Африка ребенок 2 года
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы (3-й год жизни), тема: «Африка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «попугай».
Прищепки. Цветное силуэтное изображение попугая без крыльев и хохолка.
Картинка-схема с изображением пальмы из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением толстой и тонкой пальмы и тремя и одним попугаем, камешки-орешки, цифры «1» и «3».
Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
Картинка-фон с изображением тигра без полос, кисти коричневая гуашь.
Игрушка-тренажер «удав».
Картинка-фон с изображением трех гор разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением солнца, орла, цветов, озера, синие ленты.
Камешки разного цвета, размера, формы. Мешочки.
Картинка-фон с изображением черепахи с наклеенными на панцирь кругами разного цвета и величины, соответствующие пуговицы.
Емкость с пшеном, песок, воронки, бутылки.
Подносы с песком, фигурки животных, растений, бруски.
Соленое тесто зеленого цвета, пробки от пластиковых бутылок, еловые иголки.
Картинка-фон, желтая краска, манная крупа, клей, силуэтная цветная картинка «черепаха», пластилин разного цвета.
Оборудование для динамической паузы:
Аудиозаписи: Е. Железнова «Лимпопо», «Обезьянки».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Попугай»
– Сегодня к нам в гости прилетела необычная птица. Это попугай. (Показ игрушки). Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет – в Африку. Африка большая, есть в Африке и лес, и горы и пустыни. Принимаем приглашение, отправляемся в Африку?
Попугай приглашает в африканский лес
Дидактическая игра «Сложи пальму»
Из геометрических фигур сложите пальму с орехами.
Дидактические игры «Толстая и тонкая пальмы», «Накорми попугаев орехами»
– Сосчитайте, сколько пальм на картинке? Две пальмы. Покажите толстую пальму. Покажите тонкую пальму.
Сколько попугаев на толстой пальме? Три попугая. А сколько попугаев на тонкой пальме? Один попугай. Положите под пальмы цифры, обозначающие количество попугаев. Какую цифру вы положите под пальму с тремя попугаями? Цифру три. А какую цифру положите под пальму с одним попугаем? Цифру один.
– Давайте накормим попугаев орехами. Разложите орехи на пальмах так, чтобы каждому попугаю досталось по одному ореху. Сколько орехов вы положите на тонкую пальму с одним попугаем? Один орех. А сколько орехов нужно положить на толстую пальму. Где сидят три попугая? Три ореха.
Дидактическое упражнение «Расставь слонов»
– Вот пришли слоны всем семейством на водопой. Расставьте слонов вокруг озера (синий круг). Два маленьких слона решили искупаться. А два больших слона внимательно за ними наблюдают с берега. Поставьте в озеро двух маленьких слонов. А теперь слоны напились, накупались и собрались идти домой. Поставьте их по росту: первый – самый большой слон-папа, за ним слон поменьше – мама, за мамой – слоненок, чуть меньше мамы, а последний – самый маленький слоненок.
Рисование «Тигр»
– В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Все время грустит и злиться. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
Игра с прищепками «Попугай»
– Сделайте попугаю крылья и хохолок из разноцветных прищепок.
Динамическая пауза «Удав»
– Вот приполз к нам удав. Поздоровайтесь с ним. Удав приглашает вас поиграть с ним.
Лечь грудью на удава, хлопки руками по полу, махи ногами.
Лечь на спину, голова на удаве, поднять ноги и руки вверх, поймать руками ноги.
Перекатывание с боку на бок. Голова на удаве.
Ходьба по удаву обычным шагом, приставным.
Ходьба. Ноги на полу, удав между ступней.
Ползание на четвереньках, удав между колен и рук.
Перешагивание через удава.
Попугай приглашает в африканские горы
Дидактическая игра «В горах»
– На небе ярко светит и жарко греет солнце. Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они – горы. Сколько горных вершин на картинке? Сосчитайте. Три горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. А на самой низкой горе распустились цветы. Два цветка положите на самую низкую гору. С вершины средней горы стекает ручеек. Положите синюю ленточку-ручеек на среднюю гору. У подножия гор, внизу из ручейка получилось целое озеро. Выложите в нижней части картинки, под горами озеро.
Упражнение «Собери камешки»
На полу разбрасываются камешки. Дети должны собрать их и сложить в пакетики.
Рисование на камнях
– Давайте порисуем на камнях. Выберите себе камешек и раскрасьте его.
Динамическая пауза «Лимпопо»
Дети двигаются, преодолевая препятствия (тоннель, скамейка, коррегирующая дорожка, пеньки).
Попугай приглашает в африканскую пустыню
Игра с пуговицами «Красивый панцирь для черепахи»
– Разложите пуговицы в круги подходящего цвета и величины, украсьте черепахе панцирь.
Упражнение «Отыщем драгоценные камни»
В емкости с пшеном дети отыскивают руками камешки.
Упражнение «Пересыпь песок»
С помощью воронки дети насыпают песок в бутылочки.
Лепка «Кактус»
В пробку от пластиковой бутылки дети вставляют скатанный круговыми движениями большой шар из соленого теста зеленого цвета. Сверху на большой шар прикрепляют шар маленький. Затем втыкают в получившийся кактус еловые иголки .
Изобразительная деятельность «Пустыня»
Сначала дети наклеивают изображение черепахи на зеленый фон. Из кусочков пластилина делают шарики, прикладывают и придавливают к желтому фону – делают камешки. Затем дети губкой размазывают желтую краску, посыпают манной крупой и водят пальцами – песок в пустыне.
Игра с песком «Африка»
На подносах насыпан песок, дети проводят пальчиком по песку – делают речку. Расставляют по песку камешки,фигурки животных, втыкают растения, через речку строят мостик – брусок. Затем дети обыгрывают постройки.
Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Африка»
Источник
Всем привет! Недавно мы с Алисой занимались темой “Африка” в формате “развивающих минуток”. Это у нас такая форма организации занятий, когда я выбираю определенную тему на неделю и на каждый день готовлю небольшие задания по теме, минут на 5-15, но обычно они увлекают Алиску дольше. Присоединиться к нашим занятиям можно в нашей группе, где я каждый день выкладываю задания для деток от 1,5 до 7 лет.
Итак, делюсь нашим планом.
День 1. Знакомство: работа с карточками, энциклопедиями.
К сожалению, карточек с животными Африки у нас не оказалось, поэтому мы посмотрели видео-ролики, почитали про животных в энциклопедии и нашли их на карте. Повторили, что такое Африка, какие животные там живут, какой там климат.
Если ваши детки уже хорошо знают основных животных Африки (обычно детки 2х лет уже их безошибочно определяют), то значит углубляем и расширяем знания:
1-вглубь: давайте дополнительные факты о том или ином животном, ну например, жираф-самое высокое животное на свете, а чтобы напиться воды жирафы встают на колени. И далее играем так: выкладываете карточки и говорите: “Покажи, какое животное является самым высоким на свете”? Т.е. переходим от простого узнавания по внешнему виду к развитию энциклопедических знаний. Как только выучили по одному факту, добавляйте новые сведения, новую информацию о том или ином объекте.
2-вширь: изучайте более редких животных, живущих в Африке, например, жук-скарабей или египетская кобра и др.
- Читали про животных и нашли их на карте за 15 минут
День 2. Сенсорная коробка под открытым небом. Природные зоны Африки.
В этот день выполняли такие задания:
1-сделали ревизию всех игрушек и нашли только те, которые относятся к животным Африки. Для того, чтобы выполнять упражнение было интереснее, я загадывала дочке загадки:
Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это – …(лев).
В воде с рыбами живёт
Очень крупный…(бегемот).
Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз – и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет…(тигр).
Он выше, чем парта,
И выше, чем шкаф.
Его вы узнали,
Ведь это…(жираф)
Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно …(носорог)
Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный …(слон).
Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь…(верблюд).
Звери летнюю порой,
Собрались на водопой.
Осторожно! Быть беде.
Гляньте, …(крокодил) в воде.
2-Читали про Африку стихи “Айболит” и “Бармалей”.
3-Делали сенсорную коробку (мы просто взяли фигурки животных на прогулку, у нас получилась сенсорная коробка под открытым небом), что обсуждали, играя с коробкой:
1) где живут животные (знакомились с природными зонами Африки):
- – саванны и редколесья, саванна – степь, покрытая высокой растительностью. Здесь живут: слон, жираф, страус, зебра, антилопа, буйвол, пеликаны, фламинго
- – экваториальные леса: гепард, леопард, гориллы, шимпанзе, окапи, бегемот, здесь растут бананы, кофейное дерево
- – пустыни:верблюды, антилопы, газели, черепахи, ящерицы, змеи, ядовитые скорпионы
2) что едят: знакомились с понятиями “хищники” и “травоядные”.
Мы изучили природные зоны, купали бегемота в болоте, поливали слоника водой из бутылки, т.к. ему было жарко. Испекли торт и подружили всех зверей)) Гуляли и играли по теме 1 час + 30 минут читали книжки + 10 минут разгадывали загадки и искали игрушки. Итого занимались по теме 1 ч. 40 мин.
День 3. Ритмика
В этот день с утра танцевали под песенки моих любимых Железновых, развивали чувство ритма, музыкальный слух, речь, координацию движений; поднимали настроение и снимали стрессы. А еще сделали маску жирафика и танцевали под песенку “У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде”
- Танцевали 20 минут + делали маску и играли с ней еще 20 минут. Итого занимались 40 минут по теме
День 4. Конструирование
Мы работали с блоками Дьенеша. Первый уровень конструирования с блоками – конструирование методом накладывания (с этим уровнем справятся даже маленькие детки от 1,5 лет, если выбрать простой рисунок и дать только те детали, которые будут необходимы), второй уровень – выкладывание рядом по образцу, в этом случае блоки Дьенеша очень удобны, например, мама выкладывает широкими деталями, а малыш повторяет действия с помощью узких деталей. Следующий уровень – это когда малыш выкладывает объект самостоятельно по заданной схеме (Алиска пока не дошла до этого уровня)
А еще сделали жирафика из нашего любимого конструктора.
- Конструировали 30 минут
День 5. Творчество
1. Сделали зебру методом обрывной аппликации (нужно было разорвать кусок бумаги на полоски – у Алисы получается пока не очень хорошо, и приклеить их)
2. Дорисовали обезьянок
3. Познакомились с понятием “африканцы”
- Клеили и рисовали минут 25-30
День 6. Мелкая моторика
В этот день “шили”, выкладывали гриву льва мозаикой и проходили лабиринт
- Занимались 20 минут
День 7. Мультики
Смотрели такие мультики:
“Про львенка и черепаху”
“Почему у льва большая грива”
“38 попугаев” и др.
Мультики смотрели минут 30.
Итого, за неделю читали, смотрели, клеили, рисовали, играли по теме “Африка” 4 часа, 25 минут и даже не заметили)
!!! А еще мы с Алисой всех мамочек Кирова приглашаем в наш магазин “Умные дети”
Источник
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Африка»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушка «попугай». Карта мира для детей.
Прищепки. Цветное силуэтное изображение попугая без крыльев и хохолка.
Картинка-схема с изображением пальмы из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Силуэтная картинки «Попугай» с кармашком с обратной стороны хвоста, вырезанные их цветного картона длинные и короткие перья.
Картинка-фон с изображением толстой и тонкой пальмы и тремя и одним попугаем, камешки-орешки, цифры «1» и «3».
Игрушка-тренажер «удав».
Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
Картинка-фон с изображением тигра без полос, кисти коричневая гуашь.
Картинка-фон с изображением трех гор разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением солнца, орла, цветов, озера, синие ленты.
Камешки в емкости с пшеном. Коробочки с написанными на них цифрами «1», «2», «3».
Веревки, картонные цилиндры из-под туалетной бумаги, обклеенные цветной бумагой.
Картинка-фон с изображением черепахи с наклеенными на панцирь кругами разного цвета и величины, соответствующие пуговицы.
Картинка с изображением пустыни,солнца и залепленными желтым пластилином змеей, жука, черепахи, ящерицы, паука. Стеки, пластилин синего (фиолетового) цвета.
Песок, воронки, бутылки.
Пальчиковые краски оранжевого цвета, изображение змеи.
Подносы с песком, фигурки животных, растений, бруски.
Соленое тесто зеленого цвета, пробки от пластиковых бутылок, еловые иголки.
Картинка-фон, желтая краска, манная крупа, клей, силуэтная цветная картинка «черепаха», пластилин разного цвета.
Оборудование для динамической паузы: аудиозаписи «Лимпопо», «Обезьянки», «Крокодил».
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Попугай»
– Сегодня к нам в гости прилетела очень необычная в наших краях птица. Это попугай. (Показ игрушки). Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет – в Африку. Африка большая, есть в Африке и лес, и горы и пустыни. (Показ карты). Ну что, принимаем приглашение, отправляемся в Африку?
Попугай приглашает детей в африканский лес
Дидактическая игра «Сложи пальму»
– Из геометрических фигур сложите пальму с орехами.
Дидактическая игра «Толстая и тонкая пальмы»
– Сосчитайте, сколько пальм на картинке? Две пальмы. Покажите толстую пальму. Покажите тонкую пальму.
Сколько попугаев на толстой пальме? Три попугая. А сколько попугаев на тонкой пальме? Один попугай. Положите под пальмы цифры, обозначающие количество попугаев. Какую цифру вы положите под пальму с тремя попугаями? Цифру три. А какую цифру положите под пальму с одним попугаем? Цифру один.
Дидактическая игра «Накорми попугаев орехами»
– Давайте накормим попугаев орехами. Разложите орехи на пальмах так, чтобы каждому попугаю досталось по одному ореху. Сколько орехов вы положите на тонкую пальму с одним попугаем? Один орех. А сколько орехов нужно положить на толстую пальму, где сидят три попугая? Три ореха.
Дидактическая игра «Хвост попугая»
– Давайте сделаем попугаю красивый хвост. Вот перышки. Назовите, какого они цвета. Какого цвета длинные перышки? Какого цвета короткие перышки? Вставьте перья в хвост попугая.
Дидактическое упражнение «Расставь слонов»
– Вот пришли слоны всем семейством на водопой. Расставьте слонов вокруг озера (синий круг). Два маленьких слона решили искупаться. А два больших слона внимательно за ними наблюдают с берега. Поставьте в озеро двух маленьких слонов. А теперь слоны напились, накупались и собрались идти домой. Поставьте их по росту: первый – самый большой слон-папа, за ним слон поменьше – мама, за мамой – слоненок, чуть меньше мамы, а последний – самый маленький слоненок.
Рисование «Тигр»
– В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, большие, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Он часто грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.
Игра с прищепками «Попугай»
– Сделайте попугаю крылья и хохолок из разноцветных прищепок.
Дидактическая игра «Удав»
На веревку дети нанизывают картонные цилиндры, обклеенные цветной бумагой. Воспитатель называет нужную последовательность цветов.
Динамическая пауза «Удав»
– Вот приполз к нам удав. Поздоровайтесь с ним. Удав приглашает вас поиграть с ним.
Лечь грудью на удава, хлопки руками по полу, махи ногами.
Лечь на спину, голова на удаве, поднять ноги и руки вверх, поймать руками ноги.
Перекатывание с боку на бок. Голова на удаве.
Ходьба по удаву обычным шагом, приставным.
Ходьба. Ноги на полу, удав между ступней.
Ползание на четвереньках, удав между колен и рук.
Перешагивание через удава.
Попугай приглашает детей в африканские горы
Дидактическая игра «В горах»
– На небе ярко светит и жарко греет солнце. Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они – горы. Сколько горных вершин на картинке? Сосчитайте. Три горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. А на самой низкой горе распустились цветы. Два цветка положите на самую низкую гору. С вершины средней горы стекает ручеек. Положите синюю ленточку-ручеек на среднюю гору. У подножия гор, внизу из ручейка получилось целое озеро. Выложите в нижней части картинки, под горами озеро.
Упражнение «Отыщем драгоценные камни»
В емкости с пшеном дети отыскивают руками камешки.
Упражнение «Разложи камешки»
Дети должны сложить в коробочки такое количество камешков, какая цифра написана на коробочке.
Динамическая пауза «Лимпопо»
Дети двигаются, преодолевая препятствия (тоннель, скамейка, коррегирующая дорожка, пеньки).
Попугай приглашает в африканскую пустыню
Игра с пластилином «Жара в пустыне»
– Посмотрите, вот перед вами пустыня. Кажется, что никто не живет среди горячих песков, но это не так. С помощью стеков снимите налепленный пластилин и увидите, кто живет в пустыне.
– Как жарко светит солнце. Вот бы прилетела тучка. Давайте закроем жаркое солнце тучкой – вылепим тучки и приложим сверху на солнышко – спрячем его. Что бы было не так жарко.
Пальчиковое рисование «Змея»
– Нарисуйте змее узор на коже.
Пальчиковая игра «Черепашка»
Черепашка, черепашка
В панцире живет.
(Сжать кулачок, спрятав внутрь большой палец)
Высунет головушку,
(Высунуть большой палец)
Обратно уберет.
(Убираем палец обратно)
Повторить с другой рукой.
Игра с пуговицами «Красивый панцирь для черепахи»
– Разложите пуговицы в круги подходящего цвета и величины, украсьте черепахе панцирь.
Упражнение «Пересыпь песок»
С помощью воронки дети насыпают песок в бутылочки.
Лепка «Кактус»
В пробку от пластиковой бутылки дети вставляют скатанный круговыми движениями большой шар из соленого теста зеленого цвета. Сверху на большой шар прикрепляют шар маленький. Затем втыкают в получившийся кактус еловые иголки.
Изобразительная деятельность «Пустыня»
Сначала дети наклеивают изображение черепахи на зеленый фон. Из кусочков пластилина делают шарики, прикладывают и придавливают к желтому фону – делают камешки. Затем дети губкой размазывают желтую краску, посыпают манной крупой и водят пальцами – песок в пустыне.
Динамическая пауза «Крокодил»
Дети ползают на четвереньках, затем ложатся на ковер соответственно тексту песни.
Игра с песком «Африка»
На подносах насыпан песок, дети проводят пальчиком по песку – делают речку. Расставляют по песку камешки,фигурки животных, втыкают растения, через речку строят мостик – брусок. Затем дети обыгрывают постройки.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Африка»
Источник