1 5 года ребенку пошел в садик

Юлия Медведева

Как подготовить малыша 1,5 лет к яслям

Готовить малыша к яселькам, а это большие перемены в его жизни, желательно начинать за несколько месяцев до начала посещения садика. Тяжелее всего вливаются в коллектив дети с маленьким опытом в общении со сверстниками и не только,но и застенчивые, пугливые дети. Если ваш малыш стесняется незнакомых людей, на детской площадке не отпускает вас и на шаг от себя, боится подойти к другим детям, даже самая добрая тётя-воспитательница не спасет его от тяжёлого адаптационного периода – дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Задача родителей малыша,постараться расширить круг общения ребенка – чаще приглашать родственников, ходить с ним в гости, беседовать, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, хвалить и поддерживать его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Учите ребенка знакомиться – сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек – пусть это будет даже самая обычная игра в мяч – главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Можно начать посещать малышом в детский клуб или центр развития.

Познакомитесь с режимом дня в ясельной группе детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Обычно в начале девятого в садиках дети завтракают, с 9 до 9-30 утра с ними проводятся совместная игровая деятельность – занятия, затем примерно с 10-00 до 11.00 дети гуляют, около 11-30 начинается обед, с 12-00 до 15.00 – сон. После пробуждения детей ждет бодрящая гимнастика, полдник. Далее малышам опять предлагают поиграть развивающие игры, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть – приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д., они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Поиграйте с ребенком в “детский сад”, расскажите ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце, горшок.

Малышу быстрее и легче будет адаптироваться к детскому садику и к режимным моментам, если вы постараетесь научить его самостоятельно кушать и приучите к горшку. Пусть ваши игрушки станут “детками”, которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него – больше вероятность того, что кроха начнет ходить туда с радостью, и конечно он уже будет знать, что это за место и чем там занимаются. Читайте и рассказывайте ребенку стихи, сказки и приучайте его внимательно слушать. Пусть даже сначала кроху будет хватать лишь на пару минут. Старайтесь постепенно увеличивать время чтения, развивая у малыша произвольное внимание. Дети раннего возраста не умеют еще играть самостоятельно и не понимают словесного объяснения игры. Играйте в игры на подражание – “попрыгаем, как зайчики”, “полетаем, как воробушки”, “походим, как мишки”. Умение повторять действия взрослых пригодятся ребенку и на физкультурных, и на музыкальных занятиях, во время подвижных игр с воспитателем. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс (пусть даже на первых порах вам придется носить с собой запасную одежду и постоянно вытирать лужи). Приучайте малыша к горшку (унитазу) – обычно в ясельках есть и то, и другое. Нужно, чтобы он, по крайней мере, спокойно относился к высаживанию. Дайте малышу в руки ложку, покажите, как нужно ей правильно пользоваться. Объясните, что нельзя играть за столом, есть во время просмотра телевизора. Что уж греха таить – многим мамам гораздо проще включить ребенку мультики и, пока он, открыв рот, их смотрит, вливать туда суп. Конечно, на первых порах воспитатели будут его докармливать, но детей много, а время завтрака, обеда ограничено режимом. Собираясь на прогулку, не торопитесь одеть ребенка – пусть он попробует справиться сам, даже если это займет больше времени. Спокойно помогайте малышу во время одевания, объясняйте, как правильно надеть сандалии, колготки, футболку.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство, которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого – и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался – он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета – у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других – в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма. Самый просто способ укрепить иммунитет – это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде, ходите в гости. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка – начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Здравствуй, детский сад! Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим, все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками (хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку, не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально – ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика – часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже “регрессировать” – они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка – свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху – телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова “впал в детство”, стал хуже себя вести – отнеситесь к этому с пониманием. Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам – интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше. Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период? Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо – эти же чувства будут передаваться и ему. Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит, какие предпочитает игры (занятия, о методах воспитания, принятых в вашей семье – обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход. Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка). Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла? Дома играйте в “детский сад”, пусть игрушки возьмут на себя роли “деток” и “воспитателей”, это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение. Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение – болезнь. Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь! Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Источник

  • Главная
  • Снежана
  • Журнал

28 июля 2014

очень нужен ваш отзыв об адаптации ребёнка к саду в 1,5 годика… что он у вас умел уже? как привык? не было ли проблем с питанием? не жалеете ли вы, что отдали в сад так рано? спасибо

Комментарии

Посмотреть комментарии

Комментарии

В 1.6 отдала в частный. Через месяц пошел на горшок, стал самостоятельным. Очень довольна

У меня сын с 1.8 года ходит в частный сад, очень нравится и ему, и мне. Кушать сам мог, но нужно было докармливать, на горшок в садике стал ходить, а дома до сих проблематично с горшком.

Старший в 2,5, младший в 2 пошли в сад. Не жалею. Проблем с адаптацией не было, одевались, ели, ходили на горшок.

Сахаренок

6 лет 10 месяцев

пошли в 1,2 г.

На второй день уже со всеми спала. Бежала в садик и никогда не плакала.

Не жалею! Оч ей нравилось, и заговорила быстрее)

спасибо, а в какой сад ходите?

А у нас племянница до сада наоборот говорила хорошо, а пошла в сад и стала слова говорить не понятно((

Сахаренок

6 лет 10 месяцев

мы в Сочи ходили, а здесь ждем путевку пока

Я в 1,9 отдала, не жалею! привыкали долго – месяц. Болели три раза за 1,5 месяца, с каждым разом легче переносил болезнь, даю Иммунал – помогает! Сейчас в садик ходит с удовольствием, находится там весь день, кушает и спит хорошо!

спасибо… а в какой сад отдали?

Сына отдала в 2,3 без проблем. С дочкой как только стукнет 2, пойду писать заяву. 🙂 В полтора не рискну. Она вся мамина

Племянник сейчас ходит, отдали в 1,8, привыкает плохо, 3 недели только до обеда и то с истериками, две недели со сном оставляли, но с большим трудом и с большой истерикой. Болел 2 раза уже. Сейчас просто сопли опять. С горшком так и не дружит, кушай сам, но половина еды размазанная на нем и на полу.

А в гос.садик дают так рано путевки? Мне кто-то говорил, что с двух лет и то сейчас мало яселек осталось

Старшенький

12 лет 7 месяцев

Младшенький

6 лет 7 месяцев

с 1,5 лет и по блату или дети сотрудников

с 1,5 лет частный детский сад((((

Старшенький

12 лет 7 месяцев

Младшенький

6 лет 7 месяцев

в частном детсаде вообще все по другому… Там по пять деток, все будет нормально!!!

Отпишись пожалуйста потом, если решишься какой садик и как адаптация прошла

Старшенький

12 лет 7 месяцев

Младшенький

6 лет 7 месяцев

У меня еще в памперсе был, когда в сад шли… Заставили снять, на горшок сел через неделю… А всю неделю, конечно же в труселя… Но на горшок со всеми садился… за компанию… . Никаких сосок, бутылок и т.д. Все это дома… У меня уже ел сам… Научила его ложкой пользоваться… Проблема была с кружкой… Вот пить ему тяжело было, проливал, ну привык!!!

Старшенький

12 лет 7 месяцев

Младшенький

6 лет 7 месяцев

А я вам уже писала… Повторюсь.Я отдала в 1,7… Но пошла вместе с ним. Поэтому вообщем-то и не болел вовсе… Т.к. одену, пригляжу, догляжу… и.т.д. А другие только и делали, что болели… Стоило мне уйти из сада, когда малому 2,3 было – начал болеть, причем с промежутком в неделю… Вы бы видели как они одеты, особенно зимой… Воспитателям просто физически тыжело углядеть за каждым малышом, тем более если воспитатель один (как зачастую) и няня… И не из-за того, что они не хотят или безответственные, а просто деток очень в яслях много (до 30 человек), не все правда ходят, но человек 23 точно… Вот и представьте… Через одного обписаются, мокрые ходят, пока увидит воспет… Переоденет, пойдет, а другие все это время ходят по холоду… То, что они плакать будут все время. так это вообще норма… На каждого внимания не хватит, узнать причину плача, подойдет по голове погладит и все…

У меня знакомая отдала в гос. садик в год и пять месяцев. Быстро адаптировалась, болела не часто. Там научили и на горшок и кушать самой. Но мама девочки каждый месяц благодарила нянечку то на баланс рублей 100 положит, то Рафаэло принесет, мелочь вроде зато ребенок ни когда описанный не ходил и няня подкармливала с ложки

мы планируем к 2 годам отдать – ну а так как получится – меня мама в 1,5 в ясли отдала и говорит что всё отлично было, но я на гаршок уже ходила на тот момент точно

ну видимо сады тоже разные- я ходила в сад от завода – тогда делали же для своих всё -им выгодно было что бы в садах были детки работников и те выходили на работу как можно раньше

ну он был от завода но в тоже время государственный- я не могу сказать как это оформлено было но туда ходили и детки района и детки заводских работников

да раньше всех детей рано отдавали в ясли. и ничего, более самостоятельные люди выросли!

Помощница

17 лет 11 месяцев

такую крошку – ни за что в дет.сад !

Дочка пошла в сад в 1,2. Привыкла быстро. Очень скоро оставалась она на целый день. Обошлось без истерек и всего такого. Но, если честно, то мне спокойней когда она дома. А как у сына обнаружили увеличенный тимус пришлось на время забрать дочку из сада. Вот теперь незнаю отдавать ее в этом году или нет.

опечаталась))) в 1,9 отдали в сад.

А мможет кто с ребенком работал в 1,5г. как Вам?

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру – это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Вход через соцсети

Источник

  • Пишу по просьбе подруги.У нее маленький сынок.Подруга вдова.Вынуждена выйти на работу.Зарплаты на няню не хватит.Расскажите .как отдавать такого малыша в ясли?Как себя вести ?Какая возможна реакция?Как в яслях ухаживают за детьми(подгузники,еда,гулянка и т.д.)?Что говориь ребенку(он же мало,что понимает)?Вообще,что там делают дети и что там делают с детьми?

  • гуляют там мало, подгузы уже нельзя. если ребенок сам не ест, докармливают. играют. занятия проводят не всегда. вообще, если нет других вариантов, то ясли – не самое плохое. у нас знакомая была вынуждена в 10 мес отдать сына в ясли

  • У нас в яслях примерно такой распорядок: пришли, позавтракали, поиграли немного, одеваются на прогулку, после прогулки обед и сон, потом полдник, опять немного поиграли и на улицу снова либо в группе сидят, если погода плохая, и уже ждут родителей. Ну и каждые час-полтора на горшок вот как-то так. Занятия минимальные. Памперсы у нас не рекомендуют, но если очень хочется, можно в них водить. Докармливают, кто плохо сам кушает. Занятия минимальные – музыка, книжку почитают, “порисуют”. В общем, тут все зависит от воспитателей, если они хорошие, то и ребенок нормально будет себя чувствовать в садике даже в 1,5 года.

  • У нас все были в памперсах, кто хотел. Занятия были во втором полугодии, когда все детки привыкли к саду, распорядку. Пластилин, рисование, музыкальные занятия (даже в 1,5-2г они отлично танцуют). Гуляли 2 раза в день, если хорошая погода. Зимой один раз, тк рано темнело и деткам некомфортно было на улице. Многие умели более-менее самостоятельно кушать. Но всех без исключения докармливали. В группе обычно 8 человек было, к весне стало ходить побольше, как раз за 2 столика помещались, няня и воспитательница по кругу всех кормили.

    В общем, найдя хороший сад – все может быть очень неплохо.

  • все зависит от сада и от конкретного воспитателя. Минимум каких-то тематических занятий, в основном игрушки, гимнастики под музыку. В нашем случае это было названо “обучение навыкам самообслуживания”

  • почему это в 1.5 мало что понимает???

    нормально все будет! ему же не 5 месяцев!!!

  • Не утрируйте. Скорее всего автор хотела сказать, что не каждый ребенок в данном возрасте сможет поведать, например, где болит, ноги-руки замерзли и т.д.

  • А что? дети в 1.5 года уже сами должны кушать??

  • не должны, но вполне могут, и очень неплохо…

  • у меня мама сейчас работат на ясельной группе этого возраста… утром приходящих детей берут на руки (в группу приходит ещё прачка и коридорная, чтобы помочь), пока родители уходят; завтракают (кто может – ест сам, кто не может – кормят), занятий у них, по-моему, ещё нет (а может и будут попозже, когда все дети привыкнут), играют, мама моя муз.работник, поэтому у них очень много музыки в группе (сажают детей и мама поёт песенки), гуляют, если погода позволяет, обедают, спят (воспитатель всегда в спальне), сажают на горшки… можно ходить в памперсе, можно без…

    те, у кого есть возможность, забирают рано, потому что дети маленькие и очень устают

  • Все чего они еще не могут – научат и поверьте намного быстрее чем дома. И вообще дети до 1.5 -2 лет намного меньше находятся в стрессе от сада, чем те, которых в 3-4 приводят.

    Ничего страшного там с ними не сделают)))

  • кстати, я свою дочь именно в этом возрасте и отдала в сад. Не о чем не жалею, она уже в 5 классе, спортсменка, болеет редко, да и в садике ей очень нравилось. Да, главное, чтобы воспиталки хорошие попались!!!

  • Я отдала в 1.9

    Все они понимают уже)

    Единственное что многие говорит не могут..это проблема конечно.

    У нас можно и подгузы..на улицу одевают кому нужно, меять на прогулке проблематично, высаживают перед улицей,но кто-то может не сходить же и напрдить на улице.

    Нянечка меняет.

    Едят кто-то сам, кого-то докармливают без проблем.

    Многие кого отдали в 1.6 быстро адаптировались и уже остаются на сон.

    Что там делают..играют, гуляют с 10 до 11.20

    есть музыкальные занятия по 20 минут, гимнастика, включают музыку детскую, танцуют

    фотки у меня в паспорте есть чем занимаются детки) (наши ясельки)

  • Вот и моя подруга вынуждена.Ревет ночи на пролет.Они ведь не планировали так скоро в ясли,малыш сам не ест,никогда не с кем,кроме мамы не оставался.По ступенькам еще плохо поднимается самостоятельно(как они в яслях в группу поднимаются?).К горшку не начинали приучать даже.В ясли примерно 20 октября.Ему еще даже 1,5 будет.

  • Да.именно так!Мама даже не представляет .как объяснить-то ему,что вот он остается.а она уходит,но вернется потом.

  • Вот вы пишитеКто-то ест сам…*Может наш мальчик отстает в развитии самостоятельности,он ложкой-то просто похожие движения делает,но никак не ест.Да и моя дочь(почти сверстница),то же самое…)

  • Спасибо всем,кто ответил.Были сегодня в садике.В их ясельной группе пока только 7малышей,но правда все постарше 1,8-2,1годика.Воспитатель вроде адекватна,сюсюкается с ними.Предложила подруге с малышом приходить к ним на прогулки,чтобы сынок немного освоился.Будем с ней чередоваться,потому что забирать ее сына буду я.

    Вообще грустно это все,такого маленького…

    У подруги сейчас стресс такой сильный,прям морально никак не может собраться.

  • Есть те, кто ест сам. Детки в яслях от 1,5 до 2-х лет. Те, кто ближе к 2-м едят сами. Хотя есть и те, кто в 1,5 нормально вполне едят. У меня старший рано начал проявлять самостоятельность и в 1,5 года завтракал самостоятельно. Сам не мог нормально только суп есть, много проливал. А млдаший – это да, хотя.. пошел в 1,5 в ясли. Его не кормили, докармливали. Т.е. он ест сам какое-то время, а потом уже его докармливают воспитатели, потому что остывает, чтоб уж холодное не ели.

    А ребенок не отстает в развитии. просто у него вот такие темпы. Каждому свое. Ну и потом, завист ведь, наверно, когда вы дали ребенку ложку. У старшего она в 7 мес появилась в руке. А на ДР в год он отказался, чтоб его кормили – демонстрировал свое умение есть самостоятельно. младшему тоже дали ложку в 7 мес, но он ее как-то по-другому использовал и его вполне устраивало, что его кормят

  • у нас в саду ясли в другом крыле отдельный вход без ступенек, спят на веранде в тёплых спальных мешках. а гуляют они по-моему только вечером и то очень редко их видим

  • Подругу попросите не нервничать. Ребенок чувствует, что мама волнуется. Я своего малыша готовила к яслям, а именно, когда гуляли на улице, если шли мимо садика – рассказывала что это дет.садик, что малыш тоже туда будет ходить, гулять и играть, что там будет воспитательница и тд и тп. В ясли ходим только 2 недели, стресс для малыша большой, появились новые доселе неизвестные мне истерики. Но я сохраняю спокойствие, чего и вам желаю…

  • А возраст вашего малыша какой?

Источник