Активные игры с ребенком 2 года

Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома

С 2 до 2,5 лет

Учим наизусть

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

Тили – бом!(взмахните руками)
Что за гром?(заткните уши руками)
Вот те раз –(посмотрите на часы)
Ровно час!(покажите один палец)

Игра развивает память и речь.

И снова мячик

Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.

На животике полежали – попробуем на спинке. Тоже хорошо!

А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!

Чтобы было еще веселее, напевайте:

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо мне с ним играть!

А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

Игры с мячом развивают координацию, мелкую и

крупную моторику, чувство равновесия, тренирует

мышцы всего тела.

Посмотри-ка на себя!

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».

Помогите ему: покажите, что нужно сделать.

Вопросов можно придумать сколько угодно.

Например:

«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;

«Если на тебе надеты носочки, присядь».

Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный

запас.

Лети, птичка!

Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

Лети, птичка, к нам в окно(машите руками, будто летите).
Лети, птичка, через дверь(машите руками),
Лети, птичка, к нам в окно,
Прилетай и сядь на стул(«летите», и коснитесь стула).

«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

Прыг-скок на лошадке

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

(крепко прижмите к себе малыша)

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух!

(поднимите малыша на руках)

Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Раз, два, три – сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Раз, два, три – поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Раз, два, три – прыг!

Действия можно придумывать любые – хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

Игра развивает координацию и пространственное

восприятие.

Зарядка с мячом

Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и

вперед-назад – 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки – тоже на спине,

но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки, –

Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала – на левый, потом – на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.

Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

Три медведя

Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя – около средней, а маленькая – около маленькой. Точно так же расставьте стулья.

Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама – медведицы Настасьи Петровны, а малыш – маленького медвежонка.

Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое – маленькое» и поднимает настроение.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой.

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(ходите по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ!

(топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопайте)

Ай да малыши!

(кружитесь, положив руки на поясе)

Ай да крепыши!

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?

Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно

и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.

Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.

Покажите лисичку – пройдитесь на носочках.

Потом мишку косолапого – потопайте вразвалочку.

Поскачите зайчиком – то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.

Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.

Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков – они спрятались!»

Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

От 2,5 до 3 лет

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.

Делать что-то, делать что-то,

Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш – вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.

Делать что-то. делать что-то.

Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.

Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать – что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательно

выполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.

Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».

Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается…

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол – вот вам и горка.

Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляет

мышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»

Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки!

Пляшут наши ножки.

Где же наши детки.

Где же наши дежи?

Вот, вот наши детки.

Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую – прохладную, в третью – теплую, в четвертую – горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:

«Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.

Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не расстанемся с тобой

Я тебя ладошкой хлопал.

Ты скакал и громко топал.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород.

Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Игра развивает координацию движений.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (покажите руки)

У меня пропали уши.

Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (покажите уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.

Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

Источник

Подвижные игры для малышей 2-3 лет

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Догонялки

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» – всякие действия прекращаются.

День – ночь

Когда вы говорите «день» – можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» – все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», – присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.

Холодно – тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» – расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

Рассадите в разных сторонах комнаты большого игрушечного зайку и мишку. Встаньте с малышом посреди комнаты и скажите: «Бежим к мишке».

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.

Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

Порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.

Бабочка-красавица

На цветком спускается.

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.

Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:

Воробушки, воробушки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» – можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» – птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы – мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый – зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» – бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками – крыльями.

У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один

взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:

Миша по лесу гулял,

Миша деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Медведь просыпается и начинает догонять детей.

Читайте также: игры для малышей от 1,5 до 2 лет

Источник

Анжелина Хабарова

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Пчёлка»

Подвижные игры

для детей 2-3 лет

Разработала

Хабарова А. Н.,

воспитатель

Тамбов

2018

Ежедневное участие детей в подвижных играх, которые способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также воспитанию социальных навыков и коммуникабельности, является неотъемлемой частью физического воспитания детей.

Кошка и мыши

Задачи: учить детей бегать не сталкиваясь, действовать в соответствии с текстом, реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка («норки» мышек, шапочка-маска кошки.

Описание игры: игра проводится в помещении или на площадке, приспособленной для бега. С одной стороны ставятся стулья или скамья. Роль кошки в начале игры исполняет воспитатель. Кошка садится на стул и «спит». Мыши сидят на стульчиках (в норках).Воспитатель читает:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мыши встают со стульев и бегают по ковру (площадке).

Воспитатель читает:

Тише мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка встает со стула, громко мяукает и ловит мышей, они бегут на свои стулья (в «норки»). Игра повторяется каждый раз с новой кошкой. Детей следует побуждать читать стихотворение вместе с воспитателем.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; реагировать на сигнал.

Оборудование: стулья или скамейка.

Описание игры: Игра может проводиться и в помещении и на улице.

Дети сидят на стульях (в «домиках»).

Воспитатель: «Сегодня хорошая погода! Пойдем гулять?» Дети выходят из «домиков» и собираются в круг,а он произносит:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети читают стихотворение с воспитателем, а затем выполняют движения по тексту

Мы ногами топаем Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руками машем Да-да-да,

Мы ногами пляшем Да-да-да!

Воспитатель говорит: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!» Все бегут на свои стулья.

Воспитатель: «Покажем, как барабанит дождик!»

Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии со словами стихотворения:

Дождик, дождик, капелька!

Водяная сабелька!

Лужу резал, резал, резал,

Лужу резал – не разрезал!

И устал, и перестал!

Воспитатель: «Дождик закончился! Пойдем гулять?»

Игра начинается с начала,пока воспитатель снова не скажет: «Посмотрите, дождь начинается! Скорее домой!»

Карусели

Задачи: учить действовать согласованно в соответствии с ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры:

Воспитатель: «Мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова и крепко держитесь за руки, чтобы наша карусель не сломалась».Дети с воспитателем идут по кругу и читают действуя в соответствии со словами стихотворения:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

При повторе следует «кататься» в другую сторону.

Комарик

Задачи: учить прыгать на месте отталкиваясь двумя ногами.

Оборудование: на легкую палку длиной 1 метр крепится шнур с легким удобным для хватания предметом (мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т. д.)

Описание игры:

Дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга, воспитатель в центре круга. Опуская и поднимая палочку,воспитатель читает:

К нам комарик прилетел, поиграть он захотел!

Если прыгнет детвора, то поймает комара!

и предлагает детям, называя по имени, поймать комара.

Мы в лесу гуляли

Задачи: учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать творческие способности.

Описание игры: Дети встают в круг.Воспитатель: «Мы идем гулять в лес. Чтоб в лесу не потеряться – надо за руки нам взяться!»

Дети с воспитателем идут по кругу,читая:

Мы в лесу гуляли, зайца повстречали.

Вот такого, вот такого зайца повстречали! (Дети останавливаются и показывают зайца под слова Вот такого, вот такого зайца повстречали)

Дети с воспитателем снова идут по кругу,читая:

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали.

Вот такую, вот такую лисичку повстречали! (Дети останавливаются и показывают лису под слова Вот такую, вот такую лисичку повстречали)

Мы в лесу гуляли, медведя повстречали.

Вот такого, вот такого медведя повстречали! (Дети останавливаются и показывают медведя под слова Вот такого, вот такого медведя повстречали)

Мы в лесу гуляли, волка повстречали.

Вот такого, вот такого волка повстречали! (Дети останавливаются и показывают волка под слова Вот такого, вот такого волка повстречали)

Волка повстречали, быстро домой побежали! (Убегают на стулья – в «домики»)

У бабушки Меланьи

Задачи: учить выстраиваться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети образуют круг, берутся за руки;воспитатель читает:

У Меланьи, у старушки, жили в маленькой избушке

(дети идут по кругу, держась за руки)

Семь сыновей, все без бровей (закрывают руками брови,

вот с такими глазами (делают «круглые глаза»,

Вот с такими ушами, вот с такими носами

(показывают большие уши, большие носы,

С такой головой, с такой бородой

(показывают большую голову, длинную бороду…

Ничего не ели, целый день сидели

(присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок,

На неё глядели, делали вот так…

(повторяют за воспитателем движения ОРУ)

Метко в цель!

Задачи: упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель.

Оборудование: корзина, мешочки с песком.

Описание игры: дети стоят полукругом. На расстоянии 1м от них стоит корзина большого диаметра. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, в корзину.

Пузырь

Задачи: учить выстраиваться в круг, постепенно расширять и сужать его не размыкая рук; развивать слуховое внимание.

Описание игры: Дети вместе с воспитателем образуют круг, берутся за руки, начинают «надувать пузырь»: делают вдох через нос, выдыхают со звуком «с», при этом все делают шаг назад, будто пузырь увеличился. Эти действия повторяются до тех пор, пока круг не увеличивается до максимальных размеров. Затем все идут по кругу,читая:

Надувайся, пузырь, надувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Воспитатель говорит хлопая в ладоши: «Хлоп! Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, сбегаются в центру. Игра повторяется с начала.

Непослушные мячи

Задачи: развивать у детей координацию, приучать бегать в разных направлениях, не сталкиваясь.

Оборудование: корзина с малыми легкими мячами.

Описание игры: дети стоят в кругу, воспитатель показывает корзину с мячами,читает:

Непослушные мячи разбежались кто куда – не догонишь никогда!

Мы их быстро соберем и в корзинку отнесем!

и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины. Дети собирают мячи, складывают в корзину.

У медведя во бору

Задачи: учить бегать не сталкиваясь в разных направлениях; действовать по сигналу.

Оборудование: маска медведя.

Описание игры: «медведь» (сначала играет воспитатель) сидит в стороне от остальных игроков на стуле. Дети ходят вокруг него,имитируют сбор грибов-ягод и читают:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит!

С последними словами «медведь» встает и ловит детей. Выбирают нового «медведя», и игра продолжается.

Самолеты

Задачи: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу, развивать артикуляционный аппарат.

Описание игры: дети становятся «горошком» перед воспитателем.Воспитатель читает и показывает детям движения по тексту:

Руки в стороны! В полет отправляем самолет!

Правое крыло вперед, левое крыло вперед!

Полетел наш самолет! Полетел и загудел! (На выдохе «У»)

Дети «разлетаются» в разные стороны не опуская рук.После сигнала: Полетали, поиграли! «На посадку!» услыхали.

И сейчас вот-вот, вот-вот приземлится самолет!

дети возвращаются на место «взлета».

Наседка и цыплята

Задачи: учить внимательно слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стайкой стоят за воспитателем.Воспитатель читает:

Вышла курица-хохлатка, с нею – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко;

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Зайцы и волк

Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: маска волка.

Описание игры: дети-«зайцы» сидят в «домиках» (на стульях) у одной стены. «Волк» прячется в логове у другой стены.Воспитатель читает и показывает движения:

Скачут зайки скок, скок, скок на зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают и тихонько слушают, не идет ли волк?

Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет!

По тексту «зайцы» выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах, щиплют травку, жуют, слушают. Когда воспитатель произносит Ай! Волк идет! Зайцев к себе заберет! «волк» догоняет «зайцев». «Зайцы» прячутся в своих «домиках». Посаленных детей «волк» уводит в логово Игра продолжается, пока большинство зайцев не будет поймано.

Лошадки

Задачи: приучать детей согласованно двигаться в паре один за другим,.

Оборудование: вожжи.

Описание игры:дети распределяются по парам: один – лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно.Движение начинают после слов воспитателя:

Цок! Цок! Цок! Цок! Я лошадка серый бок!

Я копытцами стучу, если хочешь – прокачу!

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Не боимся мы кота!

Задачи: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: маска кота.

Описание игры: «кот» сидит на стуле, спит. На противоположной стороне площадки – дети-«мыши» в «норках» (на стульях).Воспитатель читает:

Мыши, мыши, выходите, порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!

Дети-«мыши»окружают кота и начинают дразнить кота:

Тра-та-та, тра-та-та! Не боимся мы кота!

«Кот» просыпается и ловит мышей. «Мыши» убегают в норки (на стульчики).

Литература:

мо материалам Интернета.

Источник