Аномальное развитие ребенка в специальной педагогике
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
по курсу: «Специальная психология и коррекционная педагогика»
тема: «Характеристика аномального развития ребенка»
студентки II курса, группа ППК 14
Чурмантеевой М.А.
преподаватель: О.В.Красильникова
Москва, 2015г.
К аномальным (от греч. – неправильный) относятся дети, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Дефект (лат. – недостаток) одной из функций нарушает развитие ребенка только при определенных обстоятельствах. Наличие того или иного дефекта еще не предопределяет аномального развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к дефекту развития, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы. Дефекты такого рода не нарушают общения с окружающими, не мешают овладению учебным материалом и обучению в массовой школе. Следовательно, эти дефекты не являются причиной аномального развития.
Дефект у взрослого человека, достигшего определенного уровня общего развития, не может привести к отклонениям, так как’ его психическое развитие проходило в нормальных условиях.
Таким образом, аномальными считаются дети с нарушением психического развития вследствие дефекта и нуждающиеся в специальном обучении и воспитании.
К основным категориям аномальных детей относятся: дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи (логопаты); с нарушениями интеллектуального развития (умственно отсталые, дети с задержкой психического развития); с комплексными нарушениями психофизического развития, (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые и др.); с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Существуют и другие группы детей с нарушениями и отклонениями в развитии, например дети с психопатическими формами поведения.
Обучение и воспитание аномальных детей, включение их в общественную жизнь и производственную деятельность – сложная социальная и педагогическая проблема.
Аномальные дети – сложная и разнохарактерная группа. Различные аномалии развития по-разному отражаются на формировании социальных связей детей, на их познавательной возможности и трудовой деятельности. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка, другие лишь корригироваться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют различные формы педагогическим работы с ним.
Характер нарушения физического и умственного развития ребенка оказывает влияние на весь ход и конечный результат развития его познавательной деятельности…
Образовательный уровень аномальных детей резко различен. Одни из них могут овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями, другие имеют в этом отношении неограниченные возможности.
Характер нарушения оказывает влияние и на возможности учащихся специальных школ в отношении практической деятельности. Одни учащиеся специальной школы овладевают высокой квалификацией, другие могут выполнять малоквалифицированную работу и требуют особой организации их жизни и труда.
Отношение к аномальным детям в мировой истории претерпело длительную эволюцию.
Аномальное развитие ребенка не отличается лишь отрицательными признаками. Это не столько отрицательное, дефектное, сколько своеобразное развитие. Изучение аномальных детей показало, что их психическое разними подчиняется общим основным закономерностям развития т.и нормальных детей. В центре проблемы основных закономерностей детского развития лежит правильное понимание роли биологического и социального факторов.
Каждый ребенок имеет свои неповторимые врожденные свойства нервной системы (силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов; быстроту образования, прочность и динамичность условных связей и пр.). От этих индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности зависят способности к овладению общественным опытом, познанию действительности, т.е. биологические факторы создают предпосылки психического развития человека.
Единство биологических и социальных факторов в развитии человеческой личности не есть механическое их соединение. Они находятся в сложных взаимоотношениях, влияние их друг на друга в разные возрастные периоды различно по степени значимости каждого из этих факторов для общего развития человека.
Наряду с общими закономерностями психического развития нормального и аномального ребенка своеобразное развитие последнего имеет свои закономерности. В течение длительного времени эти закономерности изучаются в Научно-исследовательском институте дефектологии АПН СССР, в НИИ педагогики УССР и на дефектологических факультетах пединститутов страны. Еще в 30-е годы Л. С. Выготский разработал теорию сложной структуры аномального развития ребенка с дефектом. Эта теория отвергла представление об изолированном выпадении одной функции вследствие поражения какого-либо анализатора или заболевания ребенка. Дефект анализатора или интеллектуальный дефект вызывает ряд отклонений, создает целостную сложную картину типичного, аномального развития. Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего аномального развития.
Так, при нарушении слухового восприятия, возникшего в результате повреждения слухового аппарата и являющегося первичным дефектом, появление глухоты не ограничивается выпадением функции слухового восприятия. Слуховой анализатор играет исключительную роль в развитии речи. И если глухота возникла до овладения речью, как следствие наступает немота – вторичный дефект развития глухого ребенка. Такой ребенок сможет овладеть речью только в условиях специального обучения с использованием сохранных анализаторов: зрения, кинестетических ощущений, тактильно-вибрационной чувствительности и т. д. Конечно, речь в этом случае отличается своеобразной неполноценностью: произношение при отсутствии слухового контроля нарушено, словарный запас ограничен, усвоение грамматического строя и понимание речи затруднены. Особые сложности возникают с пониманием слов отвлеченного значения. Трудности в овладении устной речью, имеющей первостепенное значение для формирования познавательной деятельности, приводят глухих детей к нарушениям словесно-логического мышления, проявляющимся в затруднениях в обобщениях запоминаемого материала, непонимании условий арифметических задач. Речевые нарушения, затрудняющие с окружающими, могут также отрицательно влиять формирование характера, нравственных качеств глухого.
У слепых детей раннее поражение органов зрения заметно на их развитие. В качестве вторичных отклонений проявляется недостаточность пространственных ориентировок, ограничение конкретных предметных представлений, своеобразие походки, недостаточная выразительность мимики лица, характерологические особенности.
Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта – органического поражения головного мозга, порождает вторичные нарушения высших познавательных процессом наивного восприятия, словесно-логического мышления, речи, произвольных форм памяти, проявляющиеся в процессе социального развития ребенка. Вторичное недоразвитие психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляется в примитивных реакциях, завышенной самооценке, негативизме, недоразвитии воли, невротическом поведении.
Дети с дефектами речи, например косноязычием, возникшим при анатомических особенностях артикуляционного аппарата и являющимся первичным, имеют неизбежные вторичные отклонения в развитии. К ним будут относиться недостатки в овладении звуковым составом слова, расстройства письма и пр.
Следует обратить внимание на взаимодействие первичных и вторичных дефектов. В описанных выше случаях первичный дефект вызывал вторичные отклонения. Но и вторичные симптомы в определенных условиях воздействуют на первичный фактор. Так, Взаимодействие неполноценного слуха и возникших на этой основе речевых последствий является свидетельством обратного влияния вторичной симптоматики на первичный дефект. Ребенок с частичной потерей слуха не будет использовать его сохранные функции, если не развивает устную речь. Только при условии интенсивных занятий устной речью, т. е. преодоления вторичного дефекта речевого недоразвития, оптимально используются возможности остаточного слуха. В противном случае первичный дефект слуха усилится.
Необходимо широко использовать педагогическое воздействие на вторичные отклонения в развитии аномального ребенка, так как они в значительной степени доступны коррекции. Преодоление первичного дефекта требует медицинского воздействия, которое, однако, часто оказывается малоэффективным. Игнорирование средовых факторов на ранних этапах развития, недооценка значении специального воспитания усугубляют вторичные отклонения в развитии аномального ребенка.
Важной закономерностью аномального развития является соотношение первичного дефекта и вторичных наслоений.
В процессе аномального развития проявляются не только негативные стороны, но и положительные возможности ребенка. Они являются способом приспособления личности ребенка к определенному вторичному дефекту развития.
Следовательно, вторичные отклонения психического развития аномальных детей наряду с негативной оценкой заслуживают и положительную оценку. Такая позитивная характеристика определенных проявлений своеобразного развития аномальных детей является необходимым основанием для разработки системы специального обучения и воспитания с опорой на положительные возможности детей.
Источниками приспособления аномальных детей к окружающей среде являются сохранные функции. Функции нарушенного анализатора заменяются интенсивным использованием сохранных.
У умственно отсталых детей при обучении также используются сохранные анализаторы (слух, зрение и т. д.). С учетом такой особенности, как конкретность мышления и относительно сохранные резервы восприятия, в учебном процессе предпочтение отдается наглядному материалу, помогающему умственно отсталому ребенку осмыслить окружающую действительность.
Слепые словесно получают недоступную информацию о предметах, и словесные обобщения служат основой представлений о них. Значение речи в процессе обучения слепых чрезвычайно велико. Глухие получают от окружающих словесные объяснения звуковых впечатлений многогранного мира.
Роль речевого общения в коррекции развития умственно отсталого ребенка имеет особое значение. Словесные объяснения олигофренопедагога помогают усвоить непонятное в любой учебной и трудовой деятельности олигофренов.
Своеобразие развития аномального ребенка зависит также и от срока возникновения первичного дефекта. Например, у слепорожденного ребенка отсутствуют зрительные образы. Представления об окружающем мире будут у него накапливаться с помощью сохранных анализаторов и речи. В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые впечатления с сохранившимися прошлыми образами. При потере зрения в старшем школьном возрасте развитие ученика будет принципиально отличаться от развития слепорожденного, так как его представления характеризуются достаточной живостью, яркостью и устойчивостью.
Развитие ребенка с врожденной глухотой отличается от развития ребенка, оглохшего в раннем возрасте (до 3 лет) и позднооглохшего, степенью сохранности устной речи. Глухота, возникшая в доречевой период, приводит к полной немоте. Потеря слуха после того, как речь у ребенка сформировалась, дает совсем иную картину аномального развития, так как его речевой опыт отражается на особенностях познавательных процессов. Возникают условия, стимулирующие развитие мышления, обогащается словарный запас, относительно свободно используются словесные обобщения.
Фактор времени имеет значение и для развития умственно отсталых детей. Характер аномального развития детей с врожденным или рано приобретенным умственным недоразвитием (олигофренией) отличается от развития детей с распавшимися психическими функциями на более поздних этапах жизни. Возникновение умственной отсталости в период, когда психика ребенка уже достигла определенного уровня развития, дает иную, отличную от олигофрении структуру дефекта и специфику аномального развития.
И наконец, на своеобразие аномального ребенка активно влияют условия окружающей среды, особенно педагогические.
Процесс обучения опирается не только на сформировавшиеся функции, но и на формирующиеся. Задача обучения – постепенно и последовательно переводить зону ближайшего развития в зону актуального развития. Коррекция и компенсация аномального развития ребенка возможны только при постоянном расширении зоны ближайшего развития.
При всей уникальности генетической программы, заложенной и каждом человеке в виде наследственных биологических особенностей, развитие личности определяют социальные факторы, т.е. общественная среда, и, в частности, деятельность ребенка (игра, учение, труд), в процессе которой он постепенно усваивает общественный опыт.
Источник
-ª+:wκTer+¦Mùi®žŒ˜¢vëûšæÎËÊs½Ÿ;]â”s¤×Îq÷Ž=q€ŸiËHP¦ù,ðI$SFR§LñnNŃܨ9ÙŠ€-¿×@(¥ŽÿÞ”l*d”žcyÄ ô »d adáœT_À€ m .¨P’-Pb?†Vü•éâ1″¾Å>Ô‰hš«ƒ{ÃodHÍÿÑ(Ó¿PÐ@ã™W•CºÉuÀk×eMq[å>ù>_oìXÈô³o ž£R(Î÷â>߇¼)ìòèVP.sï¶™Øè0™ºG†ŸS.‹ëëõSj#¢×îõ•Ä-ƒù^oДî€Ç-æFÂL!¤gž_êÒDr7O¸IsIõɤoÐBËn3ÜJÛýS~¶f÷siÀ¡½@òP$3Ù©»l bÁ†(Dl[6o&…û’è•ÁN$U1È(MD‰^äиÉLs½g£$jžŸ’™‰sc×ëÇoй$9 -4UlK*xpÇË/Ôæ.õ^Ö;ß62äLöí{ãø”«Ð€nôë1ãÆtñ÷ˆy™ðËšg>Ž-¦ÞÃʵÑÃkÌ ëáÉ VQ52åz@á´eM´’Ñò¢í =»iü˜)¡eòAHŸµßvÁÌ.3|Œžìâ@«4olûo«Õaæ…¥ÄSgeÂèO›nq¤JÒAG”ßã5Doì ¾€Õk^ƒÙíÉFÊpßÀò{:w,,ôbã²:ÓWXÞ›ü=Ô2üò&fö§õ÷žÌeL6í^ºñÝZ.|.¶Ì[C=Ä3ÅÇÙòxp‡¦/H.Ð R8Ò%µ”éñàyN’`gpnoöÚÌ‹÷ð‹e¹ÖË’Ýëh%Õw”ñËs¿Ë”M½ß-ü0″Aü.^^~ÙX%‰ºOãÓö’®œæRš¾ò@0*Ó âñóË-5Ï©’Üit÷^¸|õ°Æ•/’èdNqCЦjdöö³Šó½¾jE^”Ž/bܹø^˜1D×ÚÆ‡Ój¡j¡öi”yÈ¡ö_µ:¹žNüu¿ç ¹#ÔBíÑB¯iC¯iC¯iC¯iÿG¯i€| p¬$:lÜwõÑ]H²9″ýâ)P”3v•€™ÈϾØÒ@RE~ rrþ¦Žë í ¨@x‹¼O¾¶”³z#ÑAˆÏ³ 0 3QB endstream endobj 1064 0 obj> endobj 1065 0 obj>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Type/Page>> endobj 1066 0 obj>stream xÚmU»ŽÛ0ìõ*}…™åò ,Û*¤àî*ÈH-4ùý싲Î-BDqgwf‡«ßÌ?§å>ÁyHóýû’þNÀåÐæRÐ¥Ôæûuú´âìƒkžÞÞ¦×`¸ ¦-~ÄB ûÑ’þ²Êl!VÚ’ùï^9Ó]ÑÛW/ˆ´_¶ñ-B!YXû·ùþyºÝwµÍ>éÁùÏé9£¦ä3º-çÍ%oDâ2/®d¡«iÑ 8§å’j)küžZŸï¿9DA.’xŒèŠ”Ÿ@á¦AáÊôìNÀ1òºy_Uu¨(ª£8=dÅjÍO¢ÇÖ1Ò=hº±Äô|î^ô_e %α‹Î…eì¾Ú÷4&ôÓšv‡3pꃛ_¸Ì÷%çIrls×-ï0ÐÅ:0’™jèÜ”‘båa¹ŸÉídò]ôƒVM€ªÝ16×H³’æ”}àrëÖ‹U¸œu y¨h”(;úÜ1Ùz®-NR5²’§þp›(-ÀSc‹8qzZ¶P†[:éG¾ŒÞiÏ2nñr@òbe”Çml#û£kÉÔ ý%j~VK¨ ÑZwTð±‡pYñSÎÄ!{©Y}r1œM¢ju-†ŒË²”4»iîhõð³ä=«7Õ”âËÁ¯2¿c¥àŸÎM2¨ÓÛpy-9ÁhéÚqT™®ï•õ¥ãsóóUªSLQQñF…¦†Ä«)†Š=°¢¥õ:.ʼndØjE}h饇8ÀVØY§}´Ž’Ñ”6ò[+¬õÇ-6¤ô Ó)ÑSz-r3]ÚGÀCT·Á’9?›YýÌk¶-?¬5,MbÔÓ¾QÖ¤Ûh”ð ·]£Úf’TíAëåÿ6Eµéãx 3ÕÕJ”Stu›žj.›Y¢ãÞ¼væ‰^>ì¢ÁÑûñÛ¥eà2ö
߆_¡º˜>J…[ñFQ…LðøXô1µàúrl9¾ ¢h ¡ŠºŸÜMþ&’§€’³o0üØëñ”Ð7¯ÿ4CÐqÈþiÐ-Ù¥è(6DÍÏÞ ²°7ãÓ C©ê/Ìyš}Ÿþ=ðÍÇ ûi|‡èhn†ö”#ª€ö|mÀn*Žf »é ¥=È’¢Ì2t8þ;Ý…PwPÛ©#Ù-(“>½7ƒÖƒ”þ= Ïö2õµeDøAÜÏ`§%À?C~ê~4Ÿ^‡jõæwè÷T5ƒ.ÀgŠi‡vºµâϰ=‰ï ¾Á´o·ÿF}”Ö¢à,ÕOï¢áŸãŸa#ÃõtÊPïãKàiü诬 K¨2#ðÕÇÔz¾½Áþ”þ#3-îA~-Qçi7ÕˆÇÒåÙ>}C+3ofP#•ÍÞÊÈû¿ êt ßg_ ™¹ÌèïŽ~÷*e·ÒËÙéÙ¿g6±×R5hû©xÚ@5€†xlÑ!Å_PV »J*R&f÷wßQƒú….Ç»@:üð&”AsBñãP-ÛTVà_ÔAКcéu gzÐÀíW’n×Q-‘Y”‘” ¬#؃{€þÆ,F ŒGÏ’5=[Nö’ãhrö4}¢»©)É÷B‹yW8’°”[êtô ´Ò!H¯Bb@-O $Š>A’ÆwAåc]F›pVoW}}~£´-L¾[‘£{Ñ(º->†Â¹³ºÃñä-ur( üB?ƒ0$hv¸|}uW¥K]g¢»ä†4Ò*HïAÁÃt£w!})‰AZúñ®¶»ž£÷â¥ø¸È]è6 æ®ÍÌfd|3MµŸ :ΞƦ.Ë’doöt÷|ëxÌ-x )x-¾›Èý³§©C]Å)¾²¸uY”Êåž@.·»…¼Ë-«mIí; dé”ôuè(ÍÓžÜèïÝ•ÁaÉ”ô5äƒ*%訋ÌJ9{á=g̓ íÄSzØ%í°ø9új Éá[EÊIŽ›03© ù¸ I/ÉGŒMªÈ%†§dñÒàˆ¤6Ð0]¨Ô•L’sº¢)-©Z6,©=†RÙs¼!0,e”ÌLr`:) DS ¸o6Ãû…)Ee”•¼;p p¥p4Yž´TF*Ë+isÀ”˜” áƒÄs.µ‹%w¥àþÖí^{ù T2¸ÊÚŇÄT;¨EÊû$Ô->™€ÿ’-=éò&½¾ØDòJ›»”)!ó¢lîrºáj~ÆK%@ÂX›{Æ´$”Á’T,ûWz3(¢TöÈcÿN©L¹áÌîÚáI’É•I-¹RS צ²;jtšä@H!ó¤Ìñ GÊ,J&½ÁT9Üÿ^”›Kƒ6OrÇsp+Lo&”‹»Ê¢”¨VDï¥Q§ÀŠ0{éCô)úUšY µvÑ´‹NеtÝN³êºª·¾÷Bzð]i¥°wx£ø†+’ÞNÀw°UK¸X8Òþ½#D>0ÝEwQ}ðé”…·-aT”yÐoI1…$Èdµ ÕHø:9uåÌ¢ÄÔï2áÛÆ[ÓÊ]iåui墴²5œœVŽL+ÒÊpZYÇQ%`Ç•”|ãóÂ÷óÂ÷xỀ·º•_º•Ϲ•·»•ÜÊ%nå·²Ýlt+딸-#%&| ßòû¨Çª’ôî#§è·‹2tÓ®^J߬…LÒå‰Éç4r1¤£b¢ðwȇ§BþtW0êêÅO岃äšu¢TÉYøäÄÈF…ý‡P±?˜Ïïïò-ƒÓî#Y,”Ünn²¾+‡Ã˺ŠW»ê4¡xòÕš€EH^›?Í×å|Àul•””»èHpƒ«Ît¹þ•ê•à.×·þ^ê`-ë”`/†½àØ=]®³Å°ÇË]Ÿu}P¼Ýõz°-Â=®×’¯¸^ ô2Pñ™b¡âÓAá”O:¡ê?P×m¹kïð•®bäu®kà•ÖùκVÁeæùV»fç.Õæž`ÊÇÂÞ$xÈZRBḠ¹°Î5¢x¡kxð «¡øWo¶«Òå=® ÿYW™O¸WÜ’œuÂËÁ”D|]¡âƒ®)e’ñ$Æ; Åø¸x³¸C¼X¼@Ü,æÅåâRq¡Ø+öˆõ””¨$ ‰L”‘ˆ$Œ”‘ ‰¾7ûƒ‰ô”Žd”†|3Â6G!$”o°’ d§Žn¦š’Õw-Åš{ÅÙ‰å±æNéø™Óc|s+nî5O®7CåNê†^Œ&OïÅYrÆV[§¶a:Ø,Ìo½ÉFòÖ7µ¶”ãúZs¶FS1¼ñG¾æä¿cþ̱‹ÿÌŽÎ;š’MïMǨ+IÖ:ýNmjšHÊñðÆÖÁjÀPWB5`ê+sÕ6#’©Ü½Y¨6;WÍgCµ ÉHµÇ’K¨æÂ”jÀf¤Þხ¦ÆÃ.-P‡Y… u2«ruB‡Ôa9ô±Pçc-ngªøýP¥ØOªöú¡Âa¿W8§r‡ä€Ã±ÿKóëÿ[¦Å”êqóøé‡%¨¾µaV.7r«j>жÅvðêï’ãªq¢M¤èA™©^å1_e;Î 9©®€beþPa]a9ìL© X?d¾ªÊ7yø8> øriSgtd¾ÆVdnZÜÿùl ü[·nÍšµëÈœœÔÜ9lŒ釃Á¦NËœÆÖX”yqãÚÿðþ¨¹3 ‘Õ'”Äâ¦NNZ³&&œ‹ËmÀµÉæ÷ÿÖæÊ”ª(¶f°”ë®!W‰a ioön§]°ºGc)s0-:-ý’¾ú°6E*·â5kÉÙpÜÖ䮊øºÉ|mͰêªÊŠò²’t*Y”ˆÄ¢’p(ðû¼·Ëé°Û¬³ÉhÐë´NR*ä2©D,b´oA”oøwgpN’ôYHö}s¡`î’9n(~qN÷¡šûâšsîjT]Xànò¹;_iô¹{ñŒ Óaû¦F_«»³OØ+lï¶•°íñÀ î&ó¢Fw’žãnê¾~ÑŽ¦9p¹ÃrYƒ¯a¾¬° -ÉaS[&ßªÃØTƒ… ÊÔTyl¿ªÓêk”Æ÷5”è¤MsçuŽŸ0½©Ñæñ´tâ†K}-t”€1¡ jnÓ)jè·q/&oƒvºœÞqc/‡.™SÌóÍ›;kz’=·•ÜCƒû6vš6ž5_Ø…‹?ozÔFï öp”Ý;¶¹;÷M˜>ô¨‡|·¶Â5à*0|ÎŽápë Í xòøäUr/5ß×DJæ,qwJ}õ¾E;-Ìö°îèD7xº¬VþXö=dmrï˜ëÑŽ‰º-¼Ûrñ’’Ü&GÍÃ*u~C¡º1ð˜°%T'[ÍɉÉùFtº/uÔL÷Á‹””¯ùåhÇ¥åP þZ1œÕ9šaq§´aή'””ó;Ù çsïø A³ûú>¿¸dn¾Dà¾Bd”0Ç ÁñíÎX¬3%|!n€†”g¬öK Ö÷RõâÜùÐøépZkehîñVÝÙË£K`§sË”é¹}7ºÄÖ…ø(#j9rzàˆa 9²eàÈàés|À¾GˆYF†NIpð_ÍuM‹*;±ñ?žŸ;ÞZÈÝ´cNž¶Í”/ÚË/€’ÀÉózÅ`E¡»‡wrsFæ¾[eÏÿâI½Ù/ÉYBvá´ücvVÆ.Þ¯ºhÿ¢ÇSì á™ Õ
²‹Ž µ³cÇpŸ{øŽ9;æöf·âss¾ÇèNºsǪ¦9-Ú›=¾ÓÖ9üF°sáJàV Õöá&æñ “fL?Ê}Ãäé]¦æÔ·öñéÇÜñB)5XJöÜd5càô.J”²ãÚ”e”aÿR@OB™d £K{©'”Á_a®Ÿð?ÿö >^øÙ¡gûÚÕÕ_I,¡x¿«÷Y’}é@ä€@)ÔÇBŠd,|àbT{“Â߈ĽÔ^‡XæÉÄÌ7Y$”öŠîÅ£»¥ýì÷×ÕýÕã¸sÕcû«Q-lsç᫸ȣñhð wÓ§Ïó,ú¹™ÓpÏ{²ïR;Ø¥HžP}·ŒF¸->ÄK ãlR¯ÉdUg@”½]èQÜ‹W>cç´xêgšcp›±}çúÎõkšßø1ªÛÿuumqö•–iËJËJSI°`b-‘D6E>o°$]Š’ÅaKR®/4ì!]dC¥HwM¬º:®Æ£žº×”ÌH˜ ‘Ú™÷hÊ3÷Ç¢±j ÇîìK¢íð´4R#*@ÕèWGj¶T•ˆÀ óªdIºœ-«Ò6òUDºK ×AÎ`ä3ÛLEær†F,…åæ Y/.îá*¶°ìY1¯.©)kxKI ¼¸¯¡²G{‘ QúÀÛ€>QÀS½x[·[Üà€]†%°0¯°ÚÓn%VZ†å©Ó’ô[¬ýfk÷u>‡^1 X__-IÕµÐD¸-3°{¹(Z”W,¢zc*YVª-I±@JÑmÿ×’vöžïþ1{ǹíóoüîÖâÈÈ%@9÷ˆËªè1soóÌäy;¿½-lì¨ yG¬®`-þ«}ðŽÇ3çî¾ü(æb¡úÌï6•Ö9ëqèºòúþ¶;7þíå·¯=†umæõ eõž]7¬ðö™ÑôöfÄ¡êgÄŒuR¶_ݘ¥©›•UI{ñÔ£êÖ¢©?Fq(Ï7ýg¹þ>¸†pLCÁ®L‹M”á…ðÕÞËÒá=Ïà{ÌÇÖÝzvàú,.Çaßö¿éüë”g=™Ñ”K¸Ã3R¸¿FªÓüÈýy™ºAͺXеÂã}rx
Источник