Американский ученый развитие ребенка

Американский ученый развитие ребенка thumbnail

Работа с одаренными детьми в российской образовательной традиции всегда воспринималась преимущественно как дополнительная: основное внимание системы уделялось массовому обучению – как и в большинстве других стран мира. В последние годы началось активное освоение методик, специально ориентированных на маленьких гениев. Между тем, в некоторых государствах уже накоплен большой опыт целенаправленной работы с одаренными мальчиками и девочками. Сегодня мы поговорим о том, как подобная деятельность организована в США. Несмотря на стереотипы («американцы тупые» – помните?), у системы образования Северной Америки есть чему поучиться.

«Локомотив» в коротких штанишках

Серьезно об индивидуальном подходе к одаренным детям в Америке задумались в начале 70-х годов. Кстати, серьезным толчком к таким работам оказались достижения советской системы образования, признанные руководством США после космических успехов СССР в начале и середине 60-х. Появившаяся необходимость «ответить Советам» вылилась в активную деятельность групп ученых, выдвигавших различные концепции развития образования. Одним из таких направлений стала «концепция одаренности», предложенная С. Марленд, Дж. Рензулли, Дж. Гилфордом и другими.

В ее основе – представление о том, что именно дети-гении при правильном подходе к работе с ними могут в будущем стать «локомотивом» развития науки и экономики. Одаренность понималась американскими психологами как сочетание интеллектуальных способностей на уровне «выше среднего», творческого подхода и настойчивости в достижении цели. В дальнейшем, по мере работы с реальными детьми (со всем их разнообразием, не укладывающимся во взрослые шаблоны) появлялись всё новые и новые определения данного термина. С. Марленд, например, различала два типа детей-гениев: талантливых в каком-то одном виде деятельности и общеодаренных.

Еще в 1972 году в докладе Госдепартаменту психологи отметили, что одаренные дети, как правило, испытывают проблемы в школе. Из-за ориентации программы на среднего ученика и «конвейерного» обучения «слишком умные» дети либо подвергались остракизму со стороны сверстников, либо не имели возможности развить свои способности, либо и то и другое вместе. Системе образования требовались изменения.

Тем не менее, от начала исследований в сфере обучения одаренных и талантливых учеников до реальных мер по трансформации системы образования в США прошло более 15 лет. Причиной такого долгого срока стало множество факторов. Многие учителя считали, что по-настоящему одаренный ребенок и без всякой помощи пробьет себе дорогу в жизнь. В американской провинции педагоги оказались просто не готовы к работе с маленькими гениями из-за своего в целом достаточно низкого среднего уровня подготовки. Да и психологических навыков, позволяющих успешно взаимодействовать с порой очень сложными в быту талантами у учителей не хватало.

Только с завершением в США экономического кризиса начала-середины 80-х годов государство начало оказывать активную поддержку работе с одаренными детьми. Появились первые научные центры исследований в области выявления и обучения талантов при университетах штата Индиана и Коннектикут, Калифорния, Флорида и других. Начался выпуск специальных журналов («Gifted Child Today», «Gifted Education International», «Educational Reer»), больше внимания развитию юных гениев стали уделять местные органы образования.

Школа нового поколения

В 1991 году администрация президента Джорджа Буша-старшего опубликовала программу «Америка-2000. Стратегия образования», в которой целый раздел был посвящен созданию «школ нового поколения», призванных «высвободить творческий потенциал Америки». С этого момента началась реализация программы раздельного образования, которая достаточно большое внимание уделяет именно развитию одаренных детей.

Суть системы дифференцированного обучения в среднем образовании США заключается в разделении учеников по готовности к обучению и заинтересованности в нём. Также большое распространение получили, как и в свое время в СССР, специализированные школы.

Читайте также:  Наследственность и окружающая среда на развитии ребенка

В рамках общеобразовательного подхода в США разработаны «уровни обучения». Таким образом, будучи даже в обычном классе обычной школы ученики обучаются по различным уровням сложности. Одаренные дети получают возможность заниматься на самых высоких уровнях. При этом до 20% времени они могут занимать дополнительным изучением наиболее интересных для них предметов. Соответственно, по каждому уровню установлены свои цели обучения и способы оценки знаний. В различных штатах в зависимости от имеющихся ресурсов дифференциация образовательных программ разная. Например, в Калифорнии существует целых 20 уровней обучения.

Учебную программу для одаренных детей в США разрабатывает специальный комитет при школе. Она может существенно отличаться от базовой. Происходит это прежде всего за счет уплотнения учебного материала, использования более сложных концептуальных подходов к изучению тех или иных вопросов. В работе с талантливыми детьми чаще используется групповой метод, самообразование. Также часто практикуются отказ от ограничений во время занятий, поощрение выбора детьми форм и видов учебной работы, стимулирование исследовательского процесса во время уроков.

Индивидуальный подход и персональная помощь

Нужно сказать, что форм и методов обучения детей-гениев в США очень много, причем большинство из них реализуется в рамках обычных учебных заведений. Это и «магнитные школы», и «классы почета», и обучение в группах «смешанных способностей». Широко применяются интенсивные летние и зимние программы.

Очень большое внимание уделяется так называемому индивидуализированному обучению – от небольшой модификации обычных программ до полностью независимого процесса. Здесь господствует теория mastery learning («методика полного усвоения»), в основе которой лежит не соответствие умственных способностей ученика тому или иному классу или школе, а максимально возможное адаптирование учебной программы под способности каждого школьника для достижения определенного результата. Ученик осваивает необходимые знания на том материале и теми способами, которые соответствуют его личным способностям.

Работа строится примерно так: сначала устанавливаются конкретные цели того или иного учебного подраздела. Затем при помощи тестов определяются имеющиеся у учеников на момент тестирования знания. После этого представляется структурированный учебный материал (преимущественно для самостоятельной работы). Ученики сами пытаются освоить информацию, а задача учителя состоит в индивидуальной помощи каждому ученику. В конце занятия происходит обсуждение в большой группе – это усиливает мотивацию школьников и делает учебу более интересной.

Для детей, которые очевидно отличаются по уровню восприятия материала и аналитического или творческого мышления, в американской начальной школе используются так называемые программы персональной помощи. У них тоже есть своя структура:

  1. Независимое обучение – школьник сам выбирает материал и способ его изучения; учитель является консультантом.
  2. Самоуправляемое изучение – цели и материал назначет учитель, способ усвоения выбирает сам ученик.
  3. Нацеленная на учащегося программа – школьник выбирает учебный материал и время его изучения при уже определенном педагогом способе усвоения.

Как видим, в целом школьная программа обучения талантливых детей направлена не только на облегчение получения знаний, но и на формирование инициативности и самостоятельности.

Часть 2

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Класснуть

Источник

https://ria.ru/20210413/khrap-1728044193.html

Храп у детей признан опасным симптомом

Храп у детей признан опасным симптомом

Регулярный храп у детей связан со значительными структурными изменениями мозга. К такому выводу пришли американские ученые, опубликовавшие результаты своего… РИА Новости, 13.04.2021

2021-04-13T12:26

2021-04-13T12:26

2021-04-13T12:26

наука

нейрофизиология

биология

здоровье

сша

/html//[@name=’og:title’]/@content

/html//[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/49753/33/497533367_0:0:360:203_1920x0_80_0_0_175d842ce9818c5da310382f1bf9f925.jpg

МОСКВА, 13 апр – РИА Новости. Регулярный храп у детей связан со значительными структурными изменениями мозга. К такому выводу пришли американские ученые, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Nature Communications. Это открытие объясняет, почему у детей, которые храпят во сне, часто имеют место поведенческие проблемы, такие как невнимательность, повышенная импульсивность, гиперактивность, агрессия и трудности с обучением в школе.Ученые из Медицинской школы Университета Мэриленда (UMSOM) проанализировали более десяти тысяч изображений МРТ, полученных от детей в возрасте от девяти до десяти лет, участвовавших в исследовании когнитивного развития мозга подростков (ABCD) – крупнейшем долгосрочном проекте по изучению развития мозга и здоровья детей в США.Храп вызывает нарушение сна в течение ночи из-за прерывания дыхания и снижения поступления кислорода в мозг. Авторы обнаружили, что у детей, которые храпят регулярно – три или более раз в неделю, серое вещество в нескольких областях лобных долей мозга – более тонкое. Эти области мозга отвечают за когнитивные навыки и контроль над импульсами. Ученые установили, что более тонкая кора в этих областях коррелирует с нарушением дыхания во сне, тяжелая форма которого называется апноэ. “Это крупнейшее исследование такого рода, в котором подробно рассматривается связь между храпом и аномалиями мозга, – приводятся в пресс-релизе Медицинской школы слова ведущего автора исследования Амаля Исайя (Amal Isaiah), доктора медицины, доцента кафедры оториноларингологии, хирургии головы и шеи и педиатрии UMSOM. – Эти изменения мозга похожи на те, которые наблюдают у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У таких детей также часто фиксируют потерю когнитивного контроля, связанную с деструктивным поведением”.Ранее ночной храп, который отмечается примерно у десяти процентов американских детей, считали признаком обструктивного нарушения дыхания, а синдром дефицита внимания и гиперактивности в детском возрасте лечили отдельно стимулирующими препаратами. Теперь стало понятно, что эти симптомы связаны.”Если у вас есть ребенок, который храпит более двух раз в неделю, его необходимо обследовать, – отмечает доктор Исайя. – Теперь у нас есть убедительные структурные данные, полученные с помощью изображений мозга, которые подтверждают важность диагностики и лечения нарушений дыхания у детей во время сна”.По словам ученых, детей с симптомами храпа, пауз в дыхании во сне и дыхания через рот можно вылечить с помощью тонзиллэктомии и аденоидэктомии, и чем раньше это сделать, тем лучше.”Мы знаем, что мозг обладает способностью восстанавливать себя, особенно у детей, поэтому своевременное распознавание и лечение обструктивного нарушения дыхания во сне может ослабить эти изменения мозга”, – говорит еще один автор статьи, доктор Линда Чан (Linda Chang), профессор диагностической радиологии и ядерной медицины UMSOM.”Мы впервые показали, что по визуализациям мозга можно определить ущерб, который это распространенное заболевание оказывает на неврологическое развитие ребенка, – продолжает заслуженный профессор и декан UMSOM, доктор медицины Альберт Рис (Albert Reece), также принимавший участие в исследовании. – Это важное открытие, которое подчеркивает необходимость правильной диагностики нарушений дыхания во сне и храпа у детей”.Авторы отмечают, что необходимы дополнительные исследования, чтобы выявить механизмы взаимосвязей между храпом и поведенческими расстройствами у детей и разработать соответствующие подходы для их лечения.

Читайте также:  Роль общения в речевом развитии ребенка

https://ria.ru/20210406/dofamin-1727063233.html

https://ria.ru/20210310/mozg-1600586063.html

сша

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs//copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/49753/33/497533367_45:0:316:203_1920x0_80_0_0_fc7a184cbe378790e3eb54062294be6a.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

нейрофизиология, биология, здоровье, сша

МОСКВА, 13 апр – РИА Новости. Регулярный храп у детей связан со значительными структурными изменениями мозга. К такому выводу пришли американские ученые, опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Nature Communications.

Это открытие объясняет, почему у детей, которые храпят во сне, часто имеют место поведенческие проблемы, такие как невнимательность, повышенная импульсивность, гиперактивность, агрессия и трудности с обучением в школе.

Ученые из Медицинской школы Университета Мэриленда (UMSOM) проанализировали более десяти тысяч изображений МРТ, полученных от детей в возрасте от девяти до десяти лет, участвовавших в исследовании когнитивного развития мозга подростков (ABCD) – крупнейшем долгосрочном проекте по изучению развития мозга и здоровья детей в США.

Храп вызывает нарушение сна в течение ночи из-за прерывания дыхания и снижения поступления кислорода в мозг. Авторы обнаружили, что у детей, которые храпят регулярно – три или более раз в неделю, серое вещество в нескольких областях лобных долей мозга – более тонкое. Эти области мозга отвечают за когнитивные навыки и контроль над импульсами.

Ученые установили, что более тонкая кора в этих областях коррелирует с нарушением дыхания во сне, тяжелая форма которого называется апноэ.

“Это крупнейшее исследование такого рода, в котором подробно рассматривается связь между храпом и аномалиями мозга, – приводятся в пресс-релизе Медицинской школы слова ведущего автора исследования Амаля Исайя (Amal Isaiah), доктора медицины, доцента кафедры оториноларингологии, хирургии головы и шеи и педиатрии UMSOM. – Эти изменения мозга похожи на те, которые наблюдают у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У таких детей также часто фиксируют потерю когнитивного контроля, связанную с деструктивным поведением”.

Читайте также:  Закономерности развития умственно отсталого ребенка

Ранее ночной храп, который отмечается примерно у десяти процентов американских детей, считали признаком обструктивного нарушения дыхания, а синдром дефицита внимания и гиперактивности в детском возрасте лечили отдельно стимулирующими препаратами. Теперь стало понятно, что эти симптомы связаны.

“Если у вас есть ребенок, который храпит более двух раз в неделю, его необходимо обследовать, – отмечает доктор Исайя. – Теперь у нас есть убедительные структурные данные, полученные с помощью изображений мозга, которые подтверждают важность диагностики и лечения нарушений дыхания у детей во время сна”.

По словам ученых, детей с симптомами храпа, пауз в дыхании во сне и дыхания через рот можно вылечить с помощью тонзиллэктомии и аденоидэктомии, и чем раньше это сделать, тем лучше.

“Мы знаем, что мозг обладает способностью восстанавливать себя, особенно у детей, поэтому своевременное распознавание и лечение обструктивного нарушения дыхания во сне может ослабить эти изменения мозга”, – говорит еще один автор статьи, доктор Линда Чан (Linda Chang), профессор диагностической радиологии и ядерной медицины UMSOM.

“Мы впервые показали, что по визуализациям мозга можно определить ущерб, который это распространенное заболевание оказывает на неврологическое развитие ребенка, – продолжает заслуженный профессор и декан UMSOM, доктор медицины Альберт Рис (Albert Reece), также принимавший участие в исследовании. – Это важное открытие, которое подчеркивает необходимость правильной диагностики нарушений дыхания во сне и храпа у детей”.

Авторы отмечают, что необходимы дополнительные исследования, чтобы выявить механизмы взаимосвязей между храпом и поведенческими расстройствами у детей и разработать соответствующие подходы для их лечения.

Источник