Анамнез раннее речевое развитие ребенка
Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.
возраст: 8 лет Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2017г.
Краткий анамнез раннего речевого развития: со слов мамы имело место более позднее начало речи. Речевое развитие протекало неравномерно, волнообразно, на фоне недостаточной речевой активности с преобладающим отставанием экспрессивной речи от импрессивной.
Речевая среда и социальные условия: В дошкольном периоде ребенок эпизодически посещал индивидуальные логопедические занятия в частном порядке, с минимальной положительной динамикой.
Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость.
Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.
Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, сглаженность носогубных складок, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц.
Устная речь:
Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.
Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.
Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С]; [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.
Фонематическое восприятие: нарушено.
Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность. Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.
Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.
Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.
Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.
Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.
Письменная речь:
Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.
Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.
Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.
Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация дефектолога. Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.
Дата
Учитель-логопед
Вас может заинтересовать:
1.Конспекты логопедических занятий.
2.Приёмы постановки звуков.
3.Артикуляционная гимнастика.
Источник
Источник: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.
1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреждающие воздействия:
– генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;
– отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;
– нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.
- Отметить характер грудного вскармливания:
– как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;
– было ли подтекание молока по уголку губ;
– был ли пот над верхней губой при сосании;
– были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.
- Отметить особенности сна и бодрствования:
– чрезмерное двигательное возбуждение;
– сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.
- Отметить особенности раннего развития ребенка:
– когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить, узнавать близких;
– когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.
- Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка:
– по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.
- Отметить характер раннего речевого развития:
– появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз;
– отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
– использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;
– отношение окружающих к состоянию речи ребенка;
– занимался ли с логопедом, каковы результаты.
Методы (низкоформализованные)
– Изучение медицинской документации.
– Индивидуальные беседы с родителями.
– Анкетирование.
Критерии оценивания
3 балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.
2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.
1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.
0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней – кликните на третью ссылку.
Источник
Слайд 1
Анамнестические данные о развитии ребёнка, как важный фактор определения р ечевого нарушения Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №115» Сокольская Татьяна Сергеевна
Слайд 2
Комплексная помощь ребёнку Необходимо взаимодействие разных специалистов и соответственно ориентация каждого из них в смежных областях знаний Педиатр Учитель-логопед Невролог ЛОР РЕБЁНОК Психолог
Слайд 4
Что такое созревание высших психических функций? Нейроны мозга от рождения пусты. Они вынуждены учиться этому прижизненно. Они не имеют врождённой специализации , не умеют работать. Путём освоения самых разных объектов внешнего мира. Объекты внешнего мира попадают в определённую область мозга через рецепторы органов чувств и связываются там с областями, куда попали образы других ОВМ . Образы объектов внешнего мира становятся содержанием нейронов мозга. Попав в мозг, различные объекты ОВМ обрабатываются соответствующими мозговыми механизмами: осмысливаются, запоминаются, ассоциативно связываются между собой.
Слайд 5
Большая часть нарушений развития детей объясняется неполноценностью проводниковых связей! В чём же она состоит? Прежде всего это задержка или отсутствие процессов миелинизации . Причины этого пока остаются не уточнёнными, но задача продвинуться в этом направлении – одна из наиболее актуальных в области нейронаук наших дней. Распространены и подтверждаются аппаратурно теории недоношенности плода, нарушения микроэлементного обмена, желудочно-кишечных и других интоксикаций на головной мозг, диетологическая непереносимость. Остро дискуссионной остаётся роль прививок.
Слайд 6
Прививать – не прививать? Педиатр Иммунолог Аллерголог Прививать надо! Невролог Дефектолог После прививок (корь, краснуха, паротит, АКДС) Нейропсихолог может нарушается психо -речевое развитие детей с перинатальными осложнениями в анамнезе.
Слайд 7
Вопросы диагностики Речь осваивается ребёнком со слуха. Однако неполноценность слухового восприятия у детей с сохранным слухом (не глухих) далеко не всегда признаётся причиной грубых нарушений речевого развития. С чем это связано? Врачебная гипердиагностика РАС, СДВГ и в связи с этим невнимание к речевым слуховым агнозиям? Ответ на этот вопрос продолжает быть актуальным.
Слайд 8
Анамнестические данные Анамнез пренатального периода Анамнез нат ального периода Анамнез постнатального периода Анамнез раннего детства (до 3-х лет) Анамнез дошкольного периода (с 3-х до 7-ми лет)
Слайд 9
Этапы становления локомоций Поднял голову – пополз – сел – пошёл О чём это? Педиатр: «Это правильное моторное развитие». Невролог: «Это правильное моторное развитие ». Нейропсихолог : « Это этапы вертикализации и, соответственно, постепенного повышения степени активизации нервной энергии коры головного мозга».
Слайд 10
Сколько времени можно кормить ребёнка грудью? Педиатр: «Кормите сколько можете». Невролог: «Это не в моей компетенции». Нейропсихолог : «Кормить только во время грудного возраста, т.е. до 1 года жизни. Позже ритмические сосательные движения оказывают тормозное влияние на созревание коры головного мозга».
Слайд 11
Время говорить! Отоларинголог: «Со слухом всё в порядке. Скоро заговорит». Педиатр: «У Лор-врача были? Значит, всё в порядке, скоро заговорит». Невролог: «Ждите 3-х лет, ещё заговорит». Логопед: « Сделаем массаж языка, артикуляционную гимнастику и запустим речь». Нейрологопед : «У ребёнка может быть слуховая агнозия, нужно срочно стимулировать восприятие речевых и неречевых звучаний. Иначе будет упущено драгоценное время!
Слайд 12
Комплексная коррекция ребёнка с нарушениями развития Невролог Психолог Педиатр Кинезиотерапевт Психиатр Учитель-логопед
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Источник
ВикиЧтение
Справочник логопеда
Автор неизвестен – Медицина
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Речевой анамнез включает следующее:
1) гуление;
2) лепет;
3) первые слова, первая фраза;
4) как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно);
5) прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина);
6) с какого возраста нарушение речи;
7) речь в настоящее время;
8) речевая среда;
9) занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты).
Читайте также
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникативная функция речи исторически наиболее ранняя. Эта форма общения у детей уже возможна на элементарных довербальных формах общения (зрительной функции, с помощью жестов, мимики и т. д.). Примерно со второго полугодия жизни
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Под принципами логопедической работы подразумеваются такие исходные положения, которые помогают проводить комплексную диагностику, логопедические исследования и воздействовать на дефекты речевого развития с целью их
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.), как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение), вес и рост ребенка при рождении, вскармливание
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
1-й тест. Словесные ассоциации к определенному слову. Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое – какое захочешь».1. Стул – …2. Мяч – …3. Иван – …4. Зайчик – .5. Пою – .6. Красный – .Оценка
1. Анамнез
1. Анамнез
Анамнез (настоящие роды, течение настоящей беременности, предыдущие беременности, хронические заболевания).Настоящие родыСхватки. Важно выяснить время начала схваток, частоту, силу и их продолжительность. Если родовая деятельность проходит нормально, частота
РАССПРОС. АНАМНЕЗ
РАССПРОС. АНАМНЕЗ
Знакомство и беседа с больным должны проходить в спокойной обстановке, располагающей к общению и откровенности. Желательно беседовать с больным наедине, поскольку присутствие посторонних может отвлекать его, мешать установлению контакта и
Пищевой анамнез и анализ диеты
Пищевой анамнез и анализ диеты
При сборе анамнеза у пациента, относящегося к группе риска по белково-энергетической недостаточности, необходимо обратить внимание на следующие моменты:– предшествующие колебания массы тела (при этом необходимо уточнить массу тела, при
ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
При внешнем осмотре пациента отмечают особенности, которые непосредственно могут быть связаны с изменениями органа зрения. Обнаружение на лице рубцов, образовавшихся после травм или операций, особенно в области век,
Источник
Анкета для родителей
1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Возраст__________________________________________________________
3. Причина обращения. Жалобы родителей______________________________
________________________________________________________________
4. Ф.И.О. родителей, дата рождения, домашний адрес, телефон, должность, место работы
мать:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
отец:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Семейный анамнез:
заболевания родителей; алкоголизм; наркомания; левшество: вынужденное, патологическое, наследственное; посещал ли кто-либо из родителей логопедическую группу:_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Течение беременности:
Возраст матери на момент родов_________________
От какой беременности по счету? ____________________________________
Как завершены предыдущие?________________________________________
Токсикоз (в какой половине беременности?)___________________________
Резус конфликт (да, нет)?___________________________________________
Угроза выкидыша (срок)?___________________________________________
Перенесенные заболевания во время беременности______________________
__________________________________________________________________
7. Роды:
На какой неделе?_________________________________________________
Родовспоможение (щипцы, кесарево, стимуляция, выдавливание)____
____________________________________________________________
Длительность____________________________________________________
Асфиксия (обвитие пуповиной)____________________________________
Положение плода_________________________________________________
8. Постнатальный период:
Оценка по шкале Апгар________________________________
Когда закричал? _________________________________________________
Рост при рождении ____________________Вес_______________________
Когда приложили к груди?________________________________________
Кормление (грудное, искусственное, донорское)______________________
Срыгивание, подтекание из углов рта_______________________________
На какие сутки выписали из роддома _______________________________
Пользовались ли соской, (если да то до какого возраста)?________________
9. Развитие ребенка до трех лет:
Поведение________________________________________________________
Сон_____________________________________________________________
Психомоторное развитие:__________________________________________
стал держать головку _______________ползать________________________
сидеть ________________ вставать ________________ходить____________
Появление первых зубов __________________________________________
Заболевания. Наблюдение специалистов (кардиолог, невропатолог, ЛОР,
нефролог и другие) _____________________________________________
Речевое развитие ребенка:________________________________________
гуление ______________лепет ____________первые слова _____________
речь фразой _____________________________________________________
Навыки самообслуживания_________________________________________
10. Развитие ребенка после трех лет:
Заболевания____________________________________________________
Не прерывалось ли речевое развитие/если прерывалось, по какой причине,
как долго длилось, с какими последствиями/__________________________
________________________________________________________________
Как быстро наращивался словарный запас ____________________________
Посещает ли детское учреждение__________________________________
Игровая деятельность ____________________________________________
Любимая игрушка ________________________________________________
Применяет ли игрушки по назначению_______________________________
Контактность ____________________________________________________
11. Какую помощь можете оказать логопеду? (сшить (кассу), вязать, плести, сделать какое – либо пособие: из бумаги, дерева………………) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Конфиденциальность гарантируем.
(приносите заполненную анкету в конверте)
Источник