Анкета для воспитателей по развитию речи ребенка

Анкета для воспитателей по развитию речи ребенка thumbnail

Анкета самооценки компетентности педагогов

в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!

С целью выявления профессионального уровня владения Вами методикой работы с детьми по развитию речи, просим Вас принять участие в опросе.

Ф.И.О. ____________________________ Группа _____________________________

1. Как Вы думаете, какова основная цель работы по развития речи у детей дошкольного возраста? __________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Каковы основные направления работы по развитию речи у детей дошкольного возраста по ФГОС ДО? __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимыми? (выберите 3 ответа) 

□ Общение взрослых и детей  

□ Культурная языковая среда, речь воспитателя

□ Обучение на занятиях  

□ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр) 

□ Художественная литература  

4. Какому разделу программы по развитию речи, на Ваш взгляд следует уделять больше внимания в Вашей возрастной группе:

□ Звуковая культура речи

□ Развитие связной речи

□ Формирование грамматического строя речи

□ Развитие словаря детей

□ Выразительное чтение

5. Какие виды занятий по развитию речи проводятся в Вашей возрастной группе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Какие методы и приемы развития речи Вы используете при организации НОД? ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Какие формы организации работы по ознакомлению детей с художественной литературой, которые Вы используете в своей группе? ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какому разделу программы по ознакомлению с художественной литературой, на Ваш взгляд следует уделять больше внимания в Вашей возрастной группе:

□ Чтение и рассказывание воспитателя

□ Пересказ

□ Заучивание наизусть

□ Инсценирование

9. Какие формы работы вы используете для закрепления у детей Вашей группы знаний, умений и навыков, полученных на занятиях? ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие методические пособия, программы и технологии помогают вам в работе с детьми по развитию речи?______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. При составлении конспекта НОД, какими методическими пособиями Вы пользуетесь? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи? _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какие трудности вы испытываете в работе с детьми по развитию речи? _________________________________________________________________

______________________________________________________________________

14. В чем лично у Вас заключаются затруднения при реализации задач речевого развития: 

□ Планирование работы по речевому развитию  

□ Отсутствие методической литературы  

□ Недостаточное владение методикой речевого развития  

□ Интеграция речевого развития с другими образовательными областями  

□ Особенности речевого развития у воспитанников (речевые нарушения)  

15. В чем, по Вашему мнению, должна заключаться помощь педагогам со стороны старшего воспитателя. Какая помощь необходима Вам лично__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

«Речь педагога – это эталон грамотности для детей»

Источник

Тест-опросник для воспитателей

«Оценка уровня знаний и умений воспитателей в работе по развитию у детей умений составлять рассказы по восприятию»

Уважаемые воспитатели!

С целью выявления профессионального уровня владения Вами методикой работы  с детьми  по  развитию у них связной речи, просим Вас принять участие в опросе.

Отметьте любым значком вариант ответа, который соответствует Вашей точке зрения

  1. Фамилия Имя Отечество_______________________________________________________
  2. Отметьте, в какой возрастной группе Вы работаете?
  1. 1-я младшая
  2. 2-я младшая
  3. Средняя
  4. Старшая
  5. Подготовительная к школе
  1. Как часто Вы организуете НООД  по обучению составлению описательных и (или) повествовательных рассказов с использованием  игрушки с детьми  своей группы?
  1. 1 раз в месяц
  2. 2 раза в месяц
  3. 1 раз в два месяца
  4. 1 раз в неделю
  5. 1 раз в квартал
  1. Отметьте, какую из задач по обучению рассказыванию, считаете наиболее актуальной  для детей Вашей возрастной группы?
  1. Учить детей составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках, состоящий из 2-3 фраз.
  2. Учить детей составлять последовательный рассказ по плану, предложенному воспитателем.
  3. Учить детей составлять короткие рассказы после рассказа-образца воспитателя
  4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя за воспитателем слова и фразы.
  5. Учить составлять связный рассказ по набору игрушек, придумывая зачин, развитие действия, кульминацию и ее разрешение.
  1. Когда, по Вашему мнению, должна вноситься игрушка (предмет), по которому будет составляться описательный (повествовательный) рассказ?
  1. На занятии
  2. За 2 недели до занятия
  3. Накануне занятия
  1. Какие виды занятий по составлению  рассказов по игрушке проводятся в Вашей возрастной группе?
  1. Описание игрушки
  2. Сравнительное описание игрушек
  3. Составление загадок по игрушкам
  4. Повествовательный рассказ по набору игрушек
  5. Повествовательный рассказ по одной игрушке
  6. Рассматривание игрушки
  1. С какой возрастной группы в качестве наглядной опоры при составлении описательного или повествовате6льного рассказа  детьми используется графическая модель?
  1. 1-я младшая
  2. 2-я младшая
  3. Средняя
  4. Старшая
  5. Подготовительная
  1. В какой возрастной группе как обучающий прием дается образец рассказа воспитателя?
  1. 1-я младшая
  2. 2-я младшая
  3. Средняя
  4. Старшая
  5. Подготовительная
  1. С какой целью в старшей  группе детей знакомят с планом составления рассказа?
  1. Познакомить со структурой рассказа
  2. Ввести в словарь понятие «план»
  3. Помочь детям построить рассказ
  1. Какие формы работы вы используете для закрепления у детей вашей группы знаний, умений и навыков, полученных на занятиях  по составлению рассказов?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Перечислите, какие приемы для обучения рассказыванию по восприятию вы используете на занятиях в своей группе?

_________________________________________________________________,

_________________________________________________________________.

  1. Какой прием, подготавливающий детей к рассказыванию по картине, является ведущим? ________________________________________________________ .
  2. Какие методические пособия, программы и технологии помогают вам в работе с детьми по данной проблеме?___________________________________________________________
  1. Какие трудности вы испытываете в работе с детьми при их  обучении рассказыванию по восприятию? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

  1.  В чем, по Вашему мнению, должна заключаться помощь воспитателям со стороны старшего воспитателя. Ваши пожелания.

Спасибо за сотрудничество!

Источник

Вопросы

Ответы

1

Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?

 Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2

Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?

– речь как средство общения и культуры;

-обогащение активного словаря

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки )и т. д.;

– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха 

3

Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?

Обучение диалогической (беседы, разговоры, игровые ситуации) и монологической речи: пересказ, описательные рассказы, сюжетные рассказы, творческое рассказывание.

(Описание, рассуждение, повествование, сочинение)

Воспитатель выделяет состав рассуждения дает начало и слова – связки  между частями: «Наступила весна, потому что, во-первых,… во-вторых,… в- третьих,…Вот почему…»   

4

Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.

Средства развития речи:

1. Культурная языковая среда

2. Обучение родной речи на занятиях

3. Общение взрослых и детей

4. Художественная литература

5. Занятия по другим разделам программ

5

Какие современные технологии речевого развития вы знаете и используете в практике работы с дошкольниками.

-ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ и РТВ

-Технология синквейна;

-Технология наглядного моделирования Воробьёва, Ткаченко, и др. (мнемотехника);

-Технология диалогического общения (А. Арушанова)

– Технология активизирующего обучения речи как средству общения (автор Ольга Афанасьевна Белобрыкина)

Технология «Азбука общения» Щипицина.

Технология обучения детей составлению загадок. А.А. Нестеренко –  разработаны модели составления загадок

Сказкотерапия 

Технология создания рукописной книги

Лепбук;

Технология мозгового штурма – активизирующего общения;

6

Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей

Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) Метод наглядного моделирования;

Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Словесные приемы:

· речевой образец;

· объяснение;

· указания (обучающие, организующие);

· отраженное повторение (повторное проговаривание);

· сопряженное произношение;

· напоминание;

· замечание;

· вопросы (репродуктивные, поисково-проблемные, наводящие, подсказывающие);

· оценка детской речи (воспитывающий и обучающий характер оценки).

 Наглядные приемы:

· демонстрация предметов, действий;

· рассматривание предметных сюжетных картин;

· сравнение, сопоставление предметов, картинок, сюжетных картин;

· наглядное моделирование (работа с различными моделями, сигнальными карточками);

· работа с макетами, картами, планами, наблюдения на экскурсиях.

 Практические приемы:

· моделирование;

· практические действия с предметами;

· опыты и эксперименты с целью познания свойств предметов;

· выполнение практических заданий по инструкции педагога;

· трудовые действия.

7

1.      Укажите основные приемы обучению рассказыванию.

 Образец рассказа частичный образец. План рассказа 

Подсказ вариантов (сюжета, обстоятельств действия и т. п.).

Вопросы в обучении рассказыванию Оценка также обучающий прием

8

Считаете ли вы нужным просвещать родителей о взаимосвязи развития речи и уровня развития мелкой моторики.

 Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она.

9

Какие формы работы вы используете в работе с родителями по развитию речи.

Тематические стенды;

Совместные проекты

Рукописные книги

Наглядная информация

Открытые просмотры

 Игротренинги; практические семинары;

Совместные праздники, театрализованная деятельность;

ИКТ (ведение сайта)

– индивидуальная работа (тетради – задания)

10

Какие вы испытываете трудности в организации работы по речевому развитию дошкольников.

11

Какие интересные пособия игры, имеются в вашей группе по развитию речи.

Остаются неизменными требования качества развития речи дошкольников. Условиями эффективности речевой работы педагога с детьми являются:

Источник

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №50»

Анкета для родителей

Что вы знаете о речевом развитии ребенка”

Подготовила:

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Гладких Елена Александровна

Оренбург – 2020

Анкета для педагогов

«Что такое речевое развитие?»

1. Методика развития речи изучает…

А) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;

Б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей; В) особенности речи в доречевой период;

Г) особенности системы дошкольного образования;

Д) нормы и правила русского языка.

2. Какова цель методики развития речи?

А) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

Б) разработка речевых игр и упражнений;

В) знакомство с художественной литературой;

Г) развитие навыков самообслуживания;

Д) усвоение детьми способов словообразования.

3. С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе?

А) с психологией;

Б) с историей дошкольной педагогики;

В) с дошкольной педагогикой;

Г) с методикой обучения языку в начальной школе;

Д) с методикой экологического воспитания.

4. Что не является лингвистической основой методики развития речи?

А) учение И.П. Павлова;

Б) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;

В) положение о языке как о системном объекте;

Г) представление о языке как о знаковой системе;

Д) теория речевой деятельности.

5. Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?

А) К. Д. Ушинский;

Б) Л. Н. Толстой;

В) И.Г. Песталоцци;

Г) Я.А. Коменский.

6. Кому принадлежит система обучения языку, в основе которой лежит принцип народности?

А) Е.Н. Водорезова;

Б) Ф.ф. Фребель;

В) К.Д. Ушинский;

Г) Е.И. Тихеева;

Д) О.С.Ушакова

Анкета для педагогов «Правила этикета» hello_html_6b38db17.png

1. Кто первым здоровается при входе в помещение?_________________________________

2. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? _______________________

3. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? ___________

_____________________________________________________________________________

4. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? ________

5. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым?_______________

6. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение?

_____________________________________________________________________________

7. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым?___________________

8. При разговоре по телефону кто здоровается первым? ______________________________

9. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить?

_____________________________________________________________________________

10. С какой стороны обходят прохожих?___________________________________________

11. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?___________

12. Вы пришли в кино и пробираетесь на своё место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить – лицом или спиной к сидящим? ______________________

13. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»?

_____________________________________________________________________________

14. Как правильно говорить: «звони’те» или «Зво’ните»? ____________________________

Источник

Николаева Ольга Владиславовна

Анкета для воспитателей.

Группа №__________Воспитатель____________________________________________

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое «технология»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком:

-концепцией воспитания и обучения

-примером воспитания детей другим воспитателем?

2.   Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________

3.   Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________

________________________________________________________________

4.   Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________

5.   Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:

– приветствия

-прощания

-благодарности?

6.  Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)

7.  Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________

8.  Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)

9.  Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его?  (часто, иногда, никогда)

10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________

11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)

12.  Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)

13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)

14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)

15.  Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)

16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________

Анкета для молодого воспитателя ДОУ. 

1. Ф. И. О. _________________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________

__________________________________________________________________

4. Семейное положение______________________________________________

5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

  • Только начал свою профессиональную деятельность;
  • От 1 до 2 лет;
  • От 2 до 3 лет;
  • От 3 до 5 лет;

6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________

__________________________________________________________________

8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________

11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

  •  Да, изменилось в лучшую сторону;
  •  Да, изменилось в худшую сторону;
  •  Нет, осталось прежним;
  •  Затрудняюсь ответить;
  •  Другое

12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________

13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  •  Тревожность, неуверенность в своих силах;
  •  Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
  •  Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
  •  Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
  •  Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
  •  Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
  • Другое

14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________

15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________

16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое

17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________

18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Хорошие условия работы;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Стабильность, надежность организации;
  • Творческая деятельность;
  • Высокое разнообразие деятельности;
  • Возможность работать с детьми;
  • Другое

19. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________

21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________

__________________________________________________________________

22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________

__________________________________________________________________

23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

__________________________________________________________________

25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

__________________________________________________________________

26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста._______________________________________________
  2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
  • Родители;
  • Воспитатели;
  • Школьные учителя;
  • Медицинские работники;
  • Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
  • Другие.
  1. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в доме._________________________________________________________
  2. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:

а) нельзя играть спичками, зажигалками;

б) нельзя трогать электроприборы;

в) нельзя брать лекарства без разрешения;

г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;

д) другие.

  1. Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?________________________________________________________
  2. Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):

– порезы                                – отравления

– ожоги                                     – электротравмы

– переломы                               – попадание инородных тел

– ушибы                                    – другое

  1. Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:

– занятия:

– чтение книг;

– напоминание;

– индивидуальные беседы;

– беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…

  1. Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).__________________________________________
    _____________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?

_____________________________________________________________

  1. Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите. _____________

________________________________________________________________

  1. Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?________________________

     13.Ваши действия при порезах и ссадинах:

  • промыть рану проточной водой;
  • приложить холодный предмет;
  • прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
  • обработать края раны йодом;
  • наложить повязку.

      14. Первая помощь при термических ожогах:

  • подставить под струю холодной воды;
  • смазать маслом или вазелином;
  • обработать йодом или спиртом;
  • наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.

15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

     16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?

Анкета для самооценки профессионализма воспитателя

по разделу «Развитие речи»

Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________            Дата _______________

Вопросы

Ответы

 Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе?

 Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?

 Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?

 Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?

 Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?

Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.

 Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

_____ Общение взрослых и детей ;

_____ Культурная языковая среда, речь воспитателя;

_____ Обучение родной речи и языку на занятиях;

_____ Художественная литература;

_____ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).

 Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей

 В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым?

 Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия?

 Укажите основные приемы обучению рассказыванию.

 Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?

Источник