5 линий развития ребенка

5 линий развития ребенка thumbnail

Основные линии развития реб нка Раннее детство

Познавательное развитие

В раннем возрасте интенсивно развивается потребность к новым впечатлениям. Приучать малыша выполнять действия, связанные с нахождением предметов и игрушек, одинаковых формой и величиной, упражняться в ориентировании на собственном теле показать глаза, нос, уши, волосы. Знакомя малыша с предметным миром, воспитатель учит его отслеживать зрением местонахождение предметов.

Раннее детство приходится на первые 2-3 года жизни ребенка. Этот период жизни является стартовым и играет особую роль в становлении личности, во многом определяя её последующее развитие.

Возраст 2 года предопределен противоречием между физическим и психологическим развитием ребенка, появлением элементарных навыков самостоятельности. Ребенок хочет больше, чем может. Взрослый, конкретно воспитатель, уже не действует за ребенка, а находится рядом и является помощником.

Художественно-эстетическое развитие.

В возрасте от 1,5 года до 2-х лет очень важно привлекать внимание ребенка к предметам ярких цветов, к изобразительным материалам и инструментам; развивать эмоциональную чувствительность к цвету; рассматривать картинки, активно реагируя на их содержание. В общении с ребенком воспитатель должен использовать игровые упражнения: “Найти цвет” и т.д. Малыш радостно воспринимает разнообразные звуки, прислушивается, эмоционально реагирует на них. Воспитатель должен создать радостную атмосферу музыкальными средствами, вызвать желание слушать её, выполнять несложные движения (ладушки, пружинки, и др.) Очень важно развить у ребенка познавательный интерес к чтению книг.

Малыши охотно рассматривают яркие книжки, игрушки, очень радуются узнавая изображения животных и получают от воспитателя подтверждение правильности своих догадок.

Важное условие полноценного познавательного развития ребенка – стабильное теплое общение с ним. Такое общение должно включать комментирующую и обращенную речь воспитателя: “Посмотри, какая птичка”, “Давай её покормим”.

Воспитатель сопровождает мимикой, жестами воспроизводит голосом явления природы: “кап-кап” – дождик; голоса животных: “мяу-мяу” – кошка, “гав-гав” – собака.

Развивая познавательную активность ребенка, направленную на ознакомление с его собственным “Я”. Воспитатель предлагает рассматривать собственные руки, ноги, отображение в зеркале собственного лица. Надо одобрять действие малыша, побуждать повторять и совершенствовать их.

Речевое развитие

Важное задание воспитателя использовать образцы речи разной интонационной расцветки. Побуждать ребенка к игровым словесным упражнениям. Очень важно, чтобы воспитатель употреблял, общаясь с малышом не только слова-признаки предметов ближайшего окружения, но и разные виды искусств, (конкретно сказки). Общаясь с малышом нужно использовать приятные по тону выражения, сопровождать их эмоциями, мимикой, жестами. Повторение звуковых комплексов. Например: прячем лицо и открываем его с “ку-ку”, поглаживание по головке (“Женя хороший мальчик…”). Впоследствии ребенок уже сам будет выполнять подобные игровые действия, комментируя их.

Автор – Золотова Камилла

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

У детей до года оценка ведущих функциональных линий развития проводится конкретно по каждой линии развития. На первом году жизни у детей идет стремительное развитие нервной системы. Завышенные  или заниженные требования, предъявляемые ребенку, не оптимизируют его развитие. Своевременно выявленное  отставание в развитии  конкретных функциональных областей у ребенка, помогает грамотно спланировать систему коррекционно-педагогических работ, оказать психолого-педагогическую помощь.

В статье помесячно расписаны показатели нервно-психического развития, образовательные потребности детей,  особенности уровня психомоторного и речевого развития, воспитательные воздействия.

Ребенок к концу 1-го месяца:

Анализ зрения – ребенок фиксирует взгляд на ярком неподвижном предмете и на лице говорящего с ним.

Анализ слуха – прислушивается к звукам игрушки, голосу.

Эмоции – первая улыбка в ответ на разговор.

Общие движения – лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову в вертикальном положении.

Движения руки – не развиты.

Активная речь – не развита.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – отсутствуют.

Воспитательные воздействия – кладите ребенка на живот, показывайте яркие игрушки, больше общайтесь с ребенком.

{module [57]}

Ребенку 2 месяца

Анализ зрения – длительно следит глазами за движущимся предметом в руках взрослого.

Анализ слуха – прислушивается к звуку игрушки, голосу взрослого; источник звука ищет поворотом головы.

Эмоции – быстро отвечает улыбкой на разговор, реагирует на интонацию.

Общие движения – приподнимает голову лежа на животе, непродолжительно удерживает ее.

Движения руки – сжата в кулак.

Активная речь – гортанные звуки.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – отсутствуют.

Воспитательные воздействия – больше общайтесь с ребенком, подходите к нему с разных сторон, подвешивайте игрушку на расстоянии вытянутой руки.

Ребенку 3 месяца

Анализ зрения – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и налице говорящего с ним, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Анализ слуха – поворачивает голову в сторону голоса взрослого.

Эмоции – комплексное оживление – радостное движение рук и ног.

Общие движения – лежа на животе опирается на предплечья, высоко подняв голову. При поддержке под мышки упирается чуть согнутыми ногами о твердую поверхность. Находясь в вертикальном положении удерживает голову.

Движения руки – случайно наталкивается рукой на подвешанные игрушки.

Активная речь – гуление.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – отсутствуют.

Воспитательные воздействия – эмоциональное общение с ребенком, стимулирование поворотов головы с помощью игрушки, развитие захватывающих движений рукой.

Ребенку 4 месяца

Анализ зрения – узнает мать.

Анализ слуха – поворачивает голову в сторону источника звука. Ищет глазами и находит невидимый источник звука.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – поворачивается со спины на живот, опирается согнутыми ногами в твердую поверхность.

Движения руки – рассматривает и захватывает низко висящую игрушку.

Активная речь – гуление.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – во время кормления поддерживает грудь матери или бутылку.

Воспитательные воздействия – эмоционально разговаривать с ребенком лицо в лицо, глядя в глаза, стимулирование поворотов головы с помощью игрушки, развитие захватывающих движений рукой, развитие активной речи.

Читайте также: что делать если ребенок кусается;   игры на развитие речевого дыхания;   попустительский стиль воспитания

Ребенку 5 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – узнает голос матери, близких людей. Способен различать интонацию (ласковую, строгую) обращенной к нему речи.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется. По-разному может отреагировать на лицо знакомого и незнакомого человека.

Общие движения – долго лежит на животе с высоко поднятой головой, опираясь на ладони выпрямленных рук; умеет переворачиваться со спины на живот.

Движения руки – берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее.

Активная речь – подолгу певуче гулит.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – при кормлении поддерживает грудь матери или бутылку.

Воспитательные воздействия – учите ребенка ползать, давайте игрушку из разных положений, давайте ложку, можно начинать приучать к горшку.

Ребенку 6 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает его.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – поворачивается с живота на спину, садится, передвигается, подползает.

Движения руки – перекладывает в руках игрушку, берет ее из разных положений, играет с ней.

Активная речь – произносит отдельные слоги, лепечет.

Понимаемая речь – не развита.

Читайте также:  Влияние отношений между родителями на развитие ребенка

Навыки – ест с ложки, снимая пищу губами.

Воспитательные воздействия – показывайте предмет и спрашивайте где? Играя с предметом, разговаривайте с ребенком. Поите из чашки, кормите из ложки. Давайте играть ребенку звучащие игрушки.

Ребенку 7 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – хорошо ползает в различных направлениях.

Движения руки – стучит игрушкой, размахивает ею, бросает ее.

Активная речь – лепет, повторно произносит слоги.

Понимаемая речь – на вопрос где? Находит взглядом предмет, лежащий на постоянном, привычном для него месте по просьбе взрослого.

Навыки – хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Воспитательные воздействия – разучивайте потешки, показывайте 2-3 предмета и спрашивайте где?; показывайте и называйте разные свойства предметов.

Читайте:  ребенок плачет во время кормления;  советы по уходу за новорожденным

Ребенку 8 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется..

Общие движения – самостоятельно садится, сидит, ложится. Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Держась за опору самостоятельно переступает.

Движения руки – простое подражание действиям взрослого с предметами. Играет с игрушками (катает, вынимает, кидает и т.д.).

Активная речь – громко, четко и повторно произносит слоги.

Понимаемая речь – на вопрос “где”? находит взглядом 2-3 предмета, лежащих на постоянных, знакомых ему местах.

Навыки – выполняет ранее разученные действия «ладушки», «дай ручку». Сам держит и ест корочку хлеба, сухарь, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Воспитательные воздействия – давайте чашку, стимулируйти развитие активной речи, показывайте различные свойства предметов и их нахождение в различных положениях.

Ребенку 9 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – ходит у опоры, придерживаясь.

Движения руки – совершает действия с предметами, учитывая их свойства.

Активная речь – громко, четко  повторяет за взрослым слоги, которые есть в лепете.

Понимаемая речь – на вопрос “где?” находит предметы независимо от их местонахождения; знает свое имя.

Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.

Воспитательные воздействия – просите у ребенка игрушку, давайте разнообразные предметы.

Ребенку 10 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – ходит у опоры.

Движения руки – самостоятельно и по просьбе взрослых выполняет разученные действия с предметами.

Активная речь – повторяет за взрослым новые  слоги.

Понимаемая речь – по просьбе взрослого «Дай!» находит  и приносит знакомые предметы.

Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.

Воспитательные воздействия – закрепляйте раннее приобретенные навыки, максимально много общайтесь, учите класть кубик на кубик, собирать пирамидку.

Ребенку 11 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – самостоятельно стоит и делает первые шаги.

Движения руки – кладет кубик на кубик, правильно собирает пирамидку (снимает и надевает кольца)  и др.

Активная речь – произносит первые упрощенные слова (“кис-кис”, “ав-ав”, “мама” и др.).

Понимаемая речь – первые обобщения (мячи, куклы). То есть по просьбе взрослого приносит любую куклу и другие игрушки.

Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.

Воспитательные воздействия – стимулируйте ходьбу, речь, давайте поручения, давайте чашку.

Ребенку 12 месяцев

Анализ зрения – узнает знакомых на фотографиях.

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – ходит самостоятельно, без опоры.

Движения руки – выполняет действия, выученные ранее. Начало сложной игры (например, кормит куклу).

Активная речь – произносит “по-своему” 6-10 облегченных слов; повторяет новые слоги и слова.

Понимаемая речь – понимает без показа названия нескольких предметов, игрушек. Знает имена некоторых детей, взрослых, названия движений и действий. Понимает слово “Нельзя”. Выполняет отдельные поручения (“найди”, “принеси” и др.).

Навыки – сам пьет из чашки.

Воспитательные воздействия – давайте поручения, активно развивайте речь ребенка.

Читайте:

Развитие речи детей с рождения до 2  лет

Источник

Таблицы развития ребенка на первом – седьмом году жизниradvi_sasha wrote in ru_happychild19 апреля, 2014

Помните, что табличная оценка не заменяет осмотра врача, особенно детского невропатолога. Она лишь ориентировочно помогает быстро и просто оценить, соответствует ли возрастной норме развитие ребенка.

Развитие ребенка на первом году жизни

Мес

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка в месяцах

123456
1A3Удерживает в поле зрения и плавно следит за движущейся игрушкой
АСПрислушивается и реагирует на голос взрослого, изменяет/прекращает плач
ДОКратковременно приподнимает и удерживает голову лежа на животе
РАПри общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки
ЭПервая улыбка при общении со взрослым
2РНВсе безусловные рефлексы новорожденного вызываются, симметричны, по нерезко выражены п непостоянны
A3 АСДлительно удерживает предмет в ноле зрения. Ищет источник звука поворотом головы
ДОХороню держит голову в вертикальном положении, лежа на животе длительно удерживает голову
РАКрик интонационно выразительный. Начальное гуление
ЭБыстро отвечает улыбкой при общении со взрослым
3РНУгасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба. Исчезает реакция выпрямления туловища при опоре па ноги
A3Плавно следит н длительно сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете
ДО

ДР

Опора па предплечья лежа на животе, поворачивается на живот Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча
РАКрик с отчетливой интонацией. Певучее гуление
ЭКомплекс «оживления»
4РНИсчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлекса Керпига п Моро. Исчезает физиологический гинертопус
A3 АСЧетко локализует источппкзвука в пространстве поворотом головы. Рассматривает руку
ДО ДРПоворачивается с живота па спину. Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку
РАПевучее продолжительное гуление Начинает смеяться в голос
СПКомплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает мать, радуется при ее виде
5РНИсчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного
ДОРовно стоит при поддержке, хорошо переворачивается Лежа па животе опирается па ладони выпрямленных рук
ДРПолный объем движений руки. Берет игрушку из рук взрослого. Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот
РАПродолжительно певуче гулите цепочками звуков. Выражает свои эмоции смехом, хныканьем н пр.
СПРазличает близких н чужих, строгий и ласковый тон. Адекватная реакция оживления или страха
6A3Оптическая реакция опоры па руки — выпрямляет н вытягивает руки
додрПри подтягивании за руки изгибает голову, садится Перекладывает в руках игрушку
РАПоявляются короткие цепочки лепета, произносит отдельные слоги
нЕст с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашки
эспПо-разному реагирует паевое п чужое имя. Формируется активное внимание.
MeсВедущие
линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка в месяцах

789101112
7доСамостоятельно сидит. Встает на четвереньки
ДРДолго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит и размахивает ею, бросает игрушку
РП РАНа вопрос «где» повсюду разыскивает знакомый предмет и указывает па пего пальнем. Подолгу активно лепечет
НХорошо, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый
СПВнимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Появляется познавательный интерес
8A3Узнает, различает и показывает пальцем близких людей на фотографии
ДОУверенно сидит, сам встает на колени, ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает
РП

РА

Выполняет просьбы взрослого: «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку». Появляется интонационно-выразительный лепет
НСам держит сухари к, кусочек хлеба, яблоко и пр. и грызет их
СП ИИграет в «прятки», сидя па руках у взрослого. Простое подражание в игре. Вынимает, катает, складывает предметы, стучит ими.
9до

ДР

Хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки. Берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку
РППо просьбе «дай», «принеси» отыскивает и приносит знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается пазов
РАБогатое разнообразие звукосочетаний при лепете. Иптопацноппо-выразнтсльпая имитация фразы
НСпокойно относится к высаживанию на горшок
СППодражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами
10доХорошо стоит и ходит у опоры, придерживаясь за псе одной рукой. Поднимается и спускается с невысокой лестницы
ДРПо просьбе и самостоятельно с удовольствием выполняет рапсе известные действия «сорока», «ладушки», до свидания
РППо просьбе показывает части своего или чужого лица и тела: глазки, носик, ротик, утки
РАПовторяет за взрослым новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: ма-ма, па-па, ба-ба, тя-тя
СПГолосом и жестам и сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми
11доУверенно, самостоятельно стоит, ходит, придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры
ДРСкладывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть с кубиками, мячиком
РППонимает первые обоснования: машинки, куклы, кубики, мячики. С удовольствием показывает многие части своего лица и тела
РАУвеличивается запас лепетпых слов, появляются первые упрощенные слова
СПНачинает понимать слово «нельзя». Не одинаково относится к разным детям п взрослым, очень любит трогать животных
12доПервые самостоятельные шаги без поддержки
ДРСобирает пирамидку с маленькими отверстиями, по назначению использует расческу, хорошо держит чашку, ложку
РПВыполняет простые поручения. Очень любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых героев и предметы в книжке
РАПроизносит 8-10 облегченных слов, использует их для общения
СРРазличает предметы по форме: кубики, кирпичики, шарики

Сокращения: РН — рефлексы новорожденных; A3, АС — анализаторы зрительный, слуховой; ДО, ДР — движения общие, движение руки; РА, РП — речь активная, речь-понимание; СР — сенсорное развитие; Э — эмоции; Н — навыки; СП — социальное поведение; И — игра.

Развитие ребенка на втором году жизни

ВозрастВедущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

1 год1 год 3 мес1 год 6 мес1 год 9 мес2 года2 год 6 мес
1

год 3 мес

РПБыстро расширяется запас понимаемых слов
РАУвеличивается словарный запас
СРРазличает предметы по величине с разницей в 3 см
ИПовторяет ранее видимые действия в игре
ДМного ходит, приседает, может пятиться
нМожет самостоятельно есть ложкой густую пишу
1 год

6

мес

РПОбобщает предметы по существенным признакам
РАИспользует более сложные слова при общении
СРОриентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр.
ИКопирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых
ДПерешагивает препятствия приставным шагом
нСамостоятельно ест ложкой жидкую пищу
1 год 9 месРППонимает рассказ по картинке, отвечает на простые вопросы
РАОбозначает действия двумя словами, использует глаголы
СРОриентируется в размерах с разницей 3 см
ИВыполняет несложные постройки из кубиков— ДОМИК, ворота
ДХодит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см
нЧастично надевает простые вещи с помощью взрослого
2 годаРППонимает простой рассказ взрослого о событиях прошлого
РАУпотребляет в речи прилагательные и местоимения
СРПодбирает по образцу п просьбе предметы контрастных видов
ИВыполняет ряд простых логических последовательных действий
ДПерешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом
нЧастично самостоятельно одевается

Сокращения: РП — понимание речи; РА — активная речь; СР — сенсорное развитие; И — игра; Д — движение; Н — навыки.

Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее пяти заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.

Развитие ребенка на третьем году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

2 года2 года 6 мес3 года4 года
2 года 6 месРА ГВ речи использует сложные предложения с придаточными
РА ВНачинает задавать вопросы «где?» «когда?»
СРФПодбирает по образцу предметы основных геометрических форм
СРЦПодбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов: белый, черный, красный, сипни, зеленым, желтый
ИУсложняет сюжетные игры с логическом последовательностью действии: кормит и укладывает спать куклу и пр.
кдВыполняет простые сюжетные постройки, сам называет их
ИДНачинает пользоваться карандашом, но рисунок отсутствует
НОМожет сам полностью одеваться, за исключением застегивания и шнуровки
нкПравильно держит ложку, умеет самостоятельно аккуратно есть
дПерешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся тагом
3

года

РА ГВ речи использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
РА ВЧасто задает вопросы «почему?», «зачем?»
СРФПравильно и но назначению использует предметы в игре
СРЦПравильно показывает и называет основные цвета
ИПоявляются элементы ролевой игры — «дочки-матери», игра в стройку и пр.
кдУсложняются используемые в игре сюжетные постройки
идПоявляются элементарные карандашные рисунки, начинает лепить простые фигурки нз пластилина
ноПолностью сам одевается с небольшой помощью взрослого
нкПри необходимости начинает пользоваться салфеткой и носовым платком
дПерешагивает препятствия высотой в 30 см чередующимся пепри-ставпым шагом

Сокращения: РАГ — грамматика речи; РАВ — речь активная, вопросы; СРФ — сенсорное развитие, различение формы; СРЦ — сенсорное развитие, различение цвета; И — игра; Д — движение; КД — конструктивная деятельность; ИД — игровая деятельность; НО — навыки одевания; НК — навыки кормления.

Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее восьми заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.

Развитие ребенка на четвертом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

3 года4 года5 лет
4 годаМоторное развитиеСвободные, скоординированные движения руками, при ходьбе не шаркает ногами
Бросает мяч двумя руками, отталкивает, ловит сто. не прижимая к груди
Прыгаете высоты п в длину па 15-20см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола
По сигналу может задержать дыхание
Заводит ключом механическую игрушку; умеет правильно держать карандаш п проводить липни
Любит лазать
Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии
Сенсорное развитиеЗнает шесть основных цветов, подбирает предметы поцвету и оттенку
Знает и подбирает «круг», «квадрат», «трсугодышк»;умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте
Правильно ориентируется в пространстве, знает “около”, «рядом», «за»; узнает на ощупь предметы
Умственное развитиеЗнает «много», «мало», «один»; считает до пяти; знает времена года, время суток
Задает вопросы «Что..?», «Зачем?», «Почему?»
Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено н сказке, называет сюжет картин
Речь правильная, грамматически оформленная
Игровая деятельностьПоявляется сюжстио-ролевая игра с двумя-тремя детьми
Продолжительность игры от 10 до 40 минут
Появляются любимые игры; любит играть со строительным материалом
Занимается конструированием более 10 минут, обыгрывает постройку — «гараж», «комната», «домик»
ПоведениеВнимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по мени и отчеству
Соблюдает элементарные правила поведения в обществе
Сформированы гигиенические навыки — опрятность, умывание, мытье рук после туалета
НавыкиСамостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, по не зашнуровывает ботинки
Самостоятельно ест, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой
Самостоятельно умывается и вытирается

Развитие ребенка на пятом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

4 года5 лет6 лет
5 летМоторное развитиеФормируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге
Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе
Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты
Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см
Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его
Четко координирует движения пальцев при конструировании
Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни
Сенсорное развитиеЗнает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки
Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке
Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника
Умственное развитиеСчитает до пяти, сравнивает небольшие количества
Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.
В рассказе может выделить причинно-следственные отношения
Речь фразовая, с хорошим произношением
Игровая деятельностьУвеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры
Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми
В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции
Продолжительность игры 40-50 минут
ПоведениеРассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания
Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим
Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений
НавыкиУмеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода
Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате
Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки

Развитие ребенка на шестом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

5 лет6 лет7 лет
6 летМоторное развитиеДвижения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны
Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину
Размахивается при метании предмета
Ловит мяч одной рукой
Может ходить боком по скамейке
Умеет прыгать на месте, чередуя ноги
Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы
Сенсорное развитиеТщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно
Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал
Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый
Умственное развитиеСчитает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части
Последовательно называет дни недели, времена года
Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии
Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная
Игровая деятельностьПроявляет устойчивый интерес к игре
Есть любимые игры и роли
Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность
В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей
ПоведениеСогласует свою деятельность с другими людьмиS
Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения
Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети
НавыкиВсе умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами
Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду
Свободно пользуется ножницами

Развитие ребенка на седьмом году жизни

Возраст

Ведущие линии развития

Показатели развития

Возраст ребенка

6 лет7 лет8 лет
7 летМоторное развитиеМожет быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге
Может выполнять ритмические движения в указанном темпе
Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе
Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис
Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью
Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы
Может пользоваться пилон и молотком
Сенсорное развитиеПравильно называет простые и сложные геометрические формы
Правильно указывает основные различия геометрических форм
При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки
Умственное развитиеВладеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание
Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует
Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено
Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги
Игровая деятельностьСоздаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры
В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельностьт
Игра может продолжаться в течение нескольких днейт
Отдает предпочтение групповым играмт
ПоведениеИспытывает сложные моральные переживан

Читайте также:  Школьный период развития ребенка сенситивные периоды