3 года ребенок не говорит какие давать лекарства
Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.
В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.
Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.
Развитие речи
Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.
Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:
- В 3 месяца малыши начинают гулить;
- В 6-8 месяцев они могут лепетать;
- Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
- В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
- К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
- К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
- В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
- В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.
Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.
Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.
После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.
Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.
При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.
Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.
К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.
Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.
Задержка речи
Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.
Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.
Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.
О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.
Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.
После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.
Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.
По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.
Причины молчания
Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.
Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.
При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.
Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.
Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.
Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.
Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.
Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.
Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.
Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.
Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.
А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.
Опасный возраст
Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):
- 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
- 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
- 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
- 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).
Как научить говорить
Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.
Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.
Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.
О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.
Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.
Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.
Советы психолога
Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.
Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.
Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.
Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.
Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.
Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.
Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.
Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).
Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.
Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.
Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.
Советы доктора
- Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
- Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
- Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
- Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
- Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
- Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.
Прогноз
Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.
Источник
Добрый вечер. Педиатр дала направление к неврологу. Она говорит: сходите к неврологу, т.к ваш ребенок говорит мало (это – мама, папа, баба, бух, во), а невролог вам назначит лекарство для толчка в речи. Хотела бы узнать какие лекарства вам назначали и давли ли вы их. Ребенку 1,8. Всем спасибо.Сообщение было изменено пользователем 30-08-2011 в 21:39
а мало это сколько? нам 2,1г сегодня буквально были у невролога – сказала разговорится к 2,5, никакого “толчка” не надо :gy: сын болтает много, не совсем внятно и много на своем тарабарском 🙂
почитайте думаю что нибудь для себе отложите 😉
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10251367&iq=37
Только ребенок знает, как сильно любит его мама, ведь только он видел ее сердце изнутри!
нам назначали кортекси в уколах. но нам это не для речи, но я знаю что такие уколы и для развития речи назначают.
Кортексин способствует более быстрому созреванию речевого центра
уколы ставили. результат есть.
еще могут назначить Магне В6 в сиропе.-тоже пили.
все происходит в нужное время….
Могут назначить кортексин, глиатилин, когитум. все они
MAMAангелочков
способствует более быстрому созреванию речевого центра
malinka06088
все они
MAMAангелочков
способствует более быстрому созреванию речевого центра
но почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано :gy:
сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉
и всем по порядку дает шоколадки, и ставит, и ставит им градусник (с)
shusha
сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉
:gy: :gy: :gy:
Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь
мы конечно маленькие еще 1.2 но тоже ничего не говорит пару раз мама прямо тянул ма-ма, все может показать и принести что попросишь и все, у хорошего невролога наблюдаемся ничего не сказала , когда начинать бить тревогу???
Тоже дали направление к неврологу по такому же поводу – идти отказалась! Заговорит
Дочери 2,2 назначили Глиатилин сначало 6 уколов потом 28 капсул. Уколы проставлены 16 капсул уже выпито пока результатов не вижу, но невролог сразу предупредила, что быстро результатов не ждите сказала на приём прийти в декабре. Вот и сама не знаю может зря эту бяку доче даю ведь как было выше сказано: “почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано”. Невролог говорила, что глиатилин нужно пить для того чтобы разбудить части мозга отвечающие за речь. Хотя в анотации к препарату про детей и речь ни слово. %)
Мудро сказано:Только не любя — можно отпустить, Только видя смерть — научиться жить, Только потеряв — мы начнём ценить, Только опоздав — учимся спешить!
Маленькие вы совсем, подождите еще полгода или даже год. Мы до 2,5 также говорили (мама, папа, бо). А в 2,5 как будтоо переключили ребенка, заговорила она резко, предложениями. Через месяц она догнала тех деток, кто еще до 2-х лет заговорил.
были в 2,5 г. у реабилитолога, НИЧЕГО не назначали, кроме массажа, пальчиковых игр и логопедического массажа. Плюс занимались 2-3 раза в неделю с логопедом по постановке и развитию речи, дома делали домашние задания. Пить горы таблеток ребенку до двух лет при условии отсутствия каких-то тяжких диагнозов – по-моему полный %) %) %)
В России две беды: -тся и -ться…
shusha
исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано
нам выписывали потому что ребенок закатывается. невролог сказала что он перерастет, ну то есть когда головной мозг созреет, то само пройдет,но вот можно помочь.
а говорит мой хорошо. в 2,1 уже стихи может рассказывать
очень много было массажа, пальчиковых игр и занятий для развития речи
все происходит в нужное время….
назначали фенибут и много всего, ничего не давала и не заморачивалась, в 2,5 года заговорил причём предложениями сразу
Мы пили когитум, но уже после 2,5, в 1,8 еще рано переживать ИМХО.
в 2,5 назанчили актовигин, магне 6, пантогам и что-то там ещё,
простите, но что значит – ребенок закатывается? это голову назад откидывает или что тот другое?
нам назначали кортексин в уколах, улучшения в речи действительно есть. Сейчас еще назначили пантокальцин в таблетках, пока не пили.
Irina214
что значит – ребенок закатывается?
это значит что когда он плачет то у него пропадает дыхание. несколько секунд он не дышит. “звук” пропадает…. бывает что детки начинают синеть (носогубный треугольник), но у нас ттт без этого.
все происходит в нужное время….
AnuKTa:)
сегодня буквально были у невролога
а киньте фамилии, плиз))) можно в личку. Я сейчас тоже этой проблемой озаботилась. Логопеда хороше почти нашла, дело за неврологом, который без лекарственного фанатизма относится к неговорящим деткам
irene26
Дочери 2,2 назначили Глиатилин сначало 6 уколов потом 28 капсул. Уколы проставлены 16 капсул уже выпито пока результатов не вижу, но невролог сразу предупредила, что быстро результатов не ждите сказала на приём прийти в декабре
ага, как раз сама к декабрю может заговорить без таблеток %)
Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести
пальчиковые игры вам в помощь, результат давно доказан, побочных эффектов как у глиатилина и фенибута нет точно 😉 а весело-то как)))
Ребенку 1,3 года – не говорит ничего и никаких слогов (не лепечет совсем), кроме “дя-дя” и мычит постоянно (так общается). Назначили Энцефабол. Уже больше месяца даю – ничего нового, правда к нему впридачу был и актовегин, но его я не колю пока.
Я мамашка болтливая, столько с ним трындю – иногда под вечер аж заговариваюсь, аж язык заплетается, он много чего поэтому уже знает и понимает, но вот молчит, барбос, пока.
Толко не думайте что он не успевает вставить и слова :gy:Сообщение было изменено пользователем 02-09-2011 в 03:37
Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!
Дети все разные, некоторые почти до 3.5 молчат почти или мало и плохо говорят, некоторые в 1,5 уже трещат – не остановишь. Мальчики позже начинают говорить. Сын вот вообще как будто забывает что уже умел. При этом все понимает. И в принципе и без голоса умеет мне все объяснить. Так что это даже способствует большему вниманию к ребенку и лучшему его пониманию. Я против таких штук.
Мне имхуется, что лучшее лекарство – личный пример: учите слова – показывайте предметы, называйте их. Пофиг, что название сложное – калькулятор, компьютер, синтезатор и т.д. ребенок все запоминает. Потом удивитесь как много всего и сразу начал говорить. Я ежедневно объясняю и показываю разные предметы и произношу слова. Он слушает, смотрит как я говорю, мычит по-своему тихонько. Когда-нибудь все это выложит. 😉
starplus
Мальчики позже начинают говорить
Мне кажется полная ерунда. от пола ребенка речь точно не зависит.
вот почему мальчиков считают то ли более ленивыми, то ли еще какими????
мои заговорили в 1,9 -старший в 1,10 -младший. при чем предложениями и другие взрослые их тоже понимают
у подруги дочь до 3 молчала. только ма-ма говорила….
все происходит в нужное время….
MAMAангелочков
вот почему мальчиков считают то ли более ленивыми, то ли еще какими????
так не лень это, а половая особенность. Они в среднем (в среднем!) позже переворачиваютсясадятсяползутвстаютговорят
Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести
Источник