Анамнез ребенка 4 года
1. Особенности методики исследования ребенка Всестороннее внимательное исследование больного ребенка имеет огромное значение для правильной диагностики заболевания, назначения соответствующего лечения и организации ухода за ребенком. Методика исследования ребенка отличается от методики исследования взрослого, особенно если это относится к ребенку раннего возраста, для правильной оценки состояния необходим ряд специальных методов объективного обследования. При исследовании больного необходимо придерживаться определенной схемы, чтобы не упустить чего-либо существенного, важного как во время расспросов, так и во время объективного исследования.
2. Этапы исследования ребенка Исследование ребенка распадается на ряд этапов:
1) собирание анамнеза общего (anamnesis vitae);
2) анамнеза заболевания (anamnesis morbi);
3) объективного исследования настоящего состояния больного (us proeseus);
4) дополнительных исследований (лабораторные, рентгенологические и т. д.).
Исследование должно завершаться постановкой диагноза, назначением лечения и определением прогноза.
3. Анамнез жизни В связи с тем, что разные возрастные периоды имеют те или иные особенности жизни ребенка, сбор анамнеза в раннем возрасте имеет некоторые особенности.
Так, при выделении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует уделить особенностям:
1) пренатального периода;
2) интранатального периода;
3) раннего постнатального периодов;
4) анамнеза жизни детей раннего возраста.
Необходимо подробно расспросить мать о том, как протекало развитие ребенка, о характере его воспитания, узнать о перенесенных заболеваниях, о семейных заболеваниях, жилищно-бытовых условиях, о вскармливании, произведенных прививках, реакциях на них, эпидемиологическом окружении ребенка.
Особенно подробно необходимо остановиться на следующих моментах:
1) который по счету ребенок, от какой беременности родился, как протекали беременности и чем закончились (выкидыш, мертворожденные и недоношенные дети, аборты);
2) как протекала беременность (токсикоз I или II половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия, перенесенные вирусные инфекции), использовала ли мать декретный отпуск;
3) как протекали роды, на какой день и с какой массой выписали ребенка домой;
4) заболевания в период новорожденности. Наличие желтухи, родовых травм, других заболеваний;
5) физическое и психомоторное развитие ребенка;
6) поведение ребенка дома и в коллективе: отношение к другим детям и взрослым;
7) особенности сна, его продолжительность;
8) общие особенности кормления на первом году жизни (естественное, искусственное, смешанное);
9) сроки прорезывания зубов;
10) перенесенные заболевания;
11) профилактические прививки – против туберкулеза (БСЭ), полиомиелита, стафилококка, кори, паротита, краснухи. Реакция на прививки. Характеристика туберкулиновых проб;
12) контакт с инфекционными больными;
13) лечился ли ребенок в стационаре?
Анамнез жизни детей старшего возраста
При сборе анамнеза детей старшего возраста необходимо расспросить о жилищно-бытовых условиях семьи, профессии родителей, домашней обстановке, помещении, в котором живет ребенок, и т. д.
Уточняются следующие сведения:
1) который по счету ребенок? Особенности развития в периоде раннего детства;
поведение ребенка дома и в коллективе, для школьников – успеваемость. Какие предметы предпочитает?
2) перенесенные заболевания и хирургические вмешательства;
3) профилактические прививки и туберкулиновые пробы;
4) половое развитие ребенка (сроки появления вторичных половых признаков).
Дополнением к анамнезу жизни является семейный анамнез, поэтому наряду с паспортными данными родителей выясняют:
1) состояние здоровья родителей и ближайших родственников. Наличие в семье инфекционных, психических, нервных, эндокринных, аллергических заболеваний, профессиональных вредностей, курения, алкоголизма;
2) генеалогическое дерево, начиная с больного ребенка до дедушек и бабушек, до братьев и сестер по горизонтали;
3) оценка материально-бытовых условий.
Источник
Лекция по пропедевтике в педиатрии №1.
Особенности сбора анамнеза и общего осмотра у детей разного возраста.
Методы обследования и семиотика поражения нервной системы и органов чувств у детей.
Опрашиваются родители.
1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая?
2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?
3. Режим и особенности питания беременной.
4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?
5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?
6. Масса тела и рост при рождении.
7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления?
8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка?
9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась?
10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).
11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?
12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.
13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?
14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам.
15. Поведение ребенка дома и в коллективе.
16. Сон, его особенности и продолжительность.
17. На каком вскармливании находится ребенок – естественном, искусственном, смешанном.
18. Когда прорезались зубы и порядок их прорезания?
19. Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные и хирургические вмешательства. Особенности течения заболевания, осложнения.
20. Профилактические прививки против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори. Реакции на прививки.
21. Туберкулезные пробы, когда проводились, их результат.
22. Контакт с инфекционными больными.
Анамнез жизни детей старшего возраста
1. Какой по счету ребенок?
2. Как развивался в период раннего детства?
3. Поведение дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает.
4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства.
5. Профилактические прививки.
6. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.
7. Контакт с инфекционными больными.
Анамнез заболевания
1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей).
2. Когда заболел ребенок?
3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования?
4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) – отразить в динамике.
5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:
1) дыхательной системы: кашель сухой или влажный, время его появления (утром, днем, ночью, во время засыпания), характер. Мокрота (количество, характер и цвет, как откашливается). Боли в груди или спине (характер, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появляется (в покое, при физической нагрузке и т. д.), наличие приступов удушья (участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа);
2) сердечно-сосудистой системы: одышка, боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер). Ощущение перебоев сердцебиений (интенсивность, длительность, частота). Отеки (локализация, время появления);
3) системы пищеварения: тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток, характер). Срыгивания у грудных детей (обильные, небольшие, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи). Стул (частота, характер, цвет, запах);
4) мочевыделительной системы: боли в поясничной области. Частота мочеиспусканий и их объем (у грудных детей – количество мокрых пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание мочи;
5) опорно-двигательной системы: боли в конечностях, мышцах, суставах (характер, локализация, связь с метеорологическими условиями). Припухлость суставов, их покраснение (каких именно). Затруднение при движении, утренняя скованность;
6) эндокринной системы: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение, появление рубцов).
Нарушения роста и массы тела;
7) нервной системы и органов чувств: головные боли и головокружения.
Судороги, гиперкинезы, тики, нарушения кожной чувствительности (гипестезии, парестезии). Нарушения со стороны органов чувств, речи.
6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар, каковы его результаты; наличие реакций на лекарства.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
27.02.201622.93 Mб16Macheret_E_L__Samosyuk_I_3_rukovodstvo_Po_Ref.pdf
Источник
Врачебное дарование педиатра состоит в налаживании контакта с первых минут знакомства с ребенком и его родителями. При хорошем контакте с ребенком врачу быстро удается получить ценные анамнестические данные о заболевании, поставить правильный диагноз и вовремя начать лечение.
Как правило, основные анамнестические данные о болезни врач получает от родителей ребенка.
Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)
Опрашиваются родители.
1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая?
2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?
3. Режим и особенности питания беременной.
4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?
5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?
6. Масса тела и рост при рождении.
7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления?
8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка?
9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась?
10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).
11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?
12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.
13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?
14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам.
15. Поведение ребенка дома и в коллективе.
16. Сон, его особенности и продолжительность.
17. На каком вскармливании находится ребенок – естественном, искусственном, смешанном. При естественном вскармливании – время кормления ребенка грудью, активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез, сцеживание после кормления. При смешанном вскармливании – чем докармливают ребенка, с какого возраста, количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери?
При искусственном вскармливании – с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности? Какой промежуток между кормлениями, регулярное или беспорядочное кормление, соблюдался ли ночной перерыв? Получал ли соки (какие), витамин D – с какого возраста, в каком количестве? Когда начал получать прикорм, его количество, последовательность введения, переносимость? Время отнятия от груди.
Особенности вкуса и аппетита. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.
18. Когда прорезались зубы и порядок их прорезывания.
19. Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные и хирургические вмешательства. Особенности течения заболевания, осложнения.
20. Профилактические прививки против туберкулеза (БЦЖ),гепатита, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори и др. Реакции на прививки.
21. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.
22. Контакт с инфекционными больными.
Соседние файлы в предмете Детские болезни
- #
- #
- #
- #
Источник
В анамнезе жизни у детей раннего возраста особое внимание следует уделять особенностям пренатального, интранатального и раннего постнатального периодов
Акушерский анамнез:
1 От какой беременности и какой по счету ребенок, если беременность не первая, то как протекали и чем закончились предыдущие? (Выкидыши, мертворожденные и недоношенные дети, аборты, предполагаемые причины этого).
2 Как протекала беременность у матери? (Токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия, степень их выраженности. Перенесённые заболевания, особенно вирусные, профессиональные вредности в этот период. Была ли госпитализация матери в период беременности, какое лечение она получала?
3 Режим и особенности питания беременной Использован ли декретный отпуск?
4 Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?
Неонатальный период:
5 Закричал ли ребенок сразу?Какой был крик (громкий или слабый)?
6 Масса тела и рост при рождении
7 Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, через сколько часов прикладывали ребенка к груди (число и часы кормления)?
8 Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка?
9 Физиологическая потеря массы тела (в процентах) и время восстановления веса новорожденного.
10 Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи -групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др )
11 На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?
Физическое и нервно-психическое развитие:
12 Увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года
13 Развитие статики и моторики( когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?)
14 Психическое развитие (когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить от дельные слоги, слова, фразы, запас слов к 1 году и 2 годам)
15 Поведение ребенка дома и в коллективе. Отношение к другим детям и взрослым.
16 Сон, его особенности и продолжительность.
Вскармливание ребёнка:
17 Общие особенности кормления ребёнка на первом году жизни (естественное, искусственное, смешанное). Частота и кратность кормлений, наличие ночного перерыва. Сроки введения прикормов, их последовательность, количество, переносимость. Получал ли соки (какие), витамин D, рыбий жир – с какого возраста, в каком количестве?Когда начал получать прикорм, его количество, последовательность введения, переносимость7 Время отнятия от груди. Особенности вкуса и аппетита. Питание ребенка к началу настоящего заболевания:
– при естественном вскармливании – время пребывания ребёнка у груди, активность сосания.
– при смешанном – чем докармливался ребёнок, с какого возраста, каковы количество и методика введения докорма. Какие мероприятия проводились по борьбе с гипогалактией?
– при искусственном вскармливании – с какого возраста и чем вскармливался ребёнок, в каком количестве и в какой последовательности.
18 Когда прорезались зубы и порядок их прорезывания.
Перенесённые заболевания:
19 Перенесенные заболевания на первом году жизни. Были ли проявления рахита, пищевой аллергии, анемии, дистрофии. Перенесённые инфекционные заболевания (в каком возрасте, особенности течения, осложнения), хирургические вмешательства (какие, когда), глистные инвазии и др. Какие лекарственные препараты применялись ранее, были ли реакции на их введение и в чём выражались.
20 Профилактические прививки (когда и какие сделаны, как протекал поствакцинальный период).
21 Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат
22 Контакт с инфекционными больными
Анамнез жизни детей старшего возраста.
При сборе анамнеза у детей старшего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образа жизни.
1 Какой по счету ребенок?
2 Как развивался в период раннего детства?
3 Поведение дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие пред- меты предпочитает
4 Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства
5 Профилактические прививки
6 Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат. Контакт с туберкулёзными больными.
7 Половое развитие ребёнка (сроки появления вторичных половых признаков и их последовательность).
8 Контакт с инфекционными больными
Семейный анамнез
1 Возраст родителей
2 Состояние здоровья родителей и ближайших родственников по линии матери и отца. Наличие в семье инфекционных (туберкулез, сифилис, токсоплазмоз и др.), психических, нервных, эндокринных, аллергологических заболеваний, Наличие таких неблагоприятных факторов, как алкоголизм, курение, возможные профессиональные вредности.
3 Состояние генеалогического дерева в пределах трех поколений, начиная с больного ребенка до дедов и бабушек по вертикали и до братьев и сестер по горизонтали. При необходимости объём генеалогического дерева можт быть расширен. Желательно, чтобы полученные данные отражались в генетической карте.
4 Сколько в семье детей и состояние их здоровья, если умирали, то от каких причин?
Материально-бытовые условия
Оценка материально-бытовых условий направлена на выяснение неблагоприятных причин, могущих спровоцировать болезненное состояние ребёнка.
1 Где работают родители, их профессия, общий заработок, число членов семьи?
2 В какой квартире проживает семья площадь, сухая, светлая, теплая, проветривается ли?Число проживающих детей и взрослых.
3 Посещает ли ребенок детские учреждения?
4 Кто ухаживает за ребенком? Состояние здоровья лица, ухаживающего за ребенком.
5 Имеет ли ребенок отдельную кровать?
6 Как часто ребенка купают?Обеспечен ли он бельем, игрушками?
8. Соблюдается ли режим дня какова продолжительность прогулок и сна? Режим питания, нагрузка в школе У школьников – распорядок дня, наличие дополнительных нагрузок
Общее заключение по анамнезу: поражение какой системы можно предположить, острое или хроническое заболевание, какие отрицательные факторы из анамнеза жизни или семейно-бытового анамнеза могли способствовать развитию настоящего заболевания
Объективное исследование (uspraesens).
1. Состояние больного (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, очень тяжелое) и самочувствие
2. Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное)
3. Сознание больного (ясное, затемненное, отсутствует) При отсутствии сознания оценить степень комы
4. Состояние кожи и видимых слизистых оболочек: окраска, сыпи, кровоизлияния, рубцы, волосяной покров и ногти, шелушение, влажность кожи, толщина кожной складки, ее эластичность.
Симптомы жгута, щипка. Определение вида дермографизма (красный, белый, смешанный), скорость его появления и исчезновения.
5. Подкожный жировой слой (развит умеренно, слабо, избыточно, равномерно, преимущественно на…) Толщина подкожной жировой складки на отдельных участках тела. Наличие уплотнений и отеков, их локализация и распространенность Тургор тканей.
6. Лимфатические узлы (затылочные, околоушные, заднешейные, переднешейные, подчелюстные тонзиллярные, подбородочные, надключичные, подмышечные, кубитальные, грудные, паховые), их характеристика (размер, консистенция, спаянность, болезненность, подвижность).
7. Состояние мышечной системы (степень развития, тонус и сила мышц).
8. Состояние костной системы: определение величины и формы головы, краниотабеса, большого родничка (его размер, состояние костных краев и мягких тканей, выбухание, западение), состояние швов черепа. Форма грудной клетки, рахитические четки, гаррисонова борозда, браслеты, нити жемчуга, искривление позвоночника (кифоз, лордоз, сколиоз) и конечностей (О-образное, Х-образное, саблевидное), плоскостопие. Суставы (конфигурация, подвижность, болезненность при активных и пассивных движениях, отёчность, флюктуация).
9. Система органов дыхания. Голос (афония, нормальный, сиплый, гнусавый и пр.), крик. Кашель при осмотре, наличие мокроты. Носовое дыхание (свободное, затруднённое, дышит ртом). Отделяемое из носа (серозное, слизистое, гнойное, сукровичное, кровянистое). Форма грудной клетки, асимметрия, искривление грудной части позвоночника, западание или выпячивание над- и подключичных ямок, положение ключиц и лопаток. Тип дыхания (грудной, брюшной, смешанный), число дыханий в минуту, отношение пульса к дыханию, участие в акте дыхания обеих половин грудной клетки, глубина дыхания, ритм (Чейн-Стокса, Биота, Куссмауля). Наличие и вид одышки (инспираторная, экспираторная, смешанная).
Пальпация грудной клетки: резистентность, болезненность, толщина кожной складки с обеих сторон на уровне углов лопатки. Ощущение трения плевры, голосовое дрожание. Перкуссия сравнительная: перкуторный звук ясный (легочной), притупленный (укороченный), тупой (бедренный), тимпанический (коробочный) и топографическая (границы лёгких, у детей старше 10 лет – экскурсия лёгких). Аускультация легких: определение характера дыхания (пуэрильное, жесткое, везикулярное, бронхиальное), его звучности (обычное, усиленное, ослабленное) , бронхофония.
Хрипы – сухие (жужжащие и свистящие), влажные (мелко- средне- и крупнопузырчатые), локализация, количество, звучность, проводимость. Шум трения плевры
10. Сердечно-сосудистая система:
Осмотр: Пульсация сонных артерий, набухание и пульсация шейных вен, пульсация области сердца и эпигастрия , сердечный горб.
Пальпация: Пульс на лучевой артерии, его характеристика (частота в минуту, ритм), величина (средний, большой или высокий, малый, нитевидный, одинаковый или разный на обеих руках), напряжение (твёрдый, мягкий, среднего напряжения), форма и характер (норма, скорый, медленный, дикротический, синхронность на обеих руках). Верхушечный толчок, его местоположение, сила, распространенность Кошачье мурлыканье (систолическое и пресистолическое дрожание).
Перкуссия: Границы относительной сердечной тупости.
Аускультация сердца: тоны сердца, их ясность (ясные, ослабленные, глухие), первый тон (звучный, хлопающий, ослабленный, нечистый). Второй тон (акцентуированный, ослабленный, расщеплённый, раздвоенный), третий тон. Частота, наличие акцентов, ритм (правильный, дыхательная аритмия, эмбриокардия, экстрасистолия). Шумы: систолический, диастолический. Характеристика систолического или диастолического шума – тембр, интенсивность, место наилучшего выслушивания, продолжительность, проводимость, зависимость от перемены положения, нагрузки (нагрузка дается индивидуальная). Шум трения перикарда. Определение артериального давления – максимального и минимального
11. Система пищеварения: состояние слизистой оболочки полости рта, зева, миндалин, языка – окраска, влажность, налеты, фолликулы, трещины, состояние сосочков Состояние зубов – молочные, постоянные, количество, наличие кариеса
Осмотр живота: форма его, вздутие, лягушачий живот, втяжение (запавший живот). Участие живота в акте дыхания. Наличие местных асимметрий. Наличие перистальтических движений, видимых через брюшные покровы (желудочная, кишечная перистальтика). Расширение вен передней брюшной стенки, рубцы (послеоперационные) на коже живота. Наличие грыж (паховых, пупочной и белой линии живота).
Пальпация живота в стоячем и лежачем положении больного:
Поверхностная пальпация живота (напряжение мышц передней брюшной стенки, болезненность, локальные уплотнения). Определение методом флюктуации наличия асцита, пальпаторное определение небольших грыж, выявление расширения паховых и бедренных колец.
Глубокая пальпация живота: ощупывание сигмовидной, слепой, терминальноо отрезка тонкого кишечника, червеобразного отростка. Пальпация восходящего и нисходящего отделов толстого кишечника, большой кривизны желудка, поперечно-ободочной кишки. Пальпация печени (выступание из-под реберной дуги, характеристика края печени, консистенция, болезненность).Размеры по Курлову. Пузырные симптомы (Ортнера, Кера, Мерфи, Лепене, Боаса, френикус-симптом, болезненность пузырной точки). Пальпация селезёнки.Аускультация живота (перистальтика). Состояние ануса (трещины, зияние), выпадение прямой кишки. Стул и его характер (цвет, запах, консистенция, патологические примеси)
12. Мочевыделительная система: Выпячивание над лобком, в области почек, болезненность при поколачивании над лобком, симптом Пастернацкого, пальпация над лобком, в подчревной области, болезненность. Пальпация почек глубоая, скользящая, бимануальная в положении на спине, на боку, в вертикальном положении, увеличение, смещение почки, подвижность, консистенция, поверхность (гладкая, бугристая), болезненность. Ночное недержание мочи. Мочеиспускание(болезненное, безболезненное, частое, редкое, боли по ходу мочеточника, цвет мочи, прозрачность, соотношение дневного и ночного диуреза , недержание мочи)
13. Эндокринная система: нарушения роста (гигантизм, карликовость) и массы тела (истощение, ожирение), распределение подкожного жирового слоя Состояние щитовидной железы (величина долек и перешейка) Половые органы, вторичные половые признаки, степень их выраженности .
14.Нервная система: настроение (ровное, спокойное, приподнятое), сон, аппетит Контакт с окружающими детьми и взрослыми, интерес к игрушкам. У детей до 3-х лет описываются критерии нервно-психического развития и их соответствие этапу формирования. Ширина глазных щелей, косоглазие, нистагм, зрительное и слуховое сосредоточение. Величина зрачков, реакция их на свет. Менингиальный синдром: ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского. У грудных – напряжение и выбухание большого родничка.
Заключение. Выявлены патологические симптомы или нет
Предварительный диагноз. Обоснование.
Данные лабораторных, инструментальных и сециальных методов исследования.
Оценка и сопоставление данных анализов с нормой.
Заключение по всем анализам, оценка патологических отклонений.
Обоснование окончательного диагноза. Основное заболевание, осложнения, сопутствующее заболевание.
Дифференциальный диагноз.
План лечения.
Наблюдение за больным в динамике (дневник).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник