2 3 года ребенку знакомство с игрушкой

Лариса Васильченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска

Детский сад №50 «Пингвин»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет

Составитель: Васильченко Лариса Викторовна.

Конспект НОД «Любимые игрушки»

НОД проводится в группе раннего возраста, для детей 2-3 лет.

Программное содержание:

1. Помогать находить игрушки, выделять, называть их. Вызывать желание рассматривать игрушку.

2. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопрос. Активизировать словарь ребенка.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

1. Пирамидки.

2. Мячи.

3. Игрушка медведь.

4. Машинка.

5. Домик из большого конструктора.

6. Набор резиновых игрушек (звери).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас, давайте поздороваемся. Давайте встанем в круг.

Дети образуют круг, в центре которого воспитатель.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (Дети топают)

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! (Дети хлопают по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (Дети чмокают)

Здравствуй, носик! Пип-пип-пип! (Дети трогают носики)

Здравствуйте, дети! Хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ! Плюх-плюх-плюх! Чмок-чмок-чмок! Пип-пип-пип! (Дети повторяют все разученные движения)

Воспитатель: Поздоровались, а теперь отправляемся в путешествие, а на чем, вы ответите сами, отгадав загадку.

Они бывают разные, зеленые и красные,

Они по рельсам вдаль бегут,

Везде встречают их и ждут!

Что это? Правильно, поезда! Итак, мы отправляемся! Я буду паровозиком, а вы вагончиками. (Дети едут по кругу, держась за воспитателя).

Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

Ту-ту-ту! (Дети повторяют за воспитателем звуки).

Воспитатель: Вот мы и приехали! Какой красивый дом! (сделан из конструктора, в нем спрятаны игрушки). Давайте посмотрим, что в нем есть? Это мячик! Какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Давайте правой ручкой нарисуем в воздухе круг. Молодцы! А для чего нам мяч?

Дети: Катать, кидать, стучать. (все эти действия дети воспроизводят вместе с воспитателем)

Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель: А это что за игрушка? Пирамидка! Давайте повторим все вместе. Какая она яркая, красивая, состоит из разноцветных колечек. Давайте мы вместе соберем ее и разберем. (дети собирают пирамидку, называя с помощью воспитателя цвет и размер колец)

Воспитатель: А с этим предметом любят играть наши мальчики. Что это? Машинка. Для чего она нужна? На ней можно возить кубики, кукол, другие игрушки. (дети катают по группе машину с игрушками)

Воспитатель: А вы знаете, как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, игрушки! (ответ может быть коллективным или индивидуальным)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, а для вас игра.

Мы ручками похлопали. Хлоп-хлоп-хлоп!

Мы ножками потопали. Топ-топ-топ!

Мы ручки все подняли и дружно опустили,

И сели все в волшебный самолет!

Дети по просьбе воспитателя сгибают руки в локтях перед грудью.

Воспитатель: Завели мотор, ж-ж-ж, полетели! Крутим руками перед грудью, увеличивая темп. Самолет летит, а мотор гудит. У-у-у! Наклоняемся влево-вправо, полетели. Посадка! А кто это нас встречает? Мишка. Потрогаем его. Какой он? Пушистый, мягкий, большой. (дети повторяют слова за воспитателем) А как мишка ходит? (дети показывают) Наш мишутка загрустил, что случилось? (мишка что-то шепчет воспитателю на ухо) Ему хочется, чтобы о нем сочинили стихотворение. А мы его знаем, правда, ребята? (дети читают стихотворение)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Мишке стих понравился, он хочет с нами поиграть. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель с Мишкой расставляют игрушки на столе (заяц, белка, лиса, ёж, медведь).Ребята смотрят, потом закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из игрушек.

Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте назвать, кто из зверюшек пропал. Молодцы, справились! За это наш Мишутка дарит вам еще одну игру «Мишка по лесу гулял!»

Мишка по лесу гулял! (дети шагают на месте)

Мишка шишки собирал! (дети наклоняются за воображаемыми шишками)

Очень мишка наш устал! (наклоняют головы влево-вправо)

Сел мишутка, задремал! (приложить сложенные ладошки к щеке)

Воспитатель: Ребята, наши игрушки устали, надо дать им отдохнуть. А нам пора вернуться в наш детский сад. (дети садятся)

Воспитатель: А давайте вспомним, с какими игрушками мы сегодня встречались (дети называют). А теперь вы можете взять любимую игрушку и поиграть с нею.

Литература:

1. Власенко О., Ковригина Т. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2012.- с. 293

2. Гербова В., Максакова А. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М, 1986. – с. 135

3. Саяпина Е. Маленькие секреты здоровья. [Электронный ресурс]//URL: маам. ru

Источник

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ

В первой младшей  группе №12 «Смешарики» детей с 2 до 3лет.

Тема: «Любимые игрушки»

МБДОУ д/с №45 «Росинка»

(Воспитатель :  Суздалева   Анна  Сергеевна). 
    Тема: «Игрушки»

  Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;  повторять разученные стихотворения

А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,

внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: игрушки-зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;

книжка-самоделка «Игрушки».

Ход занятия. –Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…

(На скамейке – зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).

-А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.

– А кто знает стихотворения про эти игрушки?

(Дети с помощью воспитателя читатют стихотворения А .Барто «Игрушки»).

-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?

(Ухаживать за ними – мыть, расчёсывать…)

-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?

(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

(Нет. Игрушек не останется. )

-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,

что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)

-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но

и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?

(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)

– Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное,  она очень интересная.

– Посмотрите ,  все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?

(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)

– Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходщую картинку .

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

-Вот видите, какие мы молодцы.Теперь наша книжка в порядке.

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

-Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

-Можете поиграть с ними.

                                             « В гости к нам пришли игрушки”

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме. Упражнять в употреблении множественного числа и

уменьшительной формы.

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и

свои любимые игрушки. Упражнять в регулировании силы голоса.

Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка,

паровоз и т. п.); музыкальные игрушки, ширма.

Читайте также:  Согласие на выезд ребенка на 2 года

Ход занятия:

-Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Почему? Кто приходил к вам в гости?

-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их.

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

Ребята, как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

-Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего

любите играть. Например: «Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором».

 А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли.

«Я взяла мягкую рыбку».

Физминутка «Заводные игрушки»

-Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

-Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Вот они наши музыкальные игрушки. Давайте немного с ними поиграем…

-Мы ведь с вами знаем, как они звучат? А давайте проверим?

Упражнение «Угадай, что звучит».

– Посмотрите на барабан. Какой он? А как он звучит? Барабан может звучать не только громко ,но и тихо. Давайте я вам покажу. Кто хочет поробовать?

Упражнение «Барабан»

– А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости. Эти игрушки будут огорчены, если мы не будем к ним бережно относиться.

 -Расскажите ,пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

-Молодцы.

                                                        «День родждение куклы Кати»

Программное содержание: 
– закреплять и расширять знания детей по теме «Игрушки».
– активизировать словарь.
– развивать психические процессы: зрительную память, слуховое внимание, целостное восприятие.
– развивать мелкую моторику рук.

– продолжать учить детей рисовать кисточкой, правильно держать её в руке, проводить горизонтальные линии, пользоваться гуашью и водой.

  -вызывать интерес к рисованию.  

– создавать радостное настроение.
– воспитывать позитивное отношение к сверстнику: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения.

Оборудование и материалы: петрушка, телефон, разрезные картинки игрушек, аналогичные картинки игрушек, атрибут поезда, кукольный уголок, кукла, гуашь, кисти, баночка с водой, шаблоны «коляска», воздушные шарики, угощение.

Ход занятия:   Дети заходят в группу, их встречает петрушка. 

Петрушка : – Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! А вы меня узнали?
                                                         

                                                          В театре я смешнее всех
                                                         У меня большой успех. Звонит телефон, клоун его ищет по группе.
Петрушка: Ой, где то мой телефон звонит. Сейчас мы послушаем, кто там говорит…

 (Петрушка  слушает и говорит:  Здравствуйте! Да, детский сад. Хорошо, обязательно придем).  

– Ребята нас с вами пригласила на день рождения кукла Катя. А что берут с собой на день рождения? (подарки, цветы).
-А как же мы поедем на день рождения без подарка? Я знаю, с какими игрушками любит играть Катя, но вот беда мои картинки рассыпались. Давайте мы их соберём и узнаем, какие игрушки мы подарим Кате.

                          Дети садятся за стол собирают разрезные картинки. Петрушка читает стихотворение:
                                                       Мы с игрушками играем.
                                                       Мы игрушки собираем:
                                                       Неваляшка, мишка, гномик.
                                                       Пирамидка, кубик, домик.
Петрушка Молодцы! Дети что получилось на ваших картинках? Как назвать одним словом, что изображено на картинках? (игрушки).

Пальчиковая гимнастика:                  Мы пошли на базар

                                                           Покупать воздушный шар.

                                                             Вот зелёный, как листок,

                                                               Синий, будто василёк,

                                                          Красный, ярче помидорки,

                                                          Жёлтый-цвет лимонной корки.

                                                             Время даром не теряй,

                                                          Шар воздушный надувай!

Читайте также:  Как варить манную кашу на молоке ребенку 2 года

Кончики пальчиков левой руки прижаты к кончикам пальчиков правой руки: большой к большому, указательный к указательному и т.д. Дуем на пальчики – «надуваем шар». Не отрыая друг от друга, пальчики медленно раздвигаем – «это шар».

Петрушка: Как же нам добраться до куклы Кати? Она живёт далеко, на чём же мы поедем? Что это за странный звук? (звук поезда) Ой, смотрите что это? Это волшебный поезд стоит!

     
          (В группе сконструирован поезд из стульчиков. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.)

Петрушка: Вот мы и приехали!

                 (Дети встают со стульчиков, подхолдят к кукольному уголку. За столом сидит кукла Катя).

Петрушка Здравствуй Катя! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения.

                                (Петрушка с детьми дарит кукле подарки-картинки)

Кукла Катя: Спасибо, ребятки! Спасибо Петрушка!

Петрушка: Катя, тебе не понравились наши подарки?

Кукла Катя: Нет, что вы, мне очень они понравились…Только я так мечтала….

Петрушка:  О чём  ты мечтала? Может мы сможем тебе помочь?

Кукла Катя: Правда? Я так мечтала о коляске …

Петрушка:  Ребята, у меня есть волшебные краски, давайте подарим кукле ещё один подарок – нарисуем коляску?

     ( Дети подходят к столу, на котором приготовлены шаблоны, гуашь, кисти.

       Вместе с воспитателем дети разукрашивают коляски).

Петрушка:   Катя, посмотри на коляски. Мы дарим их тебе на день рождения!
Кукла Катя:                Спасибо милые друзья!
                                    Всех рада видеть очень я,
                                   А ещё прошу в круг встать,
                                     И со мною поплясать!

                                           ( Пляска детей и куклы под музыку.) 

Кукла Катя: Спасибо друзья, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения! Я приготовила Вам угощение.
Петрушка:   И я для вас приготовил сюрприз! (появляется коробка, в которой, лежат разноцветные шарики).
                 

Приходите на лужок

Программное содержание: Учить детей обследованию предмета, умению видеть его части; передавать форму этих частей . Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять концы ,создавая образ колец; прикреплять полученные детали друг к другу в определённой последовательности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания по теме «ИГРУШКИ»; активизировать словарь

Оборудование и материалы: пирамидки, зелёная лужайка, пластилин.

Ход занятия: -Ребята, я хочу с вами поиграть в интересную игру.  Давайте сядем на коврик и поиграем?

           (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель раскладывает в центре ковра

            зелёный круг из ткани)

– Это у нас лужайка, покрытая зеленой травкой.

-А это … Правильно, пирамидки. Вы ведь любите играть с пирамидками? А из чего состоят пирамидки? Из палочки и колечек. Колечки мы нанизываем на палочку. Это у нас уже собранные пирамидки. На нашу лужайку будут приходить колечки, чтобы поиграть.

         (По примеру взрослого дети разбирают свои пирамидки и выстраивают колечки

            на лужайке.)

-Так колечки отдыхают.

       (Взяв самое маленькое колечко из своей пирамидки, воспитатель кладет его на середину  

                 круга.)

– Приходите, колечки, на лужок, становитесь – ка в кружок!

( На лужайку, образуя круг, «выходят»  колечки. Взрослый помогает детям, вместе с ними любуется получившимся узором .)

 -Пусть колечки попрыгают, покружатся, разбегутся, соберутся, а потом возвратятся домой.

   (дети вместе с воспитателем играют с кольцами, в конце собирают пирамидки).

-Понравилась вам моя игра? А я хочу вам предложить ещё одно интересное задание – слепить пирамидки…Что нам для этого может потребоваться? Правильно, пластилин. На нашем столе всё готово для этого задания.

   (Дети вместе  с воспитателем садятся за стол)

-Давайте ещё раз вспомним, из чего состоит пирамидка? Правильно, из палочки и колечек.  Значит нам нужно слепить палочку и колечки.

                                       ( Дети с воспитателем лепят пирамидки.)

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4  « Светлячок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Игрушки»

                                                                                     Приготовила воспитатель :

Люлина А.В.

Богородск

2019г.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.
  • Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  • Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

4.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие:

1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Средства:

«Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

1 этап: Организационный.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали,      (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

  Все друг другу руки жали,

  Здравствуй Жора,                                   (соединяем большой и указательный пальчики)

  Здравствуй Варя,                                    (большой и  средний)

  Рад Серёжа,                                             (большой и безымянный)

  Рада Жанна.                                            (большой и мизинец)

  Не хотите ль пирожок?                          (ладошки складываем вместе)

Читайте также:  Если ребенок жадничает 2 года комаровский

  Может коржик?                                      (показываем две открытые ладошки)

  Иль рожок?                                             (два кулачка ставим друг на друга)

  Вот драже вам на дорожку,                   (пальчиком тычем в открытую ладошку)

  Вы берите понемножку.                        (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

  Все стряхнули быстро крошки,            (скользим ладошка об ладошку)

  И захлопали в ладошки!»                      (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках.

В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?

Д: ответы детей.

 В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Д: ответ детей.

В: А как вы думаете, что же там лежит?

Д: отгадывают, дают свои ответы.

В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

Д: ответы детей.

В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Д: ответ детей

В: Правильно зелёный. А какой он формы?

Д: ответ детей.

В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

Д: ответы детей.

В: Да, наш мячик не тонет в водичке. Ребятки, а почему он не тонет, как вы думаете?

Д: ответы детей.

В: Мячик из чего сделан?

Д: ответы детей.

В: Да, он сделан из резины, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Посмотрите, какой он? Лёгкий или тяжелый?

Д: ответы детей.

В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

Д: ответы детей.

В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

Д: ответы детей.

В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?

Д: ответы детей.

В: Молодцы, коричневый. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у».

В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

(Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

Д: ответы детей.

В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

Д: ответы детей.

В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Д: ответы детей.

В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

Д: ответы детей.

В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Д: ответы детей.

В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверно очень расстроился, что его бросили?

Д: ответы детей.

В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Д: ответы детей.

В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пит?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

(Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильно грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что перевозит грузовик? Правильно грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Д: ответы детей.

В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите, помогите мне нагрузить грузовик.  Сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите детки помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут другие детки, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики.   (Дети выполняют задание).

3 этап: Заключительный.

В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

Д: Дети называют гостей.

В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

Д: ответы детей.

В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!

Источник