1 5 года ребенку плачет без причины

анонимно, Женщина, 29 лет

Доброе время суток.Ребенку 1,5 года.Второй месяц как ребенок изменился в поведение.Плаксивый. если что ему не дают – сразу в плачь и может закатиться даже (с задержкой воздуха).Когда ему было примерно год такого прям не замечала. До года на приему невролога он тоже всегда плакал , но вот в год он вел себя хорошо и она сказала что он, видимо, перерос это состояние. Но вот сейчас…. Вот моменты из жизни, которые меня настараживают: 1) если не даю ему ложку самому есть – у него начинается истерика (плачет, закатывается) (не всегда правда, иногда разрешает самой его покормить) 2) потом когда мы отдаем вещи в раздевалку он тоже плачет из-за этого; 3) как-то при нем отдавала из его рук банку смеси чужому человеку и он тоже зарыдал, хотел чтобы вернули; 4) потом положила как-то подушку не так как ему хотелось и он опять расстроился и заплакал; 5) пытаюсь показать, опустив в низ,что пить из бутылки с трубочкой, нужно не поднимая ее, он психует, плачет, вырывает ее у меня из рук, может упасть на пол и дальше плакать, пробует дальше ить запрокинув голову не получается соответственно и опять расстраивается; 6) еще был случай когда его обычную бутылочку (на тот момент она ему не нужно была) , я положила в прозрачный кулечек и вынесла из комнаты, в которой находился ребенок и он тоже заплакал из-за этого.Успокоился только тогда. когда я ему ее принесла обратно. 7) если у него что-то не получается (допустим, он вкладывает фигурки в отверстие в домике, прекрасно бывает с этим справляется), но если вот не получается одна из них – он может ее кинуть, кинуть домик, подойти к столу своему и скинуть с него со психами все что там лежала и дальше с серванта все поскидывать, пока его, вообщем, не остановить 8) иногда он может меня ударить если не по его что-то! я как то сильн его ударила за это по руам.В последние несколько дней, если он меня ударяет я строго говорю что это плохо и он меня гладит по этому месту; Еще нам гастроэнтеролог ставит диагноз “синдром протекающего кишечника”.ребенка на многие продукты поэтому краснеют щеки.Прочитала. что из-за того, что нарушена проницаемость кишечника могут начаться проблемы с неврологие /психикой?насколько это достоверно? Еще в тот период когда у него все началось – муж был в отпуске.Мы часто с ним ругались/кричали.В основном это была я.Может в этом причина? Еще мы в этот период когда все началось мы 3 раза сдавали кровь. а он жутко боиться врачей (лежали просто 2 раза в больнице с кишечноцй инфекцией).Мможет поэтому на последней прием у врача-невролога он так себя и вел из-за тог что сдавали кровь из вены относительно недавно от ее приема к ней?Хотя она была не в белом халате.на белые халаты он сразу реагирует плачем.Расплакался сначала. когда ее увидел, потом успокоился, заинтересовавшись ее игрушками, и расплакался вновь сильно , когда она начала его трогать. особенно если трогают ее голову.Когда допустим педи атр меряет сантиметром его голову (каждый раз в принципе плачет когда заходим в кабинет к последнему) Еще он не идет ко мне. когда на руках у мужа, прям выгибается чтоб его не забрали от него.(муж по-моем у мнению многое ему позволяет то, что я бы просто не разрешила бы делать и не умеет его вовсе ругать :он у меня слишком спокойный)(муж кстати работает с 7 утра до 9 вечера 6 дней в неделю) На руки идет помимо папы только к своей бабушке и дедушке.Допустим, приезжает моя сестра (нередко), он не хочет к ней идти, даже дотронуться не дает, как и в принципе со всеми чужим людьми – сразу плачет. Поэтому он и на невролога реагировал: она ж трогала и стукала его ручки и ножки. Вообще нельзя дотронуться до него чужому! Из речи он говорит им ожет повторить если попросить: мама, папа, тетя, Ань, кать, кап-кап, иногда дядя и всё.Любимое слово “бадям-бадям” .ба-ба и де-да все никак не получается у него сказать.Речь нашу хорошо понимает,знает многое (животных многих, птиц, даже насекомых, все виды транспорта, основные виды професий по картинкам,явления природы по картинкам, три основных формы, цвета пока может только сортировать, всттляет все фигурки без подборки в отверстие, любит подбирать на картинках вторые половинки предметов На горшок не проситься, но ходит на него по маленькому если снять штаны и поставить рядом с ним. Еще нам невролог прописал лекарство гомеопотическое Киндинорм. Что вы может сказать по поводу него?Вообщем, подскажите, пожалуйста. что нам делать?(Как мне себя вести с ребенком?

Источник

10 причин плача и как с этим справляться

Если же опасных проявлений нет, причиной может быть вполне обыденная ситуация.

Голод

Голод – не тетка, он мучает и больших, а маленьких особенно. Даже если кормление происходит по уже устоявшемуся режиму с учетом желаний младенца, аппетит может разыграться в самый неподходящий момент.

Причина – в волнообразной скорости роста. Дети растут не постепенно, а резкими этапами. И когда подбирается очередной скачок роста, ребенку нужно больше и чаще есть.

  • Что делать?

Предлагать грудь или бутылочку при плаче. Как правило, через пару месяцев родители уже начинают понимать, какими звуками ребенок сообщает о том, что проголодался. Чаще всего это монотонное, постепенно нарастающее требовательное хныканье (но может быть и иначе).

Страх

Страшно может стать по очевидным причинам: за окном залаяла собака, устроили салют, у соседей включили дрель. А может, мама пропала из поля зрения, или ребенок заснул на руках, а проснулся в кроватке. В любом случае даже самые маленькие могут беспокоиться и бояться и сообщать об этом слезами.

  • Что делать?
Читайте также:  Еда ребенка в 1 год блюда

Взять малыша на руки, покачать, предложить что-то пососать: пустышку, грудь, поговорить с ним. Большинству достаточно тесного контакта, знакомого голоса и чего-то во рту (даже собственных пальцев): так ребенок чувствует себя в безопасности, как будто вернулся внутрь мамы.

Факт!

Если вы думаете, что вредной привычкой сосать палец малыши обзаводятся только после рождения, знайте: они это делают еще в материнской утробе.

Жара или холод

Такой маленький, такой беспомощный: как не закутать его потеплее, чтобы не замерз? Не ругайте бабушек за советы добавлять второе одеяльце – это наше эволюционное наследие еще с тех времен, когда источники тепла были не такими надежными.

Есть и противоположная крайность: детей «надо закалять» с младенчества, оставлять почаще голышом при прохладной температуре. Но и перегрев, и холод малышам вредны: с функцией терморегуляции их организм только начинает разбираться. А на дискомфорт реагирует плачем.

  • Что делать?

Проверьте, что ребенку не холодно и не жарко и измените количество одежды или одеял. Если он мерзнет, то ручки и ножки будут холодными. Если жарко – голова будет потная, кожа красная.

Физический дискомфорт

Не только мокрый подгузник: поверьте, у маленьких детей может быть масса других причин для дискомфорта, и часть из них совсем не очевидна. У тех же подгузников может быть тугая резинка или натирающий край. У одежды – грубо обработанный шовчик.

Волосы и нитки могут обмотаться вокруг пальчика на ноге и так долго оставаться незамеченными, что приведут к серьезным нарушениям кровообращения. Это не такая уж и редкость: о волоске на пальце писал еще Бенджамин Спок, а недавно американка Хизер Фрик сообщила о том, как ее двухмесячного сынишку пять врачей спасали от ампутации пальцев – и все из-за ее волос.

  • Что делать?

Проверить кожу, поискать натертости, покраснения, царапинки, высыпания. Удобная ли поза у малыша, не зажала ли липучка кожную складку, погремушка – палец, не прищемил ли он сам, в конце концов, мочку уха собственной головой. Младенцы и не на такое способны!

Слишком много/мало свободы

Одним детям нравится быть закутанными в пеленку – это напоминает тесноту внутри мамы. Другим наоборот, ограничения не по вкусу. И все это может стать причиной для громкого плача.

  • Что делать?

Просто проверить: если ребенок не закутан, попробуйте свободное пеленание. Если он в пеленке или в детском «коконе», разверните. Если плач прекращается – вы на верном пути!

Усталость

Это взрослые от усталости засыпают. У детей нервная система только учится правильно реагировать, поэтому на утомление они реагируют возбуждением, раздражением и плачем. Лучше, конечно, до такого не доводить – но научиться этому можно только на собственном опыте.

  • Что делать?

Укладывать спать, используя все приемы: с перевозбужденным ребенком лучше перестараться. Можно запеленать, взять на ручки или положить в слинг, покачать, дать грудь или пустышку, включить «белый шум» (можно скачать звуки на смартфон) или пошипеть самому. Порой требуются совсем серьезные меры: прогулка в коляске с покачиванием или катание на автомобиле в автокресле.

Важно!

Нужно понимать разницу между «покачать ребенка» и «встряхнуть». Синдром встряхнутого ребенка (СВР) – опаснейшее состояние, которое возникает, если малыша резко качать или от бессилия взять и потрясти.

Согласно исследованиям (Fetal and Pediatric Pathology), для СВР достаточно 20 секунд тряски. За это время головка резко двигается из стороны в сторону 40-50 раз. На мозг действуют ускорение, как при автоаварии на большой скорости.

Все это приводит к черепно-мозговой травме с самыми неприятными последствиями: задержками развития, судорожным синдромом, слепотой, смертью.

Знать про СВР важно: статистики говорят, что желание шлепнуть или потрясти ребенка возникает у 70% мам к полугоду (а хотя бы раз шлепают 1 из 20 родителей обоих полов). Это то, что нужно знать о степени материнской усталости.

Важно!

Если вдруг такое ощущение накатывает – положите ребенка в кровать и отойдите. Дайте себе передышку, уйдите из комнаты: не так опасен громкий рев, как неосторожные действия.

Стрессовые ситуации

Ребенок может и не устать, но внезапно перевозбудиться от таких привычных раздражителей. К ним, кстати, относится и суета перед Новым годом с ее гирляндами на елках, непривычными запахами, звонками и гостями. Но чаще дети реагируют на посещение магазинов, детских площадок, гостей.

  • Что делать?

Замечать, какие ситуации вызывают громкий плач, и избегать их. А если стресс случился, нужно сменить обстановку на спокойную и действовать так же, как при усталости.

Колики

Колики! Сто дней плача, ужасные истории, бессонные ночи… У них масса причин, а советов (часто бесполезных) еще больше. Родители детей с выраженными коликами могут снимать целые ролики о том, какие безумные прогулки с задиранием ног и раскачиваниями сбоку набок им приходится совершать с ребенком на руках, лишь бы он успокоился.

И несмотря на все достижения медицины, колики все еще остаются распространенной и непобежденной проблемой малышей от трех недель до 3-4 месяцев. Животик может болеть живот из-за проглоченного воздуха, газообразования, аллергии, изжоги, «младенческой мигрени». Но самая основная причина – незрелость нервной системы.

Эксперты утверждают, что колики (если патологические причины исключены) не что иное как гиперчувствительность ребенка к сокращениям кишечника. Раньше его стенки не были вынуждены двигаться, чтобы перемещать пищу. А после рождения пришлось начать стараться.

К трем неделям младенцы начинают это осознавать (как и многие другие раздражители вокруг) и реагируют на пока неровные спазмы плачем. Поэтому приступы «коликового плача» сильнее по вечерам: за день накапливается усталость и реакция усиливается.

  • Что делать?
  • Носить ребенка после еды «столбиком», помогать срыгивать, проверить поток в соске на бутылочке.
  • Массировать животик по часовой стрелке, почаще давать малышу на нем лежать (только не во сне), класть на животик нагретую пеленку, практиковать контакт «кожа-к-коже»: малыш в подгузнике лежит на голом торсе (отлично работает с папами).
  • Носить на ручках, включать «белый шум», то есть делать все, чтобы нервная реакция была не такой яркой.
  • И ждать. К 3-4 месяцам все проходит само.
Читайте также:  Рецепты блюд из мяса для ребенка 1 год

Факт!

Из доказанных исследованиями (Italian Journal of Pediatrics) способов снятия колик работают:

  • держать ребенка после еды под углом в 45 градусов 10-15 минут;
  • кормить грудью по очереди, чтобы ребенок получал больше «заднего» молока;
  • вечернее кормление, когда мама сама хочет спать: в молоке появляется гормон сна мелатонин с легким успокаивающим эффектом;
  • психотерапия для родителей – у нее самый высокий индекс эффективности! Потому что при спокойной и отдохнувшей маме и ребенок быстрее утешается и меньше плачет;
  • раствор глюкозы (данные есть, но есть и отрицательные эффекты допаивания);
  • безлактозная смесь или диета матери – в 1 из 40 случаев у детей есть транзиторная лактазная недостаточность. Реже аллергия есть на яйца, сою, орехи, рыбу, глютен. Чтобы проверить, исключите их из своего рациона на 10 дней и посмотрите на реакцию. Если ребенок на смеси – посоветуйтесь с педиатром, стоит ли переводить на другой вариант, порой это тоже усиливает колики;
  • пара серьезных и даже ядовитых препаратов, которые нужны только в самых серьезных случаях и только после полугода.

Что не работает при коликах:

  • симетиконы, диметиконы, препараты-«пеногасители», травы «от газиков», газоотводные трубочки, свечи – все это применяется при газообразовании и/или запорах, но не от колик;
  • пробиотики;
  • материнская диета (если речь не о лактазной недостаточности или аллергии);
  • мануальная терапия, хиропрактика, иглоукалывание (да, такое тоже есть). Эти способы в лучшем случае только помогают дотянуть время до момента, когда колики пройдут сами. Ну и еще родителей успокаивают (психотерапия лучше!).

Сон в одиночестве

Примерно после полугода дети начинают постепенно понимать, что они с мамой – отдельные существа. Но даже и после этого возраста им часто хочется снова стать единым целым, особенно во время сна. Так что отсутствие взрослого в кровати может вызывать регулярный плач.

  • Что делать?

Этот вопрос – новое поле для битвы. Есть специалисты, которые категорически против совместного сна или ношения на ручках по первому требованию. Но даже самые строгие сегодня говорят, что можно только выждать пару минут от начала воплей (постепенно доводя их до 10-15), чтобы дать ребенку шанс успокоиться самому.

Бросать рыдать в одиночестве, надеясь так приучить к самостоятельности, точно нельзя: плач-то однажды прекратится, но начнутся более серьезные эмоциональные проблемы.

Другие специалисты, и их больше, советуют: если есть возможность, надо давать малышу столько внимания, на сколько хватает сил и желания. Но не переусердствуйте! Важно помнить о своих потребностях и стараться отдыхать: чем больше родитель устал, тем хуже он заботится о ребенке.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник

В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: “младенческий” – с рождения до одного года, “раннее детство” – от года до трех, и “дошкольное детство” – от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.

Кризис – это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно – через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали “кризисами развития”.

Почему возникает кризис

Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.

Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он – взрослый, мы – разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.

Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку – нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, – это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название “кризиса”.

Читайте также:  Кроватка ребенку 1 год

Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному “графику”, потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.

Откуда взялись капризы?

Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого “приступа”.

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые “требуют” внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать “на зуб”. Но вдруг со стороны родителей раздается “нельзя”. Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.

Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят – не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс – стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.

Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному чаду. Прежние стереотипы общения уже не срабатывают. И если ваш ребенок хочет схватить руками ложку именно в тот момент, когда вы его кормите, то проще дать ему в руки этот предмет, а себе взять другой и продолжить остановленный не на долго процесс. Не беда, если малыш будет весь измазан кашей, зато вы его спокойно накормите, а после всего просто уберете и умоете свое чадо.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним. На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом – все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи. Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек – здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра “разборкой” новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это – часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими).

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок – это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Источник