Анкета для родителей по познавательному развитию ребенка в доу

Анкета для родителей по познавательному развитию ребенка в доу thumbnail

Анкета по познавательному развитию детей дошкольников.
Воспитатель МКДОУ Доволенского детского сада №3 Тырыганова Н. В. Сентябрь2016год.Уважаемые родители!
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.
1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
просмотр телепередач
чтение детской энциклопедии
рассказы взрослых
разные источники
2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
проявляю заинтересованность
оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
сотрудничаю, объясняю
другие формы и методы___
3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
любознательностью
настойчивостью
пассивностью
другое (что именно)___
4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
часто
редко
никогда
5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
да
нет
они изменчивы
6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
спокойно
увлечённо
равнодушно
радостно
7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? ___
___
8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?
да
нет
иногда
9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
высокий
средний
низкий
10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?
да
нет
частично
11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?___
Анкета по познавательному развитию детей дошкольников
Уважаемые родители!
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.
1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?
просмотр телепередач
чтение детской энциклопедии
рассказы взрослых
разные источники
2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?
проявляю заинтересованность
оказываю эмоциональную поддержку, одобряю
сотрудничаю, объясняю
другие формы и методы___
3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?
любознательностью
настойчивостью
пассивностью
другое (что именно)___
4. Бывает ли так, что начатая в детском саду познавательная деятельность продолжается дома?
часто
редко
никогда
5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?
да
нет
они изменчивы
6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?
спокойно
увлечённо
равнодушно
радостно
7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? ___
___
8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?
да
нет
иногда
9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?
высокий
средний
низкий
10. Удовлетворены ли Вы качеством образовательных услуг по познавательному развитию, оказываемых в ДОУ?
да
нет
частично
11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?___

Приложенные файлы

  • fail4
    Размер файла: 16 kB Загрузок: 47

Источник

Анкета для родителей.

               Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к   поисково-исследовательской деятельности детей.

1.  Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?    Если  да, то в чём именно?

_____________________________________________________________________________________________

 2.  С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?(с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )

_____________________________________________________________________________________________

 3. Какое участие Вы принимаете в исследовательской деятельности Вашего  ребёнка?

_____________________________________________________________________________________________

 4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?

    Почему?

_____________________________________________________________________________________________

 5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,  связанному с экспериментированием, наблюдением?        (очень эмоционально, когда как,  эмоции  ярко не выражены) Другое.______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?    

_____________________________________________________________________________________________

7. Занимаетесь ли Вы с детьми опытами дома?_____________________________________________________

8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)_________________________________________________________________________________________

9. Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома?

_____________________________________________________________________________________________

10. Делится ли ребенок с Вами результатами исследований (своими открытиями)?

_____________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей.

               Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к   поисково-исследовательской деятельности детей.

1.  Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?    Если   да, то в чём именно?

_____________________________________________________________________________________________

 2.  С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?(с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )

_____________________________________________________________________________________________

 3. Какое участие Вы принимаете в исследовательской деятельности Вашего  ребёнка?

_____________________________________________________________________________________________

 4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?

    Почему?

_____________________________________________________________________________________________

 5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,  связанному с экспериментированием, наблюдением?        (очень эмоционально, когда как,  эмоции  ярко не выражены) Другое.

_____________________________________________________________________________________________

 6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?    

_____________________________________________________________________________________________

7. Занимаетесь ли Вы с детьми опытами дома?______________________________________________________    

8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)_________________________________________________________________________________________

9. Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома?

_____________________________________________________________________________________________

10. Делится ли ребенок с Вами результатами исследований (своими открытиями)?

_____________________________________________________________________________________________

Источник

Анкета для родителей

«Познавательные интересы вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Понаблюдайте за своим ребенком в различных видах деятельности: игре, в общении со взрослым, сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы.

 При этом обратите внимание на следующее:

1.      Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2.      Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3.      Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации: иллюстрации, теле, радиопередачи, собственные наблюдения?

4.      Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5.      Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6.      Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др.)?

7.      Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8.      Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики, движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9.      К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10.   Широк или узок круг его интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11.  Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Памятка для родителей

по развитию любознательности

  • Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
  • Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
  • Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
  • Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
  • Проводите в семье различные конкурсы.
  • Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
  • Проводите постоянные прогулки на природу.
  • Мастерите с детьми поделки из природного материала.
  • Поощряйте экспериментирование детей.
  • Читайте детям природоведческую литературу.

Анкета для родителей

«Знаем ли мы свой город? »

1.Для чего на Ваш взгляд, необходимо проводить работу по развитию у дошкольников ценностного отношения к родному городу?

2. Как Вы можете объяснить такие понятия как «ценность», «ценностное отношение»?

3. Считаете ли Вы необходимым знакомство дошкольников с искусством архитектуры, памятниками мировой и отечественной архитектуры?

4. С какими архитектурными сооружениями г. Дзержинска, по Вашему мнению, можно познакомить детей дошкольного возраста?

5. Какие важные качества личности будут развиваться у детей, в результате их приобщения к архитектуре родного города?

6. Как Вы оцениваете свою подготовленность к работе, по развитию у дошкольников ценностного отношений к городу средствами архитектуры?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По ознакомлению с родным городом

 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях в старой части Дзежинска?

 2. Посещаете ли Вы вместе с детьми музей, выставки, посвященные родному городу? Как часто? Какие?

3. Как часто вы посещаете с ребенком парк?  

4. Что лично Вашей семье дала работа, проводимая в детском саду  по ознакомлению с родным городом? (Улучшение микроклимата в семье, более тесный контакт с ребенком, появление общих интересных тем в беседах с детьми, более обширные знания о городе, в котором живете и т. д.)

 5. Что бы Вы могли пожелать воспитателю,  работающему с детьми по данной теме?

Источник

Вера Фролова
Анкеты для родителей по вопросам экспериментальной деятельности с детьми

Исследовательская деятельность ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах создаются условия для развития детской познавательной активности, оборудуются уголки экспериментирования,где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. А для того, чтобы проанализировать отношение родителей к экспериментальной деятельности их детей, можно предложить им ответить на вопросы анкеты. Целесообразно предложить родителям сначала анкету “Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников”, так как основой экспериментально-познавательной деятельности является сенсорное развитие ребенка. А после работы с детьми в рамках экспериментирования, и консультаций родителей по данному вопросу, предлагается анкета «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».

Анкета

“Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольник”.

Уважаемые родители!

В рамках подготовки к родительскому собранию “Сенсорное развитие ваших детей – как вы это понимаете? ” нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление,что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

2.Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• считаю нужным;

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

3.Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

• да;

• нет;

• не знаю.

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителейо сенсорном воспитании:

• информация отсутствует;

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я, не обращаю внимание на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

5.Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

• высокий;

• средний;

• низкий.

6.Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

• да;

• нет;

• не знаю.

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».

Уважаемые родители! Нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Знаете ли Вы, что в группе дети занимаются экспериментальной деятельностью?

• да;

• нет;

• не знаю

2. Продолжает ли ребенок экспериментирование, начатое в детском саду дома? Если да, то, как часто?

• часто

• редко

• всегда

• никогда

3. Проявляется ли исследовательская активность Вашего ребенка? В чем?

экспериментирует самостоятельно

• просит помощи родителей

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?___

5. Принимаете ли Вы участие в экспериментальной деятельности Вашего ребенка? Если да, то, какое?___

• считаю нужным

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

6. Если ребенок достигает какого-либо результата эксперимента, делится ли он с вами своими открытиями?

• да

• нет

• иногда

7. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по вопросу экспериментальной деятельности? ___

___

Спасибо за сотрудничество!

Источник

Аналитический отчёт результатов анкетирования родителей по познавательно – исследовательской деятельности детей

Автор: Козырева Оксана Викторовна, МАДОУ “ДС 19 г. Благовещенска”, воспитатель.
Описание материала: Материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов. Анкетирование предназначено для родителей группы раннего возраста. Было опрошено 16 родителей.
Цель: выяснение отношение родителей к познавательному исследовательской деятельности и интереса к предметам и явлениям окружающей жизни
Задачи:
1. Выявить у родителей, какое принимают участие в экспериментальной деятельности своего ребёнка.
2. Определить с какими предметами родители любят экспериментировать.
3. Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
Анализ анкетирования
В ходе подготовки к родительскому собранию, было проведено анкетирование родителей.
Родители должны были ответить на 8 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 16 родителей группы раннего возраста.
На 1 вопрос: «Как вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?». Качественный анализ полученных ответов показал, что у всех детей проявляется исследовательская активность все 100 %.
Далее если да, то в чём именно?. Родители дали разнообразные ответы как:
1) любит возиться с водой, снегом, резать бумагу, наблюдает за растениями, животными.
2) её интересует образование мыльных пузырей, превращение снега в воду.
3) наблюдение, открытие для себя чего – то нового.
4) с красками экспериментируем, с цветными стёклышками.
5) находясь на прогулке, мой ребёнок интересуется окружающей средой, животными и растительным миром. находясь дома интерес проявляет к бытовым приборам, содержимым шкафов, кухонной утварью.
6) разбирать машины и собирать.
7) в любопытстве.
8) узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение ребёнку детских энциклопедий, рассказы взрослых).

9) нравится ребенку экспериментировать с песком, также воздух.
10) исследует собственное тело, незнакомые предметы и приборы.
11) машины разбирает, с песком играет.
12) во всём проявляется.
13) в этом возрасте ему многое интересно и вся его деятельность – исследование.
14) всё нужно потрогать, повертеть, попытаться разобрать.
15) исследует содержимое шкафов, ремонтные инструменты, технику, компьютер.
16) рассматривает, трогает, кидает, нюхает, пробует в действии.
На 2 вопрос: “С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?”. Вызвало у меня удивительность, то что одни родители (6 %) применяют в использование кинетический песок. Это инновационный песок от швецкого производителя Waba Fan, который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей.
Кинетический песок – привычный для нас сыпучий материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем возиться с обычным песком, глиной или пластилином. Похож на мокрый пляжный песок, но в то же время он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими. Песок не рассыпается как обычный песок и очень легко собирается даже если попадет на ковер.
Также 14 родителей (88 %) ответили, что любит их ребёнок экспериментировать с водой, мылом, природным материалом.
У 8 родителей (50 %), ответили, что ребёнок любит экспериментировать с пластилином.
Были получены следующие единичные ответы: с массой для лепки, с красками; со всеми, что попадётся под руку; с пенной ванне; цветом; с бумагой; с крупой; конструкторами; зеркалом; на улице с природным материалом (вода, песок, камушки, растения), а дома всё что окружает (мебель, игрушки, музыкальные инструменты, бытовая техника); воздушные шары.
На 3 вопрос: “Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?”.
Прозвучали такие ответы: наблюдаем за происходящими вокруг явлениями; показываем различные превращения, вырезаем, лепим; стараюсь помочь, подсказать; как правило это контроль с участием; выращиваем лук в стакане, почки на ветках; помогаем, предлагаем новое; наблюдаю за действиями, если требуется помощь, помогаю; слежу за безопасностью, стараюсь заинтересовать; активное участие; непосредственное участие; отвечаем на интересующее вопросы; предлагаем варианты использования применения того или иного предмета. знакомим его с свойствами; показываю, объясняю, рассказываю. Только один родитель ничего не ответил на данный вопрос.
На 4 вопрос: “Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?”.
Все родители ответили (100 %) конечно необходимо поддерживать в ребёнке желание экспериментировать. И дали разнообразные ответы. Почему?.
1) во время эксперимента ребёнок получает ответы на вопросы (для чего, как, почему и.т.п.).
2) для развития, ответили двое родителей (13 %).
3) развитие мыслительной деятельности, анализа воображение, эмоционального фона.
4) развитие интереса.
5) так как ребёнок познаёт мир (13 %).
6) развивается мозговая деятельность, развитие интеллекта.
7) в рамках разумного.
8) для интеллектуального развития.
9) это способствует развитию логики, познанию мира.
10) так как с раннего возраста формируются профессиональные качества, навыки, умения, определенные предпочтения.
11) если есть способность или тяга к чему-то надо развивать и помогать развивать.
12) развивать интерес к открытию чего – то нового.
13) развивает познавательную активность ребёнка, творческие способности.
14) развитие познавательной деятельности, познание причинно – следственной связи.
На 5 вопрос: “Насколько эмоционально ребёнок относится к интересному для него занятию, связанную с экспериментированием?”.
Дали родители такие ответы: проявляют заинтересованность, расспрашивают (44 %); по – разному, в основном радостно и с интересом; эмоции выражены; эмоционально, а иногда не очень эмоционально; когда как; эмоционально (25 %); удивляется, задаёт вопрос; достаточно исследует, скрупулезно и настойчиво;
На 6 вопрос: “Часто ли ребёнок задаёт вопросы? Какие именно?”. Родители ответили: ребёнок ещё плохо говорит; что это? кто это?; откуда? какой; что сказала?; почему? зачем?; пока речь развита недостаточно; постоянно задаёт вопросы: что это? почему? зачем?; это что? как это открыть? как это работает?; часто в основном “а как?”, “а где?”; задает такой вопрос ребёнок мама ты меня сильно любишь?; часто спрашивает о том, что его окружает; кто это сделал?
На 7 вопрос: “Создаёте ли вы условия для проведения опытов?”.
Двое из родителей ответили (13 %) нет.
Родители дали ответ “да” (69 %).
Остальные родители ответили: Если это касается образовательного процесса (изучение цвета, красок, то да). Если научно-познавательный процесс то нет (просто наблюдаем, например: вырезаем, клеем и я рассказываю); По мере возможности; обстановка в квартире этому способствует;
На 8 вопрос: “Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами поведения в природе?”.
Большинство родителей ответили (69 %) ответ “да”.
Другие родители ответили: с общими правилами в обществе – да. На природе ещё не приходилось; Да. Когда гуляем в парке, на турбазе в садах; Думаю это преждевременно. Пока только описываем и наблюдаем природные явления; Да. Не сорить, не ломать деревья; Находясь на природе, будь то улица, двор или лес объясняю в первую очередь, что нельзя, а что можно. С чем можно играть, а с чем нельзя и что категорически запрещено (вода, костёр, огонь).
Из этого следует, что наша воспитательная работа ведется не зря. Дети с интересом продолжают экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Рекомендуем посмотреть:

Анкетирование “Семейное чтение” в средней группе. Анализ

Анкета для родителей детского сада. Речевое развитие ребенка

Анкетирование педагогов ДОУ по экологии

Источник