Агрессия ребенка в 1 год почему

Агрессия ребенка в 1 год почему thumbnail

Почему дети становятся агрессивными после полутора лет? Просто они подросли. Большая часть детишек этого возраста проявляют агрессивность. Но родителям не стоит пугаться. Это еще не значит, что ребенок останется неуправляемым и в дальнейшем. Сейчас вы просто столкнулись с обычной возрастной агрессией.

Агрессия годовалых детей

Проявляющаяся агрессивность у детей 1,5 лет вызывает сильные противоречивые чувства. Некрасивое поведение своего ребенка толкает маму и папу на желание закричать, и даже нашлепать. И, конечно же, за драчуна стыдно если он довольно активно кусается и дерется.
Дети в этом возрасте становятся малоуправляемыми и непослушными. Иногда он кажется невменяемым – кричит, кусается, размахивает руками, не обращает внимания на замечания мамы. Когда мама впервые видит такую реакцию своего крохи, особенно когда это происходит вне дома, то ее охватывает ужас – с ребенком что-то не так.
Между тем все легко объяснимо. Ребенок совсем недавно научился ходить, и это способствует установлению физического контакта с окружающими. Но как его достичь, что при этом надо делать, он еще не знает и не умеет. Ребенок может поцеловать и укусить одновременно. За доброжелательными объятиями может последовать сильный толчок.
Агрессия у ребенка 1,5 года – это проявление желаний при недостаточном словарном запасе. И его желания настолько сильны, что ждать их осуществления кроха не может, а слова и жесты могут быть не понятны другим. Вот поэтому в ход идут зубы, руки, ноги. Ведь реакция будет незамедлительной.

Испытание на прочность

Для многих родителей это время становится настоящим испытанием. И если они будут правильно реагировать на такое поведение своего карапуза, то агрессивность сама появилась, и сама пройдет и при этом вам не потребуются даже советы психолога.
Когда ребенок начинает конфликтовать с другими детьми из-за игрушки, то его надо отвести в сторону. Ребенок перестает видеть объект своего желания, и желания отнять нет. Его надо просто переключить на что-нибудь другое.
Надо также помнить, что агрессия ребенка в 1,6 года – это крики, плачь, и в эти моменты он не способен воспринимать ваши слова. Устраивать «разбор полетов», говорить о недопустимом поведении надо тогда, когда малыш спокоен, и «буря улеглась». А еще надо дать понять, что в любой ситуации вы будете рядом, и не отвергните его, чтобы не случилось. А еще важно не задумываться над тем, что о вас подумают в моменты детского конфликта другие взрослые, надо сосредоточиться только на вашем малыше.
Гиперактивных и неуравновешенных детей очень часто принимают за агрессивных. Они выделяются быстрым бегом на улице и на площадке. Они постоянно хотят куда-то залезть, часто падают. Агрессивность в этом случае выступает только как побочный продукт такого поведения.
По-настоящему агрессивными в этом возрасте могут быть дети, в семье которых существуют серьезные проблемы. Не справляясь с эмоциональной нагрузкой, раздраженные родители вымещают злость на ребенке, кричат и наказывают его. Малыш же копируя родителей, проявляет агрессивное поведение по отношению к своим сверстникам. В таких ситуациях пока родители не избавятся от источника напряжения в семье, ребенок не сможет вести себя дружелюбно.
Если ребенок очень агрессивный в 1,7 года, то родителям надо сдержанно и доходчиво объяснять ребенку каждое «нет», которое он слышит. Для ребенка родители должны стать авторитетными взрослыми, а не авторитарными лидерами. Необходимо поощрять, но всегда держать контроль над детским любопытством и исследовательским азартом, и, конечно же, всегда приходить на помощь. А игры на снижение агресивности помогут снять напряжение у малыша.

Источник

как реагировать на агрессию со стороны ребенка, дочери год. Когда я ей что-либо запрещаю, напрмер, одной подниматься по лестнице, она сначала смотрит на меня внимательно, а потом начинает кидаться, может укусить… или ударить близ стоящий предмет. Это поведение началось недавно, никто ей такой пример не показывал. Как реагировать я не знаю, в таком состоянии ей не объяснишь, не расскажешь ничего.

Лучший ответ по мнению автора

К сожалению у меня нет страницы вконтакте, ответить могу только здесь… Вы задаете вопрос как воспитывать… для начала нужно понять, что ребенок в год может реагировать только в виде проявления удовольствия или неудовольствия, если появляется какой либо   дискомфорт ребенок начинает активно проявлять свое недовольство в виде плача, крика, брыкания ногами и действиями, которые направлены на других людей (обидчиков). агрессия является  является подсознательной формой поведения, направленной на самозащиту и выживание в мире. свойственная она любому человеку, только взрослые умеют себя контролировать и сдерживать проявления агрессии, а маленький ребенок  – нет….ребенок является полным отражением своих родителей, если вас что-то ужасает в его поведении, не торопитесь с выводами. порой бывает достаточным изменить что-то в своем поведении, в результате чего ребенок начинает по-другому реагировать на те или иные ситуации,  следите за проявлением своих эмоций, особенно агрессивной направленности.когда ребенок начинает капризничать, кричать, злиться, просто обнимите его и прижмите к себе — это успокоит… от Вас требуется любовь, терпение и ласка, ни в коем случае не пресекать, у любого проявления агрессии есть подготовительный период ( она сначала смотрит на меня внимательно, а потом…), в этот момент попробуйте переключить, направить в мирное русло… не наказывайте физически( шлепки, тряска, ремень) — сделаете только хуже….

28.07.13
Лучший ответ по мнению автора
Читайте также:  Светло желтый стул у ребенка 1 год

Другие ответы

Здравствуйте, Ирина. В этот период ребенок постепенно понимает что он и мама это два разных человека. Начинает формироваться отдельное «Я», оно конечно будет формироваться еще очень долго, но сейчас появляется понимание что она может сама ходить и что то делать, и ей интересны свойства предметов. Ей крайне интересно что же будет если она пойдет по лестнице, конечно она еще не понимает что может упасть и ей будет больно, и поэтому ваш запрет она так же не понимает. Попытайтесь искать варианты выхода из подобных ситуаций. Например вы ведь можете подстраховать ее, но при этом дать ей видимость свободы действия. На ее агрессию не стоит реагировать агрессией, и это главное. Если она кусается, объясните что вам больно, пусть и потом, после факта укуса. Возьмите ее пальчик и прикосните его к ее же зубкам, скажите что «Они острые и маме очень больно». 

28.07.13

Ответ понравился автору вопроса

Здравствуйте,  ребенок таким образом проявляет свое недовольство и протест, в этом возрасте такое бывает. запаса слов еще нет, объяснить Вам ничего не может, пользуется единственным доступным способом — необузданным поведением, у кого то из детей это проявляется в агрессии, у кого то в истериках… спокойно, но решительно, без криков и проявления силы с Вашей стороны. говорите «нельзя» и будьте последовательны в своих действиях.

28.07.13

Ответ понравился автору вопроса

                                   Инна, здравствуйте!

   Нельзя заглушать агрессию в детстве в ребенке, пресекание агрессии в таком возрасте обязательно оставит свой  отпечаток во взрослой его жизни. Ребенок вырастет закомплексованным.
   Обращайтесь в чат за подробной информацией.

  С уважением, Нона Бухутовна! 

Сейчас у ребёнка такой период, что хочется делать всё самой. Запрещать ненужно, а быть всегда рядом и страховать если что. А если дерётся быть построже и всё.

3 ответа

13.09.11

Вопрос задан анонимно

4 ответа

15.06.10

Вопрос задан анонимно

Источник

Агрессия у детей от 1 до 3 лет

Детская агрессия — это модель поведения или реакция ребенка на негативную для него ситуацию, проявляемая в словесной или физической форме, целью которой является нанесение вреда или оскорбление другого человека или животного. Впервые агрессия может проявиться еще у младенца до года, когда он кричит, плачет и бросает игрушки. Не умея говорить, так он выражает свое недовольство либо потребность в чем-то.

Возрастные периоды и виды детской агрессии

Детскую агрессию можно условно разделить на два типа:

  • инструментальную, когда ребенок с помощью слез и крика хочет добиться желаемого;
  • враждебную, цель которой – причинение ущерба.

В самом младшем возрасте (до 1-1.5 лет) детская агрессия является проявлением негативной реакции на стрессовую ситуацию (боль, появление незнакомого человека и т.п.) либо запрет. Выражается бросанием предметов, тасканием за волосы, укусами.

От 1,5 до 2 лет малыш, выражая недовольство, может упасть на пол, молотить руками и ногами, проверяя ответную реакцию окружающих. В этом возрасте ребенок должен четко осознавать границы дозволенного, а потому это период для установления четких правил поведения.

Читайте также:  Орз у ребенка 1 год комаровский

detskaya-agressiya-vseodetyakh

В 2 года ребенок начинает осознавать себя как автономную личность, учится отстаивать свои интересы и защищать свои вещи. Это период проявления враждебной агрессии, чаще всего направленной на своих ровесников.

В 3 года ребенок начинает пробовать новые модели поведения как способы адаптации в социуме. Инструментальная агрессия в этот период им используется как способ настоять на своем и получить желаемое.

Внешние проявления агрессии у детей

Агрессия у малышей до 3-х лет считается нормальным этапом развития. На наличие проблемы агрессивности указывают следующие моменты:

  • вспыльчивость малыша;
  • драчливость (часто вступает в драки с ровесниками и сам провоцирует драки);
  • если он часто кричит и ругается, отбирает игрушки у других детей;
  • может замахнуться и даже ударить взрослых (бабушку или маму) или обидеть животное.

Важно! Любые проявления детской агрессии свидетельствуют о наличии психологической проблемы у ребенка, с которой он не в состоянии самостоятельно справиться.detskaya-agressiya-k-jivotnym

Причины детской агрессии

  1. Слабое развитие речи – наиболее распространенная причина агрессивности у малышей. В 3 года и раньше ребенок не сможет внятно объяснить взрослому причину своего недовольства ситуацией или отстоять словесно игрушку у сверстника. Проще и быстрее ударить, подраться или укусить.
  2. Агрессия как новая модель поведения или попытка социальной адаптации. В 3 года ребенок пробует разные модели поведения для того, чтобы получить желаемое или добиться цели: меняться, договариваться, также как отобрать или подраться. Если агрессией ребенок не раз добьется своей цели, такая модель может стать привычной.
  3. Пример взрослых. Если ребенок растет в семье, где ругань и крики – привычная модель общения, то стоит ли удивляться, что он ведет себя точно также.
  4. Применение в воспитании физического наказания. Если в качестве решающего аргумента в воспитании родители применяют шлепки, подзатыльники или ремень, то ребенок будет тоже драться. Причем агрессия чаще будет направлена в сторону более слабых детей или животных.
  5. Наследственная предрасположенность и органические факторы (травма головного мозга, особенности нервной системы).
  6. Большое количество ограничений, гиперопека со стороны взрослых. Постоянные ограничения и окрики: не ходи туда, не трогай, не лезь, сядь, этого не делай, туда нельзя и т.д. неизбежно вызывают у крохи чувство гнева и раздражения.
  7. Недостаток внимания, отсутствие проявлений родительской любви и интереса – частая причина детской агрессивности. В этом случае малыш использует агрессию как наиболее доступный инструмент привлечения родительского внимания.
  8. Агрессия у малыша может появиться при появлении младшего ребенка в семье как следствие страха лишиться внимания родителей и оказаться лишним, ненужным.

Ошибки родителей

Распространенными родительскими ошибка при проявлении детской агрессии является:

  • Безразличная или снисходительная реакция на происходящее. Независимо от причины агрессивного поведения, реагировать нужно незамедлительно.
  • Непоследовательная тактика воспитания. Все члены семьи должны придерживаться одинаковой модели воспитания.
  • Физическое наказание за агрессивное поведение. Нельзя ругать, повышать голос и бить ребенка за непослушание. Это даст обратный эффект.agressiya-u-detei

Методы борьбы с детской агрессией

Чтобы детская агрессия в 3 года впоследствии не превратилась в устойчивую черту характера, необходимо внимательно отнестись к ситуации, иначе в более взрослом возрасте это неизбежно создаст ребенку проблемы в социуме.

  1. Реагируйте сразу и всегда одинаково. Если ребенок подрался, временно изолируйте его от других детей, усадите на стул и дайте успокоиться.
  2. Скажите, что малыш поступил нехорошо. Объясните последствия такого поведения: будешь драться и обижать других – растеряешь друзей, останешься в одиночестве.
  3. Спустя некоторое время (около часа) обсудите ситуацию, узнайте у малыша причину его гнева.
  4. Научите ребенка другим способам выражения негативных эмоций, например, перенести гнев на предметы. Можно бросать мяч об стену или резиновые игрушки в ванну с водой, бить подушку.
  5. Используйте игротерапию. Насыпьте в мешочек горсть песка или мелкой крупы и завяжите. Предложите малышу, когда он сердится, бить мешочком о пол или стену. Можно предложить малышу сильно сжать в кулачке небольшую игрушку, затем разжать руку и посмотреть на нее. Это снимет напряжение и переключит его внимание.
  6. Научите ребенка говорить о своих негативных чувствах, используя собственный пример.
  7. Используйте в качестве альтернативных способов выхода лишней энергии занятия спортом или подвижные игры.
  8. Самое главное: станьте для малыша примером спокойствия и образцом для подражания.
Читайте также:  Питание ребенка в 1 год склонного к аллергии

Источник

ГлавнаяКонсультацииДетский психолог — Толочко Раиса Ивановна

наталья спрашивает:

Здравствуйте, доктор! Моему сыну 1 год 7 месяцев. С 1 года 2 месяца ребёнок начал агрессивно себя вести с силой бросает игрушки, камни всё что угодно на пол, дерётся бьёт родителей, бабушку, дедушку иногда детей на улице причём только знакомых, чаще всего это происходит кода он злиться иногда может, что-то швырнуть или ударить как бы проверяя реакцию, сейчас агрессия достигла апогея надо не надо много раз в день. Уже очень устала не знаю, что делать и строго говорила и ласково не помогает. Часто говорит слово нет отрицает всё. что не скажешь, пропал интерес к развивающим играм причём мы его не когда не перегружали, только бегает и делает что хочет в основном просто тыняется, а кода предлагаешь игру отрицает.Часто игнорирует когда к нему обращаешся если просишь выполнить какое-нибудь задание, как будто не с ним говоришь иногда включается и что-то выполняет, но в последнее время не часто. Ребёнок развит при всём нормально говорит приблизительно 100 слов и расширяет свой словарный запас.Очень активный, даже черезмерно не сидит не секунды на месте, разыгравшись перевозбуждается и не может успокоится может и в такие моменты проявлять агрессию. На улице забегает в грязь,говоришь ему,что нельзя так делать и объясняешь почему, но он тут же делает тоже самое и много раз подряд,сажала в коляску уезжали с этой площадки он не особо расстраивается потому что,где то есть такая же грязь и вообще ещё много чего интересного есть. Показываешь ему муравья пытается задавить, без агрессии просто так, поднимает с земли окурки всякий мусор, тянет в рот говоришь и объясняешь почему нельзя, всё безрезультатно,делает всё равно, что делал. Невролог гиперактивность не подтверждает, говорит что в это возрасте определить сложно и скорее всего это не гиперактивность. Доктор, помогите пожалуйста, что делать, что это может быть, как себя вести в этой ситуации, как помочь ребёнку стать внимательным и уравновешенным. Пожалуйста ответьте, это уже крик души. Заранее спасибо.

Агрессия ребенка в 1 год почемуЗдравствуйте,Наталья! По Вашему рассказу можно предположить у ребенка кризис одного года. Это всплеск самостоятельности, появление бурных эмоциональных реакций (особенно на то, когда взрослые не понимают его желаний или не выполняют то, что он хочет. В кризисный период слово “нет” особенно раздражает ребенка – дети могут пронзительно кричать, падать на пол, бить по нему руками и ногами и т.п.
Появление таких бурных аффектов чаще всего зависит от стиля воспитания в семье – или очень строго (все нельзя, давят на ребенка, не допускают проявления самостоятельности) или непоследовательно (требования взрослых непоследовательны – сегодня это категорически нельзя, а завтра надоело терпеть крики ребенка – а, ладно, можно; или папа с мамой запрещают, а при дедушке с бабушкой можно…) воспитывают ребенка. Кстати, проявления агрессии тоже подтверждает то, что ребенку мало самостоятельности. Смягчат поведение ребенка установление новых отношений с ним – признание его права на большую свободу действий (в допустимых пределах), на право обследовать и изучать этот мир (в том числе и грязь!!! Просто одежду и обувь подходящую оденьте и даже “порезвитесь” вместе с ним). Уменьшите количество “нет”. Дайте возможность играть в “разрушительные” игры – построит башню из кубиков- и развалит или замок из песка – и разрушит (это снимет внутреннее напряжение. Больше обращайте внимание на развитие правого полушария (лепка, рисование, аппликации, рвачество и т.д. нежели левого. Больше давайте движения- вместе бегайте, придумывайте игры и занятия на улице, интересующие его (чтобы было некогда собирать окурки…) Внимательности и уравновешенности не ждите – не тот это возраст, просто более спокойно относитесь к таким проявлениям в поведении ребенка и он будет подражать Вам в своем поведении. Ребенок развивается действуя, а родители организуют ему эти действия. Так что – терпения и выдумки Вам!!!

Смотрите так же

Источник