Анкета для родителей в детском саду что такое развитие ребенка
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет, и ходит мокрый – 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) – 1 балл
Нет – 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад – 55-40 баллов;
условно готов – 39-24 балла;
не готов – 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ ___________________________________________________________
Источник
Картотека бланков анкет для родителей
в адаптационный период
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ребенок:
Ф.И.______________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон___________________________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________
Образование, специальность, место работы________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними______________________________________________________________________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
__________________________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
– с детьми своего возраста да нет
– с детьми старшего возраста да нет
– с незнакомыми взрослыми да нет
– с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________
1. Какое настроение преобладает у ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) раздражительное, неустойчивое
в) подавленное
2. Как ребенок засыпает?
а) быстро (до 10 мин.)
б) медленно
в) спокойно
г) не спокойно
3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?
а) дополнительные воздействия ______________________________________________(какие?)
б) без дополнительных воздействий
4. Какова продолжительность сна ребенка?
а) 2 часа
б) менее часа
5. Какой аппетит у Вашего ребенка?
а) хороший
б) избирательный
в) неустойчивый
г) плохой
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
а) положительно
б) отрицательно
в) не просится, но бывает сухой
г) не просится и ходит мокрый
7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________(указать)
б) нет отрицательных привычек
8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
а) да
б) нет
в) иногда
9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
а) да
б) нет
в) иногда
10. Как играет Ваш ребенок?
а) умеет играть самостоятельно
б) не всегда
в) не играет сам
11. Взаимоотношения со взрослыми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
12. Взаимоотношения с детьми:
а) легко идет на контакт
б) избирательно
в) трудно
13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?
а) да
б) нет
в) не всегда
14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
а) да
б) нет
в) перенес разлуку легко
г) тяжело
15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
а) да
б) нет
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей:
«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Инструкция: Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы. 1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нетЗа каждый ответ а) поставьте- 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Первичное наблюдение на момент поступления в детский дом
Фамилия, имя ребенка, возраст _____________________________________
дата поступления в детский дом __________________________________
Настроение (пониженное, повышенное, эмоции, аффекты, депрессия, эйфория и т.д.)
__________________________________________________________________________
Активность (активный, пассивный, целенаправленные действия, проявления волевой активности_________________________________________________________________
Движения (расторможенные-заторможенные, координированные-некоординированные, целенаправленные-хаотичные)________________________________________________________________
Контактность (легко вступает и поддерживает контакт или нет, вступает в контакт сам или с помощью взрослого, с кем легче устанавливает контакт: с детьми или взрослыми)
__________________________________________________________________________
Понимание вопросов, обращений, ответные реакции на вопросы (адекватные или нет)_______________________________________________________
Речь (понятность, связность, поведение в беседе)_______________________________
Ориентировка в окружающем (представления о себе, об окружающем, умение рассуждать и т.д.)____________________________________________________
Интересы (к детям, взрослым, к игрушке и т.п.)______________________________
Добавления____________________________________________________________.
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ __________________________
ПСИХОЛОГ _____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы.
1. Кто, по – Вашему, более ответственен за воспитание ребенка- семья или дошкольное образовательное учреждение? ________________________________________________________
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
– Максимально полную информацию о ребенке
– Педагогические советы по общению с ним
– Психологические консультации
– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребенка вашего возраста лучше прочитать
– Возможность большего общения с родителями других детей
– Участвовать в мероприятиях детского сада
– Другое…
3. Какие родительские собрания, встречи, экскурсии Вы предлагаете провести в этом учебном году? ________________________________
4. Хотели бы Вы посещать занятия вместе с ребенком? Какие занятия? С какой целью?____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что вы ожидаете от таких посещений?_____________________________
__________________________________________________________________
6. Вы испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада? Если да, то почему? _______________________________________________________________
7. Ваши пожелания и замечания в работе детского сада_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Анкета для родителей
Степень
родства
Ф.И.О.
Год рождения
Образование
Место
работы
Должность
Раб .
Тел-н
Отец
Мать
Брат
Сестра
С кем проживает
ребенок?___________________________________________________
Домашний адрес
__________________________________________________________
Дом. Телефон
_____________________________________________________________
Бытовые условия жизни ребенка ( общие условия, условия для игры, отдыха и занятий)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Круг интересов семьи
_______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания ( строгое отношение, толерантное отношение,
ребенку можно все и др.) ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Какие трудности в воспитании Вы
испытываете?_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
ФИО ребенка:___________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________________
Мать:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Отец:
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________________
Образование, специальность, место работы_____________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_____________________________
__________________________________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними___________
__________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан________________________________
__________________________________________________________________________Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес_______________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома_____________________________________________
__________________________________________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает__________________________________________
__________________________________________________________________________Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
– с детьми своего возраста да нет
– с детьми старшего возраста да нет
– с незнакомыми взрослыми да нет
– с родными да нет
Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
Что умеет делать ребенок самостоятельно______________________________________
__________________________________________________________________________
Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)________________________________________________________________
Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
«Как адаптировался малыш?»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Источник
Анкета для родителей “Мой ребёнок в детском саду”
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.
1.Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?
– всегда
– часто
– иногда
– редко
2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?
– Да
– Не совсем
– Нет
3.Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
– всегда
-часто
-иногда
-не рассказывает
4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
– Максимально полную информацию о ребёнке
– Педагогические советы по общению с ним
– Психологические консультации
– Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
– Возможность большего общения с родителями других детей
– Участвовать в самодеятельности дс
– Другое_______________________________________________________________________
5.Информацию о детском саде Вы получаете:
-со слов других родителей
-от воспитателей
-от ребёнка
-не получаю
6.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
-устраивает полностью
-устраивает частично
-не устраивает
7.Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду?
-да
-нет
-не совсем
8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы)?
-Постоянно деловое сотрудничество
-Постоянно посещаем родительские собрания
-С отдельными педагогами в конфликте
-Теплые дружеские взаимоотношения
-Хороших контактов наладить не удалось
-Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей
Другое__________________________________________________________________________
9.Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
-получают интересные знания и навыки культурного поведения
-получают, но недостаточно
-не получают ничего нового
-затрудняюсь ответить
10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
– Ребёнок плохо ест
– Не слушается родителей
– Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
– Не знаете чем занять ребёнка дома
– Другое_______________________________________________________________________
11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
12. Если нет, то почему не обращались
– Не придаёте особого значения этим трудностям
– Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
– Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
– Считаете, что справитесь сами
– Другое…
13.Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?
– нет
– чаще нет, чем да
– чаще да, чем нет
– да
14.Чем вы удовлетворены в работе группы?
-Качество образования
– Отношений воспитателей к детям
– Порядок, требования, дисциплина
– Оформление интерьера группы
-Комфортная психологическая обстановка
-Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)
15. Оцените комфортность пребывания Вашего ребёнка в детском саду
1- вообще не хочет ходить, веду силой
2- иногда могу уговорить, но идёт с большой неохотой.
3- иногда не хочет, иногда хочет – 50/50
4- иногда капризничает( мне кажется это наигранно), но всегда идёт
5- идёт всегда с охотой, если долго побудет дома, начинает проситься в детский сад.
по окончании младшей группы________________
по окончании старшей группы________________
16.При возможности выбора, что бы вы предпочли?
– чтобы ребенок посещал данный детский сад
– оставаться дома с ребенком
– перевести в другой детский сад
– найти няню для ребенка
17.Считаете ли Вы необходимым ,чтобы в нашем детском саду:
-повысилась этика быта
-изменилось отношение к детям
-изменилось отношение к родителям
-повысилось качество воспитательной работы
-улучшилась работа с родителями
-улучшилась материальная база
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Источник