Анкета для родителей ребенка 1 года

Анкета для родителей “Давайте познакомимся” «_______»___________ 2017 год
Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Ваши ответы помогут нам лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Фамилия и имя ребенка: ___________________________________________________
Дата рождения _______________________
Домашний адрес ______________________
Состав семьи ___ Какой ребенок по счету в семье? ___
Мама: Ф.И.О., год рождения __________________________________________________
Номер телефона _______________________________________________________
Образование, специальность _________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________________
Папа: Ф.И.О., год рождения___________________________________________________
Номер телефона ___________________________________________________________
Образование, специальность _________________________________________________
Место работы, должность____________________________________________________
Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) _______________
__________________________________________________________________________
Как вы называете своего ребенка дома (включая ласкательные имена, его любимое имя) __________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________
Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания ___________________________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома ____________________________________________
Часто ли плачет ребенок?__________
Как долго ребенок остается расстроенным?_______________
Чего боится ребенок?_________________________________
Бывает ли ребенок сердитым, агрессивным?____________________________
Быстро ли устает ребенок?___________________________________________
Как ребенок относится к незнакомым взрослым?_________________________
Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________
Любимая пища ______________________________________________________________
Нелюбимая пища ____________________________________________________________
Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________
Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
На какие особенности вашего ребенка вы бы хотели обратить внимание воспитателя (нужно подчеркнуть):
Застенчивость Возбудимость Агрессивность
Желание быть Лидером
Плохой контакт с детьми, взрослыми
Различные страхи
Другие особенности (написать) _______________________________________________
Какие качества Вашего ребенка вы особенно цените? (Доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание, настойчивость и т. д.)______________________
__________________________________________________________________________
Любимые занятия, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое __________________________________________
Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________
Выполнение каких режимных моментов, вызывает затруднения дома:
а) подъем б) умывание в) кормление г) укладывание спать д) другое:______________________________________________________________________
Что умеет ваш ребенок делать самостоятельно: ___________________________________
Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
а) хороший б) ест все в) ест плохо и мало г) в зависимости от того, что в тарелке
Как засыпает ребенок дома? (нужное подчеркнуть)
а) быстро б) медленно в) сам г) с ним рядом сидит взрослый д) иногда мочится во сне
е) раздевается перед сном сам ж) одевается после сна сам
Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ____________________________________________________________________________
Ваши пожелания_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Источник
Период адаптации ребенка к условиям детского сада в настоящее время невозможен без профессионального психологического сопровождения родителей, педагогов и детей. Психологическое сопровождение предполагает диагностическое направление. В практике педагогов-психологов детских садов показал свою эффективность метод анкетирования родителей.
Анкетирование проводится в течение всего периода адаптации. Еще до прихода ребенка в дошкольную образовательную организацию при встрече родителей и педагогов с родителями предлагается анкета-прогноз “Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на вопросы анкеты, родители смогут оценить степень готовности ребенка к новым условиям на основе своих наблюдений и семейного опыта и предотвратить возможные трудности. На первой неделе присутствия ребенка в ясельной или младшей группе родителям предлагается анкета №1 и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает представление педагогам и психологам детского сада о личностных особенностях ребенка, о чертах семейного воспитания, о способах психологической поддержки ребенка. На второй неделе и спустя три месяца после прихода ребенка в детский сад, родителям предлагается “Карта наблюдений”, в которой они смогут оценить физическое и психологическое самочувствие ребенка в период адаптации. Проанализировав две карты наблюдений, можно сделать вывод о наличии динамики в процессе адаптации. В конце периода адаптации мы предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты №3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители анализируют домашнюю среду для развития ребенка, узнают о задачах познавательного развития ребенка 2-3 лет.
Полученные в результате анкетирования сведения помогают оказывать психологическую помощь родителям и детям в период адаптации. Предложенные анкеты являются продуктом сотрудничества и будут полезны педагогам и психологам детских садов.
Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”
Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите примерный прогноз для своего ребенка.
1. Какое настроение преобладает у вашего ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное – 3 балла
Неустойчивое – 2 балла
Подавленное – 1 балл
2. Как ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла
Долго не засыпает – 2 балла
Неспокойно – 1 балл
3. Используете ли вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные….)?
Да – 1 балл
Нет – 3 балла
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч – 3 балла
1 ч – 1 балл
5. Какой аппетит у вашего ребенка?
Хороший – 4 балла
Избирательный – 3 балла
Неустойчивый – 2 балла
Плохой – 1 балл
6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно – 3 балла
Отрицательно – 1 балл
7. Просится ли ребенок на горшок?
Да – 3 балла
Нет, но бывает сухой – 2 балла
Нет, и ходит мокрый – 1 балл
8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое) – 1 балл
Нет – 3 балла
9. Интересуется ли ваш малыш игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл
11. Как ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Не играет сам – 1 балл
12. Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
13. Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт – 3 балла
Избирательно – 2 балла
Трудно – 1 балл
14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть – 3 балла
Не всегда – 2 балла
Нет – 1 балл
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко – 3 балла
Тяжело – 1 балл
17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к кому-либо из взрослых?
Есть – 1 балл
Нет – 3 балла.
Прогноз адаптации:
готов к поступлению в детский сад – 55-40 баллов;
условно готов – 39-24 балла;
не готов – 23-16 баллов.
Анкета для родителей детей раннего возраста №1
Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к детскому саду. Чтобы найти к малышу индивидуальный подход, нам необходимо знать особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!
1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________
Нравится ли малышу свое имя? ________________________________
2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить?
________________________________________________________
3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________
Чем можно доставить ему радость? _____________________________
4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его?
________________________________________________________
5. Охотно ли ребенок вступает в общение:
- С детьми своего возраста ________________________________
- С детьми старшего возраста _____________________________
- С родными ____________________________________________
- Со знакомыми _________________________________________
- С незнакомыми ________________________________________
6. Какое общение предпочитает малыш?
- Эмоциональное
- Предметное
7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________
________________________________________________________
8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________
9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________
10. Как ребенок играет?
- Просто манипулирует предметами
- Обыгрывает предметы, подражает действиям взрослых
11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________
12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________
13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____ _________________
Анкета для родителей детей раннего возраста №2
1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________
2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст, образование ____________________________
3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст, образование
____________________________________________
4. Состояние здоровья ребенка:
Наиболее частое заболевание ______________________
Хронические заболевания ребенка __________________
Перенес ли ребенок родовую травму ________________
5. Семейная ситуация:
Полная ли семья? _________________________________
Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________
Сколько детей в семье (укажите их возраст)? ______________ _
6. К кому из членов семьи ребенок больше привязан? ____________________
7. Часто ли в Вашем доме бывают гости? _______________________
8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с ребенком? Куда?
___________________________________________________
9. Какие привычки и традиции сложились дома:
В еде _____________________________________________
В засыпании _______________________________________
В пользовании туалетом ____________________________
Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты?
____________________________________________________
10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________
11. Как наказываете? _______________________________
12. Как воспринимает детский сад ребенок?_______________
13. Как воспринимаете детский сад Вы?_________________________
14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в группу? ________
15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют? _____
16. С кем из специалистов детского сада хотелось бы встретиться? _____
Спасибо за сотрудничество!
Карта наблюдений.
Адаптация ребенка к условиям детского сада
Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего ребенка следующих поведенческих реакций: подчеркните характерное для ребенка состояние в домашней обстановке в течение этой недели
1. Эмоциональное состояние ребенка.
- Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
- Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
- Иногда задумчив, плаксив.
- Легкая плаксивость, хныканье.
- Плачет за компанию, плач приступообразен.
- Сильный плач, подавленное настроение.
2. Социальные контакты ребенка.
- Много друзей, охотно играет с детьми.
- Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.
- Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
- Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
- Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
- Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.
3. Сон ребенка.
- Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
- Спокойный.
- Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
- Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
- Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
- Отсутствие сна, плач.
4. Аппетит ребенка.
- Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.
- Нормальный аппетит, ест до насыщения.
- Аппетит выборочный, но насыщенный.
- Отвергает некоторые блюда, капризничает.
- Приходится следить за тем, чтобы ел, ест неохотно, долго.
- Отвращение к еде, кормление мучительно.
5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего ребенка.
- Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
- Грызет ногти.
- Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.
- Недержание мочи, кала.
- Выдергивание волос.
- Игра с половыми органами.
- Боязнь контактов, стремление к уединению.
Анкета для родителей детей раннего возраста №3
Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир, поэтому так важно создать вокруг малыша среду, которая развивает и воспитывает его. Прочтите, пожалуйста, высказывания и подчеркните те из них, которые Вам подходят.
1. У моего ребенка есть отдельная комната (уголок), где он может играть и хранить свои игрушки.
У моего ребенка нет определенного места, где он играет.
У ребенка есть определенное место, где он играет.
2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие для его возраста.
3. На полке у моего ребенка больше кубиков, конструкторов, пирамидок.
На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, мягких игрушек.
4. У моего ребенка есть любимая игрушка.
У моего ребенка нет любимой игрушки.
5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он любит играть другими предметами.
6. Моему ребенку всегда доступна бумага, карандаши, пластилин, краски.
Моему ребенку недоступны бумага, карандаши, пластилин, краски.
7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.
У меня нет времени на чтение книг.
8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз. Какая?
9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.
10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку, занимаемся спортом.
Спасибо за сотрудничество!
Использование данных анкет поможет психологам и воспитателям обеспечить психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса, квалифицированно оказать помощь родителям, дети которых испытывают трудности в адаптации к условиям детского сада, постепенно включить родителей в образовательный процесс.
Источник
ТЕСТ-ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 2-3 ЛЕТ.
1. Анкетные данные:
-фамилия, имя ребёнка;
-дата рождения, возраст на момент обследования;
-дом. адрес, телефон;
– кто заполняет лист( мама, отец, бабушка, опекун)
– дата заполнения.
2. Данные анамнеза:
– протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжёлый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания);
– развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями);
-характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма).
3. Раннее психомоторное развитие ребенка (в срок, с опозданием, с опережением).
4. Раннее развитие речи ребенка:
– время проявления голосовых и речевых реакций: крик_____________, гуление_________, лепет________, первые слова______________; время проявления первых предложений, если они есть__________.
5. Развитие речи на данный момент.
В 2 года:
-активно использует до 10 слов, менее 20,более 50 слов;
-повторяет за взрослыми простые предложения из 3-4 слов (да,нет);
– самостоятельно составляет предложение из двух слов(да,нет).
Более 2,5лет:
-активно использует около 20 слов, более20, более100 слов;
-самостоятельно строит предложения из трех слов (да,нет);
– повторяет за взрослыми двустишия (да, нет).
6. Понимание речи:
– понимает ли обращенную к нему речь (на бытовом уровне, на уровне ситуации, не понимает);
– выполняет сложные инструкции, состоящие из двух частей (да,нет);
– понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинку.
7. Развитие общения:
-вступает в контакт только с близкими людьми (да, нет);
– вступает в контакт с посторонними (да, нет, после привыкания);
– играет с другими детьми (да, нет);
8 Развитие мышления:
– может разложить предметы двух видов в разные коробочки (да,нет);
-находит названные предметные картинки среди нескольких предложенных (да,нет);
– находит названные предметные картинки с действиями среди нескольких
предложенных (да,нет);
– понимает слова «большой», «маленький», « мой» (да,нет);
– понимает ситуативно предлоги на, в (да,нет);
– складывает «башенку» из кубиков (да,нет);
– интересуется книгами (охотно слушает чтение стихов, сказок, только рассматривает, не интересуется).
9. Как Вы оценивает речевое развитие Вашего ребенка(нормальное, отстает от нормального, опережающее).
10. Дополнительные заметки логопеда._______________________________________
__________________________________________________________________________
ТЕСТ – ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 1- 2 ЛЕТ.
1. Анкетные данные:
-фамилия, имя ребёнка;
-дата рождения, возраст на момент обследования;
-дом. адрес, телефон;
– кто заполняет лист ( мама, отец, бабушка, опекун)
– дата заполнения.
2. Данные анамнеза:
– протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжёлый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания);
– развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями);
-протекание родов (роды в срок, досрочные, переношенная беременность);
– характер родов (без патологии, патологические: асфиксия плода, родовая травма);
– раннее общее и психическое развитие ребенка (в срок, с опозданием, с опережением).
– раннее развитие речи ребенка (время появления ранних ранних голосовых и речевых реакций: крик__________, гуление___________, лепет___________, первые слова_______:
– время появления предложений из двух слов, если они есть__________________________.
3. Развитие речи на момент обследования.
В 1,5 года:
– активно использует до 5 слов, до 10, более 15 слов.
Более 1,5 лет:
– активно использует около 20 слов, более 20, около 50, более 50 слов;
– произносит трех – четырехслоговые слова (да, нет);
– строит предложение из двух слов (да, нет);
– не говорит, вместо речи использует жест;
– понимает обращенную к нему речь (отдельные инструкции, бытовую речь – (да, нет);
4. Развитие общения (использует жесты, любит играть с другими детьми, наблюдает за ними, пытается вступить с ними в контакт, сторонится других детей);
5. Развитие мышления:
– совершает действия с предметами (расческой, ложкой, лопаткой), использует их в игре по назначению, – да, нет;
– показывает части тела и лица на себе (да, нет), на кукле (да, нет);
– понимает слова «большой» и «маленький» (да, нет);
-интересуется книгами (любит слушать стихи, сказки; только рассматривает; не интересуется);
6. Как Вы оцениваете речевое развитие ребенка ( опережением, нормальное, отстает).
7. Дополнительные заметки логопеда_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник