3 4 года ребенок что делать

3 4 года ребенок что делать thumbnail

Психология детей в 3 года- сложная тема, описанная многими специалистами. Однако несмотря на это, многие родители не знают, как бороться с кризисами, которые испытывает ребенок. Из нашей статьи вы узнаете, как помочь крохе пережить сложный период.

Как развивается трехлетний ребенок, почему возникает кризис

фото 1286

В 3 года головной мозг малыша уже хорошо развит, поэтому он может одновременно делать несколько действий, контролировать тело. Эта возможность считается наибольшим достижением ребенка в таком возрасте. Навыки, которыми он сейчас овладеет, останутся навсегда. Происходит развитие крупной, мелкой моторики. Кроху нужно задействовать в домашних делах, отдать в кружок, детский сад.

Происходит активное развитие организма, психики. У карапуза формируется речь, игровые навыки, общение с окружающими, собственное «Я». Кризис возникает из-за скачка в развитии, становления собственной личности.

Малыша больше не устраивает прежнее поведение родителей, он хочет, чтобы с его личностью считались. Близким важно мудрыми и терпеливыми, поскольку от этого зависит характер их ребенка.

Развитие собственного «Я» может длиться от нескольких месяцев до 2 лет. Главный признак скорого кризиса – узнавание своего отражения: если раньше малыш называл себя «Это Кирилл», то теперь скажет – «Это Я».

Перечень главных признаков кризиса представлен:

  • негативом;
  • упрямством, строптивостью;
  • своеволием;
  • деспотичным поведением;
  • обесцениваем взрослых;
  • истерическими припадками.

Значение родительского запрета

Запрет -граница для ребенка, поставленная родителями для его блага. Запретнаделен важной воспитательной функцией- он формирует в детском сознании восприятие действительности. Карапуз учится понимать, когда нужно прекратить капризничать, как себя вести с другими людьми.

Конечно, дети не в восторге от родительских запретов, могут злиться и обижаться, но взрослым нужно понимать, что эти рамки играют важную психологическую роль в правильном воспитании чада. Благодаря им, мальчики и девочки 3-летнего возраста чувствуют родительскую заботу, успокаиваются и начинают привыкать к дисциплине.

К сожалению, в наше время актуальна проблема, когда родители, «выросшие» на многочисленных запретах, очень много позволяют своему малышу. С возрастом у ребенка выработается серьезная зависимость к манипуляции и провокации, инфантильность, капризность.

Вторая, очень серьезная родительская ошибка – злоупотребление запретами. Результат такого воспитания: робкая, несмелая и нерешительная личность, которая перед принятием решения будет советоваться с родителями.

Чтобы не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, родителям нужно обосновывать запрет. Карапузу важно понять, почему запрещено совершать определенные поступки.

На основе первопричин, запрет бывают осознанным, неосознанным.

Осознанный запрет

Предполагает родительскую защиту ребенка от неприятных явлений. К примеру, не разрешив скушать мороженое или выпить холодный сок, мама защитит малыша от ангины.

Также сюда относят запреты, помогающие развить в крохе понятие дисциплины. Если их не использовать, есть риск, что для ребенка капризы, истерики и стремление манипулировать станут привычными явлениями.

Еще одна причина осознанного запрета- привычка. Родители малыша невольно копируют воспитательные методы своих родителей и запрещают своим детям тоже, что в детстве запрещалось им.

Неосознанный запрет

Взрослые прибегают к неосознанным запретам по таким причинам:

  1. Под ними скрывается переживание, обида, раздражение.
  2. Зависть. Не разрешая что-то, родитель может невольно вспоминать детские годы и сопоставлять с жизнью своего малыша. Дефицит красивых игрушек, одежды может провоцировать зависть, которая выльется в неосознанный запрет.Этот запрет не оказывает защитную, воспитательную функцию.
  3. Тревога. Чрезмерная забота родителей часто может навредитькарапузу. Например, он хочет завести кота или собачку. Заботясь о домашнем питомце, он поймет, что такое ответственность, долг, дисциплина. Но родители могут посчитать, что питомец может укусить ребенка. В итоге, крохе отказывают.

Подытожив, можно сказать, что родителям нельзя:

  • использовать осуждающий тон;
  • запрещать любимое занятие;
  • злоупотреблять запретами.

Темперамент малыша

Не секрет, что малыши по-разному относятся к запретам: кто-то спокойно, кто-то балуется, а некоторые стают просто неуправляемыми. Психологи доказали, что нет смысла применять одинаковый подход, поскольку у каждого ребенка свой темперамент. Учитывая это, найти общий язык можно даже с проблемным ребенком.

Если при воспитании малыша игнорировать его темперамент, это может стать причиной не только непослушания и многочисленных проблем, но и полной деградации личности.

Доказано – если в детские годы человек часто страдал от ругательств и побоев, он более склонен к алкоголизму, наркотикам. Таким людям сложно общаться с ровесниками.

В 3-4 года у ребенка уже начинает проявляться темперамент и формируется его поведение. Психологи напоминают о важности различения понятий «темперамент» и «характер». Первое – это тип нервной системы, данный природой, второе- это воспитание, с помощью которого можно возместить минусы темперамента.

Выделяют четыре типа темперамента.Рассмотрим каждый из типов более детально.

Сангвиник

Такого малыша нетрудно воспитывать, поскольку он всегда в хорошем настроении. Типичные признаки сангвиника:

  • отсутствие перепадов настроения;
  • подвижность, стремление к общению;
  • хорошая нервная система, высокая самооценка;
  • хороший сон, быстрое пробуждение.

Сангвиники хитрые – они никогда не будет делать то, что не нравится. Родителям нужно быть осторожными, не верить безоговорочно во все, что ребенок говорит.

Чтобы научить сангвиника порядку и дисциплине, родителям нужно объяснять ему спокойным тоном, не кричать. Также не рекомендуется перехваливать сангвиника, поскольку это может спровоцировать «звездную болезнь».

Меланхолик

Он остро нуждается во внимании. Малыши с таким темпераментом отличаются восприимчивостью, легко расстраиваются, обижаются. Крик взрослого для них равноценен физическому наказанию. Меланхолики наделены:

  • чувствительностью;
  • быстрой утомляемостью;
  • сложной адаптацией к новым условиям.

Родителям меланхолика нельзя наказывать его за медлительность, стыдить при окружающих.

Флегматик

Такой ребенок отличается:

  • безэмоциональностью;
  • медлительностью;
  • способностью спать больше 9 часов.

На основе такой характеристики родителям не рекомендуется словесно разъяснять требования ребенку, пассивно проводить с ним время. Чтобы в будущем малыш не вырос инертным, его нужно задействовать в активных играх и показывать на своем примере, как нужно вести себя.

Холерик

Ребенок с таким темпераментом – вечный двигатель. Ему нужно постоянно быть в движении, но он редко что завершает.

На фоне других холерик выделяется:

  • эмоциональностью;
  • подвижностью и шумностью;
  • тревожным сном.

Если не заниматься холериком, из него вырастет чрезмерно эмоциональная, агрессивная и асоциальная личность. Чтобы он начал слушаться, с ним нельзя быть агрессивным и чрезмерно опекать. Если холерик начинает плакать или кричать, родителям нужно разговаривать спокойным тоном. Главная задача взрослых- быть уравновешенными в конфликтах с ребенком.

В каждом карапузе смешивается 2 темперамента. От воспитания зависит, какой тип будет доминирующим.

Трудности воспитания

Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и делать назло. Часто бывает, что ребенок хочет что-то сделать, но не делает. Чаще проявляются истерики на показ.

Читайте также:  Ребенку 3 года появилась дырочка в зубе

фото 1287

Наверняка каждый из нас видел, как ребенок начинает сильно плакать и топать ногами в публичном месте, требуя удовлетворить его желание. Такую ситуацию усугубляют осуждающие слова окружающих. В итоге, маме/папе приходиться выполнить каприз малыша. Если не предпринимать ни каких мер, малыш будет манипулировать взрослыми при любой возможности.

Но со строгостью тоже нужно быть крайне осторожным. Родителям нельзя «блокировать» любое естественное проявление малыша своими криками. Если постоянно кричать на ребенка, он перестанет хотеть что-то делать и решит, что лучше всего быть спокойным и сидеть на месте. Если он не будет чувствовать родительской любви, то приучится к выученной беспомощности.

Изучая психологические особенности характера детей 3-4 лет, психологи пришли к выводу, что сочетание строгой мамы и доброго папы негативно сказывается на ребенке. Малыш начинает принимать сторону, которая ему удобна в определенный момент.

Некоторые родители считают вполне нормальным втягивать малыша в супружескую ссору, заставлять принять сторону одного из родителей. Чтобы не потерять близких, карапуз может выбрать 2 модели поведения:

  1. Старается быть хорошим и послушным, испытывая постоянную тревогу.
  2. Специально балуется, чтобы близкие сплотились вокруг него.

Развод родителей крайне негативно сказывается на психологии детей 4-5 лет. Если он видит, что между родителями нет любви, и они живут вместе ради него, ребенок начинает страдать от неосознанного, глубочайшего чувства вины. Родителям важно понимать, что дети такого возраста понимают больше, чем думают взрослые.

Как правильно выйти из кризиса

Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка – естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:

  • развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
  • наблюдается подражание старшим;
  • развивается социализация;
  • формируется базовое понятие ощущения безопасности.

В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное. В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать.

Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.

Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.

Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться.

Использование положительного примера для воспитания

Пережив кризис, важно понимать, что ребенок – отдельная индивидуальная личность, которая стремиться познать мир, стать самостоятельной. Мамам и папам важно находить компромиссы в воспитании малыша, пытаться сохранить его доверие, не рвать эмоциональный контакт.

Английская поговорка гласит, что воспитание ребенка начинается с воспитания родителей, поэтому близкие своим поведением должны подавать крохе положительный пример.

фото 1288

Психолог поможет

Если родители не преуспевают в воспитании ребенка, им лучше посетить детского или семейного психолога. Под руководством специалиста семья сможет найти источники проблем, искоренить их. Возможно, эффект появиться не сразу, но работа над собой и желание добиться успеха поможет исправить даже сложную ситуацию.

Источник

Зеленина Кристина

Самостоятельность ребенка в возрасте 3-4 лет

Самостоятельность ребенка в возрасте 3-4 лет.

Содержание:

1. Что такое самостоятельность?

2. Чем опасна несамостоятельность

3. Что может сделать ребенок 3-4 лет сам

4. Полезная информация

5. Как нельзя развивать самостоятельность?

Самостоятельность – весьма важное качество, которое пригодится ребенку на протяжении всей жизни. Поэтому очень важно уделить развитию этого навыка особое внимание. Ведь от уровня самостоятельности ребенка будет зависеть то, насколько полноценно он сможет адаптироваться к различным житейским ситуациям. Самостоятельность поможет уже выросшему человеку на всем его жизненном пут, будет способствовать в достижении целей.

Почему-то многие родители боятся приучать ребенка дошкольного возраста к самостоятельности, считая, что некоторые навыки могут повредить малышу, представляют опасность для него и т. д. Эти страхи необоснованно. Приучать ребенка быть самостоятельным желательно как можно раньше. Уже в три года малыш много чего умеет сам – если дать ему определенную свободу, разрешить и научить. Вообще, приучать постепенно ребенка быть все самостоятельней – это не так сложно и опасно, как многие думают. Главное, чтобы все ваши требования соответствовали возрасту малыша, были направлены на его развитие и были адекватными.

Даже если сверхбдительные и, как мы считаем, полностью отставшие от жизни бабушки, и то обладали большей житейской смекалки и были более разумны в вопросах воспитания детей. И дело отнюдь не только в том, что раньше было более безопасно, чем сейчас, и ребенок мог спокойно безопасно гулять во дворе весь день. Даже в помощи по дому раньше дети были приспособлены, чем сейчас, а ведь эта помощь не представляет совсем никакой опасности для их жизни.

Когда ребенок дошкольного возраста начинает помогать взрослым, он чувствует ответственность за свои действия, где-то даже гордится оказанным ему доверием, старается сделать все хорошо, чтобы его похвалили – он действительно старается помочь. Длится период такой наивной помощи до тех пор, пока взрослые не отобьют эту охоту своими запретами, либо пока ребенок сам не начнет понимать, что его помощь никому не нужна. Обычно замотанная на работе мама говорит «Не надо, отойди, я сама лучше все сделаю, ты только все испортишь» и тому подобные фразы. Такие слова могут напрочь отбить любое желание у малыша помогать. Ну а когда ребенок вырастает, родители начинают думать – и вот в кого такой лентяй уродился, никакой помощи не дождешься. А все откуда, из детства идет, виновато воспитание.

1. Что такое самостоятельность?

Перед тем, как начать основательно разбираться в вопросетразвития самостоятельности у детей, нужно определиться – а как понимать само определение самостоятельности. Современное толкование этого термина говорит о том, что самостоятельность ребенка дошкольного возраста – это комплекс нескольких важнейших умений.Что это за умения:

• Действия по собственной инициативе, без посторонней подсказки и контроля.

• Выполнение повседневных дел без помощи взрослых и их контроля.

• Осознанные адекватные действия в различных бытовых ситуациях, полностью соответствующие сложившимся обстоятельствам.

• Быстрая адаптация к новым условиям.

• Самоконтроль и элементарный анализ своих действий и действий окружающих. Но первоначально – своих.

• Умение переносить то, что уже известно, в новые условия и успешно применять эти знания.

2. Чем опасна несамостоятельность

Какие качества отравляют жизнь детям, которых родители вовремя не приучили к самостоятельности:

Читайте также:  Воскресная школа 3 года ребенку в москве

• Инфантильность. Ребенок вырастает болезненно привязанным к родителям, боясь без них ступить и шаг. Он не способен сам создать семью и брать на себя даже небольшую ответственность. Как результат – не может сделать карьеру, быть успешным. Ну кто из родителей хочет видеть такими своих взрослых детей.

• Нерешительность. Ребенок не может понять куда ему двигаться во взрослой жизни, чем заняться и что делать. Он мечется от работы к работе, от партнера к партнеру. Или наоборот, намертво прилипает к единственному рабочему месту и к одному партнеру, боясь посмотреть по сторонам, даже если существующие обстоятельства его уже давно не устраивают. В результате жизнь такого человека несчастна, развитие личности затормаживается, но изменить он эти обстоятельства не решается.

• Тревожность. Ребенок боится всего. Когда ему еще мало лет, он боится сказочных, вымышленных персонажей, а став взрослым, боится и реальных вещей, но которые с ним, возможно, никогда и не случаться, а он боится все равно. Тревожность здорово отравляет жизнь человека, приводит к депрессиям, проблемам, нервным срывам.

3. Что может сделать ребенок 3-4 лет сам

В три года ребенок уже пытается вполне осознанно «освободиться» от родительской опеки и стать самостоятельным. Первые самостоятельно выполненные действия наполняют его гордостью и уверенностью. Не лишайте ребенка этого удовольствия и важнейшего навыка, помогите ему в этом. Это тот самый возраст, когда вопрос – как приучить ребенка к самостоятельности – решается наиболее безболезненно и естественным образом.

По достижению трех лет ребенок уже очень часто говорит «я сам», словно подчеркивая, что он уже со всеми трудностями способен справиться. Это, конечно, еще далеко не так, но сама тенденция должна радовать родителей.

В три года ребенок пытается копировать действия родителей и повторять за ними. Важно его поощрять, если, конечно, он копирует что-то хорошее.

Рассмотрим, какие навыки и действия вполне может выполнять малыш в трехлетнем возрасте самостоятельно:

• Убрать свои игрушки. Это занятие должно стать ритуальным перед сном.

• Сложить аккуратно свои вещи. То есть перед сном не бросать свою одежду как попало, а по мере возможности аккуратно развесить на спинке стула или сложить. Это вполне под силу ребенку дошкольного возраста, даже трехлетнему. Понятно, что одежда не будет напоминать идеально сложенные рубашки и платьица из магазина, этого и не требуется. Со временем у него будет получаться все лучше. Сейчас главное – привить сам навык, на это направлено все воспитание.

• Ребенок трех лет уже должен знать четко, что после определенных вечерних ритуалов, таких как чистка зубов, умывание – он идет спать. Сам. Если родители смогут привить эту привычку своему ребенку, это здорово облегчит их жизнь. Да и самому ребенку будет проще.

• Ребенок должен сам одеваться. Но если требуется помочь застегнуть сложную застежку, то конечно, это нужно сделать родителям.

• Ест малыш в три года полностью самостоятельно. Сам держит ложку, чашку.

• Самостоятельно ходит на горшок. Этот показатель, пожалуй, основное показательно – правильно ли протекает развитие малыша. Если ему до сих пор требуется помощь в этом вопросе – есть повод задуматься.

• Ребенок уже может полить растения. Можете даже выделить ребенку его «собственный» цветок, за которым он будет ухаживать, выращивать и отвечать за него. Ребенок будет очень горд таким доверием и, конечно, будет стараться оправдать его.

• Если дома есть животные, ребенок может их кормить.

• Малыш может помочь расставить тарелки перед едой. Желательно не давать ему легко бьющуюся, тонкую посуду. Но пластиковые тарелки, деревянные и из твердого фаянса он вполне может благополучно «доставить» и даже расставить на столе. Не стоит доверять ему, конечно, вилки и ножи, но ложки он тоже вполне может разложить по местам.

• Ребенок дошкольного возраста должен уже знать свои некоторые обязанности. Это к примеру, то, что он должен бережно относиться к своим игрушкам, стараться выполнять поручения взрослых хорошо, не шуметь, когда нельзя этого делать, стараться помогать родителям и старшим и т. д.

4. Полезная информация

Уже доказано, что самостоятельные дети хорошо учатся и выполняют школьные поручения и обязанности, и им также приходится гораздо проще во взрослой жизни, так как они умеют решать свои проблемы.Некоторые полезные советы:

• Помогайте ребенку только когда он сам этого попросит или когда этого требуют обстоятельства. Не нужно лезть к нему с помощью, если он и сам сможет, немного подумав, разобраться. Этом он нарабатывает собственный опыт и набивает собственные шишки – необходимое условие, обеспечивающее полноценное развитие личности.

• Не старайтесь полностью оградить ребенка дошкольного возраста от проблем, поместив его в какой-то стеклянный купол. Помните, что после окончания школы ему придется нос к носу столкнуться с невыдуманным, настоящим миром. Пусть с маленького возраста приучается нести ответственность за свои поступки. Но ругать и уж тем более наказывать битьем детей, конечно, не нужно. Перед страхом физических наказаний и крика родителей ребенок может просто начать тупо выполнять определенные положенные действия, его развитие как личности прекратится. Вы вырастите полностью подавленную личность, не способную к собственным решениям.

• Обязательно поддерживайте любую положительную инициативу ребенка, поощряйте его в стремлении стать самостоятельным. Это же прямая выгода не только для детей но и для их родителей. С самостоятельным человеком, отвечающим за свои действия будет гораздо проще разговаривать и взаимодействовать, когда он уже вырастет. Гораздо проще, чем с безынициативным маменькиным сынком или неприспособленным к реальной жизни человеком.

• Демонстрируйте на собственном примере, как правильно выполнять те или иные действия. Несколько раз проконтролировав детей, затем уже можно доверить им сделать это действие полностью самостоятельно. Так постепенно прививается навык. Например, умывание или чистка зубов, сбор игрушек и Т. Д.

• Обязательно объясняйте, почему нужно поступать именно так, а не по-другому. Например, почему нужно вечером сложить игрушки. Может, их вовсе и не нужно складывать, пусть валяются, а все будут ходить и на них наступать, запинаться и падать. Ребенок с самых юных лет должно понимать полезность своих же действий. В этом случае он будет считать нужным выполнять эти действия.

• Имейте в виду, что согласно многократно доказанным практикой исследований педагогов и психологов, в трехлетнем возрасте и практически до 7 лет, ведущей деятельностью ребенка является игра. Поэтому и приучать его к самостоятельности лучше в игровой форме. Так дело пойдет гораздо быстрее, эффективнее и продуктивнее.

Читайте также:  Эффективное средство от соплей ребенку 3 года

• Важно, чтобы ваши просьбы сделать что-либо были понятны для детей и чтобы они считали их нужными и целесообразными.

• Формируйте просьбы конкретно, не пускаясь в философские и нравоучительные размышления. Конкретная просьба с конкретным же обоснованием – почему это важно сделать – будет гораздо понятнее ребенку, особенно ели ему еще совсем немного лет.

• Поощряйте настойчивость в достижении результата. Если малыш привыкнет при первой трудности все бросать, вряд ли это качество пригодится ему в жизни. Скорее, наоборот, помешает.Направляйте его: пусть убирает игрушки до самого последнего винтика, который закатился под кровать. Ну и что, что под кровать – можно ведь его достать оттуда. Умение достигать своей цели во что бы то ни стало – наиценнейший подарок, который вы вообще можете сделать своему малышу. Никакие игрушки не сравнятся.

• Не отказывайтесь, когда малыш предлагает помощь. Понятно, что сама мама все может сделать гораздо быстрее, чище и эффективнее. Но если ребенок дошкольного возраста «ползет», «мешает» и «пристает», то не прогоняйте его, а лучше покажите ему какое-нибудь простое действие, которым он сможет заняться и скажите, что он вам очень помогает. Дайте ему в руку тряпочку или губку – пусть сидит и протирает пыль с кружки или чистит что-нибудь. Ребенок занят и приносит пользу, и вы сможете делать свои дела. А после того, как уборка закончена, не забудьте сказать малышу, что он очень вам помог Это просто окрылит ребенка, он будет стремиться к дальнейшим свершениям и к еще большей самостоятельности – таким образом правильно идет его развитие

• Важно понять, что, предоставляя ребенку определенную свободу и право выбора, тем самым выработаете на развитие его самостоятельности. Поэтому поменьше категоричности и приказного тона. В некоторых вопросах ребенок может разобраться и сам. Например, какую кашу есть ему на завтрак или в носках какого цвета он хочет идти в детский сад. Уж тут-то можно давать ребенку возможность самому выбрать – от этого точно не зависит ни его жизнь, ни здоровье. А с таких мелочей и начинается дальнейшее приучение к самостоятельному решению более важных вопросов.

5. Как нельзя развивать самостоятельность?

При воспитании самостоятельности у детей очень важно ослабить родительский контроль ровно до такой границы, за которой уже начинается опасная для здоровья ребенка ситуация. То есть до черты опасности контроля нет или он минимальный и незаметный, за чертой – полный контроль, внимательный и тщательный.

К сожалению, многие родители допускают серьезные ошибки в воспитании самостоятельности у ребенка дошкольного возраста. Конечно, они делают это неосознанно, ведь у нас же никто не учится, как надо правильно воспитывать, родители не заканчивают педагогические и психологические курсы, воспитывают, как умеют или по образцу своих родителей. Итак,как нельзя:

• Перехватывать у детей инициативу, говоря и показывая, как сделать быстрее, лучше, удобнее ит д. Этим вы только собьете малыша с толку. Да, трехлетка пока все делает медленно, ему за вами в скорости не угнаться. Но ему необходимо прийти к выводу самостоятельно. Только таким образом он это урок усвоит, пропустив его через свое восприятие и ощущения. Поэтому пусть сам найдет более быстрый способ, пусть делает сам свои открытия. К тому же самостоятельное исследование проблемы – это развитие у человека независимости. Не лишайте свое чадо такого бесценного качества.

• В воспитании самостоятельности важно не перестараться и не допустить рискованных для жизни и здоровья малыша ситуаций. Обязательно страхуйте ребенка дошкольного возраста, когда он делает что-то, связанное с опасностью. Не надо просить его собрать мелкие пуговицы – он вполне может несколько проглотить. Желательно также в комнате малыша поставить мебель без острых углов, пока ему не исполнится по крайней мере, лет пять. До этого возраста дети очень неуклюжи, а острые углы весьма опасны не только для здоровья, но и для жизни. Набивать шишки и ссадины – это, конечно, неплохо, но в разумных пределах.Также и при прогулке на улице будьте бдительны: там много опасных ситуаций и предметов. Не стоит разрешать ребенку «самостоятельно» пробовать грязь и песок на вкус, воду из лужи и т д. Такие крайности ни к чему, его развитие от этого явно не будет более всесторонним.

• Воспитывать жалостью нельзя. Часто родители, особенно если чадо выстраданное и долгожданное, стараются его всячески оберегать от любых житейских трудностей. Таким отношением можно только навредить. Жалость нужна, но в разумных пределах. Нет нужды сюсюкать с детьми дошкольного и любого другого возраста сверх меры, особенно с мальчиками, это сильно тормозит их развитие. И без того уже такой жалостливый подход привел к тому, что выросло целое поколение молодежи, мало приспособленной к защите семьи и вообще к созданию нормальных семей. А все из-за того, что в детстве мамы жалели своих отпрысков, долгое время считая их маленькими и беспомощными.

Инфантильный взрослый – жертва чрезмерной опеки в детском возрасте. Подумайте, ведь ребенку придется прожить всю эту длинную жизнь, преодолевая множество трудностей и различных ситуаций, чаще всего, не самых приятных. Ему придется создать семью, вырастить собственных детей.

Некоторым родителям, как ни грустно это допускать, но факт – просто удобно растить детей несамостоятельными, полностью зависящими от родителей. В этом случае мама уверена, что ее чадо в полной безопасности, не натворит ничего плохого, никуда не вляпается и будет послушно выполнять все, что о него требуется. Но такое воспитание ведет в никуда.

Возможно, он никуда и не вляпается, но и полностью раскрыться и расцвести как личность не сможет тоже. Он будет не в состоянии найти любимую работу, вообще дело по душе, потому что проведет всю жизнь на навязанной вами работе. Он не сможет организовать жизнь счастливой семьи, поскольку, скорее всего, вообще не женится/не выйдет замуж. А если и создаст семью, то будет тянуть свою лямку, независимо от того, какие отношения него со второй половиной. И своих собственных детей, скорее всего, ничему толковому он научить не сможет. Только послушанию, затюканности и тупому выполнению приказаний вышестоящих и старших по званию.

Запомните: успешный взрослый = самостоятельный ребенок.

Источник