2 года ребенку танцы

2 года ребенку танцы thumbnail

Реклама

Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.

Что это такое

Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.

Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.

Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.

Почему рекомендуется

У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.

Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.

Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.

Польза

Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.

Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:

  • укрепление стенок сосудов и капилляров;
  • улучшение работы сердца;
  • обогащение крови кислородом;
  • повышение иммунитета.

Хореография помогает.

  1. Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
  2. Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
  3. Развить гибкость, пластику и артистизм.
  4. Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.

Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.

Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.

Особенности

Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.

Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.

Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.

У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.

Как проходят занятия

Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:

  • веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
  • упражнения, развивающие чувство ритма;
  • разучивание танцевальных па и связок;
  • мягкая растяжка.

Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.

Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.

Каким движениям учат

Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.

Вот их примерный перечень:

  1. Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
  2. Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
  3. Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
  4. Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
  5. Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
  6. Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
  7. Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
  8. Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
  9. Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
  10. Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
  11. Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
  12. Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.

Дополнительное развитие

Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.

Эти ребята:

  • мыслят более основательно и глубоко;
  • они раскрепощены и уверены в себе;
  • легче идут на контакт, более коммуникабельны;
  • ярче выражают свои эмоции;
  • умеют сопереживать.

У них развиты:

  • музыкальный слух;
  • равновесие и моторика;
  • чувство ритма;
  • эстетический вкус;
  • восприятие и понимание музыки;
  • таланты и творческий потенциал
  • интеллект и любознательность;
  • целеустремленность;
  • хороший вкус и элегантность;
  • аккуратность в одежде;
  • самостоятельность и дисциплина;
  • грация и пластика;
  • владение своим телом;

Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.

Кому рекомендованы

Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:

  • обладает чувством ритма;
  • умеет слушать музыку;
  • артистичен и общителен.

Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.

Противопоказания

Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.

Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.

К временным можно отнести:

  • острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
  • инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
  • аллергические проявления;
  • период после травм, ушибов, растяжений связок;
  • при головокружении и слабости;
  • болезни мочеполовой системы.

Постоянными противопоказаниями являются:

  • миопия;
  • косолапость и плоскостопие;
  • сколиоз 3 и 4 степени;
  • кожные болезни;
  • нарушения в работе вестибулярного аппарата;
  • порок сердца;
  • астма или другие проблемы с дыханием;
  • заболевания суставов;
  • эпилепсия.

Как выбрать секцию

Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.

Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.

Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.

Вот основные критерии.

  1. Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
  2. Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
  3. Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
  4. Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
  5. Ценовая политика.
  6. Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.

Что понадобится

Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.

Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.

Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.

  1. Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
  2. Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
  3. Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
  4. Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
  5. Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.

Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.

Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.

Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.

Источник

У маленьких деток есть периоды их взросления (начиная с двух лет) и становления (3-4 годика и старше) как личности. Одним из таких этапов является возрастной рубеж два года. Малыш к тому времени начинает активно познавать мир, для него новым является все, что его окружает, поэтому процесс познания получается увлекательным. Детский мозг готов воспринимать любую информацию. В отличие от взрослого человека, деткам это дается легче и быстрее, а танцы отлично помогают в этом.

Рекомендации по организации музыкально-ритмических занятий для детей от 2 лет

Родители всегда уделяют большое внимание умственному и физическому развитию их карапузов. Многие заранее планируют, куда отправить свое чадо на лето, на праздники, например, в январе, марте, чтобы провести время с пользой. В этом им помогает огромное количество дополнительных районных образовательных учреждений, секций, сайтов в Интернете с полезными данными, находящимися в свободном доступе, а также просмотр телевизионных каналов, где есть познавательный контент. Неудивительно, что у молодых родителей часто возникает вопрос выбора, как найти подходящее предложение именно для их ребенка.

Танец детей

Для начала стоит понаблюдать за малышом, обратить внимание, к чему у него «лежит душа», чем он занимается в свободное время. Далее вместе с ним стоит сходить на пробные занятия в различные дополнительные образовательные учреждения (ДОУ), где настоящие профессионалы в сфере дошкольного образования дадут свои рекомендации с учетом способностей малыша.

Одним из способов укрепления физического здоровья являются танцы для маленьких детей. При их посещении происходит формирование позитивного настроя, укрепляется позвоночник, улучшается кровообращение, развиваются гибкость и пластичность, появляются грация и чувство ритма, просыпается интерес к музыке и развивается творческий потенциал. Все это помогает в формировании разноплановости ребенка.

К сведению! Семьи, где было принято решение водить малыша дополнительно на танцы для детей от 2 лет в секцию или кружок, получают более эмоционально устойчивого ребенка. Во время урока есть возможность легко и просто выплеснуть эмоции.

Программа обучения строится по схеме постепенного перехода от игры к движениям. На танцах для малышей от 2 лет педагог становится сказочником, который придумывает сюжет с привлечением понятных для ребенка образов из народных сказок, песен и мультфильмов.

Танцы в ДОУ

Танцы для самых маленьких детей включают в себя (в независимости от выбранной программы) следующие составные комбинации:

  • Вход в зал. В этот момент ребенок переносит свое внимание с родителей на преподавателя. После посещения нескольких занятий у него формируется представление о том, чем он будет заниматься, приходя сюда.
  • Разминка. Несет в себе несколько основных функций: помогает настроиться малышам на занятие, а преподавателю постепенно привлечь внимание детей, а также подготовить детский организм к предстоящим нагрузкам.
  • Проведение занятия. Здесь как раз становится важным выбрать сюжеты для отработки движений под музыку в игровой форме.

Танцы с учителем

Учитель на танцевальных занятиях для детей от 2 лет обязательно использует указанные ниже методологические приемы:

  • Сначала движение показывает он сам, тем самым вызывая интерес и желание в ученике начать повторять его самостоятельно.
  • В устной форме рассказывается, как выполнить упражнение. В этот момент у обучаемого в голове дополнительно формируются ассоциации с элементами.
  • Импровизация также является важным приемом. Преподаватель включает музыкальное произведение и наблюдает за тем, как воспитанники двигаются под него.
  • Визуализация, когда детей знакомят через видеофильмы, показы иллюстраций в книгах с историей танцев.
  • Использование любимых игрушек. Это позволяет расслабить ребенка, переключить его внимание с технических особенностей выполняемого им задания на творческое самовыражение и развитие фантазии.
  • Повтор в более усложненной форме. Когда есть понимание, что движение выучено, предлагается его повторить заново, усложнив некоторыми деталями.

Обратите внимание! Подобрав и правильно скомбинировав предложенные выше приемы, значительно проще заинтересовать ребенка, привить желание ходить на танцевальные уроки по собственному желанию.

Игровые элементы, способствующие вовлечению и прививанию интереса на танцах для маленьких девочек и мальчиков:

  • использование разноплановой музыки;
  • проведение занятий в форме игры с чередованием индивидуальных и парных упражнений;
  • использование дополнительных атрибутов (игрушек, музыкальных инструментов, флажков, погремушек, колокольчиков, лент).

Ритмика — танцы для самых маленьких

В детских садах и дополнительных учебных заведениях часто вводится ритмика (танцы для малышей). Она включает в себя комплекс упражнений, выполняющихся под музыкальный аккомпанемент. Еще в животе у мамы малыш слышит и различает звуки. Родившись, грудничок активно реагирует на звук, начинает двигать головкой и ручками в такт. Поэтому ритмика очень подходит для самых маленьких.

Коллективный танец в ДОУ

Посещение ритмики несет в себе пользу, особенно для маленьких девочек:

  • учит выражать свое восприятие музыки, у ученика появляется образность мышления и обогащается эмоциональное восприятие;
  • малыш начинает слышать музыку, отрабатывает навыки чувствовать ритм;
  • активизируется мозг для развития творческого потенциала;
  • маленькая «повторюшка» запоминает и воспроизводит все, что показывают, тем самым тренируется память и мышление;
  • происходит укрепление мышц, формирование красивой осанки, появляются грация и пластика в движениях;
  • учит различать музыкальные жанры, возникает любовь к музыке и происходит усвоение основных понятий и определений;
  • развитие социализации, общения в коллективе;
  • происходит развитие таких важных качеств, как ответственность, дисциплинированность, воля, развиваются лидерские качества, ребенок становится более смелым;
  • формируется легкая походка, появляется координация в движениях;
  • во время урока происходит физическая и эмоциональная разрядка.

Особенности проведения занятий по танцам для детей 2 лет

При составлении плана урока для самых маленьких нужно учитывать, что продолжительность одного занятия составляет от 15 до 60 мин в зависимости от количества детей в группе, их физического уровня подготовки, умения танцевать.

Разминка перед танцем

Каждое посещение состоит из трех блоков:

  • Подготовительный — концентрация внимания, психологическая и эмоциональная подготовка к уроку. Подготовка ведет и к физическим нагрузкам. Для этого идеально подойдут такие упражнения, как марш, ходьба с переходом на бег и обратно, музыкальные игры под ритмичную и веселую музыку. Продолжительность этого блока составляет до 10 мин.
  • Основной. На нем непосредственно происходит обучение новым движениям, согласование их с музыкой, совершенствуется техника выполнения. Данный блок занимает около 3/4 от общей продолжительности урока.
  • Заключительный предназначен для восстановления сил. Для этого лучше всего использовать такие упражнения, как спокойная ходьба для расслабления мышц, игры со спокойной музыкой, медленные танцевальные движения. Продолжительность до 5 мин.

Таким образом, танцы — это отличный выбор для малышей для общего развития и подготовки к школе. Однако во многом именно мастерство педагога способствует закладыванию в маленьком человечке качеств, позволяющих сформировать в нем разностороннюю личность. Это следует учесть при выборе кружка или секции.

Источник

Каждый ребёнок старается выразить себя посредством движения,  и помочь ему в этом могут танцевальные занятия в нашем кружке. Занятия танцами развивают не только гибкость, ловкость, пластичность, но и способность чувствовать музыку, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме детского танца. 

Танцевальная подготовка является эффективным средством  интеллектуального,  эстетического воспитания, создаёт позитивные условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Танцы способствуют гармоничному развитию Вашего малыша. Танцевальные занятия принесут ребёнку и пользу и удовольствие!

Танцы с 2 лет в Москве – не просто модная тенденция, но полноправная составляющая современной программы воспитания дошкольников. Гармоничное становление крупной моторики не менее важно для всестороннего развития ребёнка, чем пальчиковые игры или артикуляционная гимнастика. Ребёнок, обученный выражать эмоции посредством танца, проявляет значительную психологическую устойчивость и выдержку.

Танцы для детей от 2 лет в нашем клубе также стали одним из любимых видов развивающих занятий. Мамы отмечают, что их малыши становятся более спокойными и доброжелательными, легче переживают возрастные кризисы благодаря тому, что их эмоции находят столь лёгкий выход во время уроков танцев.

Кружок танцев для детей от 2 лет – каких результатов стоит ожидать?

Самый желанный результат от занятий танцами – укрепление мышечного корсета позвоночника. Изгибы самого позвоночного столба также сформируются нужным образом. К тому времени, как малыш приступит к чтению и письму, за его спину можно будет не беспокоиться.

Детские танцы с 2 лет помогают формированию общей музыкальности. Двигаясь в ритм аккомпанемента, воспитанники учатся воспринимать звук и движение как единый взаимосвязанный процесс, начинают улавливать весёлые и грустные эмоции, которые сообщает музыка, осознавать общее содержание произведения. При этом зарождается особый интерес к изучению пластических средств выразительности.

Школа танцев с 2 лет – как организованы занятия?

Продолжительность занятия составляет один час. За это время малыши под музыку повторяют движения, которые предлагает воспитатель.

Танцы с 2 лет становятся хорошей основой для воспитания в малышах чувства ритма, понимания возможностей выражать весь спектр своих эмоций посредством пластики и пантомимы. Продолжая заниматься в более взрослом возрасте, дети развивают в себе эти способности и доводят их до совершенства.

Танцы для детей от 2 лет становятся хорошей базой для развития координации движений. Активные непоседы, занимаясь в кружке, полностью удовлетворяют свою потребность в физической активности высокой интенсивности. Мамы отмечают, что дома детки ведут себя более спокойно и с удовольствием повторяют для родственников выученные на занятиях движения.

  • Мы работаем в Москве 14 лет

  • Лицензия на образовательную деятельность № 038368

    Лицензия на образовательную деятельность № 038368

  • Мы любим и уважаем детей

    Мы любим и уважаем детей

  • В нашей сети 5 клубов. Выбирайте ближайший!

  • У всех педагогическое образование и специальная подготовка

    У всех педагогическое образование и специальная подготовка

  • Системная охрана здоровья воспитанников

    Системная охрана здоровья воспитанников

  • Огромное значение – качеству услуг

    Огромное значение – качеству услуг

  • Собственный учебный и методический центр

    Собственный учебный и методический центр

  • Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация

    Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация

Кружок танцев для детей от 2 лет помогает формированию таких ценных психологических качеств, как умение сопереживать и работать в коллективе. При этом важно, что педагог подбирает музыкальное сопровождение и разновидности движений, которые соответствуют эмоциональным возможностям данного возраста.

Грациозность походки, стройная осанка, чуткое восприятие музыки – эти и другие качества помогает сформировать школа танцев с 2 лет

Источник