2 года подготовка ребенка к школе семья

2 года подготовка ребенка к школе семья thumbnail

Анна

Я отдала на подготовку за год до школы, усвоил все быстро, в итоге к школе был гораздо более подготовленый, чем те, кого родители по 2 года “готовили”. Потому что, я считаю, если пстхологически ребенок не готов в 5 лет и не проявляет интереса, то нет смысла к нему приставать. Кстати, в итоге нам подготовка в какой-то мере навредила, т.к. сыну было очень скучно в 1 классе

Nadiene

Не представляю, как 5-ти летка может лениться. В саду есть друзья? Воспитатели адекватные? А чем ему дома интересно заниматься? В целом думаю, что ребёнок не доиграл ещё, одного года вполне хватит, запишите в творческий кружок, пусть развивае мелкую моторику и фантазию.

Елена

Отдавала за 2 года,в итоге через несколько занятий нам преподаватель сама сказала что рано.Годик погуляли.Сейчас снова пошли И дочка в восторге и мне одно удовольствие домашку с ней делать

Missis K

Не готов,скучно – забирайте,зачем мучить ребенка и отбивать охоту учиться еще за 2 года до школы?

Анастасия

Конечно, не мучить. Можно вообще без подготовки обойтись. Главное идти в школу с желанием учиться. А когда тебе до школы показывают, что учеба – это принудиовка, а потом ты в первом классе, начинаешь повторять то, что уже прошел до школы… Чего удивляться, что у детей начинаются проблемы.

Ольга

Мы ходили год, и в саду занимались с ними оочень хорошо , пришли, и всё знает , ему неинтересно( занимаюсь дома по другой программе , чтобы интерес вообще не угас).

Анастасия

Я бы не мучила. Дочка вот ходила на ментальную арифметику с января, а ближе к лету лениться начала. Дохаживаем последнее занятие и хватит на ближайшие год-два (ей 4,5). Причем занятия ей нравятся, а домашка из-под палки, а потом на занятии помощи просит. Забыла уже даже то, что пол года назад знала.

Ксения

мы не ходим. Зачем, кому это надо воообще. Вы же не в 57 школу собираетесь? )) Тут недавно узнала, что в след году у нас в школе может быть наберут класс на программу 1-3, но возьмут только способных. Позвонила, говорю – запишите нас на подготовку, мы в такой класс хотим. Так меня отговорили, сказали мы будем отбирать не по умению читать и считать, а по психологической готовности и общему развитию.

Lenny

Я своих отдала за 3 года до школы. А потому что выбора нет – через год, а тем более через два я вообще не найду группу, где дети не будут ничего знать. Везде за год до школы дети уже читающие, считающие. Вы его с трехлетками потом учить будете?

Татьяна

Может просто рановато….дети все разные… У меня, блин, всю географию материков и океанов знает. Читаем учебник и атлас на 7 класс школы, а соединить звуки в слоги не может…. У подруги не читает, не считает, зато лепит из пластилина как Бог и плюс физически очень развит (вынослив) Если ему неинтересно пока, тяжеловато, мое мнение, лучше не водить пока или найти такие курсы, где нет обязательного! домашнего задания. Иначе еще до школы отобьете всю охоту учиться. На минуточку: я училась по программе 1-4 с 6 лет ( 1 класс был на базе садика) и накого домашнего задания нам даже в 6 лет не давали, а туту пятилетка на минуточку… Просто побольше читайте, музеи, выставки, театры, аудиосказки… Не так важно уметь читать-считать-писать к школе, зато очень важно воспитывать в ребенке познавательный интерес! Удачи)))

Читать все 21 комментарий

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №66 «Забавушка»

«КАК ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ В СЕМЬЕ»

Составила: Федоренкова И.В.

Как готовить ребёнка к школе в семье.

Проблему подготовки ребёнка к школе традиционно принято делить на две части: психологическую готовность к школьному обучению и специальную подготовку к учению. Последняя включает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками, которыми дети овладевают на занятиях и эта подготовка более знакома родителям. Более не знакома родителям психологическая готовность ребёнка, которую они не считают главной. Поэтому первоочередная задача воспитателей подготовительных групп познакомить родителей с этой стороной подготовки. Чем же определяется психологическая готовность ребёнка к школьному обучению?

Прежде всего, нужно отметить, что эта готовность – итог всего развития дошкольника. Но вместе с тем начала обучения в школе – это переломный момент в развитии ребёнка, переход к новому образу жизни. Таким образом, вопрос, готов ли ребёнок к школе, возникает на стыке двух разных периодов его жизни: дошкольного и школьного.

Но чем, собственно, отличается жизнь дошкольника от жизни школьника? Ведь с самого раннего возраста взрослые учат ребёнка. Без них он бы не освоил ни действий с предметами, ни элементарных норм поведения, ему были бы недоступны знания об окружающем мире. Малыш учится, подражая взрослому, играя, рисуя, конструируя, выполняя бытовые поручения старших. Учится стихийно, когда взрослые не осознают, что учат ребёнка, и сознательно – к примеру, на занятиях в детском саду.

Чем же такое обучение отличается от обучения в школе? Ответ на этот вопрос мы получим, если проанализируем, как изменяется место ребёнка в обществе с поступлением в школу. Когда мы говорим о занятиях дошкольника, нельзя забывать, что главной деятельностью для него всё же остаётся игра. Даже занятия с дошкольником в детском саду и дома обычно должны строиться в игровой форме. Для школьника главным становится, собственно учение. Маленький человек начинает занимать уже иное положение в обществе, на него, как ученика, возлагаются вполне определённые, важные обязанности. Школьный режим, общие для всех правила, приготовление уроков, оценки – это совсем не похоже на то, как ребёнок раньше “учился”.

Но это лишь одна сторона дела. Другое отличие состоит в том, что знание, которые, даёт школа, носят систематизированный, научный характер. Они отличаются от разрозненных представлений о разнообразных сторонах действительности, которые обычно получает ребёнок-дошкольник, не совпадают с его не большим, “житейским” опытом. Все эти особенности жизни и деятельности школьника и определяют то, что специалисты называют психологической готовностью к учению. Конечно, качества, необходимые ученику, по – настоящему могут сложиться только в процессе школьного обучения. В дошкольном же возрасте можно говорить лишь о развитии предпосылок этих качеств, достаточных для того, что бы ребёнок мог приступить к занятиям в школе.

Первым условием успешного обучения в школе является желание ребёнка стать школьником. Обычно дети старшего дошкольного возраста хорошо осознают свои возросшие возможности. Эти возможности как бы опережают их образ жизни. Ребёнок ощущает в себе силы быть “взрослым”. Если взрослые продолжают смотреть на ребёнка, как на маленького, опекают его даже в мелочах, то стремление дошкольника к самоутверждению может вступить в конфликт с этими недальновидными требованиями старших. Ребёнок может стать непослушным. И часто разрешается этот конфликт именно благодаря поступлению в школу, фактическому переходу к новой ступени взрослости, которая соответствует истинным возможностям ребёнка.

Как правило, все дети шестилетнего возраста хотят учиться, знают, что на будущий год пойдут в школу. Но отношение к предстоящему учению, как важному, ответственному делу, не складывается само собой. Взрослые вольно или невольно сообщают ребёнку сведения о школе, рассказывают, как сами учились и т.п. – от этого во многом зависит отношение дошкольника к будущему учения. К сожалению, родителям дошкольников часто не представляют, как следует воспитывать у ребёнка правильное отношение к школе. В семье нередко ведутся нежелательные разговоры, которые вызывают у детей неуверенность в себе, сомнение в успешности будущей учёбы. Иногда своими непродуманными высказываниями взрослые прямо развивают отрицательное отношение к школе.

Например: “Будешь плохо есть – в школу не возьмут…”

Источник

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Источник

Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психологически и морально подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Об этом расскажет наша статья.

Что должен знать первоклассник

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе

Задания, которые предлагает школьный психолог на консультации, помогут понять, на каком уровне развития находится ребёнок. Это обязательный этап, для успешного прохождения которого нужно заниматься с ребёнком в течение длительного времени.

Учебная деятельность

Мамы и папы должны помнить: ваш малыш может чего-то не уметь. Не нагружайте юную голову слишком сильно. Школа предназначена, чтобы рассказать ребенку об огромном количестве вещей, расширить кругозор, научить жить и работать в коллективе.

что должен знать первоклассник

Однако существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:

  • Полные имена, своё и родителей.
  • Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
  • Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
  • Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
  • Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
  • Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
  • Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
  • Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
  • Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
  • Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
  • Различать живое и неживое.

подготовка ребенка к школе

  • Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
  • Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
  • Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
  • Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.

Часто школьные психологи дают задание на выявление лишнего. Существует большое количество занимательных пособий, на которых можно отработать этот навык, но занятия можно проводить и с помощью подручных средств.

Например, попросите малыша выбрать то, что нужно убрать, предложив ему несколько фруктов и один овощ.

Поведение в обществе

Родители юного школьника должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Мы предлагаем рекомендации, которые помогут понять, как быстро самой подготовить ребенка к обучению в школе за лето.

Развивайте в нём:

  • Самостоятельность. Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом и переодеваться в спортивную форму перед физкультурой. Вы можете показать, что он взрослый, равный, но у этого статуса есть не только привилегии, но и обязанности. Не надо собирать портфель за него, лучше проконтролируйте, когда дело будет уже сделано. Тоже самое касается домашнего задания: попытайтесь в мягкой форме донести, что вести школьный дневник – его дело. Но не перегибайте палку в этом вопросе. Помните, что в первую очередь малыш должен ощущать вашу любовь и поддержку. Дайте ему почувствовать, что у него есть надёжный тыл, куда он может прийти с любой проблемой, и жизненной, и учебной.

как подготовить ребенка к школе

  • Усидчивость. Маленьким сложно перестроиться после безработных лет детства, и время стандартного урока кажется им вечностью. Во время занятий со своим сыном или дочерью, помогите им привыкнуть заниматься делом некоторое время, постепенно увеличивая нагрузку. Мы рекомендуем начинать с 15 минут, а к началу учебного года увеличить время до получаса.
  • Дружелюбие. Расскажите, почему нельзя драться с одноклассниками и обзываться на них, но не забудьте добавить, что за себя надо уметь постоять. Объясните, что ябедничать – плохо. При этом попытайтесь донести, что в некоторых ситуациях нужно обязательно говорить взрослым о случившемся. Например, если кто-то мучает животных или обижает слабого.
  • Вежливость. Научите сына или дочь формулам этикетного общения. Напоминайте, что при встрече с любым человеком нужно говорить «здравствуйте», а при прощании «до свидания», объясните про «спасибо» и «пожалуйста».

Очень важный момент, на который Вы должны настроить ребёнка – культурное поведение на переменах. Он должен знать, что в школе нельзя бегать по коридорам, кричать, забираться с ногами на мебель.

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.

советы по подготовке ребенка к школе

  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.

психологическая подготовка ребенка к школе

  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Источник