25 слов ребенок 2 года

Источник
Многих родителей малышей волнует вопрос, всё ли в порядке с их ребенком. Или нормально то, что малыш не говорит в 2 года. Иногда детские неврологи говорят мамам детей-молчунов, что отсутствие речи в 3 года — ничего страшного. Я хочу рассказать о нормах речевого развития, опираясь на периодизацию Б. М. Гриншпуна.
Он выделил 2 периода
1. Доречевой.
Крик — первый звук, который появляется у ребенка после рождения. Он может быть сильным, слабым, появиться сразу или после каких-то врачебных манипуляций.
3-6 месяцев — гуление. Ребенок начинает произносить серии звуков, обычно певучие, гласные (а-а-а), но могут слышаться и согласные звуки (а-а-а-о-о-о-м-м-м). Гуление у детей всего мира одинаково. Это биологическая программа. Гуление есть даже у глухих детишек.
6-12 месяцев — лепет. Появляются слоги (ба-ба-ба, па-па-па, ма-ма-ба). Это еще не первые слова, так как произносимое «ба-ба» не несет никакого смысла для ребенка. Лепет может быть слабым или активным, во многом лепет зависит от людей, которые окружают малыша. Дефектологи отмечают, что у детишек-отказников лепет не такой продуктивный, как у детей, с которыми играют родители. Взрослым надо понимать, что лепет — это важный этап в развитии ребенка, от которого во многом зависит собственно речевой этап. Поэтому так полезно агукать с малышом, повторять его лепетные словечки, эмоционально, громко и радостно. Чем больше взаимодействия и речевого общения с малышом на «его» языке, тем лучше. В этот же период ребенок начинает различать интонации, поэтому важно говорить ласково, с любовью.
Отмечу, что лепет может отсутствовать у детей с аутизмом, глухих детей. Может запаздывать у детей с интеллектуальной недостаточность и у алаликов.
К году ребенку нужно дать возможность самостоятельно есть: жевать небольшие кусочки еды (не протертую еду, а твердую), пробовать самостоятельно пользоваться ложкой, пить из кружки (да, малыш еще неуклюжий, пачкается, но ему уже пора начинать самостоятельно кушать). И еще важный момент — дыхание, оно должно быть через нос, а не рот. Если ребенок дышит ртом, нужно обратиться к лору. То, как работают мышцы артикуляционного аппарата и то, как дышит ребенок тесно связано с речью. У детей с ротовым дыханием и неразвитыми мышцами могут быть проблемы с речью.
К 12 месяцам у ребенка должно быть 8-12 слов (например, мама, папа, баба, ку-ку, му). Если у вашего ребенка нет 8 слов в год, но при этом ребенок контактный, знает жест «пока», «дай», то можно подождать еще полгода, до 1,5 лет.
Если же в год у ребенка отсутствуют жесты, он не любит играть, то можно заподозрить аутизм, снижение слуха или «сенсорный компонент» (ребенок не понимает речь, в будущем может быть сенсорная алалия). С такими детками надо начинать заниматься как можно раньше.
2. Речевой период
1-1,5 года. В 1,5 года обязательно должны появиться первые слова. Если их нет, нужно обратиться к логопеду за консультацией.
В 1,5 года ребенок уже хорошо понимает речь и может выполнить простую просьбу: «Принеси кружку», «Погладь кису». У ребенка появляются согласные звуки п, б, м, н (гласные а, у, о, и, э уже есть). В словаре ребенка от 70 до 100 слов. Ребенок хорошо произносит простые слова (мама, папа, дядя, тётя, киса и т. д.).
1,5-2 года. Ребенок активен, его словарный запас растет: к двум годам — около 200 слов. Дети пытаются общаться со взрослыми, если не хватает слов, они используют жесты, самый популярный — указательный жест. Появляются первые глаголы, например, «дай», и более сложные слова по структуре: из 3 слогов (кубики, молоко). Дети уже могут произносить звуки в, ф, г, к, х и даже ль. Малыш вправе смягчать согласные, ведь и взрослые с ним сюсюкают. А детки говорят так, как слышат.
В 2 года уже формируется фонематический слух — способность различать звуки. Если перед ребенком поставить стол и стул и попросить его показать, где стул и где стол, он справится. Хотя такие задания могут быть сложны для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
2-3 года. Словарный запас уже очень большой — около 1000 слов. В этом возрасте дети различают единственное и множественное число сущ. (муха — мухи), женский и мужской род (моя мама, мой папа) и активно пытаются употреблять все эти формы в речи, но иногда допускают ошибки — это нормально. В речи ребенка появляются полноценные длинные предложения, появляются союзы «когда» и «почему».
Период интересен словотворчеством ребенка: продавец = продаватель (как и «покупатель»), курица окурилась (по аналогии «кошка окатилась»). Словотворчество — важный показатель нормального речевого развития ребенка. У детей с умственной отсталостью и аутизмом словотворчества нет.
Период 3 лет заканчивается кризисом. Ребенок хочет стать независимым от мамы, превращается в маленького непоседу и нехочуху.
После 3 лет наступает дошкольный период, в 5-6 лет ребенка начинают готовить к школе. Речь детей уже становится правильной, а в 7 лет она ничем не отличается от речи взрослых.
Источник
иногда делает вид что не слышит или просишь принести что нибудь, принесет что то другое. ….. почему так, ведь уже не маленький. …. говорит мало и в основном не понятно на своем языке. У соседей сын ему тоже 2 исполнилось, говорит как взрослые и на горшок просится. …. почему так? Я начинаю переживать за сыночка…….
Аноним автор темы
почему так? Я начинаю переживать за сыночка…….
невролог что говорит? у дочери в 2 года было слов 50 примерно,это мало.Сейчас проблемы с речью до сих пор(( 3.5 года сейчас
Аноним автор темы
У соседей сын
он здесь при чём?
Ребёнку СДВГ врач поставил, или мама?
Аноним
у дочери в 2 года было слов 50 примерно,это мало.Сейчас проблемы с речью до сих пор(( 3.5 года сейчас
а у моя заговорила в 2,9. До этого в активном словаре было слов 10 от силы, пассивный речевой запас хороший был. В 4 года была на нижней границе нормы по мнению логопеда. Историй таких куча и все разные
Беспокоитесь – идите к грамотному врачу, который если и будет лечить, то конкретные симптомы, а не мамины жалобы
Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести
Моей 2. Слов 10-15 максимум. Остальное на марсианском языке каком-то. С горшком никак, как нк бьюсь. Знает куда писать надо, показывает, но не делает так. Пассивный словарный запас очень большой. Иногда сама удивляюсь, откуда знает что это. А так книги слушать не любит, заниматься тоже. Не парюсь. Все так индивидуально. Не сравнивайте никогда с другими детьми.
Моя в два тоже почти не говорила, в 2,5 ходили к неврологу с другой совсем проблемой, дак она таааааак сакцентировала на отсутствие нормальной речи у ребенка. Зато в 2,7 уже не заткнуть было-резко заговорила, стишки песенки сразу наизусть запоминать стала.
А в плане принести-дак и после трех лет невнимательность какая то
Нам 2,4 почти тоже говорит на своем тарабарском. Активных слов в пределах 20. Невролог дала время до осени-т е как раз в садик пойдет. Сказала, что у деток, не посещающих дс часто такая проблема, т к дома их понимают и нет смысла пытаться говорить больше. Потом сказала, что если не увеличится словарный запас после начала садика-там уже медикам терапия. Во дворе ест мальчик он с 1,4 отлично и понятно говорит. Щас ему 1,10 примерно-говорит предложениями. Все дети разные
Я-капитан маленькой футбольной команды
Моей 2,3 тоже не говорит… По назначению невролога пропили месяц Пантогам (1 таб. в день). Не помогло… Сейчас еще лечение назначит.
знаю несколько малышей в 2 года вообще не говорят
Аноним автор темы
дефицит внимания
это еще что за термин?
по теме. переживаете – идите к неврологу.
а вообще пока ничего критичного
Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов
Аноним
у дочери в 2 года было слов 50 примерно,это мало.
было слов 20 не больше, в 2,1 как понесло остапа, что не заткнуть было.
Один точный удар в челюсть заменяет 3 часа воспитательной беседы.
аноним
Моей 2,3 тоже не говорит… По назначению невролога пропили месяц Пантогам (1 таб. в день). Не помогло… Сейчас еще лечение назначит.
а из-за чего не говорит-то? Причину нашли?
Пантогам, блин, назначают без ума всем подряд :dash: аккуратнее надо к мозгу детскому относиться, аккуратнее!
Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести
У меня отец в 5 лет заговорил только. Тоже думали, что вообще не заговорит. А он :” Ну а че говорить-то?”
у моего в карте в 2 года запись от невролога (Евсюковой)- ОНР. говорил… ну на человеческом почти не говорил, вдвоем с врачом еле-еле насчитали 18 слов в репертуаре..
в 2,2 прорвало. сейчас 6. работает в режиме радио – молчит только когда спит и ест. :gy: с речью проблем нет (с произношением немного есть – мамина дизартрия)
Ну и как вам демо-версия мира без вакцин?
50 слов, капец…
Моим 1,9. В арсенале слов 7. А между собой по полчаса говорят. Что то спрашивают, отвечают. Были у Шароновой сказала ждать
Аноним автор темы
дефицит внимания у ребенка 2 лет
:gy: Диагноз сами поставили?
Аноним автор темы
иногда делает вид что не слышит или просишь принести что нибудь, принесет что то другое. …..
У меня 6-летка также делает. Психолог и невролог патологии в этом не увидели. Ребёнок занят, думает о своём, чем-то увлечён. Почему он должен на маму реагировать?
MamaLENCHIC
Моим 1,9. В арсенале слов 7.
У сына 7 слов в год было. На тарабарском болтал только так. Итог – в 3 года тяжёлые речевые диагнозы. Так что всяко бывает… А Вам пока да: ждать и наблюдать за речевым развитием.
MamaLENCHIC
50 слов, капец…
Что Вас удивляет? У дочери 50 слов было в 1г3м. Все дети разные.
vulpes pilum mutat, non mores
Тут надо понимать, что люди за слово считают. Многие дети говорят только первыми слогами, придумывают для определенных предметов свое детское название. Мы буквально позавчера были у невролога с проблемой речи. Сказала, считать все, и слоги и неполное произношение. Я насчитала около 150. По факту ребенок почти не говорит ничего внятного.
Аноним автор темы
иногда делает вид что не слышит или просишь принести что нибудь, принесет что то другое.
А вы слух проверяли?
Если считать и то что он говорит на своем языке, то можно намного больше насчитать. 10-15 слов это чисто произнесены.
да, все в порядке
У меня у подруги мальчику 3г 2 мес, говорит 15 слов всего!!! При этом, она ходила к неврологу около его 3лет, назначил какой-то препарат и отправить в садик. В садик он ходит уже мес 2 , только до этих 15 слов дошли, до этого даже “мама” не говорил. Вот это я считаю задержка речевого развития..А подруга даже не переживает особо(
Моей девочке 2г 4 мес. Заговорила прямо хорошо в 2 ровно. Сейчас рот не закрывается, говорит все, по-взрослому.
Поражаюсь, сколько знает ребенок в этом возрасте и как мыслит, а если бы не говорила, то и не узнала бы…
Но в 2 я бы еще не сильно беспокоилась. Я своей изначально “дала время”, чтобы заговорить до 2г5мес, потом уже стала бы бить тревогу. Ну и все равно, видно, если словарный запас хоть чуть-чуть расширяется, фразы появляются- значит развитие не стоит на месте.
Источник
1,8 и 2г – две большие разницы, 4 месяца – это пропасть в таком возрасте! Может и в 2 уже будет предложениями шпарить, запросто. 30 слов и “псевдослова” – очень даже хорошо для 1,8, как по мне. У моего в этом возрасте “слов” было от силы штук 10, и все из одного слога. Более-менее полноценные слова (ваши “псевдо”) пошли в 1,11, с этого возраста начал активно пытаться повторить все, но ни о каких 200 словах и речи быть не могло. В 2,2 связал первую фразу из 2 слов, и понеслось. Ща 2,9 – трендит без умолку. Не все звуки четко, Л, Р не произносит нормально, буквы пепесиавляет в некоторых словах типа “петерь” вместо “теперь”, но в целом более-менее понятная речь.
2
Я, конечно, не врач, но, мне кажется, у всех детей по разному. Моя в свои почти 2 года говорит много, не считала, но наверное слов 300 и знает. У сестры в 2,5 года малыш мычит. Тревогу никто не бьет. А недавно рассказали мне, как мальчик др 4 лет тоже мычал и в одночасье начал разговаривать на чистом языке)) целыми предложениями. Я думаю, у вас все хорошо))
2
бред, в три знает))))) даже поболее 300
Почитайте на русмедсервере, тут доходчиво о нормах речевого развития.
https://forums.rusme…ead.php?t=40388
У меня старшая в 1,8 где-то сотню слов говорила, но она с года до 1,5 молчала, как рыба. В 1,8 были простейшие предложения из 2-х слов. “Я” отсутствовало, только в 2,4 резко появилось.
А младшая в свои 1,8 шпарит полноценно, любое слово перенимает и употребляет в нужном контексте, говорит о себе “я” гораздо чаще, чем называет себя по имени. На уровне “Мама будет Нине суп варить, вкусный супчик с макаронками” и “Маня, ты читаешь книжку, а я ем бублик”.
Все дети разные даже в одной семье.
Я бы просто развивала мелкую моторику и отслеживала, есть ли малейшая динамика речи.
2
Щас скажу про своего.
В 1.10 потащила сына к логопеду, так как у нас было около 70 слов в активном запасе, а я тоже прочитала про норму в 200. Логопед отправила нас домой, сказав, что к 2.5 должно “прорвать”. Ну, проверила основные параметры, конечно.
И действительно, к 2м было уже 100 слов, а потом с каждым днём стал набирать все больше и больше. Я все старательно записывала, в 2.2 уже было более 300. Сейчас 2.3, я уже бросила вносить слова в словарик, так как повторяет уже абсолютно все. Пошли предложения из 3-4-5 слов.
Так что все реально.
4
Это общие фразы
Что считать словом
Когда ребенок вообще заговорил
Мне как то говорили, что даже невнятный слог можно считать за слово в таком возрасте
И очень многие в таком возрасте вообще мало что понятное говорят, как я вижу вокруг..
У вас так вполне понятно, что говорит уже определенные слова, просто с каждым днём будет расширяться запас.
У ребенка к двум годам уже не считают норму слов. В этом возрасте гораздо важнее предложения, сколько слов, как увязаны по числам/родам/падежам и т.д. Чем сложнее и распространеннее тем лучше. Но если ребенку до 2х лет то из 2х-3х слов уже очень хорошо.
2
так вот в 3 года якобы 1000 слов должен знать и говорить!
предложения?? Числа, роды, падежи????? Вы серьезно??? Вы меня еще больше убили этим, чем норма в 300 слов((((((
9
Но ведь вам всего-то 1,8г. Разговорится до 2х еще.
Мне кажется каждый случай индивидуален. Нам 2 года говорит от силы слов 30 остальные лепетные. Тут многие пишут что ребенка прорвало и заговорил. Насчет “прорвало” мне верится с трудом, каждое новое слово я проговариваю четко много раз что не “ие” а привет и т.д. и очень все тяжело идет. Невролог конечно поставил и задержку и еще кучу диагнозов и к психиатру отправили. Но все очень индивидуально, играем когда во дворе с детьми у всех спрашиваю вам сколько лет? Мало кто нашего возраста сложными предложениями говорит.
1
Старший сын в 3 года говорил мама, папа, биби. Были у 2-х неврологов. Оба сказали ждать 3 года и 3 месяца. До этого возраста они не могут ставить зрр, тк все очень индивидуально. В 3 года и 2 месяца сын заговорил буквально за неделю.
Так что в 2 года я бы не заморачивалась про количество слов.
Вам хорошую ссылку дали на РМС, там адекватные нормы и советы, как развивать речь.
А где вы взяли норму в 300 слов? По старым нормам было 200, сейчас ее снизили до 50 плюс словсочетания.
1
+ дети разные. Старшая точно в 2 года столько слов не говорила, а вот младшая уже вовсю болтала. Что ни скажешь повторит. В 3 года так же как и мы говорит, нет для нее трудных или не произносимых слов.
Я думаю логопеды имеют ввиду здоровых детей без всяких задержек в развитии.
1,8 и 2г – две большие разницы, 4 месяца – это пропасть в таком возрасте! Может и в 2 уже будет предложениями шпарить, запросто. 30 слов и “псевдослова” – очень даже хорошо для 1,8, как по мне. У моего в этом возрасте “слов” было от силы штук 10, и все из одного слога. Более-менее полноценные слова (ваши “псевдо”) пошли в 1,11, с этого возраста начал активно пытаться повторить все, но ни о каких 200 словах и речи быть не могло. В 2,2 связал первую фразу из 2 слов, и понеслось. Ща 2,9 – трендит без умолку. Не все звуки четко, Л, Р не произносит нормально, буквы пепесиавляет в некоторых словах типа “петерь” вместо “теперь”, но в целом более-менее понятная речь.
2
В 2 года было 50 слов элементарных. (бака-собака, мама,,папа и тд)
В 2.3 уже предложениями шпарил и песни пел.
Ну Вы знаете, все разные. У меня старшая в 3г вполне знала 1000слов и правильно говорила предложениями, спрягала, склоняла. Ну я с ней занималась всегда, как и с остальными. Однако, средняя дочь говорить начала позже ближе к 2годам и до сих пор, ей 3г, можетделать ошибки в словах, типа ухо-ухи и тп. А сыну 1,9 и говорить то почти не говорит. Во рту каша, слова из слогов, типа упал-бум, машина-рррррр. Хотя, повторюсь, занималась со в еми тремя и всегда детям называю правильные слова, не би-би, к примеру, а машина и тд. Вот я уж парюсь, когда сынок заговорит. На фоне дочек прям грустно мне.
моя в два года не говорила ничего!В 2.3 резко заговорила предложениями,сейчас 2.11 рот не закрывается
1
Не пугайтесь) это типа мой говорит “пойдем папе”. Вроде ж как склонил)
Или считает ягодки ‘пять, шесть’))))
Не переживайте, они молчат молчат, а потом кааак попрет)
1
Мальчики всегда начинают позже девочек говорить. Так что не переживайте!
У меня сын начал говорить после 3 л,дочке 1,5 г мычит,из слов папа,см,ав и все. Невролог уже в 1,3 поставила зрр,сказала к 1,5 г норма 50-100 слов,к 2 г 200-300 и простые предложения из 2 слов( род,падеж и прочее ещё не учитывается). Назначает нам всякие ноотропы,один пропилы ни слова не появилось
1
в три ести и роды и падежи, слов пресс, не считала и разные производные от слов
А если 299 слов,все ?к врачу и логопеду?
я шучу так.
Не надо считать слова,их количество так таковое ни о чем не говорит ,имхо.
Главное- прогресс у вашего(!) ребенка,словарный запас должен расти и это и есть показатель.
Автор,если кроме речи вас ничего больше не беспокоит и количество слов растет(!!),то я бы на вашем месте вот вообще не переживала.
Как там..”мальчики позже начинают говорить”)))))
Ну имхо,в общем.
2
25 слов должен знать ребенок к 2м годам. это минимум, бейслайн.
Мои в эти нормы укладывались, окружающие дети в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве нет. Мы оба с мужем тоже из раноговорящих, у сестры мужа и муж, и оба сына после 3 только говорить начинали. Мозг, видимо, по-разному созревает. Не заговорила только одна девочка из окружения, так что паниковать не надо, а вот заниматься и наблюдать вовремя – да.
1
Когда старший рос, у них компания была из 5 малышей. Возраст одинаковый +- месяц. Так вот, из них пятерых в полтора года говорила лишь одна девочка. Слова типа “биби”, “туту”, “амам”. И еикто не парился. Сейчас им по 4
.5 года. Говорят все, рты не закрываются.
1