1 год ребенку мальчику

С днем рождения поздравляем
Мы сегодня малыша.
Первый годик в своей жизни
Ты протопал не спеша.
Шаловливые ручонки –
Всё хотят они достать.
Мы тебе, малыш, желаем
Крепким и здоровым стать.
Маме с папой чтобы радость
Своим смехом приносил,
Чтоб не плакал, улыбался
И всегда счастливым был.
Поздравляю замечательного мальчишку, прекрасного ребенка с первым годиком жизни. Желаю светлого и радостного жизненного пути, счастливой судьбы, крепенького здоровья, бодрости и веселого настроения, успешного развития и море интересных увлечений.
Год назад маленький карапуз осчастливил своим появлением на свет не только папу с мамой, но и всех родных и близких. Поздравляем нашего богатыря с днем рождения и желаем ему расти здоровым, умным и жизнерадостным. Пусть мир и счастье будут в жизни малыша с самых первых дней и до глубокой старости. А пока у него впереди беззаботное детство, полное любви, внимания и заботы родителей.
Наше маленькое и любимое чудо! Пускай тебя всегда и всюду оберегают Ангелы, которые подарили тебя нам ровно год назад. Пускай их защита будет такой же сильной, крепкой и постоянной, как наша любовь к тебе. Желаем тебе огромного здоровья, чтобы ты рос активным, веселым, сообразительным и непоседливым мальчишкой. С днем рождения, наш обожаемый малыш!
Поздравляем юного мужчину с первым годиком в копилке. Пусть будут крепкими зубки, резвыми – ножки, проворными – пальчики, ясными – глазки, румяными – щечки. Пусть карапуза хранит самый ответственный ангел, оберегает его, напутствует и приводит к счастью. С днем рождения, малыш!
Уже год мальчишка с вами,
День рождения у него.
Пожелаем карапузу
Наилучшего всего!
Пусть взрослеет он счастливым,
Растет бодрым и красивым.
Будет гордостью для папы,
Умилением для мамы!
Всю семью мы поздравляем
С первым годом малыша!
Наслаждайтесь каждым мигом,
Пусть поет ваша душа!
Поздравляю с первым годом жизни, герой! Желаю расти здоровым, крепким, озорным, весёлым и активным мальчиком. Желаю ничего не бояться и смело совершать большие открытия в этой жизни. Пусть родители балуют и во всём поддерживают. Пусть у тебя, малыш, будет счастливая жизнь без капризов и огорчений. Ты обязательно станешь бравым капитаном, а пока желаю хорошо кушать и крепко спать, слушать маму с папой и с удовольствием играть!
Сегодня вашему милому малышу исполнился годик, какое же это радостное и примечательное событие! Это первый в его жизни день рождения! Наши поздравления с этим событием! Пусть в его жизни никогда не будет ни в чем нужды, а будет только счастье и радость! Здоровье и успех пусть всегда будут вместе с ним!
Целый год уже прошел,
А кажется, вчера родился.
Пусть растет сынок большой,
Вам желаю им гордиться.
Каждый новый день пусть дарит
Чудесные открытия.
Всего хорошего желаю
Сыночку и родителям!
Поздравляем нашего маленького, очаровательного ангелочка с первым годиком жизни! Желаем, чтобы он, как озорной, разноцветный мячик, беззаботно скакал по жизни, благополучно перепрыгивая все преграды и беды. Желаем, чтобы он всегда отличался крепчайшим здоровьем, выделялся своими незаурядными талантами и удивлял своими успехами и достижениями. Счастливой судьбы и безоблачного, доброго неба над головой.
Поздравлений: 182 в стихах, 37 в прозе.
Источник
За первый год жизни малыш превращается в полноценную маленькую личность, имеющую свои черты характера, привычки и эмоции.
Сделав первые шаги и произнеся первые слова, он продолжает познавать окружающий его мир.
Если вы являетесь счастливым родителем годовалого ребенка, вам необходимо знать основные нормы развития малыша в данном возрасте.
Физиологические изменения
К 12 месяцам вес ребенка превышает вес при рождении в три раза и составляет, в среднем, 9 кг. Рост малыша чаще всего равен 75 – 80 см. Средний прирост веса за двенадцатый месяц обычно не превышает 250 г, а рост увеличивается на 1 – 1,5 см.
Голова малыша все еще непропорционально большая по отношению к телу, животик выпирает вперед.
Стопы годовалого ребенка имеют своеобразную форму: плоские и без свода. Малыш только начинает ходить, и на его стопах все еще сохраняются жировые подушечки. Постепенно они исчезают, и стопа приобретает изгиб.
Физические параметры
Нормы роста и веса для мальчиков и девочек
Окружность головы и груди
Окружность головы | Окружность груди | |
Мальчик | 43,5 – 48,6 см | 46 – 52,5 см |
Девочка | 42 – 47,6 см | 46,3 – 51,4 см |
За двенадцатый месяц окружность головы и грудной клетки, в среднем, увеличиваются на 0,5 см.
Движения рук ребенка становятся более ловкими и умелыми. Он умеет подтягиваться, карабкаться на предметы повыше, сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, держась за опору.
Около 50% детей к этому возрасту овладевают навыком ходьбы.
Обратите внимание! Отступления от этого срока нормальны и не должны вызывать беспокойство у родителей.
Средним количеством зубов, которые имеются у малышей данного возраста, является 8. Меньшее количество также считается нормой, но проконсультироваться с врачом стоит в том случае, если у ребенка нет ни единого зубика.
Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев
- Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
- Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
- Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
- Кроха откусывает и жует твердую пищу.
- Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
- Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
- Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
- Собирает и разбирает пирамидку.
- Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
- Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.
Тест на развитие
- Малыш с интересом (а иногда и с опаской) реагирует на незнакомых людей и новые игрушки.
- Понимает предназначение бытовых предметов и пытается ими пользоваться.
- Ребенок пританцовывает, когда слышит музыку.
- Он знает близких людей по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
- «Разговаривает» с игрушками.
- Кроха имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия.
- Негативно реагирует на повышенный тон разговора взрослого, не любит запреты и отказы.
- Он хорошо понимает речь родителей и знает значение такие слов, как «дай», «нет», «подойди», «можно».
- Он знает многих животных и показывает их на иллюстрациях.
- Ребенок с удовольствием прячет и ищет игрушки, наполняет ящики и коробки игрушками и опорожняет их.
Особенности питания годовалого ребенка
Полужидкие блюда (перетертые в пюре и содержащие небольшие кусочки) остаются основой питания годовалого ребенка.
Малышу по – прежнему не стоит давать очень сухую пищу, так как у него могут возникнуть проблемы с глотанием.
Каждый день кроха должен потреблять приблизительно 1200 калорий. Молочные продукты все еще занимают центральное место в детском питании.
Малышу можно предлагать кефир, йогурт (до 200 мл в сутки), творог и сыр. Творог можно подавать в «чистом» виде или в составе блюд: запеканок, пудингов или сырников. Дневная норма творожных продуктов составляет 70 г.
Малышу можно давать перепелиные и куриные яйца, в меню их рекомендуется включать не чаще трех раз в неделю по одной штуке.
К году малыш, как правило, знаком со многими овощами и фруктами. В меню крохи можно вводить новые виды ягод и фруктов, но делать это осторожно и в малых количествах. Мягкие ягоды следует давать малышу кусочками, а жесткие и имеющие плотную кожуру – измельчать в пюре. Суточная рекомендуемая доза фруктов – 200 г.
Мясные продукты могут быть предложены в виде паровых котлет, тефтель, мясного суфле или фрикаделек в количестве 100 г в день.
Рыбу следует давать годовалому малышу не чаще двух раз в неделю по 40 г., предпочтение стоит оказывать нежирным сортам, с минимальным содержанием костей. Следует обратить внимание на треску, морского окуня и судака.
Особенности сна
Сон ребенка в 12 месяцев, как и прежде, играет существенную роль в его развитии и хорошем настроении. Он должен составлять 13 – 14 часов в сутки. Длительность ночного сна не превышает 11 – 12 часов, а дневного – 2 – 2,5 часа.
Если ребенок спит днем только один раз, то время его бодрствования продолжается около 5 часов. У тех, кто все еще не перешел на один дневной сон, время бодрствования колеблется в рамках 3 – 4 часов.
Читайте также о том, сколько должны спать дети в первый год жизни.
Мелкая моторика у детей в первый год жизни
Годовалый малыш уже неплохо владеет руками: он умеет взять любой предмет, открывает и закрывает крышки коробок, закрепляет детали простого конструктора на подставке.
Развитие мелкой моторики у детей данного возраста тесно связано с процессом формирования речевых навыков и памяти малыша.
Ниже представлены простые упражнения, которые способствуют развитию важных участков головного мозга, отвечающих за многие мыслительные процессы:
- Завязывание и развязывание узлов.
- Перебирание крупных бус или четок.
- Разрывание бумаги на мелкие куски.
- Нанизывание маленьких колечек на пирамидку.
- Завинчивание и раскручивание крышек банок или бутылок.
- Собирание пазлов и мозаик с крупными частями.
- Перелистывание страниц книжки с картинками или журнала.
- Рисование ватной палочкой или спичкой.
- «Склеивание» картинок, разрезанных на несколько частей.
- Лепка из пластилина или соленого теста.
Развитие речи
В 12 месяцев пассивный словарный запас намного богаче активного, то есть малыш понимает гораздо большое слов, чем может произнести. Обычно он использует около 10 лепетных слов и хорошо произносит 3 – 4 слова.
Темпы формирования речи, во многом, задаются родителями, так как именно они создают условия для развития речи ребенка. Ниже приведены главные факторы, влияющие на создание благоприятной развивающей среды для малыша.
Чтение
Читайте с ребенком сказки, потешки и стишки. Книги способствуют увеличению пассивного словаря крохи и обогащают его опыт разнообразными жизненными ситуациями.
Выберите несколько стихов, которые вы будете сопровождать движениями, ребенок будет с удовольствием за вами повторять.
Указательный пальчик
Годовалый ребенок часто показывает на какой – то предмет пальцем и хочет, чтобы родители объяснили ему его предназначение. Ловите такие моменты и удовлетворяйте любопытство малыша.
Расширение пассивного словаря
Называйте ребенку различные предметы, пусть он находит их глазами и указывает на них пальчиком. Таким образом, вы будете знать, что малыш понимает больше, чем может сказать.
Сюжетные игры
Двенадцатый месяц предполагает обучение ребенка ролевым играм. Проигрывая житейские ситуации, вы помогаете малышу развить социальные навыки и создать собственное представление о реальности, которая его окружает.
Сюжеты игр не должны быть слишком сложными, главное, чтобы малыш их хорошо понимал.
Предложения
Помогайте ребенку строить предложения. Если он тянется ручками к предмету, до которого не может достать, а потом смотрит на вас и говорит «мама», объясните, что в такой ситуации следует сказать – «Мама, дай … (название предмета»).
Нервно – психические особенности
Справка! За первый год своей жизни ребенок приобретает множество навыков и умений. Он начинает физически отделяться от мамы, уже не стремится постоянно быть на руках.
Большинство детей в этом возрасте играют самостоятельно без помощи взрослых.
Поведение малыша постепенно меняется, начинает проявляться его характер.
В 12 месяцев проявляются качества ребенка, которые могут не понравиться родителям.
Ребенок теперь эмоционально выражает свое недовольство, если ему что – то не по душе, бывает противоречивым в своих действиях, часто капризничает, вредничает и упрямится по пустякам.
Малыша становится трудно воспитывать. Этот период психологи часто называют «кризис первого года». У ребенка начинает формироваться воля и личность, он уже осознает, что взрослые (по сравнению с ним самим) обладают гораздо большей свободой, и отсюда возникает стремление к протесту.
Обратите внимание! Родителям стоит помнить, что этот период является лишь временным явлением. Необходимо проявить сдержанность и терпение и помнить, что подходить к малышу со взрослыми мерками не имеет смысла.
Особенности ухода
Как и в предыдущие месяцы, необходимо принимать воздушные и солнечные ванны, обтирать и купать ребенка через день.
Комнату малыша следует проветривать каждый день, температура может колебаться в пределах 20 – 23 градусов.
Купать годовалого ребенка можно через день, длительность процедуры составляет от 10 до 15 минут, температура должна быть не ниже 33 градусов. После купания можно обтереть ребенка питательным детским маслом.
Хорошими увлажняющими свойствами также обладают соли с минералами и экстрактами лекарственных трав, которые добавляются в ванночку малыша.
Каждое утро крохи рекомендуется начинать с умывания лица и рук и расчесывания волос. Перед вечерним сном важно мыть и ножки. В режим дня ребенка необходимо включить гимнастические упражнения и массаж. Занятия следует проводить ежедневно по утрам в течении 10 минут.
В возрасте 1 года дети способны понимать, что чистка зубов, умывание и мытье рук относятся к обязательным ежедневным действиям. Со временем они перерастут в полезную привычку.
Рекомендуем также прочитать про: развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, развитие ребенка в 1 год и 7 месяцев.
Режим дня
Определенный распорядок дня является важным условием сохранения здоровья и полноценного восстановления сил годовалого ребенка. Режим дня должен включать в себя длительный сон, активный досуг и питание. Также важно обращать внимание на изменения, которые происходят с малышом в этом возрасте.
Сон
Сон ребенка будет ровным и безмятежным, если до этого он отправится на прогулку с родителями.
Игры на улице повышают настроение, расслабляют и насыщают кровь кислородом. Приблизительно за 30 минут до сна следует прекратить активные игры.
Обязательным условием успешного распорядка является четкое выполнение всех его пунктов в установленное время. Таким образом, у ребенка сформируются привычки, и он будет послушно следовать графику.
Летом малыши сладко засыпают на свежем воздухе, а зимой стоит помнить об ежедневном проветривании комнаты.
Бодрствование
Дневные игры и активность занимают 3 – 4 часа в распорядке дня ребенка. Родителям следует позаботиться о покупке красочных и интересных развивающих игрушек.
Обратите внимание! Важным моментом режима также является гимнастика по утрам. Мышечная масса годовалого ребенка нуждается в постоянном наращивании и укреплении. Многие дети в таком возрасте уже умеют делать приседания и наклоны.
Выполнять упражнения с малышом рекомендуется в хорошо проветренной комнате, включив задорную энергичную музыку.
Прогулки
Распорядок дня также подразумевает ежедневные прогулки на свежем воздухе. В этом возрасте дети становятся крайне любопытными исследователями окружающего мира. Для прогулок следуют выбирать тихие места: небольшие дворы, парки и сады.
Прогулки могут длиться до двух часов.
Занятия дома
В 12 месяцев выбор игр и занятий очень обширен. Чтобы играть по правилам годовалого ребенка, следует помнить о важной особенности ребенка такого возраста – он не может концентрировать свое внимание на чем- то одном дольше 10 – 15 минут. Даже самая увлекательная игра может быть ему интересна только в пределах четверти часа.
Игры
- Игровой домик
Соорудите из картона небольшой игровой домик. Сделайте отверстия для входа и выхода и покажите ребенку, как заходить и выходить из сооружения. Вы можете научить его стучать или «звонить» в дверь и спрашивать, есть ли кто – нибудь дома.
- Разговор по трубе
В 12 месяцев дети очень любят слышать и издавать новые необычные звуки. Через картонную трубку (на одном конце вы, а на другом – ребенок) вы можете говорить смешным голосом или просто издавать забавные звуки. Малыш будет за вами с удовольствием повторять.
Игрушки
- Строительные картонные и деревянные блоки.
- Небольшой пластмассовый чайный сервиз.
- Детская железная дорога.
- Песочный набор.
- Чемоданчик с доской для рисования.
- Музыкальные игрушки – каталки.
- Геометрические пирамидки.
- Фигурки людей и животных, сделанный из мягких материалов.
- Сенсорные мячики.
Мультфильмы
Развивающие мультфильмы для годовалых детей созданы в соответствии с развитием психоэмоциональных особенностей малыша. Они обладают логичной и понятной структурой, картинки меняются медленно, чтобы малыш мог осознать происходящее на экране.
Длительность просмотра мультфильма не должна превышать 10 минут. Лучше всего включать мультфильм в первой половине дня, так как просмотр перед дневным или ночным сном может взволновать ребенка, и он не уснет.
Следует смотреть развивающие мультики вместе с ребенком, время от времени обращать внимания на интересные и важные моменты. Ниже представлен ТОП – 10 мультфильмов, которые каждый годовалый ребенок будет с удовольствием смотреть.
ТОП – 10 мультфильмов
- Ребёнок Эйнштейн.
- Паровозик Чух – Чух
- Тини лав.
- Маша и медведь.
- Приключения пингвиненка Лоло.
- Даша – путешественница.
- Три кота.
- Осторожно, обезьянки.
- Три маленькие утки.
- Веселая радуга.
Полезное видео
Предлагаем вам также посмотреть видео про малыша в один год:
Советы родителям
- Не отходите от определенного режима дня малыша.
- Поощряйте интерес ребенка к окружающему миру.
- Внимательно относитесь к установке запретов и рамок поведения для ребенка.
- Не относить к своему малышу как ко взрослому человеку, который должен понимать логические объяснения.
- Занимайтесь воспитанием маленького ребенка с большим терпением и любовью.
Источник
Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.
Первые умения
Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:
- умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
- водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
- дарит близким первые улыбки;
- умеет держать голову в вертикальном положении;
- меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
- тянется за погремушкой;
- сидит;
- осваивает гуление.
Физическое развитие ребенка
К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.
Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>
В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.
Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:
- в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
- ползать по лестнице;
- забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
- детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.
Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.
Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.
В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо. Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам. Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?
Психомоторное развитие крохи
В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.
К годику ребенок обладает следующими навыками:
- умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
- может составить башенку из двух кубиков;
- умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
- осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
- играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
- может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
- играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
- берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
- умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
- катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
- пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
- умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
- копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
- играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.
Эмоции и интеграция в общество
- Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
- Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
- Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
- Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
- В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
- Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя?>>>
- В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
- Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
- Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
- Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
- Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
- Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.
Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.
Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 12 месяцев:
Становление речи
В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.
Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.
Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.
У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.
Что еще знает ребенок в один год:
- отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
- умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
- знает, как его зовут, откликается на свое имя;
- пытается повторить новые слова;
- знает слова «можно» и «нельзя».
Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.
Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.
Годовасики и их навыки самообслуживания
В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:
- Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
- Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
- Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;
- Умеют откусывать и жевать твердую пищу (печенье, хлеб, банан). Читайте также: как правильно кормить ребенка?>>>
- Умеют мыть руки, вытирать их полотенцем. Детей очень легко научить этому действию, несколько раз показав собственный пример. Подробнее о том, как развить самостоятельность у ребенка?
- Начинают понемногу осваивать горшок. Узнайте, с какого возраста приучать ребенка к горшку?
В этом возрасте достаточно, если малыш знает, для чего нужен горшок, умеет соотносить мокрые штанишки и свои естественные потребности.
Хорошо, если он принимает какой-нибудь условный звук, который обозначает желание сходить на горшок, хотя такое понимание может прийти значительно позже годовалого возраста. Для этого можно усаживать деток на горшок, произнося этот самый условный звук. Они очень быстро запомнят его.
К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором навыков. Каким будет этот набор – зависит в большей степени от родителей. В этом возрасте нужно не только показывать крохе окружающий мир и разговаривать с ним, но и давать малышу больше самостоятельности (под присмотром старших). Позвольте ребенку поучиться на собственном опыте, и вскоре вы будете удивлены результатом!
Читайте также:
- Ребенок ходит на носочках: причины?
- Почему дети плохо спят?
- Ребенок плохо ест в год.
Источник