает различий между мамой и другими взрослыми и ведет себя со всеми одинаково.

1-3 года

В этот период ребенок активно эволюционирует из маленькой хваткой обезьянки в человека, с которым можно не только поговорить, но и договориться.

Развитие речи

Малыши сильно различаются по объему словарного запаса и качеству артикуляции, особенно в период от 1 до 2,5 года. Поэтому, вместо того чтобы переживать, что соседский ребенок может произнести слово «трансцендентность», а ваш – нет, обратите внимание на коммуникативную функцию речи своего чада. Она проявляется в том, что ребенок активно пытается объясниться с вами, используя звуки или слова, и выражает недовольство, если это не получается.

К 2 годам понимание речи развивается настолько, что карапузу становится доступно выполнение сложных просьб, например: «Возьми мячик и отнеси его папе». Простые настольные игры, требующие следования различным командам, помогут развить этот навык.

Подражание

Ребенок старается ни в чем не отставать от взрослых. Он с серьезным видом разговаривает по телефону, ковыряет ключом замочную скважину и с удовольствием повторяет все то, что вы адресуете «подрезавшим» вас водителям. Непременно позаботьтесь о качестве «наглядного материала», чтобы потом не пришлось пенять на зеркало.

Освоение бытовых навыков

Безболезненное освоение бытовых навыков предполагает соблюдение ряда принципов:
– ненавязчивость и доброжелательность. Этот принцип не означает, что при первом же недовольном попискивании ребенка вы оставляете попытки приучения. То, что для вас составляет огромный труд, для малыша должно выглядеть как игра;
– регулярность. Даже если ни один зажигательный танец не нашел отклика в душе взыскательного зрителя, необходимо постоянно улучать моменты для того, чтобы усадить его на горшок или убедить залезть одной ногой в колготки. Как только ребенок поймет, что теперь эти странные действия – неотъемлемая часть его жизни, он перестанет сопротивляться;
– постепенность. Объективно оценивайте возможности малыша. Пусть сначала он научится сам доедать «последнюю ложку», затем «три последние ложки» и т.д.

Понимание слова «нельзя»

В психологической литературе часто встречаются упоминания о том, что ребенка не стоит ограничивать большим количеством запретов. Некоторые взрослые понимают эти рекомендации слишком буквально и запрещают малышу только то, что опасно для его жизни (залезать пальцем в розетку, выбегать на дорогу и т.д.). Тем не менее независимо от педагогических воззрений родителей в обществе полным-полно табу, и ребенку лучше узнать о них именно от родных:
– знакомя малыша с новым запретом, подчеркивайте, что он касается всех детей или даже всех людей, чтобы ребенок не чувствовал себя ущемленным;
– подчеркните пользу запрета для самого ребенка («если ты не будешь есть с пола, у тебя не заболит живот»);
– запрещая что-либо, не принимайте свирепый вид. Если вы заботитесь о благополучии ребенка, то и выглядеть должны соответствующе.

Проявление интереса к общению

Выражение «тянется к другим детям» в этом возрасте имеет буквальный смысл. Хотя ребенок еще не умеет играть со сверстниками, он стремится находиться рядом и хочет повторять их действия. Так, если качели заняты, малышу позарез нужно на них залезть, но, как только сиденье освобождается, он мгновенно теряет интерес к качанию. Даже если карапуз оповещает посетителей детской площадки о своем приходе криком «банзай», ни в коем случае не нужно уходить в безлюдное место. Будьте активным посредником между ребенком и его ровесниками, тем самым помогая чаду освоиться и найти свое место в чужой игре.

КОГДА НАЧАТЬ БЕСПОКОИТЬСЯ?

Наличия хотя бы одного из следующих пунктов достаточно для того, чтобы насторожиться и обратиться к психологу:
– в 2 года ребенок в большинстве случаев говорит ради того, чтобы получить удовольствие от звучания слов, а не с целью общения;
– к 3 годам ребенок не проявляет интереса к другим детям, а, наоборот, активно избегает их. Сказанное не относится к ситуациям, когда малыш оберегает свои игрушки;
– к концу рассматриваемого периода ребенок, несмотря на систематическое обучение, не усвоил никаких бытовых навыков.

3-5 лет

Данный возрастной промежуток очень важен для социализации, поскольку именно в этот период ребенок начинает подстраивать свое поведение под требования и ожидания других людей. Прежде чем сделать так, как хочется, он задумывается, «прилично» это или «неприлично». Если раньше роль взрослых заключалась в том, чтобы лишь слегка «помогать природе», направляя поведение ребенка, то теперь необходимо погружаться во все нюансы и разбирать каждую ситуацию.

Источник

Девочки привет. Совсем редко захожу… Я опять к вам с переживаниями… Какие раньше были проблемы подружки в курсе. Так вот у меня опять началось. С раннего возраста обходил детей стороной, иногда начинал плакать от особо шумных детей. Когда у нас были гости всегда я слышала: «ой какой спокойный ребенок.» « а он говорит вообще??» вообщем был самый стеснительный… молчал всегда, стеснялся. Как только гости уходили ребенок становился собой: бегал, прыгал, смеялся, болтал что-то… Когда ехали в лифте с незнакомыми, он улыбался им и отворачивался, ну явно стеснялся и это выглядело мило. Мы ходили на развивашки одно время, но перестали благодаря нашему любимому папочке… То он мне машину не давал с ребенком съездить, то режим нарушал, так что нам вечером на развивашки надо, а он засыпает. Вообщем ходить перестали, о чем жалею. Давно видела, что у нас проблемы с социумом. Все ждала когда перерастет. Но всё только хуже стало и теперь стеснение сменилось явным страхом. Теперь если кто-то заходит он сразу замирает весь, сжимается и начинает уводить меня в комнату подальше из коридора сразу. В гости теперь с ним вообще невозможно сходить, начинает плакать еще в подъезде. И часа 2 может истерить, надо отвлекать постоянно, потом даже если успокоится, начинает играть, то только около меня и ни разу не улыбнется даже. Если мне уйти в туалет в гостях, это всё трагедия, потом у меня на руках будет плакать еще минут 20… Дети между собой играют в гостях все или рядом хотя бы, кто-то ведет себя скромно, кто-то активно, а мы никак. Мне говорят: надо приучать, он же загнанный такой у тебя и будет всегда((( Так неприятно это слушать… А как приучать?? Папа наш вообще отказывается теперь в гости с нами ходить, говорит это одна нервотрепка и ребенку и всем нам… Это правда так. А до 1.5 лет было терпимо. А теперь вот так(( Говорят на площадках надо гулять побольше… Но с этим вообще всё плохо. Он не хочет там гулять, к детям не идет, садится в коляску и всё, до истерики. Бывает могу чем-то завлечь, но на пару минут, потом опять в коляску и не хочет гулять. Одно время только сидя и гуляли. Мне надоело, начала переживать, что вообще ногами не хочет ходить, с бабушкой тоже самое, стала с ним без коляски выходить только около дома, стал ходить ногами, но у нас у дома пока что мало детей гуляет или вообще нет. Заметила если никого нет рядом чувствует себя более уверенно. Но тут девочка подошла 2.8, начал отходить от нее, она за ним, потом вроде познакомили их, но он весь настороженный и пошел к подъезду, начал домой просится и пришлось идти домой( В поликлинике мальчик подошел постарше, приобнял, погладить хотел, у того крокодильи слезы. Муж говорит ну сходите в развивашки. А я после гостей и прогулок таких даже боюсь туда идти, платить за то, чтобы он там истерил и нервничал. Мне даже стыдно и неудобно. Такое чувство, что отшельниками становимся. Я в 10 месяцев подозревала аутичные черты, мне тут 100 человек написали, что я дура и это ерунда всё. Потом у нас был сильный толчок в развитии, вроде перестали отставать от сверстников и я успокоилась. А теперь такое… Я не знаю, что думать, вернее думаю опять много и надумала обострение мигрени. И все эти слова знакомых разных «делайте что-нибудь, а то и будет всю жизнь таким загнанным нелюдимом» мне как ножом по сердцу…Но я реально не знаю что делать. Вокруг вижу только общительных социальных детей. Я хочу найти таких мамочек у кого было подобное и когда прошло или не прошло… Пожалуйста, без тапок( Я понимаю, что ребенок должен отличать своих и чужих, и это хорошо и должен стесняться, но тут речь о том, что чувство ребенок реально боится, боится всего до истерики…(

Источник

Малыш смущается при виде чужих людей и боится незнакомых мест. Он сторонится даже знакомых по детской площадке. О том, что отвести его в сад, не может быть и речи: при виде воспитательницы, окруженной детьми, он начинает рыдать. Что делать родителям?

  • Не спешите бить тревогу. Дети до трех лет часто боятся разных вещей – темноты, высоты, воды, оживленного движения вокруг. Неестественно как раз полное отсутствие страха. Есть дети – участники игр, а есть дети – наблюдатели. Не вытаскивайте последних из угла, в который они забились: так вы лишите малыша чувства защищенности.
  • Иногда малышу просто необходимо побыть одному, увлеченно рисовать, лепить, рассматривать картинки. Ребенок не должен всегда находиться в движении и общении со сверстниками. Если он при желании свободно говорит с посторонними, играет с другими детьми, когда хочет, у него нет причин волноваться. Ребенок развивается «скачкообразно»: застенчивый в 2 года малыш к трем может стать настоящим сорванцом, и наоборот.
  • Не будьте чрезмерно строгими. Особенно эти грешат отцы, которые редко видят наследника и спешат излить на него весь комплекс воспитательных мер в выходные. Не только девочкам, но и мальчикам нужна своя порция любви, ласки, объятий и поцелуев. В противном случае однажды сынишка рискует превратиться либо в настоящего хулигана, отыгрывающегося на сверстниках, либо в забитого недотепу.
  • Вы знаете, какие ситуации могут испугать малыша. Готовьтесь к ним заранее.
  • Не озвучивайте страхи малыша ( «На площадке много детей, я знаю, как ты боишься, давай повернем обратно» ). Лучше предоставьте ему право выбора: «На площадке много детишек, если хочешь, ты можешь прямо сейчас повернуть обратно». Не исключено, что желание играть в песочнице пересилит, и он победит свою застенчивость.
  • Не будьте чрезмерно подозрительны. Если в вашей речи, обращенной к ребенку, постоянно звучит рефрен «не обидел ли кто детку» малыш это почувствует, и в дальнейшем будет относиться к окружающим как к злоумышленникам.
  • Не избегайте страхов. Многие родители, желая избавить дитя от пугающих ощущений, устраняют саму ситуацию, которая порождает страх. Это главная ошибка. Чтобы избавиться от дискомфорта, ребенок должен оказаться в пугающей ситуации и научиться преодолевать свой страх. С вашей, конечно же, помощью.
  • Защищайте его, доверие ребенка – штука хрупкая. Поэтому не заставляйте малыша самостоятельно преодолевать страх и тем более не высмеивайте его, если он испугался. Даже если в угоду вам малыш и постарается «исправиться», он никогда не научится доверять окружающему миру всецело. Ребенок должен постоянно ощущать вашу поддержку и защиту.
  • Не торопитесь. Детям намного легче преодолевать свой страх, если родители будут медленно и постепенно знакомить его с ситуацией, которая может вызвать панику.
  • Тренируйте общительность. Рано или поздно ребенка придется отдавать «в общество»: садик, секцию или кружок. Чтобы приучить малыша к шумным компаниям, чаще бывайте на детских площадках, знакомьтесь с другими детьми. Сделайте коллективное фото «детсадовских коллег»: вечером сможете обсудить товарищей вместе с ребенком.
  • Дети рождаются открытыми миру, любопытными и готовыми познавать. Застенчивость – не врожденное их свойство, а приобретенное в процессе общения с окружающими. Обычно застенчивыми бывают «домашние» детки, которых ограждают от «сложностей мира». Поговорите с родными и близкими, которые составляют круг вашего общения. Возможно, они и не подозревают о страхах вашего малыша. Ваша задача – все им объяснить и научить себя вести при столкновении с детским страхом.
  • Ходите в гости. И зовите в гости к себе семьи с маленькими детьми, которые могут стать товарищами вашему пугливому «зайчишке».

В большой компании

Разрешите малышу вести себя так, как ему хочется. Реакция малыша на пугающее окружение может быть различной. Попросите тех, кто рядом, не замечать выходки ребенка. Если вы позволите малышу побыть вне толпы, понаблюдать, вскоре его природная любознательность пересилит застенчивость, и он сам выступит инициатором диалога и вольется в игру.

Источник

Дорогие мамочки. Очень нужен совет по поводу separation anxiety! Малышу 2 года, и он у меня дружный и музыкальный ребенок. Но стоит нам прийти на новое место или если кто-то к нам в гости приходит, то он сразу просится на руки и ‘вцепляется’ в меня. Он отказывается общаться и даже играть с игрушками. Посоветуйте что делать в такой ситуации? Есть планы скоро выйти на работу. Педиатр сказала силой не отучать и можно обратиться к психологу. Спасибо заранее! #separation #anxiety #страх

Guzel #Здоровье, развитие и воспитание детей

Похожее

Двухлетний ребенок отказывается надевать подгузник на ночь. При этом спит с нами. Какие есть лайфхаки для спокойного сна?

25 ответов

Кто как спит в 2 года? Нам 2.2, отказывается спать днем, не понимаю, настаивать или пусть сам ребёнок решит?

11 ответов

Нужна помощь. Моя красапета 1,2 уже 5 дней отказывается от груди. Пока сцеживаюсь в надежде на авось, но увы. Жду советов.

42 ответа

Поделитесь опытом закаливания детей до 1 года. Нам 8 месяцев. Первое, что на ум приходит – обливание. А еще как можно?

42 ответа

Сын 2 года, купается только стоя. Садиться отказывается. Душа боится. У кого так было и надолго ли? Уже пол года так.

49 ответов

Что даете от коликов в животе? Нам только 2 недельки, животик болит. Нам посоветовали Бейби Калм. Кто пробовал?

42 ответа

Дочь 2 года 2 месяца, любит пить боржоми, пьёт постоянно, от обычной воды отказывается, это можно? Не вредно?

22 ответа

Девочки, стоит ли приучать к пустышке? Нам 2 месяца, пустышку не берет, сосет палец или кулак.

50 ответов

Нам 2 месяца. Ночью впервые проспала 8 часов, но подгузник сухой – ни капли. Бить тревогу?

43 ответа

Нам год. Малыш бегает. Есть 2 коляски: maclaren techno xt и кожаная большая эммалюнга танк 2-1. Зимой нам что понадобится?

19 ответов

56 Ответов

Inna

Было также, постепенно это проходит, но у моей было долго — до 4 х лет, полегче стало после трёх. Каждый поход в сад был пыткой, но другого варианта не было у нас.

Galina

По моему нормальная ситуация, я думаю нужно за пару месяцев до начать его адаптировать к тому месту или человеку который будет с ним в Ваше отсутствие.

GuzelАвтор вопроса

Из-за этого семья мужа называет ребенка mommy’s boy.

Lucy

И что? Завидуют, что не к ними бежит? имхо мальчишки всегда будут мамины ляли и ничего в этом страшного нет.))

Lily

Ребёнок к маме очень привязан. Что вполне нормально для этого возраста. И надо учитывать индивидуальные особенности малыша. Подготовьтесь заранее к адаптации.

Katya

Как раз в этом возрасте у всех троих было то же самое. Я считаю что нужно дать ребенку быть с Вами, если есть такая возможность. Это проходит к 3 годам в среднем, иногда позже.

Katya

Я еще кстати считаю что это быстрее проходит если не пытаться его приучать к отсутствию мамы, а наоборот никуда от него не уходить и дать ему прям полностью насладиться присутствием мамы, чтобы не было никаких переживаний на тему расставания вообще.

Katya

Именно. А то потом неудовлетворенная потребность

Svetlana

И зависимости, к сожалению тоже на всю жизнь.

Katya

Да. Хотя я понимаю, что когда нет выбора и надо выходить на работу — то ничего не поделаешь. Но лично я лучше немного растяну финансы, в чем-то себе откажу, но пока я нужна детям я буду с ними.

GuzelАвтор вопроса

Я не против проводить с ним время и обнимать, но то что он на руках и вцепляется в меня это как-то беспокоит.

Katya

Мои тоже так вцеплялись. Средняя вообще истерически за меня пряталась, плакала когда на ту же горку другие дети лезли и сразу к маме. Сейчас только исполнилось 3, ходит на занятия на 2.5 часа одна без мамы прям с первого раза пошла абсолютно без проблем.
Зато младший (23 мес) теперь в меня вцепляется и орет когда дети другие к нему подходят. Так что я не переживаю.
Старшая тоже была очень привязана, но я от нее отлучалась с 9 мес и вот у нее дольше всех это все проходило.

Alena

У меня такая же ситуация. Стало помогать заранее готовить ребёнка к предстоящему: играть в игру, сказку придумать, детально рассказать что и зачем

Katya

Нормальное поведение для ребенка в таком возрасте. Старайтесь дать ему как можно больше себя, физически, эмоционально. Важно, чтобы малыш знал, что мама всегда рядом. Чем больше уверенности, тем меньше тревоги. Вот хороший сайт о детско-родительских отношениях https://alpha-parenting.ru/ также советую почитать Петрановскую.

Lucy

Лечить обнимашками и прочим провождениям времени с ним. А он у вас с папой остаётся? Можно начать по тихоньку оставлять с папой/бабушкой/другим родственником на пару часов. Всегда перед уходом объяснять, что сейчас мама уйдёт и через столько-то времени вернётся.

GuzelАвтор вопроса

Я пока не работаю и провожу много времени с ним. С папой может остаться вечером.

GuzelАвтор вопроса

Да, я буду практиковать и уходить на какое-то время.

Kira

@Guzel , лучше даже начать с очень коротеньких промежутков времени, постепенно раздвигая их.

Lucy

Я и не сомневалась, что вы с ним много времени проводите)) у моего карапуза была сильная separation anxiety в 12 месяцев. Мы его ещё тогда и в сад отдали. Мамдорогая! После первых дней в саду он с меня просто не слазил. Даже к отцу не шёл. Было всем тяжело. Но прошло месяца два и всё устаканилось. И у вас всё будет хорошо)

GuzelАвтор вопроса

Ой, спасибо большое!

Kira

Трудно давать совет по такому короткому описанию. Обязательно нужно смотреть на конкретного ребёнка и на разные ситуации.
В целом наличие опасения и некоторого страха перед большим количеством людей можно считать вполне нормальным и даже нужным какачеством.
Из рекомендаций:
1. Поппробуйте Playdates 1:1. Чтобы один ребёнок и второй Ваш.
2. Предупреждайте ребёнка заранее о том куда пойдёте. Если есть возможность покажите фото.
3. Заходите медленно. Очень медленно.
4. Зайдя в помещение или в парк, не спешите снять ребёнка с рук, наоборот посадите на колени и обнимите. Постепенно ослабьти объятья.
5. Сделайте дома игру с бумажными участниками.
6. Напишите социальную историю (и не одну).

GuzelАвтор вопроса

Спасибо за пошаговые действия. Да, мы делали playdates и не раз, и мой сын знает друга своего и его собаку, но стоит там появиться новому человеку или телевизор громче включить, ребенок вцепляется в меня. Будет сидеть на коленях.

Kira

Ну, телевизор точно надо выключить ???? , зачем он на встречи друзей? (это я без критики….это я к тому, что ребёнок правильно сигнализирует взрослым о своих потребностях).И ещё можно устроить playdate с относительно новым другом но тоже 1:1 и так потихоньку расширять круг друзей.

GuzelАвтор вопроса

Да, мы будем расширять круг друзей. Но я бы описала ситуацию так, что ребенок вцепляется в меня когда слышит очень громкие звуки. Например, мы были в гостях у нового друга, а там было очень много громких игрушек-пищалок и муз.книжек. Или например в церкви играет музыка, которую он любит, но из-за громкости и людей малыш начинает вцепляться.

Kira

@Guzel , надеюсь я всех не пересорю, если скажу, что эти игрушки не полезны детям от 0-3х лет…., что хорошо бы стремиться приобретать пасивные игрушки.

Yanina

@Guzel у нас на звук мечети так реагирует ??‍♀️ ляжет на меня, лицо спрячет, вцепится и ждёт, пока закончится

GuzelАвтор вопроса

А сколько ребенку лет? И как часто слышите звуки?

Irina

Было тоже самое с дочкой в таком же возрасте. Это очень возрастное.

GuzelАвтор вопроса

Спасибо всем за комментарии!!! Я уж думала неправильно что-то делаю.

Elena

Мой хоть и постарше, 2,9, и в садик уже пол-году ходит почти, а как народ приходит в гости, даже дети, то на ручки просится. Через час-два пытается слезать и играть)) я считаю это совершенно нормальным

Галина

1,5 года, страшно боится новых людей на новой территории ?
Сегодня зашли в магазин — заорал и залез на меня…
На улице все норм.
Надеюсь, что это пройдет поскорее))
Удачи вам, вы не одна!

GuzelАвтор вопроса

Спасибо большое. Как бальзам на душу.

Галина

@Guzel держитесь! Когда-нибудь они слезут… Очень хочется в это верить)

Polina

Читайте про адаптацию в инстаграме у @kinder_miklozzi ?

Yulianna

К моему малому на день рождение приходили друзья домой, так одному 5, другому 6,5 и оба так и не смогли отпустить мам. Хотя нормальные активные и общительный в школе мальчики. Просто характер такой ???? одна мама сказала, что 2 месяца он пытался привыкнуть к школе, каждый день рыдал и за маму цепляется. И это при том, что ребёнок с 2х лет в садик ходил. Так что есть варианты, что никакое отучение не поможет. Это так, на всякий случай, чтоб вы себя не корили, что что-то не так делаете, просто все дети разные и все вырастают и вполне нормально в университете сами ходят, без мамы:)

Anna

У нас к 4 годам только-только начинает сглаживаться такое беспокойство. Раньше вообще никуда не сходить и в гости никого не позвать)))

Juliana

Это нормальная реакция/стадия. Каждый ребенок разный, моя такая же: только в знакомой среде и со знакомыми детьми и взрослыми. А так: надо готовить обязательно за несколько дней вперед что мы идем туда то и там будут дяди и тети и дети, желательно с именами и смешными историями про них кто что любит и тд, чтобы придать им нормальный вид в ее восприятии. Это нормально, психолог не нужен ? вообще психологи больше нам нужны, чтобы нас поуспокаивать ! ?

Lola

У нас в 2 тоже было тяжело, сейчас в 3 намного лучше.

Yuliya

Я ничего не делала. Не заставляла «отрываться от меня». Мне кажется, это нормально.

Kristina

У нас прошло само, не вижу ничего криминального. Причем ребенок никогда не был «ручным» или излишне привязан ко мне. Сейчас 2.8 и нет проблем, хотя в 2 тоже был подозрительным в незнакомом месте.

Irina

И у нас были порой нереальные истерики когда мы приезжали куда-нибудь. Не знаю само ли прошло или я как-то потихоньку отучила, но сейчас в 3,5 совершенно другой ребенок

Liudmila

Уважаемые родители! ребенку всего 2 годика, с ним нужно активно участвовать во всех его играх. Когда ребенок видит других детей, то мама с ним вместе активизируется в любом виде деятельности. А уже потом постепенно отходит от ребенка. Таким образом ребенок привыкает к друзьям. Поверьте, это уже годами испытанный способ привыкнуть к коллективу. У вас все получится, успехов!

GuzelАвтор вопроса

Спасибо! Конечно, играем с малышом, и мама и папа! Надеемся, что слезет с рук в скором времени.

Svetlana

К3 годам стало намного спокойнее.

Katya

Какой психолог? Абсолютно нормальная реакция 2-летнего ребенка. Подрастет и будет смелее

GuzelАвтор вопроса

Спасибо всем за советы! У меня возник дополнительный вопрос. Я планирую играть на фортепиано в церкви. Мы туда каждое воскресенье ходим. Ребенок знает это место и любит музыку, но боится людей и не слезает с рук. Стоит ли дать малышу ещё немного времени?

Галина

Стоит. Или не брать с собой…

Наталья

Ходите в гости к знакомым, приглашайте к себе. Попробуйте развивающие групповые занятия. Только не утрируйте ситуацию навязчивыми предложениями, типа: «Смотри какой мальчик хороший- иди, познакомься. Ну что ты как дикарка!» и т.дУчите окружающих не спешить с чрезмерным вниманием.

Елена

Представьте: Вы пришли на новое рабочее место. Абсолютно все новое и неизвестное вокруг. Вы не в курсе правил и неписанных норм этого заведения. Что тут разрешено, а на что смотрят с неодобрением. По каждой мелочи Вас приходится обращаться к незнакомым Вам пока ещё людям. К вечеру Вы страшно измотаны. И не столько физически, сколько эмоционально и морально. Когда ты новичок — это безумно тяжело. Взрослому. Умеющему управлять ситуациями. Имеющему большой опыт. А представьте малыша.
На моём кружке я поощряю сидеть на коленках, сидеть вместе, обнявшись, не отвечать, шушукаться с мамой. Иметь железобетонную уверенность: мама рядом, тут безопасно! Позже эта уверенность перерастает в «мама всегда за моей спиной и всегда поддержит», такой ребенок прочно стоит на этом фундаменте и физическое присутствие мамы не требуется, чтобы чувствовать себя уверенно.

Olga

Очень правильно и важно знать!

Irina

Стоит обратиться к психологу . Он даст совет .

Загрузка Пожалуйста, подождите

Источник