Анамнез развития ребенка при поступлении в доу

Николаева Ольга Владиславовна
Анкета для воспитателей.
Группа №__________Воспитатель____________________________________________
1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое «технология»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для воспитателей.
- Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком:
-концепцией воспитания и обучения
-примером воспитания детей другим воспитателем?
2. Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________
3. Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________
________________________________________________________________
4. Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________
5. Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:
– приветствия
-прощания
-благодарности?
6. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)
7. Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________
8. Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)
9. Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его? (часто, иногда, никогда)
10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________
11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)
12. Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)
13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)
14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)
15. Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)
16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________
Анкета для молодого воспитателя ДОУ.
1. Ф. И. О. _________________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________
__________________________________________________________________
4. Семейное положение______________________________________________
5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?
- Только начал свою профессиональную деятельность;
- От 1 до 2 лет;
- От 2 до 3 лет;
- От 3 до 5 лет;
6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________
__________________________________________________________________
8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________
11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?
- Да, изменилось в лучшую сторону;
- Да, изменилось в худшую сторону;
- Нет, осталось прежним;
- Затрудняюсь ответить;
- Другое
12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________
13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
- Тревожность, неуверенность в своих силах;
- Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
- Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
- Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
- Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
- Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
- Другое
14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________
15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________
16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?
- Изучение методической литературы, учебных пособий;
- Изучение научно-педагогических журналов;
- Изучение научных статей в сети Интернет;
- Изучение электронных учебников и книг;
- Другое
17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________
18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?
- Признание Вашей работы;
- Уважение со стороны коллектива;
- Хорошая заработная плата;
- Хорошие условия работы;
- Возможность самосовершенствоваться;
- Стабильность, надежность организации;
- Творческая деятельность;
- Высокое разнообразие деятельности;
- Возможность работать с детьми;
- Другое
19. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- новизна деятельности;
- условия работы;
- возможность экспериментирования;
- пример и влияние коллег и руководителя;
- организация труда;
- доверие;
- возможность профессионального роста.
20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________
21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________
__________________________________________________________________
22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________
__________________________________________________________________
23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?
24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?
__________________________________________________________________
25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?
__________________________________________________________________
26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________
Анкета для воспитателей.
- Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста._______________________________________________
- Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
- Родители;
- Воспитатели;
- Школьные учителя;
- Медицинские работники;
- Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
- Другие.
- Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в доме._________________________________________________________
- Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками;
б) нельзя трогать электроприборы;
в) нельзя брать лекарства без разрешения;
г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;
д) другие.
- Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?________________________________________________________
- Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.
________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):
– порезы – отравления
– ожоги – электротравмы
– переломы – попадание инородных тел
– ушибы – другое
- Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:
– занятия:
– чтение книг;
– напоминание;
– индивидуальные беседы;
– беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…
- Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).__________________________________________
_____________________________________________________________
- Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?
_____________________________________________________________
- Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите. _____________
________________________________________________________________
- Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?________________________
13.Ваши действия при порезах и ссадинах:
- промыть рану проточной водой;
- приложить холодный предмет;
- прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
- обработать края раны йодом;
- наложить повязку.
14. Первая помощь при термических ожогах:
- подставить под струю холодной воды;
- смазать маслом или вазелином;
- обработать йодом или спиртом;
- наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.
15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?
16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?
Анкета для самооценки профессионализма воспитателя
по разделу «Развитие речи»
Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________ Дата _______________
Вопросы | Ответы |
Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе? | |
Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях? | |
Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте? | |
Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении? | |
Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении? | |
Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду. | |
Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи): | _____ Общение взрослых и детей ; _____ Культурная языковая среда, речь воспитателя; _____ Обучение родной речи и языку на занятиях; _____ Художественная литература; _____ Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр). |
Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей | |
В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым? | |
Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия? | |
Укажите основные приемы обучению рассказыванию. | |
Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи? |
Источник
Анкета для сбора анамнестических сведений о ребенке.
1. Фамилия, имя ребенка______________________________________________
2. Дата рождения, количество лет на момент обследования ______________________
3. Где воспитывается или обучается ребенок, как давно посещает учреждение:
в общеобразовательном детском саду (яслях);
в логопедическом детском саду;
в домашних условиях;
посещает группы кратковременного пребывания;
посещает отдельные занятия в детских центрах.
4. Образование и профессия родителей_______________________________________
5. Состав семьи __________________________________________________________
6. Жалобы родителей______________________________________________________
7. Наследственность:
наличие алкоголизма у родителей;
нервно-психические заболевания родителей;
позднее начало речи у родителей (позже 3 лет);
ускоренный темп речи или заикание у родителей или близких родственников;
8. Беременность и роды:
от какой беременность родился ребенок ________
чем закончились предыдущие беременности матери____________________
токсикоз 1-й, 2 -й половины беременности;
физические травмы 1-й, 2-й половины беременности;
заболевания во время беременности___________________________________
внутриутробная гипоксия плода;
прием лекарственных средств во время беременности___________________
заболевания во время беременности__________________________________
запланированная беременность;
ЭКО;
роды срочные, преждевременные (_____), со стимуляцией, кесарево сечение;
продолжительный (более 12 часов) безводный период;
наличие гипоксии или асфиксии во время родов;
патология плаценты;
долго не раскрывалась шейка матки;
травмы во время родов______________________________________________
обвитие пуповиной;
смещение шейных позвонков;
закричал сразу, закричал громко, закричал тихо;
приложен к груди (сразу, на ______сутки);
на грудном (искусственном) вскармливании до ___________
Подчеркните нужное: во время беременности сидячий образ жизни, частые прогулки на свежем воздухе во время беременности, редкие прогулки, работа в офисе во время беременности, употребление никотина во время беременности, употребление алкоголя во время беременности, употребление наркотических веществ до и/или во время беременности, наркоз во время беременности.
9. Период развития до 1 года.
сон, аппетит ____________________________________________________
инфекционные заболевания _______________________________________
соматические заболевания_________________________________________
мозговые заболевания_____________________________________________
травмы головы___________________________________________________
частые поперхивание во время кормления и срыгивание
проводился ли специальный массаж, для каких целей__________________
время формирования навыка держания головы_________________________
время формирования навыка сидения_________________________________
время формирования навыка ползания________________________________
время формирования навыка стояния__________________________________
время формирования навыка ходьбы __________________________________
10. Были ли недомогания у ребенка, сопровождающиеся высокой температурой? Какие и в каком возрасте?______________________________________________
11. Какие сильнодействующие препараты принимал ребенок? В каком возрасте?________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Подчеркните нужное. У ребенка есть: бронхиальная астма, аллергия, нарушение обмена веществ, сердечная недостаточность, нередкие пневмонии, нефропатии, другие заболевания __________________________________________________
13. Раннее речевое развитие.
Особенности крика (подчеркните нужное): с носовым оттенком, визгливый, тихий, нормальный, захлебывающийся.
время появления гуления и гукания ____________________________________
время появления лепета____________________________________________
время появления первых слов (какие слова)____________________________
время появления первых фраз (какие фразы)___________________________
14. Проводились ли ранее занятия с логопедом, результаты_______________________
15. Основные черты характера: спокойный – возбужденный; подвижный – замедленный; уравновешенный – капризный.
16. Основные черты поведения: капризность, избалованность, слезливость, тревожность, страхи (какие)_____________________, негативизм, истощаемость, расторможенность, трудность переключения.
17. Особенности речевого общения:
как часто читаются ребенку книжки, и какие они________________________
разучиваются ли с ребенком песни____________________________________
общее количество времени просмотра телевизора в день_________________
играют ли с ребенком в семье, как?___________________________________
18. Занимается ли ребенок на компьютере? Для каких целей? Сколько по времени?_______________________________________________________________
19. Отношение членов семьи к речевым недостаткам ребенка: безразличие, сопереживание, постоянная фиксация внимания, предъявление повышенных требований).
20. В какие игры любит играть ребенок?_______________________________________
21. Любит ли ребенок рисовать? Содержание рисунков___________________________
22. Комментирует ли ребенок свои действия в игре______________________________
23. Предпочитает играть в одиночестве или в коллективе детей____________________
24. Пытается ли ребенок общаться с другими детьми, с помощью каких средств (фраз, отдельных звуков, жесты и мимики).
25. Особенности ребенка, которые бы Вы хотели отметить________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
2
Источник
3. Особенности сбора анамнеза у детей
Врачебное дарование педиатра состоит в налаживании контакта с первых минут знакомства с ребенком и его родителями. При хорошем контакте с ребенком врачу быстро удается получить ценные анамнестические данные о заболевании, поставить правильный диагноз и вовремя начать лечение.
Как правило, основные анамнестические данные о болезни врач получает от родителей ребенка.
Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)
Опрашиваются родители.
1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая?
2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз первой, второй половины беременности – тошнота, рвота, отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?
3. Режим и особенности питания беременной.
4. Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?
5. Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?
6. Масса тела и рост при рождении.
7. Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, число и часы кормления?
8. Когда отпал пуповинный остаток и зажила пупочная ранка?
9. Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного, и когда она восстановилась?
10. Заболевания в период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.).
11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?
12. Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.
13. Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?
14. Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы; запас слов к году и 2 годам.
15. Поведение ребенка дома и в коллективе.
16. Сон, его особенности и продолжительность.
17. На каком вскармливании находится ребенок – естественном, искусственном, смешанном. При естественном вскармливании – время кормления ребенка грудью, активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез, сцеживание после кормления. При смешанном вскармливании – чем докармливают ребенка, с какого возраста, количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери?
При искусственном вскармливании – с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности? Какой промежуток между кормлениями, регулярное или беспорядочное кормление, соблюдался ли ночной перерыв? Получал ли соки (какие), витамин D – с какого возраста, в каком количестве? Когда начал получать прикорм, его количество, последовательность введения, переносимость? Время отнятия от груди.
Особенности вкуса и аппетита. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.
18. Когда прорезались зубы и порядок их прорезания?
19. Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные и хирургические вмешательства. Особенности течения заболевания, осложнения.
20. Профилактические прививки против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори. Реакции на прививки.
21. Туберкулезные пробы, когда проводились, их результат.
22. Контакт с инфекционными больными.
Анамнез жизни детей старшего возраста
1. Какой по счету ребенок?
2. Как развивался в период раннего детства?
3. Поведение дома и в коллективе, для школьников – успеваемость в школе, какие предметы предпочитает.
4. Перенесенные заболевания и хирургические вмешательства.
5. Профилактические прививки.
6. Туберкулиновые пробы, когда проводились, их результат.
7. Контакт с инфекционными больными.
Анамнез заболевания
1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей).
2. Когда заболел ребенок?
3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования?
4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) – отразить в динамике.
5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:
1) дыхательной системы: кашель сухой или влажный, время его появления (утром, днем, ночью, во время засыпания), характер. Мокрота (количество, характер и цвет, как откашливается). Боли в груди или спине (характер, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появляется (в покое, при физической нагрузке и т. д.), наличие приступов удушья (участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа);
2) сердечно-сосудистой системы: одышка, боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер). Ощущение перебоев сердцебиений (интенсивность, длительность, частота). Отеки (локализация, время появления);
3) системы пищеварения: тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток, характер). Срыгивания у грудных детей (обильные, небольшие, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи). Стул (частота, характер, цвет, запах);
4) мочевыделительной системы: боли в поясничной области. Частота мочеиспусканий и их объем (у грудных детей – количество мокрых пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание мочи;
5) опорно-двигательной системы: боли в конечностях, мышцах, суставах (характер, локализация, связь с метеорологическими условиями). Припухлость суставов, их покраснение (каких именно). Затруднение при движении, утренняя скованность;
6) эндокринной системы: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение, появление рубцов).
Нарушения роста и массы тела;
7) нервной системы и органов чувств: головные боли и головокружения.
Судороги, гиперкинезы, тики, нарушения кожной чувствительности (гипестезии, парестезии). Нарушения со стороны органов чувств, речи.
6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар, каковы его результаты; наличие реакций на лекарства.
Семейный анамнез
1. Возраст родителей.
2. Состояние здоровья родителей и ближайших родственников по линии матери и отца (были ли случаи туберкулеза, сифилиса, токсоплазмоза, алкоголизма, психических, нервных, эндокринных и аллергических заболеваний).
3. Состояние генеалогического древа в пределах трех поколений начиная с больного ребенка до дедушек и бабушек по вертикали и до братьев и сестер по горизонтали.
4. Сколько в семье детей, каково состояние их здоровья; если умирали, от каких причин? Полученные данные отражаются в генетической карте.
Материально-бытовые условия
1. Где работают родители, их профессия, общий заработок, число членов семьи?
2. В каких условиях проживает семья: площадь квартиры, сухая, светлая, теплая и т. д. Число проживающих детей и взрослых.
3. Посещает ли ребенок детские учреждения?
4. Кто ухаживает за ребенком, состояние здоровья лица, ухаживающего за ребенком?
5. Имеет ли ребенок отдельную кровать?
6. Как часто ребенка моют? Обеспечен ли он бельем, игрушками?
7. Имеется ли одежда по сезону?
8. Соблюдается ли режим дня, какова продолжительность прогулок и сна?
9. Режим питания, нагрузка в школе.
У школьников – распорядок дня, наличие дополнительных нагрузок.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
3. Особенности сбора анамнеза у детей
3. Особенности сбора анамнеза у детей Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет).Опрашиваются родители.1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, чем закончилась предыдущая?2. Как протекала беременность у матери (были ли токсикоз
51. Особенности белкового обмена у детей
51. Особенности белкового обмена у детей Белки выполняют в организме различные функции:1) пластические функции – распад белка с высвобождением аминокислот, в том числе незаменимых;2) белки – составная часть различных ферментов, гормонов, антител;3) белки участвуют в
1. Особенности системы крови у детей
1. Особенности системы крови у детей У плода происходит постоянное нарастание числа эритроцитов, содержания гемоглобина, количества лейкоцитов. Если в первой половине внутриутробного развития (до 6 месяцев) в крови преобладает количество незрелых элементов
2. Особенности кроветворения у детей
2. Особенности кроветворения у детей Особенногсти эмбрионального кроветворения:1) раннее начало;2) последовательность изменений тканей и органов, являющихся основой формирования элементов крови, таких как желточный мешок, печень, селезенка, тимус, лимфатические узлы,
6.2. Особенности сбора анамнеза и осмотра
6.2. Особенности сбора анамнеза и осмотра Успешность диагностики зависит прежде всего от тщательного и грамотного клинического анализа болевых проявлений. Детальный анамнез, учет всех имеющихся жалоб, подробный осмотр больного с применением специальных диагностических
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДИАБЕТА У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДИАБЕТА У ДЕТЕЙ Сахарный диабет имеет две стадии развития, одинаковые у взрослых и детей. Первая стадия – нарушение толерантности к глюкозе, которое само по себе не является заболеванием, но говорит о серьезном риске развития сахарного диабета.
ОСОБЕННОСТИ СОСУДОВ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ СОСУДОВ У ДЕТЕЙ Сосуды подводят и распределяют кровь по органам и тканям ребенка. Их просвет у детей раннего возраста широк. По ширине артерии равны венам. Соотношение их просвета составляет 1: 1, затем венозное русло становится шире, к 16 годам их соотношение
ОСОБЕННОСТИ СБОРА МОЧИ У ДЕТЕЙ
ОСОБЕННОСТИ СБОРА МОЧИ У ДЕТЕЙ Для обычного общего анализа собирают утреннюю порцию мочи в чистую бутылочку. Перед мочеиспусканием наружные половые органы обмывают теплой водой. Если имеются признаки воспаления половых органов, мочу получают с помощью катетера, обычно
Особенности лечения астмы у детей
Особенности лечения астмы у детей Несмотря на многообразие лечебных и профилактических методов борьбы с бронхиальной астмой у детей, всегда следует придерживаться трех общих терапевтических принципов:• устранение аллергена, то есть его разобщение с организмом;•
Особенности диетотерапии у детей, страдающих аллергией
Особенности диетотерапии у детей, страдающих аллергией Диета ребенка, страдающего аллергическим заболеванием, должна отвечать следующим требованиям:• соответствовать возрастным потребностям по количеству калорий и соотношению компонентов;• содержать минимум
Особенности развития плоскостопия у детей
Особенности развития плоскостопия у детей Чаще всего у детей встречается продольное плоскостопие. Оно, как вам уже известно, бывает врожденным и приобретенным. Врожденная форма заболевания встречается редко и является следствием внутриутробных пороков развития,
Особенности лечения плоскостопия у детей
Особенности лечения плоскостопия у детей В чем принцип лечения плоскостопия у детей? Он почти не отличается от лечения плоскостопия у взрослых, просто в детском возрасте, напомним, его можно вылечить, причем, как правило, консервативными методами, без вмешательства
Особенности иммунитета у детей
Особенности иммунитета у детей Прежде всего следует проверить, соответствуют ли условия жизни ребенка, а также стиль и качество его питания необходимым нормам. Если нет, то эти недоработки необходимо исправлять. Врач поможет расписать правильное питание и расскажет,
Особенности питания детей
Особенности питания детей В организации питания ребенка необязательно придерживаться жесткого режима, но в то же время необходимо стараться приучать ребенка к определенному ритму и объему принимаемой пищи в зависимости от возраста.Не нужно заставлять ребенка есть
Особенности нарушений сна у детей
Особенности нарушений сна у детей Родителей часто беспокоит плохой сон у детей. Приводя их на прием к неврологу, они подробно рассказывают о большом разнообразии нарушений сна, которые вызывают их озабоченность или даже пугают. Но не все нарушения сна у детей являются
Источник