1 год 1 месяц ребенку развитие вес и рост

1 год 1 месяц ребенку развитие вес и рост thumbnail

Мальчики

Рост: 72,1 – 84,2 см

Вес: 7,9 – 11 кг

Рост и вес мальчика
в
1 год
1 месяц
в норме составляют 72,1 – 84,2 см и 7,9 – 11 кг

РостОписание
Меньше 69,6 смНиже нормы (крайне низкорослый)
69,6 – 72,1 смНиже нормы (низкорослый)
72,1 – 74,5 смВ норме (ниже среднего)
74,5 – 79,3 смВ норме (средний)
79,3 – 81,8 смВ норме (выше среднего)
81,8 – 84,2 смВ норме (высокий)
Больше 84,2 смОчень высокий рост
ВесОписание
Меньше 7,1 кгНиже нормы (крайне недостаточный)
7,1 – 7,9 кгНиже нормы (недостаточный)
7,9 – 8,8 кгВ норме (ниже среднего)
8,8 – 11,0 кгВ норме (средний)
11,0 – 12,3 кгВ норме (больше среднего)
12,3 – 13,7 кгВ норме (очень большой)
Больше 13,7 кгНе соответствует возрасту

Девочки

Рост: 70 – 83,1 см

Вес: 7,2 – 10,4 кг

Рост и вес девочки
в
1 год
1 месяц
в норме составляют 70 – 83,1 см и 7,2 – 10,4 кг

РостОписание
Меньше 67,3 смНиже нормы (крайне низкорослый)
67,3 – 70,0 смНиже нормы (низкорослый)
70,0 – 72,6 смВ норме (ниже среднего)
72,6 – 77,8 смВ норме (средний)
77,8 – 80,5 смВ норме (выше среднего)
80,5 – 83,1 смВ норме (высокий)
Больше 83,1 смОчень высокий рост
ВесОписание
Меньше 6,4 кгНиже нормы (крайне недостаточный)
6,4 – 7,2 кгНиже нормы (недостаточный)
7,2 – 8,1 кгВ норме (ниже среднего)
8,1 – 10,4 кгВ норме (средний)
10,4 – 11,8 кгВ норме (больше среднего)
11,8 – 13,5 кгВ норме (очень большой)
Больше 13,5 кгНе соответствует возрасту

Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.

1 год 1 месяц ребенку развитие вес и рост

Узнайте об особенностях развития ребенка в 1 год

Источник

фото 1Дети растут быстро, важно уметь реагировать на все изменения, которые происходят с ребёнком.

В это статье рассматривается особенности развития ребёнка в 1 год 1 месяц.

Также Вы найдёте тут советы для родителей.

Физическое развитие мальчиков и девочек в год и месяц

  • Вес мальчиков в год и месяц составляет 8,7-11 кг.
  • Рост — 73,5-78,4.
  • Охват головы — от 44,9 до 47,6 см.

Девочки в этом возрасте по габаритам меньше мальчиков.

  • Их вес — 8-10,2 кг.
  • Рост — 8 71,6-76,8 см.
  • Охват головы – 43,7-46,4 см.

И мальчики, и девочки в этом возрасте уже должны иметь 8 передних зубов.

Что умеет делать малыш

фото 2Ребенок в 13 месяцев уже может распознавать эмоции и в полной гамме сам их демонстрировать окружающим.

Вы увидите на его лице не только радость или грусть, а уже весь спектр настроений: любовь, независимость, страх, злость, упрямство.

Кругозор ребенка продолжает расширяться.

Его интересуют названия предметов, готовьтесь, что Вам придётся по нескольку десятков раз повторять их названия, а также без конца отвечать на вопросительные звуки малыша.

Большинство деток в этом возрасте уже могут ходить. Если ребёнок уже ходит, то делает это неспеша и не совсем уверенно. Также встречаются дети, которые могут уже бегать, но если Ваш малыш еще не научился ходить, то не стоит пока бить в тревожный колокол – у него впереди еще несколько месяцев.

Дети уже могут сами сидеть за столиком и делать попытки есть без помощи взрослого.

Также ребёнок вполне самостоятельно может играть с мячом, строить пирамидки. Он может толкать или тянуть на себя какие-либо предметы, выполнять простые просьбы, например, принести что-то.

Интеллект и социальные навыки

фото 3Речь ребёнка в этом возрасте активно развивается, но состоит в основном из повторяющихся слов: «мама», «папа», «деда», «баба», «дай».

Малыш понимает, когда ему также говорят «дай» или «на», может имитировать голоса животных: «му», «гав», «мяу».

Очень часто малыш произносит лишь ударный слог в слове, тем сам, давая названия окружающим предметам. Например, ложку он назовет «ло», кубик – «ку».

Ребёнок, играя, может говорить сам с собой то понижая, то повышая голос, менять интонации.

Нормой для 13-ти месяцев является знание 10-ти слов.

Обратите внимание! Дети могут знать и меньше, но главное заниматься с ребенком – читать вместе с ним сказки, рассказывать с ним стихи и вообще, больше разговаривать, чтобы он слышал правильную речь.

Это возраст, когда ребёнок учится делать обобщения. Например, все круглые предметы он воспринимает как мяч, а все животные воспринимаются им как кошка или собака. Он объединяет и действия.

Всё, что касается еды называет «ням-ням», а все двигающиеся предметы для него автомобили – «би-би».

Малыш в этом возрасте ещё очень сильно привязан к родителям, но это время, чтобы начать понемногу сближать его с другими детьми. Родителям стоит найти подходящую компанию для своего чада среди детей друзей или родственников, а также во время прогулок в песочнице.

Также малыш в этом возрасте уже отделяет своё «я» и играет с игрушками один, если у него есть настроение. Но он по-прежнему боится остаться один, капризничает, если рядом нет кого-то из родителей, настороженно относится к незнакомым людям, если в гости приходит кто-то, кого он ещё ни разу не видел.

Рацион питания: что можно кушать

фото 2В этом возрасте у малыша ещё не так много зубов, но это не повод продолжать кормить его смесями и пюре из баночки.

Просто измельчайте пищу до такой консистенции, чтобы ребёнок ей не подавился.

Помните, что познание мира для крохи происходит и через вкусы в том числе.

Ниже представлено примерное меню для ребёнка, рассчитанное на 3 дня:

1-й день2-й день3-й день
ЗавтракОмлет паровой
Каша на молоке
Хлеб с маслом
Чай
Овощное пюре
Хлеб с маслом и тёртым сыром
Чай с молоком
Манно-морковное суфле
Молоко
Хлеб с маслом
ОбедПротёртый борщ
Суфле из курицы
Пюре картофельное
Компот
Суп-пюре из цветной капусты
Суфле рыбное
Пюре из кабачков
Сок
Щи вегетарианские
Запеканка картофельная с мясом
Печенье
Компот
ПолдникКефир
Печенье
Яблоко тёртое
Кефир
Сухарики
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
УжинГречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка творожная
Молоко
Хлеб
Овощное пюре
Чай с молоком
Хлеб

Моторика

  • К 1 году 1 месяцу малыш уже уверенно держит в игрушку в одной руке, играя при этом с ней второй.

Важно! Родители должны обращать как можно больше внимания на развитие мелкой моторики у ребенка, используя специальные игры и упражнения.

  • Родители могут предложить малышу поиграть с мелкими кубиками, а также попробовать научить его пользоваться карандашом или фломастером.
  • В этом возрасте дети склонны копировать поведение родителей. Воспользуйтесь этим, покажите малышу, как правильно играться с машинками, складывать предметы в коробочки, это могут быть небольшие бусины.
  • В 13 месяцев ребёнок может самостоятельно переворачивать страницы в книгах, поэтому на данном этапе это занятие может привлекать его больше всего. Отдайте ребёнку в пользование ненужные бумаги и газеты – пусть рвёт и комкает их в своё удовольствие. Это развивает моторику пальцев.

Сон

Справка! Уже в этом возрасте малыши начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.

  • Жаворонков родители могут уложить в 20-22 часа, но малыши встают рано – в 4-5 утра они уже начинают свою «трудовую деятельность».
  • Сов невозможно уложить раньше 23-х часов. Поднимаются они около 6-7 утра, затем можно попробовать снова уложить их спать.
  • Голуби не имеют определённого режима сна, поэтому каждый день удивляют своих родителей часами сна и бодрствования.
Читайте также:  Капризный и плаксивый ребенок в 1 год

На этом этапе жизни ночной и дневной сон малышей делится на две части. Ночью они могут просыпаться, чтобы покушать, а затем заснуть снова. При дневном отдыхе дети часто капризничают. В сумме в этом возрасте ребёнок спит около 13-ти часов.

Занятия с малышом

фото 4Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.

Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.

Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.

Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.

Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.

Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.

Важно! Обязательно комментируйте каждый прогресс ребёнка.

Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.

Особенности ухода

фото 6В год и месяц малыш должен быть приучен к тому, что каждое утро начинается с умывания и чистки зубов.

Ребёнок должен понимать, что это необходимо и полезно для него, не пропускайте этих процедур.

Малыша нужно купать каждый день, но практикуя ежедневные купания, не забывайте, что кожа ребёнка быстро сохнет.

Важно! Используйте специальные средства для и после купания, чтобы это предотвратить.

После года давайте малышу возможность купаться самостоятельно, но под Вашим пристальным наблюдением.

Если Вы в это время отучаете ребёнка от груди, делайте это в благоприятное время, чтобы малыш избежал стресса. Не стоит делать этого во время переезда или болезни. Вознаграждайте малыша лаской и вниманием, постарайтесь отвлекать его чем-то новым и захватывающим.

Безопасность малыша

фото 8Дети в этом возрасте очень активные. Они с радостью обследуют квартиру и тащат с собой всё, что видят на своём пути.

У них в руках запросто могут оказаться важные документы, телефон, пульт от телевизора или ключи.

Уберите все предметы, которые не предназначены для малыша подальше, на тумбочки поставьте блокираторы.

Сделайте для малыша больше пространства в доме. Это поможет ему меньше стукаться о предметы. Но если это невозможно, то оборудуйте острые углы мебели силиконовыми накладками – они смягчат удар. Также не лишним будет поставить крышки на розетки, чтобы ребёнок не смог в них ничего засунуть.

Важно! Никогда не оставляйте малыша одного во время купания, держите кафель в ванной и на кухне всегда сухим.

Уберите мебель от подоконника, чтобы ребёнок не мог забраться на него, не давайте ему играть с предметами, которые не предназначены для детей – ножи, спички, различные инструменты. Малыш может себя ранить.

Важно! Следите за ребёнком на детской площадке и на улице, не оставляйте его одного в доме или квартире.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 2 месяца, год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть видео про особенности данного возраста:

Советы родителям

Прислушивайтесь к своему ребёнку, помогайте ему проявлять индивидуальность во всех его начинаниях. Помните, что он имеет право на свои эмоции и чувства. Возможно, сейчас эти советы кажутся Вам лишними, ведь малышу едва исполнился год, но в будущем обязательно увидите плоды своего труда.

Источник


Развитие ребенка в 1 год

После годика начинается самое интересное: почти все малыши уже ходят, многие даже пытаются говорить. У вас, как у родителей, появляется все больше возможностей для взаимодействия со своим ребенком. Теперь вы выступаете не только в роли человека, кормящего, моющего и убаюкивающего малыша, но и в роли его друга, партнера по играм, воспитателя и учителя. Обычно когда ребенок достигает годовалого возраста, даже папы, ранее испытывавшие неуверенность и растерянность, теперь охотно включаются в процесс воспитания. Сегодня мы расскажем вам, уважаемые родители, как правильно организовать режим дня и обеспечить гармоничное развитие ребенка в 1 год 1 месяц.

Содержание:

  • Моторное развитие ребенка в год и месяц
  • Речевое развитие ребенка в 1 год и 1 месяц
  • Интеллектуальное развитие малыша в год и месяц
  • Как организовать режим дня ребенка 1 года 1 месяца
  • Как играть с ребенком в 1 год 1 месяц

Моторное развитие ребенка в год и месяц

Моторное развитие ребенка в год

Большинство карапузов годовалого возраста или чуть старше вполне уверенно держатся на ногах, могут без посторонней помощи встать и пройти 10-20 шагов до цели. Притом девочки обычно пытаются упростить себе задачу, передвигаясь вдоль мебели и удерживаясь за нее руками. А мальчики часто опускаются обратно на пол и быстро ползут, потому что это у них пока получается лучше, и так они чувствуют себя увереннее.

Если ваш ребенок в 1 год и 1 месяц еще не ходит сам, но при этом он абсолютно здоров, и шустро ползает, попробуйте мягко переключить его на ходьбу. Водите малыша, дав ему в качестве опоры два своих указательных пальца. Подводите к интересным предметам, расположенным на уровне его роста, чтобы ребенок понимал: наверху много всего любопытного, и чтобы добраться до этого, нужно ходить. Сидя в другом конце комнаты, позовите сына или дочь к себе. Если малыш приползет, вместо того чтобы подойти, не демонстрируйте огорчение, просто снова отойдите подальше, встаньте на четвереньки, затем поднимитесь на ноги, побуждая ребенка повторять за вами. Бурно радуйтесь, когда малыш подходит к вам, и обнимайте его.

Маленькие исследователи и покорители

Ребенок в возрасте одного годика и одного месяца проявляет живой интерес к своему жилищу. Он пытается обследовать все, что попадается в поле зрения; часто задирает голову вверх, и если видит что-то любопытное, стремится добраться до предмета. Юные исследователи вполне способны покорять вершины, расположенные на высоте полуметра от пола: они забираются на стулья, кресла, диваны и табуреты. Однако спуститься вниз всегда сложнее, поэтому ваш маленький «альпинист», сидя на стуле, может начать хныкать и просить о помощи.

В этом возрасте ребенок активно исследует свойства всех предметов, попавших к нему в руки: ощупывает, пробует на вкус, стучит обо что-нибудь, бросает на пол и смотрит на результат. В настоящее бедствие превращается стремление юного исследователя открывать все емкости, выдвигать все ящики и с радостным визгом выкидывать оттуда все содержимое. Подбирать разбросанные вещи и складывать обратно – не лучшее решение. Малыш дождется, пока вы отвернетесь, и с восторгом повторит свои действия, думая, что это такая игра. Лучше сделайте большинство ящиков в доме недоступными для малыша. Разумеется, в первую очередь это касается ящиков с потенциально опасными предметами.

Читайте также:  Понос с непереваренной пищей у ребенка 1 год

Для любого исследователя, в том числе, для такого юного, очень важно понятие родного дома. Малыш должен просыпаться и засыпать в знакомой, безопасной обстановке. Частые переезды и ночевки вне дома затормаживают развитие ребенка. Резкая смена обстановки дезориентирует малыша. Это может стать даже причиной нарушений сна. Если вы планируете переезд, перестановку или ремонт, находитесь рядом с ребенком в момент его пробуждения, и постепенно знакомьте его с новыми предметами вокруг.

Речевое развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Весь речевой арсенал малыша старше одного года можно условно разделить на пассивный и активный словарь. В первом словаре находятся те слова, смысл которых понятен ребенку, но он их не произносит. А слова из активного словаря у него всегда на устах: мама, папа, баба, гуля, бяка и прочие упрощенные определения.

Большинство родителей пытаются максимально расширить пассивный словарь своих чад и перевести как можно больше слов из пассивного словаря в активный. Это замечательное начинание, но постарайтесь не слишком перегружать малыша информацией. В процессе обучения случаются казусы: вы просите сына или дочь показать котика, а он показывает вам козу. Не огорчайтесь, ребенок хорошо понял, о чем вы его попросили, просто в данный момент коза привлекает его больше, и ему хочется показать вам нечто действительно смешное и интересное.

Интеллектуальное развитие малыша в год и месяц

Интеллектуальное развитие малыша

Что ребенок понимает в таком возрасте? Он уже знает, что съедобное, а что несъедобное, что твердое, а что мягкое, чем опасно острое и горячее. Но этих знаний недостаточно для того, чтобы со стопроцентной уверенностью избежать бытового травматизма, опираясь на собственный опыт и интеллект. Перекрыть ребенку доступ ко всем потенциально опасным предметам в доме – важнейшая задача для родителей. А всякий раз, когда в присутствии ребенка возникает опасная ситуация, нужно объяснять ему, как себя вести.

Например, малыш подошел к гладильной доске, на которой стоит раскаленный утюг. Вместо того чтобы с испугом хватать ребенка за руку, ругать и тащить в сторону, спокойно продемонстрируйте ему, в чем заключается опасность: поднесите палец к утюгу, изобразите, будто вы обожглись и вам больно. Потом сделайте ограждающий жест и предупредите, что малыша ждут аналогичные неприятности, ели он дотронется до утюга.

Запреты и наказания

Запреты и наказания

Запреты на ребенка одного года и одного месяца не действуют в принципе. Если кто-то вам скажет, что их сын или дочь беспрекословно слушаются запретов в этом возрасте, знайте: малыш просто испытывает страх. Он опасается крика, ругани или наказания. Малыш не понимает, почему ему нельзя делать то, что запрещено. Просто нельзя – и все. Это очень плохой способ воспитания. В таком возрасте только одна форма запрета может быть использована эффективно и без вреда для психики – полное закрытие доступа. Ребенку нельзя лазить в эту коробку – уберите ее на антресоль.

Что касается наказаний, то здесь тоже не все так просто. В возрасте одного годика и чуть старше дети еще не умеют предвидеть последствия своих действий, и не чувствуют вину за свои плохие поступки. Например, ваш сын или дочь в пылу игры укусил сверстника. Что делать? Ни в коем случае не кричать, не ругать и не отправлять ребенку негативное эмоциональное послание: ты плохой. Нужно демонстративно жалеть укушенного малыша. Пусть ваш ребенок сам осознает, что произошло, даст оценку своему поступку и сделает вывод. В год и месяц интеллект развит достаточно для этого.

На любой проступок ребенка нужно реагировать так, чтобы он понимал: вы не считаете плохим его самого, вы осуждаете лишь его поступок, и при этом не сомневаетесь, что он исправится. Ведь малыш у вас умный, хороший, добрый и самый лучший на свете. Ребенок должен быть уверен в вашей любви и в том, что он для вас – сокровище. Наказания в таком маленьком возрасте абсолютно неприемлемы, более того – бессмысленны. Если вы, например, поставите малыша в угол или лишите любимых игрушек за то, что он разбил вазу, он сделает лишь один вывод: мама внезапно решила, что я плохой. Ребенок в год и месяц еще не способен проследить прямую причинно-следственную связь между совершенным проступком и наказанием за него.

Как организовать режим дня ребенка 1 года 1 месяца

Как организовать режим

Крепкий сон и полноценное питание настолько важны для малыша, что переоценить их роль трудно. Гармоничное физиологическое и психическое развитие ребенка можно обеспечить лишь тогда, когда его не беспокоят жизненные неурядицы: не выспался, бурлит в животике, неудобная одежда. Давайте подробно обсудим вопросы организации сна и питания детей одного года и одного месяца.

Спокойный сон

Удивительно, но уже в этом возрасте среди малышей обнаруживаются «совы» и «жаворонки». Первые ложатся спать в 8-9 вечера, зато уже в 4 утра обычно будят маму и просятся к груди. А вторые могут капризничать до 11, но просыпаются первый раз примерно в 6 утра. Большинство малышей после годика еще продолжают делить ночной сон на «два приема», это нормально. Днем дети такого возраста тоже спят два раза, и сон длится не менее часа. Суммарно малыши 1 года и 1 месяца проводят во сне по 12-13 часов в сутки.

Среди специалистов ведутся споры относительно того, нужно ли высаживать ребенка на горшок, когда он просыпается по ночам. С одной стороны, чем раньше вы перестанете пользоваться подгузниками, тем лучше. А с другой – многие дети после раздевания и высаживания теплой попой на холодный горшок долго хнычут и не могут снова заснуть. Поэтому многие современные мамы жалеют свой покой и нервы ребенка, и не сажают его на горшок ночью.

Ритуалы отхода ко сну и утреннего пробуждения очень важны для малыша. Вечером его нужно искупать или хотя бы подмыть, переодеть в чистое. Затем подержать на руках, ласково поговорить, напеть песенку, приложить к груди по желанию. В комнате должна быть спокойная обстановка, приглушенный свет, чистый воздух, комфортная температура. Категорически не рекомендуется носить ребенка на руках по комнате и укачивать, а в кроватку класть лишь после того, как он уснет. Пройдет еще полгода, и ваш карапуз будет весить гораздо больше, притом капризничать гораздо дольше. Укладывание спать превратится в многочасовые муки. Педиатры рекомендуют с самого рождения позволять детям самостоятельно засыпать в кроватке. Трясти и раскачивать люльку или коляску с малышом недопустимо – это расстраивает вестибулярный аппарат и не приносит ничего, кроме вреда.

Утром, как только ребенок проснулся, подойдите к нему и ласково поприветствуйте. Каждый день должен начинаться с вашей улыбки, теплых объятий и поцелуев. Тогда малыш весь день будет в хорошем настроении. Не нужно сразу «выдергивать» ребенка из сонного состояния: сажать на горшок, волочь в ванную, причесывать и одевать. Дайте ему пять минут понежиться у вас на руках или поваляться в кроватке.

Правильное питание

Правильное питание

Почти все детки в возрасте 1 года и 1 месяца еще находятся на грудном вскармливании, но уже получают обширный прикорм: кашки, фруктовые и овощные пюре, йогурты и творожки, постное мясо и рыбу, лучше всего, приготовленные на пару. Существуют очень удобные кружки-поилки, которыми можно научить пользоваться малыша.

Читайте также:  Прививка от клеща ребенку 1 год

Правильно организовать прием пищи – задача непростая. Лучше всего сажать ребенка в специальный стульчик со столиком для кормления, повязывать ему слюнявчик, ставить тарелку, давать ложку, садиться рядом за кухонным столом и тоже кушать. Пусть ребенок потихоньку учится повторять за вами. Будет много «свинства», но что поделать. Если малыш устанет воевать с едой и расстроится, помогите ему и докормите с ложечки.

Во время еды ребенка не нужно отвлекать лишними разговорами, игрушками и работающим телевизором. Дайте ему сосредоточиться. Если вы будете всякий раз кормить ребенка с ложки, стремясь ускорить процесс и избежать беспорядка, он еще не скоро научится кушать самостоятельно. Обязательно хвалите малыша за то, что он хорошо покушал. И ни в коем случае не ругайте, если у него плохо получается. Потом ребенок вообще будет отказываться садиться за столик и приступать к еде.

Естественные отправления

Естественные отправления

Полный контроль над процессами мочеиспускания и дефекации устанавливается ребенком лишь к трем годам. Поэтому не стоит сильно огорчаться из-за мокрых штанишек и простыней. Тем более, не нужно ругать малыша из-за них. А вот хвалить всякий раз, когда ребенок сходит на горшок, нужно обязательно. Важно также сформировать у малыша правильное отношение к отправлению естественных надобностей.

Горшок не должен стоять посреди гостиной или менять свое место каждые пять минут. Поставьте его в туалете или за кроваткой. Пусть ребенок, во-первых, знает, где его горшок, а во-вторых, понимает, что процесс опорожнения кишечника или мочевого пузыря – это процесс интимный. Родители ведь не писают посреди комнаты, и не ходят по дому без штанов.

Как играть с ребенком в 1 год 1 месяц

Как играть с ребенком

Больше всего на свете малыша в таком возрасте интересуют те предметы, с которыми постоянно взаимодействуют его родители: кухонная утварь, мобильный телефон, компьютер, пульт от телевизора и так далее. Он обожает копировать ваши действия: «звонить», варить кашу, кормить куклу этой кашей. Обеспечьте его собственной, игрушечной, утварью, телефоном, а также куклами и зверушками. Важно правильно подобрать игрушки для ребенка в возрасте одного года и одного месяца.

Все игрушки должны быть изготовлены из экологически чистых и безопасных материалов. Минимум острых углов, синтетического меха и волос. Игрушки не должны содержать мелких деталей, способных попасть в дыхательные пути. Небольшая кукла нужна любому ребенку в этом возрасте: как мальчику, так и девочке. Это должен быть пупс, то есть имитация младенца, из мягкого резинового пластика, с движущимися конечностями и головой без волос. Кукольная одежда очень простая – шапочка, кофта и штаны, которые ваш ребенок сможет снять и надеть сам.

Помимо куклы, у малыша в возрасте одного года и одного месяца должно быть не менее десятка разных игрушек в виде животных, птиц и рыбок. Что касается машинок, то подойдут лишь большие, надежные грузовики и самосвалы, на которых можно катать куклу или мишку. Мелкие машинки опасны: ребенок может наступить на них, отломать деталь и проглотить ее.

Стоит уделить особое внимание развивающим игрушкам: кубикам, пирамидкам, матрешкам, различным дощечкам с фигурными отверстиями, в которые нужно вставить подходящий предмет. Проявите терпение, показывая малышу, как с ними играть. Хвалите за каждое достижение.

Развивающие игры для детей 1 года 1 месяца

Как играть с ребенком

  • Учим ребенка различать цвета. Возьмите набор цветной бумаги, разложите листы по полу, и расставьте на них предметы и игрушки соответствующих цветов, проговаривая название каждого цвета. Затем уберите игрушки, поиграйтесь ими вместе с ребенком и предложите ему снова разложить предметы по цветам.

  • Создаем представление о размерах и форме предметов. Вам понадобится несколько коробок разного размера. Используйте небольшие картонные коробки, пачки из-под сока, коробочки от парфюмерии и косметики. Складывайте коробки одну в другую, а потом разбирайте конструкцию и предлагайте малышу снова все сложить. Вскоре он поймет, что самую большую коробку нужно брать первой. Можно также вырезать фигурные отверстия в днище и просить ребенка вставить фрагменты на место.

  • Приобщаемся к природе. Обязательно гуляйте с ребенком каждый день, если позволяет погода. Летом позвольте ему пройтись босиком по траве, повозиться в песочке, искупаться с вами в речке или озере. Пусть малыш слушает пение птиц, наблюдает за бабочками и жуками, собирает красивые цветочки. Говорите обо всех природных явлениях и предметах, с которыми сталкивается ребенок, это существенно ускорит его развитие.

  • Развиваем мелкую моторику. Возьмите пластиковую банку с ровными и неострыми краями, и несколько прищепок (достаточно крупных и не слишком тугих). Покажите малышу, как надеть прищепку на край банки. Пусть он попытается повторить за вами. Эта простая забава вызывает восторг у детей в возрасте одного года и одного месяца, кроме того, она отлично помогает развивать мелкую моторику.

  • Знакомим ребенка с собственным телом. Сядьте напротив ребенка и дотрагивайтесь до разных частей своего тела, комментируя это: «Я трогаю себя за носик, а ты так можешь? Где у тебя носик?» Обязательно несколько раз называйте каждую часть тела. Затем закрепляйте успех: снова просите малыша дотронуться до носа, ручки, ножки, живота и так далее.

  • Развиваем творческие способности. Попробуйте вместе с сыном или дочерью сделать легкие кубики из маленьких пачек от сока (так называемых тетра пакетов). Срежьте верхушки, набейте кубики смятыми газетами, затем верните верхушки на место и обклейте кубики скотчем. Можно пойти дальше – раскрасьте их или обклейте цветной бумагой, нарисуйте смешные рожицы.

  • Учим ребенка заботиться о других. Для этого вам понадобится кукла или другая любимая игрушка вашего ребенка – мишка, зайчик, хрюшка. Попросите малыша поухаживать за ней. Скажите, что она хочет кушать, что ее нужно уложить спать. Пусть ребенок повторяет все те же действия, которые совершаете вы, ухаживая за ним. Такие игры вырабатывают у детей чувство собственной значимости, самостоятельности и ответственности.

  • Еще одна игра, помогающая малышу разобраться в понятиях размера и формы. Возьмите большую коробку и разгородите внутри нее много отделений разной формы и размера: прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые. Соберите много предметов и игрушек, и вместе с малышом постарайтесь разместить их по отделениям наиболее рационально. Затем выньте все, и предложите ребенку укомплектовать импровизированную посылку самостоятельно.

  • Учим ребенка подражанию. Подведите малыша к большому зеркалу, встаньте рядом и начните корчить рожицы: грустную, веселую, обиженную, удивленную и так далее. Пусть сын или дочка наблюдают за вами и пытаются повторить. Затем начните совершать простые действия: приветственно махать рукой, кружиться, хлопать в ладоши. Комментируйте свои жесты, например: «Вот как мама здоровается. А как мой малыш здоровается, покажи?»

  • Как научить малыша играть с другими детьми и делиться своими игрушками? Попробуйте такую игру. Сядьте напротив ребенка и протяните ему какой-нибудь интересный предмет или игрушку со словами: «Возьми, пожалуйста». После того как он рассмотрит новый предмет, тщательно изучит его, поиграется, протяните руку и попросите: «Верни, пожалуйста».  Похвалите малыша и поцелуйте. Если он отказывается возвращать вещь, через некоторое время снова попросите, спокойно и ласково. Сразу после того как ребенок выполнит просьбу, дайте ему новый интересный предмет, и повторите игру сначала.

Автор статьи: Соколова Прасковья Федоровна | Педиатр

Образование:

Диплом по специальности «лечебное дело» получен в Волгоградском государственном медицинском университете. Тут же получен сертификат специалиста в 2014 г.
Наши авторы

Источник