Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу thumbnail

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

2. Возраст__________________________________________________________

3. Причина обращения. Жалобы родителей______________________________

________________________________________________________________

4. Ф.И.О. родителей, дата рождения, домашний адрес, телефон, должность, место работы

мать:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

отец:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5.Семейный анамнез:

заболевания родителей; алкоголизм; наркомания; левшество: вынужденное, патологическое, наследственное; посещал ли кто-либо из родителей логопедическую группу:_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Течение беременности:

Возраст матери на момент родов_________________

От какой беременности по счету? ____________________________________

Как завершены предыдущие?________________________________________

Токсикоз (в какой половине беременности?)___________________________

Резус конфликт (да, нет)?___________________________________________

Угроза выкидыша (срок)?___________________________________________

Перенесенные заболевания во время беременности______________________

__________________________________________________________________

7. Роды:

На какой неделе?_________________________________________________

Родовспоможение (щипцы, кесарево, стимуляция, выдавливание)____

____________________________________________________________

Длительность____________________________________________________

Асфиксия (обвитие пуповиной)____________________________________

Положение плода_________________________________________________

8. Постнатальный период:

Оценка по шкале Апгар________________________________

Когда закричал? _________________________________________________

Рост при рождении ____________________Вес_______________________

Когда приложили к груди?________________________________________

Кормление (грудное, искусственное, донорское)______________________

Срыгивание, подтекание из углов рта_______________________________

На какие сутки выписали из роддома _______________________________

Пользовались ли соской, (если да то до какого возраста)?________________

9. Развитие ребенка до трех лет:

Поведение________________________________________________________

Сон_____________________________________________________________

Психомоторное развитие:__________________________________________

стал держать головку _______________ползать________________________

сидеть ________________ вставать ________________ходить____________

Появление первых зубов __________________________________________

Заболевания. Наблюдение специалистов (кардиолог, невропатолог, ЛОР,

нефролог и другие) _____________________________________________

Речевое развитие ребенка:________________________________________

гуление ______________лепет ____________первые слова _____________

речь фразой _____________________________________________________

Навыки самообслуживания_________________________________________

10. Развитие ребенка после трех лет:

Заболевания____________________________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие/если прерывалось, по какой причине,

как долго длилось, с какими последствиями/__________________________

________________________________________________________________

Как быстро наращивался словарный запас ____________________________

Посещает ли детское учреждение__________________________________

Игровая деятельность ____________________________________________

Любимая игрушка ________________________________________________

Применяет ли игрушки по назначению_______________________________

Контактность ____________________________________________________

11. Какую помощь можете оказать логопеду? (сшить (кассу), вязать, плести, сделать какое – либо пособие: из бумаги, дерева………………) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Конфиденциальность гарантируем.

(приносите заполненную анкету в конверте)

Источник

Анкета для сбора анамнестических сведений о ребенке.

1. Фамилия, имя ребенка______________________________________________

2. Дата рождения, количество лет на момент обследования ______________________

3. Где воспитывается или обучается ребенок, как давно посещает учреждение:

  • в общеобразовательном детском саду (яслях);

  • в логопедическом детском саду;

  • в домашних условиях;

  • посещает группы кратковременного пребывания;

  • посещает отдельные занятия в детских центрах.

4. Образование и профессия родителей_______________________________________

5. Состав семьи __________________________________________________________

6. Жалобы родителей______________________________________________________

7. Наследственность:

  • наличие алкоголизма у родителей;

  • нервно-психические заболевания родителей;

  • позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);

  • ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;

8. Беременность и роды:

  • от какой беременность родился ребенок ________

  • чем закончились предыдущие беременности матери____________________

  • токсикоз 1-й, 2 -й половины беременности;

  • физические травмы 1-й, 2-й половины беременности;

  • заболевания во время беременности___________________________________

  • внутриутробная гипоксия плода;

  • прием лекарственных средств во время беременности___________________

  • заболевания во время беременности__________________________________

  • запланированная беременность;

  • ЭКО;

  • роды срочные, преждевременные (_____), со стимуляцией, кесарево сечение;

  • продолжительный (более 12 часов) безводный период;

  • наличие гипоксии или асфиксии во время родов;

  • патология плаценты;

  • долго не раскрывалась шейка матки;

  • травмы во время родов______________________________________________

  • обвитие пуповиной;

  • смещение шейных позвонков;

  • закричал сразу, закричал громко, закричал тихо;

  • приложен к груди (сразу, на ______сутки);

  • на грудном (искусственном) вскармливании до ___________

  • Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.

9. Период развития до 1 года.

  • сон, аппетит ____________________________________________________

  • инфекционные заболевания _______________________________________

  • соматические заболевания_________________________________________

  • мозговые заболевания_____________________________________________

  • травмы головы___________________________________________________

  • частые поперхивание во время кормления и срыгивание

  • проводился ли специальный массаж, для каких целей__________________

  • время формирования навыка держания головы_________________________

  • время формирования навыка сидения_________________________________

  • время формирования навыка ползания________________________________

  • время формирования навыка стояния__________________________________

  • время формирования навыка ходьбы __________________________________

10. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в каком возрасте?______________________________________________

11. Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания __________________________________________________

Читайте также:  Центр развития ребенка на вторчермете

13. Раннее речевое развитие.

Особенности крика (подчеркните нужное): с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.

  • время появления гуления и гукания ____________________________________

  • время появления лепета____________________________________________

  • время появления первых слов (какие слова)____________________________

  • время появления первых фраз (какие фразы)___________________________

14. Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты_______________________

15. Основные черты характера: спокойный – возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный – капризный.

16. Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения.

17. Особенности речевого общения:

  • как часто читаются ребенку книжки, и какие они________________________

  • разучиваются ли с ребенком песни____________________________________

  • общее количество времени просмотра телевизора в день_________________

  • играют ли с ребенком в семье, как?___________________________________

18. Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_______________________________________________________________

19. Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).

20. В какие игры любит играть ребенок?_______________________________________

21. Любит ли ребенок рисовать? Содержание рисунков___________________________

22. Комментирует ли ребенок свои действия в игре______________________________

23. Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей____________________

24. Пытается ли ребенок общаться с другими детьми, с помощью каких средств (фраз, отдельных звуков, жесты и мимики).

25. Особенности ребенка, которые бы Вы хотели отметить________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

2

Источник

Слайд 1

Технология подготовки психологического обследования ребенка с нарушениями развития Выполнила: Лапутина Наталья Алексеевна Воспитатель логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 14» г. Ярцево

Слайд 2

Этапы подготовки диагностической работы 1. беседа с родителями. Грамотно построенная беседа позволяет психологу не только привлечь внимание родителей к проблеме ребен­ка, но и обеспечивает впоследствии их поддержку в ходе коррекционной работы. Важно, чтобы в процессе беседы родители смогли составить себе ясное представление о предстоящих диагностических мероприятиях и имели воз­можность задать психологу интересующие их вопросы . 2. сбор психологического анамнеза. Мы склонны согласиться с Н. Я. Семаго и М. М. Семаго в том, что психологический анамнез, в особенности для аномального ребенка, в опреде­ленной степени сближается с «анамнестическим подходом, принятым в медицине» (Семаго Н. Я., Семаго М. М., 2005, с. 74). Однако этот этап исследования сохраняет и отличное от медицинского специфическое содержание.

Слайд 3

С хема сбора информации об особенностях протекания беременности и родов. 1 . Возраст матери и отца на момент рождения ребенка. 2. Состояние здоровья родителей (наследственные, хронические болезни, перенесенные инфекционные заболевания). 3. Наличие у родителей вредных для здоровья привычек (алкоголь, никотин, наркотики и др.). 4. Отношение родителей к факту беременности (желан­ная, нежеланная). 5. Особенности взаимоотношений между будущими родителями, а также их отношений с ближайшими родственниками во время беременности. 6. Наличие неблагоприятных факторов протекания бе­ременности: угроза выкидыша, токсикозы, анемия плода, перенесенные матерью во время беременности заболевания, конфликт матери и плода по резус-фак­тору и т. д. 7. Специфика протекания родов: начало родовой де­ятельности в нормативные или ненормативные сро­ки; патологии родов (слабая родовая деятельность, «стремительные» роды и т. д.). 8. Состояние здоровья ребенка при рождении. Обычно информацию о жизнеспособности и состоянии здоро­вья новорожденного можно получить из медицинской карты ребенка, опираясь на результаты тестирования по шкале Апгар (физиологические рефлексы, мышеч­ный тонус, глубина дыхания и т. д.) 9. Время первого прикладывания ребенка к груди.

Слайд 4

П еречень вопросов для сбора сведений об уровне психического и физического развития ребенка на первом году жизни 1. Характер общего состояния ребенка (спокойный-беспокойный; устойчивость и продолжительность пери­одов сна и бодрствования, реакция на пеленание, на изменение привычного режима дня и т. д.). 2. Наличие неблагоприятных неврологических симптомов: “частые и обильные срыгивания, тремор подбо­родка и конечностей, фебрильные судороги и т. п. 3.Сроки моторного развития (удерживание головы в вертикальном положении, переворачивания, подъем на локтях, захватывание предметов и т. д.). Особое внимание следует уделить срокам становления вер­тикального положения тела и уровню развития ко­ординации движений у ребенка. 4. Характер реакции на другого человека: реакция на голос взрослого, поиск «пропавшего» взрослого, реаги­рование на прекращение контакта, выделение ребенком «знакомых» и «незнакомых» взрослых и др. 5. Особенности психоэмоционального развития: появ­ление «комплекса оживления», реакция на яркий предмет, поворот головы на человеческий голос, реакция на новизну, дифференциация основных эмоций близких людей, активные поиски контакта, понимание требований и др. 6. Специфика речевого развития: наличие активной во­кализации, спонтанная голосовая активность, гуление, ответные звуки, лепет, автономная речь и т. д. 7. Заболевания и травмы первого года жизни.

Читайте также:  Развитие компетенций у ребенка в дополнительном образовании детей

Слайд 5

Схема сбо­ра психоанамнестических данных ребенка раннего возраста 1. Состав семьи, в которой воспитывается ребенок (отец, мать, бабушки, дедушки, старшие дети и другие бли­жайшие родственники, проживающие с ребенком в одном доме или принимающие активное участие в его воспитании). 2. Члены семьи, осуществляющие уход за ребенком и участвующие в процессе его воспитания (мама, ба­бушка, няня и т. п.). 3. Сроки поступления ребенка в ясли, характер адапта­ции к новым условиям (режиму дня, воспитателям, детскому коллективу). 4. Особенности жизни семьи ребенка: общая атмосфера семьи, изменения в структуре семьи, переезды, частое отсутствие родителей и т. п. 5. Специфика речевого общения: сроки начала упо­требления местоимения «я», использование в речи простых и сложных предложений, объем активного и пассивного словаря, нормативность звукопроизношения и т. д. 6. Развитие коммуникативной деятельности: с кем ребе­нок предпочитает общаться, как складываются отно­шения с незнакомыми людьми, специфика адаптации к детскому коллективу и т. д. 7. Эмоциональное развитие ребенка. Помимо рас­смотрения общих нормативных моментов развития необходимо особое внимание уделить выраженности агрессивных реакций и проявлений страха. Нали­чие нетипичных для данного возраста форм страха и агрессии свидетельствует о необходимости более подробного исследования психического развития ребенка.

Слайд 6

8. Становление общих моторных функций: бег, прыжки, лазанье, ходьба, катание и бросание мяча, метание. 9. Формирование навыков самообслуживания: пользо­вание ложкой и чашкой, умение надевать и снимать некоторые предметы одежды, пользование носовым платком и т. д. 10. Развитие навыков опрятности. Показательными явля­ются сроки приучения ребенка к горшку и наличие трудностей, связанных с этим процессом. 11. Состояние здоровья ребенка (наличие хронических и тяжелых инфекционных заболеваний, травмы, госпитализации). Особое внимание обращается на симптомы неврологического характера: беспричинное беспокойство, резкие перепады настроения и т. д.

Слайд 7

С бор данных о развитии ребенка 3- 7-летнего возраста 1. Специфика протекания кризиса трех лет. 2. Уровень развития игровой деятельности: умение при­нять на себя роль, инициативность в придумывании сюжета, разнообразие игровых действий, степень контакта с партнерами по игре и т. д. 3. Наличие трудностей в овладении учебной деятельнос­тью: уровень обучаемости, сформированность качеств ума и т. д. 4. Особенности эмоционально-волевой регуляции поведе­ния. Сформированность этой сферы психики к старшему дошкольному возрасту является одним из показателей полноценного развития личности ребенка. 5. Осуществление родителями специальной подготовки к школе: как именно осуществляется подготовка (чте­ние, рисование, речевые занятия и т. п.); отношение ребенка к процессу подготовки (без особого желания, крайне негативно, положительно). 6. Особенности функционирования нервной системы ребенка: работоспособность, переключаемость и т. д. Переход ребенка к школьному обучению определяет и специфику собираемых анамнестических данных. Еще раз напомним, что многие разделы психологического анамнеза из предыдущих возрастов будут сохранять свою актуальность и для младших школьников, например, особенности подготовки ребенка к школе, специфика социализации в детском коллективе и т. д.

Слайд 8

П сихологический анамнез младшего школьника 1. Возраст поступления в школу, тип посещаемого учеб­ного заведения (общеобразовательная школа, лицей, гимназия), причины смены учебного заведения (если данный факт наблюдался). 2. Особенности адаптации к процессу регулярного обучения: сроки адаптации, степень ее тяжести, особенности привыкания к школьному коллективу и педагогу, новому режиму дня и т. д. 3. Наличие сложностей в овладении учебным материа­лом (по конкретным дисциплинам). 4. Особенности развития ребенка как субъекта учебной деятельности (овладение структурными компонентами учебной деятельности, умение работать в общем темпе с классом, развитие общей способности к учению). 5. Коммуникативная компетентность ребенка в отноше­ниях с одноклассниками и педагогами. 6. Появление у ребенка с началом школьного обучения нарушений психофизиологического плана: нарушение сна, питания, избыточное потоотделение и сердцеби­ение при волнении и т. п. 7. Наличие у ребенка таких невротических проявлений, как обгрызание ногтей, пощелкивание пальцами, посвистывание и т. п. 8. Наличие следующих речевых особенностей: заика­ние, горловой спазм при волнении, неправильное произношение звуков, речевые ритуалы (протяжное произношение звуков в определенной ситуации, «сюсюканье» и др.).

Читайте также:  Консультации для родителей доу по развитию речи ребенка

Слайд 9

Д ополнительные направления сбора психологических сведений о развитии подростка 1. Особенности круга представлений и возможности обобщения (об окружающем мире, семье, времени и т, п.). 2. Отношение к учебе, школе, оценка своей успевае­мости. 3. Особенности взаимоотношений в семье, с друзьями, учителями. 4. Представления о себе. Отношение к своему дефекту. 5. Особенности направленности личности: круг интере­сов, желаний, потребностей, мотивов поведения.

Слайд 10

После сбора психологического анамнеза выдвигается первичная диагностическая гипотеза о причинах наруше­ний в развитии ребенка. Данная гипотеза позволяет пред­положить, что психика ребенка развивается в соответствии с тем или иным типом дизонтогенеза (Лебединский В. В., 1995). Соответственно предположению психолог подбирает диагностический инструментарий и определяет способ подачи материала конкретному ребенку. Важно помнить, что диагностическое обследование должно носить гибкий характер. Психологу нужно учитывать возможность изме­нения исходной гипотезы исследования, если полученные диагностические результаты ее не подтверждают. В этом случае специалист должен сформулировать новую гипо­тезу и оперативно перестроить процедуру обследования в соответствии с новыми диагностическими задачами.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Источник

( – )

.

-, -, .

Анамнез развития ребенка в доу

: – .

: ; , .

:

1) – : – / . . . . . . : , 2008. 111 . -: .. , .. , .. , . . , .. .

2) – : . . . . . / . . , . . , . . .

3) – : / . . . .

4) .. . .: , 2005. 80 .

5) .. . . 3 . 3. . . .: , 1999.

( ):

– .. ( ); .. , ; , ..; , ; , , ; , ; (, , , , ), ..; -: , , ; ; ; ; ; ; 1, 2; ; ; ; ; ; ; ; -; .

10 :

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5. , ;

6. ;

7. ;

8. ;

9. ;

10. .

, . , .

, , , . , , . . , , .

. , , , , , 10: 10-9 , 8-6 , 5-4 , 3-0 . , – .. . : – , : ; . : ; ; ; .

, . . , . , .

. ; ( ); . : ; ( , ); . , . . .

. , . : ; ; . , . : ; ; , . . , ; , – .

. ; , , .

. .

, , , .

, , , ; , , .

, , , ; , , .

, , .

:

I .

, , , , . . , . , , , . .

II , , . , , . . , , , . . . – .

III , . , . , , , . . , , . , . – .

IV , , . . , . , . .

.

– .

… _____________________________________________________________

: __________________________________________________________________

: __________________________________________________________________

: _________________________________________________________________

: _____________________________________________________________________

: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

: ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

: __________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

: _______________ : ______________

1. .

) .

: , .. , .

, :

1) _ 2) _ 3) _ 4) _

5) _ 6) _

Анамнез развития ребенка в доу

:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

) .

: , . , , , -. .

1) _ 2) _ 3) _ 4) _

5) _ 6) _ 7) _

:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

) :

1) _ 2) _ 3) _ 4) _ 5) _

6) _

:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

) .

: , , , , . .

, 11:

:

:

Анамнез развития ребенка в доу

:___________________________________________________________

______________________________________________________________________

) .

: . .

, 6:

:

:

Анамнез развития ребенка в доу

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

) .

(, , , , ), .. 4 . . :

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. .

) -.

. .

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

) .

, -.

Анамнез развития ребенка в доу

( ): ______________________________________

____________________________________________________________________________

3. .

) .

: , -. , -.

5-7 / 7-10

: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10

: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

) .

10 .. ( , , ).

.

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

. ( ).

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. .

) , . .

: – . .. , 4-5-6 . , .

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

4 _ 4 _ 5 _

5 _

:_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

) – , . ( 10 ).

: , -.

Анамнез развития ребенка в доу

:_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

) 1-3 . (, , ).

: , , , -.

:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

) (, , , , . )

: , -.

:________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

) – . .

: 1, 2, -.

:__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

) .

: , -.

:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

5. – , .

:

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

.

.

: , -. .

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

. .

: , -. .

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. .

) :

– _____________________________________________________________

– ________________________________________________________________

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

) .

: , -.

: _________________ : _______________________

____________________ ________________________

__________________ _________________________

____________________

: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

) .., .., 2,5,7.

.

: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

) – :

_________________ _________________ ____________

_________________ _________________ ___________

?

________________ _____________ ____________

______________ _______________ _______________

______________ _____________ _______________

_______________ _____________ ____________

:_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

) :

— (N N) ______ — ________ — __________ — ______

— _____ — ______ –_______ — _______

: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

) – .

____________________ ____________________

__________________ ____________________

_____________________ _______________________

: _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

) .

: , -.

Анамнез развития ребенка в доу

__________ __________ ____________ ___________

__________ ___________ ___________ __________

(): ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

) .

: , -.

________ ____________ _____________

___________ __________ _____________

(): _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

7. .

: , -. .

Анамнез развития ребенка в доу

: _______________________________________________________

___________________________________________________________________

8. ( ).

Анамнез развития ребенка в доу

( ): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. .

: , : , , , -. – . … .

: _______________________________________________

___________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

10. .

: , -, , -.

: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

Анамнез развития ребенка в доу

().

Анамнез развития ребенка в доу

!

( – )

:

– -.

Источник