Алгоритм оценки физического развития ребенка

Алгоритм оценки физического развития ребенка thumbnail

1. Определить паспортный возраст ребенка

2. Определить возрастную группу ребенка.

3. Провести антропометрические измерения по общепринятым методикам(масса, длина тела, окружность груди, окружность головы).

4. Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка. При необходимости использовать дополнительную центильную таблицу для определения соответствия массы тела данному росту.

5. Оценивают ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития: находят разность между максимальным и минимальным номерами коридоров центильной шкалы, полученных для массы, роста и окружности груди относительно возраста. Если разность равна 0 либо 1 – физическое развитие гармоничное, если разность равна 2 – физическое развитие дисгармоничное, если разность равна 3 и более – физическое развитие считают резко дисгармоничным.

6. При гармоничном развитии определяют СОМАТОТИП: находят сумму номеров коридоров для массы, роста, окружности груди. При сумме баллов (номеров) 10 и менее ребенок относится к микросоматотипу, при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматотипу, при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматотипу типу. Соматотип означает темповую характеристику роста, определяет ТЕМП физического развития. При микросоматотипе говорят о замедленном темпе роста (физическое развитие низкое или ниже среднего), при мезосоматотипе – средний темп роста (физическое развитие среднее), при макросоматотипе – об ускоренном темпе роста (физ. развитие выше среднего или высокое). Соматотип определяют ТОЛЬКО при гармоничном физическом развитии, так как если развитие не гармоничное, когда, например, рост изменяется в одном темпе, а масса в другом, нельзя говорить об общем темпе физического развития.

7. При негармоничном физическом развитии (дисгармоничном или резко дисгармоничном) определить, за счет какого критерия обусловлена дисгармония (т.е. отмечается наиболее отклоняющийся признак).

8. Определяют на сколько возрастных интервалов данный показатель (масса, рост, окружность груди) отстает или опережает паспортный возраст ребенка, для чего с помощью центильных таблиц находят возрастную шкалу, где показатели ребенка займут положение между 25 и 75 центилями близко к возрастной медиане (50-й центиль). Считается нормой, если величина признака не выходит за пределы одного возрастного интервала, и признак можно принять за патологический, если он попадает в значения, отклоняющиеся от возраста ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных интервала.

Возрастные интервалы в таблицах стандартов:

от рождения до 1 года -1 месяц

от 1 года до 3 лет – 3 месяца

от 3 лет до 7 лет – 6 месяцев

от 7 лет до 17 лет – 1 год

Если дисгармония обусловлена изменением массы тела, указывают, каков процент отставания или превышения массы обследуемого ребенка от табличного стандарта (или рассчитанного по эмпирическим формулам), норма ± 10%.

9. Произвести расчет долженствующих антропометрических показателей и сравнить с ними фактические данные ребенка с учетом существующих ПДК. Если по всем эмпирическим формулам основные показатели (масса, рост, окружность груди) укладываются в результаты расчетов (с учетом предельно допустимых колебаний), можно считать, что физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

Форма итоговой записи антропометрического исследования.

Рекомендуется записывать следующие данные:

1. Дата измерения

2. Дата рождения

3. Паспортный возраст ребенка

4. Возрастная группа

5. Результат каждого измерения в см и кг, а рядом с этими результатами в скобках – номера центильных зон, к которым они относятся, а так же рассчитанные долженствующие показатели, ПДК и заключение о соответствии фактических антропометрических данных долженствующим.

6. Для массы тела рекомендуется записывать и вторую оценку- по соответствию ее длине тела.

7. Формулируется общая оценка антропометрических данных:

а) степень гармоничности физического развития

б) темп физического развития (или соматотип) при гармоничном развитии.

в) при негармоничном развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с указанием, на сколько возрастных интервалов он отстает или опережает паспортный возраст ребенка.

Примеры конкретных оценок

1. Ребенок Н., девочка, возраст на момент обследования 7 лет 11 месяцев, возрастная группа – 8 лет. Длина тела – 136 см, окружность груди – 69 см, масса тела – 34,5 кг. Рост по таблице попадает в “коридор” № 6, оценивается как “высокий”. Окружность грудной клетки по таблице – “коридор” № 6, оценка “высокая”, масса тела по таблице – “коридор” № 6, оценка “высокая”. Таким образом, у девочки Н. развитие гармоничное, так как все ее оценки равны 6, и разность между ними равна 0. При гармоничном развитии оценивается соматотип. Ребенок имеет сумму номеров коридоров 18 баллов, т.е. должен быть отнесен к макросоматотипу. Итак:

Рост-136 см (6)

Вес -34,5 кг (6)

Окружность груди – 69 см (6)

Заключение: Физическое развитие гармоничное, макросоматотип.

2. Ребенок Л., мальчик, возраст 1 г 8 месяцев. Возраст ребенка приравнивается к ближайшей возрастной группе 1 г 9 мес.(21 мес.). Длина тела – 76 см, окружность груди – 50 см, масса тела – 10.6 кг. Величина 76 см попадает в “коридор” № 1 (менее 3 центиля) и соответственно оценивается как “очень низкая” по таблице. Масса тела по таблице – “коридор” №3, расценивается “ниже средней”. Окружность груди по таблице – “коридор” № 4, соответствует “средним” величинам. Итак: у мальчика Л. физическое развитие резко дисгармоничное, т.к. разность оценок роста и окружности груди составляет 3. Наиболее отклоняющимся признаком является рост ребенка, который соответствует 12 месяцам, то есть отстает от паспортного возраста на 3 возрастных интервала, т.к. с 1 года до 3-х лет возрастной интервал составляет 3 месяца. Форма записи:

Рост – 76 см (1)

Вес -10,6 кг (3)

Окружность груди – 50 см (4)

Заключение: Физическое развитие резко дисгармоничное, рост отстает от паспортного возраста на 3 возрастных интервала.

Учитывая низкие показатели роста, следует решать вопрос об обследовании мальчика.



Источник

  1. Определить паспортный возраст ребенка

  2. Определить возрастную группу ребенка.

  3. Провести антропометрические измерения по общепринятым методикам (масса, длина тела, окружность груди, окружность головы).

  4. Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка. При необходимости использовать дополнительную центильную таблицу для определения соответствия массы тела данному росту.

  5. Оценивают ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития: находят разность между максимальным и минимальным номерами коридоров центильной шкалы, полученных для массы, роста и окружности груди относительно возраста. Если разность равна 0 либо 1 – физическое развитие гармоничное, если разность равна 2 – физическое развитие дисгармоничное, если разность равна 3 и более – физическое развитие считают резко дисгармоничным.

  1. При гармоничном развитии определяют СОМАТОТИП: находят сумму номеров коридоров для массы, роста, окружности груди. При сумме баллов (номеров) 10 и менее ребенок относится к микросоматотипу, при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматотипу, при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматотипу типу. Соматотип означает темповую характеристику роста, определяет ТЕМП физического развития. При микросоматотипе говорят о замедленном темпе роста (физическое развитие низкое или ниже среднего), при мезосоматотипе – средний темп роста (физическое развитие среднее), при макросоматотипе – об ускоренном темпе роста (физ. развитие выше среднего или высокое). Соматотип определяют ТОЛЬКО при гармоничном физическом развитии, так как если развитие не гармоничное, когда, например, рост изменяется в одном темпе, а масса в другом, нельзя говорить об общем темпе физического развития.

  2. При негармоничном физическом развитии (дисгармоничном или резко дисгармоничном) определить, за счет какого критерия обусловлена дисгармония (т.е. отмечается наиболее отклоняющийся признак).

  3. Определяют на сколько возрастных интервалов данный показатель (масса, рост, окружность груди) отстает или опережает паспортный возраст ребенка, для чего с помощью центильных таблиц находят возрастную шкалу, где показатели ребенка займут положение между 25 и 75 центилями близко к возрастной медиане (50-й центиль). Считается нормой, если величина признака не выходит за пределы одного возрастного интервала, и признак можно принять за патологический, если он попадает в значения, отклоняющиеся от возраста ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных интервала.

Возрастные интервалы в таблицах стандартов:

от рождения до 1 года -1 месяц

от 1 года до 3 лет – 3 месяца

от 3 лет до 7 лет – 6 месяцев

от 7 лет до 17 лет – 1 год

Если дисгармония обусловлена изменением массы тела, указывают, каков процент отставания или превышения массы обследуемого ребенка от табличного стандарта (или рассчитанного по эмпирическим формулам), норма ± 10%.

  1. Произвести расчет долженствующих антропометрических показателей и сравнить с ними фактические данные ребенка с учетом существующих ПДК. Если по всем эмпирическим формулам основные показатели (масса, рост, окружность груди) укладываются в результаты расчетов (с учетом предельно допустимых колебаний), можно считать, что физическое развитие ребенка соответствует возрасту.

Форма итоговой записи антропометрического исследования.

Рекомендуется записывать следующие данные:

1. Дата измерения

2. Дата рождения

3. Паспортный возраст ребенка

4. Возрастная группа

5. Результат каждого измерения в см и кг, а рядом с этими результатами в скобках – номера центильных зон, к которым они относятся, а так же рассчитанные долженствующие показатели, ПДК и заключение о соответствии фактических антропометрических данных долженствующим.

6. Для массы тела рекомендуется записывать и вторую оценку – по соответствию ее длине тела.

7. Формулируется общая оценка антропометрических данных:

а) степень гармоничности физического развития

б) темп физического развития (или соматотип) при гармоничном развитии.

в) при негармоничном развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с указанием, на сколько возрастных интервалов он отстает или опережает паспортный возраст ребенка.

Примеры конкретных оценок

1. Ребенок Н., девочка, возраст на момент обследования 7 лет 11 месяцев, возрастная группа – 8 лет. Длина тела – 136 см, окружность груди – 69 см, масса тела – 34,5 кг. Рост по таблице попадает в “коридор” № 6, оценивается как “высокий”. Окружность грудной клетки по таблице – “коридор” № 6, оценка “высокая”, масса тела по таблице – “коридор” № 6, оценка “высокая”. Таким образом, у девочки Н. развитие гармоничное, так как все ее оценки равны 6, и разность между ними равна 0. При гармоничном развитии оценивается соматотип. Ребенок имеет сумму номеров коридоров 18 баллов, т.е. должен быть отнесен к макросоматотипу. Итак:

Рост-136 см (6)

Вес -34,5 кг (6)

Окружность груди – 69 см (6)

Заключение: Физическое развитие гармоничное, макросоматотип.

2. Ребенок Л., мальчик, возраст 1 г 8 месяцев. Возраст ребенка приравнивается к ближайшей возрастной группе 1 г 9 мес.(21 мес.). Длина тела – 76 см, окружность груди – 50 см, масса тела – 10.6 кг. Величина 76 см попадает в “коридор” № 1 (менее 3 центиля) и соответственно оценивается как “очень низкая” по таблице. Масса тела по таблице – “коридор” №3, расценивается “ниже средней”. Окружность груди по таблице – “коридор” № 4, соответствует “средним” величинам. Итак: у мальчика Л. физическое развитие резко дисгармоничное, т.к. разность оценок роста и окружности груди составляет 3. Наиболее отклоняющимся признаком является рост ребенка, который соответствует 12 месяцам, то есть отстает от паспортного возраста на 3 возрастных интервала, т.к. с 1 года до 3-х лет возрастной интервал составляет 3 месяца. Форма записи:

Рост – 76 см (1)

Вес -10,6 кг (3)

Окружность груди – 50 см (4)

Заключение: Физическое развитие резко дисгармоничное, рост отстает от паспортного возраста на 3 возрастных интервала.

Учитывая низкие показатели роста, следует решать вопрос об обследовании мальчика.

Определение соотношения массы и длины тела

Изменения массы тела у детей с большей чувствительностью улавливаются при ориентации оценки не на возраст, а на имеющуюся у ребенка длину тела (рост). Это можно сделать по оценочным таблицам центильного типа (таблицы 4.1 – 4.2 приложения). Эти таблицы составлены применительно к широким возрастным группам детей с учетом половой принадлежности ребенка. Строки таблицы представляют собой ряды центильных распределений массы тела по отношению к определенной длине тела, или росту.

Попадание искомой величины массы тела в область 1 “коридора” (до 3 центиля) свидетельствует об “очень низком” питании, в зону 2 “коридора” (от 3 до 10 центиля) – о “низком” питании, в зону 3 “коридора” ( от 10 до 25 центнля) – о питании “ниже среднего” и т.д. В норме соотношение массы тела и роста должно находиться в 4 “коридоре”. Используя данные таблицы, можно также ориентировочно судить о степени гипотрофии, в том числе внутриутробной гипотрофии у доношенного и недоношенного новорожденного (приложение, таблицы 1,2). Показатели массы тела от Р 25 до Р 75 считаются нормой для данной длины тела ребенка (нормотрофия); от Р 25 до Р 10 – умеренно сниженными (начальные проявления гипотрофии, легкая гипотрофия (1 степень) ); от Р 10 до Р 3 – низкими (отчетливые признаки гипотрофии, средней тяжести (2 степень) ); ниже Р 3 – очень низкими (значительные проявления гипотрофии, тяжелая (3 степень) ).

Однако в диагностике гипотрофии определение соответствия массы тела длине должно сочетаться с оценкой других клинических проявлений пониженного питания и лабораторных показателей.

Аналогично избыток массы тела относительно роста свидетельствует о расстройстве питания ребенка, что на первом году жизни в отечественной педиатрии чаще называют паратрофией. К паратрофии относят те случаи, когда кроме измененного веса у ребенка имеют место клинические проявления полигиповитаминоза, нарушение трофики тканей. Избыток массы в первые годы жизни в зарубежной литературе чаще определяет термин “тучность”. Для детей старшего возраста здесь применим термин ожирение.

Пример:

  1. Ребенок – мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 7,7 кг.

заключение – нормотрофия.

  1. Ребенок – мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 9,0 кг.

заключение – паратрофия.

  1. Ребенок – мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 6,5 кг.

заключение – гипотрофия 2 степени.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ И ПОНЯТИЕ ОБ ИНДЕКСАХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Соседние файлы в папке ФР, ПР

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Блог – Педиатрия

Статьи по диагностике и лечению заболеваний детского возраста, росту и развитию детей.

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Блог
  4. Педиатр
  5. Физическое развитие и ИМТ у детей

Поговорим о физическом развитии ребёнка. Основными показателями для его оценки являются вес, рост и их соотношение – индекс массы тела (ИМТ). До двухлетнего возраста ИМТ не определяется. Поэтому с рождения до двух лет используются центильные таблицы, в которых все параметры разделены на 7 коридоров.

Как же пользоваться центильными таблицами. В статье приведены три варианта таблиц отдельно для мальчиков и девочек: значений роста, веса и отношения веса к росту. Так в колонке «Возраст» находите возраст ребёнка (в таблицах значение в месяцах жизни) и в соответствующей строке ищите в какую «Зону» (Коридор) попадает значение роста или веса вашего ребёнка. Всего таблица разделена на 7 «Зон» (Коридоров).

Зона (Коридор)1234567
Значение

низкий рост или гипотрофия

низкие, но допустимые параметры роста или весазначение ниже среднегосреднее значение роста и веса в популяциизначение выше среднеговысокие показатели роста или весакрайне высокие рост или вес

Начинается оценка физического развития с роста ребёнка. После определяется значение веса ребёнка.

  • Рост и вес ребенка, находящиеся в зелёной зоне, соответствует норме.
  • Рост и вес, попадающие в жёлтую зону, соответствуют пограничным значениям. Требуется дополнительное наблюдение за ребёнком.
  • Если рост и вес попали в красную зону, требуется консультация вашего педиатра, для выявления различных отклонений, повлекших нарушение физического развития.

Для оценки степени ожирения или дефицита веса используются таблицы соотношения веса к росту ребенка.

  • Значения, попадающие в 1-ю зону, расцениваются как гипотрофия.
  • Значения, попавшие во 2-ю зону, расцениваются как низкий вес.
  • 3-5-я зоны как норма.
  • 6-я зона избыток веса.
  • 7-я зона ожирение.

Мальчики

Рост

Мальчики 0 мес. – 2 года.

ВозрастЦентили
31025759097
Зоны
1234567
0 мес48,048,950,053,254,355,1
150,551,552,856,357,558,7
253,454,355,859,561,062,1
356,157,058,662,464,065,5
458,659,561,365,667,068,7
561,061,963,467,969,670,9
663,064,065,669,971,372,5
765,065,967,571,473,074,1
866,567,668,973,074,575,7
967,868,870,174,575,977,1
1068,869,971,376,177,478,2
1169,971,072,677,378,980,4
1271,072,073,878,580,381,7
1572,974,376,081,283,484,9
1875,076,578,484,486,588,2
2177,278,680,886,888,291,0
2479,481,083,088,492,093,8

Вес

Мальчики 0 мес. – 2 года.

ВозрастЦентили
31025759097
Зоны
1234567
0 мес2,42,73,03,74,04,4
13,13,53,84,55,25,6
23,94,34,65,56,26,6
34,54,95,46,47,07,5
45,25,66,27,27,98,4
55,86,26,87,98,69,1
66,46,87,48,69,29,7
76,97,47,99,19,810,3
87,47,88,49,610,310,8
97,88,38,910,110,911,3
108,08,69,210,611,311,8
118,38,99,511,011,812,3
128,69,19,811,512,212,7
159,29,610,512,212,913,5
189,610,211,012,813,814,2
2110,110,611,513,514,314,9
2410,611,112,014,114,915,4

Отношение веса к росту

Мальчики 0 мес. – 4 года. (50-115 см.)

Длина телаЦентили
31025759097
Зоны
1234567
502,82,93,13,53,73,9
512,93,13,33,73,94,1
523,13,23,43,84,04,3
533,33,43,64,14,34,6
543,43,63,84,34,64,8
553,63,84,04,64,95,3
563,94,14,34,95,35,7
574,14,34,65,25,76,1
584,34,64,65,56,16,5
594,64,85,15,86,46,9
604,85,15,46,16,87,3
615,05,45,76,57,27,7
625,35,66,06,87,58,0
635,65,96,37,27,88,4
645,86,26,67,58,28,8
656,16,56,97,98,59,1
666,46,87,28,28,89,4
676,67,07,48,59,19,7
686,97,37,78,89,410,0
697,17,68,09,19,710,2
707,47,88,29,410,010,5
717,78,18,59,710,210,8
727,98,48,810,010,511,1
738,28,49,110,310,711,3
748,48,99,410,611,011,6
758,79,29,710,911,511,9
768,99,39,811,111,612,2
779,09,49,911,211,812,3
789,29,610,111,411,912,5
799,39,710,111,512,112,7
809,59,910,411,612,212,8
819,810,110,511,812,413,0
829,910,310,712,012,613,2
8310,110,510,912,212,813,4
8410,310,711,012,313,113,7
8510,510,911,312,613,313,9
8610,611,011,512,813,514,3
8710,711,211,713,013,814,5
8810,911,411,813,314,014,7
8911,211,612,013,514,214,9
9011,311,812,213,814,515,2
9111,411,912,514,014,715,4
9211,612,112,614,215,015,6
9311,912,412,914,515,215,8
9412,112,613,114,715,516,1
9512,412,813,415,015,616,3
9612,613,013,715,315,916,6
9712,813,313,915,516,216,8
9813,013,514,215,816,517,1
9913,214,515,116,116,817,4
10013,514,014,816,317,117,6
10113,714,215,116,617,418,0
10214,014,515,317,017,718,3
10314,214,715,517,218,018,6
10414,415,015,817,518,319,0
10514,615,216,117,718,419,2
10614,915,516,418,118,819,6
10715,215,816,718,519,220,0
10815,516,217,018,819,620,5
10915,716,417,319,220,021,0
11016,016,717,519,620,621,5
11116,217,017,820,021,022,0
11216,417,218,120,521,522,5
11316,617,418,420,821,923,0
11416,917,618,721,222,423,5
11517,017,919,021,622,724,0

Девочки

Рост

Девочки 0 мес. – 2 года.

ВозрастЦентили
31025759097
Зоны
1234567
0 мес47,048,049,252,153,354,5
149,750,752,455,356,957,7
252,253,355,058,659,960,8
355,156,157,961,563,063,9
457,458,660,564,165,666,4
559,961,062,866,467,868,8
662,163,064,368,269,970,8
763,764,266,470,071,672,7
865,266,167,771,673,175,2
966,567,569,372,874,575,8
1067,768,870,574,275,977,1
1169,170,371,775,777,178,3
1270,371,472,876,378,379,3
1572,273,675,278,881,282,4
1874,074,877,582,184,486,0
2176,078,280,284,687,488,8
2478,480,482,687,590,292,2

Вес

Девочки 0 мес. – 2 года.

ВозрастЦентили
31025759097
Зоны
1234567
0 мес2,32,63,03,53,84,0
13,03,33,74,34,64,9
23,74,04,45,05,35,6
34,44,65,05,76,16,5
45,05,35,66,56,97,4
55,55,86,27,27,78,2
66,16,36,87,98,59,0
76,56,87,38,59,19,7
87,07,37,79,19,710,5
97,47,78,29,610,411,2
107,78,18,710,111,011,3
118,18,59,110,611,512,2
128,38,89,411,011,912,6
158,99,410,011,712,713,3
189,49,910,612,513,413,9
219,810,411,113,113,914,6
2410,310,911,613,514,515,2

Отношение веса к росту

Девочки 0 мес. – 4 года. (50-115 см.)

Длина телаЦентили
31025759097
Зоны
1234567
502,62,83,03,43,63,8
512,83,03,23,63,84,0
523,03,23,33,84,14,3
533,13,43,54,14,34,5
543,33,53,74,34,54,8
553,43,63,94,54,95,1
563,63,94,14,95,25,5
573,84,24,45,25,66,0
584,04,44,75,55,96,4
594,34,74,95,86,36,8
604,54,95,36,16,67,2
614,85,25,56,57,07,6
625,15,55,86,87,47,9
635,45,86,27,27,78,3
645,76,16,57,58,18,7
656,06,46,87,88,49,0
666,36,67,18,18,79,3
676,66,97,48,49,09,6
686,87,27,68,79,39,9
697,17,47,99,09,610,2
707,47,78,29,29,910,5
717,57,98,49,510,210,8
727,88,28,79,710,411,0
738,08,48,910,010,711,2
748,38,79,210,210,911,4
758,58,99,410,511,211,6
768,89,19,610,711,311,7
778,99,29,710,911,511,8
789,09,39,911,111,611,9
799,19,510,011,211,712,0
809,39,710,211,311,812,2
819,49,910,311,512,012,4
829,510,010,511,612,212,6
839,710,210,611,812,412,8
849,810,310,812,012,612,9
8510,010,410,912,112,813,2
8610,210,511,112,312,913,4
8710,410,711,312,613,213,6
8810,610,911,512,813,413,8
8910,711,211,713,013,614,0
9011,011,311,913,313,914,4
9111,211,512,113,514,114,6
9211,411,812,413,714,314,8
9311,612,012,613,914,515,1
9411,812,312,814,114,815,3
9512,212,513,114,415,115,6
9612,312,813,314,715,315,8
9712,613,013,615,015,616,1
9812,913,313,815,315,916,5
9913,113,514,115,516,316,9
10013,413,814,415,816,517,2
10113,614,014,616,217,017,6
10213,814,314,916,517,418,1
10314,014,515,216,917,818,5
10414,314,715,417,318,219,0
10514,514,915,717,718,619,4
10614,715,216,018,019,019,9
10714,915,516,318,419,420,3
10815,115,716,718,819,820,7
10915,316,016,919,220,221,1
11015,616,317,219,520,621,6
11115,816,617,519,821,022,0
11216,216,817,820,321,522,4
11316,417,218,220,621,922,8
11416,717,318,421,122,323,3
11517,117,718,721,422,723,7

ИМТ у детей старше 2-х лет

Для оценки отношения веса к росту у детей старше 2 лет используют диаграммы Индекса Массы Тела (ИМТ), отдельно для мальчиков и девочек.

Распределение ИМТ у мальчиков 2-20 лет

Распределение ИМТ у девочек 2-20 лет

Индекс массы тела (ИМТ) можно вычислить по формуле:

ИМТ = масса тела (кг) / (рост в м)².

После находите по диаграмме в какую зону попадает значение ИМТ вашего ребенка. Синим цветом обозначено состояние гипотрофии (крайне низкий вес относительно роста), а красным цветом обозначена зона ожирения. Желтый цвет обозначает предожирение (высокий вес). В зелёной зоне располагаются нормальные возрастные значения ИМТ.

Какие риски несут высокие или низкие значения ИМТ вы можете прочитать в статье «Индекс Массы Тела у взрослых». Но помните, что наиболее точно отображает количество жировой ткани при её избытке метод Биоимпедансометрия (BIA) или биоимпедансный анализ.

Источник

Читайте также:  Жизнь и развитие ребенка до родов