Анамнестическая карта развития ребенка пример

Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье.

Фамилия, имя и отчество ребенка*

Точный возраст на момент госпитализации ребенка.*

Номер отделения, куда ребенок планирует поступать (или уже поступил)*

Состав семьи с указанием ФИО и возраста, образования и характера работы всех
членов семьи, а также родственников или других лиц, реально участвующих в
воспитании ребенка.*

Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Общие сведения о
жилищных, материальных и бытовых условиях жизни семьи (при наличии
неблагоприятных обстоятельств здесь и далее необходима более подробная их
характеристика). *

Особенности перинатального периода развития ребенка.

Общие сведения об условиях развития до и после рождения.*

Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери во время беременности и
ребенка. Течение беременности и родов.*

Оценка по шкале Апгар в момент рождения*

Состояние здоровья ребенка к моменту госпитализации и перенесенные
заболевания.

Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний. Случаи
госпитализации в соматический стационар. Перенесенные инфекционные заболевания*

Особенности сна и питания с момента рождения.*

Наблюдение в детстве (подростковом возрасте) у педиатра, невролога, других
специалистов*

Воспитание ребёнка.

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения?*

Кто ухаживал за ним на протяжении первых двух лет жизни?*

Помещение ребенка в ясли, детский сад или другие детские учреждения (указать
сроки и тип учреждения, например круглосуточные или дневные, специальные –
логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др.). Как ребенок
привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли
жалобы воспитателей?*

Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например,
переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.*

Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно).

Особенности развития моторики. Сроки появления основных сенсомоторных
реакций: когда начал сидеть, стоять, ходить и др. Общий эмоциональный фон.*

Развитие речи: сроки появления первых слов, фраз, активность речевого
общения.*

Активность в освоении окружающего, любопытство.*

Отношение к близким и незнакомым взрослым.*

Овладение предметными действиями (когда научился самостоятельно есть,
одеваться). Сроки формирования навыков самообслуживания. Когда и как
приучили к опрятности? Проявления самостоятельности, настойчивости. Какие
трудности наблюдались в поведении?*

Развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Любимые занятия. В какие игры и с кем любил играть? Любил ли рисовать, с
какого возраста, что? Любил ли слушать сказки, заучивать стихи, смотреть
телевизионные передачи?*

Чтение. Когда научился читать, как, по чьей инициативе?*

Как развивался физически? Какая рука является ведущей? Моторная
ловкость? Катался ли на велосипеде/ на коньках/ роликах? Играл в футбол/
хоккей/ бадминтон/ теннис?*

Имелись ли домашние обязанности? Совместные формы деятельности
ребенка со взрослыми? Отношения с членами семьи. Типичные конфликты, их
частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых. Актуальные запреты.*

Отношения со сверстниками.*

Особенности характера. Посещает (посещал) ли какие-либо кружки, студии,
секции, имеет ли какие-либо специальные занятия? Как проводил досуг?
Ранние проявления способностей к музыке, рисованию и т.д. Проявлял
инициативу, в чем?*

Страхи, фантазии, особые игры или какие-либо другие особые и
нежелательные проявления?*

Развитие ребенка в младшем школьном возрасте.

В каком возрасте поступил в школу? Легко ли адаптировался к школьной
жизни? Тип посещаемого учебного заведения (спецшкола, интернат и т.д.).
Посещал ли группу продленного дня? Была ли смена школы, класса, если да, то
по какой причине?*

Успеваемость: любимые и нелюбимые предметы. Выполнение домашних
заданий.*

Отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные) Отношения с
учителями. Участие в общественной жизни школы.*

Наличие внешкольных занятий и увлечений (кружки, спортивные секции и
т.д.), круг общения вне школы. Степень самостоятельности. Обязанности по дому. Место игр, телевидения, чтения, компьютера/ телефона/ планшета в
досуге ребенка. «Экранное» время ребенка в день. Наиболее типичные
конфликты.*

Развитие в предподростковом и подростковом возрасте.

Физическое развитие. Колебания веса. Возраст начала месячных (для девочек).*

Особенности перехода к среднему звену школы. Изменения в поведении и
интересах.*

Особенности взаимоотношений в семье. Как проявляются тенденции к
самостоятельности и взрослости?*

Формы общения со сверстниками, проведение досуга, участие в неформальных
организациях.*

Что еще, с точки зрения родителей, важно отметить в истории жизни ребенка
(алкоголь/ наркотики/ уходы из дома/ самоповреждения/ суицидальные угрозы/
высказывания/ действия и т.д.)?*

Читайте также:  Театрализованные игры как средство развития связной речи у ребенка

Опишите жалобы на момент госпитализации.

Что случилось? Почему вам нужна помощь?*

Когда Вы впервые заметили нарушения

Какие проявления были первыми?*

Что сейчас особенно мешает ребенку?*

Что больше всего мешает семье нормально функционировать?*

В чем изменилась жизнь семьи после появления у ребенка нарушений?*

К каким специалистам Вы обращались ранее по поводу указанных нарушений
(логопеду/ неврологу/ священнику/ диетологу и т.д.)?*

Кто и когда посоветовал обратиться к врачу-психиатру?*

Испытывали ли Вы опасение перед обращением к врачу-психиатру? Чего Вы
опасались более всего (постановки на учет, огласки, невозможности повлиять на
назначение лекарств, другое (укажите)?*

Какие меры Вы предпринимали после обращения впервые к врачу-психиатру?

Какую помощь получал ребенок? Принимал ли ребенок лекарства? Какие
препараты и в каких дозах? На какие лекарства был положительный эффект? Какие
препараты не оказали воздействия?*

Посещал ли ребенок занятия с психологом? Каким? Как долго? С каким
результатом?*

Посещали ли Вы занятия с семейным психологом? Как долго? С каким результатом?*

Была ли коррекция у других специалистов (логопед, дефектолог,
нейропсихолог, иное)? С каким результатом?*

Как ребенок развивался/ себя чувствовал/ вел в период между
госпитализациями?

Опишите проявления симптомов в период между госпитализациями*

Опишите, как он посещал школу/ делал домашние задания?*

Опишите отношения в семье. Конфликты. Трудности воспитания. Особенности
реагирования ребенка на ваши замечания.*

Перечислите к каким формам сотрудничества со специалистами Вы и вся
семья готовы в период госпитализации и после выписки из стационара?

Каким способом для вас было бы удобно поддерживать связь с лечащим врачом/
психологом/ ребенком?*

Как часто вы хотели бы выходить на связь с лечащим врачом/ психологом/ ребенком?*

Как часто вы готовы привозить ребенку чистую одежду и забирать его
использованную одежду из отделения? (В период усиленных ограничительных
мероприятий)*

Если ваша семья будет получать «домашнее задание» от семейного психолога, как вы
сможете организовать его совместное выполнение в кругу семьи (без ребенка)?
*

Опишите другие формы возможного сотрудничества.*

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА “ЗОЛУШКА”

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее – ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

–        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

–        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

– с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат –  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

Читайте также:  Педагог по раннему развитию ребенка в 1 год

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее – ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 – недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) – п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая инициатива

(наблюдение за сюжетной игрой)

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Типично для  3-4 лет.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Типично для  4-5 лет.

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование

игры через события и

пространство (что – где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история предметном – макеты, сюжетные композиции в рисовании).  Типично для 6-7 лет

2. Инициатива как

целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

Формулирует конкретную цель

(“Нарисую домик”);  в процессе работы может  менять, цель, но фиксирует конечный результат (“Получилась машина”)

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

3. Коммуникативная

инициатива

(наблюдение за совместной   игрой/ совместной продуктивной деятельностью)

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотри ..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                     довольствуется обществом любого.

Инициирует    парное    взаимодействие со сверстником через краткое речевое     предложение-побуждение

(“Давай играть… делать…”); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель;

договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.

4.Познаватсльная инициатива -любознательность

(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Проявляет интерес       к новым   предметам, манипулирует ими,   практически    обнаруживая    их возможности;

многократно воспроизводит действия.

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимостъ: действие -эффект).

Задает вопросы об отвлеченных вещах;  обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной

активности ребенка).

С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.).

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.

Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те

или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную

деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

Читайте также:  Внутриутробный период развития ребенка таблица

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший  дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст

(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Предпосылки учебной деятельности:

– наличие познавательных и социальных мотивов учения

– умение  фантазировать и воображать

– умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

 – умение ориентироваться на заданную систему требований

– умение осознанно подчиняться правилу

– умение ребенка обобщать

– умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

– умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

IV.  СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА

4.1.  Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*

Наименование ДОП

Наименование поставщика услуг

Ранний

возраст

(1,5-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

4.1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

4.1.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

*   в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка

V.  ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ УСЛОВИЯХ ДОУ  

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)