10 месяцев ребенку развитие отстает

10 месяцев ребенку развитие отстает thumbnail

Когда малышу исполняется 10 месяцев – это бесспорно большой повод для радости родителей ребенка. Малыш с каждым днем становится все сообразительней, он активно познает окружающий его мир и уже показывает домочадцам свой характер. Но у большинства родителей по мере взросления их крохи появляются все новые и новые вопросы. Один из главных вопросов: нормально ли развивается кроха, не отстает ли ребенок в физическом и психическом развитии? Для того чтобы это понять, важно знать какими умениями должен обладать ребенок в возрасте 10 месяцев.

Физическое развитие в 10 месяцев

По сравнению с предыдущими месяцами жизни грудного крохи, прибавка в весе у ребенка уже не так заметна. Связано это с тем, что детишки в возрасте 10 месяцев ведут себя уже довольно активно: они много ползают, ходят вдоль стен, а некоторые даже могут ходить самостоятельно. Теперь ребенок в течение каждого месяца будет набирать в весе не более 500 гр. В среднем же за 10-й месяц жизни грудничок должен прибавить в весе от 350 до 500 гр. Прибавка в росте составляет, как правило, от 1 до 2 см. Таким образом, 10-месячный ребенок должен весить от 8 до 10 кг. При этом рост у малыша может составлять от 70 до 75 см.

В возрасте 10 месяцев у ребенка, как правило, уже есть 4 зубика – 4 центральных резца (2 нижних и 2 верхних). Следует учитывать, что все детишки развиваются индивидуально. Немалую роль играют наследственные факторы.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев?

Несмотря на индивидуальность развития, каждый 10-месячный малыш должен обладать определенными умениями:

  • Хорошо ползать. Причем ползанье не ограничивается одной комнатой – с каждым днем малыш все увереннее покоряет новое пространство.
  • Самостоятельно подниматься на ножки и приседать.
  • Стоять на ножках без опоры, передвигаться, держась за руку взрослого или за стены и мебель.
  • Самостоятельно взять интересующий его предмет любой рукой, уверенно держать различные предметы в обеих руках. В возрасте 10 месяцев уже можно заметить, какая рука у грудничка является доминирующей – левая или правая. Если окажется, что малыш – левша, не нужно пытаться переучить ребенка, это может привести к отрицательным последствиям.
  • Повторять движения взрослых. Кроха может «хозяйничать» в кухонных и плательных шкафах: самостоятельно открывать дверцы и выдвигать ящики, выкидывать одежду и другие легкие предметы. Если ребенку такого возраста показать, как перекатывать по полу мячик, он легко повторит показанные действия.
  • Находить применение предметам. Детишки очень наблюдательны и находчивы: здоровый 10-месячный малыш способен при помощи одного предмета достать другой интересующий его предмет. Мальчики на своих игрушечных машинках катают (перевозят) мелкие предметы.

Учитывая, что ребенок обладает вышеперечисленными навыками, родители должны быть все время начеку и заботиться о том, чтобы кроха был в безопасности. Ребенок может доползти хоть куда, поэтому нельзя оставлять грудничка без присмотра.

10-месячного ребенка нужно начинать учить слезать с кровати и с дивана. Для этого нужно многократно показывать крохе, как правильно это сделать: поворачивать малыша к краю дивана попкой и аккуратно спускать ножки. Ребенок очень скоро поймет, что можно слезать, только почувствовав опору под ногами.

Психическое развитие 10-месячного крохи

Что касается психологического развития крохи, то в 10 месяцев ребенок обладает следующими навыками:

  • Понимает многое из того, что ему говорят взрослые. 10-месячный кроха понимает, когда ему что-то запрещают, и начинает капризничать, чтобы добиться желаемого. В то же время малыш доволен, когда его хвалят. Ребенок также понимает, когда его просят отдать предмет, который он держит в руке, и если раньше его кулачок разжать было практически невозможно, то теперь грудничок сам легко его разжимает.
  • Просится на руки к родителям, протягивая ручки вверх. Ребенок осознанно обнимает маму, тактильные ощущения для него очень важны.
  • Понимает и радуется, когда с ним играют. Ребенок улыбается и смеется, когда родители шутят или щекочут его.
  • Может повторять за родителями некоторые простые слова.
  • Проявляет интерес к своим сверстникам, изучает их – внимательно всматривается в лицо, трогает за руки.
  • Проявляет интерес к животным. Дети очень любят животных, им интересно любое животное или любая птица: собаки, кошки, вороны, голуби. Не нужно препятствовать этому, но важно, чтобы общение ребенка с животными проходило под контролем.
  • Понимает, для чего нужны некоторые предметы. К примеру, ребенок может прикладывать к уху мобильный телефон, тянуть ложку в рот.
  • Показывает свое недовольство. Когда малыш чем-то недоволен, он начинает капризничать, разбрасывать игрушки, причем делает это осознанно.
  • Запоминает, в какое место он положил тот или иной предмет. Ребенок уже хорошо знает, где находятся его игрушки, и может сам достать интересующую его игрушку.

Как понять, что 10-месячный малыш не отстает в развитии?

Любой 10-месячный кроха должен уметь выполнять следующие действия:

  • Самостоятельно садиться и вставать, держась за опору.
  • Доползать до интересующей игрушки.
  • Понимать, когда у него чего-то просят или когда ему что-то дают.
  • Привлекать внимание родителей при помощи лепета, плача и жестов.
  • Повторять за мамой хотя бы несколько слов.
Читайте также:  Диагностика личностного развития ребенка в доу

Если ребенок не обладает даже половиной из вышеперечисленных навыков, то это может стать серьезным поводом для обращения к педиатру. Кроме того, ребенок должен быть в меру эмоциональным – монотонное бормотание крохи также может стать поводом для беспокойства родителей.

Кормление ребенка в 10 месяцев

В рацион 10-месячного грудничка уже включены многие продукты с общего стола: супы, овощные пюре, молочные каши, различные запеканки, печенье, компоты, морсы, соки. При этом нужно продолжать кормить ребенка грудью (смесью – если на искусственном вскармливании) ночью, утром после пробуждения и перед ночным сном. Общее количество кормлений должно составлять не менее 5 раз в день, включая грудное молоко. Наилучший вариант – 2 кормления грудью (утром и вечером) и 3 кормления пищей с общего стола (днем с интервалом в 4 часа).

Всю еду для ребенка нужно варить либо готовить на пару, жареную пищу 10-месячному крохе давать нельзя. Важно чтобы малыш получал полноценное питание, еда должна содержать все необходимые для развития ребенка витамины, белки, жиры и минералы. Учитывая, что у ребенка уже есть зубки, нужно давать ему твердые кусочки пищи, которые должны быть среднего размера, чтобы грудничку было удобно держать их в руке.

Режим дня — сон и бодрствование

Режим дня 10-месячного крохи остается практически таким же, как и месяц назад. Ребенок спит ночью от 8 до 10 часов, при этом днем ему требуется два периода для сна – по 1,5-2 часа. Кормить малыша нужно не менее 5 раз в день. Особое внимание следует уделить прогулкам на свежем воздухе и развивающим играм. Для того чтобы не допускать переутомления грудничка и лишних капризов нужно постараться не нарушать установленный распорядок дня, тем более что результат таких сбоев отрицательно сказывается на самочувствии и поведении ребенка.

Как помочь малышу развиваться

От родителей напрямую зависит то, насколько полноценно будет развиваться их ребенок. Для того чтобы кроха нормально развивался родители должны со всей ответственностью отнестись к уходу за ребенком и к его воспитанию. Родители должны:

  • По-прежнему носить малыша на руках. Даже если малыш уверенно ходит, это не значит, что его нужно перестать носить на руках. Кроха по-прежнему нуждается в родительских объятиях. Таким «обнимашкам» нужно уделять хотя бы 1,5 часа в день: брать малыша на руки, ходить с ним на руках по комнате, разговаривать, петь песенки, смотреть в глаза, целовать и говорить ласковые слова.
  • Уделять много времени разговорам с крохой. В разговоре с малышом лучше употреблять короткие предложения с простыми словами. Можно показывать ребенку предметы и части тела, называя их, при этом речь должна быть внятной и спокойной.
  • Играть с ребенком. Игры должны быть не только развивающими (складывание пирамидок, собирание кубиков, рисование, лепка), но и шуточными. Хорошо, когда малыш много смеется. Для того чтобы игрушки не надоедали ребенку, их нужно периодически менять.
  • Обеспечить безопасность для малыша во всей квартире. Важно чтобы все опасные предметы (посуда, вазы, розетки) были изолированы от малыша, ведь ребенок ползком свободно перемещается по комнатам и способен достать многие интересующие его предметы. Не стоит забывать и о регулярной влажной уборке всех комнат.
  • Читать малышу короткие сказки. Лучше остановить свой выбор на самых простых русских народных сказках.

Важно не допускать переутомления ребенка, поэтому время занятий должно составлять от 15 до 20 минут.

Возраст 10 месяцев – наиболее подходящий возраст для начала общения грудного крохи с другими детишками. При этом родители должны понимать, что ребенок еще очень мал для игр в большой компании детей. Ведь ребенок быстро устает, а большое скопление людей может даже напугать малыша. Наилучший вариант – периодически приглашать в гости подругу или знакомую с ребенком. В домашней обстановке, привычной для ребенка, ему будет легче познакомиться с другим малышом. Дети хорошо обучаются в процессе игры и перенимают друг у друга увиденные навыки и умения. Если нет знакомых, у которых есть маленькие детки, то можно совершать прогулки на дворовые игровые площадки для самых маленьких детишек. Общаться с другими детьми ребенку нужно обязательно, ведь так он не только быстрее освоит все необходимые для нормального развития навыки, но и обзаведется друзьями!

Развитие ребенка в 10 месяцев (видео)

Источник

Ребенок 10 месяцев.задержка моторного развития!

Добрый вечер, Полина Львовна!
Решилась все-таки Вам написать…до этого пыталась делать упражнения некоторые с форума.
Моему сыну 12.09 исполнилось 10 месяцев.Родился он на 37-38 неделе КС,так как был маловесным и ставили ЗВУР 2 степени(тянул на 33 недели) . КТГ и доплер были все время хорошими,но не смотря на это ставили ХФПН,возможно от этого.Родился 2490гр, 51см,Ог- 30 см,Огр-31см, 6-7 по Апгар(плохо закричал или задышал сразу,как я поняла,будучи в наркозе. Как оказалось намного позже скорее из-за того,что у него справа атрезия хоаны,а слева очень узкий ход,а может и нет..не знаю.Также у него микротия слева и атрезия и кондуктивная тугоухость 3 степени(тугоухость связана именно со строением ушей,а не с ЦНС).Была желтушка и лёгкая степень пневмонии новорожденных.Кололи антибиотики и др.
НСГ и доплер головы в норме всегда.Ог головы сейчас 40см, Огр -43см.
Возможно из-за ЗВУР и из-за того,что у него из-за носа постоянно нехватка кислорода он развивается позже (((Хотя голову начал держать как положено.

Читайте также:  3 группа развития ребенка

Ниже напишу,что мы умеем:

На спине – поднимает ли ноги – да,поднимает,высоко и тянет ноги в рот
Тянется ли к игрушке -да,тянется. Может двумя руками одновременно брать разные игрушки. Может стучать молоточком по чему-либо.
При подсаживании голова опережает корпус, отстает или на одном уровне – голова опережает
Перевороты на бок -есть
Поза на животе:
Лежит ли на животе с согнутыми локтями -да
Лежит ли на животе с выпрямленными руками -да,но руки больше вытянуть как-бы вперед,а полностью поднимается когда хочет что-то рассмотреть или ещё что-то сделать.
Поджимает ли согнутые ноги под попку -пытается поджимать лежа на животике

Наконец-то начал сидеть без опоры и поддержки (недавно в 9,5 мес..до 9 месяцев я его практически не сажала,так как спина слабая была и была задержка ядер окостенения,сейчас все в норме )но иногда когда тянется за игрушкой пошатывается, но затем возвращается в исходное).
Сам не садится…

Перевороты со спины на живот -да, в одну сторону сначала закидывать ноги,потом весь,в другую сначала верхнюю часть,потом низ…раньше больше переворачивался влево,теперь вправо.Научился этому в 8,5 месяцев

Ровно в 6 месяцев начал переворачиваться с живота на спину, причём осознанно,но через 4 дня мы легли в больницу (был наркоз ) и он перестал даже пытаться и после наркоза вернулся и усилился тонус в ножках(я так понимаю в голеностопах).

В 8,5 месяцев пытался ползти по-пластунски, даже получалось,но потом почему-то перестал ((

Сейчас вертится лежа на животе по кругу.Раньше не любил лежать на животе. Сейчас может долго лежать и играть.Лежа на животе поднимает вверх руки,чтобы дотянуться до чего либо.Поднимает грудку.

В позе облегченные четвереньки стоит на ручках,может одной брать игрушку и пытается ползти через меня,но потом сразу руки заплетаются и ложится на живот.
Если делаем упражнение Тачка,то на руках не стоит,иногда пытается,но очень редко.Бывает,что когда поставлю на четвереньки постоит не долго,а потом снова вытягивает ноги и выпрыгивает на живот.

Также беспокоит, что он переодически (в основном когда нервничает крестиком ножки) и плохая опора на ножки.
До этого вообще поднимал ноги,теперь на правую опирается на всю стопу,а левую на носок (хотя очень редко полностью ) и после массажа левой стал выполнять танцующие движения и раньше когда проверяла держа под мышки шагал,теперь левой как бы перебирает,а правой делает шаг,а раньше левой делал шажок тоже.
Отсутствие опоры очень пугает меня (((

Помогите, пожалуйста, посоветуйте как научить ребенка самостоятельно садится,ползать или хотя бы позе четвереньки и опоре…
С мяча пытаемся делать,но ему не нравится и в основном опирается на носочки. Ходим в бассейн. Купили колючий коврик ставим на него ножки.Делаем упражнение, что Вы рекомендовали на форуме для опоры (точками нажимать на колено когда стопа стоит)
А ещё недели 2 как он начал лежа на животе делать странные движения:головой как бы дергает вперед и барабанитножками (напоминает как-будто он хочет сделать рывок головой вперед).

Заранее большое спасибо!

Источник

ребенок сидит на полу с игрушками

Дети развиваются скачкообразно. Существуют определённые периоды, когда ребенок активно постигает новые навыки и умения.

Для малыша такие этапы — это определенный стресс, так как его психика ещё не умеет правильно обрабатывать потоки новой информации.

А спутники любого кризиса, которым и являются скачки развития — это участившиеся безосновательные капризы, плач и т. д.

Давайте сегодня поговорим об одном из таких периодов. Скачок роста в 10 месяцев — чему научится ваш ребенок, и как вам себя нужно вести в это время.

10 месяцев — от разрушения к созданию

В районе 10 месяцев у вашего малыша наступит очередной скачок роста. Главное новшество этого периода — переход от разрушения к созиданию.

Вы заметите, что ребенок, который раньше всё разрушал и разбрасывал в разные стороны, чтобы не попалось ему под руку, вдруг начал складывать и собирать.

Теперь он открывает для себя во всём последовательность.

Читайте интересную статью С какого возраста ребенок начинает собирать пирамидку>>>

Малыш начинает осознавать, что для достижения желаемой цели нужно совершить ряд действий в определённом порядке.

Другими словами, ребенок понимает — чтобы выстроить из кубиков башню или построить пирамиду, нужно аккуратно поставить предмет один на другой.

И вы увидите, что теперь ваш малыш сознательно занят построением и складыванием, в то время как раньше у него получалось что-то собрать случайно.

Точной даты начала этого скачка роста назвать невозможно, так как все дети разные. У одних новый виток в развитии может начаться раньше, у других чуть позже.

Вам нужно быть готовой к изменениям с начала 40 недели жизни вашего ребенка, но учитывать, что приход нового этапа может затянуться и до 44 недели.

Читайте также:  Роль щитовидной железы в процессе развития ребенка

Примерная продолжительность скачка в 10 месяцев — 5 недель. Но и тут нет точных дат: освоение новых навыков может занять от 3 до 7 недель.

Признаки наступивших изменений

О том, что начался очередной этап в развитии вашего малыша, вы сможете определить по его поведению. Это самый верный барометр, что ребенок знакомится с миром новых ощущений и знаний. Основные признаки следующие:

  • Малыш постоянно следует за вами по пятам куда бы вы не пошли.

Даже ваше присутствие в соседней комнате его не успокаивает, а о возможности отлучиться на более дальнее расстояние не может быть и речи.

Как минимум, вы должны находиться в пределах видимости ребенка, а как максимум —постоянно с ним чем-то заниматься и уделять максимальное внимание.

Важно! Только при таких условиях малыш более-менее спокойно себя ведёт, без истерик и слёз.

Как справиться со страхом разделения смотрите в интернет-курсе Мама, не уходи!>>>

  • Ребенок становится стеснительным.

Любое незнакомое ему лицо вызывает плач. Если чужой человек попытается заговорить с малышом, дотронется или просто посмотрит, то он сразу же будет к вам прижиматься изо всех сил.

Читайте также Ребёнок боится чужих людей>>>

  • Проявления ревности со стороны ребенка.

Как только вы попытаетесь заговорить с кем-то или просто посмотрите в сторону, отдавая своё внимание другим, малыш всячески попытается вернуть его себе любыми доступными ему способами.

  • Резкие перепады настроения.

В течение 10 минут малыш успевает и поплакать, и посмеяться. Причем смена эмоций происходит молниеносно.

  • Меняется сон ребенка.

Он хуже засыпает, продолжительность сна становится короче, период отдыха беспокойный —малыш постоянно крутится и вздрагивает.

Как наладить сон ребенка в этот непростой период, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

  • Частые капризы без явных на то причин.
  • Потеря аппетита.

Малыш избирательно подходит к еде и отказывается есть то, что ещё вчера любил больше всего.

Читайте полезную статью Рацион и меню питания ребенка в 10 месяцев>>>

Как только вы заметите один из этих признаков или столкнетесь со всеми сразу, что вполне возможно, значит ваш малыш вступил в новую фазу развития.

Действия мамы в период кризиса 10 месяцев

В этот период ребёнок привязан к вам эмоционально как никогда и стремится каждую минуту быть рядом, чего и добивается всевозможными доступными для него способами. Вы ни в коем случае не должны отказывать ему в этом.

Важно! В течение этих недель постарайтесь уделять малышу максимальное внимание, заботу и помогать ему осваивать новые навыки.

Живём, играя — таков лозунг этого не самого спокойного периода в жизни вашего ребенка и, конечно же, вас.

Ваша задача — увлечь малыша игрой чем бы вы не занимались в данный момент времени: готовите ужин, гуляете, умываетесь, одеваетесь, кушаете и т. д. Малыш должен участвовать во всех событиях, происходящих в течение дня.

Обязательно рассказывайте о том, что вы делаете и объясняйте для чего это нужно.

Не забывайте о правильной иерархии в отношениях, чтобы избежать ненужных капризов. Смотрите интернет-курс Мама-главная!>>>

Если занимаетесь хозяйством, дайте ребенку настоящую кастрюлю и половник — пусть он варит свой суп вместе с вами, когда вы готовите на кухне.

Предложите малышу отдельную тряпку, покажите, как вытираете пыль и скажите, что он может это делать вместе с вами.

На заметку! Дети очень увлекаются настоящими предметами, которыми в реальной жизни пользуются их мамы.

Ребенок с удовольствием будет повторять за вами, чувствуя важность и значимость того, чем он занимается, потому что это по-настоящему делаете вы.

К игрушкам, какими бы дорогими и качественными они не были, дети очень быстро теряют интерес, а вот приготовление каши в той же кастрюле, которой пользуется их мама в реальной жизни, их увлекает надолго.

Читайте также интересную статью 15 способов занять ребенка дома>>>

Поэтому не тратьте деньги понапрасну. У малыша должно быть несколько базовых игрушек, купленных в детском магазине — не более того.

У вас же под рукой куча предметов, которые вы всегда сможете превратить в игрушки, заинтересующие ребенка всерьез и надолго.

Попросите малыша помочь вам, когда переодеваете его — поднять руку, ногу. И обязательно хвалите ребенка за это.

Совместное утреннее умывание перед зеркалом тоже пойдет на пользу. Позвольте ребенку выполнять как можно больше самостоятельных действий — пусть он сам чистит зубы, расчёсывается, умывает лицо, ест и т. д.

Играйте с ребенком в словесные игры. Дотрагивайтесь к частям тела малыша и говорите, как они называются. Это же касается и различных объектов.

Если вы все будете делать играя, то вряд ли столкнетесь с сопротивлением со стороны малыша. Он сам с удовольствием и увлеченно будет делать полезные и нужные вещи, что ускорит процесс его развития в разы, а крик и плач отойдут на второй план или вообще исчезнут.

Читайте также:

  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Как научить ребёнка жевать?

Источник