1 сентября развитие речи ребенка средней группе

Конспект «День знаний» в средней группе

Цель: создание благоприятного климата в группе.

Задачи: учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх; развитие творческих способностей; расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребятишки,

Наши милые девчонки и мальчишки!

За лето хорошо отдохнули,

Немного повзрослеть успели,

И на солнце загорели.

В день Знаний рады видеть Вас,

Играть, веселиться начнем мы сейчас.

Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?

(Ответы детей).

А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде? (Дети читают стихи).

***

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла,

Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.

***

Над землей туман клубиться,

сквозь туман плывет рассвет.

Осень – рыжая лисица

красит листья в красный цвет.

***

Есть у нас немало славных разных дней в календаре,

но один есть самый главный, самый первый в сентябре.

***

По одной простой примете узнаем мы этот день,

По идущим в школу детям городов и деревень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).

Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос – умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:

Как на свете жить нам нужно? – дружно?

(дети отвечают – дружно).

Это знать нам детям нужно?

(дети отвечают – нужно).

Если ссора вдруг случилась, скверно?

(дети отвечают – скверно).

Нужно тут же помириться, верно?

(дети отвечают – верно).

А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.

(все хлопаем в ладоши).

Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.

Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!

Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…

Желтый – прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.

А зеленый – маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.

Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.

Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен.

Кто в него идти готов?

(ответы детей).

Не будет к маме приставать,

Кто конструктором друзья, овладеет без труда,

Джип и Вольво соберет,

Папу в садик отведет?

(ответы детей).

Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

(ответы детей).

Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).

  1. Рано утром детский сад малышей встречает,

…Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

  1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога
  2. С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит мишка).

А что у гостя в руках? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, книжка.

Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу. Мишка начинает читать, а дети исправляют:

1.Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.

2.Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.

3.Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.

А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:

  1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).
  2. И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)
  3. Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок. (детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).

Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.

Источник

Сценарий развлечения к «Дню знаний». В средней группе детского сада. (Мероприятие проводится в группе)

Цель: Создать у детей радостное настроение. Создать доброжелательную атмосферу, положительное отношения к школе, учебному процессу. Вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о празднике «День Знаний»

2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения. Установить взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Действующие лица:

Ведущий

Старушка ШапоклякАтрибуты и оборудование: Красиво оформленная группа, музыкальное сопровождение, парные карточки с цифрами от1 до 3 (по количеству детей), корзина с игрушками, колокольчик, подарки на каждого ребенка.

Ход праздника.

Звучит музыка! Дети садятся на стульчики.

Ведущий

Дорогие дети! Я хочу поздравить вас с началом учебного года! Сегодня замечательный день, у всех хорошее настроение и все мы рады встрече! Кто может сказать, как называется праздник, которому все мы, так рады?

Ответы детей

Ведущий

Правильно ребята! Праздник называется «День знаний». Празднуется он 1 сентября. Сегодня все дети старшего возраста идут в школу после летних каникул, и у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Мы, как и наши старшие братья и сестры тоже будем рисовать, считать, учить стихи, играть и узнаем очень много интересного и полезного. Ведь все вы тоже будете школьниками, а для этого мы должны быть умными, сообразительными, ловкими и смелыми. Наш детский сад, как и школа очень рад всем детям.

Посмотрите как красиво сегодня у нас в группе!

Что же случилось?

Ответы детей

Ведущий

Правильно, наступила осень, ведь «день знаний», 1 сентября – это самый первый день осени. Вы рады этому дню?

Читайте также:  Риск развития у ребенка сд 1

Ответы детей

Ведущий

И я очень рада, что мы сегодня все вместе празднуем этот праздник!

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш –

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Детский сад наш – дом друзей!Звучит песня «Детский сад». Дети танцуют под музыку.

Ведущий

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

(Дети молчат)

Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Все дети садятся на стульчики.

Ведущий

Я с первым сентября поздравить вас спешу,

И в дар подарок вам преподношу!

Ой! Куда же пропали мои подарки?

Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

Подарок вам я не отдам,

Я спрятала его в стране знаний.

Если подарок вам нужен,

Приготовьтесь тогда,

Пройти испытания!

Ведущий

Ах! Это твои проделки, Шапокляк!

Ребята, нам придется пройти испытание. Вы, готовы?

Ответы детей

Ведущий

Итак, начинаем!Первое испытание. Загадки.

Шапокляк очень хитрая старушка, и приготовила для нас загадки, давайте их отгадаем.

Сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный

Он не низок, ни высок,

Вы узнали, что за сказка?

Ну-ка, хором…… (Теремок) 2. Перед волком не дрожал

от медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался….. (Колобок) 3. Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила,

Девочка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 4. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? – Вот вопрос. («Золотой ключик») 5. Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий

Какие вы молодцы! Очень хорошо отгадали все загадки.

Второе испытание Игра «Найди пару своей цифре».

Всем раздаются карточки с цифрами от 1 до 3 . Под веселую музыку дети бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 , 3 и 3).

Третье испытание «Кто быстрее соберёт игрушки»

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру.

Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки! Разбрасывает игрушки.

Здорово, правда?

Ведущий

Нет, не здорово! Ребята разве можно разбрасывать игрушки? Наши дети послушные и хорошие! У них лучше получается их собирать! Давайте поскорее соберём все игрушки!Четвертое испытание «Песенка»

Шапокляк очень любят петь веселые песни.

А вы любите петь?

Ответы детей

Ведущий

Тогда давайте все вместе споём песню, про улыбку.

Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Шапокляк.

Молодцы! Ладно, так и быть отдам я вам ваш подарок!

Я поняла, как здорово ходить в детский сад, здесь много новых друзей, веселые игры и увлекательные занятия. Спасибо вам, ребята! Я теперь тоже стану умной и послушной! Сейчас пришло время прощаться, и на прощание я хочу, чтобы для вас прозвенел школьный звонок, вед сегодня день знаний и вы все такие молодцы, я уверена, что из вас получатся замечательные школьники.

Звонит в колокольчик, прощается, уходит .

Ведущий

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт!

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы, детвора!

Победы ждут и ждут удачи,

Да и не может быть иначе!

Вручаются подарки. (Акварельные краски )

Ребята, я еще раз поздравляю всех с праздником! Желаю вам быть умными смелыми и хорошими!

Источник

Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить знания детей о понятии «талант». Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.

Дети сидят на стульчиках. Звучит весёлая детская музыка.

Вед. Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?

(Ответы детей.)

Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

(Показывают.)

Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.

А как называется сумка, в которой ученик носит книги и тетради? (Ответы детей)

А теперь слушайте внимательно – что ученик должен положить в портфель, а что нет.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

(Появляется картинка Буратино)

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь.

Ведущая: Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино: Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Читайте также:  Моторная алалия у ребенка 3 лет его развитие

Ведущая: А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад, и сегодня весь детский сад празднует День Знаний.

Буратино: А что это за праздник?

Ведущая: А сейчас мы тебе сами об этом празднике расскажем.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы потом учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня – праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Мы все будем веселиться.

А ученики – учиться!

Ведущая: Ой, ребята, смотрите, а к нам на праздник ещё кто – то пришёл.

(Появляется картинка Фунтика)

Ведущая: Здравствуй, Фунтик. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний. И зря ты думаешь, что он здесь бездельничает.

Ведущая: Ребята, давайте расскажем Фунтику, что вы в детском саду не бездельничаете. Чем вы занимаетесь на занятиях? Я буду вам тихонечко подсказывать. (Дети громко повторяют строчки стихотворения)

Мы – ребята- дошколята

Дружно ходим в детский сад

На занятиях мы лепим

И лошадок и зайчат

А ещё поём, танцуем

Цифры учим и рисуем

Ставим опыты, читаем

И животных много знаем.

Учимся беречь природу

Папе с мамой помогать

В нашем садике любимом

Очень много будем знать.

Ведущая: А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами? Вставайте все в круг, будем танцевать весёлый танец.

Все встают в круг и исполняют весёлый танец.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто то пришёл посмотреть на ваш талант.

(Появляется картинка Карлсона)

Ведущая: Карлсон говорит, что танцуете то вы хорошо, но он сомневается, что вы внимательные, умные. Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Карлсон и правильно отвечать на её вопросы.

Ведущая: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: Вот видите уважаемые гости, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Ведущая: Ой, ребята, к нам ещё кто – то пришёл посмотреть на вас.

(Появляется картинка Емеля)

Ведущая: А вот Емеля хочет узнать любите ли вы сказки?

Дети: Да!

Ведущая: Вот мы сейчас и посмотрим, кто лучше всех из вас сказки знает. А правила такие: Кто правильно на мои вопрос ответит, тот к нашим сказочным героям встаёт. Поглядим, кто на стульчиках сидеть останется! Слушайте, дети внимательно!

Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени. Говорим по очереди

– Баба (Яга)

– Винни (Пух)

– Дед (Мороз)

– Доктор (Айболит)

– Змей (Горыныч)

– Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

– Почтальон (Печкин)

– Старуха (Шапокляк)

– Черепаха… (Тортилла)

– Муха (Цокотуха)

– Красная (Шапочка)

– Крокодил (Гена)

Ведущая: Ребята, вам понравились сказочные герои? (Ответы детей) А какой талант может быть у этих сказочных героев, подумайте, по фантазируйте. (Ответы детей)

Ребята вы очень понравились сказочным героям. Они рады, что вы хотите учиться. С праздником вас!

Источник

1 сентября «День Знаний»

Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.

Задачи: • Обучающие – обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро, переключаться с одной игры на другую.

• Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

• Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения во время конкурсных этапов, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, “волшебный сундучок” с конфетами, Персонажи: Баба-Яга (кукольный театр, ширма), игрушки для счета (2 куклы и 3 машины), корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?

Дети отвечают.

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Сегодня 1 сентября – День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала- как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

И сегодня в этот замечательный день, на ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!

Воспитатель: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время за ширмой кукольного театра раздается грохот и стук и из-за ширмы выглядывает кукла Б-Я.

Баба – Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!

Воспитатель:

Бабушка в лесу живёт,

Травы – зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать …

Дети: Яга!

В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный праздник, День Знаний?

Баба – Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)

Читайте также:  Динамика в речевом развитии ребенка

В.: Не расстраивайся Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?

Дети: Поможем.

В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?

Баба – Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.

В.:

Ребята, любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет

– Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

День рожденья на носу – испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) Наберем цветов охапку И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок) Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется… (Бегемот – Медведь.)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.

Подобрать себе я смог пару варежек для… (не для ног, а для рук)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (не корова, обезьяна)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, белка)

Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)

В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!

Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите – загадаю?

В.: Конечно, загадывай, а ребята попробуют их отгадать.

Баба-Яга загадывает загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня… (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее… (не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его… (не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки – Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка… (не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, … (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

В: Баба – Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?

Баба – Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?

В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да!

Баба – Яга: В детский садик не хожу,

И считать я не могу.

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то воспитатель им помогает.)

Баба-Яга: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёсла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?

Баба-Яга: Да, очень!

В: Чтобы быть всегда здоровым,

Надо быть всегда веселым.

Песня греет, смех бодрит,

Танец душу веселит!

Будем снова удивлять,

Предлагаю станцевать!

Ведь движенье – это клад,

Выходите танцевать!

“Повторяйте слова и движения за мной”.

Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши) Если весело живется, мы друг другу улыбнемся, Если весело живется – делай так! (2 раза хлопает в ладоши, 2 раза топает ногами, 2 раза подпрыгивает на месте, 2 раза дергает себя за уши)

Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.

В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?

Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась. Ведущий: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем – они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули – глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули – вот как отдохнули! (потянулись)

Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.

В: Ну, что, Баба – Яга, понравилось тебе у нас?

Баба – Яга: Очень!

В: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Баба – Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам и до новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.

В: Вот и наш сегодняшний праздник подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.

В добрый путь, друзья, в страну знаний! (детям раздаются конфеты)

Источник