Адаптация ребенка к садику 4 года
Наталья Александровна Юдина
Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду
Адаптация детей к детскому саду – дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить. Ребенокуже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога», шарик. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру.Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок, грибок.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев.Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:
Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Родители должны создать ребёнку режим дня.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться.
Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.
Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом.Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)
Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка.
Воспитатель: Юдина Н. А.
Источник
Ивета Чобанян
Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка с 3-4 лет к детскому саду
Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь иначе. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? Воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.
«В возрасте 3-4 х лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте».(1)
Развивается мелкая моторика ребенка-дошкольника. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии. Ребенокуже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога», шарик и т. д. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру.Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок, улитка, грибок, тарелочка, шарики.
Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.
Происходит резкий скачок в речевом развитии. По данным исследователей к двум годам активный словарь ребенка насчитывает 250-300 слов, к 3 годам- 800-1000 слов, а в пять лет-2500-3000 слов. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой, но может быть несовершенна по звуковому наполнению.
Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы»(2). Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.
Самым главным навыком является,конечно,умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один).Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом.Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родители должны соблюдать ряд правил.
Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.
Ребенок должен быть здоров, что бы меньше болеть в период адаптации к саду.
Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Воспитатель в свою очередь так же должен проявить терпение и такт в отношении воспитанников. Адаптация ребенка пройдет легче, если воспитатель с самого начала включит ребенка в совместную значимую деятельность. Игра со сверстниками еще не является наиболее значимым видом деятельности, а взаимодействие со взрослым уже важно для малыша. Отвлечь ребенка можно,попросив помочь убрать игрушки, накрыть на стол, раздать материал для занятия и т. д. В концу рабочего дня можно похвалить ребенка перед мамой, рассказать, каким помощником он был, какой он самостоятельный, рассказать, что будет завтра, какие занятия, досуги проведёт педагог, как интересно будет ребенку. Большинство детей с удовольствием играют со взрослым. Воспитатель может организовать игру детей, взять в свою игру более робкого, «домашнего» ребенка, сделать его главным в игре. Важно при этом не фиксировать внимание ребенка на его «горе», не утешать, не жалеть чрезмерно. Лучше доброжелательно и уверенно объяснить, что мама поработает и придет за ребенком, что вечером мы все пойдем домой. Воспитатели тоже вечером уходят к себе домой, к своим детям, своей семье. Хорошо помогает облегчить привыкание к саду игрушка, принесенная из дома. С ней можно играть, спать, её можно покормить, поиграть.
Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)
Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Источник
Елизавета Аймурзина
Консультация «Адаптация ребенка 3–4 года к детскому саду»
Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным?
Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил.
• Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.
• Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.
• Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.
Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками. Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Ребёнок должен вставать утром в 6.30-7.30 утра, что бы в 7-7.45 быть в саду. Соответственно вечером дошкольника нужно уложить уже в 20.30-21.00.
Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться (если на одежде нет сложных застежек, мелких пуговиц, молний, шнурков) «дети учатся одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать, вешать, застегивать пуговицы». Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.
Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Роль коллектива трудно переоценить. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Ребенок должен понять, что детей в группе много, и воспитатель не может уделить столько же внимания каждому ребенку в группе, сколько получает ребенок дома (особенно, если ребенок в семье один). Понимая все трудности, связанные с садом, тем не менее отдавать ребенка в сад необходимо для нормального его развития.
Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья. Детский коллектив может спровоцировать инфекционные заболевания. Бояться этого не нужно. Ребенку для укрепления его иммунитета необходимо «переболеть». Дети, не посещающие сад, начинают болеть в школьном возрасте, а это сказывается на их успеваемости. Дети, ходившие в сад, имеют некоторую устойчивость к инфекциям.
Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом.Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.
Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)
Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. Можно некоторое время разрешать не есть какую-либо еду, особенно новую, которую не готовят дома. Это этап не должен слишком затянуться, чтобы не стать нормой. Ребенок, даже самый маленький, хорошо умеет манипулировать взрослым человеком. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.
В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Уважаемые родители!
Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период.
Источник
КонсультацииОтношения родителей и детей
02 мар. 2017
Здравствуйте. Сын пошёл в садик первый раз с сентября 2016г в возрасте 4г 1мес. На этот момент младшей дочке был 1г4мес, дочка в садик не ходит пока и я не работаю. Решили отдать в этом возрасте, так как сын к 4 годам стал тянуться к другим детям, появилось сильное желание знакомиться и играть с другими мальчишками на дет. Площадках, дома ему стало скучно, да и в 5 лет в любом случае нужно было бы идти в сад, так как я выйду на работу, подумала, что в 4 ему будет проще привыкнуть.
Привыкал к садику долго, первые 2, 5 месяца в основном только сидел на стульчике в группе, присматривался к другим детям, ни с кем не играл и ничего не хотел делать, на улице тоже сидел на скамеечке скучал. Плакал. Потом плакать стал реже, но ходил без интереса, просто отбывал там время. Ближе к новому году освоился лучше, стал уже играть с детьми. После новогодних праздников пошёл без слез, хотя думала, что за выходные отвык и опять не захочет идти. Январь ходил нормально, играл с детьми, рассказывал, что делали, во что играли, но всё время спрашивал, сколько осталось до выходных, хныкал. Что долго, что он устал. Сделали ему в среду выходной. Единственное, жаловался часто, что некоторые мальчики ему говорят, что он маленький. Его это очень задевает. (он один из самых младших в группе, плюс рост небольшой, и так получилось, что один из маленьких по росту в группе). Я разговаривала с ним на эту тему, он вроде как со мной соглашался, понимал, что ничего в этом такого нет, все люди разные, не нужно обращать внимания на эти слова. Но в другой день опять говорил, что ему это сказали и не взяли в игру. Ну и никогда не ходил с желанием в садик. Часто говорил, что там шумно, все кричат, и ему это не нравится.
Потом сын заболел и пробыл на больничном 2, 5 недели. Спрашивала, соскучился ли по садику, по детям. Отвечал, что соскучился. Но после больничного пошел в садик и снова начались слёзы. Вот уже 2 недели ходит со слезами, всё время просит забрать его пораньше. С детьми опять не играет практически, прихожу за ним и с улицы вижу, что он стоит у окошка, иногда со слезами, иногда просто с грустным лицом. Даже когда приходила на час раньше, стоял у окна. Воспитательница говорит, что он скучает, иногда плачет. Жалуется, что шумно и просит иногда посидеть в спальне, она ему разрешает, он идет в спальню и сидит там на своей кровати. На Масленицу был праздник для группы на улице, родителям можно было прийти посмотреть, так он всё время плакал и подходил ко мне, говорил. Что ему скучно и он хочет домой.
Проблема у нас еще в том, что он стал часто ходить писать по чуть-чуть, как вышел с больничного, так и началось. Ходит в туалет каждые 5-15 минут писать. Ничего не болит, не беспокоит, просто часто ходит в туалет. Ночью спит хорошо, не просыпается.
Дома ведет себя, как обычно, но стал более плаксивым. Один раз отругала за что-то, он сразу расплакался и говорит: почему на меня все всегда кричат? И дома, и в садике на меня кричат. Поговорила с ним, объяснила, что я не кричу, а просто отругала за дело, спросила, кто на него в садике кричит. Ответил, что мальчики кричат, он подходит, например, а кто-то из них кричит: отойди! И воспитательница будто бы кричит, когда он плачет. Я с воспитательницей разговаривала, она говорила, что просто ему говорит: не плачь, соберись! Говорит строгим голосом, но видимо он воспринимает это, как будто на него уже кричат. Вообще сын очень эмоциональный и ранимый.
Подскажите, как быть и что делать в такой ситуации, чтобы для ребенка было лучше? Нужно ли учитывать его просьбы со слезами забирать раньше (просит забирать после обеда) или всё равно водить на полный день? Или может быть ему пока вообще не нужно ходить в сад? Но в сентябре мне нужно будет выйти на работу, дочка берут в садик с сентября и тогда сыну опять нужно будет заново идти с сентября с эту же группу, а это, наверно, новый стресс? Подскажите, пожалуйста, что делать. Спасибо
изменено 30 нояб. 2019
Ирина1204, добрый день. Психолог ответит через некоторое время. Рекомендую к прочтению статью Адаптация к детскому саду
02 мар. 2017
Доброго времени. А папа где?
02 мар. 2017
Папа есть, много работает. С сыном играет или разговаривает по душам редко, чаще телевизор смотрит, иногда вместе с сыном. Папа наш часто нервничает и вспыхивает по пустякам (всегда такой был характер), раздражение свое иногда дома выливает на меня или сына, если он ему чем-то мешает, может прикрикнуть: отойди! Отстань! Ты мне надоел И т. п. Сын из-за этого тоже вспыхивает, может в ответ крикнуть: это ты во всем виноват! И уходит обиженный.
02 мар. 2017
А вы что вот так и живете тоже ругаетесь и раздражены?
Ваш ребенок боится быть брошенным и оставленным. Вы говорите ему, вы и отец что он любим, и что никогда его не оставите? Вы тискаете его в объятьях? Даете гарантии стабильности мира и безопачности? Ему не так много надо. Объятий внимания и понимания, что он в безопасности. Вы сами чувствуете себя в безопасности?
03 мар. 2017
Нет, ругани как таковой нет, (бывает, конечно, что ругаемся сильно, примерно раз в 2 месяца, но в течение нескольких часов остываем), чаще просто муж психует по какому-либо поводу и появляется напряженная обстановка (например, что-то не может найти, ходит злится, или что-то у него не получается, или на работе его разозлили), но это не каждый день. И если в этот момент, когда он не в настроении, ребенок что-то спрашивает, просит или говорит, муж на него ворчит. Может сказать: достал! Или еще какие-нибудь слова погрубее… Я то понимаю, что так нельзя, и объясняю это мужу, что ребенок не виноват в том, что он не в духе. Говорим ребенку, что любим его, каждый раз перед сном и иногда днем я говорю, обнимаю, я с ним часто разговариваю. Но может быть этого недостаточно? Не задумывалась над тем, что это надо делать чаще.
Сама чувствую себя в безопасности.
03 мар. 2017
Давайте предположим что ребенок транслирует вам вашего супруга. Все его поведение это прыедение супруга. Может ему нужна поддержка?
Получите консультацию психолога
Не откладывайте решение вопроса!
Есть вопросы?
Спросите психолога прямо сейчас!
Консультацию ведет
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию
Источник