Анкета для родителей развития ребенка 6 7 лет

Анкета для родителей развития ребенка 6 7 лет thumbnail

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _____________________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

______________________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).___________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?________________________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _____________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания _____________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Рекомендации к развитию речи у детей

1. Старайтесь больше читать малышу. Необязательно выбирать для этого длинные сказки. Можно ограничиться маленькими стишками и загадками.

2. Ограничьте просмотр телевизора ребенком до минимума.

3. Всегда при ребёнке называйте предмет или действие. Например, телевизор – разговаривает, птички – поют, собака ест и т.д. так же перед тем как пойдёте гулять, обязательно говорите, что будете делать во время прогулки.

4. Смотрите картинки в книжках и вместе изучайте их, комментируя: кошка сидит, солнышко светит, цветы растут.

5. При играх с малышом всегда говорите что делаете. Например: вот я беру один кружок от пирамидки и одеваю на основу, теперь я возьму другой и одену поверх первого и т.д. можно при этом называть какого цвета кружки.

6. Изучайте игрушки. Например, вы спрятали что-то ,а потом предложите крохе поискать вместе с вами.

7. Займитесь с ребёнком играми, которые помогут развить моторику. Например, лепите фигурки из пластилина, делайте аппликации и т. д.

8. Во время обучения ребёнка разговаривать уделяйте ему больше своего свободного времени и используйте для обучения игры. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем быстрее он заговорит.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Для развития активной речи ребенка в 2 года при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения ко взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).

2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.

3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.

5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.

6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладинку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике здесь.

7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.

8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка – это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

Особые рекомендации по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.

Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки , прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

Развитие речи – одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители…………………………………………………………………………………………………….

Детский сад………………………………………………………………………………………………

Другое…………………………………………………………………………………………………..

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

Да и какую…………………………………………………………………………………………………

Нет……………………………………………………………………………………………………………..

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки?

Да, какие…………………………………………………………………………………………………..

Нет…………………………………………………………………………………………………………..

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

6. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

…………………………………………………………………………………………………………………….7. В каких видах деятельности развивается речь ребенка? …………………………………………………………………………………………………………………… Спасибо!

Источник

пакет диагностических методик

по оценке и учету индивидуальных

особенностей развития детей 5-7 лет

Анкета для родителей № 1

Расскажите о своем ребенке

(Ответ нужно дать на каждый вопрос)

1. Что больше всего любит делать ваш ребенок?

2. В какие игры любит играть ваш ребенок: подвижные, настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, другие? __________________________

(подчеркнуть и дописать)

3. С кем любит играть ваш ребенок (один, со сверстниками, с взрослыми)? ______________________________________________

4. Что может вызвать у него наибольшую радость?_________________

_____________________________________________________________

5. Какие виды деятельности даются трудно? _______________________

_____________________________________________________________

6. Что у ребенка вызывает обиду?________________________________

_____________________________________________________________

7. Какие действия и поступки вашего ребенка вас беспокоят? ________

_____________________________________________________________

Вызывают ваше неодобрение? ________________________________

8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?__________________________________________________

9. Часто ли капризничает ваш ребенок?____________________________

10. Какие проблемы воспитания, отношений с ребенком, готовности к школе и школьного обучения интересуют (или волнуют) вас больше всего?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам лучше узнать и понять Вашего ребенка.

Спасибо.

Анкета № 2

(заполняется родителями)

Уважаемые родители!

Успешность адаптации Вашего ребенка в школе в значительной степени зависит от того, правильно ли выбрана школа, программа обучения, знает ли учитель о сильных сторонах развития ребенка и его особенностях. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут учителю найти правильный подход к Вашему ребенку, учесть его особенности.

Пожалуйста, не торопитесь отвечать на вопросы. Внимательно понаблюдайте за ребенком в течение нескольких дней, если затрудняетесь с ответом, поиграйте вместе с ребенком, поговорите, используйте дополнительные задания и рекомендации, которые мы приводим в приложении к анкете.

Спасибо. Мы надеемся, что ответы на вопросы анкеты помогут и Вам лучше понять своего ребенка.

5. Когнитивное развитие

5.1. Речевое развитие

1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам

2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)

3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.

4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы

5. Способен правильно произносить все звуки родного языка

5.2. Развитие моторики и графических умений

1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)

2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)

3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики

4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)

5. Может нарисовать круг и овал

5.3. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам

2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов

3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)

4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)

5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов

5.4. Развитие внимания и памяти

1. Способен работать не отвлекаясь 5-10 минут, даже если деятельность не очень интересна или трудна.

2. Способен переключиться с одного вида деятельности на другой

3. Способен найти различия на 2-х похожих картинках

4. Хорошо помнит сюжеты прочитанных сказок, увиденных мультфильмов, экскурсий и спектаклей

5. Легко учит стихи

5.5. Мышление (общее развитие)

1. Способен к обобщению и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов; способен выделить лишний предмет)

2. Способен сделать простой, логический вывод

3. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни).

4. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться

5. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться

5.6. Самоорганизация (организация произвольной деятельности)

1. Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструкцию

2. Ребенок не торопится, не суетиться, доводит работу до конца

3. Ребенок способен работать самостоятельно

4. Способен оценить качество своей работы (найти ошибки и исправить их)

5. При неудаче не сердится, не расстраивается, принимает помощь взрослых; с подсказкой выполняет задание, не отказывается продолжать работу

6. Состояние здоровья

1.Часто ли ребенок болеет простудными заболеваниями (1-2 раза, 3-4 раза в год).

не болеет

1-2 раза в год

3 и более

2. Есть ли у ребенка заболевания нервной системы

нет

есть

3. Были ли у ребенка тяжелые травмы

не было

были

4. Болел ли тяжелыми инфекционными заболеваниями (гепатит, туберкулез, менингит и т.п.)

нет

болел

5. Есть ли у ребенка хронические заболевания (какие)

нет

есть

7. Определение ведущей руки (20 заданий)

Ведущая рука

правая

левая

обе

1. Нарисовать одинаковый рисунок (дом, человек, машина) правой и левой рукой

2. Нарисовать карандашом 10 крестиков правой и левой рукой

3. Разложить карточки, лото (в одной руке стопка, другой раскладываются карточки)

4. Собрать цепочку из 10 металлических скрепок

5. Развязать 3-4 узелка (предварительно завязанных на шнурке)

6. Нанизать на шнурок 5-10 пуговиц с разными отверстиями

7. Бросить несколько раз теннисный мяч в цель (на полу, стене)

8. Открутить, закрутить крышки на 3-4 баночках, флаконах.

9. Открыть коробку со счетными палочками, выложить из палочек (зубочисток) фигуры, сложить все в коробочку

10. Отвинтить, завинтить гайку (из детского конструктора – металлического или пластмассового) гаечным ключом

11. Сложить рисунок (используя мозаику, разрезные картинки и т.п.)

12. Сложить фигуру из кубиков

13. Бросить стрелу (можно использовать игру «Дартс») в цель

14. Перелить воду из одного флакона с узким горлом в другой

15. Достать несколько бусинок из банки ложкой

16. Застегнуть, расстегнуть пуговицы, молнию

17. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в длинный цилиндр

18. Намотать нитки на катушки или смотать нитки в клубок

19. Почистить обувь щеткой

20. Есть ли в семье леворукие родственники (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.п.)

При оценке выполнения заданий определяется, какая рука была более активной. Если более активна левая знак «+» ставится в графу «левая рука», если более активна правая – в графу «правая рука», если обе руки – в графу «обе руки». При наличии семейной леворукости дополнительный знак «+» ставится в графу «левая рука». Леворуким будет считаться ребенок, получивший от 12 до 20 плюсов в графе «левая рука».

Источник