Анкета на социальное развитие ребенка

Анкета на социальное развитие ребенка thumbnail

Итоги анкетирования родителей по социально-коммуникативному развитию (февраль, 2019 г)

Какие из ценностей вы считаете настолько важными, что хотели бы
обязательно передать их своему ребенку? (отметьте только 5 качеств)

Любовь к Родине

36%

Уважение к родителям

100%

Взаимопомощь в семье

80%

ЗОЖ

56%

Сочувствие, сострадание

40%

Образование, тяга к знаниям

48%

благосостояние

24%

Уважение к личности человека

52%

Забота об экологии

12%

Творчество

8%

Лидерство, стремление к успеху

28%

Религиозные ценности

4%

другое

Что больше всего беспокоит Вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

ничего

60%

неуверенность ребенка

20%

назойливость, навязывание общения

4%

затрудняюсь ответить

16%

другое

Как Вы оцениваете  умение Вашего ребенка общаться с взрослыми и сверстниками в целом?

неуд-но

4%

уд-но

36%

хорошее

44%

В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

в игре

52%

в общении

40%

позн – исслед. деят-ть

20%

двигательная деят-ть

20%

Знакомы ли Вам игры для социального развития ?

да

64%

нет

16%

затрудняюсь ответить

20%

Нуждаетесь ли Вы в психолого – педагогической поддержке по вопросу социализации и развитию коммуникативных умений вашего ребенка?

да

24%

нет

76%

Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

да

84%

стараюсь, не всегда получается

12%

не хватает времени

4%

Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?

таких причин нет

48%

занятость на работе, бытовуха

40%

Не ответа

12%

Информационная справка об итогах анкетирования родительской общественности МДОУ по социально-коммуникативному развитию воспитанников (февраль, 2019 г.)

Для определения уровня понимания родителями роли усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а также развития навыков общения ребенка с детьми и взрослыми на базе нашего МДОУ было проведено анкетирование, в котором приняли участие 25 респондентов.

Так, 84% родителей воспитанников знали, что одной из образовательных областей, реализуемых в ДОУ, является социально-коммуникативное развитие детей.

Наиболее важными составляющими для развития детей респонденты отметили следующие – интеллектуальную и коммуникативную выбрали большинство родителей (76%), физическую более половины опрошенных (56%), трудовая – 48% , духовно-нравственная – только 36%.

Также отметим ,что на вопрос «Делаете ли Вы замечания ребёнку и как часто, если он допускает ошибки в общении с взрослыми и сверстниками?» по 44% родителей ответили: всегда или иногда, 12% никогда не делают таких замечаний.

Наиболее важными ценностями, которые родители хотели бы обязательно передать своему ребенку, 100% респондентов выбрали «уважение к родителям»; большинство (80%) отметили «взаимопомощь в семье», половина родителей хотели бы передать такие ценности, как «ЗОЖ», «уважение к личности каждого человека», «образование, тяга к знаниям». Только третья часть респондентов посчитали важным «любовь к Родине», «лидерство», «благосостояние». Наименьшее по важности по мнению опрашиваемых – это религиозные ценности (4%).

На вопрос: Что больше всего беспокоит Вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми? большинство родителей (60%) ответили – ничего, 20 % – отметили неуверенность своего ребенка при общении, 16% – ответить затруднились.

При этом оценили умение общаться своих детей следующим образом, как «хорошо» – 44%, «удовлетворительно» – 36%, и только 4% – неудовлетворительно.

Выбирая виды деятельности, где дети респондентов проявляют чаще инициативу и самостоятельность, большинство отметили, что в игровой деятельности (52%) и только 40% – в общении.

Также хочется отметить, что по вопросу «Знакомы ли Вам игры для социального развития ?» 64 % родителей, то есть абсолютное большинство ответили, что знакомы с такими играми, 16 % – не знакомы , а пятая часть респондентов (20%) затруднились ответить.

Также, абсолютное большинство родителей не нуждается в психолого-педагогической поддержке по социализации и развитию коммуникативных навыков детей (76%) и находят время для общения с детьми (84%).

У почти половины родителей (48%) нет причин, которые мешают им полноценно общаться со своими детьми. При этом 40% ответили, что им мешает занятость на работе и бытовые проблемы для полноценного общения.

Выводы по результатам анкетирования:

1. Подавляющее большинство родительской общественности знают о реализации в ДОУ социально-коммуникативного развития, также наиболее важной составляющей для развития детей отмечают «коммуникативную», т.е. навыки общения. При этом в выборе заметно меньшая роль принадлежит воспитанию духовно-нравственных , патриотических ценностей, роль труда для социально-коммуникативного развития детей.

2. Большинство родительской общественности считают, что дети общаться умеют, могут и ничего их в общении ребенка с детьми и взрослыми не беспокоит.

4. Большинство родителей не нуждается в психолого-педагогической поддержке по социализации и развитию коммуникативных навыков детей, находят время для общения с детьми.

4. Таким образом большинство родителей понимают важность развития навыков общения, а педагогическому коллективу необходимо также довести до понимания родителей роли усвоения моральных норм и ценностей: любви к Родине, сочувствие, сострадание к другим людям через приемлемые формы взаимодействия (беседы, наглядная агитация, проекты, праздники).

Исп: Климова Н.В.

Источник

АНКЕТА

«Навыки  социальной компетентности»

1.  Умеет ли ребенок общаться с детьми разных возрастов?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

2.  Умеет ли ребенок попросить о помощи, оказать другому?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

3.  Уважает ли ребенок желания других, проявляет заботу, внимание?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

4.  Может ли ребенок контролировать себя, сообщить о эмоциональном состоянии, потребностях в приемлемой форме?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

5.  Понимает характер отношения к нему взрослых и сверстников?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

6.  Способен ли ребенок выбрать линию поведения соответственно ситуации?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

7.  Способен ли ребенок выбирать между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен»?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

8.  Способен ли ребенок адекватно оценить результаты своей деятельности?

    – да;                                        – нет;                                  – иногда.

9.  Проявляет ли ребенок разумную осторожность в новой обстановке, при встречах с незнакомыми людьми?

    – да;                                        – нет;                                   – иногда.

10. Проявляет ли ребенок в общении с детьми чувство собственного достоинства, может ли отстаивать свою позицию приемлемыми способами?

    – да;                                        – нет;                                   – иногда.

СПРАВКА

по выявлению уровня социальной компетентности детей

В целях выявления уровня  социальной компетентности детей разработана анкета для родителей дошкольников.

Данная анкета была предложена 17.03.2017 г.

В анкете принимали участие родители детей 4-5 лет групп «Солнышко», «Радуга»  – 43 человека – 78  % респондентов.

Родители ответили следующим образом:

1. На вопрос «Умеет ребенок общаться с детьми разных возрастов?»:

Да – 21 человек – 49 %

Нет – 7 человек – 16 %

Иногда – 15 человек – 35 %

2. На вопрос «умеет ребенок попросить о помощи, оказать ее?»:

Да – 23 человека – 53 %

Нет – 9 человек – 21 %

Иногда – 11 человек – 26 %

3. На вопрос «Уважает ребенок желания других, проявляет заботу?»:

Да – 18 человек – 42 %

Нет – 11 человек – 26 %

Иногда – 14 человек – 32 %

4. На вопрос «Может ребенок контролировать себя?»:

Да – 17 человек – 39 %

Нет – 16 человек – 37 %

Иногда – 10 человек – 24 %

5. На вопрос «Понимает характер отношения к нему взрослых и сверстников?»:

Да – 27 человек – 63 %

Нет – 7 человек – 16 %

Иногда – 9 человек – 21 %

6. На вопрос «способен ребенок выбрать линию поведения по ситуации?»:

Да – 19 человек – 21 %

Нет – 16 человек – 37 %

Иногда – 8 человек – 42 %

7. На вопрос «Способен ребенок выбирать между «можно» и «нельзя»..?»:

Да – 21 человек – 49 %

Нет –18 человек – 42 %

Иногда – 4 человека – 9 %

8. На вопрос «Способен ребенок адекватно оценить результат своей деятельности?»:

Да – 18 человек – 42 %

Нет – 16  человек – 37 %

Иногда – 9 человек – 21 %

9. На вопрос «Проявляет ребенок осторожность в новой обстановке?»:

Да – 15 человек – 35 %

Нет – 17 человек – 39 %

Иногда – 11 человек – 26 %

10.На вопрос «Проявляет ребенок чувство собственного достоинства?»:

Да – 13 человек – 30 %

Нет – 21 человек – 49 %

Иногда – 9 человек – 21 %

Проведя анализ полученных ответов можно сказать, что у детей 4-5 лет  выявлен средний уровень социальной компетентности. Работу по развитию у детей социальных навыков необходимо проводить в дальнейшем. Обратить внимание на развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства ответственности, собственного достоинства ребенка.

Источник

Анкеты для родителей по социальному развитию

Анкеты подготовила:

Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №71 «Радость»

Ахметханова Лилия Ризаевна

Анкета № 1.

Анкета для родителей «Главное в семейном воспитании»

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?__________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?__________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребёнке   прежде   всего?

____________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?

____________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?______________________________________________

9.   Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?____________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_______________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________

Анкета № 2.

Анкета для родителей «Чего ребёнок ждёт от семьи?»

 Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.

1.   Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а)  Хорошей организации быта.

б)  Радости общения.

в)  Покоя и защищенности.

2.   Что более всего заботит вас в семье?

а)  Здоровье детей.

б)  Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г)  Настроение детей и причины его изменений.

3.   Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

4.   Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

5.   Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а)  Быть материально обеспеченным человеком.

б)  Встретить любовь.

в)  Иметь много друзей.

г)  Реализовать свои интеллектуальные возможности.

6.   Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

7.   Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

8.   Что для вашего ребенка вечер дома?

а)  Радость общения.

б)  Возможность быть самим собой.

в)  Мучение и пытка.

Анкета № 3.

Анкета для родителей «Взаимопонимание в семье»

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

___________________________________________________________

2.   Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

___________________________________________________________

3.   Интересуются ли дети вашей работой?

___________________________________________________________

4.   Знаете ли вы друзей ваших детей?

___________________________________________________________

5.   Бывают ли они у вас дома?

___________________________________________________________

6.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

___________________________________________________________

7.   Проверяете ли вы, как они учат уроки?

___________________________________________________________

8.   Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

___________________________________________________________

9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

___________________________________________________________

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

___________________________________________________________

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

___________________________________________________________

12. А телевизионные передачи и фильмы?

___________________________________________________________

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

___________________________________________________________

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

___________________________________________________________

15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?

___________________________________________________________

Анкета № 4.

Анкета для родителей «Семейное воспитание»

(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методика проведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
(да, нет, не вполне)
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
а) СМИ; 
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
г) влияние СМИ.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
_______________________________________________________________
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите).
_______________________________________________________________
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
а) педагога-психолога;
б) воспитателя;
в) администрации ДОУ;
г) врача.
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
а) семья;
б) семья и воспитатель;
в) воспитатель.
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
а) занятия;
б) семинары;
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
д) литературу;
е) устную консультацию.          Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.

Источник

Анкеты для родителей по социальному развитию

Анкеты подготовила:

Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Каменских Анастасия Валерьевна

Анкета № 1.

Анкета для родителей «Главное в семейном воспитании»

1.   Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2.   Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье (подчеркните):

  • доброжелательность, взаимоуважение;
  • бодрость, радостное настроение, юмор;
  • спокойствие, уравновешенность;
  • нервозность, отчужденность, грубость.

3.   Что оказывает положительное влияние на нравственное воспитание детей в вашей семье?__________________________________________________

4.   Есть ли недостатки в нравственном развитии вашего ребенка? В чем они проявляются?__________________________________________________

5.   Какие черты характера вашего сына (дочери) привлекают к нему (к ней) людей? _________________________________________________________

6.   Какие   черты   вы   хотите   воспитать   в   своем   ребёнке   прежде   всего?

____________________________________________________________

7.   Проявление каких качеств вы замечаете в своих детях наиболее часто?

____________________________________________________________

8.   С какими отрицательными чертами, проявляющимися в вашем ребенке, вы активно боретесь?______________________________________________

9.   Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?____________

10. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребенок подготовлен к жизни? Что дает вам основание для такого вывода?_______________________

11. Часто ли и что именно рассказывают вам дети о школе? Что им особенно нравится и не нравится в нашей школе?_________________________________

Анкета № 2.

Анкета для родителей «Чего ребёнок ждёт от семьи?»

 Уважаемые родители, отвечая на вопросы анкеты, выберите одно приоритетное качество.

1.   Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

а)  Хорошей организации быта.

б)  Радости общения.

в)  Покоя и защищенности.

2.   Что более всего заботит вас в семье?

а)  Здоровье детей.

б)  Хорошая учеба.

в) Трудовое участие детей в жизни семьи.

г)  Настроение детей и причины его изменений.

3.   Одинок ли ваш ребенок в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

4.   Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

5.   Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

а)  Быть материально обеспеченным человеком.

б)  Встретить любовь.

в)  Иметь много друзей.

г)  Реализовать свои интеллектуальные возможности.

6.   Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

7.   Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?

а) Да.                   б) Нет.           в) Не знаю.

8.   Что для вашего ребенка вечер дома?

а)  Радость общения.

б)  Возможность быть самим собой.

в)  Мучение и пытка.

Анкета № 3.

Анкета для родителей «Взаимопонимание в семье»

1.   Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

___________________________________________________________

2.   Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным вопросам?

___________________________________________________________

3.   Интересуются ли дети вашей работой?

___________________________________________________________

4.   Знаете ли вы друзей ваших детей?

___________________________________________________________

5.   Бывают ли они у вас дома?

___________________________________________________________

6.   Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

___________________________________________________________

7.   Проверяете ли вы, как они учат уроки?

___________________________________________________________

8.   Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

___________________________________________________________

9.   Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

___________________________________________________________

10. В «детские праздники» дети предпочитают, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

___________________________________________________________

11. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

___________________________________________________________

12. А телевизионные передачи и фильмы?

___________________________________________________________

13. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

___________________________________________________________

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

___________________________________________________________

15. Предпочитаете ли проводить отпуск с ними или без них?

___________________________________________________________

Анкета № 4.

Анкета для родителей «Семейное воспитание»

(автор Хоменко И.А. – модификация Ворониной О.И.)
Цель – изучить особенности информационной культуры родителей в семейном воспитании.
Методика проведения. Воспитатель предлагает родителям ответить на следующие вопросы.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
(да, нет, не вполне)
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
а) СМИ; 
б) специальные книги по педагогике;
в) беседы с друзьями и знакомыми;
г) беседы с педагогами
3. Как вы считаете, какая проблема в воспитании ребенка стоит на первом месте?
а) непослушание детей;
б) нарушение поведения детьми;
в) отсутствие времени у родителей;
г) влияние СМИ.
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?
_______________________________________________________________
5. Какие препятствия стоят на пути решения Ваших проблем? (Перечислите).
_______________________________________________________________
6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
а) педагога-психолога;
б) воспитателя;
в) администрации ДОУ;
г) врача.
7. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка? Почему?
а) семья;
б) семья и воспитатель;
в) воспитатель.
8. В какой форме Вы хотели бы получать информацию о воспитании и развитии Вашего ребенка?
а) занятия;
б) семинары;
в) родительские собрания;
г) наглядный материал;
д) литературу;
е) устную консультацию.          Полученные результаты данной методики позволят воспитателю, понять какие информационные источники и формы необходимо использовать в работе с родителями в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, а также определить роль педагога в воспитании и обучении старших дошкольников.

Источник