Анамнез раннее речевое развитие ребенка

Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.

возраст: 8 лет  Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2017г.

Краткий анамнез раннего речевого развития: со слов мамы имело место более позднее начало речи. Речевое развитие протекало неравномерно, волнообразно, на фоне недостаточной речевой активности с преобладающим отставанием экспрессивной речи от импрессивной.

Речевая среда и социальные условия: В дошкольном периоде ребенок эпизодически посещал индивидуальные логопедические занятия в частном порядке, с минимальной положительной динамикой.

Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость.

Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.

Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, сглаженность носогубных складок, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц.

Устная речь:

Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.

Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.

Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С];  [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.

Фонематическое восприятие: нарушено.

Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность. Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.

Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.

Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.

Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.

Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи  не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.

Письменная речь:

Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.

Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного  не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.

Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.

Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация  дефектолога. Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.

Дата

Учитель-логопед  

Вас может заинтересовать:

1.Конспекты логопедических занятий.

2.Приёмы постановки звуков.

3.Артикуляционная гимнастика.                

Источник

Источник: Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.

1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреждающие воздействия:

–  генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;

 – отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция родовой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;

–     нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.

  1. Отметить характер грудного вскармливания:

–    как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;

–    было ли подтекание молока по уголку губ;

–    был ли пот над верхней губой при сосании;

–    были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.

  1. Отметить особенности сна и бодрствования:

–    чрезмерное двигательное возбуждение;

–    сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.

  1. Отметить особенности раннего развития ребенка:

–     когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить, узнавать близких;

–    когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.

  1. Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка:

–     по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.

  1. Отметить характер раннего речевого развития:

–    появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз;

–    отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;

–    использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;

–    отношение окружающих к состоянию речи ребенка;

–     занимался ли с логопедом, каковы результаты.

 Методы (низкоформализованные)

–    Изучение медицинской документации.

–    Индивидуальные беседы с родителями.

–     Анкетирование.

 Критерии оценивания

3 балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.

2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.

1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.

0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней – кликните на третью ссылку.

Источник

Слайд 1

Анамнестические данные о развитии ребёнка, как важный фактор определения р ечевого нарушения Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №115» Сокольская Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Комплексная помощь ребёнку Необходимо взаимодействие разных специалистов и соответственно ориентация каждого из них в смежных областях знаний Педиатр Учитель-логопед Невролог ЛОР РЕБЁНОК Психолог

Слайд 4

Что такое созревание высших психических функций? Нейроны мозга от рождения пусты. Они вынуждены учиться этому прижизненно. Они не имеют врождённой специализации , не умеют работать. Путём освоения самых разных объектов внешнего мира. Объекты внешнего мира попадают в определённую область мозга через рецепторы органов чувств и связываются там с областями, куда попали образы других ОВМ . Образы объектов внешнего мира становятся содержанием нейронов мозга. Попав в мозг, различные объекты ОВМ обрабатываются соответствующими мозговыми механизмами: осмысливаются, запоминаются, ассоциативно связываются между собой.

Слайд 5

Большая часть нарушений развития детей объясняется неполноценностью проводниковых связей! В чём же она состоит? Прежде всего это задержка или отсутствие процессов миелинизации . Причины этого пока остаются не уточнёнными, но задача продвинуться в этом направлении – одна из наиболее актуальных в области нейронаук наших дней. Распространены и подтверждаются аппаратурно теории недоношенности плода, нарушения микроэлементного обмена, желудочно-кишечных и других интоксикаций на головной мозг, диетологическая непереносимость. Остро дискуссионной остаётся роль прививок.

Слайд 6

Прививать – не прививать? Педиатр Иммунолог Аллерголог Прививать надо! Невролог Дефектолог После прививок (корь, краснуха, паротит, АКДС) Нейропсихолог может нарушается психо -речевое развитие детей с перинатальными осложнениями в анамнезе.

Слайд 7

Вопросы диагностики Речь осваивается ребёнком со слуха. Однако неполноценность слухового восприятия у детей с сохранным слухом (не глухих) далеко не всегда признаётся причиной грубых нарушений речевого развития. С чем это связано? Врачебная гипердиагностика РАС, СДВГ и в связи с этим невнимание к речевым слуховым агнозиям? Ответ на этот вопрос продолжает быть актуальным.

Слайд 8

Анамнестические данные Анамнез пренатального периода Анамнез нат ального периода Анамнез постнатального периода Анамнез раннего детства (до 3-х лет) Анамнез дошкольного периода (с 3-х до 7-ми лет)

Слайд 9

Этапы становления локомоций Поднял голову – пополз – сел – пошёл О чём это? Педиатр: «Это правильное моторное развитие». Невролог: «Это правильное моторное развитие ». Нейропсихолог : « Это этапы вертикализации и, соответственно, постепенного повышения степени активизации нервной энергии коры головного мозга».

Слайд 10

Сколько времени можно кормить ребёнка грудью? Педиатр: «Кормите сколько можете». Невролог: «Это не в моей компетенции». Нейропсихолог : «Кормить только во время грудного возраста, т.е. до 1 года жизни. Позже ритмические сосательные движения оказывают тормозное влияние на созревание коры головного мозга».

Слайд 11

Время говорить! Отоларинголог: «Со слухом всё в порядке. Скоро заговорит». Педиатр: «У Лор-врача были? Значит, всё в порядке, скоро заговорит». Невролог: «Ждите 3-х лет, ещё заговорит». Логопед: « Сделаем массаж языка, артикуляционную гимнастику и запустим речь». Нейрологопед : «У ребёнка может быть слуховая агнозия, нужно срочно стимулировать восприятие речевых и неречевых звучаний. Иначе будет упущено драгоценное время!

Слайд 12

Комплексная коррекция ребёнка с нарушениями развития Невролог Психолог Педиатр Кинезиотерапевт Психиатр Учитель-логопед

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник

ВикиЧтение

Справочник логопеда
Автор неизвестен – Медицина

РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ

Речевой анамнез включает следующее:

1) гуление;

2) лепет;

3) первые слова, первая фраза;

4) как шло развитие речи (скачкообразно, постепенно);

5) прерывалось ли речевое развитие ребенка (время, причина);

6) с какого возраста нарушение речи;

7) речь в настоящее время;

8) речевая среда;

9) занимался ли с логопедом (где, когда, сколько, результаты).

Читайте также

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникативная функция речи исторически наиболее ранняя. Эта форма общения у детей уже возможна на элементарных довербальных формах общения (зрительной функции, с помощью жестов, мимики и т. д.). Примерно со второго полугодия жизни

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Под принципами логопедической работы подразумеваются такие исходные положения, которые помогают проводить комплексную диагностику, логопедические исследования и воздействовать на дефекты речевого развития с целью их

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ

ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок, характер беременности (болезни, падения, токсикозы, психозы, травмы и т. д.), как протекали роды (досрочные, срочные, асфиксия, стимуляция, стремительные, затяжные, кесарево сечение), вес и рост ребенка при рождении, вскармливание

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
1-й тест. Словесные ассоциации к определенному слову. Задача: «Будем играть в игру со словами. Я произнесу одно слово, а ты скажешь другое – какое захочешь».1. Стул – …2. Мяч – …3. Иван – …4. Зайчик – .5. Пою – .6. Красный – .Оценка

1. Анамнез

1. Анамнез
Анамнез (настоящие роды, течение настоящей беременности, предыдущие беременности, хронические заболевания).Настоящие родыСхватки. Важно выяснить время начала схваток, частоту, силу и их продолжительность. Если родовая деятельность проходит нормально, частота

РАССПРОС. АНАМНЕЗ

РАССПРОС. АНАМНЕЗ
Знакомство и беседа с больным должны проходить в спокойной обстановке, располагающей к общению и откровенности. Желательно беседовать с больным наедине, поскольку присутствие посторонних может отвлекать его, мешать установлению контакта и

Пищевой анамнез и анализ диеты

Пищевой анамнез и анализ диеты
При сборе анамнеза у пациента, относящегося к группе риска по белково-энергетической недостаточности, необходимо обратить внимание на следующие моменты:– предшествующие колебания массы тела (при этом необходимо уточнить массу тела, при

ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ

ВНЕШНИЙ (ОБЩИЙ) ОСМОТР. ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБ И АНАМНЕЗ
При внешнем осмотре пациента отмечают особенности, которые непосредственно могут быть связаны с изменениями органа зрения. Обнаружение на лице рубцов, образовавшихся после травм или операций, особенно в области век,

Источник

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

2. Возраст__________________________________________________________

3. Причина обращения. Жалобы родителей______________________________

    ________________________________________________________________                     

4. Ф.И.О. родителей, дата рождения, домашний адрес, телефон,  должность, место работы

мать:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

отец:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 5.Семейный анамнез:

 заболевания родителей; алкоголизм; наркомания; левшество: вынужденное, патологическое, наследственное; посещал ли кто-либо из родителей логопедическую группу:_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Течение беременности:

  Возраст матери на момент родов_________________        

  От какой беременности по счету? ____________________________________

  Как завершены предыдущие?________________________________________

  Токсикоз (в какой половине беременности?)___________________________

  Резус конфликт (да, нет)?___________________________________________

  Угроза выкидыша (срок)?___________________________________________

  Перенесенные заболевания во время беременности______________________

__________________________________________________________________

7. Роды:

  На какой неделе?_________________________________________________   

  Родовспоможение (щипцы, кесарево, стимуляция,  выдавливание)____

____________________________________________________________

  Длительность____________________________________________________

  Асфиксия (обвитие пуповиной)____________________________________

  Положение плода_________________________________________________

8. Постнатальный период:

  Оценка по шкале Апгар________________________________                 

  Когда закричал? _________________________________________________

  Рост при рождении ____________________Вес_______________________

  Когда приложили к груди?________________________________________

  Кормление (грудное, искусственное, донорское)______________________

  Срыгивание, подтекание из углов рта_______________________________

  На какие сутки выписали из роддома _______________________________

Пользовались ли соской, (если да то до какого возраста)?________________

9. Развитие ребенка до трех лет:                                                                  

  Поведение________________________________________________________

  Сон_____________________________________________________________

  Психомоторное развитие:__________________________________________

  стал держать головку _______________ползать________________________

  сидеть ________________ вставать ________________ходить____________

  Появление первых зубов __________________________________________

  Заболевания. Наблюдение специалистов (кардиолог, невропатолог, ЛОР,

  нефролог и другие) _____________________________________________

  Речевое развитие ребенка:________________________________________

  гуление ______________лепет ____________первые слова _____________

  речь фразой _____________________________________________________

  Навыки самообслуживания_________________________________________

10. Развитие ребенка после трех лет:                                            

   Заболевания____________________________________________________

   Не прерывалось ли речевое развитие/если прерывалось, по какой причине,

   как долго длилось, с какими последствиями/__________________________

  ________________________________________________________________

   Как быстро наращивался словарный запас ____________________________

   Посещает ли детское учреждение__________________________________

   Игровая деятельность ____________________________________________

   Любимая игрушка ________________________________________________

   Применяет ли игрушки по назначению_______________________________

   Контактность ____________________________________________________

11. Какую помощь можете оказать логопеду? (сшить (кассу), вязать,  плести,   сделать какое – либо пособие: из бумаги, дерева………………) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Конфиденциальность гарантируем.

(приносите заполненную анкету в конверте)

Источник