Анкета для родителей развитие ребенка в раннем возрасте

Анкета для родителей развитие ребенка в раннем возрасте thumbnail

Анкета для родителей  “Давайте познакомимся” «_______»___________ 2017 год

Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Ваши ответы помогут нам лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Фамилия и имя ребенка: ___________________________________________________

Дата рождения _______________________

Домашний адрес  ______________________

Состав семьи ___ Какой ребенок по счету в семье? ___

Мама: Ф.И.О., год рождения __________________________________________________

Номер телефона _______________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________________

Папа: Ф.И.О., год рождения___________________________________________________

Номер телефона ___________________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________

Место работы, должность____________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) _______________

__________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка дома (включая ласкательные имена, его любимое имя) __________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________

Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания ___________________________

__________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома ____________________________________________

Часто ли плачет ребенок?__________

Как долго ребенок остается расстроенным?_______________

Чего боится ребенок?_________________________________

Бывает ли ребенок сердитым, агрессивным?____________________________

Быстро ли устает ребенок?___________________________________________

Как ребенок относится к незнакомым взрослым?_________________________

Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

Любимая пища ______________________________________________________________

Нелюбимая пища ____________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________

Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

а) активен, в хорошем настроении б) с капризами

На какие особенности вашего ребенка вы бы хотели обратить внимание воспитателя (нужно подчеркнуть):

Застенчивость Возбудимость Агрессивность

Желание быть Лидером

Плохой контакт с детьми, взрослыми

Различные страхи

Другие особенности (написать) _______________________________________________

Какие качества Вашего ребенка вы особенно цените? (Доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание, настойчивость и т. д.)______________________

__________________________________________________________________________

Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры г) другое __________________________________________

Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________

Выполнение каких режимных моментов, вызывает затруднения дома:

а) подъем б) умывание в) кормление г) укладывание спать д) другое:______________________________________________________________________

Что умеет ваш ребенок делать самостоятельно: ___________________________________

Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) хороший б) ест все в) ест плохо и мало г) в зависимости от того, что в тарелке

Как засыпает ребенок дома? (нужное подчеркнуть)

а) быстро б) медленно в) сам г) с ним рядом сидит взрослый д) иногда мочится во сне

е) раздевается перед сном сам ж) одевается после сна сам

Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ____________________________________________________________________________

Ваши пожелания_____________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Источник

Надежда Губушкина
Анкета для родителей детей раннего возраста

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития!

1.Ребенок:

Ф. И. О. (полностью) ___

Дата рождения (полностью) ___

Домашний адрес (где проживает) ___

2.Мама:

Ф. И. О. (полностью) ___

Год рождения ___

Образование, специальность, место работы___

___

Контактный телефон ___

3.Папа:

Ф. И. О. (полностью) ___

Год рождения ___

Образование, специальность, место работы ___

___

Контактный телефон ___

4. Состав семьи (количество человек)___

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст ___

6. Социальное положение семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная – нужное указать)

7. Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игры, отдыха и занятий) ___

8. Кто из родственников и знакомых будет забирать ребенка из детского сада (указать родство, Ф. И. О. (полностью): несовершеннолетние в этот пункт не включаются ___ ___

___

9. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)

– да

– нет

– перенес разлуку легко

10. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть)

– с детьми своего возраста: да, нет

– с детьми старшего возраста: да, нет

– с незнакомыми взрослыми: да, нет

– с родными: да, нет

11. Какое настроение преобладает у ребенка (нужное подчеркнуть)

– бодрое, уравновешенное

– раздражительное, неустойчивое

– подавленное

12. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес ___

13. Есть ли у ребенка аллергия (если да, то на что указать)___

___

14. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? (подчеркнуть)

– да

– нет

15. Владеет ли малыш навыками самообслуживания?

– да, все хочет делать сам

– частично

– нет

16. Что умеет ребенок делать самостоятельно? ___

___

17. Как относится к режимным процессам (хорошо, спокойно, отрицательно)

– укладыванию на сон ___

– кормлению ___

– умыванию ___

– одеванию ___

– туалету ___

18. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть):подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

___

19. Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

– хороший, ест все

– избирательный

– неустойчивый

– плохой

20. Как вы его кормите дома? (нужное подчеркнуть)

– он ест сам

– сначала ест сам, потом докармливаем

– чаще его кормят с ложки

21. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

– положительно

– отрицательно

– не просится, но бывает сухой

– не просится и ходит мокрый

22. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть)

– быстро, до 10 мин

– медленно

– сам

– с ним рядом сидит кто – то из взрослых

23. Что вы делаете,чтобы ребенок заснул:

– дополнительные воздействия (указать какие) ___

___

– без дополнительных воздействий ___

24. Какова продолжительность сна ребенка?

– 2 часа

– менее часа

25. Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

– сосет палец, раскачивается и другие (указать) ___

___

– без отрицательных привычек ___

26. Каким вы считаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть)

– спокойным

– малоэмоциональным

– очень эмоциональным

27. Основные виды игр и занятий дома ___

___

___

28. Отношение к занятиям и играм дома (внимателен, усидчив, активен – нужное подчеркнуть)

– да

– нет

– не всегда

29. Какие игрушки любит, кто их убирает? ___

___

30. Умеет ли малыш занимать сам себя? (нужное подчеркнуть):

– да, играет самостоятельно

– иногда

– не играет сам

31. Как Ваш ребенок проявляет интерес к другим детям? (нужное подчеркнуть):

– играет с ними

– смотрит, как они играют

– дерется, отнимает игрушки

32. Кто в основном занимается воспитание ребенка (вся семья, мама, папа, бабушка, дедушка) ___

33. Особенности семейного воспитания (строгое отношение, толерантное отношение, ребенку можно все и др.) ___

___

34. Какие трудности в воспитании ребенка вы испытываете? ___

___

35. Кто, по вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или ДОУ?

___

36. Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на ваш взгляд, нужно изменить? ___

___

37. Какую помощь Вы можете оказать группе и ДОУ? (шить, вязать, рисовать, оформить стенд, газету, принять участие в развлечениях и утренниках, другая помощь) ___

___

38. Ваши пожелания ___

___

СПАСИБО

Источник

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Ф.И.__________________________________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

______________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_________________________________________________________

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома______________________________________________

____________________________________________________

     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________

____________________________________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

– с детьми своего возраста  да  нет

– с детьми старшего возраста  да  нет

– с незнакомыми взрослыми  да  нет

– с родными  да  нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

– спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

                                                                Спасибо!

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

 Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

Ф.И.О.__________________________________________________________

Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

                 Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

                 Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

              Б) с уговорами

В) без эмоций

              Г) с удовольствием

      3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

     А) действия всех сотрудников

                    Б) совместные действия сотрудников и родителей

      В) действия родителей

Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

          В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

           Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________

Спасибо!

Источник

ТЕСТ-ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 2-3 ЛЕТ.

1. Анкетные данные:

-фамилия, имя ребёнка;

-дата рождения, возраст на момент обследования;

-дом. адрес, телефон;

– кто заполняет лист( мама, отец, бабушка, опекун)

– дата заполнения.

2. Данные анамнеза:

– протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжёлый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания);

– развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями);

-характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма).

3. Раннее психомоторное развитие ребенка (в срок, с опозданием, с опережением).

4. Раннее развитие речи ребенка:

– время проявления голосовых и речевых реакций: крик_____________, гуление_________, лепет________, первые слова______________; время проявления первых предложений, если они есть__________.

5. Развитие речи на данный момент.

В 2 года:

-активно использует до 10 слов, менее 20,более 50 слов;

-повторяет за взрослыми простые предложения из 3-4 слов (да,нет);

– самостоятельно составляет предложение из двух слов(да,нет).

Более 2,5лет:

-активно использует около 20 слов, более20, более100 слов;

-самостоятельно строит предложения из трех слов (да,нет);

– повторяет за взрослыми двустишия (да, нет).

6. Понимание речи:

– понимает ли обращенную к нему речь (на бытовом уровне, на уровне ситуации, не понимает);

– выполняет сложные инструкции, состоящие из двух частей (да,нет);

– понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинку.

7. Развитие общения:

-вступает в контакт только с близкими людьми (да, нет);

– вступает в контакт с посторонними (да, нет, после привыкания);

– играет с другими детьми (да, нет);

8 Развитие мышления:

– может разложить предметы двух видов в разные коробочки (да,нет);

-находит названные предметные картинки среди нескольких предложенных (да,нет);

– находит названные предметные картинки с действиями среди нескольких

предложенных (да,нет);

– понимает слова «большой», «маленький», « мой» (да,нет);

– понимает ситуативно предлоги на, в (да,нет);

– складывает «башенку» из кубиков (да,нет);

– интересуется книгами (охотно слушает чтение стихов, сказок, только рассматривает, не интересуется).

9. Как Вы оценивает речевое развитие Вашего ребенка(нормальное, отстает от нормального, опережающее).

10. Дополнительные заметки логопеда._______________________________________

__________________________________________________________________________

ТЕСТ – ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ОТ 1- 2 ЛЕТ.

1. Анкетные данные:

-фамилия, имя ребёнка;

-дата рождения, возраст на момент обследования;

-дом. адрес, телефон;

– кто заполняет лист ( мама, отец, бабушка, опекун)

– дата заполнения.

2. Данные анамнеза:

– протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжёлый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания);

– развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями);

-протекание родов (роды в срок, досрочные, переношенная беременность);

– характер родов (без патологии, патологические: асфиксия плода, родовая травма);

– раннее общее и психическое развитие ребенка (в срок, с опозданием, с опережением).

– раннее развитие речи ребенка (время появления ранних ранних голосовых и речевых реакций: крик__________, гуление___________, лепет___________, первые слова_______:

– время появления предложений из двух слов, если они есть__________________________.

3. Развитие речи на момент обследования.

В 1,5 года:

– активно использует до 5 слов, до 10, более 15 слов.

Более 1,5 лет:

– активно использует около 20 слов, более 20, около 50, более 50 слов;

– произносит трех – четырехслоговые слова (да, нет);

– строит предложение из двух слов (да, нет);

– не говорит, вместо речи использует жест;

– понимает обращенную к нему речь (отдельные инструкции, бытовую речь – (да, нет);

4. Развитие общения (использует жесты, любит играть с другими детьми, наблюдает за ними, пытается вступить с ними в контакт, сторонится других детей);

5. Развитие мышления:

– совершает действия с предметами (расческой, ложкой, лопаткой), использует их в игре по назначению, – да, нет;

– показывает части тела и лица на себе (да, нет), на кукле (да, нет);

– понимает слова «большой» и «маленький» (да, нет);

-интересуется книгами (любит слушать стихи, сказки; только рассматривает; не интересуется);

6. Как Вы оцениваете речевое развитие ребенка ( опережением, нормальное, отстает).

7. Дополнительные заметки логопеда_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Период адаптации ребенка к условиям детского
сада в настоящее время невозможен без
профессионального психологического
сопровождения родителей, педагогов и детей.
Психологическое сопровождение предполагает
диагностическое направление. В практике
педагогов-психологов детских садов показал свою
эффективность метод анкетирования родителей.

Анкетирование проводится в течение всего
периода адаптации. Еще до прихода ребенка в
дошкольную образовательную организацию при
встрече родителей и педагогов с родителями
предлагается анкета-прогноз
“Психолого-педагогические параметры
определения готовности поступления ребенка в
дошкольное учреждение” (Печора К.Л.). Отвечая на
вопросы анкеты, родители смогут оценить степень
готовности ребенка к новым условиям на основе
своих наблюдений и семейного опыта и
предотвратить возможные трудности. На первой
неделе присутствия ребенка в ясельной или
младшей группе родителям предлагается анкета №1
и №2. Информация, полученная из этих анкет, дает
представление педагогам и психологам детского
сада о личностных особенностях ребенка, о чертах
семейного воспитания, о способах
психологической поддержки ребенка. На второй
неделе и спустя три месяца после прихода ребенка
в детский сад, родителям предлагается “Карта
наблюдений”, в которой они смогут
оценить физическое и психологическое
самочувствие ребенка в период адаптации.
Проанализировав две карты наблюдений, можно
сделать вывод о наличии динамики в процессе
адаптации. В конце периода адаптации мы
предлагаем родителя ответить на вопросы анкеты
№3. Отвечая на вопросы данной анкеты, родители
анализируют домашнюю среду для развития ребенка,
узнают о задачах познавательного развития
ребенка 2-3 лет.

Полученные в результате анкетирования
сведения помогают оказывать психологическую
помощь родителям и детям в период адаптации.
Предложенные анкеты являются продуктом
сотрудничества и будут полезны педагогам и
психологам детских садов.

Анкета-прогноз для родителей
“Готов ли ребенок к детскому саду?”

Анкета, поможет Вам оценить готовность малыша к
поступлению в детское дошкольное учреждение и
предвидеть возможные сложности адаптации.
Ответив на вопросы и подсчитав баллы, Вы получите
примерный прогноз для своего ребенка.

1. Какое настроение преобладает у вашего
ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное – 3 балла

Неустойчивое – 2 балла

Подавленное – 1 балл

2. Как ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин.) – 3 балла

Долго не засыпает – 2 балла

Неспокойно – 1 балл

3. Используете ли вы дополнительное воздействие
при засыпании ребенка (укачивание,
колыбельные….)?

Да – 1 балл

Нет – 3 балла

4. Какова продолжительность дневного сна
ребенка?

2 ч – 3 балла

1 ч – 1 балл

5. Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший – 4 балла

Избирательный – 3 балла

Неустойчивый – 2 балла

Плохой – 1 балл

6. Как относится ваш ребенок к высаживанию на
горшок?

Положительно – 3 балла

Отрицательно – 1 балл

7. Просится ли ребенок на горшок?

Да – 3 балла

Нет, но бывает сухой – 2 балла

Нет, и ходит мокрый – 1 балл

8. Есть ли у вашего ребенка отрицательные
привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается
(указать другое)  – 1 балл

Нет – 3 балла

9. Интересуется ли ваш малыш игрушками,
предметами дома и в новой обстановке?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям
взрослых?

Да – 3 балла

Иногда – 2 балла

Нет – 1 балл

11. Как ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Не играет сам – 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт – 3 балла

Избирательно – 2 балла

Трудно – 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен,
усидчив, активен?

Да – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть – 3 балла

Не всегда – 2 балла

Нет – 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко – 3 балла

Тяжело – 1 балл

17. Есть ли у ребенка сильная привязанность к
кому-либо из взрослых?

Есть – 1 балл

Нет – 3 балла.

Прогноз адаптации:

готов к поступлению в детский сад – 55-40
баллов;

условно готов – 39-24 балла;

не готов – 23-16 баллов.

Анкета для родителей детей раннего
возраста №1

Уважаемые родители! Мы заинтересованы в том,
чтобы Ваш ребенок успешнее адаптировался к
детскому саду. Чтобы найти к малышу
индивидуальный подход, нам необходимо знать
особенности Вашего ребенка. Поэтому просим Вас
заполнить ряд анкет. Спасибо за сотрудничество!

1. Как Вы называете ребенка дома?
_____________________________

Нравится ли малышу свое имя? ________________________________

2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы
хотели бы отметить?

________________________________________________________

3. Чем больше всего любит ребенок заниматься?
__________________

Чем можно доставить ему радость?
_____________________________

4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь
ли Вы его?

________________________________________________________

5. Охотно ли ребенок вступает в общение:

  • С детьми своего возраста ________________________________
  • С детьми старшего возраста _____________________________
  • С родными ____________________________________________
  • Со знакомыми _________________________________________
  • С незнакомыми ________________________________________

6. Какое общение предпочитает малыш?

  • Эмоциональное
  • Предметное

7. Как ведет себя при расставании и встрече с
близкими? _________

________________________________________________________

8. Как реагирует малыш на появление в привычной
для него обстановке незнакомого взрослого?
_________________________ Подходит ли к нему, если тот
подзывает? ____________________ Есть ли в поведении
элементы конфликтности? _______________

9. Каким образом устанавливает контакт с
“чужим” взрослым? ___________________

10. Как ребенок играет?

  • Просто манипулирует предметами
  • Обыгрывает предметы, подражает действиям
    взрослых

11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие?
____________________

12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома?
Как часто? _____________________

13. Ваши пожелания воспитателям в развитии
Вашего ребенка _____ _________________

Анкета для родителей детей раннего
возраста №2

1. Фамилия, имя ребенка ____________________________________

2. Фамилия, имя, отчество мамы, возраст,
образование ____________________________

3. Фамилия, имя, отчество папы, возраст,
образование

____________________________________________

4. Состояние здоровья ребенка:

Наиболее частое заболевание ______________________

Хронические заболевания ребенка __________________

Перенес ли ребенок родовую травму ________________

5. Семейная ситуация:

Полная ли семья? _________________________________

Живут ли Ваши родители с Вами? ___________________

Сколько детей в семье (укажите их возраст)?
______________ _

6. К кому из членов семьи ребенок больше
привязан? ____________________

7. Часто ли в Вашем доме бывают гости?
_______________________

8. Насколько часто Вы ходите куда-либо с
ребенком? Куда?

___________________________________________________

9. Какие привычки и традиции сложились дома:

В еде _____________________________________________

В засыпании _______________________________________

В пользовании туалетом ____________________________

Какие требования предъявляете к ребенку в эти
моменты?

____________________________________________________

10. Как Вы поощряете ребенка? ______________________

11. Как наказываете? _______________________________

12. Как воспринимает детский сад
ребенок?_______________

13. Как воспринимаете детский сад
Вы?_________________________

14. О чем Вы тревожитесь, отдавая ребенка в
группу? ________

15. Какие вопросы по воспитанию ребенка вас
волнуют? _____

16. С кем из специалистов детского сада хотелось
бы встретиться? _____

Спасибо за сотрудничество!

Карта наблюдений.

Адаптация ребенка к условиям
детского сада

Уважаемые родители! Оцените наличие у Вашего
ребенка следующих поведенческих реакций: подчеркните
характерное для ребенка состояние в домашней
обстановке в течение этой недели

1. Эмоциональное состояние ребенка.

  • Весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
  • Улыбается, настроение хорошее, спокоен.
  • Иногда задумчив, плаксив.
  • Легкая плаксивость, хныканье.
  • Плачет за компанию, плач приступообразен.
  • Сильный плач, подавленное настроение.

2. Социальные контакты ребенка.

  • Много друзей, охотно играет с детьми.
  • Сдержан, просится на руки, неохотно играет с
    детьми.
  • Безразличен к играм, отстранен, замкнут.
  • Невесел, с детьми не контактирует, даже если
    вовлечен в игру.
  • Проявляет тревогу, бросает начатые игры.
  • Недружелюбен, агрессивен, мешает играть другим.

3. Сон ребенка.

  • Спокойный, глубокий, засыпает быстро.
  • Спокойный.
  • Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго.
  • Засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
  • Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
  • Отсутствие сна, плач.

4. Аппетит ребенка.

  • Очень хороший аппетит, съедает все с
    удовольствием.
  • Нормальный аппетит, ест до насыщения.
  • Аппетит выборочный, но насыщенный.
  • Отвергает некоторые блюда, капризничает.
  • Приходится следить за тем, чтобы ел, ест
    неохотно, долго.
  • Отвращение к еде, кормление мучительно.

5. Отметьте, какие проявления бывают у Вашего
ребенка.

  • Сосет палец, жует что-нибудь, жадно, без разбора.
  • Грызет ногти.
  • Подергивание плечами, качание головой, дрожание
    рук.
  • Недержание мочи, кала.
  • Выдергивание волос.
  • Игра с половыми органами.
  • Боязнь контактов, стремление к уединению.

Анкета для родителей детей раннего
возраста №3

Уважаемые родители! В раннем возрасте ребенок
активно познает окружающий мир, поэтому так
важно создать вокруг малыша среду, которая
развивает и воспитывает его. Прочтите,
пожалуйста, высказывания и подчеркните те из
них, которые Вам подходят.

1. У моего ребенка есть отдельная комната
(уголок), где он может играть и хранить свои
игрушки.

У моего ребенка нет определенного места, где он
играет.

У ребенка есть определенное место, где он
играет.

2. В игровом уголке есть стол и стул, подходящие
для его возраста.

3. На полке у моего ребенка больше кубиков,
конструкторов, пирамидок.

На полке у моего ребенка больше машинок, кукол,
мягких игрушек.

4. У моего ребенка есть любимая игрушка.

У моего ребенка нет любимой игрушки.

5. Моего ребенка мало интересуют игрушки, он
любит играть другими предметами.

6. Моему ребенку всегда доступна бумага,
карандаши, пластилин, краски.

Моему ребенку недоступны бумага, карандаши,
пластилин, краски.

7. Я каждый день читаю книги своему ребенку.

У меня нет времени на чтение книг.

8. У моего ребенка есть любимая сказка, которую
он готов слушать много раз. Какая?

9. В нашем доме имеется спортивный комплекс.

10. Мы вместе с ребенком делаем зарядку,
занимаемся спортом.

Спасибо за сотрудничество!

Использование данных анкет поможет психологам
и воспитателям обеспечить
психолого-педагогическое сопровождение
адаптационного процесса, квалифицированно
оказать помощь родителям, дети которых
испытывают трудности в адаптации к условиям
детского сада, постепенно включить родителей в
образовательный процесс.

Источник