3 года уже взрослый ребенок

Ребенок 3 года! Каждый родитель в определенный момент начинает понимать, что у его «цветка жизни» начали вырастать «колючки». В этот момент любимый малыш начинает себя неадекватно вести, перестает слушаться и даже начинает проявлять агрессию. Именуется этот неприятный для мам, пап и детей период – кризис 3 лет.
Содержание:
- Важные моменты
- Советы родителям
- Это уже возраст
- Семь основных понятий

Избежать его невозможно, но попробовать облегчить стоит.
Для начала надо понять несколько моментов
- Почему начинается кризис?
- Что происходит с ребенком?
- Что делать родителям?
- Как в кризис помочь мальчику?
- Как в кризис помочь девочке?
Кризис коснется всех детей трех лет.
Как ни печально, но с кризисом предстоит столкнуться каждой семье. Меняться в этот период будет даже самый покладистый и послушный ребенок.
Чаще всего родители в этом возрасте сталкиваются с негативизмом. Когда негативно ребенок начинает относиться к одному из взрослых или его просьбе. В этот момент непоседа может даже отказаться от своих желаний, лишь бы сделать «назло».
Кроме того, трехлетка становится очень упрямым. Начинает ругаться с родителями и стараться все сделать самостоятельно. Часто ему становятся неинтересны старые любимые игрушки.
Длится кризис до нескольких месяцев. Главное, чего не стоит делать родителям:
- Раздражаться;
- Наказывать физически;
- Также не рекомендуется во всем потакать капризному ребенку.
Что нужно знать родителям
Что же в таком случаи делать? Для начала набраться терпения и понять, что запретами и руганью ситуацию разрешить не получится.

Лучший способ – переключить внимание ребенка с конфликтной ситуации на что-то интересное. Также можно изредка манипулировать детскими капризами. К примеру, запрещать ему есть кашу или собирать игрушки.
Мамины и папины действия не должны противоречить друг другу. Если один родитель что-то запретил, супруг должен его поддержать. И наоборот.
В этот период очень важно:
- Не забывать хвалить ребенка;
- Проявлять свою любовь;
- Ни в коем случаи не отмахиваться от крохи.
О мальчиках и девочка в 3 года
Уже в три года, надо начинать прививать мальчику «мужские» добродетели. Учить его быть добрым, сильным и храбрым. В этом возрасте, будущий мужчина должен чаще общаться с отцом. Чтобы брать с него пример, и в будущем чувствовать себя комфортно в мужском обществе. Мамам в этот период, напротив, нужно показать свою «слабость». Просить сына открывать дверь или нести сумку.
С девочками в этот период, мамам надо начинать дружить. Более подходящего возраста не будет. А папа должен показать, что рядом с ним дочь может себя чувствовать защищенной.
Но главное, чтобы, несмотря на капризы и ссоры, трехлетний малыш продолжал чувствовать себя в это время любимым и нужным. Справиться с кризисом ему помогут только родители.
Что такое кризис 3-хлет
Давайте определимся, с понятием, кризис. Очень часто, это слово вызывает негативные ассоциации, впечатления. Причем, это не только применимо к ребенку. Кризис в стране, в образовании, также у взрослого человека.
На самом деле, это время перемен, когда старые ценности, способы взаимодействия, становятся уже, не актуальны. Приходит время, перейти на новый этап. Т.е. приходиться ввести новые нормы, правила. Как изменить сложившуюся ситуацию?

Я предлагаю, в этом слове, кризис, видеть возможность развития, роста. В любом случае это сложный период. Так как, чтобы возникло новое, в нашей жизни, нужно убрать старое. Это переломный момент, поэтому он тяжело переживается детьми, и родителями.
Ребенок меняется и часто родители, не хотят к этому привыкать. Мы хотим, чтобы дети были такими же, нежными, пушистыми, ручными. Но тут, чего-то происходит и ребенок, меняется. Его словно заменили. Закатывает истерики, бьет ножками, возмущается. Заявляет, нет.
Эти проявления, происходят на поверхности. Это психологические изменения ребенка. Что в нем бурлит, ему самому не понятно, страшно в этот момент.
Необходимо родителю, находиться вблизи и поддержать ребенка.
Чтобы понять, пришел ли действительно, кризис трех лет, или проявляются ошибки предыдущего воспитания, давайте введем семь основных понятий. Психологи их называют семь известий.
Что же самое интересное, происходит с ребенком в три года. У него рождается, «Я». Мы можем слышать от ребенка, местоимение, я. Это первый звонок, что ребенок начинает осознавать себя, человеком.
Так же можно, заменить, что перестает звать себя в третьем лице. Прежде говорил, « — Маша или Коля, собирается играть». То сейчас, « — Я, буду играть».
- Признак – своеволие. Ребенок, хочет быть отдельно от взрослого. Совершать, те дела, которые совершают и взрослые, но отдельно. Обычно, у деток это не удается. Они, и за этого очень огорчаются, бывает – плачут.
- Упрямство. Как же оно проявляется? Это тот момент, когда ребенок требует свое, не оттого что, он этого хочет, ему действительно этого надо, а затем что он так произнес! Для него значимый момент, я это решил! Может быть, это уже и не актуальная просьба, но он будет до последнего стаять на своем. Со стороны взрослые видят, что это ни адекватно, ни логично. Но для ребенка, очень важно.
- Негативизм. Что это такое? Понятно из названия, что ребенок, негативно реагирует на просьбы взрослых. Здесь важный момент, говорить, «нет», потому что он не хочет, а потому что его об этом попросили.
Очень важно, отличать от не послушания. Не послушание, направленно против действия, (не хочет делать что-то). А, негативизм, направлен конкретно, против взрослого.
Часто бывает, мама предложила, ребенок отказался. А, подошел, папа, попросил тоже самое, ребенок согласился.

Чтобы мамы не расстраивались, скажу такую важную вещь, что самый важный взрослый, мама. Вот на ней он и упражняется.
Строптивость
Это свойство, похоже на выше перечисленные типы, но более обезличенное. Оно проявляется тем, что малыш играет, теми ценностями, правилами которые были раньше.
Например, вы приходите с улицы, после прогулки, и привыкли идти мыть руки. И вдруг ребенок вам заявляет, что он мыть ручки не будет. Как бы вы его не уговаривали, какие бы доводы не предъявляли. Чадо не хочет выполнять закономерное действие, которое сложилось ранее.
Обесценивание
Это тот момент, когда у малыша проверяется ценность, тех предметов, когда для него они были бесспорны. Ребенок может разломать любимую игрушку, обругать маму, папу.
Этот пункт иногда вызывает шок, у родителей. Это, как правило, не нападение, а обследование границ дозволенности. Куда мне можно выйти, этим ребенок спрашивает. В каких рамках можно остаться.

Задача, взрослого, в этот момент, четко отчерчивать эти рамки. Допустим, маму бить нельзя. Нужно, повторять раз из раза. Тогда, это пройдет более плавно.
Протест бунт
Из названия понятно, что ребенок воюет, протестует, находиться на гране войны. Проявляется часто в виде сор, истерик, ярких проявлений.
Эти проявления сильно зависят от реакции родителей. Если у малыша много запретов, «то не делай», «туда не ходи», то энергия действий, заложенная природой. Она накапливается. Из этого выливаются вот такие истерики, бунты.
Чем меньше запретов, тем больше возможностей, вариантов, тем менее будет проявляться этот пункт.
Деспотизм
Это желание проявить власть. Встать на место взрослого, и командовать. Проявляется, ребенок начинает указывать, что кому делать. Принеси мне то, или это. Принимается возглавлять взрослым.
Выглядит, это так, что страшного в этом ничего нет, и мамы выполняют просьбы. Но со временем, замечают, что дитя руководит, командует.
Здесь очень важно видеть границы. Отстаивать их, отслеживать.
Проявление вот этих признаков кризиса, очень сильно зависит от действий родителей. Если мы постигаем, что это сложный момент развития ребенка, ему нужна содействие и поддержка. Ребенок изменился, и мы должны приспособиться к этим изменениям, к новому малышу. То кризис будет не так бурно проходить.
Источник
«Нам уже три», – с гордостью заявляют родители трехлетнего ребенка на вопрос о возрасте их малыша и слышат в ответ: «Да вы уже совсем взрослые!» Действительно, по сравнению с появившимся на свет комочком, трехлетка уже самостоятельный человечек, который многое умеет. Но очень многому трехлетнему ребенку еще предстоит научиться. И успех зачастую будет зависеть от того, какой опыт ребенок приобрел на предыдущем году жизни. Итак, чего ждать от этого прекрасного детского возраста? Каким предстанет перед вами повзрослевший ребенок в 3 года?
РРЕБЕНОК В 3 ГОДА: САМОИДЕНТЕФИКАЦИЯ
Раньше малыш, глядя на свое отражение в зеркале, говорил о себе в третьем лице. Теперь он уже может провозгласить: – «Это Я!» Именно в возрасте 3 лет ребенок начинает осознавать себя как индивидуальность, личность и выделять из всего окружающего мира. Важно научиться общаться теперь с трехлетним малышом на равных, быть к нему внимательнее. Это формирует уверенного в себе человека и помогает избежать возникновения многих комплексов.
Еще в 3 года ребенок очень живо интересуется всем, что с ним связано. Например, собственной тенью или человеком с таким же именем, как у него. И все происходящее вокруг он также пытается соотнести с собой. Так, увидев в мультфильме простудившегося ребенка, карапуз вполне искренне может поинтересоваться: «А я тоже заболею?», – а увидев поезд, спросить: «А я тоже поеду на поезде?»
К трем годам ребенок отчетливо различает, кто он: мальчик или девочка. А представления о поведении, характерном для его пола, детка черпает из наблюдений за родителями, старшими братьями и сестрами.
РЕБЕНОК В 3 ГОДА: СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельность – одна из ярко выраженных особенностей ребенка в 3 года. «Я сам!» – кричит трехлетний малыш и не позволяет вам делать за него то, что он уже умеет. Если часто проявлять нетерпение в подобных ситуациях и спешить сделать все за ребенка, то у него вполне может развиться нерешительность, неуверенность в собственных силах. Дайте крохе пройти этот этап. Пусть он иногда обувает ботинки не на ту ногу или медленно натягивает штанишки. Не надо спешить с помощью. Пусть попробует сам справиться с ситуацией. Проявленная малышом в 3 года настойчивость – ценное приобретение, которое ему пригодится в дальнейшем. Предоставляя ребенку в 3 года право делать самому то, что он может, вы вырабатываете у него ощущение, что он владеет своими мышцами, своими побуждениями, самим собой. Отсюда берет начало чувство готовности к действию, гордости за свои достижения и чувство собственного достоинства.
«КРИЗИС 3-х ЛЕТ»
Как было сказано выше, примерно в возрасте 3-х лет начинается новая «эпоха» в жизни ребенка: он уже понимает свое личное «Я», «отделяет» себя от мамы и требует независимости и самостоятельности. Возросшие потребности малыша уже не могут быть удовлетворены прежним стилем общения с ним. И в знак протеста, отстаивая свое «Я», малыш начинает вести себя «вопреки родителям». Общаться с детьми, которые проходят кризис, очень трудно. Их поведение – непрерывная череда волеизъявлений, которые выражаются в виде бесконечных «хочу-не хочу», «буду-не буду». Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться. Не случайно говорили в древней Индии: «До пяти лет ребенок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат, а после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Наберитесь терпения и пересмотрите тактику общения с повзрослевшим малышом. Ведите себя с ним, как с равным, уступайте в «мелочах», предоставьте как можно больше самостоятельности в тех сферах, где это возможно.
Это очень непростой период и для вас и для ребенка. Когда вам будет особенно тяжело, вспомните, что период кризиса все равно закончится и малыш станет более миролюбивым и покладистым.
Однако, несмотря на все вышесказанное, «трехлетие» вашего крохи может и не ознаменоваться «кризисными явлениями». При правильном понимании особенностей возраста и отношении «буря» может миновать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА
Упрямство Очень яркая черта этого периода. Порой кажется, что ваше трехлетнее чадо сосредоточило в себе упрямство всех членов семьи вместе взятых и что второго такого упертого ребенка не существует. Психологи этот период так и называют – «первая стадия упрямства» (вторая наступит в возрасте 12–13 лет). Дети в 3 года требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, и направлено продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Такое поведение зачастую выводит родителей из себя. Но наберитесь терпения. Иначе трехлетний малыш еще настойчивее станет проверять, насколько способен оказывать сопротивление вашему «нет». Измените свою реакцию и прижмите упрямого «барашка» к себе – этот период просто нужно терпеливо пережить.
К 3 годам малыш становится более общительным, уже хорошо чувствует себя в компании детей. Ему нравится играть со сверстниками, он уже умеет делиться игрушками. Так появляются первые настоящие совместные игры. Тут же возникают и потребности в лидерстве, самоутверждении. Еще в 3 года вначале у девочек, а чуть позже и у мальчиков может встретиться такое явление, как «детский романтизм». Другими словами, самая что ни на есть «первая любовь». Не удивляйтесь, если ваш отпрыск вдруг решит «жениться» на голубоглазой соседке по песочнице. Мило улыбнитесь в ответ.
Малыш в 3 года начинает испытывать много новых чувств. Это и радость своим умелым действиям, когда у него что-то получается, и огорчение при неудаче. Трехлетка уже понимает, когда сделал что-то плохо, и ждет похвалы и одобрения за хороший поступок. Кроха в 3 года умеет ревновать, обижаться, сердиться, озорничать и начинает понимать юмор. Свои эмоции он уже может выражать по-разному: взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными позами. Он сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), тихо ведет себя (если кто-то спит).
Возраст вопросов
Как правило, дети в 3 года уже хорошо говорят и любят задавать много вопросов. Именно в этом возрасте их называют «почемучками». Ежедневно окружающее вызывает у малыша лавину «почему? для чего? зачем?» Он расспрашивает обо всем, что попадается ему на глаза. Каждый вопрос – это первый шаг к маленькому открытию и последующему познанию мира. Утоляйте информационный голод малыша. В 3 года очень важно много говорить с ребенком, рассказывать об окружающем. Это непременно скажется на его развитии самым лучшим образом. Непосредственные наблюдения – также источник ответов на бесчисленные вопросы и расширение кругозора ребенка.
РРазвитие познавательных процессов
Именно в 3 года у детей происходит интенсивное развитие интеллекта. И результат во многом будет зависеть от разнообразия окружающей развивающей среды и действий взрослого. Память трехлетнего малыша пока непроизвольна. То есть он не может «по заказу» родителей запомнить что-то. Зато ребенок очень легко «схватывает» ту информацию, которая неоднократно повторяется или вызывает эмоциональные переживания. Внимание уже достаточно развито, но еще не слишком устойчиво. Даже очень захватывающей игрой малыш обычно занимается не больше 10–15 минут. А бывает, что и вовсе не может сосредоточиться даже на 4–5 минут. Пока крохе все еще сложно распределять внимание между несколькими предметами одновременно. Поэтому, собравшись почитать книжку с картинками, вначале рассмотрите иллюстрации с малышом, а потом примитесь за чтение.
Неутомимый деятель
Именно таким является трехлетний ребенок. Он постоянно что-то строит, с удовольствием клеит, лепит, рисует. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о чем-то отвлеченном, чего он не может непосредственно наблюдать. Его мир существует «здесь и сейчас». Он активно исследует и познает то, что попадает ему на глаза и с чем можно практически манипулировать. Кроха в 3 года уже уверенно может подниматься и спускаться по ступенькам, не падает, когда ходит, что доставляет ему огромное удовольствие. Он стал гораздо ловчее: с легкостью собирает пирамидку, может перелить жидкость из одной чашки в другую.
Из «разрушителей» в «творцы»
У ребенка 3 лет активно развиваются воображение и изобретательность. Кастрюля вместо шляпы – разве не оригинально? Это он сам придумал! Не преуменьшайте значение таких «открытий». Именно в 3 года маленький фантазер начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами, играть воображаемые роли. В игре кроха уже способен взять на себя какую-то простую роль («я – водитель автобуса») и действовать в соответствии с имеющимися представлениями о ней. Понемногу у него начинает получаться рисовать. Обязательно поддерживайте первые проявления фантазии и воображения ребенка. На основе их позже будет формироваться творческое мышление.
Говорю и понимаю
Произношение и понимание речи все больше усложняется и развивается. В 3 года, помимо простых предложений («купи машинку»), малыш уже употребляет и сложные (« я хочу, чтобы ты купила мне вон ту большую машинку»). В речи появляются прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Словарный запас к концу 3-го года составляет около 1000 слов. Если родители не теряли зря драгоценного времени, то трехлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку или рассказать о произошедшем позавчера событии.
В 3 года дети уже начинают понимать, что можно делать, а что делать нельзя. Если ребенку стараться объяснять различные поступки, то он скоро начнет сам отличать хорошее поведение от плохого.
Трехлетний малыш пытливо вслушивается в диалог взрослых, переводя взгляд с одного на другого. Ему интересны их разговоры. Любопытный карапуз не только следит за разговором родителей, но и пытается понять ход их мыслей. Что происходит? Просто трехлетний малыш на своем уровне как бы постигает логику поступков и действий взрослых, можно сказать, «учится жить». Вот почему в присутствии ребенка, особенно маленького возраста, не должны происходить семейные конфликты. Родители для крохи – по-прежнему высший образец для подражания.
В течение первых трех лет жизни малыш развивается так быстро, как ни в каком другом возрасте. И очень важно в этот период предоставить ребенку все самое необходимое для полноценного и успешного развития. Не забыв, конечно же, про родительскую любовь и ласку.
Источник
Источник
3 года ребенку: развитие и поведение
Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.
Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.
Особенности возраста
• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.
Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:
• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
• Длительно слушать сказки.
• Задавать много вопросов.
• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
• Рассказывать знакомую сказку по картинке.
• Разучивать стихи и песни.
• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
• Показывать части тела и знать их назначение.
• Называть себя «я».
• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
• Считать до трех.
• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
• Собирать игрушки из 4-6 деталей.
• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
• Рисовать по своему замыслу.
• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
• Использовать носовой платок.
• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.
Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», – говорит он и начинает выполнять задуманное.
Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.
Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:
• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.
• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.
• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.
• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.
• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.
Развиваем воображение
Что можно сделать с ватными шариками?
Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
Пересчитывать их.
Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.
Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).
Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.
Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.
Что такое “кризис трехлетки”?
Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.
Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.
Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:
1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.
Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.
Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет
Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.
Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:
• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.
Источник