Анкета для родителей что умеет ваш ребенок в 3 года

Анкета

« Что умеет ваш ребенок »

  1. Имя, фамилия ребенка
  2. Дата рождения

3) Состав семьи

4) Рисует ли ваш ребенок дома? а) да; б) нет.

5) Чем ребенку больше нравится рисовать?

а) красками; в) фломастерами;

б) цветными карандашами; г) ничем.

6) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

( пальцем, ладошкой, другими предметами ?

а) да; б) нет.

7) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

а) да; б) нет.

8) Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома

Будние дни (вечер) Выходные дни

а) Занятия рисованием, лепкой, конструированием;

б) Подвижные игры; в) Пешие прогулки вместе с родителями;

г) Прослушивание рассказов, сказок; д)Просмотр детских TV передач;

е) Занятия физическими упражнениями; ё) Другое.

9) Изменилось ли здоровье Вашего ребенка за время посещения детского сада?

а) Улучшилось; б)Осталось таким же; в) Ухудшилось.

10) Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем очень много, постоянно; б) читаем, но редко;

в) не читаем.

11) Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) сказки; б) стихи; в) потешки.

12) Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть; б) проявляется, но изредка; в) очень редко.

13) Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает; б) когда как; в) не любит.

14) Чем удивляет вас ваш ребёнок?

а) любознательностью; б) настойчивостью;

в) пассивностью; г) ваш вариант

15) Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

а) спокойно; б)увлечённо;

в)равнодушно; г) радостно

16) Какие цвета знает Ваш ребенок?

17)Какой цвет путает (с каким?

18) Различает ли ваш ребенок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник?

а) да; б) нет.

19) Во время совместных строительных игр с ребенком, обращаете ли Вы внимание, что материалы могут быть разными по длине, ширине, высоте, величине?

а) да; б) нет.

20) Правильно ли выполняет ребенок Вашу просьбу: принести предмет (любой)определенного цвета (например, красного, синего); формы, величины (например, большой круглый мяч?

а) да; б) нет; в) инода.

21) Понимает ли Ваш ребенок значение слов: тихо-громко?

а) да; б) нет.

22) В каких видах деятельности, по Вашему мнению, ребенок чаще проявляет инициативу и самостоятельность?

а) в игре; б) в общении;

в) познавательно – исследовательской деятельности;

г) двигательной деятельности.

23) Какие приёмы и как часто используются в семье для развития у ребёнка умения общения?

а) указаний; б) объяснений; в) внушения;

г) убеждения; д) просьб.

24) Умеет ли ваш ребёнок действовать с предметами в соответствии с их социальным назначениям?

а) да; б) нет.

25) . Что больше всего беспокоит вас в общении ребенка со сверстниками и взрослыми?

а) ничего;

б) неуверенность моего ребенка;

в) затрудняюсь ответить.

Источник

Пояснительная записка.

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Задачи:

– показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения;

– предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку;

– создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду ;

– устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды;

– продумать алгоритм совместных действий с родителями;

– раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Основная часть.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.

Что же провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка?

В огромной степени – отрыв от матери. Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало – отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

Читайте также:  Встречи с ребенком 3 года

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать, вследствии резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания, как дома.

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик? Да и так ли хорошо детям в детском саду?

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Специалисты выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. И в течение 2-3 недель по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. На этом этапе необходимо воздержаться от скоропалительных выводов и эмоционально поддерживать малыша: не обсуждать в его присутствии негативные, на ваш взгляд, моменты, не выказывать тревогу.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние нормализуется очень медленно (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму и т. п.). У некоторых этот процесс протекает так тяжело, что их приходится признать – не садовскими. Прислушайтесь, однако, к советам воспитателей, в любом случае последнее слово должно оставаться за специалистом-психологом.

От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?

От возраста ребенка. Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 1 года до 2,5-3 лет.

От состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

От индивидуальных особенностей. Даже дети одного и того же возраста и пола по-разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни с первого же дня плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка в корне меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первые дни внешне спокойны, без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не участвуют в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель и в обоих вариантах является нормой.

От уровня тренированности адаптационных механизмов. Необходимо заранее создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п.) легче привыкают к дошкольному учреждению.

От опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы в семье у ребенка сложились доверительные отношения со взрослыми, прививалось умение положительно относиться к требованиям старших (идти спать, принимать пищу, убирать за собой игрушки и т. п.).

Итак, факторы, влияющие на характер и длительность адаптации известны. Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями семьи и детского учреждения.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

Читайте также:  Как давать зодак ребенку 3 года

Маме идти в группу с ребенком не стоит. Он не должен знать, что мама может находиться с ним в этом месте. Иначе в следующий раз он будет плакать, и требовать остаться. А это лишний повод для стресса. Малышу кажется, что мама уходит и больше никогда не вернется. Ему на многократном примере нужно объяснить, что мама обязательно вернется. Очень хорошей версией для детей было то, что они пошли в магазин за печеньем или соком. Приходя за ним в сад сразу угостить его сладким. Рано или поздно ребенок поймет, что мама вернется, и не будет так плакать.

В первые дни не следует оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша), можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если ребенок плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать его внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительно отношение к ним.

Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Помочь ребенку разобраться в игрушках, использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

«Рекомендации родителям или как ходить в детский сад без нервотрепки»

1. Будить ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопить – умение рассчитать время – ваша задача, если вам это плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не прощаться, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся, веди себя хорошо, и т. д.». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.

4 Нелишне будет предупредить персонал детского сада о вкусах малыша. Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, так как подобные разговоры как бы программируют ребенка на совершение соответствующих действий: он станет лишь сильнее капризничать и настаивать на отказе от пищи, объясняя это словами матери или бабушки.

5. Не говорить гадостей. «Если ты будешь плакать, я за тобой вообще не приду», «Если ты будешь плакать, я сейчас развернусь и уйду», «Что ты стоишь, как столб», «Все дети, как дети, а вот наша.».

6. Сцены, которые дети устраивают родителям, говорят о том, что малыши достаточно хорошо знают “слабые” места взрослых.

7. Победить “сцены” помогут “ритуалы”.

Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса – смех. Поэтому в адаптационный период необходимо в группе создать такие условия, чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему удовольствие. Конечно, это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному вхождению ребенка в детский сад.

На первом этапе мы используем индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму. Присутствие мамы облегчает душевное состояние ребенка.

В игре «Разговор с игрушкой» мама помогает ребенку выразить свое эмоциональное состояние, переживания по поводу пребывания в детском саду.

Мама надевает на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Мама прикасается своей игрушкой к игрушке ребенка, гладит ее, щекочет, при этом спрашивает: «С кем, мой зайчик, подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли». Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит.

Еще одной своей находкой мы считаем игрушечную «Коробочку радостей».

Такая коробочка поднимет настроение робким застенчивым детям.

Родители дома с ребенком в такую «радостную коробочку» складывают небольшие вещи, которые любит их ребенок, и приносят ее в детский сад. Ребенок в любую минуту может взять эту коробочку, потрогать ее содержимое и почувствовать себя дома.

Читайте также:  Игры пазлы ребенку 3 года

Очень эффективны подвижные игры в паре с мамой. Они регулируют процессы возбуждения и торможения, снижают уровень тревожности.

Игра «Бабочки на весеннем лугу».

Игра помогает справиться со страхами темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночества. Накинув прозрачный шарф на лицо, ребенок видит все вокруг, но при этом – он спрятался! И маму, спрятавшуюся за прозрачным шарфом, он отыщет гораздо быстрее. Радость движения будет ярче, если платки превратятся в крылья бабочек.

Очень эффективной, я считаю, игру ребенка с мамой и куклой. Игра побуждает к рефлексии позитивных родительских чувств, вызывает положительное отношение к детскому саду.

Ход игры. Мама приносит в группу ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, просит показать, где у куклы голова, ноги, живот и т. д. Предлагает причесать ее, умыть, накормить.

Важнейшими везде и всегда были, есть и будут игры с руками. Первые такие игры, конечно же, с мамами. Потому что только мамы помогут адаптировать ребенка не только к детскому саду, но и к игре. Поэтому именно мама предлагает ребенку игру «Кто в кулачке?»

Мама раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

По мере привыкания ребёнка к воспитателю, мы начинаем включаться в игру с ребенком в паре.

Основная задача коммуникационных игр на этом этапе – формирование эмоционального контакта, доверия детей к нам.

Источник

Анкета-опросник

для родителей детей

младшего дошкольного возраста 3-4 лет

1. Фамилия Имя ребенка:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2. Сколько полных лет ребенку:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Посещал ли ваш ребенок дошкольное учреждение(указать номер , группу)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

4. Кто занимается воспитанием ребенка:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Как Вы считаете, кто должен заниматься воспитанием ребенка:

а)родители

б)детский сад

в)другое

6. Как, вы считаете, нужны ли занятия детям в детском саду:

а)да

б)нет

в) другое

7. Знает ли ваш ребенок свои имя и фамилию:

а)да

б)нет

в)другое

8. Как вы обращаетесь дома к своему ребенку

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

9. Понимает ли Ваш ребенок обращенную к нему речь:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Ваш ребенок владеет речью:

а)хорошо говорит

б)плохо говорит

в) другое

11. Ваш ребенок может определить свои вещи:

а)да

б)нет

в) другое

12. Ваш ребенок умеет владеть ложкой:

а)да

б)нет

13. Ваш ребенок умеет пить из чашки:

а)да

б)нет

14.Ваш ребенок ест самостоятельно:

а)да

б)нет

в)другое

15. Вашему ребенку надо одевать нагрудник во время еды:

а)да

б)нет

16. Ваш ребенок сам просится в туалет:

а)да

б)нет

в)другое

17. Ваш ребенок сам умеет одеваться:

а) нет

б)да

в) другое

18. Ваш ребенок быстро засыпает днем:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

19. Сколько времени для сна нужно вашему ребенку:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

20. Ваш ребенок умеет самостоятельно мыть руки:

а)да

б)нет

в)другое

21. В котором часу вечера засыпает ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

22. Читаете ли вы своему ребенку книги:

а)часто, как:

б)редко, как:

в) другое

23. Умеет ли ваш ребенок слушать сказки:

а)да

б)нет

24. Сколько времени вы позволяете ребенку смотреть телевизор:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

25. Какие передачи смотрит ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

26. Сколько времени вы проводите с ребенком на улице:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

27. Вы ходите гулять с ребенком в любую погоду (указать температурные и погодные условия)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

28. Посещаете ли вы с ребенком театр, выставки и т.д. (указать что, как часто)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

29. Ваш ребенок усидчивый:

а)да

б)нет

в)другое

30. Ваш ребенок умеет собирать кубики:

а)да

б)нет

в)другое

31. Ваш ребенок умеет собирать пазлы:

а)да

б)нет

в)другое

32. Ваш ребенок умеет лепить из пластилина:

а)да

б)нет

в)другое

33. В какие игрушки играет ваш ребенок дома:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

34. Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка:

а)да

б)нет

в) другое

35. Ваш ребенок играет один или в компании:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

36. Умеет ли ваш ребенок убирать за собой игрушки:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

37. Как ваш ребенок реагирует на новых людей:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

38. Часто ли болеет ваш ребенок:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

39. Есть ли у вашего ребенка проблемы с питанием (указать какие)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

40. Есть ли аллергия у вашего ребенка:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

41. Как вы считаете, какие виды наказания приемлемы для вашего ребенка

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

42. Наказываете ли вы своего ребенка:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

43. Какие качества характера вы хотели бы видеть в своем ребенке:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

44. Какие дополнительные кружки вы хотели бы посещать со своим ребенком:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

45. Согласны ли вы, взаимодействовать вместе с воспитателем в воспитании вашего ребенка:

а)да

б)нет

В) другое

46. Охарактеризуйте своего ребенка:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

47. Пожелание воспитателю в работе с вашим ребенком:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

БЛАГОДАРИМ ЗА ОТВЕТЫ !

НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО!

Источник