Активный ребенок 5 лет
Читайте также: Как выйти из депрессии самостоятельно?
Главное – не паниковать, а следовать советам психологов. Тогда все получится, и вы забудете о сложном периоде.
Обратите внимание: Необходимо понять и принять тот факт, что кризис 5-ти лет у детей – это неизбежно. Но то, на что вы можете повлиять так это сгладить острые углы этого времени и сделать его безболезненнее, используя опыт психологов и родителей, уже прошедших этот путь.
Плюсы кризиса
Возраст 5-ти лет у детей отличается не только негативными моментами кризиса, но и положительными.
Именно сейчас у малышей проявляются их таланты и способности.
Поэтому сейчас самое время, чтобы присмотреться к своему чаду и помочь ему найти себя и свое любимое занятие.
Чтобы раскрыть возможности крохи необходимо записать ее на различные развивающие кружки и занятия.
Поинтересуйтесь у сына или дочки, что является наиболее интересным и привлекательным.
И отведите туда ребенка. Помимо его интересов можете еще сами предложить что-то.
Кто знает, может быть малыш не догадывается, что рисовать оказывается так увлекательно.
Говорят, не бывает бездарных детей, бывают одаренные дети, которым не помогли раскрыться взрослые.
Конечно, нельзя утверждать, что абсолютно каждый ребенок занимаясь танцами или музыкой станет второй Волочковой или Пугачевой.
Но свое призвание все-таки найти можно именно сейчас. И в будущем малышу уже не придется ломать голову, кем он будет когда вырастет.
К тому же и кризис переживается намного легче, когда ребенок занят любимым делом. Также это помогает научиться ставить цели и достигать их.
Советы психологов для родителей
Как пережить этот период легче и без лишней суеты читайте ниже:
- Самое важное в это время – это проявить максимальное терпение, понимание, создать благоприятную обстановку и одарить ребенка лаской и заботой.Раздражение и гнев в ответ на истерики и капризы малыша – это не лучший вариант воспитания.Таким образом вы лишь усугубите ситуацию.
Ведите себя как можно более спокойно и не реагируйте на плохое поведение ребенка.
Если не заострять на этом внимания, то это не войдет в норму и вскоре прекратится вовсе.
- Когда ребенок капризничает и закатывает истерики, сохраняйте спокойствие.После того как эмоции утихнут, постарайтесь выяснить причину недовольства малыша.
- Также старайтесь уделять малышу достаточно внимания и заботы, интересуйтесь его жизнью, старайтесь сохранить доверительные отношения, вместе играйте, ходите на прогулки.
- Если ребенок хочет сделать какое-то дело самостоятельно, не препятствуйте этому, даже если знаете, что оно для него сложное и он не справится.Дайте на опыте понять ему, что это сложно и понадобиться помощь для успешного его выполнения.
- Поручайте ему какие-либо другие более простые вещи. Малыш будет приучаться к самостоятельности и это будет радовать вас обоих.
- Не прибегайте слишком часто к критике ребенка, особенно в присутствии третьего лица. Малыш ждет от вас одобрения и понимания, именно ваша положительная оценка для него так важна.
- Не действуйте слишком категорично. Например, если малыш не хочет ложиться спать днем, то не нужно силой заставлять его это делать. Вместо этого попытайтесь доходчиво объяснить ему, какую пользу он от этого получит.
- Если ребенок ведет себя агрессивно, например дерется, объясните ему, что так делать нельзя в форме спокойной беседы.
- Попробуйте разговаривать с чадом на равных. Это покажет ему в большей степени, что вы являетесь для него другом и вызовет доверие.
- Выделите ему небольшие домашние обязанности, которые он мог бы выполнять самостоятельно. Например, мыть посуду, или покупать хлеб в магазине. Он будет счастлив помогать вам.
- Если ребенок не просит о помощи, не надо встревать.
- Если кроха не справляется, предложите ей помочь. Но не говорите так: “У тебя ничего не получается!”, “Давай я сама сделаю”.Просто объясните: ” Ты уже такой взрослый и самостоятельный, но давай я тебе немного помогу и вместе мы точно справимся.”
- Ни в коем случае не используйте физические наказания. Это обязательно настроит ребенка против вас.И малыш вырастет обидчивым и жестоким по отношению к окружающим людям.
- Если малыш чрезмерно фантазирует и обманывает, также не стоит срываться на нем криком и запугивать его.Предложите крохе вместе сочинять истории и рассказы.Это увлекательное занятие, а в будущем, кто знает, возможно перерастет в серьезное хобби и кроха станет писателем.
- Старайтесь относиться положительно и с пониманием ко всем идеям и начинаниям ребенка.Интересуйтесь время от времени о его желаниях и мечтах.Вы удивитесь насколько этот маленький человечек креативно мыслит.
- Подумайте и о своем развитии тоже. Чего вы хотели добиться от жизни?Пройти курс повышения квалификации или научиться чему-то новому?Чем больше преуспеваете вы в своем развитии, тем лучше это будет и для вашего малыша. Да и кризисное время пройдет незаметно.
- Подмечайте не только недостатки и капризное поведение в данный момент, но и хорошие качества которыми обладает ваш отпрыск.Другими словами замечайте его успехи и таланты. Пусть не останется незамеченным все то, что он уже умеет.И помогите добиться новых свершений.
Практические рекомендации:
- Старайтесь объяснять крохе все действия и поступки, связанные с ней.Ребенку может быть не все понятно. Но также важно ощущать свою значимость, а ваши разъяснения покажут на деле, что вы относитесь к нему на равных.
- Проводите время от времени беседы с малышом, разъясняя ему что такое хорошо и что такое плохо.Наиболее пристально на это стоит обратить внимание, если ребенок агрессивен, вступает в драки.
- Чаще просите отпрыска помочь вам в чем-либо. Пусть даже это будет пустяковое дело.В таком случае малыш будет чувствовать себя нужным.
- Чтобы ребенок чувствовал себя взрослым, спрашивайте у него советы.
- Предоставьте ему капельку свободы, насколько это позволяют обстоятельства. Не стоит опекать чересчур настойчиво.
- Не стоит действовать слишком категорично, лучше всегда иметь про запас альтернативное решение.
- Не придавайте значения кривляниям, со временем эта привычка исчезнет.
- Начните учить по-тихоньку ребенка логическому мышлению, умению выражать свои мысли и возражения без агрессии, говорить о своих желаниях, формулировать аргументы и доводы.Эти ценнейшие навыки помогут чаду цивилизованно общаться с окружающими.Капризы, истерики, топание ногами и показное игнорирование уйдут без следа, как только ребенок сможет без труда общаться правильно и аргументировать свои желания, мысли.
- Посещайте вместе с ребенком различные выставки, театры, музеи.Это позволит малышу получить больше впечатлений и найти себя. Не забудьте обсудить с крохой увиденное и поделиться своими впечатлениями.
- Если ребенок чересчур активен, то запишите его на спортивную секцию по душе – фехтование, бокс, футбол, гимнастика.Новые знакомства и увлечение, стремлении добиться успеха в новом деле только пойдут чаду на пользу и помогут пережить переживания, связанные с кризисом.
- Важным является следить за тем, чтобы ребенок был при деле и не скучал. Помогите ему найти хобби и сделать жизнь яркой и насыщенной.Если малыш будет занят полезным делом, ему некогда будет забивать голову негативными мыслями и не будет поводов для раздражения и замкнутости.Помните: кризис в 5 лет – это испытание для родителей на прочность их нервной системы. Не поддавайтесь эмоциям и желанию силой установить покой в доме. Оставайтесь спокойны и дружески настроены даже при самом безрассудном поведении чада.
Советы доктора Комаровского
Следует понимать, что для малыша наступило непростое время.
Поэтому не нужно его ругать и наказывать за капризное поведение.
Это самая большая ошибка родителей. Наоборот обращаться с крохой необходимо очень мягко, но и одновременно настойчиво.
А для этого следуйте следующим советам:
- Создайте атмосферу спокойствия и комфорта
- Постарайтесь узнать причину плохого поведения. Возможно, ребенку нужно всего лишь больше ласки и любви.
- Если проблема кроется глубже, выясните и обсудите ее, предложите малышу найти решение вместе.
- Не переходите на крик и ругань во время истеричного поведения ребенка. Необходимо подождать пока кроха придет в себя и затем в спокойном тоне поговорить с ней.
- Не демонстрируйте раздражение, гнев.
- Сохраните теплые отношения с чадом, и его доверие. Если будет налажен хороший контакт, вам обоим будет намного проще пережить кризисное время.
Стоит отметить: Станьте лучшим другом и примером для подражания. Тогда сложное время пролетит незаметно и покажется не таким уж кошмаром для вас и малыша.
Чего делать нельзя
- Не обращать на ребенка внимания, пускать все на самотек, занимаясь своими делами.
- Повышать голос без причины, ругаться, истерить, использовать унизительные слова и сравнения, физические методы воспитания.
- Поучать, вести себя навязчиво, читать нотации, указывать на детский возраст и на превосходство взрослых.
- Использовать в общении слова: ” ты ничего не умеешь”, ” не мешай, отойди” и тому подобные вещи.
- Закрывать глаза на явную агрессию и неадекватное поведение.
- Тянуть и откладывать в долгий ящик помощь ребенку, когда он в ней нуждается. Отложите все дела и займитесь его проблемами.
- Если не получается разговаривать с малышом в спокойном тоне, то следует обратиться к психологу.
Возьмите на заметку: Примерьте на себя роль опоры и центра вселенной . Относитесь мягко, не пренебрегайте совместными играми, от души веселитесь с малышом. Поймите его мир. Дайте понять крохе, что самое важное для вас – это ее благополучие, а не карьера и другие “взрослые” дела.
Вопросы и комментарии психолога
“Здравствуйте! Я мама двоих детей. Старшему сыну 5 лет и 2 месяца, а дочке 10 месяцев.
Сын очень ревниво относится к сестре, при этом проявляет сильную агрессию в ее сторону.
В 3 года у него появились нервные тики, когда он нервничает.
При приступах агрессии к сестренке тики становятся еще сильнее. Что делать, как помочь ребенку?”
Комментарий психолога:
“Подобная ситуация прямым образом указывает на наличие проблемы.
Как правило, мать после рождения второго ребенка начинает больше времени тратить на новорожденного, немного забывая про первенца, так как он уже кажется большим и самостоятельным.
Но, конечно, и пятилетний ребенок нуждается во внимании и заботе родителей.
Таким негативным поведением ваш сын всего лишь пытается добиться любви и ласки и для себя.
Решением подобной ситуации будет больше времени уделять старшему сынишке.
Старайтесь каждую свободную минуту тратить на него.
Выделяйте ежедневно время полчаса-час, которое вы можете провести вместе только вдвоем.
Пусть даже это будет 20 минут. Займитесь тем, что ему нравится: сходите на прогулку, поиграйте, пообщайтесь.
Не проводите при сыне таких сравнений: сын уже взрослый, большой, а дочка маленькая. Это может настроить его еще больше против сестры.
Запишитесь на прием к неврологу и проконсультируйтесь насчет лечения тиков.”
“Добрый день! Моей дочке почти 5 лет, в последнее время она стала просто неуправляемой.
Совсем отбилась от рук, постоянно истерики устраивает. Да еще и ногти стала грызть.
Подскажите, как с этим справиться?”
Комментарий психолога:
“Дети грызут ногти, когда попадают в условия, вызывающие тревогу, либо эмоциональное напряжение.
Ваша задача – выяснить от чего это происходит? Какие именно факторы вызывают стресс.
В этой ситуации, как никогда необходимо поддерживать дома комфортную для дочери обстановку.
Не ругайте, не ведите себя агрессивно в ответ. Не запугивайте, что что-то станет с пальцами, если не перестать грызть ногти.
Это может вызвать обратный эффект и все усугубить. Увлеките дочку интересными занятиями: рисование, танцы, плавание.
“Здравствуйте, возникли проблемы с сыном в возрасте 5 лет. Хотя до этого он был очень послушным и адекватным мальчиком.
Но сейчас полная катастрофа, настроение меняется по 20 раз за день, ежедневные истерики, никому не дает продохнуть.”
Комментарий психолога:
“Это типичные проявления кризиса 5 лет. Поэтому и рекомендации будут стандартные: проводите с сыном больше времени, не отчитывайте его за плохое поведение, относитесь с пониманием.
Поручите несложные домашние дела, чтобы он почувствовал себя “большим”. Покажите на себе пример поведения и не срывайтесь в ответ на истерики.”
Итак, у вас есть полное руководство, что делать, когда наступает кризис 5 лет у детей.
Используйте приведенные выше советы и у вас обязательно получится сгладить острые углы этого времени.
Если же вы хотите положиться в этом деле на профессионала, то записывайтесь на консультацию психолога онлайн. Тогда вы будете обречены на успех в решении этого вопроса.
Поделитесь этой информацией в соц. сетях
Навигация по записям
Источник
Дочке 5 лет, очень активная, диагноз “гиперактивность” невролог не ставил. Так вот, вчера ходили в секцию акробатика на батутах. Когда надо прыгать на батутах – нормально, прыгает, старается. Когда делают упражнения после прыжков – тоже все делает, НО остается еще время и тут начинается – постоянно что-то придумывает, куда-то лезет, постоянно получает замечания тренера. Так вот, после тренировки тренер ей что-то сказал. Я ее потом спрашиваю – что тренер-то сказал. Сказал – что в следующий раз выгонит с тренировки. Вот что делать – ума не приложу. Девочка спортивная, секцию подбирала, чтобы ей было интересно. Ей и интересно, но вот такой характер – везде лезет. В 4 года пошли на танцы. Тоже сказали, что физические данные хороший, слух есть, но заниматься не хочет. Постоянные замечания ей. Отходили полгода, смотрю -толку нет совсем – балуется на занятиях. Перевела на каратэ – там детки постарше, думала, может утихомирится немножко. Нет, капризы, непослушание, и главное – везде находит как побаловаться. Опять отходили полгода. В начале этого учебного года повела на акробатику – тренер жаловался, что балуется на занятиях. Она говорила – каждый раз одно и то же – неинтересно. Вот пошли на батуты – я думала – идеальный вариант – и прыгать так интересно, и побегать можно – если в меру. Но вот опять… Даже не знаю, что делать…. Смотрю на своего ребенка – ну спорт ей нужен -сильная, энергичная, хорошая координация движений. Если и выбирать сильные стороны для ее развития – то это именно спорт. Посоветуйте, что делать? К психологу записалась на середину апреля.
привет. один в один про моего сына, нам тоже 5. сами голову сломали уже что делать, решили просто дождаться, когда созреет
А еще куда то ходите? На развития интеллекта или садик, ну где нужно сидеть или подчиняться дисциплине.
Детский сад с 2 лет, английский язык второй год. Замечания везде. Ну там в принципе сидеть надо, но на секции сидеть не надо ведь. Да она и не сидит на секции – выдумывает что-то постоянно, что-то новое как побаловаться – то скакалку возьмется с девочкой перетягивать, то поролон щиплет на кусочки, то где-то мелок найдет. Деятельность не останавливается.
Romashka
балуется на занятиях.
автор, у вас скорее всего не гиперактивность, а просто дурачество. учите дочь, объясняйте, приучайте к дисциплине. у одной подружки так сына со всех секций выгоняли, сейчас в школу пошел и там одни двойки начались из за бесячества и невнимания к учителю.
ищите своего тренера,мы перепробовали много разных секций с сыном, везде одно и тоже говорили, не слушает, не повторяет, много отвлекается, и только 3 месяца назад приведя на танцы, тренер обнадежил, что будет заниматься и появиться дисциплина, и в это воскресенье был первый открытый урок, не узнала своего ребенка, без единого замечания не сводя глаз с тренера прошла вся тренировка.
Энергия – это то, что имеется в избытке у каждого ребенка – до тех пор, пока его не попросишь что-нибудь сделать.
+ много-много!
автор, ни в коем случае нельзя такого ребенка как ваш посадить и удерживать строгостью и страхом наказания!
пусть ребенок бегает, тем более, что неврологически он здоров. У всех ведь разный темперамент. а интеллект ребенка напрямую зависит от физической активности
Девочки, спасибо, читаю, думаю…
У нас мальчишка такой же, вчера ходили на гимнастику. Спрашиваю тренера, как? Отвечает: все хорошо, упражнения делает, получается. Но как только пауза и минута лишняя, везде лезет, все интересно. Ладно, говорит, в малом зале, а в большом опасно. Приходится замечания делать. Тоже неврологии нет, гипер активности тоже не ставят. Темперамент такой и повышенная любознательность. Мимо любой интересной двери – крутящаяся в Алатыре, железная литая решетка в подъезде, стеклянные раздвигающиеся в икее – пройти спокойно не может, надо пощупать, посмотреть, узнать, как она крутится-открывается. Почему скрепит. С малолетства тяга закрывать открытые двери в магазинах, подъездах и т.п. Приходится объяснять снова и снова, что об этом его никто не просил))))Сообщение было изменено пользователем 02-04-2013 в 12:30
Romashka
диагноз “гиперактивность” невролог не ставил.
судя по вашему описанию, с ребенком все же нужно заниматься как с гиперактивным, вырабатывать усидчивость, внимательность
Такая же фигня, всё ждала что вырастит, перебесится. Ходим в школу на подготовку, вэти выходные учитель вызвала к себе. Поведение говорит ужасное, хуже всех в классе. Всё соображает, читает хорошо, считает, пишет старается, но поведение… Только из-за этого будут проблемы в первом классе. Поехал сын в санаторий, воспитатель скзала слово в слово…. В конце апреля идём к неврологу, записалась. Сил нет моих уже, плачу сижу. У мужа уже ремень висит на готове. Пару раз сыну прилетело, жалко его ужасно. И сил больше нет никаких.
А мы сходили к психологу. Она протестировала дочку, сказала, что гиперактивность если и есть, то минимальная. Она все задания сделала, с психологом поговорила нормально, по картинкам составила рассказ. В общем, психолог сказала, что надо вырабатывать у ребенка границы дозволенного. У некоторых детей есть врожденные границы (у меня в детстве например – у мамы проблем не было). А у моей дочи границ врожденных нет. В какой-то степени это хорошо (опять же по себе сужу – трудно перешагнуть границы, которые в тебе))), а в какой-то мере конечно это атас))). В общем, посоветовала две книжки. Одну я уже прочитала – интересненько. Вторая в процессе. Екатерина Мурашова “Дети-“тюфяки” и дети-“катастрофы”, Генри Клауд “Дети: границы,границы”. Посоветовала еще курсы нейрокоррекции – об этом я пока думаю.
Из практики – были разговоры с дочкой по поводу ее поведения. В общем, я решила ее замотивировать. В выходные вылазка по ее желанию. Одна неделя прошла никак. В итоге желание не выполнили.
Вчера сказала, что ее ни разу не наказали. Заработала солнышко на графике и шоколадку какую хотела. Если за неделю солнышек будет больше чем тучек, поедем за город в конный клуб, где есть и козочки, и верблюд, а главное совершенно инфантильные кошки и собаки, который можно погладить.
- Раннее развитие
- Школьники
- Студенты
Источник