1 год 11 месяцев ребенок начинает
Дети растут быстро, и наблюдать за ними не только увлекательно и интересно, но и полезно – можно вовремя выявить отставания в развитии и устранить их.
Каждый возраст малыша должен соответствовать определенным навыкам и успехам, что же должен быть малыш в 1 год и 11 месяцев?
Об это речь пойдет далее.
Важно! Родители должны понимать, что каждый ребенок индивидуален, и не впадать в панику при несоответствии с приведенными ниже параметрами, но при существенной разнице нужно проконсультироваться с педиатром.
Физические параметры
Если говорить о росте и весе детей в 1 год и 11 месяцев, в среднем параметры следующие:
- мальчики – рост – 86,5 см, вес – 12,2 кг, окружность головы 48 см, окружность груди -51 см;
- девочки – рост – 85 см, вес – 12 кг, окружность головы – 46 см, окружность груди – 50 см.
Что умет делать малыш?
- В этом возрасте ребенок очень подвижен, он не просто хорошо стоит на ножках, но и бегает, прыгает, кружится, а, следовательно, часто падает. Если малыш слышит ритмичную музыку, он подтанцовывает, машет ручками, и даже может подпевать.
- В 1 год и 11 месяцев ребенок может построить башню из кубиков, бросить в цель мячик, что свидетельствует о том, что малыш научился хорошо владеть своими пальчиками.
- Дети в этом возрасте могут проявлять интерес к велосипеду, они нажимают на педали, но крутить их еще не получается. А вот с ездой на самокате ребенок уже может справиться.
- К этому возрасту малыш может самостоятельно надевать носки и штаны, а некоторым удается даже справляться с простыми застежками на вещах.
- Ребенок уже может самостоятельно пользоваться горшком.
- Как правило, к в это время становится понятно, какая рука у малыша доминирующая – правая или левая.
Справка! Психологи не советуют переучивать ребенка, если он более активно пользуется левой рукой.
Посмотрите еще полезное видео:
Особенности психоэмоциональной сферы
- У ребенка в 1 год и 11 месяцев психологическая сфера продолжает активно развиваться, но происходит это немного медленнее, чем это было на первом году жизни. Длительность бодрствования увеличивается до 4-5 часов.
- Малыш становится более независимым и начинает проявлять свой характер.
- Некоторые дети капризничают – сжимают губы, если не хотят чистить зубы и кушать нелюбимую еду, отказываются мыть голову шампунем и так далее. Родители должны научиться договариваться с ребенком, не кричать, но и ни в коем случае не потакать капризам.
- К этому возрасту у ребенка обостряется чувство свободы. Малыш может убегать от взрослого при каждой удобной возможности, но, если он увидит, что его никто не ищет, а родителей нет в поле зрения, он может почувствовать себя брошенным и сильно испугаться.
- Малыш этого возраста в семье – это время, когда родители должны быть очень терпеливыми и понятливыми, ведь бунтарство и борьба – это естественный этап развития человека, в результате чего ребенок вырабатывает в себе привычку к устоям социума.
Речевые способности
Высокий познавательный интерес у ребенка в этот период жизни делает его очень восприимчивым к любой информации, которая исходит от взрослых.
Любознательный малыш в это время задает вопрос «почему». И взрослый человек должен правильно отреагировать на этот вопрос, и завязать доброжелательный и терпеливый диалог.
В лексике малыша к этому возрасту присутствует около 130-170 слов, ребенок может объединять их, создавая фразы и предложения.
В этом возрасте нужно больше читать ребенку сказок, учить вместе с ним детские стишки, чтобы не только развивать артикуляционный аппарат, но и увеличивать словарный запас.
Интеллект
Дети в этом возрасте много говорят, смеются и радуются, когда с ними общаются близкие люди. Улучшаются моторная ловкость, координация.
Основным видом деятельности для ребенка 1 года и 11 месяцев является предметная деятельность – он знакомится со свойствами предметов, развивается сенсорное развитие. Малыш учится перемещать предметы в пространстве, а также действовать предметами относительно друг друга.
Память тоже претерпевает изменения – у ребенка формируются воспоминания. Сначала они возникают на наглядной ситуации, малыш может увидеть чашку с отбитой ручкой, и сказать, что это он уронил чашку и она разбилась, или если ребенку предложить пойти гулять, он будет искать одежду и обувь для прогулки.
Что касается речевых навыков, до полутора лет ребенок учится понимать речь, к двум годам его словарный запас увеличивается, а также обогащается мимика и жестовая речь. Формируется речевое мышление – ребенок производит действия и обозначает их словами.
Ребенок начинает подражать взрослым – «читать газету», «разговаривать по телефону», «наряжаться» и так далее.
Однако потребность малыша в общении со взрослыми остается большой. То есть его эмоциональное состояние, активность и интеллектуальное развитие напрямую зависит от того часто ли играют и разговаривают с ним взрослые.
Рацион питания
В этом возрасте ребенка надо кормить не только полезно, но и вкусно.
Фрукты и овощи должны обязательно присутствовать в рационе, перетирать их уже не нужно – малыш уже может справляться с твердой пищей.
Просто сварить брокколи без соли – уже не вариант.
Наверняка ребенку понравится одно из следующих блюд:
- Суп с фрикадельками. В 150 мл бульона добавить мелко нарезанный картофель, пассированные лук, перед и морковь, и сварить до готовности. Чтобы приготовить фрикадельки потребуется измельченный кусочек говядины, соль, перец, половина яйца. Фрикадельки отварить, перед подачей положить в суп, и украсить блюдо зеленью.
- Банановые оладья. Замесить на кефире или молоке тесто для оладий, добавить в него пюре из измельченных бананов, хорошо перемешать. Выпекать на растительном масле. Оладья можно полить сметаной или медом, если у ребенка нет аллергии на продукты пчеловодства.
Особенности гигиены и ухода
В 1 год и 11 месяцев ребенок может частично сам следить за своей гигиеной – мыть руки перед едой или после прогулки. Но все остальное пока еще лежит на плечах родителей.
Чтобы гигиенические навыки закрепились нужно каждый день купать ребенка, помогать ему чистить зубы, причесывать, периодически стричь ногти и чистить ушки. Какие-то процедуры, например, чистка зубов, можно доверить малышу, но родители при этом должны внимательно следить, и помочь ребенку довести начатое до конца, если он не справляется сам.
Ребенка надо регулярно стричь, перед тем как впервые идти с ребенком в парикмахерскую, нужно проиграть с ним эту ситуацию – «постричь» куклу или зайца, так малыш будет чувствовать себя увереннее в незнакомой обстановке.
Режим дня и сна
Правильный режим дня ребенка в 1 год и 11 месяцев выглядит так:
- 7.30 – пробуждение и гигиенические процедуры;
- 8.00 – завтрак;
- 9-10.30 – прогулка;
- до 12.00 – творческие занятия дома;
- 12.00 – обед;
- до 15.00 – сон;
- до 16.00 – спокойные игры дома;
- 16.00 – полдник;
- до 18.00 – прогулка;
- 18.30 – ужин;
- до 20.30 – спокойные игры дома;
- 20.30 – гигиенические процедуры;
- 21.00 – сон.
Массаж
Профилактический массаж нужен не только детям, у которых есть патологии и отклонения в развитии, но и совершенно здоровым малышам. Но к в это время заставить лежать малыша спокойно сложно, поэтому проводить массаж нужно в игровой форме, например, придумать сказку и проводить массаж в соответствии с действиями сказочного героя, или дать малышу игрушку, чтобы он делал массаж одновременно с родителями.
Массаж ребенка данного возраста предполагает использование следующих приемов:
- поглаживания;
- растирания;
- разминания;
- легкие поколачивающие движения.
Справка! Правильно сделанный массаж оказывает положительное влияние на дыхательную, опорно-двигательную и нервную систему, систему кровообращения. Кроме того, улучшается обмен веществ, повышается иммунитет.
Гимнастика
Гимнастику для детей нужно поводить с учетом особенностей физического и психического развития. За основание берется ходьба, игры с мячом, флажками и другими предметами, которые могут заинтересовать ребенка. Кроме того, малышу будет полезно лазать, проходить упражнения на преодоление преград и препятствий.
Важно помнить, что у ребенка в этом возрасте преобладает игровая деятельность, поэтому все упражнения нужно сочетать с игровой деятельностью.
Занятия с малышом
Развивающие занятия с ребенком должны проводиться регулярно, так как в этом возрасте мозг малыша активно развивается, и ребенок готов получать и усваивать информацию.
Обязательно нужно читать ребенку книжки, и обязательно анализировать прочитанное и отвечать на вопросы. Очень полезно учить детские стихи, важно заинтересовать ребенка, поэтому читать стихи надо с паузами и эмоциями.
Учить малыша цифрам конечно рано, но некоторыми математическими понятиями он конечно уже должен владеть – мало, много, большой, аленький и так далее. Можно научить ребенка считать до трех, а также дать понятие о простых геометрических фигурах.
С этого возраста можно учить ребенка лепить из пластилина, дать ему краски и карандаши. Лучше всего покупать раскраски с простыми рисунками, где все детали большие.
Для развития мелкой моторики можно заниматься с ребенком пальчиковой гимнастикой – как вариант «Ладушки», «Сорока-белобока».
Ребенок к 1 году и 11 месяцам начинает испытывать потребность в общении со сверстниками, родители должны учить ребенка правильно строить отношения, не ссорится, учиться играть вместе.
К этому возрасту ребенку будут интересны игрушки из следующих категорий:
- развивающие – лото, мозаика, пазлы, краски,
- обучающие – игрушечная посуда, лего, конструкторы с крупными деталями,
- для активных игр – мячи, мини-кегельбаны, железные дороги, мини-баскетбол на липучке,
Кроме того, малыш будут с удовольствием играть с различными говорящими и музыкальными игрушками, мальчики в этом возрасте любят играть с машинками, наборами инструментов, девочкам придется по душе кукольный домик, гладильная доска, посудка, игрушечный медицинский набор.
Советы родителям
Дети в 1 год и 11 месяцев уже начинают осознавать свою половую принадлежность, потому мальчиком нужно объяснять о том, что обижать и драться с девочками недопустимо, а девочкам нужно прививать навыки готовки и ведения домашнего хозяйства – купить набор детской посуды и учить «готовить».
Очень важно в это время развивать ребенка разносторонне, воспитание должно быть эстетическим, моральным, интеллектуальным и физическим. Если ребенок не очень любит чтение, не стоит его заставлять слушать сказки, замените их обучающими мультфильмами. Если родители будут настаивать на книгах, впоследствии у ребенка может развиться стойкое нежелание читать.
Родители должны понимать, что у малыша в этом возрасте уже есть свой темперамент.
- Сангвиники – это беспроблемные дети, но при этом хитрые и их невозможно заставить делать то, чего они не хотят.
- Меланхолики – ранимые дети, которые склонны к обидам. На них нельзя кричать, особенно в присутствии других детей.
- Флегматики – медлительны и сонливы, с такими малышами нужно постоянно заниматься совместной деятельностью и стараться вовлекать их в активные игры.
- Холерики – подвижные и шумные дети, которые могут проявлять агрессию к сверстникам – наказывать физически за это нельзя, но и игнорировать тоже.
Основной задачей родителей является формирование характера малыша, который сгладит минусы темперамента. Только индивидуальный подход позволит сделать это максимально мягко и эффективно.
Источник
Прочитав эту статью, Вы узнаете рекомендации специалистов по общим нормам развития для ребенка в возрасте 1 год и 11 месяцев, определите чему необходимо обучать Вашего малыша в 23 месяца и на что следует обратить особое внимание, познакомитесь с интересным опытом молодых мам
Содержание
- Важные моменты в общем развитии ребенка в 1 год и 11 месяцев
- На что обратить внимание в психологическом развитии ребенка в 23 месяца
Важные моменты в общем развитии ребенка в 1 год и 11 месяцев
Остается всего один месяц до второго дня рождения малыша. Вы заметили, что Ваш малыш все больше и больше тянется к другим деткам, что он становится все более общительным. Конечно, Вам интересно узнать, что дальше будет происходить в плане развития для Вашего ребенка? Каких сюрпризов можно ожидать и как на них реагировать?
Давайте разбираться по всем линиям развития конкретно:
• Физическое развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев
Начнем от статистических показателей физических параметров в развитии.
Здесь по-прежнему мальчики показывают высшее результаты, а девочки немного отстают. Судите сами: у мальчишек – рост -87см – вес -12,3кг, а у девочек, соответственно, – 85см и 12 кг.
По замерам окружностей наблюдается та же тенденция: у мальчишек головы – 48см – груди – 51см, а у девочек – 46см и 50см.
Помните!
Все замеры приводятся специалистами условно без учета индивидуальных генетических особенностей Вашего малыша. Они только помогают прослеживать само физическое развитие организма, чтобы вовремя заметить и среагировать на возможные отклонения.
Возможно, Вы ведете свою Тетрадь наблюдений за развитием своего ребенка. Во пример такой записи
Дальше в физическом развитии ребенка в 1 год и 11 месяцев Вы можете заметить три важных момента:
1. Появились новые физические навыки. Малыш научился маршировать, подпрыгивать, кружиться, ловить мяч и бросать его цель
2. Новые бытовые навыки: учится одевать и снимать носки и штаны, расстёгивать и застегивать простые застежки на одежде и обуви
3. Происходит активное развитие доминирующей руки. Специалисты советуют во время общения с ребенком в 1 год и 11 месяцев родителям заметить какой рукой малышу удобнее выполнять определенные задания. Сейчас эти задатки только начинают проявляться. Вот только насильно заставлять и переучивать малыша психологи не рекомендуют!
Все специалисты подчеркивают, что успешное физическое развитие ребенка невозможно без правильного питания и режима дня. Они не только дают уверенность ребенку, но и убирают много не нужных проблем с аппетитом и нервной системой. Давайте рассмотрим какие здесь могут быть изменения.
Режим дня остается таким же как и раньше. Каждое утро старайтесь начинать с зарядки. А среди дня для разминки полезной будет пальчиковая гимнастика.
Дальше все остается в режиме дня как и раньше.Изменения в существующем режиме дня для ребенка в 1 год и 10 месяцев могут быть внесены только тогда, когда малыш пошел в детский сад. Тогда ему необходимо просыпаться не в 9.00, а в 7.00. Если, конечно, у Вас не растет жаворонок – и он сам не просыпается раньше всех. В этом возрасте уже можно проследить биологический будильник у ребенка и заметить к какой группе относится Ваш малыш.
Требования к питанию ребенка в 1 год и 11 месяцев остаются те же: четырехразовое, сбалансированное и разнообразное.
Обратите внимание на
– обязательное включение в меню для ребенка пшеничного и ржаного хлеба
– обязательное исключение из меню – острых и соленых блюд
Помните!
Все блюда для ребенка необходимо немного не досаливать
• Социальное развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев
Общение с ребенком становится все более понятным. В год и 11 месяцев он уже научился выговаривать порядка 200 слов и строить из них простые предложения. Словарный запас при этом продолжает активно пополняться дальше.
Помните!
Если какие-то слова Ваш малыш еще не умеет выговаривать, не подражайте ему и не сюсюкайте
Этим Вы только усложняете его обучение правильному произношению. При общении всегда четко выговаривайте все слова. Ведь правильное произношение всех слов в будущем обеспечит коммуникабельность Вашему ребенку.
Ребенок в этом возрасте умеет:
– повторять отдельные фразы за взрослыми
– использовать в своей речи простые предложения, выражая свои желания со словами «дай», «хочу»
– знать имена всех знакомых ему людей
– говорить о себе в третьем лице.
Так начинает формироваться речевое мышление.
Возможно, Вас рассмешит желание ребенка подражать взрослым: «чтение газеты», «разговор по телефону», а как весело смотрятся все «наряжания»!
Вы заметили, что ребенок в 1 год и 11 месяцев охотно идет на контакт со своими сверстниками? У них уже получается осуществлять какие-то общие проекты: строить, играть, рисовать. Правда, дружить они начнут позднее – к 3 годам.
А сейчас специалисты отмечают, что в таком сотрудничестве еще возможны разногласия. Но это происходит из-за желания одного из детей стать главным и привлечь к себе больше внимания взрослых, которые находятся рядом. И этому тоже есть сое объяснение – так формируется лидерский характер.
К новым проявлениям в социальном развитии стоит так же отнести умение ребенка в 23 месяца понимать различную интонацию Вашего голоса. Малыш уже может различать интонацию с просьбой, одобрением или недовольством.
Удовольствие от общения ребенок в 1 год и 11 месяцев начинает получать и от общения со взрослыми. Сейчас он становится очень восприимчив и любознателен.
ИТОГ:
Учите ребенка общаться без ссор и будьте готовы давать доброжелательные ответы на тысячи «Почему?» и терпеливо поддерживать диалог с малышом. Ведь только так ребенок в 1 год и 10 месяцев может развивать свой интеллект
• Познавательное развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев
Про значение развития речи ребенка в 1 год и 11 месяцев для коммуникации и развитии речевого мышления мы уже вспоминали выше, а теперь рассмотрим развитие речи и познание малышом окружающего мира.
Сейчас главным занятием для малыша становится предметная деятельность. Специалисты называют этот период – сенсорным развитием, когда ребенок активно познает свойства предметов. Специалисты рекомендуют начать разучивать с ребенком различные перемещения предметов в пространстве и перемещение предметов в отношении друг друга.
Помните!
Вашими помощниками по-прежнему остаются игрушки и игры
Но уже мальчики больше стремятся к играм с машинками, а девочки с куклами. В любимых игрушках для активной игры остаются: мяч, кегельбан, баскетбол на липучке, различные говорящие и музыкальные игрушки.
Мальчиков начинает интересовать набор инструментов, а девочек – медицинский набор и кукольные домики со всеми предметами. Все они создают пространство и возможности для сюжетной игры, которая помогает малышу активнее познавать мир.
Интересуют ребенка в 1 год и 11 месяцев так же и сюжетные картинки. Он внимательно рассматривает их, анализирует и может уже рассказать, что видит.
Возможно, Вы заметили, что Ваш малыш начал интересоваться велосипедом. Вот только пока он не может крутить самостоятельно педали, но уже разбирается, как это сделать. Зато самокат – как раз может пригодиться!
Интересны для ребенка будут рисование красками и карандашами, различные виды лепки, собирание пазлов, нанизывание бусинок. Такие занятия развивают мелкую моторику пальчиков.
Постоянно контролируйте знания малышом: геометрических предметов, основных цветов, размеров предметов, понятия много-мало, счет до 3.
Учите классификации предметов по одному признаку. Например, выбрать мягкие игрушки, красные кубики, большие машинки.
Огромную пользу в познавательном развитии дают прогулки на свежем воздухе. Здесь можно на живых примерах рассказать малышу про все, что он видит. Используйте эту возможность!
И хотя познание мира в движении больше нравится каждому ребенку, старайтесь не забывать о книгах. С их помощью Вы научите своего ребенка анализировать прочитанное и уметь отвечать на вопросы. А во время заучивания маленьких стихотворений сможете развить память малыша. Только покажите вначале малышу пример эмоционального чтения с паузами.
Помочь в познавательном развитии ребенка в 23 месяца могут также развивающие мультфильмы. Только их обязательно после просмотра необходимо так же разобрать и проанализировать.
Возможно, Вам понравятся эти идеи для занятий с малышом
ИТОГ:
Всесторонним развитием ребенка в 1 год и 11 месяцев необходимо ежедневно заниматься. Эту миссию частично выполняют воспитатели, если Ваш малыш уже пошел в детский сад. Однако, не забывайте, что только родители лучше знают все способности и слабые места в развитии своего ребенка
• Эстетическое развитие ребенка в 1 год и 11 месяцев
Благодаря хорошей координации движений к двум годам ребенок начинает активнее развиваться. В нем постоянно горит любопытство и любознательность. Ему каждый день хочется познать что-то новое и незнакомое.
В детских садах для детей этого возраста воспитатели создают «Уголки нарядов». Тут собираются не только элементы одежды, но и элементы из бижутерии. Малышам дается свобода выбора и возможность посмотреть на себя в зеркало. Попробуйте сделать такой уголок дома. Море положительных эмоций от реакции малыша мы Вам гарантируем!
Благодаря такому уголку, Вы можете направлять эстетическое развитие своего ребенка, создавая новые наряды на бумаге или с помощью лепки и аппликации.
У ребенка в 1 год и 11 месяцев постоянно проявляется интерес к искусству. При этом ему нравится не только рисовать и лепить, а он любит уже петь и пританцовывать.
Во всех этих развлечениях ребенок уже способен передать словами свое «хочу».
Итог:
Помогите малышу познать мир музыки и красок. Учите ими пользоваться. С их помощью можно выразить любую эмоцию, а можно украсить окружающий мир.
На что обратить внимание в психологическом развитии ребенка в 23 месяца
Желание малыша быть во всем самостоятельным так же остается главным приоритетом в его психологическом развитии. А Ваше умение находить общий язык и спокойно реагировать на все его крики и истерики тоже растет и оттачивается с каждым днем. Потерпите еще чуть-чуть. Это скоро пройдет.
Теперь в психологическом развитии ребенка в 1 год и 11 месяцев дополнительно появляются четыре интересных момента о которых Вы должны знать:
1. Не смотря на все предыдущие достижения по физическим навыкам у ребенка в 1 год и 11 месяцев вдруг пропадает желание самостоятельного передвижения. Ему становится не интересно самому бегать и прыгать. Даже новое умение самостоятельно кружиться – отходит на второй план. Ко всем этим своим достижениям малыш начинает относиться как к обязанностям и старается чаще проситься на руки.
Специалисты пришли к выводу, что таким поведением малыш выражает протест против полной самостоятельности и требует, чтобы о нем заботились.
А как поступать Вам, родителям в такой ситуации?
Специалисты рекомендуют ни в коем случае не отталкивать малыша и не твердить ему, что он уже большой. Раз малыш показывает, что ему хочется Вашего тепла – дайте!
Помните!
Всегда старайтесь поощрять любую двигательную активность своего ребенка и не стесняйтесь в перерывах между различными видами активности обнимать и целовать своего малыша. Ведь именно этого он от Вас хочет
2. С года и 11 месяцев у ребенка начинает проявляться осознание своей половой принадлежности. Расскажите малышу, как можно себя вести мальчикам и девочкам во время общения друг с другом.
3. Становятся заметны формирования воспоминаний и появление памяти. Ваш ребенок уже может вспомнить, что он одевает на прогулку, как поломалась игрушка.
4. Заметны проявления задумчивости, когда малышу необходимо сделать свой выбор. Этот момент проявляется в минутной паузе с изменениями мимики на лице.
ИТОГ:
Не смотря на то, что общее развитие после года происходит чуть менее активно, до двух лет малыш все равно успевает познать очень многое. Все линии развития ребенка в 1 год и 11 месяцев направлены на формирование активного словарного запаса и мышления. Ваша роль в этом процессе самая главная! Старайтесь побольше общаться с ребенком и передавайте ему все свои знания, но в доступной для него форме, всегда помните, что Ваш опыт для него – это бесценный клад!
Возможно, Вам понравится этот видео анализ молодой мамы о прожитом вместе с ребенком его 23 месяце
Источник