Анкета развитие моего ребенка для детского сада
Анкета «Мой ребенок. Какой он?»
Мы хотим лучше узнать Вашего малыша. Расскажите о нем!
Фамилия и имя ребенка: ________________________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________________________________
Как вы называете ребенка дома (включая ласкательные имена): _______________________________
Имя и отчество тех взрослых, которые будут приводить ребенка и забирать его из детского сада
(мамы, папы, бабушки, дедушки, няни…):___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Каков состав Вашей семьи? _____________________________________________________________
Если у малыша есть братья или сестры, их имя и возраст: ____________________________________
Каков характер отношений между членами семьи? __________________________________________
Кому малыш отдает предпочтение? _______________________________________________________
Нет ли недостатка внимания, негативного отношения к ребенку, гиперопеки? ___________________
Не сложилось ли у малыша негативного отношения к кому-либо из членов семьи? _______________
Кто занимается воспитанием ребенка? ____________________________________________________
Нравится ли ребенку в дошкольном учреждении? Долго ли он привыкал к детскому саду?)
______________________________________________________________________________________
Легко ли ребенок контактирует с детьми и со взрослыми? Радуется ли, когда к Вам приходят гости?
______________________________________________________________________________________
Избирателен ли малыш в общении? ______________________________________________________
Улавливает ли он шутку в общении, в играх? _______________________________________________
Каковы взаимоотношения ребенка с другими детьми?
______________________________________________________________________________________
Понимает ли ребенок Ваши эмоции?______________________________________________________
Каким образом ребенок реагирует на новую игрушку? Радостно восклицает, взмахивает руками,
подпрыгивает, молча берет и рассматривает, фактически не реагирует…) ________________________
_____________________________________________________________________________________
Откликается ли ребенок на эмоциональные проявления, переживания других людей и героев книг?
Может ли сопереживать? ________________________________________________________________
Как Вы можете определить характер ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный,
упрямый, негативный, послушный, ласковый…)_____________________________________________
Какие черты беспокоят Вас в его характере? (упрямый, негативный, послушный, ласковый… )
______________________________________________________________________________________
Есть ли у Вас дома животные, птицы, растения, и т.д.? Каково отношение ребенка к ним?
______________________________________________________________________________________
Как Ваша семья проводит досуг, выходные дни, отпуск? Чем больше всего малыш любит заниматься?
___________________________________________________________________________
Какие игрушки и игры у него есть? Какие из них любимые?
______________________________________________________________________________________
В какие совместные игры Вы играете с ребенком? Сюжетно-ролевые, дидактические, обучающие,
спортивные, игры-развлечения ____________________________________________________________
Каким образом привлекает Вас ребенок к совместной игре? Предлагает поиграть, посмотреть …
______________________________________________________________________________________
Играет ли малыш сам? __________________________________________________________________
Каков характер его игры? (Манипулирует, переставляет игрушки с места на место, разбирает игрушки,
исследует их…) _______________________________________________________________
Есть ли замысел в его игре? ____________________________________________________________
Играет ли ребенок вместе с Вами в настольные игры? (Если да, то запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Вовлекаете ли Вы малыша в совместную деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки…
______________________________________________________________________________________
Чем занимается ребенок на прогулке? С кем общается? Во что и как играет? Наблюдает ли за окружающим?
______________________________________________________________________________________
Какие книжки Вы читаете ребенку? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
При чтении к чему проявляет интерес? К картинкам, к содержанию… С какого возраста?
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша любимые фильмы, мелодии и т.д.? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Проявляет ли он интерес к телепередачам? (Запишите их названия.)
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок рисовать? (Если рисует, то чем?) ________________________________________
Обращается ли малыш за помощью к взрослым? В каких случаях?
______________________________________________________________________________________
Любит ли ребенок лепить, конструировать, играть с мозаикой? Не вызывают ли затруднений эти виды
деятельности? Может ли он выполнить задание по описанию, по образцу, по представлению?
______________________________________________________________________________________
Как ребенок решает возникающие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом,
интонацией, речевыми средствами), наблюдает за Вашими действиями (молча, мешает Вам)…
______________________________________________________________________________________
Есть ли у малыша возможность и потребность в психологической разрядке? Каким образом это
проявляется? Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытаясь воспроизвести
взволновавшие его ситуации, слушает музыку, рисует, конструирует …
____________________________________________________________________________________
Спасибо!
Источник
Анкета для родителей “Мой ребёнок в детском саду”
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.
1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?
– всегда
– часто
– иногда
– редко
2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?
– Да
– Не совсем
– Нет
3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
– всегда
-часто
-иногда
-не рассказывает
4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
– Максимально полную информацию о ребёнке
– Педагогические советы по общению с ним
– Психологические консультации
– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
– Возможность большего общения с родителями других детей
– Участвовать в самодеятельности дс
– Другое_______________________________________________________________________
5.Информацию о детском саде Вы получаете:
-со слов других родителей
-от воспитателей
-от ребёнка
-не получаю
6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
-устраивает полностью
-устраивает частично
-не устраивает
7.Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?
-да
-нет
-не совсем
8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?
-Постоянно деловое сотрудничество
-Постоянно посещаем родительские собрания
-С отдельными педагогами в конфликте
-Теплые дружеские взаимоотношения
-Хороших контактов наладить не удалось
-Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей
Другое__________________________________________________________________________
9.Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
-получают интересные знания и навыки культурного поведения
-получают, но недостаточно
-не получают ничего нового
-затрудняюсь ответить
10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
– Ребёнок плохо ест
– Не слушается родителей
– Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
– Не знаете чем занять ребёнка дома
– Другое_______________________________________________________________________
11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
12. Если нет, то почему не обращались
– Не придаёте особого значения этим трудностям
– Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
– Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
– Считаете, что справитесь сами
– Другое…
13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?
– нет
– чаще нет, чем да
– чаще да, чем нет
– да
14.Чем вы удовлетворены в работе группы?
-Качество образования
– Отношений воспитателей к детям
– Порядок, требования, дисциплина
– Оформление интерьера группы
-Комфортная психологическая обстановка
-Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)
15. Оцените комфортность пребывания Вашего ребёнка в детском саду
1- вообще не хочет ходить, веду силой
2- иногда могу уговорить, но идёт с большой неохотой.
3- иногда не хочет, иногда хочет – 50/50
4- иногда капризничает( мне кажется это наигранно), но всегда идёт
5- идёт всегда с охотой, если долго побудет дома, начинает проситься в детский сад.
по окончании младшей группы________________
по окончании старшей группы________________
16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?
– чтобы ребенок посещал данный детский сад
– оставаться дома с ребенком
– перевести в другой детский сад
– найти няню для ребенка
17.Считаете ли Вы необходимым ,чтобы в нашем детском саду:
-повысилась этика быта
-изменилось отношение к детям
-изменилось отношение к родителям
-повысилось качество воспитательной работы
-улучшилась работа с родителями
-улучшилась материальная база
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Источник
Анкета
« Что умеет ваш ребенок »
- Имя, фамилия ребенка
- Дата рождения
3) Состав семьи
4) Рисует ли ваш ребенок дома? а) да; б) нет.
5) Чем ребенку больше нравится рисовать?
а) красками; в) фломастерами;
б) цветными карандашами; г) ничем.
6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы
( пальцем, ладошкой, другими предметами ?
а) да; б) нет.
7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?
а) да; б) нет.
8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома
Будние дни (вечер) Выходные дни
а) Занятия рисованием, лепкой, конструированием;
б) Подвижные игры; в) Пешие прогулки вместе с родителями;
г) Прослушивание рассказов, сказок; д)Просмотр детских TV передач;
е) Занятия физическими упражнениями; ё) Другое.
9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?
а) Улучшилось; б)Осталось таким же; в) Ухудшилось.
10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) читаем очень много, постоянно; б) читаем, но редко;
в) не читаем.
11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?
а) сказки; б) стихи; в) потешки.
12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?
а) есть; б) проявляется, но изредка; в) очень редко.
13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?
а) любит и подолгу слушает; б) когда как; в) не любит.
14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?
а) любознательностью; б) настойчивостью;
в) пассивностью; г) ваш вариант
15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
а) спокойно; б)увлечённо;
в)равнодушно; г) радостно
16) Какие цвета знает Ваш ребенок?
17)Какой цвет путает (с каким?
18) Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?
а) да; б) нет.
19) Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?
а) да; б) нет.
20) Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?
а) да; б) нет; в) инода.
21) Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?
а) да; б) нет.
22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?
а) в игре; б) в общении;
в) познавательно – исследовательской деятельности;
г) двигательной деятельности.
23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?
а) указаний; б) объяснений; в) внушения;
г) убеждения; д) просьб.
24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?
а) да; б) нет.
25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?
а) ничего;
б) неуверенность моего ребенка;
в) затрудняюсь ответить.
Источник
Период адаптации ребенка к условиям детского
сада в настоящее время невозможен без
профессионального психологического
сопровождения родителей, педагогов и детей.
Психологическое сопровождение предполагает
диагностическое направление. В практике
педагогов-психологов детских садов показал свою
эффективность метод анкетирования родителей.
Анкетирование проводится в течение всего
периода адаптации. Еще до прихода ребенка в
дошкольную образовательную организацию при
встрече родителей и педагогов с родителями
предлагается анкета-прогноз
“Психолого-педагогические параметры
определения готовности поступления ребенка в
дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на
вопросы анкеты, родители смогут оценить степень
готовности ребенка к новым условиям на основе
своих наблюдений и семейного опыта и
предотвратить возможные трудности. На первой
неделе присутствия ребенка в ясельной или
младшей группе родителям предлагается анкета №1
и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает
представление педагогам и психологам детского
сада о личностных особенностях ребенка, о чертах
семейного воспитания, о способах
психологической поддержки ребенка. На второй
неделе и спустя три месяца после прихода ребенка
в детский сад, родителям предлагается “Карта
наблюдений”, в которой они смогут
оценить физическое и психологическое
самочувствие ребенка в период адаптации.
Проанализировав две карты наблюдений, можно
сделать вывод о наличии динамики в процессе
адаптации. В конце периода адаптации мы
предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты
№3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители
анализируют домашнюю среду для развития ребенка,
узнают о задачах познавательного развития
ребенка 2-3 лет.
Полученные в результате анкетирования
сведения помогают оказывать психологическую
помощь родителям и детям в период адаптации.
Предложенные анкеты являются продуктом
сотрудничества и будут полезны педагогам и
психологам детских садов.
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к
поступлению в детское дошкольное учреждение и
предвидеть возможные сложности адаптации.
Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите
примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего
ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие
при засыпании ребенка (укачивание,
колыбельные….)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна
ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на
горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет, и ходит мокрый – 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные
привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
(указать другое) – 1 баллНет – 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками,
предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям
взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен,
усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к
кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад – 55-40
баллов;
условно готов – 39-24 балла;
не готов – 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего
возраста №1
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том,
чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к
детскому саду. Чтобы найти к малышу
индивидуальный подход, нам необходимо знать
особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас
заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома?
_____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы
хотели бы отметить?
________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься?
__________________
Чем можно доставить ему радость?
_____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь
ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с
близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной
для него обстановке незнакомого взрослого?
_________________________ Подходит ли к нему, если тот
подзывает? ____________________ Есть ли в поведении
элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с
“чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям
взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие?
____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома?
Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии
Вашего ребенка _____ _________________
Анкета для родителей детей раннего
возраста №2
1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________
2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст,
образование ____________________________
3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст,
образование
____________________________________________
4. Состояние здоровья ребенка:
Наиболее частое заболевание ______________________
Хронические заболевания ребенка __________________
Перенес ли ребенок родовую травму ________________
5. Семейная ситуация:
Полная ли семья? _________________________________
Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________
Сколько детей в семье (укажите их возраст)?
______________ _
6. К кому из членов семьи ребенок больше
привязан? ____________________
7. Часто ли в Вашем доме бывают гости?
_______________________
8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с
ребенком? Куда?
___________________________________________________
9. Какие привычки и традиции сложились дома:
В еде _____________________________________________
В засыпании _______________________________________
В пользовании туалетом ____________________________
Какие требования предъявляете к ребенку в эти
моменты?
____________________________________________________
10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________
11. Как наказываете? _______________________________
12. Как воспринимает детский сад
ребенок?_______________
13. Как воспринимаете детский сад
Вы?_________________________
14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в
группу? ________
15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас
волнуют? _____
16. С кем из специалистов детского сада хотелось
бы встретиться? _____
Спасибо за сотрудничество!
Карта наблюдений.
Адаптация ребенка к условиям
детского сада
Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего
ребенка следующих поведенческих реакций: подчеркните
характерное для ребенка состояние в домашней
обстановке в течение этой недели
1. Эмоциональное состояние ребенка.
- Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
- Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
- Иногда задумчив, плаксив.
- Легкая плаксивость, хныканье.
- Плачет за компанию, плач приступообразен.
- Сильный плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты ребенка.
- Много друзей, охотно играет с детьми.
- Сдержан, просится на руки, неохотно играет с
детьми. - Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
- Невесел, с детьми не контактирует, даже если
вовлечен в игру. - Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
- Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.
3. Сон ребенка.
- Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
- Спокойный.
- Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
- Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
- Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
- Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребенка.
- Очень хороший аппетит, съедает все с
удовольствием. - Нормальный аппетит, ест до насыщения.
- Аппетит выборочный, но насыщенный.
- Отвергает некоторые блюда, капризничает.
- Приходится следить за тем, чтобы ел, ест
неохотно, долго. - Отвращение к еде, кормление мучительно.
5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего
ребенка.
- Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
- Грызет ногти.
- Подергивание плечами, качание головой, дрожание
рук. - Недержание мочи, кала.
- Выдергивание волос.
- Игра с половыми органами.
- Боязнь контактов, стремление к уединению.
Анкета для родителей детей раннего
возраста №3
Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок
активно познает окружающий мир, поэтому так
важно создать вокруг малыша среду, которая
развивает и воспитывает его. Прочтите,
пожалуйста, высказывания и подчеркните те из
них, которые Вам подходят.
1. У моего ребенка есть отдельная комната
(уголок), где он может играть и хранить свои
игрушки.
У моего ребенка нет определенного места, где он
играет.У ребенка есть определенное место, где он
играет.
2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие
для его возраста.
3. На полке у моего ребенка больше кубиков,
конструкторов, пирамидок.
На полке у моего ребенка больше машинок, кукол,
мягких игрушек.
4. У моего ребенка есть любимая игрушка.
У моего ребенка нет любимой игрушки.
5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он
любит играть другими предметами.
6. Моему ребенку всегда доступна бумага,
карандаши, пластилин, краски.
Моему ребенку недоступны бумага, карандаши,
пластилин, краски.
7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.
У меня нет времени на чтение книг.
8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую
он готов слушать много раз. Какая?
9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.
10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку,
занимаемся спортом.
Спасибо за сотрудничество!
Использование данных анкет поможет психологам
и воспитателям обеспечить
психолого-педагогическое сопровождение
адаптационного процесса, квалифицированно
оказать помощь родителям, дети которых
испытывают трудности в адаптации к условиям
детского сада, постепенно включить родителей в
образовательный процесс.
Источник