Анкета для воспитателей по развитию речи ребенка
Анкета самооценки компетентности педагогов
в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста
Уважаемые педагоги!
С целью выявления профессионального уровня владения Вами методикой работы с детьми по развитию речи, просим Вас принять участие в опросе.
Ф.И.О. ____________________________ Группа _____________________________
1. Как Вы думаете, какова основная цель работы по развития речи у детей дошкольного возраста? __________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Каковы основные направления работы по развитию речи у детей дошкольного возраста по ФГОС ДО? __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимыми? (выберите 3 ответа)
□ Общение взрослых и детей
□ Культурная языковая среда, речь воспитателя
□ Обучение на занятиях
□ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр)
□ Художественная литература
4. Какому разделу программы по развитию речи, на Ваш взгляд следует уделять больше внимания в Вашей возрастной группе:
□ Звуковая культура речи
□ Развитие связной речи
□ Формирование грамматического строя речи
□ Развитие словаря детей
□ Выразительное чтение
5. Какие виды занятий по развитию речи проводятся в Вашей возрастной группе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Какие методы и приемы развития речи Вы используете при организации НОД? ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Какие формы организации работы по ознакомлению детей с художественной литературой, которые Вы используете в своей группе? ______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какому разделу программы по ознакомлению с художественной литературой, на Ваш взгляд следует уделять больше внимания в Вашей возрастной группе:
□ Чтение и рассказывание воспитателя
□ Пересказ
□ Заучивание наизусть
□ Инсценирование
9. Какие формы работы вы используете для закрепления у детей Вашей группы знаний, умений и навыков, полученных на занятиях? ________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие методические пособия, программы и технологии помогают вам в работе с детьми по развитию речи?______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. При составлении конспекта НОД, какими методическими пособиями Вы пользуетесь? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи? _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какие трудности вы испытываете в работе с детьми по развитию речи? _________________________________________________________________
______________________________________________________________________
14. В чем лично у Вас заключаются затруднения при реализации задач речевого развития:
□ Планирование работы по речевому развитию
□ Отсутствие методической литературы
□ Недостаточное владение методикой речевого развития
□ Интеграция речевого развития с другими образовательными областями
□ Особенности речевого развития у воспитанников (речевые нарушения)
15. В чем, по Вашему мнению, должна заключаться помощь педагогам со стороны старшего воспитателя. Какая помощь необходима Вам лично__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
«Речь педагога – это эталон грамотности для детей»
Источник
Тест-опросник для воспитателей
«Оценка уровня знаний и умений воспитателей в работе по развитию у детей умений составлять рассказы по восприятию»
Уважаемые воспитатели!
С целью выявления профессионального уровня владения Вами методикой работы с детьми по развитию у них связной речи, просим Вас принять участие в опросе.
Отметьте любым значком вариант ответа, который соответствует Вашей точке зрения
- Фамилия Имя Отечество_______________________________________________________
- Отметьте, в какой возрастной группе Вы работаете?
- 1-я младшая
- 2-я младшая
- Средняя
- Старшая
- Подготовительная к школе
- Как часто Вы организуете НООД по обучению составлению описательных и (или) повествовательных рассказов с использованием игрушки с детьми своей группы?
- 1 раз в месяц
- 2 раза в месяц
- 1 раз в два месяца
- 1 раз в неделю
- 1 раз в квартал
- Отметьте, какую из задач по обучению рассказыванию, считаете наиболее актуальной для детей Вашей возрастной группы?
- Учить детей составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках, состоящий из 2-3 фраз.
- Учить детей составлять последовательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.
- Учить детей составлять короткие рассказы после рассказа-образца воспитателя
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя за воспитателем слова и фразы.
- Учить составлять связный рассказ по набору игрушек, придумывая зачин, развитие действия, кульминацию и ее разрешение.
- Когда, по Вашему мнению, должна вноситься игрушка (предмет), по которому будет составляться описательный (повествовательный) рассказ?
- На занятии
- За 2 недели до занятия
- Накануне занятия
- Какие виды занятий по составлению рассказов по игрушке проводятся в Вашей возрастной группе?
- Описание игрушки
- Сравнительное описание игрушек
- Составление загадок по игрушкам
- Повествовательный рассказ по набору игрушек
- Повествовательный рассказ по одной игрушке
- Рассматривание игрушки
- С какой возрастной группы в качестве наглядной опоры при составлении описательного или повествовате6льного рассказа детьми используется графическая модель?
- 1-я младшая
- 2-я младшая
- Средняя
- Старшая
- Подготовительная
- В какой возрастной группе как обучающий прием дается образец рассказа воспитателя?
- 1-я младшая
- 2-я младшая
- Средняя
- Старшая
- Подготовительная
- С какой целью в старшей группе детей знакомят с планом составления рассказа?
- Познакомить со структурой рассказа
- Ввести в словарь понятие «план»
- Помочь детям построить рассказ
- Какие формы работы вы используете для закрепления у детей вашей группы знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по составлению рассказов?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Перечислите, какие приемы для обучения рассказыванию по восприятию вы используете на занятиях в своей группе?
_________________________________________________________________,
_________________________________________________________________.
- Какой прием, подготавливающий детей к рассказыванию по картине, является ведущим? ________________________________________________________ .
- Какие методические пособия, программы и технологии помогают вам в работе с детьми по данной проблеме?___________________________________________________________
- Какие трудности вы испытываете в работе с детьми при их обучении рассказыванию по восприятию? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
- В чем, по Вашему мнению, должна заключаться помощь воспитателям со стороны старшего воспитателя. Ваши пожелания.
Спасибо за сотрудничество!
Источник
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. |
2 | Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении? | – речь как средство общения и культуры; -обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; –развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки )и т. д.; – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; –развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха |
3 | Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении? | Обучение диалогической (беседы, разговоры, игровые ситуации) и монологической речи: пересказ, описательные рассказы, сюжетные рассказы, творческое рассказывание. (Описание, рассуждение, повествование, сочинение) Воспитатель выделяет состав рассуждения дает начало и слова – связки между частями: «Наступила весна, потому что, во-первых,… во-вторых,… в- третьих,…Вот почему…» |
4 | Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду. | Средства развития речи: 1. Культурная языковая среда 2. Обучение родной речи на занятиях 3. Общение взрослых и детей 4. Художественная литература 5. Занятия по другим разделам программ |
5 | Какие современные технологии речевого развития вы знаете и используете в практике работы с дошкольниками. | -ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ и РТВ -Технология синквейна; -Технология наглядного моделирования Воробьёва, Ткаченко, и др. (мнемотехника); -Технология диалогического общения (А. Арушанова) – Технология активизирующего обучения речи как средству общения (автор Ольга Афанасьевна Белобрыкина) Технология «Азбука общения» Щипицина. Технология обучения детей составлению загадок. А.А. Нестеренко – разработаны модели составления загадок. Сказкотерапия Технология создания рукописной книги Лепбук; Технология мозгового штурма – активизирующего общения; |
6 | Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей | Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) Метод наглядного моделирования; Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Словесные приемы: · речевой образец; · объяснение; · указания (обучающие, организующие); · отраженное повторение (повторное проговаривание); · сопряженное произношение; · напоминание; · замечание; · вопросы (репродуктивные, поисково-проблемные, наводящие, подсказывающие); · оценка детской речи (воспитывающий и обучающий характер оценки). Наглядные приемы: · демонстрация предметов, действий; · рассматривание предметных сюжетных картин; · сравнение, сопоставление предметов, картинок, сюжетных картин; · наглядное моделирование (работа с различными моделями, сигнальными карточками); · работа с макетами, картами, планами, наблюдения на экскурсиях. Практические приемы: · моделирование; · практические действия с предметами; · опыты и эксперименты с целью познания свойств предметов; · выполнение практических заданий по инструкции педагога; · трудовые действия. |
7 | 1. Укажите основные приемы обучению рассказыванию. | Образец рассказа частичный образец. План рассказа Подсказ вариантов (сюжета, обстоятельств действия и т. п.). Вопросы в обучении рассказыванию Оценка также обучающий прием. |
8 | Считаете ли вы нужным просвещать родителей о взаимосвязи развития речи и уровня развития мелкой моторики. | Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. |
9 | Какие формы работы вы используете в работе с родителями по развитию речи. | Тематические стенды; Совместные проекты Рукописные книги Наглядная информация Открытые просмотры Игротренинги; практические семинары; Совместные праздники, театрализованная деятельность; ИКТ (ведение сайта) – индивидуальная работа (тетради – задания) |
10 | Какие вы испытываете трудности в организации работы по речевому развитию дошкольников. | |
11 | Какие интересные пособия игры, имеются в вашей группе по развитию речи. |
Остаются неизменными требования качества развития речи дошкольников. Условиями эффективности речевой работы педагога с детьми являются:
Источник
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №50»
Анкета для родителей
“Что вы знаете о речевом развитии ребенка”
Подготовила:
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Гладких Елена Александровна
Оренбург – 2020
Анкета для педагогов
«Что такое речевое развитие?»
1. Методика развития речи изучает…
А) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;
Б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей; В) особенности речи в доречевой период;
Г) особенности системы дошкольного образования;
Д) нормы и правила русского языка.
2. Какова цель методики развития речи?
А) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;
Б) разработка речевых игр и упражнений;
В) знакомство с художественной литературой;
Г) развитие навыков самообслуживания;
Д) усвоение детьми способов словообразования.
3. С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе?
А) с психологией;
Б) с историей дошкольной педагогики;
В) с дошкольной педагогикой;
Г) с методикой обучения языку в начальной школе;
Д) с методикой экологического воспитания.
4. Что не является лингвистической основой методики развития речи?
А) учение И.П. Павлова;
Б) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;
В) положение о языке как о системном объекте;
Г) представление о языке как о знаковой системе;
Д) теория речевой деятельности.
5. Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?
А) К. Д. Ушинский;
Б) Л. Н. Толстой;
В) И.Г. Песталоцци;
Г) Я.А. Коменский.
6. Кому принадлежит система обучения языку, в основе которой лежит принцип народности?
А) Е.Н. Водорезова;
Б) Ф.ф. Фребель;
В) К.Д. Ушинский;
Г) Е.И. Тихеева;
Д) О.С.Ушакова
Анкета для педагогов «Правила этикета»
1. Кто первым здоровается при входе в помещение?_________________________________
2. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? _______________________
3. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? ___________
_____________________________________________________________________________
4. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? ________
5. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?_______________
6. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение?
_____________________________________________________________________________
7. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым?___________________
8. При разговоре по телефону кто здоровается первым? ______________________________
9. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить?
_____________________________________________________________________________
10. С какой стороны обходят прохожих?___________________________________________
11. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?___________
12. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? ______________________
13. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»?
_____________________________________________________________________________
14. Как правильно говорить: «звони’те» или «Зво’ните»? ____________________________
Источник
Николаева Ольга Владиславовна
Анкета для воспитателей.
Группа №__________Воспитатель____________________________________________
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое «технология»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для воспитателей.
- Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком:
-концепцией воспитания и обучения
-примером воспитания детей другим воспитателем?
2. Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________
3. Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________
________________________________________________________________
4. Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________
5. Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:
– приветствия
-прощания
-благодарности?
6. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)
7. Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________
8. Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)
9. Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его? (часто, иногда, никогда)
10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________
11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)
12. Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)
13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)
14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)
15. Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)
16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________
Анкета для молодого воспитателя ДОУ.
1. Ф. И. О. _________________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________
__________________________________________________________________
4. Семейное положение______________________________________________
5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?
- Только начал свою профессиональную деятельность;
- От 1 до 2 лет;
- От 2 до 3 лет;
- От 3 до 5 лет;
6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________
__________________________________________________________________
8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________
11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону;
- Да, изменилось в худшую сторону;
- Нет, осталось прежним;
- Затрудняюсь ответить;
- Другое
12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________
13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
- Тревожность, неуверенность в своих силах;
- Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
- Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
- Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
- Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
- Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
- Другое
14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________
15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________
16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
- Изучение методической литературы, учебных пособий;
- Изучение научно-педагогических журналов;
- Изучение научных статей в сети Интернет;
- Изучение электронных учебников и книг;
- Другое
17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________
18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?
- Признание Вашей работы;
- Уважение со стороны коллектива;
- Хорошая заработная плата;
- Хорошие условия работы;
- Возможность самосовершенствоваться;
- Стабильность, надежность организации;
- Творческая деятельность;
- Высокое разнообразие деятельности;
- Возможность работать с детьми;
- Другое
19. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________
21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________
__________________________________________________________________
22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________
__________________________________________________________________
23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?
24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?
__________________________________________________________________
25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?
__________________________________________________________________
26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________
Анкета для воспитателей.
- Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста._______________________________________________
- Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
- Родители;
- Воспитатели;
- Школьные учителя;
- Медицинские работники;
- Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
- Другие.
- Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в доме._________________________________________________________
- Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;
д) другие.
- Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?________________________________________________________
- Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.
________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):
– порезы – отравления
– ожоги – электротравмы
– переломы – попадание инородных тел
– ушибы – другое
- Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:
– занятия:
– чтение книг;
– напоминание;
– индивидуальные беседы;
– беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…
- Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).__________________________________________
_____________________________________________________________ - Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?
_____________________________________________________________
- Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите. _____________
________________________________________________________________
- Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?________________________
13.Ваши действия при порезах и ссадинах:
- промыть рану проточной водой;
- приложить холодный предмет;
- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
- обработать края раны йодом;
- наложить повязку.
14. Первая помощь при термических ожогах:
- подставить под струю холодной воды;
- смазать маслом или вазелином;
- обработать йодом или спиртом;
- наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.
15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?
16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?
Анкета для самооценки профессионализма воспитателя
по разделу «Развитие речи»
Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________ Дата _______________
Вопросы | Ответы |
Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе? | |
Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях? | |
Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? | |
Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении? | |
Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении? | |
Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду. | |
Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи): | _____ Общение взрослых и детей ; _____ Культурная языковая среда, речь воспитателя; _____ Обучение родной речи и языку на занятиях; _____ Художественная литература; _____ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр). |
Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей | |
В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым? | |
Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия? | |
Укажите основные приемы обучению рассказыванию. | |
Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи? |
Источник